Консультации для родителей в подготовительной группе на год по фгос – Картотека (подготовительная группа) на тему: картотека консультаций, памяток, анкетирования для родителей подготовительной к школе группе. | скачать бесплатно

Картотека (подготовительная группа) на тему: картотека консультаций, памяток, анкетирования для родителей подготовительной к школе группе. | скачать бесплатно

ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ
И ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(беседа)

Цели: пропагандировать знания по профилактике простудных и инфекционных заболеваний; ознакомить с основными принципами закаливания.

Примерное содержание беседы

Устав Всемирной организации здравоохранения определяет здоровье человека как «состояние полного физического, психического и социального благополучия».

Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Общепризнано, что здоровье детей определяется не только наличием или отсутствием заболеваний. Оно определяется также гармоничным соответствующим возрасту развитием.

Очень важным в сохранении и укреплении здоровья детей является закаливание организма. Организм человека непрерывно подвергается разнообразному воздействию внешней среды. Из всех факторов внешней среды наиболее длительное, по существу непрерывное, воздействие на организм оказывают воздушная среда, солнечная радиация и вода.

Закаливание в школьном возрасте следует рассматривать как важнейшую составляющую часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма, главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний играет важную роль охлаждение организма. Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора и постепенного повышения его дозировки.

В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Однако всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать основные принципы:

1. Постепенность в увеличении дозировки раздражителей.

Постепенность заключается, прежде всего, в том, что первые закаливающие процедуры должны как по своей силе, так и по длительности вызывать минимальные изменения в организме, и лишь по мере привыкания к данному раздражителю их можно осторожно усиливать. Закаливание лучше начинать в летнее время, когда температура воздуха выше, чем в другие сезоны, и колебания ее не бывают резкими.

2. Последовательность применения закаливающих процедур.

К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам, вызывающим меньшие изменения в организме; к обливанию не допускать детей, прежде чем они не привыкли к обтиранию, а к купанию в открытых водоемах, – раньше чем с ними не проведены обливании.

3. Систематичность начатых процедур.

Нельзя прерывать закаливающие процедуры без серьезных к тому оснований, так как при этом исчезают те приспособительные изменения, или «механизмы», которые вырабатываются в организме в процессе закаливания, и тем самым чувствительность его к внешнему раздражителю снова повышается.

4. Комплексность.

Специальные закаливающие процедуры не дают нужных результатов, если они не сочетаются с мероприятиями в повседневной жизни ребенка, направленными на укрепление его организма (прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, регулярное проветривание помещений и т. п.), и если они не проводятся комплексно. Так, воздушные ванны желательно сочетать с подвижными играми, физическими упражнениями и физической работой. Эти виды деятельности сопровождаются активными движениями, вызывающими потребность в глубоком дыхании.

5. Учет индивидуальных особенностей ребенка.

Прежде чем начать закаливание, необходимо тщательно изучить физическое и психическое развитие каждого ребенка. На основании данных медицинского обследования, педагогических наблюдений, сведений, полученных от родителей, составляется характеристика ребенка.

6. Активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.

Результаты закаливания во многом зависят от того, как относятся к нему дети. Страх перед процедурами и тем более насильственное их проведение не будут способствовать положительному воздействию их на организм.

Воздух является наиболее действующим средством закаливания для всех детей в любое время года. Использование воздуха в оздоровительных целях начинается с хорошей вентиляции помещения, в котором находятся дети. Большое влияние на укрепление организма детей оказывают прогулки на свежем воздухе. В летнее время, когда температура воздуха в тени достигает 18–20 градусов, жизнь детей должна обязательно быть на воздухе: в холодное время года длительность пребывания детей зависит от погоды, но в среднем до 6 часов. Детей не стоит лишать прогулки даже при температуре воздуха 20–25 градусов. В холодную погоду всем детям перед прогулкой следует смазать лицо детским кремом. Во время прогулок надо следить, чтобы одежда хорошо предохраняла от холода, не мешала при этом их дыханию и движениям.

Лучистая энергия солнца оказывает огромное влияние на жизнедеятельность организма. Солнечные лучи, кроме видимых, содержат невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. Эти лучи главным образом и оказывают биологическое влияние на живой организм. Солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм только при правильном их использовании, в противном случае они могут причинить вред, вызвать тяжелые отеки, заболевание глаз. Даже при кратковременном действии солнца на кожу у детей, не привыкших к нему, может появиться покраснение или ожог I степени. Солнечные ванны нужно проводить осторожно, с учетом состояния здоровья детей, время пребывания детей 7 лет на солнце, например, 30–40 минут. На время солнечных ванн все тело ребенка, кроме головы, остается открытым, а на глаза надевают очки с темными стеклами. Для равномерного облучения всего тела ребенок должен сделать через одинаковые промежутки времени 4 оборота. После солнечной ванны хорошо провести обтирание водой или купание в открытом водоеме.

Водные процедуры могут быть местными (умывание, ножные ванны, обтирание или обливание до пояса) и общими (обтирание и обливание всего тела, купание в бассейнах, открытых водоемах. Водные процедуры имеют перед воздушными то преимущество, что их можно легко дозировать.

Умывание, которое ежедневно проводят по утрам с гигиенической целью, при определенной организации может оказать на детей и закаливающее влияние. Для этого температуру воды при умывании постепенно снижают на 1 градус через каждые 2–3 дня.

Ножные ванны являются хорошим средством закаливания. Как известно, переохлаждение ног нередко приводит к простудным заболеваниям, так как при сильном их охлаждении сужаются кровеносные сосуды носоглотки. Ножные ванны способствуют закаливанию всего организма. Закаливание ног можно проводить в любых условиях, обливая их либо из лейки, либо погружая в таз с водой, температура которой постепенно, через каждые 3–4 дня, снижается на 1 градус и доводится с 36 градусов до 18–16 градусов для детей 7–8 лет.

Перед обливанием водой в течение 1–2 недель следует проводить сухое растирание кожи чистой мягкой тканью до слабого покраснения.

Обливание из лейки и душа считается наиболее сильным средством закаливания, чем обтирание, т. к. при обливании вода попадает сразу на все тело.

Купание в открытых водоемах является одним из любимых детьми закаливающим мероприятием. На организм ребенка одновременно действуют воздух, солнце, вода. Нельзя купать детей натощак или раньше чем через 1,5 часа после приема пищи. Продолжительность первых купаний должна быть не более 2 минут, в дальнейшем ее постепенно можно увеличить до 8–10 минут. Если во время купания какой-либо ребенок (и не обязательно ваш собственный) синеет, начинает дрожать, его надо немедленно вывести из воды, хорошо растереть полотенцем и одеть. Принимать солнечные ванны после купания не рекомендуется.

Важным мероприятием наравне с закаливанием является профилактика заболеваний: простудных, инфекционных.

Простудными заболеваниями болеют люди всех возрастов, но особенно они опасны для детей. Грипп, ангина вызывают обострение хронических заболеваний, таких как ревматизм, туберкулез, дизентерия, заболевание почек, печени и других органов. Такое распространенное заболевание, как грипп, с удивительной быстротой распространяется по территории. Во время эпидемии гриппа заболеванию подвергаются 10–20, а в некоторых городах 40–50 процентов населения. Источником заражения является больной человек. Больные со слабовыраженными формами заболевания опасны для окружающих в такой же степени, как и больные с отчетливыми симптомами. Остановимся на профилактических мероприятиях.

Если ребенок почувствовал себя плохо, ни в коем случае нельзя отправлять его в школу. Особенно важно исключить возможность общения больного с другими детьми. Следует помнить, что больному выделяют отдельную посуду, постельное белье, полотенце. Ухаживающий за ребенком должен носить маску.

Нужно помнить, что грипп опасная болезнь, которая может протекать в тяжелой форме и приводить к летальным исходам. Кроме того, грипп значительно подрывает защитные силы организма, что обуславливает частые осложнения, опасные для жизни.

Самый верный способ профилактики острых респираторных вирусных заболеваний – закаливание ребенка. Закаливание, конечно, не следует рассматривать как полную гарантию от болезней. Закаленный организм переносит инфекцию намного легче, чем незакаленный.

В период эпидемии следует придерживаться ряда правил, выполнение которых в какой-то степени обезопасит детей. Следует как можно реже выводить детей в общественные места (кино, театры). Необходимо учитывать, что больной заразен не только в первые дни болезни, но и во все последующие, вплоть до исчезновения всех клинических признаков заболевания. В связи с этим отводить детей в школу можно только с ведома врача. Следует помнить, что выполнение таких широко известных и доступных гигиенических мер, как частые проветривания классных помещений, влажная уборка, также снижает вероятность заболевания.

Другим важным мероприятием является профилактика инфекционных заболеваний.

К острым инфекционным заболеваниям относятся корь, краснуха, ветряная оспа, коклюш, скарлатина, свинка, дифтерия, полиомиелит. Взрослые болеют этими болезнями редко, потому что перенесли их в детстве. Источником заражения инфекционной болезнью чаще всего является больной и его выделения: слюна, слизь, мокрота. Микробы передаются в процессе непосредственного контакта с больным, через зараженные им предметы. Распространителями некоторых болезней (дифтерия, дизентерия и др.) могут быть бактерионосители – люди, переболевшие определенной болезнью и продолжающие некоторое время после выздоровления выделять микробы.

Одной из основных причин распространения инфекционных заболеваний является несоблюдение требований гигиены.

С раннего возраста дети должны научиться всегда поддерживать свое тело и одежду в чистоте, пить кипяченую воду из чистой посуды, при кашле и чихании прикрывать рот и нос носовым платком. Обязательно должны быть приучены после туалета и перед едой мыть руки. Необходимо, чтобы о болезни ребенка члены семьи своевременно сообщали в школу.

Соблюдение профилактических мер является необходимым условием нормального развития, сохранения и укрепления здоровья детей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: План работы с родителями в подготовительной группе | скачать бесплатно

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДЕКАБРЬ

  • Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».
  • Круглый стол с  «Полезное питание в кругу семьи».
  • Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться».
  • Консультация «Злость и жестокость».
  • Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье».
  • Родительское собрание «Развитие добрых чувств у ребенка».
  • Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
  • Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?»
  • Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям».
  • Беседа на тему «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами».
  • Рекомендации родителям о дневном отдыхе ребенка.
  • Круглый стол с родителями «Как развивать любознательность детей?».
  • Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук».
  • Консультация  на тему «Счастье – это когда тебя понимают».
  • Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
  • Изготовление газеты «Что я жду от Деда Мороза».
  • Семейный конкурс «Зимняя сказка» выставка поделок.
  • Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!».
  • Подготовка группового помещения к Новогоднему празднику.
  • Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники.
  • Обратиться к родителям с просьбой о пополнении выносного материала клюшками, лопатами, ледянками и др.
  • Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
  • Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ЯНВАРЬ

  • Консультация на тему «Воспитание сказкой».
  • Индивидуальная беседа «В какие игры играть с ребенком зимой».
  • Оформить статью в папку для родителей «Как организовать физкультурный досуг дома»
  • Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад».
  • Консультация на тему «Занимательные опыты на кухне».
  • Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
  • Индивидуальная беседа  «Детская агрессивность»
  • Консультация «Всё о детском питании».
  • Беседа «Как провести выходной день с ребёнком?»
  •  Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».
  • Оформить папку – передвижку «Чтобы дети не болели».
  • Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
  • Мастер – класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».
  • Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».
  • Советы по обучению детей рассказыванию по картинке.
  • Беседа «Безопасность детей – наше общее дело».
  • Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления».
  • Помощь в очистке территории  детского сада от снега.
  • Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.
  • Привлечь родителей к ремонту кроватей в спальне.
  • Оформление родительских уголков.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФЕВРАЛЬ

  • Консультация для родителей «У многих возникает вопрос – почему ребенок неправильно дышит?»
  • Консультация для родителей  «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».
  • Оформление стенда «Внимание – грипп!».
  • Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
  • Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».
  • Консультация  «Будем добры».
  • Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина «От всего сердца».
  • Беседа «Общение со сверстниками».
  • Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
  • Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
  • Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».
  • Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».
  • Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!».
  • Спортивный праздник   с участием пап.
  • Выставка детских рисунков  «Мой папа».
  • Анкетирование пап и дедушек «Каковы вы мужчины?».
  • Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  • Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
  • Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
  • Беседа «Правила поведения при пожаре».
  • Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».
  • Памятка для родителей по правовому воспитанию.
  • Помощь родителей в очистке территории  детского сада от снега.
  • Помощь родителей в изготовлении снежных построек на групповом участке.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

МАРТ

  • Беседа с родителями о внешнем виде детей.
  • Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».
  • Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.
  • Организовать посиделки «Моя мама – мастерица» (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями).
  • Консультация  «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
  • Родительское собрание «Какие игрушки нужны вашим детям?».
  • Беседа с родителями  «Если ваш ребенок – левша».
  • Консультация на тему  «Здоровье всему голова».        
  • Беседа с родителями на тему  «Осторожно, ледоход».
  • Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
  • Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице».
  • Организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу».
  • Консультация «Общение детей со сверстниками».
  • Консультация «Занимательная математика дома».
  • Консультация «Формировать у детей полезные привычки».
  •  Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
  • Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
  • Консультация «Азбука дорожного движения».
  • За круглым столом «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет».
  • Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
  • Работа с родителями по потребностям.
  • Участие родителей в создании развивающей среды.
  • Оформление родительских уголков.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

АПРЕЛЬ

  • Беседа на тему «Трудные дети».
  • Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах».
  • Антропометрические данные детей на II полугодие.
  • Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики»
  • Консультация для родителей «Моделирование сказки в формировании математических представлений».
  • Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.
  • Досуг  вместе с родителями «Страна волшебная – здоровье».          
  • Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.
  • Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
  • Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
  • Беседа  «Какие нужны детям знания о Космосе?».
  • С участием родителей устроить выставку ко дню космонавтики.
  • Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка».
  • Папка – передвижка «Упражнение для глаз».
  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.
  • Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной».
  • Привлечь  родителей к субботнику на участке группы.
  • Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья».
  • Консультация  «Режим будущего школьника».
  • Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников».
  • Консультация «Культура поведение детей в общественных местах»
  • Беседа «Сочиняем сказку. Уроки творчества».
  • Заседание в клубе «Родительский Университет» – практикум «Мы теперь уже большие – подготовка к школе».
  • Беседа с родителями  о предстоящей диагностике на конец учебного года.
  • Консультация «Будущий первоклассник»
  • Привлечь родителей к благоустройству группового участка.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

МАЙ

  • Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились».
  • Приглашение ветерана Великой Отечественной войны
  • Организация выставки  – поздравления ко  Дню Победы.
  • Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».
  • Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».
  • Консультация  «Подготовка ребенка к школе».
  • Консультация «Развод родителей – это серьезно».
  • Консультация «Все о компьютерных играх».
  • Беседа «Домашний игровой уголок».
  • Консультация «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей».
  • Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?».
  • Беседа «Секреты воспитания вежливого ребенка».
  • Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара.)
  • Беседа «Безопасное детство». (Правила безопасности и умению находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.)
  • Пополнение фотографий в групповой альбом.
  • Консультация «Адаптация детей в школе».
  • Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».
  • Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.
  • Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
  • Рекомендации родителям будущих первоклассников.
  • Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
  • Рекомендации по совместной деятельности с детьми.
  • Конкурс – фотовыставка  «Отдыхаем всей семьей».
  • Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.)
  • Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне – оздоровительный период.
  • Подготовка к  ремонту группового помещения.
  • Организовать и провести выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

nsportal.ru

Тематика консультаций для родителей подготовительной группы

Тематика консультаций на год для родителей детей подготовительной группы

«Станем математиками»
  1. «Психологические особенности детей 6-7 лет»

Познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.

Познакомить родителей с психологическими особенностями детей 6-7 лет.

Октябрь

  1. «Ребёнок на дороге»

  1. «Защитим от простуды»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Пропагандировать знания по профилактике простудных заболеваний, ознакомить с основными принципами закаливания.

Ноябрь

  1. «Неполная семья»

  1. «Осторожно, холода!»

Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье, распространение передового педагогического опыта по данной тематике.

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам при обморожении, правилам поведения на улице при гололеде.

Декабрь

  1. «Зимние забавы»

  1. «Кризис семи лет»

Ознакомление родителей воспитанников с разнообразием зимних забав и игр, которые можно проводить как на улице, так и дома.

Ознакомить родителей с особенностями поведения детей в данной возрастной группе.

Январь

  1. «Роль артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста»

  1. «Ребёнок за компьютером»

Познакомить родителей с разновидностями артикуляционной гимнастики.

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Февраль

  1. «Безопасность детей в наших руках»

  1. «Дыхательная гимнастика для дошколят»

Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей, реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Предложить родителям методические приемы и упражнения для развития дыхательной системы ребенка в домашних условиях.

Март

  1. «Игровая физкультура на воздухе»

  1. «Как предупредить авитаминоз зимой»

Привлечение интереса родителей к вопросу о занятиях физкультуры на свежем воздухе, познакомить родителей с некоторыми видами упражнений.

Предложить информацию о ряде витаминов и добавок к пище детей весной.

Апрель

  1. Нарисованный мир. Роль детского рисунка»

  1. «Способности дошкольника»

Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям по вопросу развития способностей детей.

Май

  1. «Готовность к школе»

  1. «Вежливый школьник»

Повышение педагогической грамотности родителей о готовности ребенка к школе.

Пропагандировать среди родителей знания о правилах хорошего тона, помочь в реализации прививания норм этикета детям.

infourok.ru

консультация для родителей подготовительной группы – «Дошколенок.ру»

Консультация для родителей

«Дети и родители на школьном старте»

Вот скоро заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Поступление в школу – это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверст­никами. Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи

. Огромное значение в ее успешной реализации имеет ваша позиция – уважаемые родители наших воспитанников! Некоторые родители сегодня зачастую либо самоустраняются от процесса воспитания ребенка, либо излишне загружают его посещением кружков, секций, студий.

Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, в огромной мере зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.

Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?

Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет  управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе. Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит передачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителю.

Поэтому предлагаем вам:

Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20 – 30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но  не более 1 – 1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребенок узнал из них. При этом существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируют картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.

  • Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

Старайтесь чаще задавать ребенку  вопросы причинно-следственного характера:  Почему? Отчего? Зачем? Например: «Тишина бывает когда?», «Хобот слону зачем?»,  «Для чего нужны автомобилю тормоза?» и другие. Такими вопросами вы будите стимулировать ребенка думать.        

  • Предъявляйте к ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать. Учите выполнять различную домашнюю работу. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого – то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает.

Старайтесь при оценке своего ребенка прежде всего отмечать его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. И только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо еще работать ему самому.

Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости ее гордости, чувства стыда, совести. Наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию. А родители только помогают ребенку сформировать данные качества.

Таким образом, дошкольный возраст – это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности развивается интерес к учению. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

 

blog.dohcolonoc.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: План работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2017-2018 год | скачать бесплатно

План работы с родителями в подготовительной к школе группе

 на 2017-2018 год

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

  1. Оформление родительского уголка (режим, сетка занятий, меню).
  2. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей шестого года жизни»
  3. Консультация для родителей «Все о развитии детской речи»
  4. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей. Подготовка их к школе», «Готовимся к школе по ФГОС».
  5. Фотовыставка: «Мой город, мой край».
  6. Оформление папки передвижки:

«наступил сентябрь – наблюдаем, играем, читаем».

  1. Памятка для родителей «На пути к школе».
  2. Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к началу школьного обучения».
  3. Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый воспитатель»
  4. День открытых дверей.

Октябрь

  1. Консультация для родителей «Нужно ли ребёнка учить считать и писать?»
  2. Консультация для родителей  «Правила поведения детей на улице и в транспорте»
  3. День добрых дел «Пусть будет теплой осень жизни! …» (ко дню пожилого человека).
  4. Фотовыставка «Шила платье осень…»
  5. Оформление папки передвижки: «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»
  6. Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
  7. Папка-передвижка « Что воспитывает детский сад».
  8. Выставка творческих работ «Осенние краски».
  9. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ»
  10. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений).

Ноябрь

  1. Консультация для родителей «Декларация прав ребёнка»
  2. Консультация для родителей: «Дети наше повторение»
  1. Консультация для родителей: «7-я что для вас значит?»
  1. Оформление папки передвижки «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем».
  2. «День матери» – фотовыставка «Ах, какая мамочка!»
  3. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).
  4. Фотовыставка «Наша Родина – Россия»
  5. Папка-передвижка «Оптимизм и здоровье. Как мы думаем, так мы и чувствуем!»
  6. Анкетирование родителей. Тема: «О способах воспитания».
  7. Презентация «День народного единства».

Декабрь

  1. Консультация «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой».
  2. Консультация для родителей «Что и как дарить малышу на Новый год»
  3. Консультация для родителей: «Что такое Новый год?»
  4. Выставка рисунков и поделок «Волшебный фантастический новогодний мир»
  1. Консультация «Как выбирать лыжи по росту и весу».
  2. Буклет «Что нельзя приносить в детский сад».
  3. Новогодний утренник
  4. Оформление папки передвижки «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем».
  5. Дискуссия «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка»
  6. Папка-передвижка «Читайте ребенку правильные сказки»
  7. Родительское собрание: «Профилактика детского дорожного транспортного травматизма».

Январь

  1. Консультация для родителей: «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»
  1. Устный журнал «Приобщение ребёнка к книге».
  1. Оформление фотовыставки: «Мой волшебный Новый год!»
  2. Оформление папки передвижки «Январь – наблюдаем, играем, читаем».
  3. Марафон добрых дел «Покормите птиц зимой!»
  4. Заседание родительского клуба «Отцы и дети – Роль папы в воспитании сына? Как донести до отца, что он не машина по зарабатыванию денег, а папа?»
  5. Консультация «Подвижная игра – как средство физического развития личности»
  6. Привлечь родителей к участию в оформлении зимнего участка. Конкурс построек «Зимушка Хрустальная»
  7. Памятка для родителей «Учим ребёнка общаться»
  8. Памятка: «Искусство прощать и наказывать».

Февраль

  1. Консультация для родителей «Почему дети разные?»
  2. Выставка детских рисунков «Папочка мой!»
  3. Оформление папки передвижки «Февраль – наблюдаем, играем, читаем».
  4. Консультация «Будущий мужчина, или как правильно воспитывать мальчика».
  5. Мастер – класс «Мальчики и девочки – два разных мира»
  6. Спортивный праздник «Папа –  ты самый ловкий»
  7. День добрых дел. (Привлекать родителей к расчистке участка от снега).
  8. Консультация «Формирование интереса у детей 6-7 года жизни к людям разных профессий».
  9. Буклет «Защита прав и достоинств ребёнка»
  10. Консультация «Здоровье ребёнка в наших руках».

Март

  1. Оформление фотовыставки «Навстречу весне»
  2. Консультации для родителей: «Счастье – это когда тебя понимают»
  1. Фотовыставка «Мамочка милая моя»
  1. Творческая мастерская «Все цветы для вас мамы и бабушки»
  2. Праздник «8 Марта»
  3. Оформление папки передвижки «Март – наблюдаем, играем, читаем».
  4. Беседа «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья  детей».
  5. Мастер – класс «Не гоните, водители – вы ведь тоже родители».
  6. Презентация  «Как выбрать нужный вид спорта».
  7. Советы родителям: «Детско-родительские отношения в современных семьях»
  8. Консультация « В игре готовимся к школе»

Апрель

  1. Консультация: «Здоровье всему голова».
  2. Телефон доверия «Ошибки и секреты деловых родителей».
  3. Устный журнал «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка».
  1. День открытых дверей для родителей
  2. Буклет  «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  3. Фотоколлаж «Но только здоровье купить невозможно». (оздоровление детей в домашних условиях)
  4. Оформление папки передвижки «Апрель – наблюдаем, играем, читаем». 
  5. Советы «Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех».
  6. Подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей в теплый период «Самый лучший участок – наш»
  7. Мастер – класс «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста»
  8. Презентация «Праздник Весны и Труда»

Май

  1. Консультация для родителей: «Профилактика детского травматизма».
  2. Фотовыставка «Не забудем День Победы»
  3. Фотовыставка «Борисоглебск, моя малая Родина».
  4. Итоговое родительское собрание «На пороге школы»
  5.  Консультация для родителей «Совместный семейный отдых».
  6. Папка передвижка  «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях».
  7. Семейная встреча «В гости к книге всей семьей».
  8. Оформление папки передвижки «Май – наблюдаем, играем, читаем».
  9. Полезные советы «Оставляете ли вы детей одних дома»
  10. Информационный стенд: «В лето на велосипеде». (Дети на дорогах города).

Планирование родительских собраний в подготовительной группе №2 «Затейники» на 2017-2018 учебный год.

Сентябрь

Тема: «Возрастные особенности детей. Подготовка их к школе», «Готовимся к школе по ФГОС».

Цели: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи: Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции. Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Форма проведения: практикум, открытый показ.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Орг. момент

2.Введение в тему разговора.

3. Деловая игра: «Скоро в школу»

4.Сообщение темы и цели собрания.

5. Работа по теме собрания

4. Прочее.

Декабрь:

Тема: «Профилактика детского дорожного транспортного травматизма».

Цели: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Обратить внимание на психологический аспект проблемы. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,

Форма проведения: практикум, открытый показ.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.        Актуальность выбранной темы

2.        Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

3.        Результаты анкетирования учащихся.

4.        Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

5.        Составление памяток для детей (работа в группах).

6.        Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).

7.        Демонстрация компьютерной игры «НЕ игра».

8.        Памятка для родителей по ПДД.

9. Прочее.

Май:

Тема: «На пороге школы»

Цели: Развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам психологической готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни.

Задачи: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе. Развивать представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период. Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручить родителям памятки.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Педагогическая компетентность родителей по проблеме подготовке детей к школе. (Воспитатель – Ряшенцева С.А.)

2. Представление родителей о роли семьи в жизни ребенка в пред школьный период и факторы успешной подготовки и адаптации к школе. (Памятки для родителей) (Воспитатель – Торжинская Р.С.)

3. Рекомендации и памятки для родителей: о мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней, по ПДД, по действиям при установлении уровней террористической опасности, о прогулках в природу, о геморрагической лихорадке. (Воспитатели – Торжинская Р.С., Ряшенцева С.А.)

 4. Прочее.

nsportal.ru

План работы с родителями в подготовительной группе на 2015-2016 уч. год

Месяц Название мероприятия Цель Ответственные
Сентябрь 1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе» Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями  детей 6-7 лет.

*Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни.

Воспитатели группы
2. Анкетирование родителей Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника. Воспитатели группы
3. Консультация «Все о развитии речи» Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. Воспитатели группы
4. Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый воспитатель» Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах. Воспитатели группы
5. Папка-передвижка «Зачем рисовать?» Показать необходимость рисования для каждого ребенка. Воспитатели группы
Октябрь 1. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/. Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры. Воспитатели группы
2. «Грибы-  полезные и ядовитые» Побуждать оформить альбом с загадками Воспитатели группы
3. Беседа «Правила хорошего тона» Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения Воспитатели группы
4. Консультация для родителей “Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников” Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания Воспитатели группы
Ноябрь 1. Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка» Знакомить родителей с правами ребенка Воспитатели группы
2. Информационный стенд ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.

 

Воспитатели группы
3. Праздник «День матери»

 

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.                         Воспитатели группы

Музыкальный работник

4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).

 

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого

коллектива.

Воспитатели группы
  5. Папка передвижка «Наша Родина – Россия» Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях. Воспитатели группы
Декабрь 1. Выставка рисунков и поделок «Волшебный фантастический новогодний мир» Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми Воспитатели группы
2 .Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму». Дать рекомендации родителям по подготовке  ребёнка к школе.

 

Воспитатели группы
3. Праздник «Новый год». Вовлечь родителей  и детей в подготовку к новогоднему празднику. Воспитатели группы

Музыкальный работник

4. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».

 

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. Воспитатели группы
5. Памятка «Агрессивные дети» Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления. Воспитатели группы
Январь 1. Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника» Воспитатели группы
2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».

 

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей. Воспитатели группы
3. Конкурс построек «Зимушка Хрустальная»  Привлечение родителей к участию в создании снежных построек на участке детского сада Воспитатели группы
4.Индивидуальные беседы

«Обучение запоминанию»

Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов. Воспитатели группы
5. Памятка: «Искусство прощать и наказывать». дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка. Воспитатели группы
Февраль 1. Индивидуальные беседы

«Игры и упражнения для развития логического мышления»

Развитие воспитательного потенциала семьи Воспитатели группы
2. Выставка поделок и рисунков

«Мы будущие защитники Родины»

Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива

Воспитатели группы
3. Совместное мероприятие «Папа и я  – лучшие друзья» Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Воспитатели группы
4. Консультация «« В игре готовимся к школе» Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе.

* Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности

Воспитатели группы
Март 1. Изготовление атрибутов для спортивного уголка Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы Воспитатели группы
2. Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас мамы и бабушки» Привлечь внимание родителей к творчеству детей Воспитатели группы
3. Совместное создание в группе огорода.

 

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними Воспитатели группы
4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка» Осветить родителям требования  программы   по изодеятельности старших групп. Воспитатели группы
5. Праздник «8 марта» Привлечение родителей к совместной организации праздника Воспитатели группы

Музыкальный работник

АпрелЬ 1. Конкурс детского рисунка

«Я рисую космос»

Привлекать родителей к участию в жизни группы Воспитатели группы
2. Оформление информационного уголка

* « Воспитание самостоятельности»;

* «Уголок ребенка в семье»;

* «Правила передачи ответственности»;

* «Это нужно для школы»

Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни.

* Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника.

Воспитатели группы
3. Привлечение  родителей к субботнику на участке группы.

 

Способствовать развитию  совместной трудовой деятельности  детей и родителей. Воспитатели группы
4. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Закрепить элементарные правила пожарной безопасности Воспитатели группы
5. Консультация для родителей «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста» Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины. Воспитатели группы
Май
  1. Организация выставки  – поздравления к Дню Победы.
Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей Воспитатели группы
2. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. Воспитатели группы
3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге.» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. Воспитатели группы
4. Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

 

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. Воспитатели группы
5. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.

 

Воспитатели группы

Музыкальный работник

dohcolonoc.ru

Консультация для родителей подготовительной группы на тему «Учите детей любить книгу».

Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 21 марта  2014г.

« Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и 
ночной труд, вечное чтение»
А.П. Чехов

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.
Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет  прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка  в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Задача взрослого – открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров – от колыбельных песен,  потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой с произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
В возрасте пяти лет  начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных
мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев.  Они открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их.
В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких  не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
В старшем дошкольном возрасте возможности детей позволяют решать новые, более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы:
– закрепить и развивать устойчивый интерес к книге, воспринимать любовь к художественному слову;
– знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений (рассказ, сказка, басня, загадка, пословица, потешка и другие).
– развивать и воспитывать воссоздающие воображение;
– учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел;
– помогать ребёнку, не только осмысливать поступки персонажей, но и их мысли, чувства; воспитывать умение видеть скрытые причины поступков;
– помогать ребёнку, осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений;
– обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские приёмы изображения.
Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость ко всему  плохому  и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение  читать не только отрицательно влияет на успеваемость  ребенка, но и  на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. Но именно в этот период особенно важно обсуждать прочитанное  с ребенком,  совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!
Анкетирование показало – только третья часть семей практикует семейное чтение вслух. А вот назвать книгу, которую ребенок прочитал сам или слушал, смогли лишь пять родителей. Прекрасно, что наши дети любят читать сами, любят слушать, когда им читают! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой! 
Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хорошо просматривать с детьми диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие  трудности в работе ребенка с книгой.
Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности.  Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:
1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга – это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно  попросить  просто молча «слушать себя».
5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «переборщите». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него – нет.
8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще  ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

Уважаемые  родители!  С детства прививайте ребенку любовь к чтению.  Пусть она  проявляется у него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого в семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения. Важно, чтобы подрастающий человек с помощью взрослых и мудрой книги научился отличать  плохое  от хорошего, понимать истинные и ложные ценности. И самое главное – помнить, что ребенок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу.
Читайте с детьми как можно больше, а главное – говорите, о чем прочитали!

Ваши дети  – будущие первоклассники.  В первом классе  одними из важных норм определения степени развитости ребенка являются нормативы техники чтения.
Для того, что бы определить технику чтения ребенку дается текст и одна минута на его прочтение, затем подсчитывается количество прочитанных слов. По истечении первого полугодия обучения в школе ребенок уже должен прочитывать не менее 20-25 слов в минуту с четким проговариванием слогов и слов. Во втором полугодии этот норматив повышается до 35-40 слов в минуту, при этом чтение должно быть полностью осознанным, а в тексте допускается присутствие слов сложной слоговой структуры, которые разрешается еще прочитывать по слогам.
В памятке вы можете ознакомиться с нормативами техники чтения в разных классах школы.


Приложение А.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3.Если ребенок устал, проведите физминутку.
4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5.Беседуйте о прочитанном,  о  том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучит его наизусть.
7.Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

Приложение Б.

Памятка для младших школьников
1.При  знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и инициалы автора, название книги.
2.Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
3.Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания, делай паузы.
4.Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
5.Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
6.Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
7.Помни: хорошая книга – твой лучший друг!

Приложение В.  Беседа с детьми по вопросам
1.Что ты больше любишь?
А. Читать сам
Б.Слушать чтение взрослых
2.Как ведут себя родители во время твоего чтения?
А.Хвалят тебя
Б.Ничего не говорят
3.Читают ли в вашей семье книги вслух?
А. Читают
Б. Не читают
4.Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитали?
А. Дома? (да, нет)
Б.В детском саду? (да, нет)

Приложение  Г. Анкетирование родителей
1.Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?
А. Читать сам
Б.Слушать чтение взрослых
2.Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?
А. Хвалите его
Б. Ничего не говорите
3.Принято ли в вашей семье читать вслух?
А. Да
Б.Нет
4.Сможетен ли вы назвать книгу, которую недавно  прочитал ваш ребенок?
А. Дома (да, нет)
Б.В детском саду (да, нет)

Приложение Д.
Нормативы чтения в школе

1 класс
2 четверть: меньше 10 слов – “2”, 10-15 слов – “3”, 16-20 слов “4”, больше 20 слов – “5”.
3 четверть: меньше 20 слов “2”,  20-25 слов “3”, 26-35 слов “4”, больше 35 слов “5”.
4 четверть: меньше 25слов “2”, 25-30 слов “3”, 31-40 слов “4”, больше 40 слов “5”.
2 класс
1 четверть : меньше 25 слов “2”,  25-34 слов “3”, 35 – 45 слов “4”, больше 45 слов “5”.
2 четверть: меньше 25 слов – “2”, 25-39 слов – “3”, 40 – 55 слов “4”, больше 55 слов – “5”.
3 четверть: меньше 35 слов “2”,  35-49 слов “3”, 50-65 слов “4”, больше 65 слов “5”.
4 четверть: меньше 40 слов “2”, 40-54 слова “3”, 55-70 слов “4”, больше 70 слов “5”.
3 класс
1 четверть : меньше 40 слов “2”,  40-54 слова “3”, 55 – 70 слов “4”, больше 70  слов “5”.
2 четверть: меньше 45 слов – “2”, 45-59 слов – “3”, 60 – 75 слов “4”, больше 75 слов – “5”.
3 четверть: меньше 55 слов “2”,  55-69 слов “3”, 70-85 слов “4”, больше 85 слов “5”.
4 четверть: меньше 60слов “2”, 60-74 слова “3”, 75-90 слов “4”, больше 90 слов “5”.
4 класс
1 четверть : меньше 65 слов “2”,  65-74 слов “3”, 75 -90 слов “4”, больше 90 слов “5”.
2 четверть: меньше 70 слов – “2”, 70-84 слов – “3”, 85 -100 слов “4”, больше 100 слов – “5”.
3 четверть: меньше 80 слов “2”,  80 – 94 слов “3”, 95-110 слов “4”, больше 110 слов “5”.
4 четверть: меньше 90 слов “2”, 90-104 слова “3”, 105-120 слов “4”, больше 120 слов “5”.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *