Конспект занятия в средней группе к 1 сентября – Конспект занятия на тему: «1 сентября» в средней группе

Конспект занятия на тему: «1 сентября» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие. Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.

Речевые. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом,  умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок, школьные принадлежности.

Ход НОД.

Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года…?

Дети: Осенью зовется.

Воспитатель: Правильно.

— Дети, назовите первый осенний месяц.

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Дети: День знаний или 1 сентября.

Воспитатель: Почему его так называют?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Счастливым первоклашкам.

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Воспитатель: 1 сентября — день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут  в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

Воспитатель: Дети, а что такое школа?

Дети: Школа — это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: Чему учат в школе?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Воспитатель: Кто дает знания ученикам?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Дети: Звонок.

Воспитатель: Правильно, звонок.  

— Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

— А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки.

— Дети, что такое перемена?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все  выше-выше

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

 Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

 Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку… (поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают)

 Если друг стал отвечать,

 Не спеши… (перебивать)

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно… (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

 Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не… (кричи).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

— Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе. Давайте поиграем в игру «Что я возьму с собой в школу» (дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч , а дети называют школьные принадлежности : книга, тетрадь и т.д)

Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности.

— А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

(Воспитатель показывает портфель.)

Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.

Вот вам портфели вы должны нарисовать все школьные принадлежности.

(Воспитатель берет заранее подготовленные  заготовки листочков-портфелей )

Воспитатель: молодцы, хорошо справились.

Итог.

Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).

— Что такое школа? (ответы детей).

— Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).

— Кто такой учитель? (ответы детей).

— Что такое урок? (ответы детей).

— Для чего надо учиться? (ответы детей).

— Правильно. Вы все сегодня молодцы.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.

 

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

«1 сентября» в средней группе

Конспект занятия на тему: «1 сентября» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие. Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.

Речевые. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом,  умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок, школьные принадлежности.

Ход НОД.

Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года…?

Дети: Осенью зовется.

Воспитатель: Правильно.

— Дети, назовите первый осенний месяц.

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Дети: День знаний или 1 сентября.

Воспитатель: Почему его так называют?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Счастливым первоклашкам.

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Воспитатель: 1 сентября — день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут  в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

Воспитатель: Дети, а что такое школа?

Дети: Школа — это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: Чему учат в школе?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Воспитатель: Кто дает знания ученикам?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Дети: Звонок.

Воспитатель: Правильно, звонок.  

— Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

— А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки.

— Дети, что такое перемена?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все  выше-выше

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

 Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

 Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку… (поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают)

 Если друг стал отвечать,

 Не спеши… (перебивать)

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно… (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

 Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не… (кричи).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

— Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе. Давайте поиграем в игру «Что я возьму с собой в школу» (дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч , а дети называют школьные принадлежности : книга, тетрадь и т.д)

Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности.

— А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

(Воспитатель показывает портфель.)

Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.

Вот вам портфели вы должны нарисовать все школьные принадлежности.

(Воспитатель берет заранее подготовленные  заготовки листочков-портфелей )

Воспитатель: молодцы, хорошо справились.

Итог.

Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).

— Что такое школа? (ответы детей).

— Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).

— Кто такой учитель? (ответы детей).

— Что такое урок? (ответы детей).

— Для чего надо учиться? (ответы детей).

— Правильно. Вы все сегодня молодцы.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.

multiurok.ru

Конспект занятия на тему: «1 сентября» в средней группе

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, расширить знания детей  о понятии  «талант». Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Дети сидят на стульчиках. Звучит весёлая детская музыка.    

Вед. Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.) 

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

 Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.

А как называется сумка, в которой ученик носит книги и тетради? (Ответы детей)

А теперь слушайте внимательно – что ученик должен положить в портфель, а что нет.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

(Появляется картинка Буратино)

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Буратино

Буратино: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.

Ведущая: Куда же ты так торопишься, Буратино?

Буратино: Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.

Ведущая: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад, и сегодня весь детский сад празднует День Знаний.

Буратино: А что это за праздник?

Ведущая: А сейчас  мы тебе сами об этом празднике расскажем.

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы потом  учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

А сегодня — праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Мы все  будем веселиться.

А ученики  – учиться!

Буратино: Ребята,  мне сказали, что в вашем детском саду очень много талантливых детей.  Они  так много умеют.  А среди вас есть талантливые дети?  

Ведущая: Ребята,  а кто такие – талантливые люди. (Ответы детей) Взрослые бывают талантливые? (Ответы детей)   

А  в чём проявляется их талант, что они делают? (Ответы детей) 

(Показ вышивки, вязаных вещей) 

 А что мы с вами можем? (петь, танцевать, читать стихи)

Ведущая: Вислоушкина Анастасия у нас очень талантливо читает стихи. Вот послушай.  

           Вислоушкина А. читает стихотворение «Ходит наша бабушка»

Ведущая: Ой, ребята, смотрите, а к нам на праздник ещё кто — то пришёл.

(Появляется картинка Фунтика)

Ведущая: Здравствуй, Фунтик. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний. И зря ты думаешь, что он здесь бездельничает.

Ведущая: Ребята, давайте расскажем Фунтику, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях? Я буду вам тихонечко подсказывать.   (Дети громко повторяют строчки стихотворения)

Мы – ребята- дошколята

Дружно ходим в детский сад

На занятиях мы лепим

И лошадок и зайчат

А ещё поём, танцуем

Цифры учим и рисуем

Ставим опыты, читаем

И животных много знаем.

Учимся беречь природу

Папе с мамой помогать

В нашем садике любимом

Очень много будем знать.

Ведущая: А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?  Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый танец.

Все встают в круг и исполняют весёлый танец.

Ведущая: Ой, ребята, к нам ещё кто то пришёл посмотреть на ваш талант.

(Появляется картинка Карлсона)

 Ведущая: Карлсон говорит, что  танцуете то вы хорошо, но он сомневается, что вы внимательные, умные. Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Ведущая: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Карлсон и правильно отвечать на её вопросы.

Ведущая: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущая: Вот видите уважаемые гости,  наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

Ведущая: Ой, ребята, к нам ещё кто — то пришёл посмотреть на вас.

(Появляется картинка Емеля)

Ведущая: А вот Емеля хочет узнать любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Ведущая: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает. А правила такие: Кто правильно на мои вопрос ответит, тот к нашим сказочным героям   встаёт. Поглядим, кто на стульчиках сидеть останется! Слушайте, дети внимательно!

Я буду  называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени. Говорим  по очереди

 — Баба (Яга)

 —  Винни (Пух)

 — Дед (Мороз)

 —  Доктор (Айболит)

 — Змей (Горыныч)

 —  Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

 — Почтальон (Печкин)

 — Старуха (Шапокляк)

 — Черепаха… (Тортилла)

 —  Муха (Цокотуха)

 —  Красная (Шапочка)

 — Крокодил (Гена)

Ведущая: Ребята, вам понравились сказочные герои?  (Ответы детей) А какой талант может быть у этих сказочных героев, подумайте, по фантазируйте. (Ответы детей)

Ребята вы очень  понравились сказочным героям.  Они рады, что вы хотите учиться. А я  хочу поздравить вас с праздником  и подарить   волшебные  закладки,  которыми  вы будете пользоваться  в школе. Они  закладываются   в книги на той странице на которой  читают.   С праздником вас!

 

konspekt-v-gruppe.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» «А вот и мы!» | скачать бесплатно

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!»

Цель: создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
• Развитие творческих способностей;
• Обучение действовать в команде;
• Расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова. 
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.

Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
– При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
– И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
( в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики. 

Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.

Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать, 
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках. 

Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель: А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.

Список песен:
1. Антошка ** – муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина – м/ф “Веселая карусель #1” 
Буратино ** – сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова – к/ф “Приключения Буратино” 
2. Два веселых гуся ** – украинская народная песня, м/ф “Веселая карусель” 
3. Песенка Винни-Пуха – сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг – м/ф “Винни-Пух” 
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) – сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев – м/ф “Кот Леопольд”
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) – сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa – к/ф “Приключения Красной Шапочки” 

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.

Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … 
(Поросята)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Воспитатель: Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.

Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок? 
Дети: 1 сентября, праздник. 
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник ?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу. 
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.

nsportal.ru

Конспект занятия на тему: «1 сентября» в средней группе

    Дети под музыку песни «Голубой вагон» В.Шаинского, «заезжают» в зал.

                                           имитируя движения паровоза.

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий:  Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

                                        Под музыку в зал залетает  с шариками Ириска.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу — город подо мной,

Да зелёный, он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Ведущий:  Ириска, ты прилетела в город Павлово. И попала в детский сад «Колобок».

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

«Колобок» всех их ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска:  В сад? А где тут цветы?

Ведущий:  Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

                           Дети исполняют песню  «Песенка о дружбе» В.Шаинского

Ведущий:  Ириска, а у нас сегодня в саду праздник – день знаний. Начинается новый учебный год.

Ириска:   Учебный год?! День знаний?! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

Ведущий:   А это тебе сейчас наши дети расскажут.

1реб. По одной  простой  причине

          Узнаём мы этот день.

          По идущим в школу детям

          Городов и деревень.

2 реб. И пускай немало славных

           Разных дней в календаре,

           Но один из самых первых,

           Самый первый в сентябре.

3 реб. Солнца луч в окно стучится,

           Будит взрослых и ребят.

           Просыпайся, поднимайся,

           Собирайся в детский сад.

4 реб.  Ветер песни распевает,

            И со звонким ветерком

            Мы по улице весёлой,

            В садик радостно идём.

5 реб.   И у нас в саду сегодня

             Славный праздник.

             Все спешат ребят поздравить –

Все вместе:   С днём знаний, детский сад!

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ведущий:  А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

 4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Ведущий: А сейчас мы с вами споем песню, а какую песню будем петь, узнаете по загадке.  

Есть у радости подруга в виде полукруга.  

На лице она живет,  

То куда – то вдруг уйдет.  

То внезапно возвратится,  

Грусть, тоска ее боится…….  

Дети Улыбка!

                 Дети исполняют песню «Улыбка» В.Шаинского

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий:  Конечно, приходи, Ириска.

А давай мы тебя научим играть в одну очень интересную игру?

                                      Игра: «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)

Ириска:  Какая веселая игра! А я ведь, очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

                         Дети исполняют танец «Танец утят»

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем!

 Отгадайте-ка ребятки,

 вы теперь мои загадки.

 Он пиявок добывал,

 Карабасу продавал.

 Весь пропах болотной тиной.

 Его звали… (Буратино — Дуремар)

 Он гулял по лесу смело.

 Но лиса героя съела.

 На прощанье спел бедняжка.

 Его звали… (Чебурашка — Колобок)

 Бедных кукол бьет и мучит,

 Ищет он волшебный ключик.

 У него ужасный вид.

 Кто же это… (Айболит — Карабас)

 Все узнает, подглядит.

 Всем мешает и вредит.

 Ей лишь крыска дорога,

 А зовут ее… (Яга — Шапокляк)

 Жил в бутылке сотни лет.

 Наконец, увидел свет.

 Бородою он оброс,

 Этот добрый… (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)

 Потерял он как-то хвостик,

 Но его вернули гости.

 Он ворчлив, как старичок.

 Этот грустный… (Пятачок — Ослик Иа)

 Он большой шалун и комик,

 У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его… (Незнайка — Карлсон).

Ведущий:  Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска: Очень!

Ведущий:  Тогда оставайся с нами в детском саду.

Ириска: Ой, с превеликим удовольствием!

Сюрпризный момент.

Мне так понравились ваши ребята! Можно я их угощать буду?

Ведущий: Да, конечно, Ириска!

Ириска: Но, только,  мне придется слетать на соседнее облачко, я там угощение оставила.

                    ( Пытается взлететь, но поочередно, лопаются два шарика)

Что же делать? На одном шарике я не долечу! Вспомнила, у меня есть волшебная ириска (достаёт конфетку из кармана).

Сейчас мы её привяжем к шарику и она сама слетает на облачко и принесёт нам угощение!

Скажу волшебные слова:

Ты, ирисочка, взлетай,

Просьбу небу передай!

Возвращайся в детский сад,

С угощеньем для ребят!……..

Ой! Не взлетает!

А! Забыла сказать волшебное слово!

Подскажите мне ребята, какое слово волшебное слово нужно сказать, когда о чем-нибудь просишь?  Правильно — пожалуйста! Давайте все вместе произнесём.

Повторяем все вместе — ПОЖАЛУЙСТА!

         Шарик (надутый гелием)- выпускаем в открытое окно!

Через несколько секунд под волшебную музыку в зал залетают шары уже с огромной бутафорской конфетой, в которой лежат угощения.

                  Ириска угощает ребят, прощается  с ребятами  покидает зал.

Ведущий. Внимание ребята, наш веселый поезд  отправляется в путешествие в стране знаний.

      Дети под музыку песни «Голубой вагон» В.Шаинского, выезжают из зала.

                               ( Имитируя движения паровоза.)

konspekty-zanyatij.ru

Тематическое занятие: “1 сентября – День знаний!” – «Дошколенок.ру»

Тематическое занятие 

 

“1 сентября – День знаний!”

 

Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.

Задачи: ознакомление детей с историей возникновения праздника День знаний.

Развитие положительных эмоций. Знакомство детей с традиционными особенностями праздника 1 сентября. Воспитание интереса к школе, желание учиться.

История возникновения праздника

В России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году приняли решение о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены каникулы.

Сейчас же во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Воспитатель: Ребята, а как ещё называется праздник 1 сентября?  Правильно, День знаний! А как вы думаете, что ещё празднуют 1 сентября? -Начало осени.

Осень – это значит снова

Наступил учебный год

И сентябрь золотистый

В детский сад детей ведет

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый – в сентябре!

 

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

 

Загадки

Если ты его отточишь,                                               Стоит весёлый, светлый дом.
Нарисуешь все, что хочешь!                                       Ребят проворных много в нём.
Солнце, море, горы, пляж…                                       Там пишут и считают,
Что же это?..(Карандаш)                                            Рисуют и читают.(Школа)

Это что тут за зверёк                                                 Школы – не простые здания,

Ходит вдоль и поперёк?                                              В школах получают …(Знания)

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.(Кисточка)

 

Загадочные правила поведения в школе

(Доскажи словечко)
 На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …  (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).

 

Игра ” Как живёшь?”

Как живёшь? – Вот так! (показывают класс)

Как идёшь? – Вот так! (шагают на месте)

Как плывёшь? – Вот так! (показывают руками будто плывут)

Как бежишь ? – Вот так! (бег на месте)

Как шалишь? –  Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)

Как грустишь? – Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)

Как грозишь? – Вот так! (грозят пальцем)

Игра повторяется 3 раза,  с каждым разом всё быстрее.

 

Игра”Угадай, что в мешке?”

Реквизит этой интереснейшей игры – мешок или сумка, обязательно непрозрачные, и не крупные предметы – игрушки, канцелярские предметы, кухонная утварь и так далее. Условие – предметы не должны быть колющими или режущими.Дети разбиваются на две команды. Затем ведущий берет мешок и по очереди подносит к каждой команде. Участники выстраиваются в шеренгу и по очереди запускают руку в мешок. Ощупав попавшийся предмет, игрок должен определить, что это такое, и сказать об этом вслух, а затем извлечь предмет на всеобщее обозрение. Если предмет угадан, то он переходит команде, если нет – возвращается в мешок. Победительницей признается команда, сумевшая выиграть больше трофеев.

 

Подвижная игра с флажками.

Играющие делятся на группы и становятся в круг в разных местах. В центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке (флажки имеют разный цвет). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по 2-му сигналу – приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками меняются местами на площадке. По команде воспитателя  “Все к своим флажкам!” играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает команда, быстрее всех образовавшая кружок.

Воспитатель: я хочу Вас угостить волшебными конфетами знаний, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней и послушней. (детям раздаются конфеты)

blog.dohcolonoc.ru

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Развлекательное мероприятие в средней группе”1 сентября -День Знаний!” | скачать бесплатно

                                                Цели и задачи: показать детям значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение,

                                                                  развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность,

                                                                               дружелюбие и заботливое отношение к людям.

       

Сегодня ребята, удивительный и прекрасный праздник; он важен для всех- от малыша, который только учится читать, до учёного создающего космические корабли- это День знаний.

 1Сентября все дети идут учиться: кто в школу, а кто в детский сад.

Мы поздравляем всех с праздником!

Этот день – 1 сентября – открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых верных друзей!

Ведущий: Все собрались на праздник? Все готовы к новому учебному году?

Ребятки-отгадайте загадку

Она Буратино учила писать, 
И ключ золотой помогала искать. 
Та девочка-кукла с большими глазами, 
Как неба лазурного высь, волосами, 
На милом лице – аккуратненький нос. 
Как имя её? Отвечай на вопрос.

 

МАЛЬВИНА :Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече. Учиться спешит самый главный народ. По Родине нашей день знаний идет.

Ребятки-отгадайте загадку

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный

Он имел предлинный нос

Что за сказка? Вот вопрос. (Буратино)

Под музыку появляется Буратино.

Мальвина: Вот привела к вам в детский сад Буратино. Чтобы вы рассказали, как в садике хорошо живется.

 Песня « Дружно в садике живём»

Буратино: Ой, куда же я попал? Город это иль село, не пойму я ничего?

Ведущий: Ребята, давайте для Буратино скажем как называется наш город, село

Ребята называют.

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра

Группа «Солнышко» их ждет

Любит, нежит, бережет.

Буратино: В сад?  В какой сад?А где же здесь цветы?

Ведущий: Да вот же они! (показывает детей)

В нашем саду цветы –

Это наши дети

Самые веселые

На этой планете

Они здесь играют

Танцуют, поют

И дружной, веселой

Семьею живут.

А вот ещё одна загадка

Две косы торчат в стороны,

Озорно блестят глазоньки,
Башмаки мои чёрные,
На ногах чулки разные.

Дети рассказывают стихи

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Дети исполняют песню: Детский сад…

 Пеппи: Ребята какие вы молодцы (прыгает, радуется). А ведь и вправду говорят что самый веселый народ на планете дети. Они всегда живут дружно и весело. После этой песни, мне так сильно захотелось в детский сад. А в садике все дети добрые?.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

 

Пеппи: Теперь я вижу что все в детском садике добрые и дружные (прыгает, хлопает в ладоши)

Пеппи: Как весело. А загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да, умеем.

Пеппи: Сейчас я это проверю.

Дети загадывают детишкам загадки.

Загадки:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

(еж)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(лиса)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(кошка)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(Мышь)

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца

Ест и пьет он из корытца

(Поросенок)

Пеппи: Какие вы молодцы, все загадки отгадали.

Пеппи: Стихи вы рассказывать умеете,Песни поете, Загадки отгадываете

Мальвина: Буратино видишь как весело живется в детском саду. Ребята а вам понравился наш праздник (обращается к новым детям).

Как здорово! Молодцы, ребята! Можно и я с вами останусь на празднике.

Дорогие Мальвина,Пеппи и Буратино, а вы знаете, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе. (Буратино и Мальвина путаются в ответах, а ребята помогают им ответить правильно)

– В детском саду – воспитатель, а в школе?

– В детском саду вас называют детьми, а в школе?

– В детском саду – столы, а в школе?

– В детском саду – группы, а в школе?

– В детском саду – занятия, а в школе?

Ведущий 2: Какие же вы молодцы, ребята!

Но, чтобы всё на свете знать,

В детском саду будем знания получать!

А какие?

Дети(Хором)

рисовать

считать

писать

конструировать

мечтать

петь

трудиться

танцевать

лепить

строить

и читать!

Буратино: Мы поздравляем вас с днём знаний!

Ведущий: Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

 

Под мелодию песни «Дорогою добра»  дети выходят из зала

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *