Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111»
(МДОУ № 111)
Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе
Тема: « Моя мама – лучше всех»
Подготовлен: Ревиной
Надеждой Владимировной
2015-2016 уч. год
г. Нижний Новгород
Конспект занятия ко Дню матери в средней группе
« Моя мама – лучше всех»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа: Изготовление открыток для мамы.
Ход занятия:
I. Организация занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей).
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:
Н.Саконская «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим её!
II. Беседа по теме занятия:
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
врач
продавец
парикмахер
воспитатель
няня в детском саду
программист и т.д.
IV. Физ. минутка:
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
V. Пальчиковая гимнастика:
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
VI.Словесная игра «Подбери словечко»:
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:
мама—самая умная, добрая, ласковая и т.д.
VII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам?( В конце занятия дети дарят своим мамам заранее изготовленные для них поздравительные открытки «Солнышко для мамы»)
nsportal.ru
Конспект праздника в средней группе «День матери»
Цель:
1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
2) Воспитывать уважительное отношение к мамам.
3) Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
4) Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
Выставка рисунков: «Моя любимая мамочка»
Подбор литературного материала.
Разучивание стихотворений о маме.
(Под музыку дети входят в зал).
Ведущий 1:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важнее одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Ведущий 2:
Среди многочисленных праздников, отличаемых в нашей стране, появился и День Матери. Он появился совсем недавно – в 1998 г согласно Указу Президента России.
В этот День хочется сказать слова благодарности всем матерям которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые многим жертвуют ради благо своих детей.
Ведущий 1: О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:
– Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!
– Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!
– Кашу кто успел сварить? – МАМОЧКА!
– Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!
– Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
– Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА!
– Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА
– Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!
– Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
Ведущий 2:
С праздником, дорогие мамы!
И пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!
1 ребенок:
Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас.
2 ребенок:
Попросить у вас прощенья
За обидные слова.
И сказать: «Родная мама,
Очень я люблю тебя!
3 ребенок:
Пожелать хочу здоровья,
Много счастья пожелать.
Оставаться милой, доброй
И от моды не отстать.
4 ребенок:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.
Ведущий 1:
Мамочки есть не только у ребяток, но и у зверят. Они тоже хотят поздравить своих мамочек с праздником. Посмотрите как!
Игра – инсценировка «Каждый по-своему маму поздравит..» (М. Ивенсен)
(Ведущий читает, а ребёнок договаривает строчки, подражая персонажу).
Каждый по-своему Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Му – у — телята, Пи – и — мышата,
А поросят вот так: хрю – хрю!
Каждый по-своему Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Бе – бе — барашки, Чив – чирик — пташки,
А медвежата вот так: у – у – ух!
Каждый по-своему Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Мяу — котята, Ав – ав — щенята,
А жеребята вот так: и – гого!
Милую мамочку
Все мы поздравим,
В песне своей для нее
Скажем, что очень,
Скажем, что очень,
Очень мы любим ее.
Песня: «Мамочка милая, мама моя».
Ведущий 2:
– Да, талантов нам не занимать, а умеете ли дети, вы мамам помогать?
Дети читают стихи:
«Вы, ребята, к нам не лезьте….» (Д.Чуяко)
Вы, ребята, к нам не лезьте
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
«Ну – ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама:
«Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придётся штопать дырки!»
«Мамина подмога» (Н. Грозовский)
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
Ведущий 1:
Конечно, кашу варить нам еще учиться и учиться, но вот бутербродом маму накормить наши ребята уже смогут. Но для этого нам нужны две пары (дети приглашают мам)
Ставятся два стола, напротив два стула. На столе стоят пустые тарелочки, а на стульях тарелочки с хлебом, колбасой и сыром. По команде дети бегут к тарелкам и берут хлеб и несут к маме на тарелочку, потом бегут за колбасой и третий раз бегут за сыром. Когда бутерброд готов должны сказать: “Приятного аппетита!” Кто первый сделал тот и победил.
Ведущий 2:
Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки)
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой… (помадой)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный… (крем)
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам… (расческа)
Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы) .
Ведущий 1:
А сейчас я приглашаю 4 мамы с ребенком. Конкурс называется «Собери бусы для мамы»
Бусы собирают дети, а мамы помогают и завязывают. (Бусы мамочкам надеть и полюбоваться, сфотографироваться и обязательно похвалить)
1-й ребенок:
Маму крепко поцелую,
Обниму ее родную,
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
2-й ребенок:
Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки
Тебе их подарю.
3-й ребенок:
Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Пусть светит ей в окошко
Ей будет веселей.
4-й ребенок:
А меня сегодня в садик
Папа утром провожал.
«Не скучай моя мамуля»
Крикнул я и убежал.
Ведущий 2:
Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках.
Они моют, стирают, готовят, лечат, ласкают, успокаивают. Я думаю, всем будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Смогут ли наши мамы узнать своего ребенка по ладошке? (Мамам нужно с завязанными глазами найти ладошку своего ребенка на ощупь.)
Игра «Найди ребенка по ладошке».
Ребенок: А какой подарок маме мы подарим в этот день?
Есть для этого немало фантастических идей!
Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно.
И цветочек на открытке будет выглядеть чудесно!
Вручение подарков мамам.
Ведущий 1:
Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Ведущий 2:
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
сейчас приглашаем всех на чаепитие.
nsportal.ru
Конспект игрового тренинга «Поиграй со мной, мама!» посвященный дню Матери в средней группе.
Цель:
• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельностью
• Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
• Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
• Подбор литературного материала.
• Разучивание стихотворений о маме.
• Провести мини-интервью с каждым ребенком отдельно и ответы оформить в виде дерева с листочками.
. Приготовить подарки мамам – сердечки из картона с аппликацией из цветной бумаги в виде цветов.
. Оформление стенда “Мамочки, с праздником” из искусственных цветов.
Программные задачи:
• Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
• Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери».
• Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
• Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
• Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.
• Побуждение детей и родителей к активному участию.
Дети и мамы сидят за столами, которые стоят полукругом.
Ход мероприятия:
Воспитатель: слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Первое слово, которое произносит человек – это слово МАМА. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Максим Горький писал «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя» Все люди уважают и любят своих матерей. С Днем матери вас дорогие наши мамы. Этот день посвящается вам. Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты, пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Послушайте поздравления своих детей:
Дети встают возле мам и читают стихотворение:
Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама-это счастье (руки к груди)
Мамы – лучше нет (машем головой нет – нет)
Мама – это сказка! (большой палец Во)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)
Дети все вместе говорят:
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше,
И поменьше нас ругать.
Воспитатель: Мама всегда и во всем самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поиграть вместе со своими детьми. И первое задание называется –Найди свою половинку. (Собери пословицу).
Воспитатель: Мама — это солнышко, которое светит и греет нам всю жизнь. У нас тоже есть солнышко, но чего-то ему не хватает? (Ответы детей) Каждый лучик –это доброе, ласковое слово для мамы. Ребята, как ласково можно назвать маму.
Игра – Собери солнышко.
Вот какое солнышко у нас получилось. Давайте как можно чаще говорить мамам такие слова и поменьше огорчать.
Воспитатель: Если маме грустно, мы знаем, как её развеселить. Можно поиграть в игру, которая называется «Бабочка».
Ребёнок стоит перед родителем, спиной к нему. Правая рука мамы «превращается» в бабочку (показать). «Бабочка» выполняет команды ведущего:
Бабочка летела, летела и на макушку ребёнку села, посидела, дальше полетела…, на носик села, пощекотала носик и дальше полетела…, на правую коленку села… на левую ручку…дальше полетела, на ушко села…что-то пошептала и на головку села.
А сейчас поменяемся местами, ребята повернитесь к мамам, поднимите правую руку – бабочка полетела, летела, летела на плечо мамочке села… , опять полетела и на шейку села…полетела и на ушко села посидела и опять полетела и на носик села.. фух-улетела!!!!
Воспитатель: Мамы, а вы знаете что ваши дети очень разговорчивы? Кое-что мы записали, попробуйте узнать о ком это высказывание,
Игра детские высказывания о мамах.
Воспитатель: Молодцы, а вот по голосу сможете узнать своего ребенка. Ребята, идите ко мне, а мамы отвернутся или крепко закроют глаза. (затем дети узнают мам по голосу)
Игра: «Узнай кто позвал?»
Воспитатель: Есть такое стихотворение у Марины Цветаевой «Странные дети» послушайте, пожалуйста отрывок.
Есть тихие дети. Дремать на плече
У ласковой мамы им сладко и днем.
Их слабые ручки не рвутся к свече, –
Они не играют с огнем.
Есть дети – как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: “Ведь жжется, не тронь!”
Они своенравны (ведь искры они!)
И смело хватают огонь.
Есть странные дети: в них дерзость и страх.
Крестом потихоньку себя осеня,
Подходят, не смеют, бледнеют в слезах
И плача бегут от огня.
Да , дети все разные, но все любимые. И мы вам предлагаем еще одно задание- подумайте и напишите 3 качества своего ребенка, которые вам нравятся и 3 которые не очень нравятся .А мы с ребятами пока уйдем, у нас для вас сюрприз.
Воспитатель: все женщины любят цветы , но они к сожалению вянут, мы вам дарим цветы, которые никогда не завянут.
Воспитатель: Дорогие мамочки, у вас было домашнее задание и сейчас пришло время его представить с помощью слов, которые вы написали. Например: моя дочка упрямая, но очень добрая.
Воспитатель: вот какие наши мамы рукодельницы и фантазерки, Давайте поиграем в обнимашки.
Уважаемые мамы, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей. И на прощанье посмотрите фильм о том, что мамы нужны не только людям, но и все-всем! (просмотр презентации «Мама»)
nsportal.ru
Конспект занятия ко Дню Матери с элементами игры
«Вот какая мама – золотая прямо»
Воспитатель: Абаимова Л.Н.
Цель: 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.
2) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3) Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.
Форма деятельности: беседа с элементами игры
Ход образовательной деятельности:
Звучит песня «Мама, первое слово…»
Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме!
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Кто вас дети крепко любит.
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас?
Дети: МАМА
Колыбельку кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Дети: МАМА
Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама?
Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!
Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
Игра «Самый ласковый»
Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?
Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!
А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?
Физкультминутка «Мамины помощники»
Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
Игра «Мамочка»
Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» – мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!»
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери!
nsportal.ru
Конспект занятия ко Дню матери в средней группе
« Моя мама – лучше всех»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа: Изготовление открыток для мамы.
Ход занятия:
I. Организация занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей). Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Любовь Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовёт мама? (Дашенька, Златушка…).
– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поговорить:
2. Беседа о семье (Сидя за столами)
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
II. Беседа по теме занятия:
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
врач
продавец
парикмахер
воспитатель
няня в детском саду
программист и т.д.
IV. Физ. минутка:
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
3. Рассказ по картинкам
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)
– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!
– Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!
5. Игра на развитие творческого воображения
– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?
6. Беседа по пословицам (На стульчиках)
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
– А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
7. Изготовление цветка из проволоки (За столами)
– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки).
– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!
compedu.ru
Конспект занятия в средней группе «День матери»
Программные задачи:
-прививать любовь и уважение к матери;
-учить детей оказывать посильную помощь, внимание, заботу;
-Расширять кругозор о профессиях мам.
Подготовительная работа:
-беседа о маме, женских профессиях;
– чтение художественной литературы о маме;
-рассматривание иллюстраций о женских профессиях;
-рассматривание фотоальбома «Наши мамы».
Материал:
-художественная литература;
– фотоальбом «Наши мамы»;
-иллюстрации женских профессий.
Ход.
Звучит песня «Мама» слова Юрия Энтина, музыка Буржуа Жерар,Темистокле Попа.
Воспитатель. Ребята, сегодня непростой день. День самого заботливого, дорогого, внимательного человека – День матери. А как вы думаете, бабушка тоже мама, папы или мамы. (ответы детей) Я вам предлагаю поговорить о мамах . (Воспитатель предлагает с помощью фотоальбома рассказать о своей маме, её профессии.)
Ребёнок. Моя мама учительница. Она работает в гимназии, учит детей. Все уважают маму, а я её очень люблю.
(Дети рассказывают про своих мам, как они готовят обед, шьют одежду, работают за компьютером, читают по вечера сказки, гуляют с детьми на прогулке и т.д.)
Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю почитать стихи о маме.
Мама – самый лучший друг
Мама – самый лучший друг
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нет!
(П. Синявский
Песня о маме
Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!
Стоит только приглядеться, –
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук…
Наши беды и невзгоды
Отступают пред тобой,
Всё ясней нам с каждым годом,
Как за нас ведешь ты бой!
Мама, – друга нет дороже –
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет?!
Кто еще, как ты, поймет?!
(М. Садовский)
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие стихи! Скажите, пожалуйста, какие вы знаете пословицы и поговорки о маме?
Дети. При солнце тепло, а при матери добро.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Материнская ласка конца не знает.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Чья мама лучше всех на свете? (отвечают дети) Конечно, ребята, для каждого человека его мама лучше всех. Давайте помнить об этом, никогда не огорчать мам, заботиться о них и помогать им.
Берите в руки карандаши и нарисуйте свою самую любимую, самую красивую маму. (Оформляется выставка детских рисунков)
nsportal.ru
Конспект занятия по познавательному развитию ко Дню Матери в средней группе «Мамочка родная».
Номинация «Образовательный проект» (методическая разработка)
Разработала: воспитатель Копташкина Ксения Владимировна МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары
Программное содержание: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме; умение отвечать на вопросы, строить предложения; развивать эстетическое восприятие; учить видеть красоту цветов, передавать в рисунке; активизировать словарь по теме «Профессии».
Используемые материалы: проектор, лист ватмана с изображенной корзиной, вырезанные из цветной бумаги цветы, изображение солнышка, тазик с водой для стирки белья, тазик с детской посудой, вещи, лейки и тряпочки.
Индивидуальная работа: проговорить с Катей Головинской слово «солнышко», закрепить произношение звука «л».
Скачать конспект
Закрепить понятие «трудолюбивая» с Бобровым Арсением.
Ход занятия: дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом. Слайд с фотографией матери. Звучит песня «Мамочка милая, мама моя».
– «О ком говорится в этой песне?». Ответы детей.
– «Правильно о самом близком человеке.
-А что это такое выглядывает? (изображение солнышка без лучей)
-Ребята, вы узнали, что это? (ответы детей)
-Да, это солнышко, только чего- то у него не хватает? (лучиков).
-Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме.
Я знаю, что вы очень любите своих мам
Так давайте подберём для своей мамочки самые нежные, ласковые слова… подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. — Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
– Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
– А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).
– Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете!
Посмотрите, какое солнышко у нас получилось, недаром в народе говорят «Мама — как солнышко на небе». На экране появляется изображение солнышка.
Воспитатель: Ребята вы же все мамины помощники. Расскажите, а как вы помогаете мамам.
(ответы детей)
А давайте сейчас покажем как надо помогать мамам.
Посередине группы стоят 4 стола, накрытые тканью: на одном тазик с водой для стирки белья, на другом тазик с детской посудой для мытья посудки, на третьем вещи, которые надо аккуратно сложить, на четвертом цветы, лейки и тряпочки для ухода за цветами. Дети самостоятельно выбирают понравившееся им занятие и приступают к работе.
-Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
Ребята, а ведь наши мамочки работают не только дома, но и каждый день ходят к себе на работу. А где же работают ваши мамы?
-Где работает твоя мама?
– Любит ли она свою работу? Устает ли?
– Важен ли ее труд?
Давайте посмотрим какие же профессии бывают у наших мамочек.
Презентация мама на работе.
Игра «Как ласково мама называет меня»
А теперь послушайте стихотворение. Чтение стихотворения «Я не плачу» Г.Ладонщикова
Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну прости, в последний раз!..».
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
— Почему рассердилась мама?
— Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?
— Как можно помочь малышу в этой ситуации?
— А какие добрые дела вы сделали для своих родителей? Выслушиваются ответы детей
– Часто ли ты огорчаешь свою маму?
– За что мама сердится на тебя?
Трудно мамам? — трудно.
Устают ли наши мамы? — устают.
И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками.
Давайте подумаем, как это можно сделать. (Дети высказывают свои суждения).
Воспитатель. Давайте нарисуем для мам красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек, и мамины глаза засветятся радостью.
Дети самостоятельно рисуют, выставляют рисунки, любуются подарками.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru