Конспект занятия про осень – . , . , – .

Конспект занятия “Осень в лесу”

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Колосок»

Конспект комплексного

занятия

познавательно – исследовательской деятельности

по теме:

«Осень в лесу».

(РМО для старшей – подготовительной группы)

Подготовила воспитатель: Чиркова Е.А.

Октябрь 2015г.

«Осень в лесу».

Направление: Познавательно-исследовательское развитие.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, экспериментальная, исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные :

создать условия для закрепления у детей знаний о времени года «Осень», об осенних месяцах, признаках времени года;

способствовать расширению и активизации словарного запаса детей  по теме «Времена года – Осень»;

Развивающие:

содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь;

создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

познакомить детей с нетрадиционным исполнением картины, совмещая рисование кистью и пальцами .

Воспитательные:

продолжать учить детей наводить порядок на своём рабочем месте по окончании работы.

вызвать эмоциональный отклик у детей на красоту осенних листьев, воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа

Золотая , величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, листопад.

Предварительная работа: беседа о времени года «Осень», чтение и заучивание стихотворений об осени. Знакомство с приметами осени. Рисование на тему: «Золотая осень»«Букет для осени». Наблюдение за осенней природой, сбор листьев, рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседа о птицах и животных, наблюдение за рябиной по проекту «Рябинушка».

Оборудование и материалы: ИКТ, слайды о времени года «Осень»; видео – ролик «осень в лесу», гуашь, кисть, тонированный альбомный лист, салфетка, стаканчик для воды, влажная салфетка,

полиэтиленовые пакеты, апельсин, кофе, веер, произведения П.И. Чайковского «Октябрь» .

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, встали дружно все в кружок – не опаздывай дружок.

Здравствуй солнце золотое ( руки поднять над головой и скрестить)

Здравствуй небо голубое (развести руки в стороны вверх)

Здравствуй легкий ветерок (покачивание руками над головой)

Здравствуй быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)

Здравствуй утро (отводим правую руку в сторону)

Здравствуй день (отводим левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень (руки скрещиваем к плечам и разводим в стороны)

Воспитатель: 

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?

Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим,
Кто художник этот? (Осень)

Дети – Осень.

Воспитатель: Правильно, это осень.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…

Осень прекрасное время года.

(Закрываются шторы и включается экран.)

2.Основная часть

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в осенний лес. Осень навела в лесу порядок. Поэтому мы должны соблюдать этот порядок. Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись.

(включаем ролик)

1 – А что такое лес?

Дети: Там растёт много деревьев. Где растут разные деревья.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу

Дети: (ель, берёза, сосна, клён, липа ,осина,)

Игра «Какой лист?»

Воспитатель:

на березе, какие листья?- берёзовые

на рябине – рябиновые

на дубе – дубовые

на клене – клиновые

на осине – осиновые

на липе – липовые

Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес?)

Дети: грибы, ягоды.

2 -Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?

Дети: Животных.

Воспитатель: Что делают животные осенью?

Дети: готовятся к зиме.

Воспитатель: А как готовятся к зиме?

Дети: Делают запасы на зиму, меняют шубки, готовят себе жилище.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Кто где спит?».я называю животного ,а вы говорите мне где они спят

Лиса – в норе

Волк – в логове

Белка – в дупле

Медведь – в берлоге

Воспитатель: Молодцы.

Игра «Кто что ест?»

3 -Воспитатель: Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. А кто из вас знает стихи про осень? (желающие дети читают стихи, называют автора).

***

Под кустом свернулся ёжик, (Вероника)

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый,

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

***

Ходит осень по дорожке, (Соня Х.)

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый-

Кленовый.

***

Закружился надо мной (Маша)

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

Воспитатель: мы немножко засиделись, надо сделать нам разминку.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише-тише

Деревцо всё выше-выше.

Воспитатель: А кто мне скажет ,что такое ветер, мы можем его потрогать?

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас!

(воздух)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы с вами дышим? 

Дети: воздухом, кислородом.

Воспитатель: Как можно определить воздух? Можем ли мы его увидеть? Дети: Нет.

Воздух как невидимка, он прозрачен.

  1. Эксперимент «Поймай воздух в пакет».

Воспитатель: Возьмите пакет. Что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Сложите его несколько раз. Смотрите какой он тоненький. Теперь мы надуваем и закручиваем его, он полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Мы его видим?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит какой воздух?

Дети: Невидимый, прозрачный.

Воспитатель: А какого цвета воздух?

Дети: бесцветный

Воспитатель: А теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а затем выпустили.

  1. эксперимент «Воздух без запаха».

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас поднесу тарелочку, что вы чувствуете?(пахнет апельсином)

Воспитатель: Как вы думаете , пахнет воздух или апельсин издаёт такой аромат?(апельсин).

Вывод: Сам воздух запаха не имеет , он ни чем не пахнет , а только передаёт запах.

Воспитатель: Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Осень, какая?

Дети: Разноцветная , золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая…

Воспитатель: проведём с вами такую игру, я начинаю предложение, а вы заканчиваете

4- Игра «Подбери действие»

-Листья осенью (что делают?) – желтеют, опадают и т.д.

-Дождь осенью – моросит, идет ит. д.

-Урожай осенью – убирают.

-Птицы осенью – улетают.

-Деревья осенью – роняют листву.

-Звери осенью – готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Мы с вами говорим об осени. А главным украшением этого времени года что является?

Дети: Лес, деревья, разноцветные листья.

Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Какого цвета листья бывают осенью?

Дети: Желтые, красные, оранжевые…-

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним последние здание

Давайте с вами нарисуем осенние деревья.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)


Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)


Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)


Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)


Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения)


И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   “бутончик тюльпана”)

(Дети рисуют на альбомных листах деревья под звучание музыки П.И. Чайковского «Осень»).

3. Заключительная часть.

Воспитатель закрепляет рисунки детей на стене.

Дети , посмотрите какой осенний лес у нас получился. Он у нас получился яркий, красивый, золотой.

А теперь мы с вами вернёмся в детский сад.

влево, вправо повернись и в детском саду ты очутись.

Воспитатель:

Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?

Как готовятся животные к зиме?

Какие приметы осени вы запомнили?

Давайте , вспомним , что мы узнали о воздухе?

(воздух прозрачный, невидимый, когда воздух движется, получается ветер, воздух не имеет запаха, воздух нужен для жизни людям, животным и растениям).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы . А сейчас попрощайтесь с гостями.

(Дети прощаются с гостями и уходят.)

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Итоговое занятие на тему “Осень” | скачать бесплатно

Конспект итогового занятия на тему: “Осень” в старшей группе

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Закрепить знание признаков  осени.

Учить детей отвечать на вопросы.

Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.

Уточнить, как ведут себя животные осенью.

Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.

Предварительная работа:

чтение произведений об осени;

заучивание стихотворений;

наблюдение за осенними явлениями на прогулке;

рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

дидактические игры по данной теме;

слушание музыки по данной тематике.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?

Дети рассказывают об осени.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Дети: Опадают.

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад»

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Все летят, летят

Под ногами шелестят

Воспитатель: А еще осенью созревают?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью?

Дети: Урожай!

Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадки

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а лук.

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую морковку.

Важен он, как господин,

Этот сочный апельсин.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Среди овощей

Нет сочней помидора.

Кислый – очень кислый он!

В чай к нам просится лимон.

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я свекла.

Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру: «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

Воспитатель: Молодцы!

На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.

Воспитатель: Кто – то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?

Дети: Грибы.

Дети рассматривают и находят мухомор.

Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте расскажем про мухомор.

Игровое упражнение «Мухомор».

Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)

Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).

Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).

Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)

Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком),

Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).

Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).

Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает? (Ответы детей).

Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.

nsportal.ru

Занятия по теме “Осень”

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Занятия по теме “Осень”

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему “Осень”, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале “Дошкольник.рф”. Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях – вступайте в группы – будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Мищенкова Мария Юрьевна   
02.01.2019 22:26

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»

Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей в старшей группе.

Задачи:

  • Продолжать формировать знания об играх В.Воскобовича, умение правильно пользоваться ими.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Упражнять в количественном счете, соотносить количество предметов с цифрой.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  • Развивать интеллектуальные способности, ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.
  • Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.

Ход НОД:

Организационный момент

Подробнее…
 
Проектная деятельность «Осенние забавы»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Осипова С.А, Соколова А.П.   
29.12.2018 21:58

Проектная деятельность «Осенние забавы»

Средняя группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Руководители проекта: Осипова С.А, Соколова А.П.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Применения приобретённых знаний позволяет развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Подробнее…
 
Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Асташкина Юлия Геннадиевна   
03.12.2018 15:55

Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Асташкина Юлия Геннадиевна

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

Задачи:

  • развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие
  • закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе
  • воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей:

Подробнее…
 
Физкультурный досуг в средней группе «Здравствуй, осень!»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Киселева М. В. Соломыкина Н. Я. Барсукова М. А. Гуришева Н. И. Михайлова А. В. Батяйкина И. О. Багирова И. А. Булатова А. В. Исаева Г. Б. Анучина О. А.   
03.12.2018 06:07

Физкультурный досуг в средней группе «Здравствуй, осень!»

Автор: Киселева М. В. Соломыкина Н. Я. Барсукова М. А. Гуришева Н. И. Михайлова А. В. Батяйкина И. О. Багирова И. А. Булатова А. В. Исаева Г. Б. Анучина О. А. ГБДОУ д/с 44 Калининского района г. Санкт-Петербург

Задачи: развивать навыки правильности выполнения ОРУ, согласовывать свои движения с предложенным текстом в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу ведущего, воспитывать умение взаимодействовать в группе, расширять кругозор, словарный запас, создавать положительный психологический настрой.

Оборудование: зонтики- 2 шт., муляжи овощей и фруктов, корзинки – 2 шт., обручи, разноцветные платочки, загадки, музыкальное сопровождение.

Подробнее…
 
Авторское стихотворение «ОСЕНЬ»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Кашкина Лариса Викторовна   
23.11.2018 18:20

Авторское стихотворение «ОСЕНЬ»

Автор:

Кашкина Лариса Викторовна Воспитатель ГБОУ “Школа №305” г. Москва

Люблю я осень золотую,
Её осенние деньки.
Когда мне грустно – я тоскую
Смеюсь, когда на сердце нет тоски.

Подробнее…
 
«Осенняя ярмарка»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Кобцева Светлана Степановна   
19.11.2018 10:10

«Осенняя ярмарка»

Автор:

Кобцева Светлана Степановна Воспитатель МБДОУ детский сад «Ёлочка» г. Абакан, Республика Хакасия

Ярмарка это как раз то мероприятие, с помощью которого можно сформировать и расширить знания детей о русских народных традициях. Сама обстановка располагает к свободному общению со сверстниками, к творческому самовыражению. Также совместные мероприятия являются одной из эффективных форм по установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Вашему вниманию предоставлен фотоотчет осенней ярмарки прошедшей в детском саду «Антошка» г. Абакан. С уверенностью можно сказать, что наша ярмарка удалась! Остались довольны и покупатели и продавцы.

Подробнее…
 
Лэпбук «Осень для самых маленьких»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Чагловская Юлия Михайловна   
17.11.2018 08:50

Лэпбук «Осень для самых маленьких»

Подготовила воспитатель 1 младшей группы Чагловская Юлия Михайловна МАДОУ “Детский сад 85”

Тематическое пособие подготовлено по следующим направлениям развития:

  1. Познавательное развитие
  2. Развитие речи
  3. Сенсорное развитие (цветовосприятие, форма, величина)
  4. Мелкая моторика
  5. Интеллектуальное развитие

Цель:

Систематизация и актуализация знаний детей по теме осень, интеграция познавательного и речевого развития.

Задачи:

  1. Обобщение знаний по теме осень.
  2. Развитие навыком работы с лэпбуком.
  3. Воспитание бережного отношения к природе.
Подробнее…
 
Конспект НОД по познавательному развитию и экологии для старшей группы «Поможем Осени найти хозяина хвостика»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Лобанова Людмила Николаевна   
12.11.2018 09:44

Конспект НОД по познавательному развитию и экологии для старшей группы «Поможем Осени найти хозяина хвостика»

ОО (регион, город, посёлок и др.): Республика Коми, г.Сыктывкар.

Наименование ОО: МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 89» Г.Сыктывкара

Ф. И. О. педагога: Лобанова Людмила Николаевна.

Номинация: Образовательная деятельность с дошкольниками

Образовательная область: Познавательное развитие. (экология)

Возрастная группа: старшая.

Тема: Поможем Осени найти хозяина хвостика.

Подробнее…
 
Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Осенняя эстафета»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Хомутова Екатерина Евгеньевна   
11.11.2018 11:32

Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Осенняя эстафета»

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №24 «Радуга» Г. Туапсе Хомутова Екатерина Евгеньевна

Цель: учить детей действовать в команде.

Задачи:

  • Развивать основные физические качества (быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений)
  • Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям.
  • Воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

Атрибуты для эстафет и конкурсов:

Подробнее…
 
Методическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Осень»
Занятия по теме “Осень”
Автор: Гасанова Гюльбениз Ахмедовна   
06.11.2018 12:45

Методическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Осень»

Подготовила и провела:

Воспитатель СП 10 Гасанова Г.А. ГАПОУ МОК им. В.Талалихина СП — 10 Москва 2018г.

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

  1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
  2. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб – дубовый, клён – кленовый, береза – березовый, рябина – рябиновый).
  3. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на вопросы. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 27

“Дошкольник.РФ”

doshkolnik.ru

Конспект занятия “Осень” – Международный педагогический портал “Солнечный свет”

Вот мы и пришли в лес. А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Ответы детей: да.
Висят  знаки (ветки не ломать, гнезда не разрушать, не шуметь, не сорить)

Тогда ответьте, что обозначают эти знаки? 
Ответы детей (нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разрушать гнезда птиц, нельзя трогать животных, они могут быть опасны)
Заходим в спортивный зал, украшенный, как осенняя полянка леса. 
– Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Здравствуйте, гости дорогие

Приглашаем вас мы в лес!

По дорожке мы пойдем, и грибочки мы найдем.

Вероника, какой грибок ты нашла.

Артем, а какой грибок тебе нравиться. Почему?

Семен, а ты какой грибок нашел, он съедобный или несъедобный

А мухомор – красивый гриб,  съедобный или несъедобный. А для чего он нужен в лесу.

Ребята, а полянка, на которой растут грибы, как называется? (грибная)

Много грибов на полянке? (много) Молодцы!

Вот в лесу стоит пенёк

Он совсем не одинок

Как ты думаешь, спрошу

Для чего пенек в лесу.

Как вы думаете ребята? (Чтобы отдохнуть, присесть)

Я хочу вам что-то показать, подойдите поближе, мы сейчас заглянем за кору пенька, что вы там видите?.

Ответы детей (жука, гусеницу, муху, насекомых)

Правильно, ребята. Насекомые спрятались за кору пенька, чтобы пережить зиму, холода.

Посмотрите, какая красивая полянка. Как её можно назвать? Давайте назовем её «Полянка разноцветных листочков»

Что нам шепчут листья?

Подойдем и спросим

Листья отвечают

Осень, осень, осень

Ребята, а осень грустное или веселое время года? (веселое, грустное).

 Каждое время года прекрасно по-своему!

А почему именно осенью так приятно гулять в парке? И хотя одни птицы улетают от нас в теплые края. Полина, какие птицы улетели на юг? Алена, как называют таких птиц? Другие птицы прилетают к нам зимовать. Какие это птицы, Лиза? Как их называют, одним словом?

Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Чтобы ответить на вопрос белочки рассмотрим, как устроен лист. А для того, чтобы лучше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой.

Исследование строения листа с помощью лупы

Рассмотрим сначала черешок – это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.
Край листа называется «кромка».

А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. (хлорофилл) Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт «Почему лист зеленый?»

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет.
Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист, становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Оранжевые, красные, коричневые.

Потанцуем с осенними листочками.

Один лист большой, один маленький

Мы, листики осенние (покачивание)

На ветках мы сидели

Ветер дунул-полетели,

Мы летели, мы летели. (бег)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова побежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели (бег)

И на землю снова сели (присесть)

Ребята давным-давно, когда не было бумаги, люди писали письма на листочках. Они прижимали их к сердечку, шептали добрые слова  и отпускали. Поэтому если листик залетел к вам в дом, значит, к вам в дом прилетело счастье. Берегите его.

Хотите мы, тоже напишем письма. Для этого мы прижмем  листик  к сердцу, прошепчем добрые слова  (пожелание),  и натянем парус у нашей лодочки, посмотрите как у меня. Скорлупа грецкого ореха это лодка. Зубочистка будет мачтой. А парусом будет наш листочек. Для этого мы лист сложим пополам, черешок соединим с кромкой и натянем на мачту. Наши лодки готовы к плаванию.

  Как вы думаете, все лодочки смогут доплыть? Маша, а тебе какая лодочка понравилась?

 

solncesvet.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: открытое занятие по теме ” Осень” | скачать бесплатно

НОД по теме: «Осень» (старшая группа)

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме НОД;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

•.Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

• Конверт с письмом и заданиями от Бабы-Яги

• Обручи для «кочек»

• Листочки из картона для дорожки;

• Овощи и фрукты, пазлы в конвертах.

Ход НОД:

Ребята сегодня утром, когда я открыла окно к нам с осенним ветерком залетело письмо. Что же в нём? Интересно? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Письмо: «Не будет у вас Осени! Я, Баба яга, её похитила! А вы все такие хорошенькие, умненькие,  подарков от неё не получите… Я их себе все забрала, и у себя в избушке спрятала! Чтобы спасти Осень и получить подарки, выполните мои задания! АХА-ХА-ХА»

Воспитатель: Ой, ребятки, это проделки Бабы яги, И ЧТОЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?

Дети: Надо спасать осень!

Воспитатель: Тогда в путь, посмотрите тропинка из листочков, она приведёт нас к первому заданию.

(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).

Ну вот мы и добрались, перед нами первое задание: (читает задание)

1. Назовите, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень).

2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

3. Как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

4. А какая осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

5. А в ноябре осень? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!  Нам  путь преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети: Идём дальше.

Воспитатель:  А вы помните как себя вести на болоте?

Дети: нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, и засосёт трясина.

Воспитатель: Интересно сколько же здесь кочек?

(Проходят по кочкам, считая их про себя, спросить 2-3 человека сколько кочек насчитали).

Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно.

Воспитатель: какие осенние приметы вы знаете?

Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, перелётные птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Предлагаю сделать привал, а здесь ещё одно задание (дети сами ищут отгадки в корзине и кладут на поднос, право- овощи, лево-фрукты).

1.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)

2.Сто одёжек и все без застёжек.
(капуста)

3.На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Этот милый фруктик (груша)

4.Апельсина жёлтый брат.
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
Этот маленький (лимон)

5. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

6. Лежит меж грядок, зелен и сладок.
(Огурец)

7. Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

(Мандарин)

8. Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется… (помидор).

 9. На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же… (картошка).

10. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее… (морковка).

Как одним словом называется, то что лежит на красном подносе?

Дети: фрукты

А на зелёном?

Дети: овощи

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Хотите  немного поиграть. «Встаньте, дети, встаньте в круг; я твой друг и ты мой друг».

Физминутка

«Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. – маршируем на месте

А в лесу полно чудес! – разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. – хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. – сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, – загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. – делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, – грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, – встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

Воспитатель: Где-то спряталось задание от Бабы яги. Только где же оно? (дети находят конверты на пеньках и несут воспитателю, он открывает, достаёт). Что делать не пойму? (дети объясняют, что надо делать) А у вас пазлы какой формы? Приготовились, начали! Что изображено на этих картинках? Какое время года?( Осень  — чудесное и очень красивое время года, многие дети идут в школу, в садах созрели яблоки, груши, сливы; в огороде- овощи).  

 Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Бабы яги.

Воспитатель: а вот и очередное задание (садятся на ковёр) Внимательно!

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились со всеми заданиями и дошли до  избушки Бабы яги, но что-то она не спешит освобождать нашу пленницу (стучимся к нему).

Баба яга: Кто там? Зачем пришли?

Воспитатель: Осень освободить.

Баба яга: Мне тут сорока новости принесла, что вы со всеми заданиями справились, все загадки отгадали, болото перешли… Вы все были молодцы, а это нужно вознаградить! Так и быть, отпущу я Осень.

Баба яга выводит Осень и уходит.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы! Что вы сегодня узнали? Кому помогли? В какие игры играли? Что вам больше нравится в осенней поре? Какие, вы, молодцы!  У меня ещё много дел, пора уходить,  но для вас есть подарок. Ой, а где же он? (находит корзину с подарком и прощается).

 

nsportal.ru

Открытое занятие “Золотая осень”

МБОУ «Манжерокская СОШ» дошкольная группа «Дошколёнок»

Конспект открытого занятия

Познавательно – исследовательская деятельность

Методическое объединение.

Тема занятия:

« Когда приходит

Золотая осень! »

Провела воспитатель: Доронина Е.Н.

Категория: высшая, педстаж 36лет

С. Манжерок 2015 год

Методическое объединение.

Тема занятия: « Когда приходит Золотая осень! »

Познавательно – исследовательская деятельность

МБОУ «Манжерокская СОШ»

группа « Дошколёнок»

Цели:

1. Расширить представления детей о характерных признаках осени, осенних явлениях и дарах осени.

Задачи:

1. Закреплять умения понимать смысл и отгадывать загадки.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе.

2. Учить узнавать фрукты и овощи по запаху.

3. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

4. Уточнить знания о съедобных и ядовитых грибах.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе в осенний период. Рассматривание иллюстраций.

2. Экскурсии в осенний лес. Беседы по теме.

3. Чтение рассказов, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет.

4. Опыты с водой, песком, листопадом.

5. Тематические занятия по ИЗО и лепке.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Садятся на места.

В: Пошла по лугам,

По  лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима!

В: Кто предупреждает нас…?

Дети: Осень.

В: Мы сегодня поговорим про осень. Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна – осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.

Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, писаных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально – нежные лучи.

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

(ответы детей)

В старину месяца называли:

Сентябрь – рябинник, почему? потому что в это время появляется рябина.

Октябрь – листопадник, почему? потому что опадают листья.

Ноябрь – зимник, почему? становится холодно, как зимой.

В: Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Листья разного цвета; листопад; птицы улетают в тёплые края; убирают урожай; дни становятся короче, а ночи длиннее; люди одеваются тепло; солнце; дождь…и т.д.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие в сказочный осенний лес!

Полетим мы на ковре самолете, но в полет приглашаются только трудолюбивые дети, кто помогал взрослым убирать урожай, я сейчас узнаю, давай те выберем капитана нашего судна «ковра – самолёта».

Считалка:

За горами, за лесами,

За железными столбами.

На пригорке теремок.

На двери висит замок.

Ты за ключиком сходи

И замочек отопри.

Капитан занимает своё место.

В: (дотронуться осенним листочком)

1. Здесь весною было пусто, летом выросла…капуста.

2. Солнышко светило, чтоб ярче зеленел …укроп.

3. Собираем мы в лукошко очень крупную…картошку.

4. От дождя земля намокла, вылезай толстушка…свёкла.

5. Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную…морковку.

6. Надо поклониться низко, чтобы вытащить…редиску.

7. Помогает деду внук, собирает с грядок …лук.

8. Вот зелёный толстячок – крупный гладкий …кабачок.

9. И красавец великан тёмно – синий …баклажан.

Вот и всё! Хоть и устали, Урожай мы весь собрали!

Можем отправляться. ( занимаем места на ковре самолете)

Сюрпризный момент: Музыкальная шкатулка. Достаём.

Игра: « Узнай по запаху!» ( лимон, чеснок, лук.)

Молодцы полетели:

Песня про осень 1 куплет.

Мы пролетаем выше дождевых облаков.

Кто может сказать. Какая погода бывает осенью?

– Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветреная,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

– Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр) молодцы.

На борту ковра – самолёта предлагаются прохладительные напитки: дети выбирают проговаривают.

Яблочный, грушевый, персиковый, вишнёвый, сливовый, абрикосовый, виноградный, апельсиновый, мандариновый, гранатовый, банановый, лимонный.

В: Обращает внимание детей на прозрачные мензурки с молоком, соком и водой.

Посмотрите ребята, что вы видите?

Одним словом – жидкости.

Одинаковые или разные? Чем похожи? Чем отличаются? Зачем нужны?

Прозрачные или нет? Имеют цвет, запах и т.д.

Прилетели в волшебный лес. Танец с листочками.

В: Приглашает отдохнуть на пенёчках. (стульчиках)

Что же здесь под листочками? ( дети находят картинки грибов)

Рассказы детей про грибы

В: Давайте вспомним считалку про грибы:

Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять,

Этот пальчик в лес пошёл, (начинать с мезинца )

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал

А вот этот только ел, оттого и потолстел.

Наши дети умеют собирать грибы….танец с корзинками.

Пора возвращаться. Дети садятся на ковёр.

Итог занятия.

В: Вам понравилось наше путешествие.

Вы тоже меня порадовали. Пора возвращаться. Садятся на ковёр – самолёт.

Вот мы снова в нашей группе.

До следующих путешествий.

1. Учить  детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Совершенствовать грамматический строй речи.

Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Красные и круглые,

Вот такие крупные.

Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Длинные, зелёные,

А зимой солёные.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка.

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки –

Заставил Егорушка

Плакать всех без горюшка.

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили?

Круглый, красный и пузатый,

Он знаком нам всем ребята.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

infourok.ru

Конспект занятия “Осень, осень в гости” в старшей группе – Окружающий мир – Дошкольное образование – Обучение и развитие – ПочемуЧка

Конспект

«Осень, осень в гости просим» (старшая группа)

 

Автор:  Анохина Г.П.   ГДОУ №93

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.

Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.

Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Предварительная работа:

·       Наблюдения за живой и неживой природой.

·       Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

·       Рассматривание картин и репродукций об осени.

·       Чтение художественной литературы.

·       Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: слайд-проектор, аудиозапись («Времена года» П.И, Чайковского), картины, репродукции.

 Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение (звучит аудиозапись)

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

И.Бунин      

·       О каком времени года стихотворение?

·       А какие еще времена года вы знаете?

·       Сколько месяцев длится осень?

·       Назовите осенние месяцы

·       Давайте посмотрим, чем  осень отличается от других времен года?

·       В этом нам поможет наш волшебный экран. (на экране картина Левитана «Осень»)

·       Какое время года мы видим на картине?

·       А какой период осени?

·       Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?

(Высказывания детей)

 

Игра: «Координация речи с движением»

К нам на длинной тонкой ножке(прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке

В лужице – смотри, смотри!-(дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,(наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей(встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей

 

Внимательно послушайте еще стихотворение:

Падают,  падают листья.
В нашем саду листопад,
желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят.

 

·       О каком времени осени говорится в этом стихотворении?

– Верно,  это средина осени. Мы называем ее золотой, почему?

·       А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками.  Что это был за дождь? Чему мы радовались?

·       А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

 Игра «Лист лети ко мне»

(дети кружатся пока воспитатель скажет к примеру: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)

·       Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?

(высказывания детей)

-верно, осенью прекращается сокодвижение.

Да ребята, в пору золотой осени природа необыкновенно красива, многие поэты посвятили свои стихи этой красоте.

 (стихотворение «Лист качается узорный» Благининой)

 ·       Давайте вспомним другие приметы.

(дети перечисляют приметы).

– Верно, птицы улетают на юг. Почему они улетают?

·       Назовите птиц, которые улетают от нас?

·       Каким, одним словом их можно назвать?

·       А как назовем птиц, которые остаются с нами зимовать?

·       Назовите зимующих птиц.

·       Зимой птицам жить тяжело, они летают стайками. Так легче прокормиться.

·       По внешнему виду воробьев, например, можно угадать погоду.

Если воробьи гладенькие и поджарые, значит на улице тепло.

А если пухлые и взъерошенные – значит мороз трещит.

·       Что для птиц страшнее, холод или голод?

·       Как мы можем помочь птицам зимой?

Физминутка.

Гуси серые летели,                 

(Плавно машут руками)
На лужайке тихо сели. (Приседают)
Походили, поклевали, (Ходят, наклоняя голову)
Потом быстро побежали. (Прыгают  на подскоке)
Мы были у бабуси («Лепить пирожки»)
Прилетели гуси

(Помахать крыльями-ладошками.)
Первый гусь испек пирог,
А второй ему помог,     

(Поочередно массировать каждый палец,
начиная с большого)
Третий гусь накрыл на стол, 
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог  у них склевал.            (Постучать пальцами по коленям)
Раз, два, три, четыре, пять,              (Поочередно загибать пальчики)
Выходи гусей считать!

 

 

·       Посмотрите на эти две картины. Которую из них нарисовал Левитан?

(показ слайда)

·       Какие чувства вызывает у вас эта картина?

·       Почему становится грустно?

·       Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече зимы.

·       Но люди любят осень не только за красоту, как вы думаете, за что еще?

– Верно, осень щедра дарами: и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного.  

·       Хотите посмотреть, что происходит в осеннем лесу?

(Показ слайдов. По ходу показа –  высказывания детей). 

·       Кого мы увидели первого в лесу?

Подвижная игра «Ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу.
Любит рыться  в мокрых листьях колется, колется.
Уж я ёжику-ежу в поле тропку покажу

 где катают мышки еловые шишки.

·       А вот кто встретится в лесу после ежика, вы узнаете, если разгадаете ребус:

 

Правильно, значит потом мы встретим лису.

·       (продолжается просмотр слайдов)

Загадка

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт)

·       Вот такая красивая отгадка есть у нас.

Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный

Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение. (Воспитатель встает под зонт и говорит: «Осенью часто идут затяжные моросящие дожди»)

Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени.

pochemu4ka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *