Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по фгос – План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» | скачать бесплатно

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» | скачать бесплатно

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание:

– закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

–  учить детей правилам безопасного поведения;

– развивать внимание, память, мышление, воображение;

Материалы используемые на занятии:

– зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт.), картинка солнышка, ленточки по количеству детей, мультимедиа, магнитофон.

Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться  в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство  Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:

Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети:  Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети:  У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты.  Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают  муляжи продуктов питания в две корзины).

Молодцы,  я вижу,  вы много знаете о здоровом питании.

Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы,  и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

Игра Полезные и вредные советы

– сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

– разговаривать, не прожевав пищу;

– пользоваться салфеткой во время еды;

– брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

– играть со спичками;

– закаляться;

– открывать дверь незнакомому человеку;

– брать лекарства без разрешения взрослых;

– выполнять режим дня;

– включать электроприборы без разрешения взрослых;

– становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

Воспитатель:

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.

Делаем физминутка (под музыку)

Воспитатель:  А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки.  Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка).  Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.

– улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

– подарите друг другу добрый взгляд;

– подарите друг другу доброе рукопожатие;

– давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.

От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)

Воспитатель:  А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на  полянку, где живёт фея «Чистоты».

Сказка про чистоту.

Воспитатель:  Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим  дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.

Игра «Замок для Солнцелученьки»

(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).

Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.

Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.

Мы научились быть здоровыми,

А советы дадим вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети  и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель:  А теперь попрощаемся с царством «Здоровье»,  а нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:  Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я  приготовила вам сюрприз. Это воздушные шарики. (раздаю шарики).

Большое спасибо.

На этом наше занятие закончилось.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе “Помочь лесовичку расколдовать насекомых” | скачать бесплатно

    Конспект открытого  итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средний группе «Помочь лесовечку расколдовать насекомых»

на тему: «Помочь лесовечку расколдовать насекомых»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

 Задачи:

Образовательные:

– уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;

– формировать представления о зависимости их окраски от места обитания;

– познакомить со строением тела насекомых;

– объяснить значение насекомых в природе и жизни человека;

Развивающие:

– развивать зрительное, тактильное восприятие;

– развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь;

– активизация и обогащение словаря;

Воспитывающие:

– воспитывать интерес к окружающей природе;

– воспитывать бережное отношение к родной природе;

– воспитывать желание помогать друг другу;

Оборудование: письмо от лесовичка, картинки с насекомыми (майский жук, божья коровка, муравей, кузнечик, пчела), разрезные картинки (муравей, кузнечик), конвертики с геометрическими фигурами.

      Виды детской деятельности:

      • игровая;

     • коммуникативная;

      познавательно-исследовательская;

      • изобразительная;

    • двигательная.

Предварительная работа с детьми:

 • рассматривание иллюстраций,

• чтение природоведческой литературы;

 • отгадывание загадок о насекомых;

 • просмотр мультфильмов.

Ход занятия.

1.​ Организационный момент

– Ребята, какие вы сегодня красивые. Подойдите ко мне, возьмитесь за руки и встаньте в круг. Опустите руки.

– Скажите, какое время года за окном? Почему?

– Да, все вокруг радуется, цветет, пробуждается. Давайте потянемся к солнышку, вдохнем весенний аромат воздуха вместе с веселым настроением и выдохнем зимнюю прохладу.

– Вот теперь мы стали бодрыми и энергичными. Так и в природе все просыпается и оживает. И сегодня мы отправимся в гости к маленьким жителям полянки, которые тоже уже проснулись. А что это за жители мы узнаем потом.

Мы к зеленой полянке вышли. Через ветви и пенечки

Поднимая ноги выше. Кто так ловко шагал,

Через кустики и кочки, Не споткнулся, не упал?

Подходим к полянке. Там никого нет, только письмо от лесовичка.

«Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли к нам. У нас на полянке беда: злая Стужа заколдовала маленьких жителей полянки. Чтобы их спасти, нужно прогнать стужу и расколдовать – выполнить несколько заданий»

– Давайте поможем маленьким жителям полянки? Чего боится стужа? (солнца, тепла, весны)

– Встанем в круг и прогоним злую стужу.

Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

 – Стужу мы прогнали. А сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки. Отправляемся в путь искать задания.

 1 задание. Отгадайте загадку. На конверте с заданиями приклеены геометрические фигуры, разных цветов, задаются соответствующие вопросы дети отвечают.

 Жу – жу – жу, жу – жу – жу

 Я на ветке сижу И звук «ж» все твержу. (Майский жук)

 – Это майский жук. Давайте посчитаем, сколько у него лапок? (6)

 – Что еще есть у майского жука (головка, брюшко, лапки, крылья)

 – Как он передвигается? (ползает, летает)

 – Где он живет? (на дереве) – Есть у него враги? (птицы)

 – Как он спасается? Прячется: коричневый цвет – под цвет дерева.

 2 задание. 

     Жук — жужжит, присев на ножки

 Спинка — круглая, как ложка

 Два крыла — в горошек

 И летать, он — может(Божья коровка)

Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю) .

– Сколько лапок? – Как передвигается (ползает и летает)

 – Где мы можем встретить б. к. (на лугу, деревьях, траве)

 – Какого цвета б. к.? Посмотрите, какая она яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре деревьев. Ее любая птица заметит. Как же ей спрятаться (предположения детей).

 – Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

 – Божья Коровка ест тлю – которая поедает листья деревьев.

 3 задание. Изумрудный вертолёт

 У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает.

Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?

 Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых) .

4.ФИЗМИНУТКА.

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.

 На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.

 — Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.

 Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте.

 Задень, за два и за месяц. Шагаем на месте.

 Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.

 Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками.

 Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.

Задание 5 «Собери целое из частей»

 – В этой волшебной коробочке собраны части целой картинки. Возьмите каждый по детали, те у кого деталь красного цвета, подойдёт к этому столу, те у кого деталь зеленого  цвета, подойдёт к этому столу. Соедините детали между собой на столе.

 – Дети, подойдём к этому столу. Кто это? У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле делят его на несколько частей: Голова, грудка,брюшко. Вот так выглядит муравей.

 – Как он передвигается? (ползает) – Где он живет? (в лесу, в муравейнике)

 – Ребята, муравьи – санитары леса: они поедают мелких жучков, которые поедают деревья, т. е. муравьи спасают деревья.

 -А теперь пойдём к другому столу.

 – А здесь кто?

 – В отличие от муравья у кузнечика очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается, его даже называют «Чемпион по прыжкам». Как и у всех насекомых у кузнечика 6 ног. Ребята, а кто из вас знает, где у кузнечика уши?

 – Нет, представьте себе – на ногах.

 – Вот какое удивительное насекомое, кузнечик.

 – Есть у него враги? – Как он от них спасается? (где живет, какого цвета). К. зеленого цвета – под цвет травы.

6 задание

Раздаются детям картинки. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:

 • заяц, волк, лиса, муха (насекомое МУХА,) ; дикие животные

  • ласточка, кузнечик, лебедь, сова ( насекомое КУЗНЕЧИК) птицы
  • Майский жук, Божья коровка, медведь, стрекоза (МЕДВЕДЬ дикое животное) насекомые
  • Муравей, индюк, гусь, петух ( МУРАВЕЙ насекомое) птицы домашние.

 6 задание.

Заключительная часть.

 Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось?

А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .

Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые – это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе – любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

 А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

 И леловичек для вас ребята приготовил подарки ( листочки-раскраски скреплиные веревочками), раздаются ребятам.

 Молодцы ребята, спасибо вам большое!

        

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город по ФГОС | скачать бесплатно

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе . Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этой стихотворении? Чем славится наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе, в поселке или в деревне?»Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.

Педагог. Как вы догадались, что это город? Правильно. Место, где живот много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей Родины — Москва. Если мы живем в городе, го мы кто?  А как называются люди. которые живут в селе?  Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного к нашем полном городе.  Какие хорошие местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу. Спрашивает: «На чем можно путешествовать по городу?»  По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».

Педагог предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог.

Педагог.

-Мы отправляемся в путь и едем но улицам нашего города. Что вы видите из окна? Какая это улица? А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан — детскому парку. (Выставляет фотографию.) Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке?

Воспитатель предлагает ребятам пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. Раздает детям конверты с разрезными картинками.

Проводится игра «Собери новый аттракцион».

Когда дети выполнят задание, педагог интересуется у каждого ребенка: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находиться в парке?» Предлагает продолжить путешествие но родному городу. (Выставляет фотографию, например, «Кинотеатр».)

Педагог. Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре?

Экскурсия по родному городу продолжается. Аналогичным образом рассматриваются фотографии остальных объектов.

Воспитатель задаст детям несколько вопросов о каждом объекте и предлагает игровое задание, например. «Расскажите, что ты знаешь об этом месте. «Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?» и т.д.

В заключение воспитатель говорит: «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше».Педагог сообщает,кто на занятие справился с заданием, а кто нет.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Открытое занятие по окружающему миру | скачать бесплатно

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Татьяна Рыбина

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных,

Предметные картинки,

Конверт с письмом,

Игрушка белочка.

1. Организационный момент.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое –то письмо.

(воспитатель читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мя есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. (жители леса)

2. Беседа.

Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Вот мы с вами и в лесу.

3. Дид. игра. Угадай по описанию.

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

-злой, голодный,серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

Вот,белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.

4. Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

А кого из лесных зверей мы не назвали (ежонка)

5. Стихотворение» Есть у каждого свой дом»

Белочка, а Даша хочет рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

6. Дид. игра «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)

А где живу я,- знаете? –спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

7. Дид. игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки  (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «К то как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался ежонок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамою белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

8. Дид. Игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый,а еж…

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

9.Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают его.

Белка – дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата

Волк – дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение- грибочки. Дети благодарят белочку за угощение.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» | скачать бесплатно

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание:

– закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

–  учить детей правилам безопасного поведения;

– развивать внимание, память, мышление, воображение;

Материалы используемые на занятии:

– зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт.), картинка солнышка, ленточки по количеству детей, мультимедиа, магнитофон.

Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться  в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство  Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:

Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети:  Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети:  У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты.  Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают  муляжи продуктов питания в две корзины).

Молодцы,  я вижу,  вы много знаете о здоровом питании.

Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы,  и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

Игра Полезные и вредные советы

– сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

– разговаривать, не прожевав пищу;

– пользоваться салфеткой во время еды;

– брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

– играть со спичками;

– закаляться;

– открывать дверь незнакомому человеку;

– брать лекарства без разрешения взрослых;

– выполнять режим дня;

– включать электроприборы без разрешения взрослых;

– становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

Воспитатель:

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.

Делаем физминутка (под музыку)

Воспитатель:  А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки.  Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка).  Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.

– улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

– подарите друг другу добрый взгляд;

– подарите друг другу доброе рукопожатие;

– давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.

От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)

Воспитатель:  А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на  полянку, где живёт фея «Чистоты».

Сказка про чистоту.

Воспитатель:  Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим  дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.

Игра «Замок для Солнцелученьки»

(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).

Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.

Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.

Мы научились быть здоровыми,

А советы дадим вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети  и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель:  А теперь попрощаемся с царством «Здоровье»,  а нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:  Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я  приготовила вам сюрприз. Это воздушные шарики. (раздаю шарики).

Большое спасибо.

На этом наше занятие закончилось.

nsportal.ru

Конспект занятия по окружающему миру – «Дошколенок.ру»

Конспект открытого занятия в средней группе

                    по окружающему миру на тему: 

                          

                           “Вода и ее свойства.”

                          

                            (Средняя группа)

Подготовила:  Митенко Г.М.

Конспект открытого  занятия по окружающему миру для детей средней группы:

                                      Тема: «Вода и ее свойства».

 

Программное содержание:

1. Обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная жидкость).

2. Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный интерес в процессе самостоятельного выполнения опытов.

3. Формировать социальные навыки у детей: умение работать в группе, формулировать свое мнение. Приобщать детей к бережному отношению к воде.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветный безвкусный, прозрачный.

Материалы и оборудование:

  1. Инвентарь для опытов: стаканы с чистой водой, стакан с молоком, гуашь, кисточка,  сахар, соль, одноразовый пакетик чая, цветки тимьяна,  заворной чайничек, чайные ложки, салфетка.
  2. Схемы-символы, обозначающие свойства воды.
  3. Эмблема «Помыл руки – закрой плотно кран».

Предварительная работа:

  1. Чтение «Сказка о капельке» – авторы: Мария Шкурина и Наталия Кириленко.
  2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
  3. Рассматривание иллюстраций о воде.
  4. Проведение опытов (превращение воды в лёд, льда в воду).

Методы и приемы:

  1. Словесные методы – (художественное слово, вопросы поискового характера, беседа).
  2. Методы повышения познавательной активности – экспериментирование.
  3. Наглядные: иллюстрации, символы.

Ход занятия.

Водная часть:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает кто такие ученые?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ученые это такие люди, которые изучают все вокруг. Как работает машина, как светит солнце, как идут часы, почему светят ночью звезды и много многое другое. Я вам предлагаю поиграть сегодня в ученых- исследователей. Согласны?

Воспитатель:А что мы будем исследовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без …

Дети: Без воды

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы будем исследовать воду и познакомимся с ее свойствами. Но сначала, предлагаю вам вспомнить,где живет вода? Где мы можем ее увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому необходима вода?

Ответы детей.

Воспитатель: помогаю сформулировать ответы детей, уточняю значение воды для всего живого.

Воспитатель:  Воду можно налить в любую посуду, в стакан, в тарелку и она будет менять свою форму, то есть растекаться.А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу.(Демонстрирую все эти действия с водой). Вода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете дождик

это вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно ребята дождик состоит из капель воды. Давайте разомнемся  перед нашими исследованиями?

Физкультурная минутка «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь? – 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. – притопы.

Дождик, дождик, полно лить, – 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. – Прыжки на месте.

После дождика на даче – Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. – Прыжки “через лужицы”

Воспитатель: Ребята,  а как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно вода бесцветная, сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета?

 Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Ответы детей.

На столе стоит 2 стакана с водой, гуашь и молоко.

Воспитатель: Давайте попробуем изменить цвет воды, опустите кисточку с гуашью и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила ли свой цвет вода?

Ответы детей.

Воспитатель: А  в другой стаканчик  с водой  давайте нальем молоко и  посмотрим, что произойдет с водой в этом стакане. Изменила вода свой цвет?

Ответы детей.

Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к другому столу. Перед вами стоят стаканчики с водой. Попробуйте какой вкус у воды?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет вкуса, вода безвкусная.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю понюхать воду в стаканчиках, пахнет ли вода чем- нибудь?

Ответы детей.

Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха

Воспитатель: А как вы думаете может ли вода одновременно изменить  свой цвет, вкус, и запах?

Ответы детей:

Воспитатель:  Сейчас ребята я вам докажу что вода может поменять свой цвет, вкус и запах.

Воспитатель: В  чайник для заварки чая ,наливаю кипяченную воду ,добавляю  пакетик чая,листья тимьяна накрываем салфеткой наш чайничек и даю настоятся. А мы с вами в это время поиграем.

Пальчиковая игра “Чайник и чашки”

Мы замёрзли! Ай-яй-яй! (грозим указательным пальцем)
Чайник, чайник, выручай, (чайник: сжимаем руку в кулак, выпрямляем мизинчик)
В наши чашки наливай (чашка: ладонь полуоткрыта)
Тёплый, тёплый, тёплый чай! (одна рука изображает чашку, другая – чайник, наливающий в чашку чай).

 

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим  во что превратилась наша вода?

Наливаем каждому ребенку в кружку чай .

Воспитатель: Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы  дети , правильно вода поменяла цвет.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Есть ли какой ни будь запах у нашей воды?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наша вода приобрела приятный запах – это запах тимьяна.(лекарственная  трава, которая имеет множество витаминов.)

Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.

Воспитатель: Сейчас ребята положите в кружечки  вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду.  Какая она стала на вкус?

Ответы детей.

  Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?

 Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно  это вещество сахар.  И так ребята из нашей воды получился очень вкусный чай. Правда?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, напились вкусного полезного чая, давайте  об этом расскажем .

Вода имеет свои свойства:

  1. Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
  2. Вода – бесцветная.
  3. Вода – безвкусная.
  4. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Но не забывайте  ребята, вода может менять свойства в зависимости от того что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.

Воспитатель:

Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Ручей засох, родник ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет-

И нет водицы – нет, нет, нет…

Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки  – плотно закрой кран»

blog.dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе | скачать бесплатно

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе. Воспитатель: Бурлакова Елена Валерьевна.

Тема «Воздух вокруг нас».

Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

Задачи: 1. Развивать познавательную активность. 2. Систематизировать и расширять представление детей о свойствах и о значении воздуха. 3.Развивать речь. 4. Вызвать желание участвовать в разговоре. 5. Способствовать формированию познавательного, экспериментально исследовательского отношения к воздуху.6. Развивать умение экспериментировать, делать выводы на основе практического опыта.

Оборудования: Конверт с письмом, полиэтиленовый мешочек, бумажный кораблик, вертушка, тарелка с кусочками апельсина, воздушные шары, листочки бумаги.

Ход занятия: Под музыку Шаинского дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Открывает конверт,  достает письмо с загадкой и читает детям:

      Через нос проходит в грудь

       И обратный держит путь.

       Он невидимый, и всё же

       Без него мы жить не можем.

Что это ребята?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, а теперь сделаем глубокий вдох и затем выдох.

– Для чего нам нужен воздух?

– Как узнать есть ли воздух вокруг нас?

Воспитатель предлагает игровое упражнение «Почувствуй воздух». Помашите листом бумаги возле своего лица. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Это движется воздух. Значит, что находится вкруг нас?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Мы его не видим?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит он какой? Прозрачный!

Дети: Да.

Воспитатель: Мы его не видим, но он повсюду, он окружает нас. Сейчас мы проведем эксперимент. Воспитатель показывает детям пустой полиэтиленовый мешочек, дети убеждаются в том, что пакет пуст, затем воспитатель  закручивает пакет до тех пор, пока, он не станет упругим. А  сейчас  что в пакете и почему он упругий? Показывает детям, предлагает детям потрогать мешочек.

Дети делают вывод: В нем воздух он сделал мешочек упругим.

Воспитатель: Значит, воздух находится вокруг нас. Как вы думаете, воздух может двигать предметы? Проведем эксперимент. Просит  детей подуть на бумажный кораблик, подуть на вертушку. Что происходит?

Дети: Кораблик двигается, вертушка крутится.

Воспитатель: Почему  это происходит?

Дети делают вывод: Воздух двигает предметы.

Воспитатель: А имеет ли воздух запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас проведем эксперимент «Узнай запах». Нужно закрыть глаза и отгадать запах.  Детям подносят тарелку с кусочками апельсина. Чувствуете запах?

Дети: Да

Воспитатель: Если в помещении есть  запах апельсина, то воздух имеет запах. Как вы думаете воздух легкий?

Воспитатель: Любите ли вы воздушные шары? (раздает воздушные шары детям). Как вы думаете, что внутри воздушного шара?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Надавите на шар только аккуратно. Какой он упругий?

Дети: Да.

Воспитатель: Легкий?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, какими свойствами обладает воздух, что мы  нового узнали о воздухе?

Дети: Воздух невидим, прозрачен, воздух двигает предметы, имеет запах, упругий, легкий.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! За то, что вы активно участвовали  на занятии, я всем вам дарю воздушные шары.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *