1. Знакомство с искусством оригами | Познакомить детей с искусством оригами. Показать разнообразие видов бумаги, её свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвётся, мнётся) Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. |
2. Превращения квадратика | Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Развивать творческое воображение и фантазию. |
3. «Дом» | Знакомство с основной базовой формой «книжка». Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. |
4. «Для чего нужна дверь?» | Познакомить с базовой формой «дверь». Отработка основного элемента складывания — загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам, Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик. |
5. «Гриб» | Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания. Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь». |
6. «В осеннем лесу»(коллективное панно) | Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол). Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. |
7. «Кот» | Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка». Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник». Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз «Оживление» поделки — приклеивание глаз, носа, рта. |
8. «Стакан» | Отработка складывания базовой формы «треугольник». Беседа о посуде и её назначении. Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник». |
9. «Собачья семейка» | Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник». Складывание мамы-собаки по показу воспитателя. Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера. Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т. д.) |
10. «Муха» | Базовая форма «треугольник». Складывание поделки «Муха». |
11. «Старое дерево» | Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»). Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию. |
12. «Ветка рябины» | Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определённой последовательности и используя аппликацию. |
13. «Лисичка-сестричка» | Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей». Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать мордочку: глаза, нос. |
14. «Домики для лисы и зайца» | Учить определять точку пересечения линий. Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру. Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию. |
15. «Царевна-ёлочка» | Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определённой последовательности. |
16. «Дед Мороз» | Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое. Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность. |
17. «Снеговик» | Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос) |
18. «Снегирь» | Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы. |
19. «Гномик» | Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище). Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить её самостоятельно. Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы. |
20. «Корона» | Познакомить с базовой формой «блин». Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону. |
21. «Стул» | Отработка складывания базовой формы «блин». Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин». |
22. «Поздравительная открытка к 23 февраля» | Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея. Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали. |
23. «Кораблики в море» (коллективная композиция) | Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать её самостоятельно. Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик. Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне. |
24. «Мамин праздник»(поздравительная открытка к 8 Марта) | Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок. |
25. «Весна красна» | Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей. Придать выразительность, используя аппликацию. |
26. «Серая шейка» | Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать глаза и клюв. |
27. «Жар птица» | Складывание утки с небольшими изменениями. Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые пёрышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму. |
28. «Ракета» | Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы. Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны. |
29. «Шаттл» | Познакомить со специальным видом транспорта — космическим самолётом-челноком. Учить складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму. |
30. Панно «Цветочный луг» | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию. |
paidagogos.com
Конспект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе
«Лягушки – попрыгушки»
(Прыгающая лягушка в технике оригами)
Программное содержание:
Методические приёмы:
– интригующая интонация голоса;
– загадка;
– иллюстрации;
– беседа;
– вопросы;
– показ выполнения работы;
– анализ детских работ.
Материал:
демонстрационный: готовая фигура прыгающей лягушки; схема выполнения поделки; иллюстрации лягушек;
раздаточный: по 1 квадрату зелёного цвета (21*21) на каждого ребёнка; фломастер.
Организация детей:
1 часть – полукругом на стульчиках;
2 часть – за столами;
3 часть – стоя вокруг макета болота.
Ход:
– Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Выпучив глаза сидит,
Не по-русски говорит.
По – блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает.
Родилась в воде,
А живёт на земле…
– Правильно, это лягушка.
– Ребята посмотрите на эти иллюстрации. Кто на них изображен? (Лягушки).
– Этот вид лягушек называется – земноводные. Они любят сырые места, часто встречаются вблизи водоемов. Посмотрите, какие большие перепончатые задние лапы, а передние маленькие, выразительные выпуклые глаза и очень симпатичный рот.
– Ребята, посмотрите,здесь у меня есть водоем, а в нем плавают листики лилий и кувшинок, но нет маленьких веселых лягушат. Здесь совсем пусто.
– Я попробовала смастерить игрушку – «лягушку-попрыгушку» из бумаги. Вот что у меня
получилось. Нравиться?! Хотите сделать своих лягушат? Для этого вам
понадобится все ваше умение в технике «Оригами».
– Ребята, а что такое оригами? Да, это японское слово, означающее «складывание фигурок из бумаги».
Физминутка.
На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
– Берём стульчики и садимся за столы.
– У вас на столах лежат листы зеленого цвета. Я буду показывать порядок выполнения работы, а вы будете повторять все действия за мной.
1. Положите лист перед собой.
2. Сделайте горизонтальный перегиб. Посмотрите, как это сделаю я.
3. Теперь у вас получился прямоугольник. Разогните.
4. Согните его по вертикали .
5. Согните пополам.
6. Разогните. Верхнюю часть согните до линии перегиба.
7. Сделайте два перегиба по диагоналям в верхней половине.
8. Сейчас мы с вами сложим верхнюю часть по линиям перегиба. Будьте внимательны.
9. Согните нижнюю часть пополам.
10. Согните стороны с боков к середине, оставив узкий зазор.
11. Теперь нижнюю часть сгибаем вверх.
12. Согните уголки вниз.
13. Возьмите за уголки и потяните на себя.
14. Согните уголки по линии сгиба вниз.
15. Нижние углы согните наискосок.
16. Согните наискосок боковые углы.
17. Полученную фигуру сгибаем пополам.
18. Согните верхнюю часть пополам.
19. Переверните.
20. Давайте возьмем фломастеры и нарисуем нашей лягушке-попрыгушке глаза.
Оригами прыгающая лягушка готова.
– Молодцы!
III. Заключительная часть.
– Теперь встали, берем своих лягушек. Давайте посадим их на наши листики. Посмотрите, как весело стало на нашем водоеме. Какие красивые у нас получились лягушата! Тяжело ли было вам выполнять лягушку в технике оригами? Кто считает, что он хорошо справился с заданием? У кого возникли трудности? Ребята, а чья лягушка вам понравилась больше всего?
– А сейчас я предлагаю устроить соревнования, посмотрим чей лягушонок прыгнет дальше всех. Прижмите пальцем к столу заднюю часть её туловища и отпустите.
nsportal.ru
Дата: 25 мая 2017 Автор: Мария Скопина Рубрика: Для дошкольников
В возрасте 5–6 лет у ребёнка продолжаются совершенствоваться и развиваться навыки работы с предметами и различными материалами. Преобладает наглядно-образное мышление, а игровая деятельность становится коллективной. Дети в старшей группе начинаются применять к себе правила и нормы какой-либо деятельности, которые ранее предъявлялись старшими (воспитателем или родителем). Это важный момент — зарождение самоконтроля. Активно развивается самостоятельное планирование предстоящей работы: ребёнок знает практическую цель и продумывает этапы работы, способы для её осуществления. Он приобретает навык самооценки.
Развитие самостоятельности становится заметным в изобразительном творчестве детей. За продуманным замыслом следует создание зрительного образа. Ребята старшей группы работают с разнообразными материалами и осваивают сложные техники и конструирование. Казалось бы, с ясельной группы знакомы с бумагой, столько поделок создано, но много интереснейшей работы предстоит и потом.
Ребята 5–6 лет активно познают окружающий мир, они задают много вопросов, любят экспериментировать и фантазировать. Воспитанники владеют многими навыками и приёмами, обладают необходимыми для перехода на более сложный уровень конструирования способностями и психологическими качествами:
Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе
Занятия по изобразительной деятельности (рисованию, лепке, конструированию) проводятся в старшей гриппе 3 раза в неделю. Конструирование отлично подходит для проектной деятельности: долгосрочные проекты следует проводить к тематическим мероприятиям в жизни детского сада, краткосрочные (с привлечением родителей) — для раскрытия тем «Мой дом», «Мой город», «Моя комната», «Моя семья» и т. д.
Длительность занятия по конструированию из бумаги составляет 20–25 минут.
Форма прямого показа в старшей группе редко используется воспитателем. Основными приёмами конструирования из бумаги ребята владеют, хорошо обращаются с ножницами, самостоятельно вырезают необходимые элементы, нарезают лист бумаги на полоски, делают надрезы и бахрому. Показ имеет место, когда воспитанникам предстоит работать с непривычными материалами (бумажные формочки) или вырезание элементов из картонных форм (конфетной коробки, втулки, стаканчика и др.).
Мелкая моторика у детей 4–5 лет развита на хорошем уровне для конструирования с мелкими деталями и предметами (например, спичечными коробками). Однако стоит помнить, что создание маленьких по размеру поделок не всегда означает простоту конструирования. Например, сделать цыплёнка из вырезанных частей коробки из-под яиц не так-то просто. Подобные моменты надо иметь в виду при составлении плана занятия, на сборку мелких деталей может потребоваться больше времени, чем на склеивание частей большой поделки.
На подготовительном этапе занятия рекомендует продумать дополнительные задания по конструированию для более успевающих детей. Простые задания могут ослабить интерес к творческой деятельности, ребёнок начнёт отвлекаться, чем может сбить в работе других детей. Давать задания разного уровня сложности можно при создании коллективной работы. Например, для создания поделки «Зима пришла»: первая подгруппа конструирует деревья из цветной бумаги на плоскости, вторая подгруппа делает снеговиков из полосок бумаги, третья подгруппа выполняет более трудоёмкое задание — конструирование домиков.
Занятие по конструированию из бумаги в средней группе
Пример конструирования на плоскости
Пример объёмного конструирования из бумаги
Пример конструирования ёлочной игрушки из бумажных полосок
Коллективная работа по оригами воспитанников старшей группы
Для конструирования на плоскости и создания объёмных предметов традиционно используются наборы цветной бумаги и картона. Для имитации различных поверхностей стоит использовать бархатную бумагу (конструирование животных, предметов одежды и обуви, насекомых, цветов), специальную бумагу с тиснением или обрезки обоев (создание стен и крыш домов, предметов мебели и др.). Для изготовления праздничных поделок стоит привлекать яркие и блестящие материалы: старые открытки, упаковочную бумагу, обёртки от шоколадок и конфет.
Когда базовые приёмы конструированы из бумаги освоены (складывание и склеивание), ребёнок может потерять интерес к процессу создания модели. Разнообразить творческий процесс поможет использование нетрадиционных материалов. Ведь конструирование материала — это не только работа с наборами цветной бумаги и картона. Особые эмоции вызывает у воспитанников привлечение бросового материла. Казалось бы, ненужные обрезки и тара могут стать отличной основой для создания поделки или послужить оригинальному украшению модели.
Традиционно для обучения техники оригами используется цветная бумага. Для отработки складывания базовых фигур можно использовать тетрадные страницы, листы из журналов. Не рекомендуется использование газетной бумаге, поскольку она легко рвётся и деформируется в процессе конструирования, а типографская краска пачкает пальцы, ладони и рабочую поверхность.
В специализированных магазинах для хобби и творчества можно приобрести наборы бумаги для оригами. Рассмотрим преимущества этой бумаги:
Идеальный вариант для работы в технике оригами
Листы специальной бумаги могут отличаться по цвету с разных сторон. Поделки из такой бумаги получаются красочными и яркими.
Позволит создать яркие и праздничные работы
Бумага для оригами бывает с узорами и тематическими рисунками. Такой материал привлечёт внимание ребёнка и послужит созданию оригинальной поделки.
Яркий и необычный материал
Помимо самого конструирования, в работе по изготовлению поделки могут быть использованы приёмы из других техник изобразительного искусства:
Поскольку ведущей формой деятельности у детей 5–6 лет является коллективная игра, для привлечения интереса к теме занятия по конструированию и изготовления поделки рекомендуется использованием педагогом игровых элементов в начале занятия. Можно настроить ребят на предстоящую игру и предложить создать игровые предметы при помощи конструирования из бумаги. Для возникновения творческого импульса и активизации фантазии актуально привлечение интересного наглядного материала, прослушивание песен. Побуждает к деятельности беседа, в процессе которой дети делятся личным опытом, своими догадками или мечтами. Чтение коротких сказок, стихотворений и потешек, использование загадок, проведение тематических физкультминуток оказывается результативным в каждой возрастной группе детского сада.
Длительность занятия по конструированию из бумаги в старшей группе составляет 20–25 минут.
При разработке занятия воспитатель должен помнить, что поставленные их цели и задачи должны соответствовать возрастным особенностям детей, а также имеющихся у них умений и навыков. Рассмотрим на примерах конкретных занятий, как соотносятся цели и задачи с техниками исполнения и шаблонами, работать с которыми обучаются воспитанники:
Автор: Кондакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28» г. Кимры Тверская обл.
Программа должна быть ориентирована на особенности детей возраста 5–6 лет. На этапе создания календарно-тематического планирования должна соблюдаться художественно-эстетическая направленность и основополагающая задача всестороннего развития личности дошкольника. Подобная деятельность должна приобщать детей к всеобщим культурным ценностям, вызывать положительные эмоции и способствовать продуктивному взаимодействию всех участников творческого процесса (воспитанников, воспитателя, родителей).
По окончании творческого процесса
Цель программы: развитие творческих способностей и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с техникой оригами.
Задачи программы: обучение детей работе в технике оригами, развитие фантазии и эстетического вкуса, привитие культуры труда, воспитание аккуратности и усердия, демонстрация достижений (выставка детских работ по итогам каждого полугодия).
Для дошкольников старшей группы наибольшее удовольствие приносят занятия, содержащие в основе игровой элемент. Для поддержания интереса к конструированию из бумаги у воспитанников необходимо подбирать необычные темы для занятий, использовать игровую форму обучения, подбирать для конструирования предметы, которые будут пригодны для игровой деятельности детей.
Конструирование из бумаги в детском саду является наиболее сложной техникой изобразительной деятельности. Создание объёмной поделки из плоского материала требует затраты большого количества сил, напряжения внимания и фантазии. Активизируя механизмы пространственного и образного мышления, памяти и зрительного восприятия, этот вид творчества формирует в ребёнке черты будущего конструктора и, возможно, изобретателя. Занятия конструированием в детском саду готовят ребят к школе, они постигают основы геометрии, учатся зрительному анализу предметов, пробуют самостоятельно планировать действия и будущий результат. Воспитанники старшей группы работают осознанно, учатся управлять своими психическими процессами, что послужит основой к успешному обучению в начальной школе.
(Visited 10 509 time, 21 visit today)
Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса – часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Метки:
shkolabuduschego.ru
Конспект занятия по конструированию из бумаги
для старшей группы на тему:
« Построим город будущего»
Составила: воспитатель первой
категории Лукина Ю.В.
Санкт-Петербург 2018
Конспект по конструированию из бумаги для старшей группы
Тема : «Построим город будущего».
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования
Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, активизировать воображение детей).
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: Рассматривание картинок, Д/игра «Из чего дом?», физминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены дома разной этажности.
Воспитатель: Какие вы знаете виды домов?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько этажей в твоем доме, где ты живешь?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется дом с 1 этажом? Много этажей?
Ответы детей.
II Основная часть.
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде. Архитектура, это то, что нас окружает.
Архитектура бывает разной:
-Жилые здания – это наши с вами дома;
-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.
-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий)
Как вы думаете, кто создает эти сооружения?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь ему помогают строители. Сегодня мы с вами будем строителями.
Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (картинки домов). А из чего строят дома? (Ответы детей.
Физминутка
«Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
Дидактическая игра «Из чего дом?»
(воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)
Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу стройплощадку где будем строить наши дома.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь, на бочок и зажали в кулачок.
Стук, стук, стук, стук!
Раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят.
Вот с такими стенами,
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутил.
Постучали тук, тук, тук.
И открыли дверь для себя и друзей!
Практическая работа
– Что мы будем с вами конструировать? (Дом)
– Что лежит перед вами (Лист бумаги)
– С чего начнём работу? (Составляется план работы)
1. Отгибаем сантиметр.
2.Сгибаем прямоугольник на 4 равные части.
3. Проглаживая линию сгиба пальчиками.
4. Склеим стены домика с помощью клея.
5. Согнём лист прямоугольной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны.
6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза.
7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник во внутрь. Приклеиваем крышу к основанию.
Самостоятельная работа
Воспитатель: – Ребята, чего не хватает вашим домикам? (Обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков).
III Итог
Рефлексия
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют человека, который рисует, создает и чертит схемы построек?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая бывает архитектура?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы сегодня строили?
Вам понравилось быть строителями?
Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались!
nsportal.ru
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | 1. Вводная часть. Ребята, подойдите все ко мне. Доброе утро, ребята. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, чтобы хорошее настроение оставалось до конца дня. Давайте пожелаем всем доброго утра. Сегодня, когда я шла на работу, я увидела на ветке рябины красивую птицу, а какую отгадайте загадку: Красногрудый, чернокрылый, Правильно, это снегирь (показать иллюстрацию птицы – снегиря) – Скажите, снегирь, какая птица? – А зимующие птицы – это какие птицы? – Чем они питаются, где находят себе корм? – Чем снегирь отличается от других птиц? – Что общего у снегиря с другими птицами? – Всегда ли зимующим птицам удается найти еду для себя? Правильно, потому что зима – очень трудное время для птиц. Иней прячет ветки, а сильный снегопад прячет все под снегом. Трудно найти птицам корм под снегом. – Как вы думаете, надо человеку помогать птицам в зимнее время года? – А как? (демонстрация семян и зерновых круп). Молодцы! А теперь небольшая физкультминутка: Физкультминутка «Птицы» Птички прыгают, летают. (Дети прыгают) Мини – итог: Давайте подведем небольшой итог: Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Зима – очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам – дать им пшена, овсянки, семена подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, много сорных трав, крошки пшеничного хлеба, сырое несоленое сало). 2. Основная часть (Рассказ – показ, выполнение работы детьми). -У меня есть ветка рябины, на ней сидит снегирь, один. Ему весело или грустно? Почему? Правильно. Давайте сделаем ему друзей – снегирей. А поможет нам в этом наш старый друг бумажный квадрат. Вот он какой. Мы будем делать снегирей из бумаги по технике оригами. Оригами – это поделки из бумаги. Чтобы у нас все получилось, необходимо размять пальчики: (выполняется пальчиковая гимнастика):
Нам в работе понадобятся ножницы. Давайте вспомним правила при работе с ножницами: Правильно. Последовательность изготовления снегиря: 1. У нас квадрат двухцветный – красный цвет и чёрный тут. Возьмите свой квадрат за противоположные углы квадрата и положите перед собой на стол так, чтобы красный цвет оказался внутри, а черный снаружи. 2. Нижний угол квадрата поднимите наверх и соедините с верхним углом. Одной рукой придерживаете углы, а другой проводите вниз и прижимаете сгиб сначала в одну сторону, потом в другую. 3.Верхний угол необходимо отогнуть вниз и хорошо прогладить линию сгиба. 3. Теперь правый угол необходимо соединить с левым и как следует прижать линию сгиба. 4. Теперь сделаем крылья. Верхний правый угол вернем назад и выровняем его по линии спинки птицы. Перевернем поделку и загнем второе крыло равняя его по углу первого крыла. Теперь у нашей птицы есть крылья. 5. Переверните птицу крыльями вверх. Сделаем клюв. Загнем уголок немного вниз, выпрямим, перевернем птицу и загнем уголок в другую сторону, выпрямим. А теперь сюрприз. Раздвигаем бумагу и опускаем туда уголок. Вот и получился клюв. 6.Теперь необходимо вырезать хвост. На конце хвост широкий, а около спинки узкий, поэтому режим наискосок, а второй надрез с живота до первого среза. 7.Получился снегирь. Чтобы он лучше сидел на ветке, склеим две половинки живота клеем. 3. Заключительная часть Ой, какие снегири получились! Давайте скажем: – Раз, два, три, на дерево лети. (дети подходят к дереву и сажают на него своих птиц) – Какую птицу мы сделали? – Это какая птица? – Что было трудным для тебя Срежа? а для тебя Вика? – Что было легким для тебя Вадим? а для тебя Даша? Вами, как всегда, довольна. Молодцы вы все, друзья. | Дети подходят к воспитателю. Здравствуйте! Хорошее. Дети встают в круг и берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются, говорят слова: Всем, всем доброе утро. Снегирь. Зимующая. Которые могут зимой найти себе еду. Семенами, почками деревьев, насекомыми и личинками насекомых, доставая их из под коры деревьев. Красной грудкой. Крыльями, глазами, клюв… Нет. Да. Подкармливать овсом, семечками, хлебными крошками. Дети выполняют физкультминутку. Грустно. У него нет друзей. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. 1.Ножницы держим в правой руке. 2.Руку с ножницами никогда на локоть не ставим. 3.Ножницы держим концом от себя. 4.Двигаем бумагу, а не ножницы. 5.Передаем ножницы закрытыми, кольцами к товарищу. 6.если упала бумага, то ножницы нужно положить на стол. 7.Ножницы берем тогда, когда приготовим бумагу. Дети смотрят выполнения птицы и повторяют за воспитателем, последовательно. Дети смазывают клеем заднюю часть снегиря и приклеивают его на ветку рябины. Снегиря. Зимующая. |
nsportal.ru
Бумага – особенный материал , поскольку его можно сминать, скручивать, разрывать, разрезать, сгибать. Все эти занятия кажутся простыми, но для ребенка они достаточно сложные. Конструирование в старшей группе из бумаги заключается в создании определенных скульптур, комбинировании различных форм материала, причем выполняется все это детьми. Во время этих процессов достигаются следующие цели: развитие пространственного представления; умение разбираться в техниках работы и демонстрировать свои знания.
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Слон».
Задачи:
– учить детей конструировать из бумаги в технике оригами слона;
– закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;
– развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;
– воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание слона на картинке. Чтение про слонов из серии Б. Житкова «Что я видел», рассказы: «Слоны», «Как слон купался». Заучивание стихотворения В. Котаева «Слон», слушание песни «Розовый слон». Чтение рассказа Р. Киплинг «Слоненок».
Ход:
Загадка.
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост.
Спереди у зверя – хвост большой.
Ну, конечно, это он
Ну, конечно, это… (Слон).
Нам понадобится:
Белая бумага
Ножницы
Цветные карандаши или восковые мелки
Изготовление:
Квадрат складываем пополам . На плотной бумаге рисуем шаблон слоненка.
Другую бумагу сложите пополам и нарисуем уши – они должны быть цельными и одинакового размера.
Вырезаем нашу заготовку
И вот что у нас получилось. Теперь можно украсить своего слоника . Вот такие у нас с детьми получились красивые слоники
multiurok.ru
Тема занятия «Заюшкина избушка».
Задачи:
Оборудование:
Игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка», квадраты из бумаги розового и голубого цвета 10х10 см, клей, карандаши, кисточки для клея.
Ход занятия
Воспитатель. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
– У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет
Ребята, что это за сказка?
Дети. Заюшкина избушка.
Воспитатель. Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?
/Ответы детей./
Воспитатель. Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.
И лисичке теперь опять негде жить. А давайте ребята поможем лисичке и сделаем ей домик из бревен. И тогда она больше не будет выгонять зайчика из его домика.
Воспитатель. Бревнышки мы будем делать из квадратного листа бумаги. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш, закрепить клеем. Затем снять с карандаша и получилось бревнышко. После того как мы наделаем достаточное количество бревен будем мастерить дом, наклеивая бревнышко на бревнышко вот так (показ воспитателя).
Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Загибаются и разгибаются пальцы попеременно на правой и левой руках, круговые движения кистями рук, встряхивание ими.
Дети самостоятельно выполняют задание, клеют трубочки, наклеивают одну на другую.
Воспитатель. Ребята, давайте дадим нашим домикам подсохнуть и поиграем в игру «Покажи животного»
/Дети имитируют движения животного по требованию воспитателя/
Воспитатель. А теперь давайте продолжим и приклеем окна и крышу.
/Дети выполняют задание/
Воспитатель. Ребята посмотрите сколько мы с вами домиков построили. Теперь не только лисичка в домике будет жить, но и другие герои этой сказки.
nsportal.ru