Конспект музыкального занятия в детском саду по фгос – Конспекты музыкальных занятий

Содержание

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему: Конспект музыкального занятия по теме: “Настроение” | скачать бесплатно

Конспект музыкального занятия

в старшей группе

компенсирующей направленности

Подготовила:

музыкальный руководитель

Черныш В.В.

Краснодар 2014

Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение.

Задачи:

  1. Знакомить детей с музыкальными   произведениями, контрастными по характеру.
  2. Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
  3. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти) формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать  умение сопереживать животным и людям.
  4. Способствовать развитию внимания, слуха, вырабатывать правильный темп речи посредством логоритмических упражнений.

Ход занятия:

Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.

Приветствие

Музыкальный руководитель предлагает всем поздороваться:

«Здравствуй, правая рука» – правую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, левая рука» – левую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, правый мой носочек» – вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, левый мой носочек» – вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, моя спинка» – убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

«Здравствуй, поясок» – поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)

«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» – один раз кивнуть головой.

Разминка

Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу  ходьбой разного характера (идут «на носках» – руки вверх, «на пяточках» – руки на поясе, «подскоки», прямой галоп, бег с поднятым коленом и т.п.) Затем рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, Я очень рада встретиться с вами.

Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: веселое, хорошее, радостное.

Музыкальный руководитель: Настроение – это внутреннее состояние человека и разные жизненные обстоятельства влияют на настроение. Иногда просто солнечная погода может стать причиной хорошего настроения.

Ребята, а когда у вас бывает грустное настроение?

(Дети придумывают ситуации)

Музыкальный руководитель: А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение.

Слушание: музыкальное произведение Р. Шуман «Первая потеря»

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением Пьеро)

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыкального произведения?  О чем мог грустить композитор?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: 

О грустном запела скрипка.
В пруду услыхала рыбка.
Услыхали мак и ромашки
пастух на лугу и барашки,
На ветке зеленой птица,
Скворчиха, а может, синица,
И черная важная кошка…
И все погрустили немножко.  

 И Михайлова.

Но мы не будем с вами грустить, у нас сегодня хорошее настроение. Давайте послушаем веселое музыкальное произведение. Оно называется «Шутка», написал его композитор И.С. Бах.

Слушание: музыкальное произведение И.С. Бах «Шутка».

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением клоунов или скоморохов)

Музыкальный руководитель: Какая веселая и задорная мелодия? А какие движения будут под такую музыку быстрые или медленные, плавные или резкие?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем под веселую музыку в игру «Найди свою пару».

Игра «Найди свою пару»

Звучит «Полька» М. Глинка

Дети стоят в рассыпную, в руках держат карточки с изображением разных эмоций.

Такт 1. На каждую четверть носком правой ноги касаются пола.

Такт 2. Делают три легких притопа, начиная с правой ноги.

Такт 3. На каждую четверть носком левой ноги касаются пола.

Такт 4. Делают три легких притопа, начиная с левой ноги.

Такт 5-8. Повторяют движения тактов 1-4.

Такт 9-16. Бегут легким бегом в рассыпную и ищут себе пару с такой же эмоцией на картинке

После игры дети садятся на стулья.

Распевка

Музыкальный руководитель: А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Юла». Мы будем крутить юлу нашим голосом.

Упражнение «Юла»

Сначала все вместе поют последовательность звуков а-э-и-о-у на одной ноте. Затем делятся на группы. Первые начинают – поют «а», следующая  группа «Э», следующая – «И», и так до конца («О», «У»).  Для детей главное в этом упражнение уметь слышать соседа. Упражнение развивает слух, внимание, групповое единство.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Все получилось! Вы друг друга слышали и не перебивали. Давайте споем добрую песенку о хорошем настроение, которая называется «Улыбка».

Пение: «Улыбка» В. Шаинский

Музыкальный руководитель: А еще когда у нас хорошее настроение мы любим танцевать, правда, ребята?

Ответ детей: Да!

Музыкальный руководитель: Выходите скорей танцевать!

Танец «Топ-топ и хлоп-хлоп»

Песенка из передачи “Мы идем играть” («Теленяня») 

(дети выполняют движения под музыку по показу музыкального руководителя)


Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!

1. Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;
Видишь радугу на небе – посмотри;
Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;
Ласковое солнышко на небе голубом!

Припев:
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем: топ-топ – день хороший!
Яркий погожий сегодня денек:
Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!

2. Раз, два, три, четыре, пять – та-ра-ра;
Веселится на полянке детвора;
Высоко плывут по небу облака,
А наша чудо-песенка не кончилась пока!
Припев.

Музыкальный руководитель:  Хорошо потанцевали, давайте отдохнем.

Релаксационное упражнение «Облака!»

Музыкальный руководитель: Представьте, что мы с вами гуляем по облакам (дети ходят в рассыпную по ковру). Ложитесь на них. (Дети ложатся на ковер). Облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены, хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках. (Звучит песня В. Шаинского «Облака»).

Музыкальный руководитель: Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Упражнение «Так!»

Мы гуляли по тропинке – так, так, так!

Мы качались как осинки – так, так, так!

Громко хлопали в ладошки – так, так, так!

Покружились мы немножко – так, так, так!

Мы, как птички, полетали – так, так, так!

Наклонились за цветами – так, так, так!

Мы поплавали, как рыбки – так, так, так!

Подарили всем улыбки – так, так, так!

Дети выходят из зала под песню «Настоящий друг»  

Б. Савельев, М. Пляцковский

nsportal.ru

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома»

Номинация: конспекты музыкальных занятий в детском саду скачать бесплатно.

Конспект музыкального занятия для дошкольников в ДОУ «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома»

Время проведения: II неделя ноября 2017 года.

Цель: Приобщить детей к творчеству П. И. Чайковского при помощи нескольких пьес из «Детского альбома».

Задачи:

1. Воспитывать в детях положительное отношение к классической музыке.

2. Развивать у детей способность подбирать ассоциативный ряд к той или иной музыке, эмоционально отзываться на нее.

3. Расширять кругозор детей с помощью различных музыкальных жанров (современная, классическая).

4. Развивать координацию у детей, ритмический слух, а также внимание.

5. Побуждать детей к проявлению творческой активности и фантазии.

Предварительная работа: раздаточный материал в группы с музыкальным репертуаром для слушания.

Материал: веревочная лестница, 3 елки, нарисованное болото, презентация с картинками, музыкальные инструменты (фортепиано и металлофон, трещотка и ложки, треугольник и колокольчики, бубны и бубенцы), ширма, деревянная лошадка.

Репертуар П.И. Чайковского:

1. «Марш деревянных солдатиков».

2. «Полька».

3. «Сладкая греза».

4. «Игра в лошадки».

5. «Неаполитанская песенка».

6. Для викторины (дополнительно): «Баба-яга», «Вальс», «Мама»,

а также танец «Волна» Барбарики.

Ход занятия:

— Добрый день, ребята. Мне приятно снова видеть вас в этом зале, ребята. Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательный мир классической музыки. А чтобы нам туда попасть, необходимо преодолеть несколько препятствий, которые встретятся на нашем пути: пробраться сквозь дремучий лес, перейти через опасный веревочный мост, перепрыгнуть болото и мы окажемся в назначенном месте.

Звучит «Марш деревянных солдатиков»

(Педагог вместе с детьми проходит полосу препятствий и приводит их к стульчикам).

— Ну вот мы и на месте. А кто же это, ребята? (на экране картинка хранительницы музыки).

— Это хранительница музыки. Она охраняет этот мир, поэтому у нас не получится туда попасть. Хранительнице нужно убедиться, что мы не представляем опасности для этого волшебного места. Она приготовила для нас испытание. Что же это за испытание? (На экране слайд с музыкальными инструментами). Нам нужно определить, какой из присутствующих на картинке инструмент будет звучать (все отгадывают звучание каждого инструмента).

— Ну вот. Мы отлично преодолели очередное испытание! Открывай ворота, хранительница! (На экране изображен портрет П. И. Чайковского).

— Дети, а кто же нас приветствует?

— Абсолютно правильно, это русский композитор П. И. Чайковский. Хочу сказать, что это первый композитор из всех русских композиторов, написавший целый альбом детских пьес для фортепиано. А совершил он это с невероятной легкостью, потому что обожал и понимал детей. У Чайковского был племянник Володя Давыдов, которому и посвятил свой альбом.

— Чуть ли не самая любимая пьеса из альбома — это «Полька». Вы бы не могли мне напомнить, ребята, что же такое полька? (Полька является чешским народным танцем, Ему присущ весёлый, жизнерадостный, живой и задорный характер. Основное движение такого танца — поскоки — маленькие и легкие прыжки). Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы там видите? (Дети танцуют польку). Давайте и мы с вами станцуем польку. Мальчики, приглашайте девочек.

Звучит «Полька» П. И. Чайковский.

(Дети в парах по кругу двигаются поскоками, затем садятся обратно).

— Давайте продолжим наше путешествие (на экране возникает спящая девочка). Кто изображен? (Спящая девочка). А вдруг на самом деле она не спит, а просто закрыла глаза и о чем-то мечтает? Ребята, все ли вы любите мечтать? Умеете ли мечтать? А вот сейчас и проверим. В альбоме есть пьеса с названием «Сладкая греза». Кто знает, что такое греза? (Греза — это мечта). Теперь закройте глаза и помечтайте под музыку.

Звучит «Сладкая греза» П.И. Чайковский.

Дети, о чем вы мечтали? О чем можно мечтать под такую музыку? О чем может мечтать эта девочка?

(Вновь на экране возникает Хранительница музыки).

— И опять на нас смотрит Хранительница музыки. Но теперь она подобрела и повеселела, потому что поняла, что мы не причиним вреда этому миру. (Педагог делает вид, что прислушивается). Она зовет нас поиграть. (В центре зала стоит лошадка).

Звучит «Игра в лошадки» П.И.Чайковский.

(Дети по кругу на первую часть делают движение, изображающее езду на лошади, а на второю — боковой галоп).

— Хранительнице пришлось по душе с нами играть. Вы ее покорили. Но смотрите, что это? Мы скакали, скакали и прискакали в какое-то очень живописное место. (На экране картинка Неаполя). Да это же Неаполь. Этот город находится в Италии. Как известно, П.И. Чайковский любил путешествовать и путешествовал много. А те впечатления, которые он получал от тех или иных мест — обязательно отражал в своей музыке. Так появилась очередная пьеса, которая тоже из детского альбома — «Неаполитанская песенка». Вы знаете, что песни обычно со словами, но эта песенка необычная — без слов. И у нас есть возможность превратиться в оркестр и добавить новых красок этому произведению. (Раздать детям музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенцы).

Звучит «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковский.

— Пришла пора прощаться с Хранительницей, путешествие было весьма интересное. Как вы уже поняли, у Хранителей очень тяжелая работа, они охраняют миры от плохих людей, поэтому всегда должны быть на чеку. Давайте порадуем его, ну и себя, конечно, веселым танцем.

Исполняется танец «Волна» Барбарики.

— Расскажите, дети, где мы сегодня побывали? С творчеством какого композитора мы познакомились? А чтобы нам вспомнить, какие произведения сегодня прозвучали, проведем викторину. (Проводится викторина из фрагментов пьес). Вот и подошло к концу увлекательное путешествие в мир классической музыки. До скорых встреч.

Скачать презентацию и конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома»

Номинация: конспект музыкального занятия в старшей группе по фгос.
Автор: Буцких Олеся Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ Детский сад №16 «Елочка»
Месторасположение: г. Кудымкар, Кудымкарский район, Пермский край

portal2011.com

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему: Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО | скачать бесплатно

Технологическая карта музыкального занятия 

в соответствии с ФГОС ДО

Организационная информация.

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе.

Тема «Весёлое путешествие».

Автор занятия: Чуприна Анжелика Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Образовательное учреждение: ГБОУ г. Москвы Гимназия № 491 «Марьино».

Описание занятия.

Тип занятия – тематическое занятие с элементами логоритмики.

Время реализации занятия – 30 минут

Цель занятия: Развитие у старших дошкольников музыкально – творческих способностей посредством использования логоритмических игр.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

  1. Образовательная область «Познание».
  • реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • формировать доброжелательные отношения между детьми;
  • расширять словарь эмоций и настроений.
  1. Образовательная область «Музыка».
  • углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки в мелодии, звуки долгие и короткие, ритм, темп.

II. Развивающие задачи:

  1. Образовательная область «Познание».
  • развивать фонематический слух;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • развивать выдержку и навыки сотрудничества;
  • развивать умение координировать движения с речью.
  1. Образовательная область «Музыка».
  • развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх;
  • совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности;
  • развивать музыкальное мышление и память ребёнка;
  • развивать певческие навыки.

III. Воспитательные задачи:

  1. Образовательная область «Музыка».
  • воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
  • воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;
  • воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.
  1. Образовательная область «Коммуникация».
  • формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
  • формировать навык самооценки.

Планируемые результаты.

Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят дети в ходе занятия.

Предметные:

– вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;

– воплотить музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;

– продолжить работу над чистотой интонирования мелодии.

Личностные:        

– совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;

– побудить к сопереживанию чувствам других людей.        

Метапредметные:

– вызвать интерес к данной образовательной деятельности,

– заинтересовать совместной деятельностью с педагогом и сверстниками;

– вызвать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей.

Предпосылки формирования универсальных учебных действий.

Данный компонент направлен на формирование  следующих предпосылок УУД:

Познавательных:

– расширение кругозора дошкольников;

– формирование умения делать выводы в результате совместной работы;

– умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Личностных:

– умение осознавать свои возможности,  соотносить поступки с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

– умение ориентироваться в межличностных отношениях;

– формирование познавательной и социальной мотивации;

– формирование адекватной самооценки.  

Регулятивных:

– учиться работать по предложенному педагогом сценарию,

– развивать способность к самоконтролю;

– принимать образовательную или творческую задачу;

– осознавать и управлять своими эмоциями;

– уметь удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Коммуникативных:

– слушать и понимать речь других;

– владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

– развивать умение сотрудничества со сверстниками в движениях;

Дидактическая структура занятия.

Фронтальное музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие» длительностью 30 минут.

Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.

Содержание занятия основывается на ранее изученном материале.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 

Музыкальное приветствие.

II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.

  • Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуй, солнце ясное!».
  • Создание положительного эмоционального настроя на работу.
  • Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
  • Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.

III. ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.
  • Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Весёлые путешественники».
  • Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии                 с направлением и темпом, задаваемыми педагогом.
  1. Поисковый этап.
  • Речевое упражнение «Я хочу построить дом».
  • Стимулирование самостоятельного поиска образных движений в соответствии

с текстом.

  • Упражнение с лентами «Бабочки летают».
  • Развитие воображения, умения реагировать на смену частей музыки.
  • Развитие умения бегать легко в соответствии с подвижным характером музыки и её образным содержанием.
  • Формирование умения ориентироваться в пространстве и двигаться поочерёдно небольшими группами.
  • Распевание и артикуляционные упражнения: «Эхо», «Качели», «Динь-дон».
  • Формирование звуковысотного слуха.
  • Закрепление теоретических понятий: поступенное движение мелодии вверх и вниз, звуки высокие и низкие.
  • Формирование правильной артикуляции, акцентируя внимание на гласных звуках: а, у, э, и.
  • Развивать умение исполнять попевку в быстром темпе, используя приём скороговорки.
  • Пальчиковая игра «В гости к тётушке Разыгра». 
  • Практическое применение образных движений для активизации артикуляционной и мелкой пальчиковой моторики.
  • Развитие навыка ритмичного и синхронного исполнения движений в сочетании с чётким проговариванием текста.
  • Танец – игра «Ищи!».
  • Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения.
  • Закрепление умения строиться парами по кругу, сохраняя нужную дистанцию, находить свое место при перестроениях.
  • Совершенствование навыка выполнения бокового галопа.
  1. Рефлексивно-оценочный этап. 
  • Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.

   В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребёнка, пластическое интонирование. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.

   В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям:

  • учебно-познавательная – владение приёмами действий в нестандартной ситуации;
  • коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;
  • предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности. 

Дополнительная информация.

Список учебной и дополнительной литературы.

  1. Алехина Т. «Речевые игры» – журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
  2. Воронова А.Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие» – М.: ТЦ Сфера, 2006
  3. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса»
  4. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации» – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  5. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» – М.: ТЦ Сфера, 2007
  6. Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»
  7. Сергиенко Г.Н. «Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ» – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы.

  • Метод моделирования художественно-творческого процесса.
  • Метод пластического интонирования.
  • Элементы логопедической ритмики.
  • Игровой метод.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы.

nsportal.ru

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме: Конспект открытого музыкального занятия “Путешествие в страну музыки” | скачать бесплатно

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение –

детский сад № 17

 

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну музыки»

Подготовила

музыкальный руководитель

Аксенова Ольга Александровна

                                     ЗАТО пос. Горный 2010

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

ЦЕЛЬ:  Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

ЗАДАЧИ:  

–   Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

–   Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом

     исполнении;

–   Прививать любовь к музыке;

Звучит «RELAX» музыка

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, выполняя  движения под музыку.

Муз. руководитель.(М.Р,) Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.

(Садятся на стульчики)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 – Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли.  Посмотрите, что у меня осталось в руках. (цветик-семицветик).

Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

 Давайте посчитаем лепестки.  

Сколько лепестков?  (7)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).  

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!… Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А куда это мы попали?

М.Р.: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

 Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

 Сколько линеек в нотном стане? (5)

 Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

 Сколько нот в музыкальной палитре.  7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму)

Хотите еще путешествовать?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток……»

Звучит танцевальная музыка. (Чайковский ПОЛЬКА)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

М.Р. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали в город танцев, посмотрите, радуга появилась.

В небе радуга-дуга замыкает берега

Расцветая все ясней

Чудо краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок, в ней играет

Моря озаряя гладь. (ответы детей)

В радуге тоже 7 цветов. Давайте произнесем волшебные слова и эти

краски оживут. К.О.Ж.З.Г.С.Ф.

«Танец красок» (Гимнастический танец с разноцветными лентами)

М.Р. Какая радуга красивая появилась у нас! А вам понравилось?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся дальше?

 «Лети, лети лепесток……»

Звучит барабанная музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

М.Р. Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится?  (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают?  (шумовые и музыкальные) 

Все на свете дети знают

                                                             Звуки разные бывают

               Журавлей прощальный клекот

    Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

                                                             Лай собаки в конуре,

  Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

                                                              Это звуки – шумовые,

   Только есть еще другие:

    Не шуршащие, не стуки-

                                            Музыкальные есть звуки

А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?

Где высокие?

А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?

Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые слова в волшебные.

                        «Ритмические превращения»

Волшебники из вас получились замечательные, а вот какие вы музыканты?

                        «Шумовой оркестр»

Какие вы молодцы!

М.Р. Отправимся дальше в путь?

                Закрываем глаза

«Лети, лети лепесток……»

Звучит мелодия песни «Если мы дружим с музыкой»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?  (Знакома)

Что же это?   (ПЕСНЯ)

М.Р.  Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Давайте споем песню о музыке,

                      ПЕСНЯ «ЕСЛИ МЫ ДРУЖИМ МУЗЫКОЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

М.Р.    Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза,                 Цветик унеси нас назад

                                        В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.

М.Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

        А вам понравилось?

        Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей.)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздает ноты)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

Список используемой литературы.

  1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

      Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа    

    и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

                        Музыкальное оформление:

  1. Вальс из К/ф «Берегись автомобиля»
  2. «Утро» Э. Григ.
  3. «Полька» П.И. Чайковского.
  4. Музыкальные семплы:  Барабан, Арфа,

nsportal.ru

Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные истории»

 

Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные приключения» для детей старшей группы.
( Образовательная область » Художественно- эстетическое развитие»)

 

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности, используя музыкально-дидактические игры; расширение их музыкального кругозора.

Программные задачи:

Обучающие:

Формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, с текстом песен.

Формировать умение ритмично играть на музыкальных инструментах.

Развивающие:

Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;

Расширять музыкальный опыт детей.

Развивать:

— певческие навыки,

— чувство ритма,

— коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить).

Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Материал демонстрационный: Презентация.

Оборудование: Ноутбук, экран, магнитная доска, стол, атрибуты для игр (карточки с графическим изображением ритмических рисунков — «ритмические загадки») музыкальные инструменты (дудочка, бубны по количеству детей), корзина, меховой «пушистик», инструменты для бумажного оркестра, бумажная игрушка «Тюк-Тюк»,

Музыкальный репертуар и программное содержание:

Музыкально — дидактическая игра «Тропинка» — развивать слуховое внимание, чувство музыкального темпа (умеренный – быстрый темп, уметь передать его в движении – шаг, легкий бег), развивать выразительность движений, творческие способности («позы»).

Игра «Я гуляю и пою» — создание доброжелательной атмосферы, развитие чувства ритма. Умения передать в движении простой ритмический рисунок (здра-вствуй, здра-вствуй, ЗДРАВСТВУЙ), снять психоэмоциональное напряжение у детей, развивать коммуникативные навыки.

«Солнечный лучик» О. Замуруева — развивать певческие навыки; точно простучать, прохлопать ритм попевки, используя тактильные ощущения передать нежный, ласковый характер в пении.

Музыкально- дидактическая игра «Наш цветочек растет, распускается» — развивать воображение детей, творческие способности, чувство метра и ритма.

«Детская полька» А. Жилинского. – познакомить детей с ритмическим рисунком партий румбы и треугольника для игры в оркестре, используя звучащие жесты.

Музыкально- дидактическая игра «Ритмические загадки» — развивать умение детей самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок.

Музыкально — дидактическая игра «Беру, звеню, дарю» — развивать чувство музыкального темпа, сплоченность группы, умение дружно, слаженно действовать.

«Игра с бубнами» муз. М.Красева — формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, доставить детям радость, удовольствие от игры.

«Бумажный оркестр» — исполнять знакомое произведение, соблюдая общий темп, формировать танцевальное творчество (танцевальная импровизация с бумажными лентами).

«Озорная полька» Н. Вересокиной — развивать чувство ритма, умение предавать через движения характер музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Предварительная работа:

  • Разучивание игры «Тропинка»
  • Разучивание песни «Солнечный лучик»;
  • Разучивание игры «Я гуляю и пою»;
  • Знакомство с ритмической игрой «Наш цветочек растет, распускается»;
  • Знакомство с игрой «Ритмические загадки»;
  • Разучивание Бумажного оркестра;
  • Знакомство с «Детской полькой»;
  • Разучивание игры «Беру, звеню, передаю»;
  • Знакомство с игрой «Игра с бубнами».
  • Разучивание танца «Озорная полька».

Словарная работа:

Знакомство со словами: лось Аристотель, дятел Тюк-Тюк, сойка Аглая, контрабас, довольно бумажная местность;

закрепление: композитор Делиб, «Пиццикато»; партия инструментов, ритмические загадки.

Конспект музыкального занятия.

«Бумажные приключения».

Муз.рук: (музыкальный руководитель пропевает в ритме) Здрав-ствуй-те! У меня в руках волшебная дудочка. Я предлагаю отправиться вместе с ней в необычное путешествие, по волшебной тропинке. Отправляемся? Тогда вперед, и не забывайте придумывать интересные позы, когда дудочка перестанет играть!

Музыкально- дидактическая игра «Тропинка»

Педагог играет на дудочке, за ним «змейкой» идут дети, когда дудочка перестает играть, дети останавливаются и «замирают» на месте, придумывая разные интересные позы.

На экране слайд №1.

Муз.рук: Молодцы! Прекрасно прошли по волшебной тропинке! Посмотрите, сколько гостей вам улыбается! Предлагаю улыбнуться им в ответ и поздороваться, смотрите как……(используя звучащие жесты, педагог показывает, как будем приветствовать гостей)

С гостями поздоровались, а сейчас будем здороваться друг с другом.

Игра «Я гуляю и пою»

Дети гуляют врассыпную, поют: Я гуляю, я гуляю, я гуляю и пою. И себе друзей-подружек обязательно найду! Находят себе пару, соединяют правые ладошки с хлопком: Здравствуй!

Соединяют левые ладошки с хлопком: Здравствуй!

Обнимают друг друга: Здравствуй!

Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети играют в новых парах, на 4 раз музыкальный руководитель предлагает подойти к гостям и похлопать в ладошки в паре с гостями.

Дети садятся на стулья.

На экране слайд №2.

Воспитатель: Кто это к нам в зал заглянул?

Муз.рук: кажется, я знаю! (Исполняется песня)

«Солнечный лучик»

Лучик солнца золотой заглянул в окошко,

Лучик солнца нас зовет поиграть немножко.

Ля-ля-ля…..(прохлопывается ритм звучащими жестами: « кулачки», «ладошки»)

Ушки нам пощекотал и погладил щечки,

И на носике поставил маленькие точки.

Ля-ля-ля….

Даже в глазки заглянул, ой, зажмурим глазки, (дети закрывают глаза, воспитатель проводит по ладошкам детей меховым «пушистиком»)

По ладошке пробежал, рассказал нам сказку. ( на экране меняется слайд)

На экране слайд № 3 из м/ф «Бумажки».

Муз.рук: Начинается не просто сказка, а настоящие бумажные приключения! В одной, довольно бумажной местности, жили лось Аристотель и дятел по имени Тюк-Тюк.

Слайд №4.

Однажды друзья решили посадить прекрасные цветы. Они взяли лопату, лейку и принялись за работу.

Слайд №5.

Интересно, а какие цветочки вырастут у нас?

Музыкально-дидактическая игра

«Наш цветочек растет, распускается»

Дети встают в круг, держатся за руки, идут в центр круга, поют:

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в игру играть. (Педагог выбирает ребенка — ведущего, он -«цветочек». Ведущий ребенок приседает, остальные дети из середины круга расходятся обратно в большой круг.)

Наш цветочек растет, распускается. («Цветочек» встает, изображая, как вырастает цветок, открывает руки-«лепестки».)

А цветочек наш, (дети, стоящие в кругу, шлепают по коленям)

называется… (дети, стоящие в кругу разводят обе руки в стороны)

Ребенок «Цветочек» придумывает себе название цветка и проговаривает его, озвучивая звучащими жестами.

Ро-маш-ка! (дети, стоящие в кругу повторяют за ведущим звучащие жесты в заданном ритме — «ритмическое эхо»)

Игра повторяется 2 раза, каждый раз с другим ведущим.

Муз.рук: Молодцы! Посмотрим, что выросло у Аристотеля и Тюк-Тюка…

Слайд № 6.

Дети называют цветы, которые выросли у Аристотеля и Тюк-Тюка.

Слайд №7.

Поглядеть на прекрасную клумбу прилетела сойка Аглая. Слайд №8.

И между делом она сообщила, что именно сегодня Тюк-Тюку и Аристотелю необходимо отправиться на озеро рыбачить! Без улова они не останутся! Друзья поблагодарили сойку за хороший совет и отправились рыбачить! Слайд №9.

Рыбалка – очень увлекательное занятие, особенно, когда рыбалка бумажная.

А вот и улов. Слайд №10.

Правда, похоже на наши ритмические загадки? Какой звук обозначает большая рыбка? А маленькая? Приготовьте ладошки …Да-да ди-ди да! А сейчас будем хлопать, и шлепать под музыку!

«Детская полька» Жилинского.

Звучит музыка польки. С ней дети познакомились на прошлом занятии. Под музыку дети прохлопывают ритмический рисунок, который изображен на слайде.

Муз. рук.: Ребята, на следующем занятии этот ритмический рисунок мы будем исполнять уже на музыкальных инструментах. Это партия румбы и треугольника для игры в оркестре.

Когда рыбачишь, никогда не знаешь, какой улов тебя ожидает. Прямо загадка какая-то! А вот и наши ритмические загадки. Поиграем? Разгадаем?

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические загадки»

Музыкальный руководитель выносит стол, на котором разложены карточки с изображением различных ритмов. Воспитатель приглашает ребенка; ребенок выбирает одну из предложенных карточек. Эту карточку – загадку крепят на магнитную доску. Ребенок отгадывает эту загадку, прохлопывая и проговаривая ритм. Музыкальный руководитель исправляет, если ритм был неверный. Воспитатель показывает на карточку — загадку указкой, ритм прохлопывают все дети. В игру играют 2-3 раза, каждый раз с другим ведущим- ребенком. Затем, ритмическую загадку отгадывают гости.

Слайд №11.

Муз.рук: Что же происходит в довольно бумажной местности? (ответы детей)

Да, Тюк-Тюк повстречал грустную улитку.

Оказывается, она грустит оттого, что все время куда-то опаздывает.

Друзья подарили улитке бумажный автомобильчик, а Аристотель сыграл на

своем контрабасе веселую музыку, и улитка больше не грустила!

Слайд №12.

А я хочу вам предложить сыграть на бубнах — и хорошее настроение нам тоже обеспечено!

Музыкально- дидактическая игра «Беру, звеню, дарю»

Дети садятся на коленки по кругу на ковер. У музыкального руководителя в руках корзина с бубнами. На слово «Беру» музыкальный руководитель берет бубен из корзины. На слово «звеню» поднимает руку вверх, звенит бубном. На слово «передаю» кладет на ковер перед ребенком, который находится справа от него. Затем таким же образом достает из корзины второй бубен. Ребенок, у которого бубен уже есть, выполнят действия вместе с музыкальным руководителем. И так же передает его своему правому соседу. Постепенно темп ускоряется. Играют до тех пор, пока бубны не окажутся у всех сидящих детей в кругу.

Муз.рук.: Теперь, когда бубны есть у всех, можно сыграть в нашу игру с бубнами!

Игра с бубнами.

Воспитатель выбирает ведущего. У него бубен забирают. Звучит музыка I части. Дети свободно двигаются по музыкальному залу, играя каждый в свой бубен. На II часть музыки дети останавливаются и замирают в разных позах. Ведущий подходит к любому ребенку, на сильную долю ударяет по его бубну, затем идет к другому, и так далее, пока звучит музыка II части. Тот ребенок, на ком закончилась музыка II части, в чей бубен ударил ведущий, отдает свой бубен ведущему. Теперь он сам становится ведущим. Играют 3 раза, пока звучит музыка.

Муз.рук: Друзьям пришла в голову бумажная идея! Устроить в бумажном лесу бумажный праздник. А что для этого нужно? Слайд №13.

Конечно, бумажки! Можно сделать бумажные украшения,

Слайд №14.

а можно инструменты для бумажного оркестра!

«Бумажный оркестр» Делиб «Пиццикато»

Для оркестровки музыки используются нетрадиционные шумовые – в данном случае бумажные инструменты. Листы тонкой пергаментной бумаги, бумажные «султанчики», бумажные трубки, палочки с бумажными лентами для танцевальной импровизации девочек в лирической части «Пиццикато».

Муз.рук: К Аристотелю и Тюк-Тюку на праздник собрался весь бумажный народ!

Слайд № 15.

Были бумажные угощения, пели бумажные песни, и даже танцевали бумажные танцы, когда Аристотель играл на контрабасе.

Слайд № 16.

Мы с вами тоже не собираемся грустить, мальчики, приглашайте девочек на озорную польку!

«Озорная полька»

Полька исполняется в парах. В польке используется прием «ритмическое эхо»: сначала девочки исполняют ритмический рисунок с помощью звучащих жестов: хлопков, шлепков, притопов. Затем, то же выполняют мальчики.

Муз.рук: Все закончилось очень бумажно!

Слайд №17.

Мне бы хотелось узнать, что вам понравилось больше всего, и в этом мне поможет Тюк-Тюк. (Музыкальный руководитель берет изготовленного из цветной бумаги Тюк-Тюка, и к кому на ладошку он опустится, тот ребенок отвечает.) А что вызвало затруднения (ответы детей), в какую игру вы бы поиграли еще (ответы детей).

Тюк-Тюк полетит с вами, останется в вашей группе и будет напоминать о сегодняшней встрече. А сейчас попрощаемся друг с другом и нашими гостями (используя звучащие жесты, музыкальный руководитель пропевает в ритме «До сви-да-ни-я!», дети повторяют).

Слайд №18.

Источники для создания презентации:

«Дерево» https://onlymult.com/uploads/posts/2015-10/1444230652_bumazhki-serial-2015-3.jpg

«Клумба» http://cdn01.ru/files/users/images/8a/17/8a1790ec5ed5e45681fa5ae9537051c8.jpg

«Лесная тропинка» http://4put.ru/pictures/max/46/144272.jpg

«Рыбалка» https://www.comboplayer.ru/static/video_images/711/a88/711a88442e957e6ad8c073df9d9c98ef8eef7576.jpg

«Солнечный лучик» https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/e/5/a/150427142909.jpeg

«Угощение» http://kinolomka.ru/uploads/posts/2017-04/1492267162_450303d8ad.jpg

«Улитка» https://avatars.mds.yandex.net/get-vh/196035/545cd8fea51903029f4872b0ebfc1b6e/orig

Скачать конспект и презентацию открытого музыкального занятия «Бумажные истории»

Автор: Сабрекова Елена Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №56 «Бейби»
Месторасположение: Удмуртия, г. Глазов

konkurs-dlya-pedagogov.info

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ОСЕННЯЯ СКАЗКА».

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА».

(Тема недели «Золотая осень в природе»).

Составитель:

Муз. рук.-Денисова Т. В.

Конспект занятия в области «Художественно – эстетическое развитие».

Направление: Художественно-эстетическое.

Основная образовательная область: Музыка.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Форма деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых.

Виды деятельности: Слушание музыки, развитие слуха и голоса, пение, музыкально ритмические движения. (игровая, социально-коммуникативная, познавательная).

Программные задачи:

Воспитательная:

  1. Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;

  2. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;

  3. Продолжать прививать детям заботливое отношение к окружающему;

  4. Воспитывать в детях эстетическое восприятие – чувство красоты природы, (используя слайды с осенней природой).

Развивающая:

  1. Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;

  2. Стимулировать желание детей высказываться о музыке;

  3. Формировать певческую культуру посредством пения распевок, песен;

  4. Развивать звуковысотный слух;

  5. Развивать двигательную активность, чувство ритма.

Образовательная:

  1. Продолжать развивать умение воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;

  2. Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов;

  3. Продолжать работать над умением выражать свои эмоции через речь и движения.

Предварительная работа: Беседа об осени; просмотр картин, рисование, разучивание инсценировки, танца, песен, стихов про осень.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал и встают в линейку. (Дети в чешках).

Воспитатель:

Придумано кем- то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!».

М. Р: Здравствуйте, ребята!

– Здрав- ствуй-те!

-М.Р: Как ваше настроенье?

– Очень хорошо!

М. Р: Пора нам заниматься.

– Да-да-да!

М. Р: Мы будем все стараться?

– Так же как всегда. Будем танцевать и песни распевать.

М. Р: Прошу, ребята, вас за мною повторять.

Воспитатель: А теперь поиграем. (Кто хочет сам поздороваться с друзьями?)

По желанию один ребёнок выходит в центр зала, берёт в руки фигурку с изображением того персонажа, который будет здороваться с детьми и поёт за музыкального руководителя.

Можно и так:

М. Р. Посмотрите, в гости к нам щенята пришли

Отвечайте, поздороваемся как они.

– Здравствуйте, щенята!

– Гав-гав-гав!

– Как ваше настроенье?

– Гав-гав-гав-гав-гав!

– Пора нам заниматься.

– Гав-гав-гав!

Мы будем все стараться?

– Гав-гав-гав-гав-гав!

Будем танцевать

И песни распевать.

– Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

(Можно спеть про мышат, котят, жеребят и т. д.)

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Правильно, осень. В Волшебной стране музыки тоже наступила осень. Вы сами в этом убедитесь. Пойдёте в страну музыки?

Чтобы поскорее прийти в сказочный осенний лес, мы с вами должны выполнить ритмические движения. Теперь послушайте внимательно задания.

Под марш мы шагаем в разных направлениях. Как только музыка закончится я подниму картинку с изображением ветерка (показывает), это означает, что подул ветер и ветви на деревьях раскачиваются, то медленно, то быстро. Под музыку опять ходим по залу. Появится картинка солнышко (показывает), вы должны быстро построиться в кружок по нескольку человек и поднять сцепленные руки, то есть изобразить солнышко с лучиками. Когда вы увидите осенний листок, вы будете изображать падающую листву, медленно садиться на низкое звучание музыки, плавно передвигаться по залу на высокое звучание.

Упражнение «Музыкальные картинки».

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебном царстве музыки.

Давайте пройдём на стульчики. (Дети по кругу маршируют, и за первым проходят на стулья).

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, какая бывает осень. (Дети перечисляют: разноцветная, золотая, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, дождливая, поздняя.)

Воспитатель: Вы дали много определений осени, и все они правильные, и необычные.

Муз. рук: Ребята, я предлагаю вам внимательно послушать отрывок знакомой пьесы. (Слушают.) Как называется это пьеса? («Октябрь».) А как зовут композитора, который написал это чудесное произведение?

Давайте с помощью чуда-домика проверим, правильно ли мы дали ответ.

(Ребёнок, который первый назвал композитора подходит к домику и открывает окошко).

Правильно, Пётр Ильич Чайковский (портрет композитора на стене домика).

Какое настроение у этой пьесы? (Высказывания детей.) Мне тоже кажется, что музыка Чайковского грустная, жалобная, печальная, унылая. В музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло.

А теперь посмотрите на мольберт. Что и кого вы видите? (плакат оркестра) Правильно дети- это оркестр. Скажите, как зовут человека, который руководит оркестром? (ответ). Для чего нужен дирижёр в оркестре? (ответ) Мы сейчас с вами послушаем пьесу до конца, а вы дети внимательно прислушайтесь,

какие звучат инструменты в этом произведении?

(Дети слушают, потом называют музыкальные инструменты).

Муз. рук: Кто хочет открыть окошечки в домике и проверить, все ли инструменты мы перечислили? (Выходит ребёнок, открывает окошки в домике).

Пьеса, которую написал П. И. Чайковский осенняя. Многие поют про это время года.

Сейчас мы внимательно послушаем одну песню, а потом ответим на мои вопросы.

Дети слушают песню, где поёт хор детей, в песни весёлые слова, играет оркестр.

М.рук: Ребята, мы прослушали песню, кто выйдет ко мне и попробует ответить на вопросы?

(Ребёнок на музыкальном круге выкладывает нужные картинки).

Мы тоже с вами знаем песню об осени. Она называется «Весёлая песенка».

Но прежде чем мы её споём, надо разогреть голоса.

Распевка –игра Лошадка.

Теперь приступаем к пению.

Воспитатель выбирает ребёнка.

Дети поют песню, а один ребёнок показывает картинки.

М. Рук: Молодцы, ребята. Сегодня к нам пришёл музыкальный человечек.

Он грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Да, человек очень любит музыку и хочет с вами поиграть.

А теперь выберем музыкальные инструменты на которых будем играть. Под музыку передают кубик. Крутят барабан, берут музыкальный инструмент. (Барабан и металлофон).

Играют сразу два ребёнка. Остальные дети отбивают ритм хлопками.

Мальчику в кармашки ставят карточки. Мальчик начинает улыбается.

Мальчику очень понравилось слушать как вы играете, и он не хочет уходить. Давайте ещё покажем, что умеем.

Музыкальная игра «Простучи ритм».

Может не хватить на четверых детей время, сразу вызвать двоих. (Четверым детям раздают воздушные шары, и они по ним отбивают ритм палочками). (По барабанам).

Следующая игра называется «Будь внимательным». Два стульчика поставить спинками друг к другу. Один ребёнок стучит по воздушному шарику, другой внимательно слушает, затем повторяет услышанный ритм, пытаясь повторить как можно точнее.

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время поиграть. В Чудо- домике спрятались несколько игр. Петя выходи, выбирай маску, не подглядывай. Будем играть в ту игру, которую достанет Петя.

Один ребёнок подходит к музыкальному домику, достаёт маску. Дети выходят и играют в игру.

Игра «Дети и волк».

Воспитатель: По итогам занятия, мы сейчас проанализируем, со всем ли я справился, всё ли получилось, может кому-то из вас было очень сложно справится с заданиями. (Дети выкладывают Божьих коровок на цветок и встают в линейку).

Муз. рук: Музыкальное занятие подошло к концу.

Поёт: До свидания. (Дети отвечают).

Под музыку дети выходят из зала.

infourok.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО | скачать бесплатно

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1 этап (3 минут)

Организационный момент:

  1. ситуативный разговор.

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Эмоциональный настрой на совместную деятельность:

Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».

Беседа с детьми «Что означает слово «здравствуйте»?

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места для занятия.

Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

Отвечают на вопросы музыкального руководителя  по теме оздоровительной распевки.

  1. Дети настроены на общение
  2. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап (5минут)

Загадки.

Музыкальный руководитель: ребята, отгадайте загадки (загадывает три загадки про кошечку, зайца и птичку)

Дети отгадывают, двигаются по залу как птички, зайчики и кошечки.

Стимулирует интерес к устному народному творчеству. Побуждает детей к движениям, имитирующим птиц и животных.

Слушают загадки, отгадывают их и двигаются под музыку.

Умение слушать, отгадывать и передавать в движениях повадки птиц и животных.

Работа над темой:

Ознакомление с музыкальными инструментами

Музыкальный руководитель: ребята, а наши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой музыкальные инструменты. Закройте глаза и угадайте какой из них вы слышите?

На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, музыкальная шкатулка, металлофон.

А еще какой у нас есть музыкальный инструмент? Правильно – это голос. Что мы делаем с помощью голоса?

Дети отвечают.

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент, вовлекает в прослушивание, стимулирует интерес детей.

Давайте разогреем наш голосок с помощью музыкальной разминки

Слушают, отвечают на вопросы и играют на детских музыкальных инструментах.

Дети поют «Музыкальную разминку» Е.Макшанцевой.

  1. Получают новые знания.
  2. Проявляют интерес к новому материалу.
  3. Дети развивают мелкую моторику рук.
  4. Умение работать индивидуально.
  5. Развивают музыкальный слух.
  6. Умение петь хором, не напрягая голос, проявлять активность

3 этап (3 минуты)

Итог деятельности по музыкальному развитию.

А теперь послушайте мелодию и угадайте ее!

Звучит вступление песни «Ладушки – ладошки» Е.Каргановой.

Дети называют песню.

Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались?

Музыкальный руководитель приглашает детей к исполнению песни «Ладушки – ладошки»

Задает вопросы детям по занятию.

Внимательно слушают, поют хором и выполняют движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы педагога, выражают свои чувства.

  1. У детей тренируется музыкальная память, внимание.
  2. Получение в процессе танца положительных эмоций.
  3. Обеспечена потребность детей в движении.
  4. Умение оценивать свою деятельность.

Как итог занятия: концерт для родителей, посвященные

  • Выступить перед родителями на родительском собрании

 Сочетают движения  с музыкой.

  1. Имеют чувство ритма и мелодики музыки;
  2. Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению
  3. Обогащение тактильного опыта

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *