Конкурсы для внуков и бабушек – Конкурс “Бабушки и внуки”

Конкурс “Бабушки и внуки”

Конкурс «Бабушки и внуки»

Что за конкурс проводится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может, придут генералы?

Нет!

Может, придут адмиралы?

Может, герой, облетевший весь свет?

Нет!

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите – вот они – гости!

Почетные, важные самые –

Это бабушки, мамины мамы!

Это бабушки, папины мамы!

Добрые, мудрые, умелые,

Требовательные, строгие и смелые,

Нежные, ласковые, любимые

И всегда незаменимые.

Мастерицы – рукодельницы,

Организаторы – затейницы,

Их умения мы сложим в кузовок,

А называется наш конкурс «Бабушкин сундучок»

– Добрый день, уважаемые бабушки и ваши любимые внуки! Сегодня мы вас приглашаем на конкурс – развлечение «Бабушки и внуки». Представляю участников конкурса:

– Позвольте вам представить членов жюри:

Конкурс 1. «Разрешите представиться!»

Итак, конкурс начинается.

Он называется…

«Разрешите представиться!»

Каждая участница должна представить себя и своего внука.

Конкурс 2. «Разминка»

А сейчас, для начала, для зарядки

Предлагаю о быте загадки.

  1. Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдает,

А сам на отдых идет. (Ухват).

2. Пляшет – скачет крошка,

А всего одна ножка,

Как устанет –

В угол встанет. (Веник).

  1. Дед коптел,

Много лет терпел,

Много душ кормил,

А разбился – под плетнем очутился. (Горшок).

  1. Несут свинью к овину,

На обоих концах по рылу. (Корыто).

  1. Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо. (Самовар).

  1. Чудо чудом сошлись кругом –

Дыр много, а выскочить некуда. (Решето).

– Для внуков предлагаю сказочный конкурс. Вы должны назвать героя сказки.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (Дюймовочка).

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор …(Айболит).

  1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки… («Маша и медведь»)

  1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок).

  1. Носик круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

Конкурс 3.

Для внуков «Знаю ли я свою бабушку?»

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка –

Лучшая подружка.

  1. – Любимый бабушкин праздник.

– Любимые бабушкины цветы.

  1. – Любимое бабушкино блюдо.

– Одежду какого цвета любит носить бабушка?

3. – Любимый бабушкин певец.

– Любимый бабушкин напиток.

4. – Любимая бабушкина песня.

– Любимое бабушкино занятие.

5. – Любимый бабушкин месяц года.

– Какой у бабушки цвет глаз?

6. – Любимый бабушкин фильм.

– Любимый бабушкин артист.

  1. – Любимое бабушкино время года.

– Верит ли бабушка снам?

Для бабушек – педагогический консилиум.

– Наши бабушки – это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем принять им участие в педагогическом консилиуме.

1. По телевизору интересная передача. Вы уже 3 раза подряд звали внука обедать. Он не идет. Как быть?

2. В магазине внук требует купить игрушку, а у вас нет лишних денег. Как вы поступите?

3. В дневнике у внука появились замечания учителя. Ваши действия.

4. Ваша внучка очень громко плачет. Как вы ее успокоите?

5. Перед сном внук расшалился, не ложится спать. Ваши действия.

6. Вы собрались с внучкой в гости. Идете по улице. Внучка поскользнулась, упала в грязь. Ваши действия.

7. Вечер – 20 минут десятого. В дверях появляется внук. Ваши действия.

Конкурс 4. «Бабушкины руки»

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

– Бабушкины руки моют, готовят, стирают. Еще лечат, ласкают, успокаивают. Смогут ли ваши внуки узнать руки своих бабушек? С завязанными глазами, прикасаясь к рукам, узнать свою бабушку. (Для внуков).

– Говорят, у одной королевы украли сына. От горя она ослепла. Но когда к ней привели сына, она узнала его по лицу. Смогут ли это сделать наши бабушки?

(Для бабушек).

Бабушкам завязывают глаза. Прикасаясь к лицу внука, она должна узнать своего внука.

Конкурс 5. «Модельеры».

– С приходом весны все оживает. Люди меняют теплую одежду на более легкую. Надевают яркие платья, делают восхитительные прически. В этом конкурсе внукам предстоит раскрасить платье, а бабушкам придумать и создать прическу для внучки.

Конкурс 6. «Золушки»

Люблю я дома бабушке работать помогать:

Овес от перловки я буду убирать.

– Вы, наверное, помните, как в сказке «Золушка» злая мачеха заставила Золушку разбирать зерно. Внукам и бабушкам нужно будет разобрать крупу.

Конкурс 7. «Хозяюшка»

Если внуки есть хотят,

Бабушкам – отрада.

Пусть, как следует, едят –

Подрастать им надо.

– Каждая участница приготовила любимое блюдо. Прорекламировать свое блюдо. Слово жюри.

Конкурс 8. «Ищем таланты!»

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего ж хорошая бабушка моя!

С ней танцуем и поем –

Очень весело живем!

– Каждой семье нужно было приготовить номер художественной самодеятельности. Конкурс талантов.

У мамы – работа,

У папы – работа.

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

– Да ты не спеши.

Ну что там стряслось у тебя?

Расскажи.

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит – перебирает.

Нам хорошо вот так вдвоем,

Без бабушки какой же дом?

Слово жюри. Награждение.

– Вам, дорогие бабушки, земной поклон. Спасибо за доставленную нам радость от общения с вами, за ваше веселье и ваши улыбки. Пусть вам за 40, 50 и более, будьте всегда молоды душой, красивы, обаятельны, веселы. Желаем вам столько счастья, что до старости хватит всем. Здоровья вам и благополучия! Пусть радуют вас ваши дети и ваши внуки!

Дорогие бабушки, хотим вам пожелать:

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

И такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

До свидания!

infourok.ru

Конкурсная программа “Бабушки и внуки”

МБОУ Газопроводская СШ

Конкурсная программа, посвящённый Дню пожилых людей

«Бабушки и внуки»

Учитель: Савинова Н.В.

Дети входят в зал. Встают возле сцены в два ряда.

Песня

Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки, а также родители! Не будем сегодня грустить, ведь сегодня у нас – праздник. Мы рады, что вы сегодня пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили поздравления.

Тёплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

Кружит листопадом

Осени в усладу,

Седину ласкает

Старикам в награду.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

Годы, как птицы, летели над вами,

Вы счастье жизни в трудах познавали.

Детские годы, начало пути,

Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья,

Время прекрасного в жизни познанья.

Годы учёбы, борьбы и труда,

Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели,

Новые песни с восторгом запели

Верили в чудо на все времена,

Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и вы –

Лучшие люди великой страны.

Строили грады, растили пшеницу,

Космос открыл перед вами границы.

В общем не зря этот мир посетили,

Мир на планете слегка изменили.

Дети вам внуков уже подарили,

Есть продолженье великой России!

Праздник сегодня на все времена,

Вас поздравляет родная страна!

Ведущий: Мы приветствуем старшее поколение, присутствующее на нашем празднике.

Сегодняшнюю конкурсную программу мы назвали

«Бабушки и внуки», потому что

для своих внуков вы являетесь самыми лучшими друзьями. Вас поздравляют

внуки.

Очень бабушку мою –

Маму мамину – люблю.

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки.

Милая бабуся, мы тебе поможем:

Вымоем сапожки и польём цветы,

Все свои игрушки в уголочке сложим.

А пока мы трудимся, чуть подремлешь мы.

Мы свои отложим игры и забавы,

Пусть лежат спокойно куклы и мячи.

Всё, что ты попросишь, сделаем на славу.

Нам работу, бабушка, можешь поручить.

Я с бабушкой своею дружу давным- давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят…

Ко сну ночник засветят –

И тут умолкнут вдруг.

Умней их нет на свете, и нет добрее рук.

У мамы – работа, у папы – работа,

У них для меня остаётся суббота,

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда.

Усадит, накормит,

«Да ты не спеши,

Ну, что у тебя там стряслось, расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает.

Тихонько гречиху перебирает.

Нам хорошо, вот так, вдвоём,

Без бабушки какой же дом.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно.

То он сказку сочинит,

То он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит,

То коня покажет.

Любит хлопотать в саду,

Любит песню, шутку.

От него не отойду

Даже на минутку.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём никогда не скучно.

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, – мама сказала,-

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Песня Золотая свадьба.

1.Праздник, праздник

Празднуем семьёй.

Праздник, праздник

Свадьбы золотой.

«Горько! Горько!»

Весело кричат

40 правнуков и 25 внучат.

Припев:

Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой

Снова жених и невеста.

2. В эту пару с детства влюблены

Мамы, папы и конечно мы.

Очень сильный дедушка танцор.

Ну а бабушка поёт как целый хор.

3.Праздник праздник свадьбы золой.

Им желаем жизни молодой.

Поднимаем кружки высоко

И за них мы пьём парное молоко.

Бабушке – солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю ещё на два века,

С днём пожилого вас человека!

Представление конкурсанток.

– Сегодня в нашей программе участвуют 3 замечательные бабушки. Приветствуем наших конкурсанток:

Маслова Светлана Алексеевна, бабушка паши Маслова,

Ларина Тамара Александровна, бабушка Димы Калашникова,

Продан Антонина Николаевна ,бабушка Алёши Курашкина.

(бабушки занимают места на сцене)

1 конкурс «А я тоже была маленькой»

Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала?

И играла в куклы ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был у тебя тогда?

Значит буду так же бабушкой и я, –

Разве оставаться маленькой нельзя?

Наши бабушки тоже были когда-то маленькими. Вот об этом они нам сейчас и расскажут.

Милые наши бабушки, вспомните интересную, весёлую, смешную, а может быть и поучительную историю из вашего детства.

(бабушки рассказывают свои истории)

2 конкурс «Математическая разминка».

«Математика- гимнастика для ума»,- говорим мы своим ученикам. А сейчас бабушки посоревнуются в устном счёте. А помогут вам ваши внуки. Просим внуков подняться на сцену. Для работы вам могут понадобиться ручки и листки. Вы можете найти их на своих столах.

(выбирают листочки с заданием, готовят ответы, внуки помогают бабушкам)

К количеству богатырей(33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев у Ивана- дурака(2).

33+7-3+2=39

2

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне(12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни(7) , минус количество сестёр Крошечки- Хаврошечки(3), прибавить количество весёлых гусей, которые жили у бабуси(2).

12+7-3+2=18

К количеству богатырей, у которых жила в лесу «мёртвая» царевна (7) прибавить количество медведей, к которым попала Машенька(3), прибавить количество голов, которые обычно бывают в сказках у Змея Горыныча(3), минус количество бременских музыкантов (5).

7+3+3-5=9

А в это время для зрителей «Загадки для внучат».

Загадки для внучат.

Ароматное варенье, Дедушка и бабушка

Пироги на угощенье, Были молодыми,

Вкусные оладушки А теперь состарились

У любимой…(бабушки). Стали …(пожилыми).

Он трудился не о скуки, Осень праздник подарила

У него в мозолях руки, И поздравить не забыла

А теперь он стар и сед Ясным солнышком к обеду

Мой родной любимый …(дед) Наших бабушку и …(деда).

Подготовим место, На портрете парень бравый-

Раскатаем тесто. Это дед мой молодой.

Вот повидло, вот творог, И горжусь я им по праву,

Мы хотим испечь …(пирог). Хоть он стал совсем…( седой).

С бабушкой моей вдвоём Сварит бабушка из ягод

Всем пример мы подаём. Что-то вкусненькое на год.

И гостей мы встретим с ней Ах, какое объеденье

В праздник пожилых …(людей). Ароматное…(варенье).

(Листки отдают в жюри, они оценивают работы. А в это время звучит песня.)

Внуки снова уходят в зал, садятся на свои места.

Песня

3 конкурс «Собери портфель».

Много есть друзей вокруг, но считаю я

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Два особых дня.

Представьте, что как раз эти два дня, два заветных выходных наступили и ваши внуки у вас в гостях. Вы замечательно провели эти дни. Назавтра надо идти в школу. И ваша задача –

собрать для внучат портфель согласно расписанию.

(Каждая из участниц получает листок с расписанием. А на столах – книги и тетради, ручки,

карандаши. Задача бабушки – выбрать нужные книги и тетради и сложить их в портфель)

Пока жюри оценивает этот конкурс, дети показывают сценку «Семейные уроки»

Сценка «Семейные уроки».

Действующие лица: Ваня – ученик 4 класса,

папа

мама

бабушка

Комната. Ваня решает задачу, папа чинит будильник, мама читает журнал, а бабушка дремлет в кресле.

Ваня: Вот проклятая задача. Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги… Сядь-ка, папа, помоги.

Папа: Выше голову, сынок, с папой ты не одинок.( садится решать задачу)

Ваня: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как- нибудь!(садится за уроки)

Ваня: А тебе, бабуся -краски. На, бабусенька, не спи! Нарисуй картинку к сказке

«Кот шагает по цепи».

Бабушка: Нет, стара уж…Глаз не тот.

(Ваня плачет)

Ладно, ладно- будет кот!

(Ваня даёт её краски и альбом)

Ваня: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущий: Утром Ваня шёл весёлый с синей сумкой за спиной.

Но невесело из школы возвращался он домой(Ваня идёт, волоча сумку за собой)

Входит в комнату, где сидят папа, мама, бабушка.

Мама: Что принёс?

Ваня: Смотрите сами.

Папа: Нет. Докладывай сперва!

Ваня: Папе –«5», «4» – маме, а тебе бабуся – «2».

4 конкурс «Что бы это значило?»

Со мною бабушка моя,

И значит главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт.

Я уже проверил.

Следующий конкурс мы назвали «Что бы это значило?»

Вот что обнаружила мама у своего ребёнка в портфеле. Каждая из бабушек должна оправдать перед мамой своего внука и придумать самую невероятную историю, для чего мог быть нужен этот предмет.

(рогатка, самолётик, магниты с кнопками, болтами.)

Песня

5 конкурс «Узнай сказку».

Мы с моею бабушкой старые друзья

До чего хорошая бабушка моя.

Сказок знает столько, что не перечесть.

И всегда в запасе новенькая есть.

А вот руки бабушки – это просто клад.

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других наверное не найти таких!

А этот конкурс называется «Узнай сказку». Дорогие бабушки! Кто как не вы знаете огромное количество сказок и, наверняка, не раз их рассказывали и читали их своим внукам. Узнайте и перечислите все сказки, которые встретились вам в этих отрывках. А внуки могут снова прийти на помощь своим бабушкам.

1

Жил- был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. Тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели,

А крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели

гуси- лебеди, стали кошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный им и говорит: «НЕ пейте, а то козлятами станете!»

2

Жили – были три медведя. Была у них избушка лубяная, а ещё была одна ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и лягушка –квакушка, увидали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!»Стоит избушка не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. .видно, лежит там спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует.

3

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна лягушка. Вот

как-то раз села она на серого волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе замок.

(в то время когда команды работают, ведущий предлагает пословицы и поговорки из устного народного творчества).

Пословицы.

Молоденький умок, что весенний ледок.

Молодой работает, старый – ум даёт.

Незрел виноград – невкусен, а молод человек – неискусен.

Ребёнку дорог пряник, а старцу – покой.

Без старого коня огнище сиротой.

Борода сивая, да душа красивая.

Голова седая, да душа молодая.

Есть старики- убил бы, нет стариков – купил бы.

За старой головой – как за каменной стеной.

Зелёный седому не указ.

Корми деда на печи: сам будешь там.

Молодость плечами крепче, а старость головой.

Стара мельница, а не бездельница.

Старый дуб не скоро сломится.

У молодых время тянется, у старых – бежит.

Учат добру не дураки, а старики.

6 конкурс «Бабушка-переводчик»

У бабули внук и внучка –

Почемук и Почемучка.

Целый день свои вопросы

Задаёт народ курносый:

«Почему зелёный лист?

Почему поёт артист?

Почему усы у кошки?

Почему у стула ножки?

Почему огонь горит?

Почему орёл парит?

Почему растёт трава?

Почему шумит листва?

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях

Выясняет для внучат

Почему ручьи журчат

Почему зимой мороз,

Почему шипы у роз,

Почему ревёт медведь,

Почему сверкает медь,

Почему бывает дождик,

Почему колючий ёжик…

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать «доктором наук»

И всего за две недели.

«Нагружать всё больше нас стали почему то

Нынче в школе 1 класс вроде института», поётся в знаменитой песне Аллы Пугачёвой. Вот бабушкам и хочется помочь внучатам. Поэтому придётся им и компьютер осваивать, и иностранный язык учить. Поневоле станешь доктором наук! Этот конкурс называется «Бабушка-переводчик». Сейчас мы услышим, как бабушки справились с домашним заданием. А нужно было им перевести с тарабарского языка небольшой рассказ. Интересно, у кого перевод окажется самым оригинальным.

(зачитывают свои переводы)

Задание.

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:«Калушата, Калушаточки! Бутявка !»Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оёё! Оёё! Бутявка – то некузявая!»Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит: «Бутявок не трямкают. От бутявок дудонятся.» А Бутявка за напушкой: «Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!»

Сценка «Бабушки»

Подведение итогов. Награждение

Этот день и праздничный, и светлый,

И грустить не время, не пора.

Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,

Радости, и счастья, и добра!

Бывают в нашей жизни дни,

Которые нельзя не отмечать.

И потому примите поздравленья

И от души позвольте пожелать:

Не обращать вниманья на года,

Всегда быть энергичными, живыми.

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет!

Примите в этот день осенний

Приветствий искренний букет,

Тепло сердец и поздравлений,

Чтоб жизнь бурлила много лет.

С праздником!

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом – ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идёт по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Сказочка о счастье

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!» –

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

– О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

– Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

– О, мой король, – вскричал солдат, –

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

– А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

– Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

– А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

– В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет

multiurok.ru

Игры и конкурсы на день бабушек и дедушек

Не всем известно, что 1 октября в мире ежегодно отмечают День бабушек и дедушек. Сложно переоценить опыт и мудрость пожилого человека, неудивительно, что в знак уважения был официально введен замечательный праздник. Отмечают его по-разному, но классическое застолье «разбавляют» интересными конкурсами и играми, которые понравятся как виновникам торжества, так и их родственникам, включая детей и внуков.  Состязания и викторины на любой вкус сделают мероприятие запоминающимся.

Конкурс пионеров

Нынешнее поколение дедушек и бабушек в свое время были хорошо знакомы с основополагающими принципами пионеров. Но помнят ли они их? Международный день пожилых людей – прекрасный повод проверить это.
Ведущий приглашает нескольких участников, и предлагает им закончить фразы. За каждый правильный ответ присуждаю один балл. Победителя определяют по окончанию подсчета баллов. Закончить нужно следующие предложения:
•    верен пионер партии, Родине и…;
•    он равняется на героя труда и …;
•    пионер стремится быть лучшим в учебе, спорте и…;
•    пионер готовится стать…

Игра «И пускай поет душа»

За годы жизни пожилые люди слышали немало песен, следующий конкурс позволит им проверить музыкальные знания и память. Для этого гостей разделяют две команды.
1.    Одна загадывает сопернику слово.
2.    В ответ вторая команда поет строчку из песни с этим словом.
3.    Следующая загадывает слово сопернику.
4.    Игра оканчивается по истечению времени или пока кто-то не проиграет.

Игра «Машина времени»

Правила.
1.    Присутствующим бабушкам и дедушкам предлагают вытянуть фант.
2.    Каждый фант содержит определенный год.
3.    Задача виновников торжества вспомнить забавную историю, которая произошла с ними в тот год, что им достался.
Интересные и смешные истории поднимут настроение присутствующим. Победителя в такой игре нет, участников провожают на места громкими аплодисментами.

Конкурс «Кто быстрее»

Дедушки и бабушки любят баловать внуков помогать им. Как начет очередного задания? Правила.
1.    Для участия в игре вызывают три пары (бабушка и дедушка).
2.    Каждой паре вручают два стакана, немного семечек и орехов.
3.    По сигналу ведущего дедушки начинают быстрее колоть орехи, а бабушки чистить семечки, наполняя стаканы.
4.    Выигрывает та пара, которая быстрее справится с заданием.

Историческая викторина

Хороший конкурс, в котором на сцену вызывают нескольких пожилых участников и их родственников. В командах равное количество игроков.
Правила.
1.    Родственники по очереди тянут листик, на котором записано одно историческое событие.
2.    Своими словами, не называя событие прямо, пожилому участнику пытаются объяснить загаданное.
3.    За каждый верный ответ команда получает очко.
Конкурс проводится на время.
Примеры заданий:
•    (Олимпийские игры) это случилось в 1980 году, в событии участвовало 80 государство;
•    (полет Юрия Гагарина) событие 1961 года, важное в истории, о нем знают и малыши, и взрослые;
•    (распад СССР) событие связано с заявлениями Горбачева, которые прозвучали в 1991 г. зимой.

Проверка слуха

Классическая игра «Испорченный телефон», для которой приглашают бабушек и дедушек. Усложняют игру тем, что называет ведущий первому игроку в цепочке не слово, а предложение, желательно смешное. Каждый участник передает шепотом «секретные данные» соседу. Последний игрок в цепочке говорит фразу вслух, зачастую она  отличается от оригинала, что посмешит всех, кто наблюдает за «Проверкой слуха» со стороны. По окончанию конкурса раздают призы.

«Бабушки против дедушек»

Настоящая битва полов, которая коснется знаний в области кинематографа.
1.    Команды, предварительно разделившись (с равным количеством игроков), загадывают соперникам имя актрисы или актера.
2.    Задача второй команды назвать с участием звезды киноленту.
3.    Потом, наоборот, вторая команда, загадывает актера или актрису первой команде.
4.    Играют, пока одна команда не сможет назвать хоть один фильм с загаданной ей звездой кино.
Имена артистов разрешено повторять. В этом конкурсе хорошим подарком будет подборка дисков с классическими советскими кинолентами.

Веселый конкурс кулинаров

Сложно найти человека, который бы не отзывался о блюдах бабушки лестно и тепло. Кажется, в кулинарии бабушки – настоящие мастера. Но что, если им придется иметь дело с интересными ингредиентами? Смогут ли они приятно удивить любимых внуков?
1.    В конкурсе участвует несколько бабушек.
2.    Каждой выдают ингредиенты, на первый взгляд, несовместимые.
3.    Задача участниц – придумать блюдо на основе предложенных продуктов.
Ограничений нет, главное проявить изобретательность и не расстроить внуков.

Быстрее накорми внука

Еще один «вкусный» конкурс, в котором на этот раз участвуют бабушки, дедушки и их внуки.
1.    Игроки разделяются на пары (бабушка или дедушка и внук или внучка).
2.    Малыши садятся на стул, их укрывают пеленкой или клеенкой.
3.    Бабушке или дедушке завязывают глаза и вручают тарелку с кашей и ложку.
4.    Задача пожилых участников конкурса по команде ведущего быстрее скормить всю кашу внуку.
Победителя определяют, учитывая скорость, с которой старший участник в паре накормил младшего, а также важный критерий – «меткость попадания ложкой в рот».

Конкурс художников

Что если внукам задали нарисовать в школе автопортрет? Что если дети рисуют плохо? Не оставлять же малышей в беде? На помощь придут дедушки. Достаточно вызвать троих, каждого поставить перед мольбертом, вручить чистый лист и маркер, завязать глаза. Дедушки должны так хорошо знать своих внуков, что нарисовать их вслепую для них задача – проще «пареной репы».
Начинают рисовать малышей по команде ведущего, на создание рисунка выделяют две минуты. Выигрывает тот дедушка, чей рисунок показался гостям правдоподобным. Победителя определяют аплодисментами.

Игра «Совместными стараниями»

Очередной художественный конкурс.
1.    Бабушки и дедушки выходят с внуками по парам.
2.    Каждой паре вручают листик и карандаши.
3.    Ребенок рисует вверху листика голову (животного или человека, это загадывает ведущий), загибает листика так, чтобы виднелась шея.
4.    Бабушка или дедушка дорисовывают туловище, загибают листик так, чтобы их рисунка не было видно.
5.    Внуки дорисовывают конечности.
По окончанию игры листик разворачивают и смотрят на художественное творение. Картинки получаются смешными и необычными. Победителя в конкурсе нет, всем парам участникам вручают памятные сувениры.

Чьи внучки красивее

Наверняка, все бабушки и дедушки считают своих внучек самыми красивыми. А смогут ли они подчеркнуть их красоту, помогая им выбрать наряд для свидания?
Правила.
1.    Бабушке или дедушке выдают комплект с разной одеждой, желательно пестрой, в ретро-стиле, смешной, не совсем по размеру внукам.
2.    Задача представителей старшего поколения на время подобрать внучке лучший наряд для свидания.
3.    В конце выбор вещей нужно прокомментировать.
4.    Выразить мнение могут и внучки, оценив старания горячо любимых родственников, после чего проходит голосование на сногсшибательный и стильный наряд.
Пара-победитель оставляет подобранный лук себе, другие получают утешительные призы в виде модных журналов.

Музыкальное соревнование «Самый талантливый оркестр»

Правила.
1.    Участников разделяют на две команды.
2.    Каждой команде выдают разные инструменты, от ксилофонов до маракасов и простых погремушек.
3.    В центре становится ведущий, который предварительно знакомить участников с песней (подбирается хорошо известная всем), что нужно будет совместными усилиями воспроизвести на выданных музыкальных инструментах.
4.    Звучит фонограмма, когда одна затихает, ведущий поворачивается к одной команде, которая тут же должна продолжить мелодию, играя дружно на инструментах.
5.    Звучит фонограмма, прерывая первый оркестр, как только она затихает, ведущий указывает на второй оркестр, который тут же подхватывает мелодию.
6.    Как только прозвучит вся песня целиком, аплодисментами присутствующие выбираю команду победителя.
Танцевальное состязание
Правила простые.
1.    Заранее готовят нарезку из современных музыкальных композиций.
2.    Участники – это пары бабушка и внук или дедушка и внучка.
3.    Звучит фоновая заставка, когда она сменяется модной песней из подготовленной нарезки, внук или внучка в первой паре начинает показывать бабушке или дедушке модное танцевальное движение.
4.    Задача представителя старшего поколения – повторить модный танец.
5.    Танцуют по очереди все пары.
6.    В конце проводится голосование на звание лучших танцоров.

«Угадай песню»

С популярной игрой «Угадай мелодию» – эта игра имеет мало чего общего.
Правила.
1.    Приглашают несколько пар – бабушка или дедушка и один их родственник.
2.    Родственники тянут фанты с названиями песен (только известные, знакомые бабушкам и дедушкам), становятся с мольбертами и пытаются изобразить картинки-подсказки.
3.    Задача представителей старшего поколения – угадать песню и озвучить ее точное название.
Если есть необходимость (для определения победителя), проводят конкурс в несколько раундов.
День пожилого человека – замечательный праздник, который соберет в одной компании семью, друзей и близких, поможет весело провести время, разнообразив традиционное застолье интересными конкурсами.

***

Голосовые поздравления на телефон

 

www.pozdravik.ru

Конкурсная программа «Я + бабушка»

Конкурсная программа «Я + бабушка» 

Цель: укрепление родственных связей и творческое развитие детей.

Задачи:

– повышать активность детей и взрослых

– воспитывать у ребят любовь и заботу к старшему поколению

– организовать красивый и интересный досуг для детей и взрослых

ход

Звучит Детская песня

ВЕДУЩИЙ

– Уважаемые взрослые и ребята! Приветствуем всех вас на конкурсной программе ” Я + Бабушка “. Вы догадались по названию нашей программы, что ее участниками будут наши любимые бабушки и их внуки. Вы только прислушайтесь – бабушка! Бабуся! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! Бабушка – это самый лучший друг, воспитательница, заступница, сказочница и кулинарка. Словом, бабушка – это бабушка!

ВЕДУЩИЙ

Пришло время представить участников нашей конкурсной программы.

Я приглашаю выйти к нам представителей двух поколений. Первое поколение мудрое, с большим жизненным опытом – это бабушки. И второе поколение – милое, любимое, порой непослушное – это внучата. В нашей конкурсной программе принимают участие четыре пары, это:

1. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

2. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

3. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

4. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

Звучит музыка, пары выходят и присаживаются на приготовленные для них заранее места.

ВЕДУЩИЙ

Оценивать наших участников будет справедливое и неподкупное жюри, это (называется состав жюри).

У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют всё. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте. Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Бабушки должны будут вспомнить самые нежные слова, с которыми они обращаются к своей внучке(внуку).

Первое задание для наших бабушек:

1. Сказать несколько слов о вашем внуке

2. Назвать любимую песню внука (внучки)

3. С завязанными глазами, по прическе найти своего внука (внучку).

Бабушки выполняют по очереди первое задание.

Задание для внуков:

1. Сказать несколько слов о своих любимых бабушках.

2. Назвать любимого певца бабушки

3. С завязанными глазами найти руки своей бабушки.

Внуки выполняют задание.

Молодцы наши пары.

ВЕДУЩИЙ

А следующее задание такое:

Сейчас каждой бабушке я вручаю клубок ниток, и вы, дорогие бабушки, с помощью внуков этот клубок размотаете, превратив его в моток. В клубке вы найдете записку, где написано название сказки. Итак, внимание! Начали!

Звучит музыка.

Молодцы! Вы все быстро справились со своим заданием. Сказку, название которой вы сейчас прочитали, предлагаю вам инсценировать, причем инсценировка должна быть для радио. Бабушка рассказывает сказку, а внуки озвучивают её, т. е передают, например, лай собаки, шум ветра и т. п. Понятно?

На сцену приглашаются участники конкурса (называются имена) со сказкой, а впрочем, они сами скажут об этом.

1. Сказка «Курочка Ряба»

2. Сказка «Репка».

3. Сказка «Колобок»

4. Сказка «Заинькина избушка»

ВЕДУЩИЙ

Давайте поблагодарим наших артистов бурными аплодисментами.

Время летит быстро, для наших бабушек, готово новое задание.

Вспомните поговорки и пословицы, а так же крылатые фразы, в которых упоминаются некоторые части головы. Но сначала я прошу выбрать карточку с рисунком той части головы, о которой пойдет речь.

Карточки:

1. Нос.

Не води меня за нос. Не суй нос в чужое дело.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Держи нос по ветру. И другие.

2. Уши.

Развесил уши. Держи ушки на макушке. Хлопать ушами. Уши вянут. Не вешай лапшу на уши. Не верю своим ушам. И другие.

3. Глаза. Г

Глаза разбегаются. Глаза на лоб вылезли. Сверкает глазами. С глаз долой. Не мозоль мне глаза. И другие.

4. Зубы.

Зуб на зуб не попадает. Щелкает зубами от голода. Положить зубы на полку. Орешек не по зубам. Зубы не заговаривай. Держи язык за зубами. И другие.

5. Язык

Язык до Киева доведёт.

Язык мой — враг мой.

На языке медок, а на сердце ледок.

Языком болтай, а рукам воли не давай

Держи язык за зубами..

Что на уме, то и на языке.

Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

6. Руки

В руках было, да сквозь пальцы сплыло.

У работящего в руках дело огнем горит.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Умелые руки не знают скуки.

Руки не из того места растут.

Руки работают, а голова кормит.

ВЕДУЩИЙ

Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы, очевидно, часто пользовались пословицами и поговорками. Поэтому с этим испытанием вы справитесь без труда. Вам необходимо закончить пословицу:

1. Хорошо тот воспитан… (кто трудом испытан).

2. Дерево сильно корнями… (человек – друзьями).

3. По одежке встречают… (по уму провожают).

4. Дареному коню… (в зубы не смотрят).

5. Вперед людей не забегай… (от людей не отставай).

С пословицами вы справились. Теперь на очереди – загадки.

1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит.  (Тёрка.)

2. Два братца, а сердце одно. (Ножницы.)

3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,

По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.)

5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный,

Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.)

1. Тот, о ком я вам поведаю

Имеет три главы, что сеют смерть.

И как они все три обедают,

Я не хотел бы посмотреть. (Змей Горыныч)

2. Она мала, но жизнь забот

Ей много поднесла.

На ней хотел жениться крот,

Да ласточка спасла. (Дюймовочка)

3. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом, я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

4. Чтоб друга своего спасти,

Немало ей пришлось пройти.

И в царство Холода и Зла

Прекрасная весна пришла. (Герда)

5. От шумного веселья бала

Бежала быстро, как могла….

Пусть туфельку ты потеряла,

Взамен же счастье обрела. (Золушка)

6. Хулиганит – как не стыдно –

Тетя в возрасте солидном.

Урны и домов фасады

Встрече с тетей, ох, не рады! (Старуха Шапокляк)

7. Он хитер и деловит,

И без дела не сидит.

Этот необычный кот

В Простоквашино живет. (Кот Матроскин)

8. Шляпа, галстук, вихор и улыбка –

Он узнаваем вполне,

Хоть совершал он частенько ошибки,

Но побывал на Луне. (Незнайка)

ВЕДУЩИЙ:

А теперь для бабушек и внуков настал «Звёздный час». Это задание было домашним. Кто-то приготовил для нас песню, кто-то сценку, а кто-то, может, даже станцует!.. КОНКУРС – «Звёздный час».
(выступление бабушек и внуков).

ВЕДУЩИЙ

И пели наши конкурсантки, и сказки рассказывали, и загадки отгадывали, а вот танцевать – не танцевали!

И сейчас новое конкурсное задание для наших участниц. На танцполе только бабушки.

Для вас будут звучать различные музыкальные отрывки, вам, наши дорогие бабушки, надо показать свои танцевальные способности.

Эх, поехали!

Звучат музыкальные отрывки

 «Веселая кадриль» («Когда – то россияне….»)

– Dj Stenly – Pop Russian Mix 2010 (Часть1)

– «Течет Ручей» Надежда Кадышева и Золотое Кольцо

– Евгений Осин «8 Марта»

«Домашнее задание»

Нашим конкурсанткам было предложено испечь фирменные блинчики. Мы нисколько не сомневаемся, что наши бабушки – прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри.

Участницы конкурса! Просим предоставить свои домашние блюда жюри

ВЕДУЩИЙ

Вот такие были задания, вот такие были выступления. Пришло время подвести итоги. Прошу жюри поработать, а мы тем временем поиграем в игру «Карлики и великаны»

Внимание! Слово жюри.

ИТОГИ КОНКУРСА.

(жюри подводит итоги и называет имена бабушек – победительниц в различных номинациях:
«Самая весёлая бабушка»
«Самая артистичная бабушка»
«Самая находчивая бабушка»
«Самая энергичная бабушка»

«Самая обаятельная бабушка»,

«Самая музыкальная бабушка»,

«Самая оптимистичная бабушка»,

«Самая эрудированная бабушка»,

«Самая ласковая бабушка»,

«Лучший кулинар»,

Бабушкам вручаются медали, а внукам – за поддержку и помощь – сладкие призы).

Все бабушки — участницы нашего вечера — сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые порой одолевают. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к своим любимым бабушкам.

Уважаемые бабушки! С праздником вас!

Пусть счастье сохранит от бед,

И сердце будет нежностью согрето,

И в жизни будет много, много света,

И много долгих и счастливых лет!

 Праздничная программа заканчивается чаепитием.

videouroki.net

“В стране веселых бабушек и озорных внучат” (праздник, посвященный 8 марта)

Разделы: Классное руководство


Зал празднично украшен. Звучит музыка. Бабушки рассаживаются за столики.

1Ведущий:

Идет весна!
И пусть нежарко,
Но вместе с ней,
Как лета тень.
Приходит к нам 8 марта-
Международный женский день!

2Ведущий:

Бабушка, бабуленька или просто ба…
Так ласково мы называем нашего доброго друга,
Заступницу, воспитательницу, сказочницу, кулинарку,
Хранительницу домашнего очага – бабушку.

1Ведущий:

Бабушка – это родной, добрый человек,
Без нее обойтись в жизни.
И сегодня вечер мы посвящаем вам, дорогие бабушки!

Сценка “Чья бабушка лучше”.

Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок. Он напевает песенку.

Медвежонок:

Мне бабушка меду бочонок дала,
Мне ягодок вкусных она принесла!
На свете всех лучше бабуля моя!
Тебе эта песенка, песня моя.

Появляется Лиса.

Лиса: Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: Да чем же она хороша?

Мишка: Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: Это еще почему?

Лиса: Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: Каким таким хитростям?

Лиса:

Как ловить уточек,
Как щипать курочек,
Как зайцев догонять
И как следы заметать.
Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: Нет моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: Нет моя!

Лиса: А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

Очень молодая бабушка моя,
Милая моя, добрая моя.
До чего ж красивая бабушка моя-
На нее похожа буду я.

Видит зверей.

Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: Мы друг на друга обиделись.

Девочка: Почему?

Мишка: Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка:

Запомните спорщики, милые дети:
Для каждого внука всех лучше на свете

Вместе: Своя, родная, бабушка дорогая!

Все участники спектакля поют песню “Лучше друга не найти”.

2Ведущий:

По нашему хотению
Мы превратим наш класс
В страну веселых бабушек
И озорных внучат.
Здесь в этой расчудесной и сказочной стране
Нам славно будет вместе и весело вполне.

1Ведущий:

Сегодня в стране веселых бабушек и озорных внучат
Не будет ни слез, ни огорчений,
А ждут нас шутки, игры, смех
И масса развлечений.

2Ведущий: Сегодня у нас в гостях бабушки. Давайте мы с ними познакомимся (бабушки выходят, ведущий рассказывает немного о каждой бабушке. Внуки дарят подарки.

Стихотворение “Бабушка – Забота”.

1Ведущий:

Кто вам кашу утром сварит,
Рыбу вкусную поджарит?
Испечет блины, оладушки?
Ну, конечно, это… (бабушки).

Много времени бабушка проводит на кухне.

Старается приготовить что-нибудь вкусненькое.

А из каких продуктов, мы сейчас и узнаем.

Кулинарный конкурс.

Называются продукты, необходимо ответить, что это,

Овощ, фрукт, напиток и т.д.

2Ведущий: Вкусный обед у бабушки готов. Пора приниматься за уборку.

Конкурс “Неисправный пылесос”.

Нужно делать уборку, а ваш пылесос работает только в режиме выдувания. Необходимо замусоренный участок на столе как можно быстрее очистить, сдув весь мусор.

Ведущий: Мусор на полу оставлять нельзя. Необходимо подмести пол веником из трех прутиков.

Стихотворение “Я с бабушкой своею дружу давным - давно”.

1Ведущий:

Весело в руках мелькают спицы
И выходит сумочка опять.
Как бы я хотела научиться хорошо, как бабушка вязать.

Конкурс с внуками “Петелька за петелькой”

Внуки нитки мотают в клубок, передают бабушке. Она должна набрать на спицах 10 петель.

Стихотворение “Утро доброе у нас”

2Ведущий: Если в доме бабушка, то все вокруг наполнено добротой, теплом и лаской.

Конкурс “Любимый внучок”

А. Бабушки по очереди называют ласково своих внуков.

Б.Внуки должны закрытыми глазами отыскать свою бабушку.

Песня “Маленький гном”.

1 Ведущий:

Сказок очень много знаем,
Каждый в сказку ведь влюблен.
Начинаем, начинаем сказочный аукцион.

Сказочный аукцион.

Вспомнить, как можно больше сказок, где есть бабушка.

Конкурс “Музыкальный сюрприз”

2Ведущий: Курочка Ряба снесла яйца, да не простые, а музыкальные.

Приглашаются бабушки, они выбирают “яйцо”, “бьют” его и достают музыкальный сюрприз (песню). Исполнить 1 куплет.

1Ведущий:

Внимание! Внимание!
Сейчас на удивление
Для бабушек для наших

Музыкальное поздравление “Бабушкин сундук”.

Под музыку внуки бегают вокруг сундука. Музыка внезапно обрывается, участники должны успеть сесть на сундук. Кто не успел, тот достает из сундука бабушкин наряд и отходит в сторону. Когда все участники достанут наряды из сундука, они их надевают и танцуют.

2Ведущий: А сейчас вопрос для детей:

В какие игры играли ваши бабушки в детстве?

Вопрос для бабушек: Как зовут внучкину дочку? (кукла).

Когда бабушка была маленькой девочкой, она, конечно, же, любила играть в куклы.

Конкурс “Успокой младенца”.

Запеленать куклу и спеть колыбельную песню.

Стихотворение:

Ты для меня бабулечка,-
Любимая подружка.
Приветствую бабулечку на станции “Частушка”.

Частушки.

1.

Мы с Надюшею подружки,
Ходим мы всегда вдвоем.
А сегодня мы частушки
Нашим бабушкам споем.

2.

Ты бабуля не болей!
Не ходи в аптеку.
Лучше чаще забегай к нам на дискотеку.

3.

В поезд входят три юнната:
-Ух, народу сколько тут!
Занимай места ребята,
А то бабушки займут.

4.

Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

5.

Ах ты, милая бабуля,
Постираем мы белье.
Словно в сказке, снова будет
Белоснежное оно.

6.

Ты бабуля не кручинься,
И не надо горевать.
Годы – это не причина,
Чтобы слезы проливать.

7.

Пусть морщинки вас не старят,
Не печалят никогда.
И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года.

8.

А веселья захотите,
Надоест вам горевать
Вы к внучатам заходите,
Будем вместе танцевать.

9.

А пока мы петь кончаем
И бабулям обещаем:
Слушать их всегда во всем
Утром, вечером и днем.

1Ведущий: Часто от бабушки можно услышать такие пословицы:

“Семь раз отмерь, один отрежь”, “Кончил дело, гуляй смело”, “Друг познается в беде”.

Мы предлагаем вспомнить пословицы о бабушках.

Каждый столик получает конверт, в котором комплект карточек с пословицами. Найди начало и конец пословицы.

2Ведущий: Как хорошо. Когда есть бабушка! Ведь только у бабушки бывают самые вкусные пирожки, самые лучшие сказки и истории. Только она может позволить своим внукам все на свете. А как радуется бабушка успехам! Ее забота и любовь безграничны.

Песня “Гороскоп”.

Праздник заканчивается чаепитием.

26.02.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий проведения шоу-программы к Дню матери «Бабушки и внуки не знают скуки»

Задачи:

v Приобщение семьи к образовательному процессу ДОУ через культурно — досуговые мероприятия и совместную деятельность.

v Развитие нравственные качеств у воспитанников: доброты, желания заботиться о близких, сопереживания, способности понимать чувства другого человека.

v Воспитание у детей уважительного отношения к членам семьи — бабушкам и ко всем пожилым людям, культуры поведения в обществе и семье.

Оборудование: фонограммы мелодий, …

Подготовительная работа: Разучивание песен, танцев, стихов с детьми. Бабушки с внуками готовят домашнее задание:

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен шарами, рисунками детей, стенгазетой, высказываниями о маме, бабушке, подготовлены места для участников и зрителей.

Ведущая (выходит под музыку): Друзья, позвольте вместо встречи и представительных бесед сказать вам просто: «Добрый вечер» — и передать вам наш привет.

Мы не случайно собрались сегодня, в этот ноябрьский день, в на­шем небольшом, но уютном зале. Именно в ноябре мы отмечаем такой добрый и пронизанный любовью и заботой праздник День матери.

Красивые мамы — на свете Вас много,

В глаза Вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль не звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто её огорчает…

А добрая мама прощает всё это.

Красивая мама всё это прощает,

Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

Добрый вечер дорогие любимые наши мамы, дети и гости.

Ведущая: сегодня в этом нарядном зале отпраздновать День матери собрались самые близкие и родные люди — мамы и дети. А для участия в праздничной шоу — программе «Бабушки и внуки не знают скуки» мы при­гласили в гости тех, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас про­должает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелегкой жизни русских женщин — наших уважаемых бабушек. Сегодня наши бабушки и внуки объединились в команды и отважно согласились поучаствовать со своими вну­ками в нашей конкурсной программе. Итак, встречаем наших участников!!!

(входят бабушки с внуками и встают возле своих мест).

Дети:

1 ребенок:

Маму очень я люблю,

ей привет горячий шлю.

Но не только ей одной,

шлю и бабушке родной.

2 ребенок.

Люблю я дома бабушке работать помогать.

Люблю я рядом с бабушкой по улице шагать.

3 ребенок:

Люблю я рядом с бабушкой хоккейный матч смотреть.

Давно решили с бабушкой мы за «Спартак» болеть!

4 ребенок:

Что такое бабушка — теплые оладушки,

5 ребенок:

На веселой скатерти — золотые лапушки!

6 ребенок:

Что такое бабушка — песни да загадки,

7 ребенок:

Что такое бабушка — у внуков все в порядке!

8 ребенок:

Что такое бабушка — как звезда в окне!

9 ребенок:

Значит, будет сказка внукам в тишине!

10 ребенок:

Что такое бабушка — мы все точно знаем:

Все вместе: Бабушка как мама, но совсем большая!

Ребенок: Есть много разных песенок на свете обо всем

А мы сейчас вам песенку для бабушек споем.

Песня

Ведущий: итак, дорогие наши бабушки и внуки, сегодня вы станете участниками конкурсной программы «Бабушки и внуки не знают скуки». Давайте познакомимся с нашими участниками — они подготовили творческое представление своей семьи.

(представление команд).

Ведущий: а сейчас позвольте вам представить членов жюри:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: итак, начинаем праздничную конкурсную программу «Бабушки и внуки не знают скуки»! (фанфары).

Ведущий: давайте спросим у ребят: что они любят делать вместе с бабушками? (ответы детей-участников). Пока родителей нет дома, бабушки и внуки занимаются вместе самыми разными делами: готовят, убираются, играют и читают.

И наш первый конкурс — «Поварята». Представьте, что бабушка решила сварить что — то вкусненькое, а продуктов не хватает! Что делать? Вот тут-то и приходит на помощь внук или внучка, которые уже выросли и могут сходить в магазин.

Бабушки держать таблички с изображением продуктов для задуманного блюда (борщ, компот, варенье), а дети бегут к «прилавку» — столам с подносами, на которых разложены разные муляжи фруктов и овощей — и выбирают продукт для бабушкиного блюда, затем приносят продукт ей и кладут в корзинку. Побеждает тот, кто больше и правильнее соберет продукты. Конкурс проводится по пятеркам, в конце определяются два победителя.

Ведущий: Какие помощники растут для бабушек и мама! Любо-дорого посмотреть! Итак, жюри отмечает результаты первого конкурса, а мы продолжаем.

Каждый ребенок знакомится со своей бабушкой в раннем детстве. Бабушки поют внукам колыбельные песни, рассказывают сказки, стихи. Следующий конкурс нашей программы — «Угадай мелодию». Сейчас для вас будут включаться мелодии, ваша задача — узнать песню и напеть ее. Кто первый угадает мелодию — поднимает руку!!! За каждую угаданную мелодию начисляется балл (проводится конкурс).

Ведущий: пока жюри подводит итоги конкурса, послушаем выступление детей, посвященное нашим родным бабушкам.

(Дети читают по ролям стихотворения Михаила Танича «Песня о бабушке». Участвуют три человека)

1-ый чтец:

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

2-ый чтец:

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед,

Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет.

3-ий чтец:

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

4-ой чтец (девочка):

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю!

У нее морщинок много,

А на лбу — седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду доброю, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

Ведущий:

Для всех бабушек и мам— этот веселый детский танец. (Исполняется танец)

Ведущий: ну что ж, предоставим слово жюри, которое огласит нам итоги двух конкурсов.

Выступает член жюри.

Ведущий: Молодцы! У всех участников есть шанс стать победителями нашей программы, ведь впереди еще несколько конкурсов. Следующее испытание — конкурс «Прогулка». Как известно, бабушки помогают внукам и внучкам собираться в детский сад, готовить домашние задания, когда родители на работе, гуляют с малышами. Представьте, что мама и папа на работе, а бабушке надо погулять с внуками. Что нужно сделать первым делом перед прогулкой? (вопросы к участницам). Конечно же, одеть детей. Вам, дорогие бабушки, предлагается одеть маленького внука или внучку — завернуть в пеленочку и одеяльце, завязать ленточкой, положить в коляску, а затем проверить, как за это время оделся старший внук — и помочь ему. Побеждает тот, кто первым соберется на прогулку, дойдет до отметки с коляской и внуком и вернется на место (проводится в два этапа по пять человек).

Ведущий: веселая получилась прогулка! А самое главное — что все успели погулять и не важно, кто собрался раньше, а кто позже. А сейчас — конкурс «Большая стирка».

С одной стороны располагаются дети, возле каждого — тазик с платочками. С другой стороны двое сотрудников держат веревку, за которой стоят бабушки с прищепками. По сигналу ребенок берет платочек, бежит к веревке, вешает платочек на веревку, а бабушка прикрепляет его. Побеждает та пара, кто первой повесит сушиться все платочки.

Ведущий: какие дружные у нас участники! Сразу видно, что это члены одной семьи — так ладно работают вместе. Конкурс «Большая стирка» завершен. Завершающий конкурс программы «Бабушки и внуки не знают скуки» — «Художники». Сейчас мы предлагаем нашим участникам пройти в другую часть зала, где для них приготовлены столы для творчества. Каждой паре предлагается совместно нарисовать любимое домашнее животное и рассказать о нем. Прошу, проходите, располагайтесь и приступайте к работе.

А пока наши команды бабушек и внуков вместе рисуют своих домашних питомцев, для вас выступают дети из нашего детского сада с ……

(пары выполняют конкурсное задание)

Чтец.

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

2 чтец.

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То не трогай, то не смей»,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Выступление детей.

Ведущий: итак, музыкальная пауза закончилась и мы приглашаем наших бабушек со своими помощниками представить нам свои творения. Пожалуйста, покажите нам свою работу и расскажите — кого вы изобразили.

(проходит показ рисунков, работы передаются жюри, которое их оценивает).

Ведущий: итак, наша конкурсная программа завершилась и пока жюри подводит итоги всех конкурсов, предлагаем нашим бабушкам проверить, насколько хорошо они знают своих внуков. Я буду читать вам вопрос, который мы задали вашему внуку (внучке), а вы попытаетесь угадать — как он ответил. Внимание: подсказывать не разрешается!

1 вопрос: кто в доме больше всех разговаривает по телефону?

2 вопрос: кто ходит гулять с собакой?

3 вопрос: кто больше любит ходить с тобой в магазин игрушек: мама или папа?

4. кто в семье главный?

5. кто в вашей семье быстрее всех бегает?

6. Кто в вашей семье ходит в магазин за продуктами?

7. и.т.д.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш необычный праздник. Сколько положительных эмоций испытали и гости и участники. А какую гордость за бабушек испытывают внучата. Давайте послушаем членов жюри, каковы итоги нашей конкурсной программы.

(выступление члена жюри).

Ведущий: сегодня нет победителей и проигравших. Всем большое спасибо.

Вручение подарков бабушкам и дипломы участникам.

Ведущий: заканчивается осень и нужно успеть убрать урожай. И, конечно, первые помощники в этом — наши дети. Следующий конкурс называется «Собери урожай».

Эстафета: Урожай (бабушка «сажает» — в обруч кладет мешочек, игрушку, муляж, а внук — на машине собирает урожай и отвозит в корзину, проводя машину между кеглями). Побеждает тот, кто первым перевезет все овощи и фрукты.

Чтецы:

1.Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

2.Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То шьют, то метят

То что — то мастерят.

1 чтец.

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

2 чтец.

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То не трогай, то не смей»,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Автор: Андреева Татьяна Александровна
Должность: заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
Место работы: МБДОУ города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 66»
Месторасположение: г. Магадан

konkurs-dlya-pedagogov.info

Сценарий конкурса, посвященного8 марта “Бабушки и внуки”

ГККП «Шортандинский Дом детского творчества» подготовила и

Провела педагог дополнительного образования Кузминцева Татьяна Валентиновна

Сценарий конкурса «Бабушки и внуки», приуроченный к Международному Женскому дню 8 марта.

Цель конкурса: сформировать привлекательный образ современной бабушки, укрепить связь старшего и младшего поколения, обеспечить преемственность нравственных традиций.

(Перед началом конкурса звучат песни о бабушках)

Дети читают стихи

1.Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравлений и цветов,

Прилежанья, обожанья –

Праздник самых лучших слов!

2.Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник для бабуль,

И нам приятно это.

Наш дружный класс поздравить рад

Всех бабушек на свете.

Все поздравляют нынче их

И взрослые, и дети.

3.С праздником веселым и концом зимы

Дорогую бабушку поздравляем мы!

Знают все, все внуки, знает целый свет

Никого на свете нам роднее нет!

Мы для них и спляшем, песенку споем,

Бабушку поздравим с добрым женским днем!

Концертные номера

Песня «Мамочка»

Танец «Вару-вару»

Звучат позывные конкурса — фрагмент песни «Бабушки-старушки» композитора В. Добрынина. На сцену выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Приветствуем всех вас на конкурсной программе «Бабушки и внуки». Вы догадались по названию нашей программы, что ее участниками будут наши любимые бабушки вместе со своими внуками. Вы только прислушайтесь — бабуся! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка — это мамина или папина мама; следовательно, она прожила на свете вдвое больше твоих родителей, ведь она — их мама; и ты, наверно, вдвое дороже для нее, ведь ты ребенок ее ребенка, ведь ты — ее внучек или внученька; ведь ты — ее птенец, ластеныш, голубчик или козленок, иногда и поросенок. Но ты ее кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: «Дети — это дети, а настоящие дети — это внуки!» А еще говорят: «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Поэтому я приглашаю на сцену участников нашего конкурса…

(Ведущий представляет бабушек, которые выходят на сцену вместе с внуками и занимают свои места. На сцене заранее расставлены кресла для участников программы.)

ВЕДУЩИЙ: Первое задание нашего конкурса называется «Моя бабушка». Внукам предлагается рассказать о своей бабуле. Ваш рассказ нужно начинать словами: «Моя бабушка самая лучшая в мире, потому что она …»

ВЕДУЩИЙ: Порою, когда бабушка вяжет носки или готовит обед, можно услышать от нее: «Что ты все крутишься около меня, как юла»? Поэтому второе задание мы назвали «Юла». Прошу внуков получить ленту. Бабушки должны обмотать внуков лентой.

(Ведущий вручает внукам ленту.)

Концертные номера

Песня «Сосед»

Песня «Ана, Эже»

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы хотим показать вам одну поучительную историю.

Автор: Домой заявились Сережка и Сашка

С коньками под мышкой, с подружкою Машкой.

С большим аппетитом, с приблудной дворняжкой.

И что они видят на кухне бедняжки?

Саша: Ни мамы, ни тети, ни бабушки нет.

На кухне не ждет нас горячий обед…

Сережа: И нам с подоконника тащит дворняжка

В обычном почтовом конверте бумажку.

Маша разворачивает и читает:

Весь год мы кружились по дому, как белки:

Стирали, готовили, мыли тарелки.

Вы тоже порою помочь нам могли бы,

А вы не сказали нам даже «спасибо».

Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки!

Нет, мы не семья, а всего лишь – ошибка!

Мы очень обижены, скажем вам прямо!

Прощайте же! Бабушка, тетя и мама.

Сережа: Пропали мы, Сашка!

Саша: Пропали, Сережка!

Автор: Вот ходит по дому голодная кошка.

Сурово глядит одноклассница Машка,

И укоризненно лает дворняжка.

Маша: Немедленно нужно семью вам вернуть.

Мне стыдно, ребята, на вас и взглянуть!

ВЕДУЩИЙ: Ну что, дорогие бабушки, а у вас есть такие внуки?

ВЕДУЩИЙ: Конкурс только для бабушек. Вот вам игла, вот нитки. Нужно вдеть их в иголку. Кто первый справится, тот и победитель.

Концертные номера

Песня «Все ли можно сосчитать»

Танец «По малину в сад пойдем»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, кто вам кашу утром сварит? Рыбку вкусную пожарит? Испечет блины, оладушки? Ну конечно…..(бабушка)

(Звучит песня «Расскажи мне сказку, бабушка»)

ВЕДУЩИЙ: Сейчас каждой бабушке я вручаю клубок ниток.

Ваша задача с помощью внуков размотать клубок, превратив его в моток, прочитать название сказки, которое — написано на записке, находящейся внутри клубка. Внимание! Начали!

(Звучит веселая мелодия.. Бабушки наматывают нитки на руки внуков. Находят в клубке записки с названиями сказок «Красная шапочка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».)

ВЕДУЩИЙ: Сказку, название которой вы сейчас прочитали, предлагаю вам инсценировать, причем инсценировка должна быть для радио. Бабушка рассказывает сказку, а внуки озвучивают ее, т. е. изображают различные звуки: шум ветра, лай собаки, плач старушки, скрип двери и т. п. Понятно? Пока вы готовитесь к выпуску своей радиосказки, на сцене будет проходить аукцион для зрителей.

(Бабушки и внуки уходят.. Ведущий проводит аукцион.)

ВЕДУЩИЙ: Разыгрывается приз!

(Ведущий показывает зрителям приз.)

ВЕДУЩИЙ: Его получит тот, кто последним, пока я считаю до трех, назовет строчку из песни о платке или его родственниках

(Зрители перечисляют песни на заданную тему: «Подари мне платок…», «Синенький, скромный платочек…», «Стою на полустаночке, в цветастом полушалочке…», «Ты набрось себе, мама, на плечи оренбургский пуховый плеток…», «Темно-вишневая шаль». Победителю аукциона ведущий вручает приз.)

ВЕДУЩИЙ: Я приглашаю на сцену участников конкурса.

(Бабушки и внуки выходят на сцену, занимают свои места.)

ВЕДУЩИЙ: Внимание! В «эфире» — радиосказка! Сейчас вы услышите новые инсценировки старых сказок.

(Участники конкурса выполняют задание.)

Дети читают стихотворение 1.Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
У- нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!

ВЕДУЩИЙ: Вот такими стихами Агнии Барто мы начинаем следующее задание для внуков, которые могут пользоваться подсказкой бабушек.

  1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (Один)

2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)

3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)

4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)

5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

6. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

7. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)

Концертный номер

Песня «Сегодня мамин праздник»

ВЕДУЩИЙ. Ладушки-ладушки, эх, споемте, бабушки!
Ставьте ушки на макушки, зазвучат сейчас частушки!
Наше следующее задание называется «Частушки от старушки». Будет звучать задорная мелодия, конкурсантам предлагается по очереди спеть частушки. Вы готовы? Тогда начинаем!

(Звучит частушечный наигрыш, бабушки поют частушки.)

ВЕДУЩИЙ. Я прошу всех зрителей поприветствовать аплодисментами наших бабушек.

(Зрители аплодируют.)

ВЕДУЩИЙ. Пришло время сообщить один секрет: среди зрителей находятся члены жюри нашего конкурса, которые оценивали выступления бабушек. Я представляю вам наше жюри.

ВЕДУЩИЙ: А пока члены жюри будут подводить итоги. Для вас танец

Концертный номер. Танец «Ляли-поп»

ВЕДУЩИЙ: Кто катает нас в коляске и рассказывает сказки?

ЗРИТЕЛИ.Бабушка!
ВЕДУЩИЙ.Кто гуляет с нами в парке, дарит лучшие подарки?
ЗРИТЕЛИ.Бабушка!
ВЕДУЩИЙ.Раньше всех всегда встает, чисто в доме уберет?
ЗРИТЕЛИ.Бабушка!
ВЕДУЩИЙ. Кто и штопает, и вяжет? Кто поможет и подскажет?
ЗРИТЕЛИ.Бабушка!
ВЕДУЩИЙ.Кто печет оладушки? Это наши…
ЗРИТЕЛИ.Бабушки!
ВЕДУЩИЙ. Закончился конкурс, прощанья черед, Бабушкам слава всегда и почет!

ВЕДУЩИЙ: Для подведения итогов конкурса приглашаются члены жюри.

ВЕДУЩИЙ Спасибо всем участникам конкурса! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!

А сейчас свои поздравления дарит вокальная группа «Русская песня»

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *