Комплексно тематическое планирование на тему осень в старшей группе – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Комплексно-тематическое планирование по теме “Осень” | скачать бесплатно

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Комплексно-тематическое планирование по теме “Осень” | скачать бесплатно

Четверг 10 октября 2013

Тема недели «Осень»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО

Формы работы

Утро

Приём детей.

1. Уход  за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.

2. Опытно-экспериментальная деятельность – опыт: «Почему листья зеленые? Цель: опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.

3.Утренняя гимнастика (вовлечение  малоактивных детей).

4. Индивидуальная работа  с Дашей С., Аней, Владом по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 1-3, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой

5. П/и «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие умение прыгать вдаль. Повторить правила безопасного поведения в игре

6.Подготовка к завтраку. (Продолжать  учить правильно расставлять бокалы и салфетницы)

Труд

Познание

Физическое развитие.

Здоровье.

Познание

Физическое развитие.

Здоровье. Безопасность.

Труд.

Самообслуживание.

Совместные действия воспитателя и детей

Опытно-экспериментальная деятельность

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

П/и

Самообслуживание.

НОД

  1. Обучение грамоте

Программное содержание: познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау;  закрепить умение делить слова на слоги.

  1. Физкультура

По плану инструктора по физ. культуре

Коммуникация

Физическое развитие

Работа по картинке, со схемой слова, беседа, д/и

Прогулка

  1. Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному.                     В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Осенью  солнце все ниже,  оно греет землю слабее, поэтому погода холоднее.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

♦        Почему вы чувствуете, что осень наступила?

♦        Что происходит с растениями, когда солнце меньше светит?

  1. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора и листьев.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

  1. Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

 Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

  1.  Индивидуальная работа с Ярославом, Денисом, Дианой

Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.

  1. Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием

Познание.

Чтение худ. литературы.

Труд

Физическое развитие

Здоровье

Безопасность

Познание

Социализация

Наблюдение, чтение стихотворения

Беседа

Вопросы к детям

Совместные действия

воспитателя и детей

Подвижные игры

Д/и

Занятия по интересам

Вечер

   1. Постепенный подъём, ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопия.

   2. Самообслуживание после дневного сна.

   3. Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, такое истинно  вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

   4. П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)

6. Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)

Здоровье.

Физическое развитие.

Труд

Социализация.

Коммуникация.

Физическое развитие

Социализация

Худ. творчество

Гимнастика

Самообслуживание

Беседа

П/и малой активности

С/р игра

Занятия по интересам

Взаимодействие с родителями: «Чудо с грядки»  – Осенняя выставка поделок из природного материала

nsportal.ru

Комплексно-тематическое планирование «Золотая осень» с 1 по 16 октября для старшей группы

Виды

совместной

деятель-ности

Беседа: « Народные осенние приметы», «Царство растений: деревья, кустарники и травы осенью». Рассказ воспитателя на тему: «Почему опадают листья на деревьях», «Хлеб – всему голова»

Знакомство со старинными русскими названиями осенних месяцев из народного календаря

Презентация на тему «Приметы осени»

Рассматривание репродукций картин русских художников: И.И.Левитан «Золотая осень», иллюстраций с изображением работы в полях по уборке зерновых культур.

Наблюдение за изменениями погоды, изменением продолжительности светлого времени дня в течение нескольких вечерних прогулок, листопадом на участке, за утренним туманом, за состоянием природы и окружающей обстановкой после дождя, за инеем, за лужами после первых заморозков.

Прохождение по экологической тропе

Экспериментирование с осенними листьями, проведение опыта с воздухом (паром изо рта), с водой «Первые заморозки», Просмотр мультфильмов: «Осенние корабли», «Синичкин календарь»,

«В Муми-дол приходит осень»

Экскурсия в Осенний парк

Дидактические игры: «Подбери действие», «Подбери признак», «Кто где стоит?», «Кто что любит»

«Кузовок», «Ветерок», «Объясни Буратино, что это за спецтранспорт и для чего он нужен», «Звук потерялся», «Геометрические корзинки», «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Подбери рифму» Наблюдение за трудом взрослых: дворник убирает опавшие листья

Театрализованная игровая ситуация ситуации «Зимние игры»

Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!», «Правила поведения во время дальних прогулок»

Сюжетно-ролевые игры

« Семья собирается на осеннюю прогулку»,портивный магазин», «»

Хороводные игры: «Берёзки» (Лободина, стр.76)

Театрализованная деятельность: игровые ситуации «Какая погода лучше», «Печём хлеб»(Губанова, стр.61, 63)

Рассказывание из личного опыта: «Деревья нашего двора»» Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой» (подготовительная подгруппа) Беседа с детьми «Что ты знаешь об осени?» Составление описательных рассказов об осенних листьях с разных деревьев по серии динамичных картиноксюжетных картинок, изображающих в(старшая подгруппа).

Обсуждение русских пословиц и сведений из народного календаря

Разгадывание загадок об осени, о грибах, о спецтранспорте Пальчиковая гимнастика: «»

Ознакомление с худ.лит-ой: восприятие стих-ия В,Шульжика «По грибы старик собрался»

Разучивание стихотворений Е.Трутневой «Осень»

(Лободина,стр.102), З.Федоровской «Осень»

Произнесение русской кой народных потешки «Туча с солнышком опять в прятки начали играть», пословиц о хлебе

 

Лепка: «Санки для саночника», Рисование «Санки»», «Украсим платье для фигуристки», Аппликация «Мячики большие и маленькие» Слушание: «Времена года» П.И.Чайковский, сприпичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А.ВивальдиКолыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой)

Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины»

Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой

«Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз.В Соловьев – седой, сл.Лебедев – Кумач.

Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева)

Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии»(старшая подгруппа), «Кто скорее возьмёт игрушку»

Выполнение движений под характерную музыку

Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №7 (см картотеку)

Ходьба босяком по массажному коврику

. Ситуативное общение на тему

«Зимние игры и забавы»

Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам»

Физкультминутка «Ьерёзы косы расплели», «Мы пришли в осенний лес»(ЛОбодина, стр.76) Релаксационное упражнение «Осенние листочки»

Дыхательная гимнастика «Осень в гости к нам пришла»(Лободина, стр.85)

Подвижные игры: «За грибами»», «Дорожки», «Казаки-разбойники»(старшая подгруппа), «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке

Катание на санках и лыжвх

Эстафета «Снежный ком на лопатке»

Создание

условий для самостоя-тельной

деятель-ности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке»

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр, необходимые атрибуты для театрализованной игровой ситуации «Зимние игры»

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери пару», «Подбери по силуэту», «Зимние виды спорта», «Найди лишнюю картинку», опыты «Прокати машинку с горки», «Дорожки для санок».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин»(ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травмах, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Травпункт»

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера «Лыжник» «лесенка», «Горочка», «Санки»)

Центр продуктивных видов деятельности: бумажные заготовки для украшения (платья, шапочки), изобразительные средства для рисования и лепки, схемы и алгоритмы изображения, фотографии спортсменов, раскраски по данной теме,

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование по теме “Осень” | скачать бесплатно

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание картинок о труде сельскохозяйственных рабочих (пособие «Кем быть – 2»).

Беседа «Сбор урожая на полях».

С/р игры «Заготовка овощей», «Овощной магазин».

Игра-тренинг «Помирились – поссорились».

Рассказ «Дары осени» по коллажи «Что нам осень принесла»

………………………

«Какие машины помогают людям убирать урожай»

………………………

«Расскажи сказку «Колосок» по иллюстрациям»

………………………

Театр игрушки – сказка «Тир поросенка»

……………………….

Разучивание отрывка из стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

………………………

Игровое взаимодействие «Покупатель – продавец»

………………………

Д/упр. «Какой сок?»

(яблоко – яблочный…)

………………………

Д/и «С какого дерева лист, семена, плод»

………………………

Коллаж «Что нам осень принесла».

Пособие «Кем быть – 2».

Сюжетные картинки «Дети собирают грибы», «Дети собирают картофель», «Сбор урожая на полях».

Картинки «Сельскохозяйственные машины».

Наглядный демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Деревья».

Искусственные овощи и фрукты, грибы, корзинка и блюдо.

Модель для составления описательного рассказа о фрукте или овоще.

Природный материал: шишки, желуди, каштаны, шиповник, семена клена, липы, ясеня.

Информационный материал «Советы по посещению библиотеки»,

«С. Я.Маршак детям».

Поместить в уголок «Советы доктора» – «Профилактика туберкулеза. Реакция Манту».

Пригласить родителей принять участие вместе с ребенком в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Индивидуальные беседы:

с родителями ………….. об овладении предпосылками учебной деятельности.

Продолжать индивидуальные беседы по итогам мониторинга.

Познавательное развитие

Беседа о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание).

Д/и «Овощехранилище» (сортировка – классификация).

Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).

Составление ментальной карты «Съедобные и несъедобные грибы» (с использованием ИКТ).

Игра «Готовим блюда из грибов».

Речевое развитие

Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок».

Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки), фруктах и овощах.

Д/упр. «Какой, какая…?» (суп из грибов – грибной, компот из груш – ?).

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т.д. до10, числительные).

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская «Поделки из природного материала».

Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем».

Рассматривание репродукции картин натюрмортов с дарами осени.

Д/и «Составь осенний натюрморт».

Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная».

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №3 «На огороде» (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр.295).

П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками), «Собери урожай» (эстафета).

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой».

nsportal.ru

с 05. 09. 12 по 21. 09. 12

«Осень. Осенины»

Цель: Закрепить собирательный образ осенних праздников; обрядовые действия, сопровождающие осенние праздники.

Программное содержание: Познакомить детей с понятиями «Луппа-брусничник», «Тит грибной», «Куприянов день», «Бабье лето», «Петр и Павел рябинники», с осенними приметами, пословицами и поговорками русского народа.

Итоговое мероприятие – «Праздник «Осенины»


Образовательная область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий)



Взаимодействие с родителями

Здоровье

Экскурсия в осенний парк (Познание)

Физическая культура на открытом воздухе

Физкультминутка (во всех образовательных областях). Зарядка после сна с использованием художественного слова по теме.


Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины»; пользе пеших прогулок; значении окружающей природы для человека. Подбор рецептов овощных, фруктовых блюд, иллюстраций.

Иллюстрации об осени, осенних явлениях.

Выставка репродукций картин «Осенний вернисаж».

Выставить веточки брусники, изображения этого растения.

Выставка муляжей грибов «Лесная поляна».

Иллюстрации, альбомы, книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Внести природный материал для ручного труда.

В книжном уголке выставить детскую художественную и познавательную литературу по теме.

Творческие задания «Что будет если…»,

«Хорошо – плохо».

Рисование, аппликация, лепка с использованием нетрадиционной техники.

Изготовление коллажей «Где живут витамины»

Дидактические игры, лото по теме «Осенины»



Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по темам .

Походы с детьми в осенний парк, лес за грибами и ягодами.

Оказание помощи в подготовке и реализации проекта «Осенины».

Консультация «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями в природе через народно-обрядовый календарь».

Обсуждение событий из календаря «Жизнь группы».

Стенд «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе», «Как научить детей восхищаться природой».

Рекомендации специалиста «Играйте между делом» (подвижные народные игры).


Физическая культура

Интегрированное занятие

«Осень, осень в гости просим» с использованием народных подвижных игр



Подвижная игра «Листопад», «Пугало», «У дядюшки Трифона», «Огородник». «Боровик», «Садовник»

Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом)



Безопасность

Интеграция с областями: физическая культура, познание, художественное творчество, здоровье

Д\игра «Съедобный – не съедобный».

Беседа: «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами».

Рассматривание иллюстраций, книг, видео.


Социализация

Во всех областях непосредственно организованной деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Семья »:

-собирается на прогулку

-заготовки на зиму;

-поход за грибами и т.д.

Цель: способствовать развитию гармоничных отношений с окружающими.

«Магазин: «Овощи», «Фрукты» .

Посещение центра народного творчества «Осенины». Посещение библиотеки им. В. Бианки.

Встречи с интересными людьми (бабушка Коли М.) «Загадки на грядке».

Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Ведение и обсуждение календаря «Жизнь группы».


Труд

Уборка опавших листьев, цветника. Сбор семян и ягод для зимующих птиц.

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм



Познание

Формирование целостной картины мира Тема «Золотая осень»

«Луппа-брусничник» (беседа о лесных ягодах , плод брусники – ягода).

Беседа о грибах: «Тит последний гриб растит»

Тема: «Корнеплоды»(выявить свойства овощей, определить их части. Провести сравнение корнеплодов с огурцами и помидорами)

РЕМП: «Помоги Лесовику:

посчитать грибы, листочки; разложи листья от большого к маленькому, от светлого к темному; нанизать бусы ; измерить деревья по ширине и др.»

Конструирование:

«Макет леса», поделки из природного материала .



Беседа «Начало осени». Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ).

Рассказ о народных приметах: в лесу созревает брусника. Исследовательская деятельность – у брусники твердая оболочка ягоды, а листья жесткие, почему?

Зарисовать бруснику, пополнить копилку Осени.

Беседа экологической направленности: почему нельзя сбивать поганки, разрушать грибницы. Изготовление коллажа «Кому нужны грибы».

Куприянов день: исследовательская деятельность: как изготовить крахмал; изучаем плоды и семена; сравнение огурца, помидора с корнеплодами (У корнеплодов нет семян, это своего рода изменившийся корень растения)

Приготовление овощного салата.

Оформление альбомов по темам народного календаряю.


Коммуникация

Составление творческого рассказа «Подарки осени»

Сочинение сказки с опорой на схему «Осенний день в лесу»

Стихотворение А. Майков «Осень».


Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия)

Описание картины И. Левитана «Золотая осень»

Д\игра «Когда это бывает?»

Д\игра «Опиши осенний листок».

Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Однажды хозяйка с базара пришла…»



Чтение художественной литературы

С. Аксаков «Грибы»

Г. Скребицкий «Четыре времени года»



Чтение «осень в лесу» И. Соколов-Микитов; «Лесные силачи» Н. Сладков; Гаршин «Война грибов»; В. Бианки «Прячутся»

Пословицы, заклички, поговорки о грибах, ягодах, деревьях. Экологические сказки по желанию детей.



Художественное творчество

ИЗО: «Брусника», «Золотая осень» (мокрый фон), «овощи на тарелке (натюрморт)»

Коллективная работа «Фантазии осени»

Лепка (барельеф) «Рябинки»

Пластилинография «Осенние листочки»

Аппликация «Блюдо с ягодами», «Гриб» (обрывание).


Рисование осенних пейзажей, образа осени; овощей и фруктов. Рисование по замыслу с целью передачи впечатлений и закрепления представлений детей о содержании осенних народных праздников; оформление выставки детских работ.

Беседы по картинам русских художников И. Прянишников «Возвращение с ярмарки», И. Левитан «Золотая осень»; .И. Шишкин «Рожь»» и др.



Музыка

Интегрированное занятие «Осенние посиделки»

Праздник «Осенины»


Ознакомление с музыкальными произведениями «Осень» А. Вивальди; А. Лядов «Дождик, дождик»; Т. Потапенко «Листопад»; М. Красев «Падают листья»; Р. Шуман «Народная песенка»; П. Чайковский из цикла «Времена года»

nenuda.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно – тематическое планирование в старшей группе “Дары осени” | скачать бесплатно

ВТОРНИК – 26.09

УТРО

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня;

Пожелания детей (чем бы хотели заниматься)

Беседа на тему: «Что нам осень принесла?»

Цель: расширение знаний детей об изменениях в природе и погоде

Проговаривание, повторение потешки стихотворения А. Плещеева «Скучная картина»

Игровой упражнение «Лабиринт»

Цель: развитие ориентировки на листе бумаги с Яриком и Пашей

Д/И «Где больше?»

Цель: учить детей счету, сохранение счета и количества, развитие математических способностей с Варей и Олесей

Беседа «Расскажем детям, не умеющим держать ложку, как нужно правильно это делать»

Закрепление ЗУН игровая ситуация «Угадай, чего не стало?»

Ремонт коробок из-под настольно – печатных игр

Уборка в игровом уголке

Игровая ситуация: «Кто позвал тебя, узнай?»

Цель: развивать умение изменять голос

Отгадывание загадок.

Обогащать словарный запас детей, учить внимательно рассматривать сюжетную картину (осень)

Консультация «Здоровье детей – наше общее дело»

 

Родительское собрание «Здоровое питание»

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема: «Осенний лес»

                Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие и маленькие, высокие, низкие, стройные,

               прямые и искривленные). Учить по –разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность,

               творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№4

Цель: разучить ходьбу и бег с изменением движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках

  1. Познавательное развитие – Народная культура

Тема: «Хлеб всему голова»

                                Цель: расширять представления детей  хлебе  «Откуда хлеб пришел?» Познакомить со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Развивать

                                любознательность детей при знакомстве с поговорками и пословицами о хлебе

ПРОГУЛКА

Наблюдение за почвой.

Цель: обратить внимание на следы, которые оставляют после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие. Напомнить свойства песка и глины

П\И «Зайка серенький сидит»

Цель: развитие двигательной активности детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда.

Цель: учить детей мыть камушки при помощи щеточек, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях

Беседа: «Что растет в саду и в огороде?»

Цель: систематизировать представление детей об овощах и фруктах

«Нам надо сходить в магазин за картошкой»

Цель: обучать детей умению общаться с продавцом, воспитывать культуру поведения в общественных местах

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

С/р игра «Семья»

ВЕЧЕР

Проговорить с детьми о наступившем празднике «День воспитателя». Необходимо поздравить всех воспитателей и работников детского сада с праздником.

Цель: учить уважать труд работников д/с помогать и понимать

Драматизация сказки «Три поросенка»

Цель: учить детей передавать роль героев сказки

Д/И «Овощная мозаика»

Цель: учить детей плоскостному моделированию геометрических фигур Ярославом

Д/И «Целое и части»

Цель: учить детей делить целое на части, развитие мышления с Настей и Арсением

  Поисково – исследовательская деятельность

«Закрепление свойства песка – сырой, сухой»

Цель: закрепление и расширение представлений

Строительные игры: «Домик лесника»

Беседа: «Зачем лесу нужен лесник?» Какую работу он выполняет?»

Цель: развитие речи любознательности детей

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: календарное планирование “Осень в осеннем лесу” | скачать бесплатно

    вторник

Утро

-Прием детей в групповой комнате.

-Беседа «Хоровод деревьев -пословицы и народные приметы об осени. Художественное слово К. Бальмонт «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

-Н/ и: « Времена года».

-Утренняя гимнастика.

“Осенние месяцы”.

Прогулка 1

-Наблюдение в природе. Рассмат- ривание осеннего дерева(береза).

Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высо- те, толщине.

-Инд. работа с Ильёй, Валерой, Варей. Ходьба по короткой и длинной дорожке».

Цель: Закреплять представления о длине.

-Д/И «К названному дереву беги»

-Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Вечер

-Гимнастика после сна.

-Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

-Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».

Цель: Закреплять знания цветов,

Прогулка 2

– Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления об осени, её особенностях.

-Инд.работа с Артемом, Соней.

Развитие двигательной активности.

-Игры с выносным материалом по желанию детей.

-П/И «Не замочи ног». Цель:

 В центре природы разложить  модели деревьев с призна -ками осени.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

Внести новые настольные игры: «Круглый год»,  «Календарь природы».

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

           

«Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни стано- вятся короче, понижа- ется температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

   

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень | скачать бесплатно

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 7.11

Утро:

Утренняя гимнастика   Беседа тему: Беседа на тему «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей;  

  

дидактическая игра “Выложи сам”. Цель: тренировать в умении выкладывать узор из геометрических фигур по образцу.

Безопасность (беседы, рассматривание картин): «Почему надо мыть руки с мылом»

Работа по трудовому воспитанию дежурство в уголке природы- 

Самостоятельная деятельность в игровых зонах

НОД:

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)  »
  1. Худ.эст.развитие (Рисование)- «Декоративное рисование «Нарядные лошадки»

3.Худ.эст.развитие (Музыка)- по плану музыкального руководителя

Прогулка

Экскурсия вокруг сада. Цель: уточнять понятия “дерево”, его строение; объяснить, как отличить дерево от куста..

«Шагай по дорожке» – закрепить основные движения – хождение приставным шагом

 Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Воспитывать культуру поведения

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре

работа перед сном

Чтение художественного произведения «

Вечер:

Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 «От сердца к сердцу».  Цель:  продолжать формировать понятие о том, что семья-это одно целое

Упражнять в различении понятий: тонкий – толстый, длинный – короткий.  

«Что такое генеалогическое древо?» Цель: дать понятие о том, что такое генеалогическое древо, род, родословная; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам;

«Магазин Подарки». Цель: содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.

Прогулка

«Хитрая лиса» – развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично

Работа с родителями –Консультация для родителей “Как создать родословную своей семьи”,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник – 8.11

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нет милей дружка, чем родная матушка». Цель: способ.личностному росту ребенка в процессе формирования доброго и внимательного отношения и уважения к маме.

 

дидактическое упражнение «Придумай и назови». Цель: упражнять в умении придумывать слова на заданный звук.

Внести альбом Горской «Правила – наши помощники». Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

Работа по уходу за растениями Дежурства.

 «В гости к бабушке» (на ориентирование). Цель: закрепить умение работать с карточками

НОД

  1. ФЭМП «Четырехугольник», В.П. Новикова, стр.12

2. Лепка\аппликация «Косматый мишка», И.А. Лыкова, стр.66

3. Физ-ра по плану инструктора физической культуры

Прогулка

   «Хмурая осень». Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой; уточнить название и  назначение предметов одежды.

Игры с предметами: « Попади в цель»-  метание в вертикальную цель левой и правой рукой.

«Как играть и не ссориться». Цель: закреплять умения договариваться, помогать друг другу

  Выносной материал ( мяч, скакалки, ведерки, машинки, султанчики). Самостоятельная игровая деятельность «Рисуем диких животных». Цель: закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников

Работа перед сном

Чтение художественного произведения « Как хорошо уметь читать..»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

д\игра «Добрые дела для мамы». Цель: развивать у детей лучшие нравственные качества личности (милосердие, забота, сочувствие, доброта).

индивидуальная работа составление равных групп предметов по заданному числу 7, 8, 9, уравнивание множеств.

«Поисково-исследовательская деятельность Содержание: семья, род, родословная, генеалогическое древо, ценности отношений, семейные традиции. Цель: познакомить с историей создания и развития каждой семьи.

«Поликлиника». Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей . Порекомендовать родителям,  вместе с детьми  следить за птицами

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *