Четверг 10 октября 2013 | Тема недели «Осень» | Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Формы работы | Утро | Приём детей. 1. Уход за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее. 2. Опытно-экспериментальная деятельность – опыт: «Почему листья зеленые? Цель: опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют. 3.Утренняя гимнастика (вовлечение малоактивных детей). 4. Индивидуальная работа с Дашей С., Аней, Владом по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 1-3, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой 5. П/и «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие умение прыгать вдаль. Повторить правила безопасного поведения в игре 6.Подготовка к завтраку. (Продолжать учить правильно расставлять бокалы и салфетницы) | Труд Познание Физическое развитие. Здоровье. Познание Физическое развитие. Здоровье. Безопасность. Труд. Самообслуживание. | Совместные действия воспитателя и детей Опытно-экспериментальная деятельность Индивидуальная работа Индивидуальная работа П/и Самообслуживание. | НОД |
Программное содержание: познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау; закрепить умение делить слова на слоги.
По плану инструктора по физ. культуре | Коммуникация Физическое развитие | Работа по картинке, со схемой слова, беседа, д/и | Прогулка |
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Ход наблюдения Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Осенью солнце все ниже, оно греет землю слабее, поэтому погода холоднее. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? ♦ Почему вы чувствуете, что осень наступила? ♦ Что происходит с растениями, когда солнце меньше светит?
Расчистка дорожек от мусора и листьев. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
«Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.
Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.
| Познание. Чтение худ. литературы. Труд Физическое развитие Здоровье Безопасность Познание Социализация | Наблюдение, чтение стихотворения Беседа Вопросы к детям Совместные действия воспитателя и детей Подвижные игры Д/и Занятия по интересам | Вечер | 1. Постепенный подъём, ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопия. 2. Самообслуживание после дневного сна. 3. Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. 4. П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат) 6. Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) | Здоровье. Физическое развитие. Труд Социализация. Коммуникация. Физическое развитие Социализация Худ. творчество | Гимнастика Самообслуживание Беседа П/и малой активности С/р игра Занятия по интересам | Взаимодействие с родителями: «Чудо с грядки» – Осенняя выставка поделок из природного материала |
nsportal.ru
Виды совместной деятель-ности | Беседа: « Народные осенние приметы», «Царство растений: деревья, кустарники и травы осенью». Рассказ воспитателя на тему: «Почему опадают листья на деревьях», «Хлеб – всему голова» Знакомство со старинными русскими названиями осенних месяцев из народного календаря Презентация на тему «Приметы осени» Рассматривание репродукций картин русских художников: И.И.Левитан «Золотая осень», иллюстраций с изображением работы в полях по уборке зерновых культур. Наблюдение за изменениями погоды, изменением продолжительности светлого времени дня в течение нескольких вечерних прогулок, листопадом на участке, за утренним туманом, за состоянием природы и окружающей обстановкой после дождя, за инеем, за лужами после первых заморозков. Прохождение по экологической тропе Экспериментирование с осенними листьями, проведение опыта с воздухом (паром изо рта), с водой «Первые заморозки», Просмотр мультфильмов: «Осенние корабли», «Синичкин календарь», «В Муми-дол приходит осень» Экскурсия в Осенний парк | Дидактические игры: «Подбери действие», «Подбери признак», «Кто где стоит?», «Кто что любит» «Кузовок», «Ветерок», «Объясни Буратино, что это за спецтранспорт и для чего он нужен», «Звук потерялся», «Геометрические корзинки», «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Подбери рифму» Наблюдение за трудом взрослых: дворник убирает опавшие листья Театрализованная игровая ситуация ситуации «Зимние игры» Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!», «Правила поведения во время дальних прогулок» Сюжетно-ролевые игры « Семья собирается на осеннюю прогулку»,портивный магазин», «» Хороводные игры: «Берёзки» (Лободина, стр.76) Театрализованная деятельность: игровые ситуации «Какая погода лучше», «Печём хлеб»(Губанова, стр.61, 63) | Рассказывание из личного опыта: «Деревья нашего двора»» Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой» (подготовительная подгруппа) Беседа с детьми «Что ты знаешь об осени?» Составление описательных рассказов об осенних листьях с разных деревьев по серии динамичных картиноксюжетных картинок, изображающих в(старшая подгруппа). Обсуждение русских пословиц и сведений из народного календаря Разгадывание загадок об осени, о грибах, о спецтранспорте Пальчиковая гимнастика: «» Ознакомление с худ.лит-ой: восприятие стих-ия В,Шульжика «По грибы старик собрался» Разучивание стихотворений Е.Трутневой «Осень» (Лободина,стр.102), З.Федоровской «Осень» Произнесение русской кой народных потешки «Туча с солнышком опять в прятки начали играть», пословиц о хлебе
| Лепка: «Санки для саночника», Рисование «Санки»», «Украсим платье для фигуристки», Аппликация «Мячики большие и маленькие» Слушание: «Времена года» П.И.Чайковский, сприпичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А.ВивальдиКолыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой) Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины» Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой «Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз.В Соловьев – седой, сл.Лебедев – Кумач. Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева) Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии»(старшая подгруппа), «Кто скорее возьмёт игрушку» Выполнение движений под характерную музыку | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №7 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику . Ситуативное общение на тему «Зимние игры и забавы» Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам» Физкультминутка «Ьерёзы косы расплели», «Мы пришли в осенний лес»(ЛОбодина, стр.76) Релаксационное упражнение «Осенние листочки» Дыхательная гимнастика «Осень в гости к нам пришла»(Лободина, стр.85) Подвижные игры: «За грибами»», «Дорожки», «Казаки-разбойники»(старшая подгруппа), «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке Катание на санках и лыжвх Эстафета «Снежный ком на лопатке» | Создание условий для самостоя-тельной деятель-ности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр, необходимые атрибуты для театрализованной игровой ситуации «Зимние игры» Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери пару», «Подбери по силуэту», «Зимние виды спорта», «Найди лишнюю картинку», опыты «Прокати машинку с горки», «Дорожки для санок». Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин»(ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травмах, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Травпункт» Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера «Лыжник» «лесенка», «Горочка», «Санки») Центр продуктивных видов деятельности: бумажные заготовки для украшения (платья, шапочки), изобразительные средства для рисования и лепки, схемы и алгоритмы изображения, фотографии спортсменов, раскраски по данной теме, |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание картинок о труде сельскохозяйственных рабочих (пособие «Кем быть – 2»). Беседа «Сбор урожая на полях». С/р игры «Заготовка овощей», «Овощной магазин». Игра-тренинг «Помирились – поссорились». | Рассказ «Дары осени» по коллажи «Что нам осень принесла» ……………………… «Какие машины помогают людям убирать урожай» ……………………… «Расскажи сказку «Колосок» по иллюстрациям» ……………………… Театр игрушки – сказка «Тир поросенка» ………………………. Разучивание отрывка из стихотворения Ю.Тувима «Овощи». ……………………… Игровое взаимодействие «Покупатель – продавец» ……………………… Д/упр. «Какой сок?» (яблоко – яблочный…) ……………………… Д/и «С какого дерева лист, семена, плод» ……………………… | Коллаж «Что нам осень принесла». Пособие «Кем быть – 2». Сюжетные картинки «Дети собирают грибы», «Дети собирают картофель», «Сбор урожая на полях». Картинки «Сельскохозяйственные машины». Наглядный демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Деревья». Искусственные овощи и фрукты, грибы, корзинка и блюдо. Модель для составления описательного рассказа о фрукте или овоще. Природный материал: шишки, желуди, каштаны, шиповник, семена клена, липы, ясеня. | Информационный материал «Советы по посещению библиотеки», «С. Я.Маршак детям». Поместить в уголок «Советы доктора» – «Профилактика туберкулеза. Реакция Манту». Пригласить родителей принять участие вместе с ребенком в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Индивидуальные беседы: с родителями ………….. об овладении предпосылками учебной деятельности. Продолжать индивидуальные беседы по итогам мониторинга. | Познавательное развитие | Беседа о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание). Д/и «Овощехранилище» (сортировка – классификация). Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные). Составление ментальной карты «Съедобные и несъедобные грибы» (с использованием ИКТ). Игра «Готовим блюда из грибов». | Речевое развитие | Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок». Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы». Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки), фруктах и овощах. Д/упр. «Какой, какая…?» (суп из грибов – грибной, компот из груш – ?). Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т.д. до10, числительные). | Художественно-эстетическое развитие | Творческая мастерская «Поделки из природного материала». Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем». Рассматривание репродукции картин натюрмортов с дарами осени. Д/и «Составь осенний натюрморт». Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная». | Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики №3 «На огороде» (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр.295). П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками), «Собери урожай» (эстафета). Пальчиковая игра «Солим капусту». Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой». |
nsportal.ru
Образовательная область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (создание условий) | Взаимодействие с родителями |
Здоровье | Экскурсия в осенний парк (Познание) Физическая культура на открытом воздухе Физкультминутка (во всех образовательных областях). Зарядка после сна с использованием художественного слова по теме. | Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины»; пользе пеших прогулок; значении окружающей природы для человека. Подбор рецептов овощных, фруктовых блюд, иллюстраций. | Иллюстрации об осени, осенних явлениях. Выставка репродукций картин «Осенний вернисаж». Выставить веточки брусники, изображения этого растения. Выставка муляжей грибов «Лесная поляна». Иллюстрации, альбомы, книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче. Внести природный материал для ручного труда. В книжном уголке выставить детскую художественную и познавательную литературу по теме. Творческие задания «Что будет если…», «Хорошо – плохо». Рисование, аппликация, лепка с использованием нетрадиционной техники. Изготовление коллажей «Где живут витамины» Дидактические игры, лото по теме «Осенины» | Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по темам . Походы с детьми в осенний парк, лес за грибами и ягодами. Оказание помощи в подготовке и реализации проекта «Осенины». Консультация «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями в природе через народно-обрядовый календарь». Обсуждение событий из календаря «Жизнь группы». Стенд «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе», «Как научить детей восхищаться природой». Рекомендации специалиста «Играйте между делом» (подвижные народные игры). |
Физическая культура | Интегрированное занятие «Осень, осень в гости просим» с использованием народных подвижных игр | Подвижная игра «Листопад», «Пугало», «У дядюшки Трифона», «Огородник». «Боровик», «Садовник» Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом) | ||
Безопасность | Интеграция с областями: физическая культура, познание, художественное творчество, здоровье | Д\игра «Съедобный – не съедобный». Беседа: «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами». Рассматривание иллюстраций, книг, видео. | ||
Социализация | Во всех областях непосредственно организованной деятельности | Сюжетно-ролевая игра «Семья »: -собирается на прогулку -заготовки на зиму; -поход за грибами и т.д. Цель: способствовать развитию гармоничных отношений с окружающими. «Магазин: «Овощи», «Фрукты» . Посещение центра народного творчества «Осенины». Посещение библиотеки им. В. Бианки. Встречи с интересными людьми (бабушка Коли М.) «Загадки на грядке». Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом». Ведение и обсуждение календаря «Жизнь группы». | ||
Труд | Уборка опавших листьев, цветника. Сбор семян и ягод для зимующих птиц. Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм | |||
Познание | Формирование целостной картины мира Тема «Золотая осень» «Луппа-брусничник» (беседа о лесных ягодах , плод брусники – ягода). Беседа о грибах: «Тит последний гриб растит» Тема: «Корнеплоды»(выявить свойства овощей, определить их части. Провести сравнение корнеплодов с огурцами и помидорами) РЕМП: «Помоги Лесовику: посчитать грибы, листочки; разложи листья от большого к маленькому, от светлого к темному; нанизать бусы ; измерить деревья по ширине и др.» Конструирование: «Макет леса», поделки из природного материала . | Беседа «Начало осени». Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ). Зарисовать бруснику, пополнить копилку Осени. Беседа экологической направленности: почему нельзя сбивать поганки, разрушать грибницы. Изготовление коллажа «Кому нужны грибы». Куприянов день: исследовательская деятельность: как изготовить крахмал; изучаем плоды и семена; сравнение огурца, помидора с корнеплодами (У корнеплодов нет семян, это своего рода изменившийся корень растения) Приготовление овощного салата. Оформление альбомов по темам народного календаряю. | ||
Коммуникация | Составление творческого рассказа «Подарки осени» Сочинение сказки с опорой на схему «Осенний день в лесу» Стихотворение А. Майков «Осень». | Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия) Описание картины И. Левитана «Золотая осень» Д\игра «Когда это бывает?» Д\игра «Опиши осенний листок». Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Однажды хозяйка с базара пришла…» | ||
Чтение художественной литературы | С. Аксаков «Грибы» Г. Скребицкий «Четыре времени года» | Чтение «осень в лесу» И. Соколов-Микитов; «Лесные силачи» Н. Сладков; Гаршин «Война грибов»; В. Бианки «Прячутся» Пословицы, заклички, поговорки о грибах, ягодах, деревьях. Экологические сказки по желанию детей. | ||
Художественное творчество | ИЗО: «Брусника», «Золотая осень» (мокрый фон), «овощи на тарелке (натюрморт)» Коллективная работа «Фантазии осени» Лепка (барельеф) «Рябинки» Пластилинография «Осенние листочки» Аппликация «Блюдо с ягодами», «Гриб» (обрывание). | Рисование осенних пейзажей, образа осени; овощей и фруктов. Рисование по замыслу с целью передачи впечатлений и закрепления представлений детей о содержании осенних народных праздников; оформление выставки детских работ. Беседы по картинам русских художников И. Прянишников «Возвращение с ярмарки», И. Левитан «Золотая осень»; .И. Шишкин «Рожь»» и др. | ||
Музыка | Интегрированное занятие «Осенние посиделки» Праздник «Осенины» | Ознакомление с музыкальными произведениями «Осень» А. Вивальди; А. Лядов «Дождик, дождик»; Т. Потапенко «Листопад»; М. Красев «Падают листья»; Р. Шуман «Народная песенка»; П. Чайковский из цикла «Времена года» |
nenuda.ru
ВТОРНИК – 26.09 | УТРО | Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня; Пожелания детей (чем бы хотели заниматься) Беседа на тему: «Что нам осень принесла?» Цель: расширение знаний детей об изменениях в природе и погоде Проговаривание, повторение потешки стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» | Игровой упражнение «Лабиринт» Цель: развитие ориентировки на листе бумаги с Яриком и Пашей Д/И «Где больше?» Цель: учить детей счету, сохранение счета и количества, развитие математических способностей с Варей и Олесей | Беседа «Расскажем детям, не умеющим держать ложку, как нужно правильно это делать» Закрепление ЗУН игровая ситуация «Угадай, чего не стало?» Ремонт коробок из-под настольно – печатных игр Уборка в игровом уголке | Игровая ситуация: «Кто позвал тебя, узнай?» Цель: развивать умение изменять голос Отгадывание загадок. Обогащать словарный запас детей, учить внимательно рассматривать сюжетную картину (осень) | Консультация «Здоровье детей – наше общее дело»
Родительское собрание «Здоровое питание» | НОД |
Тема: «Осенний лес» Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие и маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по –разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам
Занятие№4 Цель: разучить ходьбу и бег с изменением движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках
Тема: «Хлеб всему голова» Цель: расширять представления детей хлебе «Откуда хлеб пришел?» Познакомить со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Развивать любознательность детей при знакомстве с поговорками и пословицами о хлебе | ПРОГУЛКА | Наблюдение за почвой. Цель: обратить внимание на следы, которые оставляют после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие. Напомнить свойства песка и глины П\И «Зайка серенький сидит» Цель: развитие двигательной активности детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу | Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда. Цель: учить детей мыть камушки при помощи щеточек, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях | Беседа: «Что растет в саду и в огороде?» Цель: систематизировать представление детей об овощах и фруктах «Нам надо сходить в магазин за картошкой» Цель: обучать детей умению общаться с продавцом, воспитывать культуру поведения в общественных местах | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: мячи, рули, вертушки С/р игра «Семья» | ВЕЧЕР | Проговорить с детьми о наступившем празднике «День воспитателя». Необходимо поздравить всех воспитателей и работников детского сада с праздником. Цель: учить уважать труд работников д/с помогать и понимать Драматизация сказки «Три поросенка» Цель: учить детей передавать роль героев сказки | Д/И «Овощная мозаика» Цель: учить детей плоскостному моделированию геометрических фигур Ярославом Д/И «Целое и части» Цель: учить детей делить целое на части, развитие мышления с Настей и Арсением | Поисково – исследовательская деятельность «Закрепление свойства песка – сырой, сухой» Цель: закрепление и расширение представлений | Строительные игры: «Домик лесника» Беседа: «Зачем лесу нужен лесник?» Какую работу он выполняет?» Цель: развитие речи любознательности детей |
nsportal.ru
вторник | Утро -Прием детей в групповой комнате. -Беседа «Хоровод деревьев -пословицы и народные приметы об осени. Художественное слово К. Бальмонт «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». -Н/ и: « Времена года». -Утренняя гимнастика. “Осенние месяцы”. Прогулка 1 -Наблюдение в природе. Рассмат- ривание осеннего дерева(береза). Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высо- те, толщине. -Инд. работа с Ильёй, Валерой, Варей. Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: Закреплять представления о длине. -Д/И «К названному дереву беги» -Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Вечер -Гимнастика после сна. -Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. -Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные». Цель: Закреплять знания цветов, Прогулка 2 – Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления об осени, её особенностях. -Инд.работа с Артемом, Соней. Развитие двигательной активности. -Игры с выносным материалом по желанию детей. -П/И «Не замочи ног». Цель: | В центре природы разложить модели деревьев с призна -ками осени. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Календарь природы». Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
| «Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни стано- вятся короче, понижа- ется температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).
|
nsportal.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник – 7.11 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа тему: Беседа на тему «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей;
| дидактическая игра “Выложи сам”. Цель: тренировать в умении выкладывать узор из геометрических фигур по образцу. | Безопасность (беседы, рассматривание картин): «Почему надо мыть руки с мылом» | Работа по трудовому воспитанию дежурство в уголке природы- Самостоятельная деятельность в игровых зонах |
НОД: |
3.Худ.эст.развитие (Музыка)- по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | |||||
Экскурсия вокруг сада. Цель: уточнять понятия “дерево”, его строение; объяснить, как отличить дерево от куста.. | «Шагай по дорожке» – закрепить основные движения – хождение приставным шагом | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Воспитывать культуру поведения | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре | ||
работа перед сном | Чтение художественного произведения « | ||||
Вечер: | Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «От сердца к сердцу». Цель: продолжать формировать понятие о том, что семья-это одно целое | Упражнять в различении понятий: тонкий – толстый, длинный – короткий. | «Что такое генеалогическое древо?» Цель: дать понятие о том, что такое генеалогическое древо, род, родословная; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам; | «Магазин Подарки». Цель: содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру. | |
Прогулка | «Хитрая лиса» – развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично Работа с родителями –Консультация для родителей “Как создать родословную своей семьи”, | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник – 8.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нет милей дружка, чем родная матушка». Цель: способ.личностному росту ребенка в процессе формирования доброго и внимательного отношения и уважения к маме.
| дидактическое упражнение «Придумай и назови». Цель: упражнять в умении придумывать слова на заданный звук. | Внести альбом Горской «Правила – наши помощники». Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. | Работа по уходу за растениями Дежурства. «В гости к бабушке» (на ориентирование). Цель: закрепить умение работать с карточками |
НОД |
2. Лепка\аппликация «Косматый мишка», И.А. Лыкова, стр.66 3. Физ-ра по плану инструктора физической культуры | ||||
Прогулка | «Хмурая осень». Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой; уточнить название и назначение предметов одежды. | Игры с предметами: « Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой. | «Как играть и не ссориться». Цель: закреплять умения договариваться, помогать друг другу | Выносной материал ( мяч, скакалки, ведерки, машинки, султанчики). Самостоятельная игровая деятельность «Рисуем диких животных». Цель: закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников | |
Работа перед сном | Чтение художественного произведения « Как хорошо уметь читать..» | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. д\игра «Добрые дела для мамы». Цель: развивать у детей лучшие нравственные качества личности (милосердие, забота, сочувствие, доброта). | индивидуальная работа составление равных групп предметов по заданному числу 7, 8, 9, уравнивание множеств. | «Поисково-исследовательская деятельность Содержание: семья, род, родословная, генеалогическое древо, ценности отношений, семейные традиции. Цель: познакомить с историей создания и развития каждой семьи. | «Поликлиника». Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей . Порекомендовать родителям, вместе с детьми следить за птицами |
nsportal.ru