Классный час ко дню семьи – Классный час «День семьи»

Классный час «День семьи»

Классный час на тему : «День семьи».

Цели:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

шары, выставка семейных рисунков“Моя семья”

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что сегодня отмечается День семьи.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» – спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, – ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», – ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Что такое семья?

Как вы понимаете?

(Ответы детей)

«Семья»- сколько в нём загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» оно говорит «семья» – это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. Но не в каждой семье найдётся семеро.  «Семь-не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и «семья» тоже едина и неделима. А чья семья в нашем классе состоит из 7 человек?

– Как вы думаете, в какой семье жить легче , в маленькой или в большой?

    «Семья» происходит от слова «семя».
Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это? Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

Учитель: Назовите их одним словом. Семья.

Давайте послушаем стихи, которые приготовили наши ребята .

1-й чтец: Наша мама как весна,

То как солнце засмеётся,

То как лёгкий ветерок,

Головы моей коснётся,

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала.

То, как радуга, она

Поглядишь – и засияло

Как заботница – весна,

Не присядет, не устанет.

Вот придёт она домой

И тот час светлее станет.

2-й чтец: Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку

И каждый камушек на дне,

И мостик радугой над ней,

Люблю я лес в зелёной майке

Ромашки на лесной лужайке,

Люблю я солнце, добрый ветер,

А маму – больше всех на свете!

3-й чтец: Мой папа – красивый и сильный такой

Мой папочка – самый – пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой

Встречаясь на улице с дамой!

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятёрки.»

Друг, друга поздравляли

Друг, другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Но бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собрание,

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон

Если бабушка сказала:

« То – не трогай, то не смей»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

 

Наш дедушка не любит тени

Он любит солнышко, тепло

Дрожат у старого колени

Ходить бедняге тяжело,

Но без него мы жить не можем.

Он не чужой, он наш – родной,

Он выйдет, мы ему поможем

Поставим стульчик раскладной

И хорошенько усадим.

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим.

Учитель: Какие хорошие слова звучали в стихах, как вы любите свою маму, как гордитесь своим папой, как заботитесь о дедушке и бабушке. Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время вы будите ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить.


 

Ведущий: Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам разных народов, посвящённых дому и семье. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.

Где любовь и совет,

 

 

Дом с детьми – базар,

Бабушка, любящая внука,

Лишь потеряв свой дом,

Молодому растению нужна влага,

Брат без брата – что сокол без крыла,

Верблюдица некрасива,

Дитя хоть и криво,

(После работы идёт проверка, полученные пословицы записываются на доске.)

оценишь его по достоинству. ( армянская)

там и горя нет. (русская)

а мила верблюжонку (монгольская)

дом без детей – могила. (казахская)

готова штаны променять на сахар.

( китайская)

младенцу нужна ласка. (алтайская)

сестра без брата – как хворостина голая. (чеченская)

да отцу-матери мило.

( украинская)


 

Ведущий: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая группа может построить дом своей мечты. Пусть ваша команда превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Остальные надо подписать.

Но сначала я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”. Значит семья – это понимание. Это слово уже написано на одном из кирпичей. Придумайте, какие ещё кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. (дети записывают слова на кирпичиках дома)

Ведущий: Пока дети строят свой дом, я предлагаю родителям записать правила семейного общежития, благодаря, которым можно сохранить семью.

(Проверка результата, домики и советы родителей вывешиваются на доску)

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
– кто похож на маму?
Аплодисменты!
– кто похож на папу?
Аплодисменты!
– кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
– в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
– у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
– к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
– кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

Ведущий:И я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами.

А что отличает одну семью от другой? (ответы детей)

-Это имя и фамилия. Каждое имя имеет свою историю. Раньше людей называли по каким-то внешним признакам, по положению в семье или по роду занятий:
– по внешности человека:
Мал, Бел, Косой, Рябой, Некраса.
– по характеру:
Добрыня, Горд, Умник, Несмеяна.

Что вы узнали о своих именах ? (рассказы детей)

Ведущий:

С единым телом я сравню семью:
Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.
И в теле – мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!

Сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка? Мама! Кто первым берет его на руки? Мама! Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»? продолжите фразу: «Моя мама….». эти слова запишите на пальчиках ладошки.

(дети записывают слова на пальчиках, а затем приклеивают на кончик каждого пальчика маленький цветок в подарок маме. На доске выстраивается дерево из ладошек)

Ведущий: Пора подвести итог нашего классного часа. В заключении я предлагаю каждой группе задание. «Составление семейного герба»

– В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

(На доске – рисунки животных, птиц, растений и их значение).

лев – сила, великодушие

орел – власть

овца – терпение, кротость

ворон – долголетие

олень – символ воина

цапля – пугливость

волк – жадность, злость

павлин – тщеславие, хвастовство

дуб – крепость

пальма – долговечность

слив. дерево – мир

Давайте попробуем составить герб семьи, например, в которой все мужчины в роду были воинами, сильными, смелыми, отважными, боролись за мир..а женщины были добрыми , ласковыми хранительницами домашнего очага.

(Работа в группах. Учащиеся рисуют гербы на облачках и прикрепляют на доску)

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час на тему: Международный день семьи | скачать бесплатно

15.05.2015

Международный день семьи

Классный час “Моя семья — мое богатство”


Цель: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. 
Задачи: 

  1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
  2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
  3.  Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
  4. Способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
  5. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.


Ход классного часа

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд.

1. Ребус “сон” о – ы 

2. Для мамы он отец, а для вас кто?

3. Первое слово, которое говорит малыш?

4. Ребус “ночь” н – д. 

5. Последняя буква в алфавите.

2. Основная часть.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая. В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества

1-й ученик: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

2-й ученик: 

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

– Итак, сегодня поговорим о семье. Тема занятия “Моя семья – моё богатство”

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми;

– Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся) 

  • Мама 
  • Папа 
  • Брат 
  • Сестра
  • Бабушка
  • Дедушка


– Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники. 

– Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам? 

  • Дяди 
  • Тёти 
  • Двоюродные братья, сёстры. 
  • Прабабушки 
  • Прадедушки. 


– Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, …” 

  • У кого есть старший брат. 
  • У кого есть младшая сестра. 
  • У кого есть старшая сестра 
  • У кого есть младший брат. 
  • У кого бабушка и дедушка живут с вами в семье. 
  • У кого бабушка и дедушка живут здесь в посёлке. 


– Наука, занимающаяся родословием, называется генеалогия. Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии. 

– Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.

Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

Кто хочет показать свою родословную. (Выступление ученика)

Почему дети похожи на своих родителей? 

Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования – хромосомы, состоящие из еще более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены – на того ребенок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название “наследственность”, а изучает его отдельная наука – генетика. 

Кто хочет рассказать о своих родителях? (Рассказ ученика)

От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда и более старшие родственники), потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии – рабочих, инженеров, композиторов, врачей, писателей, бизнесменов, политиков, спортсменов, военных и так далее. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

3-й ученик Стихотворение Разговор с дочкой

Мне не хватает теплоты, –
Она сказала дочке. 
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, –
Вздохнула мать устало. 
А дочь кричит:
Я поняла! –
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? 

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье? (Отклик детей.)

3. Конкурсная программа.

1 КОНКУРС. “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

Ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в догляде (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

2 КОНКУРС. Урок русского языка.

Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1.  Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

3 КОНКУРС. Урок математики (вопросы на внимание).

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
4. Почему собака бегает? (По земле)
5. За чем во рту язык? (За зубами)
6. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
7. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено) 
8. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)

4 КОНКУРС. БЛИЦ ТУРНИР 

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
8. Где вода стоит столбом? (В стакане)
9. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
10. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
11. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
12. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
13. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

4. Заключительная часть.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

– Подведём итоги. 

  • Что же такое семья? 
  • Какие родственники бывают? 
  • Что же такое генеалогия? 
  • Чем ещё занимались на уроке? 
  • Что понравилось на уроке? 


– Спасибо за урок.

nsportal.ru

Классный час на тему “Международный день семьи”

Классный час «Международный день семьи», Востроколенко Ирина Валерьевна

13.05.2016г.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ

Цели: показать ценность и важность семейных отношений.

Оборудование: ручка, карандаши, фломастеры, чистые листы бумаги.

 ХОД

 1. Организационный момент.

 2. Постановка целей. Вступительное слово учителя: 

 «Каждый год весь мир отмечает важный день – День семьи.

15 мая – праздничная дата для всех, кто любит своих родных.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» – спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, – ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», – ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

(Ответы детей)

«Семья»- сколько в нём загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» оно говорит «семья» – это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. Но не в каждой семье найдётся семеро.  «Семь-не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и «семья» тоже едина и неделима. А чья семья в нашем классе состоит из 7 человек?

– Как вы думаете, в какой семье жить легче, в маленькой или в большой?

    «Семья» происходит от слова «семя».
Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

3. Основная часть

Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам разных народов, посвящённых дому и семье. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.

Упражнение «Найди пару»

1.Где любовь и совет,

2.Дом с детьми – базар,

3.Бабушка, любящая внука,

4.Лишь потеряв свой дом,

5.Молодому растению нужна влага,

6.Брат без брата – что сокол без крыла,

7.Верблюдица некрасива,

8. Дитя хоть и криво,

(После работы идёт проверка, полученные пословицы записываются на доске.)

4.оценишь его по достоинству.

( армянская)

1.там и горя нет. (русская)

7.а мила верблюжонку (монгольская)

2.дом без детей – могила. (казахская)

3.готова штаны променять на сахар.

( китайская)

5.младенцу нужна ласка. (алтайская)

6. сестра без брата – как хворостина голая. (чеченская)

8.да отцу-матери мило.

(украинская)

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно.

Упражнение «Построй свой дом!»

Сегодня на кл.часе каждая группа может построить дом своей мечты. Пусть ваша команда превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Остальные надо подписать.

Но сначала я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово

“понимание”. Значит семья – это понимание.

Это слово уже написано на одном из кирпичей. Придумайте, какие ещё кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома.

Дети записывают слова на кирпичиках дома. Просмотр готовых плакатов, обсуждение.


 Мозговой штурм на тему «Как я вижу современные семейные отношения?».

 Вопросы: 

  • Нужна ли человеку семья?

  • Сколько человек должно быть в семье?

  • Кого вы считаете близкими родственниками?

  • Кто в вашей семье оказал на вас наибольшее влияние?

  • В полной ли семье вы живете?

  • Кто ваш самый близкий человек в семье?

  • В каком возрасте нужно вступать в брак?

  • Когда в семье должны рождаться дети (сколько лет должно быть родителям или сколько лет нужно прожить вместе)?

  • Что самое главное при создании семьи?

  • С какими трудностями, на ваш взгляд, сталкивается молодая семья?

  • Есть ли у вас трудности в общении с кем-то из вашей семьи?

  • Много ли у вас родных братьев и сестер? Сколько двоюродных?

  • Важно ли поддерживать семейные отношения, если родственники живут в разных странах, городах?

  • Как вы относитесь к разводам? (выскажите свое мнение в нескольких предложениях)

  • Как вы относитесь к однополым бракам?

  • Как вы относитесь к абортам?

  • Считаете ли вы, что в жизни человека должен быть только один брак?

  • Считаете ли вы себя независимыми от родителей?

  • Какую роль ваши родители играют в вашей жизни?

  • Кого вы считаете ближе: друзей или родителей?

  • Что для вас важнее семья или родина?

  • Хотите ли вы иметь семью? Какой вы ее видите? (в нескольких предложениях, аргументировано высказать свое мнение)

 Мини-викторина для школьников «Семья в современном обществе».

 Участвуют 2 команды. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Вопросы задает учитель каждой команде по очереди.

 Возможные вопросы: 

  • Сколько лет прожили в браке люди, которые отмечают «золотую свадьбу»?

  • Кем приходится мать девушки ее мужу?

  • Почему принято отмечать свадьбу осенью?

  • Сколько братьев у мальчика, если у его мамы трое сыновей и две дочери?

  • Кем приходится вам сын родной сестры матери?

  • Сколько лет матери, если сына она родила в 20, а он сейчас ваш ровесник?

  • Кем вам приходятся дети вашей родной сестры?

  • Кто такая золовка?

  • Какая семейная связь между тестем и свекровью?

  • Где можно заключить брак?

  • Назовите известные семейные пары, в которых муж и жена работают в одной профессиональной области?

Разгадывание кроссворда «Семья»

По вертикали
1. Замужняя женщина 
3. Мать отца или матери, жена дедушки 
4. Обычаи, передающиеся из поколения в поколение 
6. Семья состоящая из родителей и детей 

7. Подходящий спутник жизни для бабушки 
8. Поддержка кого либо 
9. Социальная группа, основанная на родственных связях 

 

По горизонтали
2. Внимание, попечение, уход
5. Продолжатель, приемник
8. Обобщённость людей некого общества по времени рождения
10. Жертва педагогических опытов

4. Физминутка.

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
– кто похож на маму? Аплодисменты!
– кто похож на папу? Аплодисменты!
– кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!
– в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!
– у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!
– к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!
– кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!

5.Подведение итогов:

 Пора подвести итог нашего классного часа. В заключении я предлагаю каждой группе написать пятистишие на тему «Семья».

(Работа в группах. Учащиеся записывают пятистишия на облачках, зачитывают и прикрепляют на доску)

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

«Семья – самая большая ценность любого человека. Любите и цените своих близких – эта самая верная опора при любых жизненных неурядицах».

 

infourok.ru

Классный час “День семьи”

Классный час на тему: «День семьи»

Подготовила и провела учитель МБОУ СОШ №20 г. Химки О.В. Шмидль

Цель проведения:

– Формирование понимания учащимися роли семьи в обществе, осознание себя продолжателями традиций предков.

– Воспитание уважительного отношения к нравственным ценностям своей семьи.

–   Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
– Развивать интерес и потребность быть причастным к истории своей семьи.

–   Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

–   Изучение семей классного коллектива;

Ход классного часа

Семья – это святое слово,

и обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

Учитель

Здравствуйте, дорогие ребята и родители, добрый день!

Хочу задать вам вопрос «С чего начинается человечество?»

Этот отнюдь не риторический вопрос столь же стар, как мир ,названный Антуаном де Сент-Экзюпери «Планетой людей». Может быть, этот мир начинается с создания орудий, которыми пользовались наши предки. Или с зажженного в пещере огня, который казался даром богов. А может человечество начинается с наскальных изображений, с помощью которых древние люди делились горестями и радостями своей жизни. За каждым из этих ответов проступает своя историческая и психологическая правда.

Но вот передо мной послание, написанное на берестяной грамоте сравнительно недавно – всего – на всего в 15 веке:»Пусть разгорится сердце твое, и тело твое, и душа твоя до меня, и до тела моего, и до виду моего» (берестяная грамота 15 века – древнейшее русское любовное письмо, дошедшее до наших дней).Это письмо, как и многие похожие на него документы в истории нашей культуры, подсказывает ответ на вопрос о начале начал человеческой истории. И этот ответ я формулирую лаконично и кратко: с любви.

С любви начинается человечество. И с любви зарождается родство человеческое, а не только человеческий род. И в любви происходит переплетение сердец, названное семьей. Не случайно на Руси когда – то бытовало выражение « супружество как дружество». Задумывались ли вы когда – нибудь о том, что подлинные родительские отношения в семье и есть источник бессмертия любви друг к друг, воплощаемой в детях?

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования человека.

Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Мы долго готовились к этому празднику. Мы составляли свои родословные – выступали в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами и репортёрами, когда расспрашивали своих родителей о  бабушках и прабабушках, писателями. Когда писали сочинения о семье.

Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто  дорог вам больше всего на свете.

Ученик

В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом.

Ученица

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

Малыш для старших как любимец, 
Родители – во всем мудрей, 
Любимый папа – друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле!

Учитель

А как Вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?..

(Ответы детей)

Учитель

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина».          Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя  появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

Выступление родителей

Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья – уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

Просмотр мультфильма «Сказание о Петре и Февронии».

Ученица

Муромские чудотворцы Петр и Феврония, память которых чтят 8 июля, издавна считаются покровителями семейного благополучия.
Согласно Житию святых, князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. За несколько лет до княжения он заболел проказой, и во сне ему было открыто, что излечить его сможет только дочь пчеловода Феврония, крестьянка деревни в Рязанской земле. Феврония была красива, благочестива и добра, к тому же умела лечить недуги с помощью трав. Она исцелила князя, но тот не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила князя, и он женился на исцелительнице.
Унаследовав княжение, Петр вынужден был отказаться от власти, когда узнал, что бояре хотят разлучить его с любимой женой. Петр и Феврония удалились вместе в изгнание. Но вскоре в Муроме началась смута, и бояре, опомнившись, решили звать князя Петра обратно.
После возвращения князь и княгиня правили долго и счастливо, а в преклонных летах приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния. Они завещали похоронить себя вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.
Скончались Петр и Феврония каждый в своей келье в один день и час – 8 июля (по старому стилю – 25 июня) 1228 года. Вопреки воле усопших, их тела были положены в разных обителях, но произошло чудо: уже на следующий день они оказались вместе. Через три века Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Сегодня их мощи покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.

8 июля у православных верующих принято молиться Петру и Февронии, которые считаются покровителями семейного благополучия. В своих молитвах молодые люди просят Бога об искренней любви, а люди постарше о семейном согласии.


Вопрос к учащимся и родителям

Л.Н. Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Ответьте, пожалуйста, на вопрос:  Из чего складывается семейное счастье?

(Ответы детей и родителей)

Ученик


Мама на папу глядит, 
Улыбается, 
Папа на маму глядит, 
Улыбается, 
А день самый будний, 
Не воскресенье, 
И за окошком – не солнце, 
А вьюга, 
Просто такое у них 
Настроение, 
Просто они 
Очень любят друг друга. 
От этой любви 
И легко, и светло. 
Мне с папой и мамой 
Так повезло!

Учитель

Мы с вами провели конкурс «Визитная карточка семьи» и сегодня подводим итоги ( Родители вместе с детьми защищают свои проекты)

Награждение участников и победителей.

Ученик

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

ЗВУЧИТ ГИМН СЕМЬИ

Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный
И мать сидит у колыбели,
Дитя лаская тихой песней.

И дом молитвой освященный
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства
Страны моей, моей России.

Семья – источник изначальный
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали – 
Одни на всех, неразделимы.

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни Господь очаг семейный,
Любовь любимых охрани.

infourok.ru

Классный час ко дню семьи

Дерево сильно корнями, а человек – семьёй

Цель: 1.Формирование осознания безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение, ответственность.

2. Развитие способности коммуникативного общения.

Ход классного часа

– Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о родном доме, о семье. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «7Я».

– Как вы думаете, что это значит?

– Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз или больше. Приглядитесь внимательно к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка – папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели.

– Ребята, как вы думаете, зачем люди создают семью

– Чтобы жить вместе, помогать друг другу, заботиться, растить и учить детей. Семья – самое главное в жизни каждого из нас, это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям. В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга, живут в согласии. Каждый, и малый ощущает любовь и поддержку всех членов семьи, испытывают чувство защищённости. Дом можно сравнить с гнездом, в котором подрастают, набираются сил и ума малыши.

Рассказ ученицы из многодетной семьи о своих родных с показом семейных фотографий.

Родители не только передают свои опыт и знания, но и помогают в выборе жизненного пути.

– На Руси испокон веков соблюдались правила поведения, которые были просты и мудры: уважение к отцу-батюшке и к родной матушке, к старшим по возрасту. У родных дедушек и бабушек создайте уверенность, что они будут любимы, что вы будете заботиться о них всегда. В этом ваш священный долг. И не забывайте, что и вас ждёт старость.

– В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

– Люди мечтают о счастье, о здоровой дружной и крепкой семье. В центре нашей доски большое сердце. Это сердце счастливой семьи. Чуть позже мы обратимся к нему.

– У русского народа есть поговорка «Дерево сильно корнями, а человек – семьёй». Как вы это понимаете?

Задание «Народная мудрость»

– Соберите пословицы, имея их начало и концовку (дети работают в парах)

В гостях хорошо…. (а дома лучше).

Вся семья вместе … (так и душа на месте).

Мой дом …(моя крепость).

Не нужен клад … (когда в семье лад).

(ответы помещаются на доске и прочитываются)

– Семья – источник вдохновенья,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

– В нашем классе 21 семья. У каждой из них есть свои традиции, увлечения, интересные дела и секреты. Сегодня мы поближе познакомимся с вашими семьями.

Игра «Какая семья?»

Передавая мяч по кругу, скажите о своей семье несколькими словами, какая она. (Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, добрая, здоровая, творческая…)

– Посмотрите на портрет нашей школьной семьи (фото класса). Мы не похожи друг на друга. У нас разные родители. У каждого свой характер, привычки и увлечения. Но нас связывает общее дело – учение. Все вы уже сдружились. Стараетесь помочь мне и друг другу. Я очень хочу, чтобы ваша дружба с годами только крепла. Будьте внимательны друг к другу, берегите ваши добрые отношения.

Задание «Портрет идеальной семьи»

Какие в идеальной семье законы и правила? Как в ней должны решаться спорные ситуации? Как научиться детям не огорчать родителей?

(ответы на доске вокруг сердца: любовь, уважение, забота, понимание, здоровье, счастье, удача..)

– Отгадайте качества идеальной семьи

-От неё нам становится теплее и радостнее, но от трудностей её остаётся у людей меньше. Больше всего её у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Доброта)

– Если его нет, то нет и радости. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

– Каждый человек о нём мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Ещё говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придёт». (Счастье)

– Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему или уезжающему человеку. Кому то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: «Повезло». (Удача)

-Ребята, перечислите сокровища этого сердца. (Читают слова, записанные на доске).

-А что нужно делать, чтобы в вашей семье было радостное настроение? (Не обижать, не ссориться, дарить подарки, получать хорошие отметки …)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

infourok.ru

Классный час по теме: Тематический классный час посвящённый Международному дню семьи. | скачать бесплатно

Тематический классный час, посвящённый Международному празднику «День семьи»

Тема: «Тепло семейного очага»

Цель: Воспитывать  уважительное отношение к родителям, умение ценить свою семью.

Задачи:

  формировать представления о семье;

  формировать любовь и уважение к членам семьи;

   формировать  умение анализировать ситуации, происходящие в семье.

Оборудование: Презентация «Тепло семейного очага, фотографии семей учеников.

Предварительная подготовка:

Учащиеся должны подготовить мини- рассказ «Интересный случай из жизни моей семьи», принести фото своей семьи,  3-4 ученика готовят стихи о семье.

                                   Ход классного часа.

I   Вступительное слово классного руководителя.

– Наш классный час посвящён  Международному дню семьи. Семья – ячейка общества. Семья – это самые близкие люди, которые окружают нас всю жизнь. Это  атмосфера любви, понимания и доброжелательности, дающая  толчок к формированию и развитию любого члена общества. Осознавая роль семьи в жизни общества, 15 мая Генеральная Ассамблея ООН объявила Днём семьи.

   II  Просмотр презентации «Тепло семейного очага»

– Давайте сейчас просмотрим презентацию. А затем ответите на вопросы, записанные на доске.

 III. Ответы на вопросы по презентации.

 Вопросы :

1. Что лежит в основе семейных отношений?

Ответ: Кровное родство.

  1. Что лежит в основе родственного союза?

Ответ: Любовь.

3. Какая в семье осуществляется важнейшая функция?

Ответ: Биологическое и социальное воспроизводство населения.

        4.Что осуществляется в семье?

Ответ: Воспитание, передача накопленного опыта, ценностей.

5. Какие семейные отношения делают семейный климат тёплым и приятным?

Ответ: Забота, внимание, сотрудничество.

6. Что царит в семье с благоприятным климатом?

Ответ: Любовь, доверие друг другу, почитание старших, взаимное уважение, готовность понять и помочь друг другу.

7.Какое право имеет каждый ребёнок в момент рождения?

Ответ: Имеет гарантированное государством право на заботу и внимание взрослых.

IV. Чтение стихов о семье.

1 ученица

Отрывок из стихотворения Елены Понкратовой.

Есть разная любовь на свете.

Любовь земную нам несут

Родители, супруги, дети.

Семья! Любовь познаешь тут.

Когда друг друга уважаешь,

Стремишься помощь оказать,

По жизни за руку шагаешь,

Любви земной не избежать.

Но знайте, что у вас нет права,

Другому волю закрывать.

И диктовать свою упрямо,

Следить, скандалить, ревновать.

Они не ваши, осознайте.

У всех свой Путь, не вам решать.

Родных ни в чём не упрекайте

Не заставляйте обещать.

              2 ученик.

Семья – это дети,

И пусть на планете

И в памяти сердца, и в детских очах,

Всегда остаётся

Доброе солнце,

Светлая нежность – семейный очаг.

Здесь дети играют

Тепло и уют

Здесь в жизнь провожают,

 Но прежде – дают.

3 ученица.

Давайте семейные ценности чтить, 
Давайте всегда своих близких любить, 
Ведь только в  Семье мы поддержку найдем, 
Пусть будет всегда полной чашей  наш дом ! 

Пусть дети и взрослые помнят всегда – 
Семья – это главное ! Через года 
Сумейте  Вы  Счастье своё пронести, 
Пускай только лучшее ждет впереди ! 

V. Рассказы учащихся «Интересный случай из жизни  моей семьи»

nsportal.ru

Классный час ко Дню Семьи

Классный час с мастер – классом на тему «Счастлив тот, кто счастлив дома».

 Цель: раскрыть роль семьи в жизни человека; сделать совместные выводы о  семейных отношениях.

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья», выявить ее особенности. Помочь ребенку оценить свое место в семье.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Целевая аудитория: – 3 – 4 классы

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном классном часе. Вы, конечно, знаете, что сегодня отмечается День семьи.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» – спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, – ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», – ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

(Ответы детей)

«Семья» – сколько в нём загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» оно говорит «семья» – это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. Но не в каждой семье найдётся семеро.  «Семь-не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и «семья» тоже едина и неделима. А чья семья в нашем классе состоит из 7 человек?

– Как вы думаете, в какой семье жить легче, в маленькой или в большой?

«Семья» происходит от слова «семя».
Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это? Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

Учитель: Назовите их одним словом. Семья.

Ведущий: Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам , посвящённых дому и семье. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.

В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Дети родителям не судьи.
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
За общим столом еда вкуснее.
Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.
Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.
Материнская молитва со дна моря достает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Отца с матерью почитать — горя не знать.

Ведущий: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на классном часе каждый из вас может построить дом своей мечты.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *