Классный час “Чистые руки – залог здоровья”
Цели:
Оборудование:
Ход занятия
Гигиена. С.Таратута
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
– Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Чистые руки – залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)
Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.
Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своих рук.
РУКИ ПЕРЕНОСЧИКИ ИНФЕКЦИИ
К примеру: когда мы здороваемся друг с другом, обмениваясь рукопожатиями; когда едим грязными руками овощи, фрукты.
Даже если мы поласкали своих домашних любимцев, и, не помыв руки начнём кушать, то инфекция может попасть к нам в организм.
Вопрос гигиены не может быть проблемой одного человека. Помимо его желания он может стать распространителем тяжелых заболеваний в кругу семьи, близкие и родные находятся вблизи «грязнули» в опасности. Кишечные инфекции способны поразить сразу все семейство, а не одного человека.
Находясь в школе, мы дотрагиваемся до парт, учебников, тетрадей и многих других поверхностей. Тем самым, на наших руках скапливается пыль. А она является источником инфекции.
Как же избежать заражение инфекцией?
Во-первых, правильное мытьё рук. Нанеси мыло на руки и сначала распредели между ладонями. Затем по тыльной стороне кистей рук и между пальцами. Сцепи пальцы рук и соверши несколько втирающих движений. Обхвати большой палец и сделай несколько вращательных движений кистью. Потри кончиками пальцев о противоположную ладонь. Повтори п. 4-5 другой рукой. И, наконец, тщательно смой мыло и просуши руки бумажным полотенцем или феном.
Во-вторых, защита при чихании. Этому тоже надо учиться. Неправильно чихать, прикрываясь рукой. Правильно чихать, прикрываясь платком, локтём или плечом.
В третьих, хорошая влажная уборка помещения. Вирусы гибнут в прохладном и влажном воздухе.
Ребята, запомните: чистота – ваше здоровье!
Хочется обсудить вопрос регулярного мытья рук, потому что от того, насколько тщательно Вы подходите к вопросу гигиены зависит во многом общее состояние Вашего здоровья.
Существует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки (или хотя бы протереть влажной дезинфицирующей салфеткой). Одно из таких заболеваний в простонародье называется «болезнью грязных рук», а в медицине – дизентерией. Брюшной тиф, гепатит, холера – все эти болезни также являются результатом плохого мытья рук. Множество людей попадают в больницы именно из-за своей халатности, забывая вовремя помыть руки перед приемом пищи.
Вопрос гигиены рук стоит особо остро в предприятиях общественного питания, детских учреждениях. К работникам данных заведений применяются повышенные требования, ведь от того насколько сотрудники соблюдают правила мытья рук во многом зависит здоровье сотни детей.
Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно мыли руки. Нам известны достоверные сведения относительно того, какое эффект производит на микробов простое действие – мытье рук. Только представьте себе, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки! Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев.
Правила личной гигиены
1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2. Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Чисти зубы утром и на ночь.
5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.
8. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетай их.
– Как думаете, надо ли заботиться о своем здоровье?
– В конце нашего занятия предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.
Тест «Твоё здоровье»
А) около 20 раз в день – 0 очков
Б) только перед едой и после туалета – 5 очков
В) когда сильно испачкался – 20 очков
А) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков
Б) 1 раз – 5 очков
В) вообще не чищу – 15 очков
А) каждый вечер перед сном – 0 очков
Б) когда заставит мама – 10 очков
В) только когда купаюсь целиком – 20 очков
А) ежедневно – 0 очков
Б) когда заставляют родители – 15 очков
В) никогда – 20 очков
а) 1 раз в 2 года – 0 очков
б) 1 раз в год – 5 очков
в) несколько раз в год – 15 очков
А) по праздникам – 0 очков
Б) почти каждый день – 20 очков
В) когда захочу – 30 очков
А) не могу вспомнить, когда это было в последний раз – 0 очков
Б) пару раз в неделю – 15 очков
В) почти каждый день – 25 очков
А) от боли – 0 очков
Б) от обиды – 10 очков
В) от злости – 20 очков
А) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков
Б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков
В) иногда по выходным – 20 очков
А) в 21.00-21.30 – 0 очков
Б) после 22 часов – 10 очков
В) после 24 часов – 35 очков
А) соответствует или чуть меньше – 0 очков
Б) немного больше – 10 очков
В) значительно превышает норму – 30 очков
А) не больше 1,5 часа в день, часто с перерывом – 0 очков
Б) более 3 часов – 10 очков
В) смотрю все, что нравится, и сколько хочется – 30 очков
А) около 1,5 часа – 0 очков
Б) почти 2 часа – 15 очков
В) больше 3 часов – 30 очков
А) с легкостью – 0 очков
Б) под конец устаю – 15 очков
В) с трудом – 25 очков
Г) не могу – 35 очков
А) да – 0 очков
Б) нет – 5 очков
Результаты:
От 0 до 20 очков – ты в полном порядке!
От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но сними пока не трудно бороться!
От 70 до 110 очков – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Скорее сворачивай!
От 110 и выше – можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!
julia-ku19.ucoz.net
Девочка: Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я , это все мои друзья».
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится? (Это я, это я….)
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую? (это я , это я…)
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)
Волосы кто чешет ловко,
Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)
Внимание! Если не согласны, то молчите.
Кто из малышей, бывает.
Вымыть уши забывает? (дети молчат)
Перестанет кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)
Внимание! Кто не дружит с водицей
И не будет чисто мыться? ( дети молчат)
Кто не хочет быть неряхой
Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)
.
Тема мероприятия: правила личной гигиены.
Название организационной формы: акция «Чистые руки».
Цели и задачи:
Совершенствовать умение детей правильно мыть руки.
Коррекция навыков самообслуживания.
Воспитание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам,
Соотнести знания ребенка о культуре тела и психогигиене с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.
Формирование навыков здорового образа жизни.
Новизна и оригинальность:
Наглядная демонстрация правильного ухода за руками способствует пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков.
Акция «Чистые руки» позволяет снизить уровень кишечных заболеваний и респираторных инфекций.
«Мыльная гигиена», может спасти до 50% погибающих от пневмонии, глистов и других видов респираторных и кишечных инфекций.
Проведение этой акции позволило повысить эффективность в работе над формированием навыков здорового образа жизни.
План проведения данной акции:
– выпустить наглядную инструкцию «Как правильно мыть руки»;
– разместить инструкцию в санузлах, моечных и других помещениях, где моют руки;
– разместить информацию в школьном пресс- центре;
– учащиеся 11 класса проводят инструктаж;
– 29 октября провести пятиминутку «Чистые руки» с живой демонстрацией этой инструкции в детских садах, школах, на предприятиях общественного питания.
-проведение конкурсно- игровой программы «Веселый урок здоровья» для детей.
Всемирный день чистых рук отмечается в этом году в третий раз. Цель акции, поддержанной Детским фондом ООН
(ЮНИСЕФ), – пропагандировать необходимость частого и правильного мытья рук населением земного шара, поскольку тщательное мытье рук водой с мылом помогает бороться с большим количеством заболеваний. Рекомендуется мыть руки водой с мылом в течение 40-60 сек., как показано на схеме. Если нет доступа к воде и мылу, следует применять кожные антисептики или специальные очищающие салфетки.
Ежегодно в акции «Чистые руки» принимают участие 120 миллионов детей из 80 стран мира. Такое простое действие как мытье рук с водой и мылом, особенно после посещения туалета и перед едой, позволяет снизить уровень кишечных заболеваний более чем на 40 процентов, а респираторных инфекций – почти на 25%. Ежегодно от гепатита и дизентерии в мире умирает 3,5 миллиона детей. По мнению экспертов, «мыльная гигиена», может спасти до 50% погибающих от пневмонии, глистов и других видов респираторных и кишечных инфекций.
Даже медицинский персонал обрабатывает руки реже, чем необходимо. По статистике при большой рабочей нагрузке медицинские работники лишь на 10% выполняют мытье и антисептическую обработку рук! А ведь именно гигиена рук обеспечивает безопасность пациентов и персонала в лечебных учреждениях – от высокотехнологичных медицинских центров до фельдшерских пунктов.
Мыльная симфония от ООН
Частое мытье рук способствует сохранению миллионов жизней!
Инструкция
«Как правильно мыть руки»
Воспитание привычки часто и тщательно мыть руки будет способствовать снижению числа заболеваний среди населения разных возрастов, особенно среди детей
Экспериментально доказано, что одним из основных путей распространения инфекций являются поверхности, которые часто трогают руками: тележки в супермаркетах, поручни в общественном транспорте, а также дверные ручки, выключатели, клавиатуры компьютеров. Поэтому тщательная очистка таких поверхностей и частое мытье рук может в значительной степени сократить распространение инфекций и снизить заболеваемость среди населения.
Особую важность приобретает использование современной профессиональной уборки в лечебных учреждениях, где опасность распространения инфекций, в том числе и внутрибольничных, повышается многократно. Здесь свою спасительную миссию могут выполнять клининговые компании, имеющие опыт качественной профессиональной уборки поверхностей и помещений в лечебных учреждениях. Второй путь – создание в больницах службы профессиональной уборки.
«Делай как Я!»
«Веселый урок здоровья»
– конкурсно-игровая программа для детей 10-12 лет
Действующие лица:
Добрый Доктор Умывальников, Эдик
его помощники Витамины (4 человека), А Санира, Б Даша
Лентяи (5 человек). Денис, Егор
Учитель: Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. И на нашу встречу мы пригласили… Ой! Что это? Кто это?
(Стук в дверь. Входит Доктор)
Учитель: Да это же доктор Умывальников!
Доктор: Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска –
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо – так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
“Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я – Добрый Доктор Умывальников. А где же мои помощники?
(Стук в дверь. Выбегают Лентяи)
Доктор: Нет, это не они.
Лентяи (осматривая Доктора): А, это опять ты. Мы не хотим мыть уши и шею. И руки не моем перед едой. И ноги никогда не вытираем. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Мы и без тебя проживем.
Лентяи (сидя на стульях и балуясь):
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер… Егор
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло, Леша
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
“Если мальчик будет грязным – Саша
Будет он всегда здоров”
Лентяй: Ну вот, от чистоты можно заболеть. А он “руки мойте”, “ноги вытирайте”. СашаКуб
Лентяй: А давайте мы всех заразим вирусом-лентяюсом. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми. Егор
/Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех “заражают” – пачкают краской, приклеивают лейкопластырь, бинтуют/
Лентяи: Ну вот, другое дело… Чем еще заняться?
(Входит Доктор с помощниками-витаминами)
Лентяи: Вот видишь, все заболели от чистоты. Так им и надо! Денис
Доктор: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.
Витамины: Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.
Санира
Доктор: Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.
Лентяи (все время кривляются): Фи, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! Фи, руки мыть. Фи, зубы чистить. Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить. Да, рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно! Саша Куб
Витамины: Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули? манира
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари, Даша
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Но может история выйти такая: Никита
Старый словарь где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает “лентяй” и “задира”?
Что означает “неряха”, “завистник”, “болтун”?
Куда они делись – на Марс, на Нептун? Даша 5а
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
Витамин А: А что делать с ребятами? Санира
Витамин В: А давайте мы их вылечим. даша
(Проходят под музыку и раздают витамины ребятам)
Лентяи: Ну вот, им витамины дали. А нам? Саша Кубасов
Витамин С: А вы такие грязные и ленивые… Никита
Витамин D: …что с вами и разговаривать не хочется. Даша 5а
Доктор: А сейчас проведем экзамен. Отвечайте на наши вопросы.
(Доктор задает вопросы и загадки. Ребята отвечают. За правильные ответы получают жетоны. В конце игры подводят итоги и награждают победителей. Лентяи тоже отвечают, но неправильно.)
Лентяи (обижаются): А нам почему не дают жетоны? Мы же тоже отвечали.
Витамин А: А вы – грязные и ленивые, а потому глупые.
(Лентяи “задумались”.)
Лентяй_3: Пойду-ка руки вымою, что-то грязные стали.
(Достает мыло и идет умываться) Денис
Лентяй_5: Пойду-ка я волосы приберу.
(Достает зеркало и расческу) саша
Лентяй_4: Пойду-ка я костюмчик поменяю, говорят уже из моды вышел. Егор
Лентяй_1: Наверно, я протру ботиночки, почищу. Саша Куб
Лентяй_2: А у меня-то вот что есть! (достает из кармана зубную щетку). А еще вот что есть! (достает зубную пасту) Леша
Доктор (обращаясь к чистым лентяям): Ну вот, совсем другое дело. А теперь сдайте экзамен.
(Задает вопросы лентяям, те отвечают.)
1. Почему надо умываться?
2. Для чего необходимо чистить зубы?
3. Для чего надо регулярно стричь ногти?
4. Почему полезна утренняя гимнастика?
5. Зачем надо ухаживать за волосами?
Доктор: Вот вы и сдали экзамен на “отлично”.
Лентяй_1: Я – бывшый грязнуля,
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно. Саша Куб
Лентяй_3: А я не мыл шею,
Мне это было лень.
Теперь я умываюсь, Денис
Конечно, каждый день!
Лентяй_4: И я хочу быть чистой,
Красивой и опрятной, Егор
Ведь это так приятно.
Лентяй_2: Смотрите, я отмылся
И как переменился! Леша
Лентяй_5: Я больше не грязнуля,
Меня зовут Чистюля! саша
(Витамины вручают лентяям медали “Чистюля”)
Доктор: И по такому случаю
Вам теперь поручим
Назвать сегодня лучших.
И им медали вручим.
(Вручают медали победителям конкурса загадок.)
Учитель: А теперь подведем итоги нашего Урока Здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья:
1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Чисти зубы утром и на ночь.
5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.
(Всем ребятам выдаются листы-памятки “Правила Здоровья”. В заключение игры проводятся конкурсы.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАГАДКИ
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
3. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
4. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
5. Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок – ребенка во мне.
(Зеркало)
6. В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
7. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
8. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
9. Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
10. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
11. Хвостик из кости,
На спине – щетина.
(Зубная щетка)
12. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
13. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)
14. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
15. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)
16. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)
17. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
18. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за…
(Мячом)
19. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке – …
(Молоко)
20. Эта птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется…
(Волан)
21. На снегу – две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…
(Лыжи)
22. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие…
(Коньки)
23. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…
(Велосипед)
24. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит…
(Щетка)
И в жару, и в гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)
25. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо …
(Ножницы)
26. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
27. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)
КОНКУРСЫ
1. Умывание
3-4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
2. Зарядка-1
4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
3. Зарядка-2 “Упражнение для легких”
Надуть воздушный шарик.
4. Завтрак-1 “Сладкоежка”
Съесть конфету, лежащую на тарелке и засыпанную мукой. До конфеты нельзя дотрагиваться руками.
5. Завтрак-2
Выпить газировку из бутылки, на которую одета соска.
6. “В магазин за продуктами”
По два человека со связанными ногами (правая одного с левой ногой другого) должны добежать до “магазина” и принести “продукты” (воздушный шар), держа палочками.
7. “Быстро в школу собирайся!”
Две команды по 3 человека одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
8. Конкурс пантомимы “Уборка квартиры”
Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.
multiurok.ru
Внеклассное мероприятие:
«Соблюдение правил личной гигиены».
Акция
«Чистые руки».
Учитель: Джумакулова Самига Талеповна,
учитель русского языка и литературы,
немецкого языка.
Стаж работы 34 года.
Тема мероприятия: правила личной гигиены.
Возраст учащихся: с 1-11 классы, старшая группа детского сада.
Название организационной формы: акция «Чистые руки».
Место реализации: МОУ СОШ п. Мирный, МОУ ДОУ п. Мирный «Сказка»
Цели и задачи:
Новизна и оригинальность:
План проведения данной акции:
Всемирный день чистых рук отмечается в этом году в третий раз. Цель акции, поддержанной Детским фондом ООН
(ЮНИСЕФ), – пропагандировать необходимость частого и правильного мытья рук населением земного шара, поскольку тщательное мытье рук водой с мылом помогает бороться с большим количеством заболеваний. Рекомендуется мыть руки водой с мылом в течение 40-60 сек., как показано на схеме. Если нет доступа к воде и мылу, следует применять кожные антисептики или специальные очищающие салфетки.
Ежегодно в акции «Чистые руки» принимают участие 120 миллионов детей из 80 стран мира. Такое простое действие как мытье рук с водой и мылом, особенно после посещения туалета и перед едой, позволяет снизить уровень кишечных заболеваний более чем на 40 процентов, а респираторных инфекций – почти на 25%. Ежегодно от гепатита и дизентерии в мире умирает 3,5 миллиона детей. По мнению экспертов, «мыльная гигиена», может спасти до 50% погибающих от пневмонии, глистов и других видов респираторных и кишечных инфекций.
Даже медицинский персонал обрабатывает руки реже, чем необходимо. По статистике при большой рабочей нагрузке медицинские работники лишь на 10% выполняют мытье и антисептическую обработку рук! А ведь именно гигиена рук обеспечивает безопасность пациентов и персонала в лечебных учреждениях – от высокотехнологичных медицинских центров до фельдшерских пунктов.
Мыльная симфония от ООН
Частое мытье рук способствует сохранению миллионов жизней!
Инструкция
«Как правильно мыть руки»
Воспитание привычки часто и тщательно мыть руки будет способствовать снижению числа заболеваний среди населения разных возрастов, особенно среди детей
Экспериментально доказано, что одним из основных путей распространения инфекций являются поверхности, которые часто трогают руками: тележки в супермаркетах, поручни в общественном транспорте, а также дверные ручки, выключатели, клавиатуры компьютеров. Поэтому тщательная очистка таких поверхностей и частое мытье рук может в значительной степени сократить распространение инфекций и снизить заболеваемость среди населения.
Особую важность приобретает использование современной профессиональной уборки в лечебных учреждениях, где опасность распространения инфекций, в том числе и внутрибольничных, повышается многократно. Здесь свою спасительную миссию могут выполнять клининговые компании, имеющие опыт качественной профессиональной уборки поверхностей и помещений в лечебных учреждениях. Второй путь – создание в больницах службы профессиональной уборки.
«Делай как Я!»
«Веселый урок здоровья»
– конкурсно-игровая программа для детей 10-12 лет
Действующие лица:
Добрый Доктор Умывальников,
его помощники Витамины (4 человека),
Лентяи (5 человек).
Учитель: Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. И на нашу встречу мы пригласили… Ой! Что это? Кто это?
(Стук в дверь. Входит Доктор)
Учитель: Да это же доктор Умывальников!
Доктор: Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска –
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо – так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
“Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я – Добрый Доктор Умывальников. А где же мои помощники?
(Стук в дверь. Выбегают Лентяи)
Доктор: Нет, это не они.
Лентяи (осматривая Доктора): А, это опять ты. Мы не хотим мыть уши и шею. И руки не моем перед едой. И ноги никогда не вытираем. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Мы и без тебя проживем.
Лентяи (сидя на стульях и балуясь):
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
“Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров”
Лентяй: Ну вот, от чистоты можно заболеть. А он “руки мойте”, “ноги вытирайте”.
Лентяй: А давайте мы всех заразим вирусом-лентяюсом. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми.
/Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех “заражают” – пачкают краской, приклеивают лейкопластырь, бинтуют/
Лентяи: Ну вот, другое дело… Чем еще заняться?
(Входит Доктор с помощниками-витаминами)
Лентяи: Вот видишь, все заболели от чистоты. Так им и надо!
Доктор: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.
Витамины: Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.
Доктор: Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.
Лентяи (все время кривляются): Фи, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! Фи, руки мыть. Фи, зубы чистить. Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить. Да, рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно!
Витамины: Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Но может история выйти такая:
Старый словарь где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает “лентяй” и “задира”?
Что означает “неряха”, “завистник”, “болтун”?
Куда они делись – на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
Витамин А: А что делать с ребятами?
Витамин В: А давайте мы их вылечим.
(Проходят под музыку и раздают витамины ребятам)
Лентяи: Ну вот, им витамины дали. А нам?
Витамин С: А вы такие грязные и ленивые…
Витамин D: …что с вами и разговаривать не хочется.
Доктор: А сейчас проведем экзамен. Отвечайте на наши вопросы.
(Доктор задает вопросы и загадки. Ребята отвечают. За правильные ответы получают жетоны. В конце игры подводят итоги и награждают победителей. Лентяи тоже отвечают, но неправильно.)
Лентяи (обижаются): А нам почему не дают жетоны? Мы же тоже отвечали.
Витамин А: А вы – грязные и ленивые, а потому глупые.
(Лентяи “задумались”.)
Лентяй_3: Пойду-ка руки вымою, что-то грязные стали.
(Достает мыло и идет умываться)
Лентяй_5: Пойду-ка я волосы приберу.
(Достает зеркало и расческу)
Лентяй_4: Пойду-ка я костюмчик поменяю, говорят уже из моды вышел.
Лентяй_1: Наверно, я протру ботиночки, почищу.
Лентяй_2: А у меня-то вот что есть! (достает из кармана зубную щетку). А еще вот что есть! (достает зубную пасту)
Доктор (обращаясь к чистым лентяям): Ну вот, совсем другое дело. А теперь сдайте экзамен.
(Задает вопросы лентяям, те отвечают.)
1. Почему надо умываться?
2. Для чего необходимо чистить зубы?
3. Для чего надо регулярно стричь ногти?
4. Почему полезна утренняя гимнастика?
5. Зачем надо ухаживать за волосами?
Доктор: Вот вы и сдали экзамен на “отлично”.
Лентяй_1: Я – бывшая грязнуля,
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно.
Лентяй_3: А я не мыла шею,
Мне это было лень.
Теперь я умываюсь,
Конечно, каждый день!
Лентяй_4: И я хочу быть чистой,
Красивой и опрятной,
Ведь это так приятно.
Лентяй_2: Смотрите, я отмылся
И как переменился!
Лентяй_5: Я больше не грязнуля,
Меня зовут Чистюля!
(Витамины вручают лентяям медали “Чистюля”)
Доктор: И по такому случаю
Вам теперь поручим
Назвать сегодня лучших.
И им медали вручим.
(Вручают медали победителям конкурса загадок.)
Учитель: А теперь подведем итоги нашего Урока Здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья:
1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Чисти зубы утром и на ночь.
5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.
(Всем ребятам выдаются листы-памятки “Правила Здоровья”. В заключение игры проводятся конкурсы.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАГАДКИ
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
3. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
4. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
5. Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок – ребенка во мне.
(Зеркало)
6. В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
7. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
8. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
9. Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
10. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
11. Хвостик из кости,
На спине – щетина.
(Зубная щетка)
12. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
13. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)
14. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
15. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)
16. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)
17. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
18. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за…
(Мячом)
19. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке – …
(Молоко)
20. Эта птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется…
(Волан)
21. На снегу – две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…
(Лыжи)
22. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие…
(Коньки)
23. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…
(Велосипед)
24. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит…
(Щетка)
И в жару, и в гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)
25. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо …
(Ножницы)
26. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
27. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)
КОНКУРСЫ
1. Умывание
3-4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
2. Зарядка-1
4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
3. Зарядка-2 “Упражнение для легких”
Надуть воздушный шарик.
4. Завтрак-1 “Сладкоежка”
Съесть конфету, лежащую на тарелке и засыпанную мукой. До конфеты нельзя дотрагиваться руками.
5. Завтрак-2
Выпить газировку из бутылки, на которую одета соска.
6. “В магазин за продуктами”
По два человека со связанными ногами (правая одного с левой ногой другого) должны добежать до “магазина” и принести “продукты” (воздушный шар), держа палочками.
7. “Быстро в школу собирайся!”
Две команды по 3 человека одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
8. Конкурс пантомимы “Уборка квартиры”
Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.
nsportal.ru
Классный час «15 октября – Всемирный День чистых рук»
Учитель. Вводное слово.
Этот день проходит под девизом «Чистые руки спасают жизнь». Специалисты еще раз напоминают детям и взрослым о значимости простого мытья рук водой с мылом. Эта процедура вносит огромный вклад в дело борьбы с гепатитом, дизентерией, острыми респираторные заболевания и множеством других инфекций. .
Цель: напомнить детям об основах личной гигиены.
Задачи: приобщить обучающихся к систематическому применению правил гигиены и сделать мытье рук привычным действием, как дома, так и вне его.
Так же мытье рук с мылом, при возвращении домой из общественных мест или после поездки в общественном транспорте, после посещения туалета и перед едой, позволяет снизить уровень диарейных заболеваний более чем на 40%, а респираторных инфекций – почти на 25%. «Болезнями грязных рук» называют холеру, пневмонию, гепатит А, грипп.
В исследованиях ученых было показано, что у лиц, занятых офисными работами на руках высевается значительно больше микроорганизмов, чем у лиц, занятых физическим трудом. Самыми «грязными» предметами в офисе признаны телефоны, в том числе мобильные, письменные столы, клавиатуры и компьютерные мыши, а также дверные ручки и выключатели света.
Учитель предлагает всему классу просмотреть презентацию «15 октября – Всемирный День чистых рук».
По окончании просмотра, ребятам предложить продолжить классный час в игровой форме и активно участвовать в конкурсной работе.
Конкурс «Творческий»
Раздайте ребятам по листочку бумаги, можно предложить цветную бумагу. Задача детей обвести свою руку и нарисовать на ней радостную улыбку. Этот рисунок является результатом приобщения к правилам личной гигиены и можно ими оформить плакат класса. Или, этот рисунок дети смогут забрать домой и порадовать родителей, а также поймут, что ручкам радостно и весело, когда они чистые!
Конкурс – викторина «Следуя правилам гигиены»
Сколько потребуется секунд для намыливания рук? (10-15 секунд)
Сколько секунд необходимо потратить на ополаскивание рук под струей воды? (10 секунд)
Под какими аксессуарами, украшениями прячутся бактерии, которых больше чем жителей во всей Европе? (под браслетом, часами, обручальным кольцом)
«Болезнями грязных рук» называют? ……..(холеру, пневмонию, гепатит А, грипп).
Этот день проходит под каким девизом? (под девизом «Чистые руки спасают жизнь»)
Передаются бактерии больше всего руками, мокрыми или сухими? (мокрыми руками)
Вы разрешите своей кошке лежать на столе; пусть ваш любимец чистый и даже ухоженный? (не разрешать кошке лежать на столе)
Какие вам знакомы симптомы болезней «грязных рук»? (боль в животе, частая тошнота, рвота, воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта, утомляемость, раздражительность, плохой сон…)
Хорошая ли привычка грызть ногти и брать в рот ручку? (плохая привычка и надо от нее отказаться)
Правильно ли это – сделать мытье рук привычным действием, как дома, так и вне его? (конечно правильно)
Учитель. Ребята, давайте поможем друг другу понять, какие принадлежности личной гигиены нужны каждому человеку, чтобы следить за своей чистотой. А для этого отгадайте загадки.
Дети читают загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока,
до чего приятно это –
Дождик теплый, подогретый. (Душ)
3. Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
6. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Щётка для одежды)
7. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
8. Горяча и холодна –
я всегда тебе нужна,
позовешь меня – бегу,
От болезней сберегу. (Вода)
Учитель предлагает просмотреть мультфильм «Смешарики «Чистые руки». После просмотра обсудить всем вместе содержание мультфильма и чему учат все события данной истории.
Заключительное слово учителя: Дорогие ребята, вы внимательно просмотрели мультфильм? И согласитесь, что если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
infourok.ru
К примеру: когда мы здороваемся друг с другом, обмениваясь рукопожатиями; когда едим
грязными руками овощи, фрукты.
Даже если мы поласкали своих домашних любимцев, и, не помыв руки начнём кушать, то
инфекция может попасть к нам в организм.
Вопрос гигиены не может быть проблемой одного человека. Помимо его желания он может стать
распространителем тяжелых заболеваний в кругу семьи, близкие и родные находятся вблизи
«грязнули» в опасности. Кишечные инфекции способны поразить сразу все семейство, а не одного
человека.
Находясь в школе, мы дотрагиваемся до парт, учебников, тетрадей и многих других
поверхностей. Тем самым, на наших руках скапливается пыль. А она является источником инфекции.
Как же избежать заражение инфекцией?
Вопервых, правильное мытьё рук. Нанеси мыло на руки и сначала распредели между
ладонями. Затем по тыльной стороне кистей рук и между пальцами. Сцепи пальцы рук и соверши
несколько втирающих движений. Обхвати большой палец и сделай несколько вращательных движений
кистью. Потри кончиками пальцев о противоположную ладонь. Повтори п. 45 другой рукой. И,
наконец, тщательно смой мыло и просуши руки бумажным полотенцем или феном.
Вовторых, защита при чихании. Этому тоже надо учиться. Неправильно чихать, прикрываясь
рукой. Правильно чихать, прикрываясь платком, локтём или плечом.
В третьих, хорошая влажная уборка помещения. Вирусы гибнут в прохладном и влажном
воздухе.
Ребята, запомните: чистота – ваше здоровье!
Хочется обсудить вопрос регулярного мытья рук, потому что от того, насколько тщательно Вы
подходите к вопросу гигиены зависит во многом общее состояние Вашего здоровья.
Существует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки (или хотя
бы протереть влажной дезинфицирующей салфеткой). Одно из таких заболеваний в простонародье
называется «болезнью грязных рук», а в медицине – дизентерией. Брюшной тиф, гепатит, холера – все
эти болезни также являются результатом плохого мытья рук. Множество людей попадают в больницы
именно изза своей халатности, забывая вовремя помыть руки перед приемом пищи.
Вопрос гигиены рук стоит особо остро в предприятиях общественного питания, детских учреждениях.
К работникам данных заведений применяются повышенные требования, ведь от того насколько
сотрудники соблюдают правила мытья рук во многом зависит здоровье сотни детей.
Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно
мыли руки. Нам известны достоверные сведения относительно того, какое эффект производит на
микробов простое действие – мытье рук. Только представьте себе, что микробы погибают в течение
10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки!
Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев.
4
znanio.ru
Классный час «15 октября – Всемирный День чистых рук»
Учитель. Вводное слово.
Этот день проходит под девизом «Чистые руки спасают жизнь». Специалисты еще раз напоминают детям и взрослым о значимости простого мытья рук водой с мылом. Эта процедура вносит огромный вклад в дело борьбы с гепатитом, дизентерией, острыми респираторные заболевания и множеством других инфекций.
Цель: напомнить детям об основах личной гигиены.
Задачи: приобщить обучающихся к систематическому применению правил гигиены и сделать мытье рук привычным действием, как дома, так и вне его.
Так же мытье рук с мылом, при возвращении домой из общественных мест или после поездки в общественном транспорте, после посещения туалета и перед едой, позволяет снизить уровень диарейных заболеваний более чем на 40%, а респираторных инфекций – почти на 25%. «Болезнями грязных рук» называют холеру, пневмонию, гепатит А, грипп.
В исследованиях ученых было показано, что у лиц, занятых офисными работами на руках высевается значительно больше микроорганизмов, чем у лиц, занятых физическим трудом. Самыми «грязными» предметами в офисе признаны телефоны, в том числе мобильные, письменные столы, клавиатуры и компьютерные мыши, а также дверные ручки и выключатели света.
Учитель предлагает всему классу просмотреть презентацию «15 октября – Всемирный День чистых рук».
По окончании просмотра, ребятам предложить продолжить классный час в игровой форме и активно участвовать в конкурсной работе.
Конкурс «Творческий»
Раздайте ребятам по листочку бумаги, можно предложить цветную бумагу. Задача детей обвести свою руку и нарисовать на ней радостную улыбку. Этот рисунок является результатом приобщения к правилам личной гигиены и можно ими оформить плакат класса. Или, этот рисунок дети смогут забрать домой и порадовать родителей, а также поймут, что ручкам радостно и весело, когда они чистые!
Конкурс – викторина «Следуя правилам гигиены»
Сколько потребуется секунд для намыливания рук? (10-15 секунд)
Сколько секунд необходимо потратить на ополаскивание рук под струей воды? (10 секунд)
Под какими аксессуарами, украшениями прячутся бактерии, которых больше чем жителей во всей Европе? (под браслетом, часами, обручальным кольцом)
«Болезнями грязных рук» называют? ……..(холеру, пневмонию, гепатит А, грипп).
Этот день проходит под каким девизом? (под девизом «Чистые руки спасают жизнь»)
Передаются бактерии больше всего руками, мокрыми или сухими? (мокрыми руками)
Вы разрешите своей кошке лежать на столе; пусть ваш любимец чистый и даже ухоженный? (не разрешать кошке лежать на столе)
Какие вам знакомы симптомы болезней «грязных рук»? (боль в животе, частая тошнота, рвота, воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта, утомляемость, раздражительность, плохой сон…)
Хорошая ли привычка грызть ногти и брать в рот ручку? (плохая привычка и надо от нее отказаться)
Правильно ли это – сделать мытье рук привычным действием, как дома, так и вне его? (конечно правильно)
Учитель. Ребята, давайте поможем друг другу понять, какие принадлежности личной гигиены нужны каждому человеку, чтобы следить за своей чистотой. А для этого отгадайте загадки.
Дети читают загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока,
до чего приятно это –
Дождик теплый, подогретый. (Душ)
3. Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
6. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Щётка для одежды)
7. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
8. Горяча и холодна –
я всегда тебе нужна,
позовешь меня – бегу,
От болезней сберегу. (Вода)
infourok.ru
Классный час “Чистые руки – залог здоровья”
Цели:
Оборудование:
Ход занятия
Гигиена. С.Таратута
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
– Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Чистые руки – залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)
Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.
Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своих рук.
РУКИ ПЕРЕНОСЧИКИ ИНФЕКЦИИ
К примеру: когда мы здороваемся друг с другом, обмениваясь рукопожатиями; когда едим грязными руками овощи, фрукты.
Даже если мы поласкали своих домашних любимцев, и, не помыв руки начнём кушать, то инфекция может попасть к нам в организм.
Вопрос гигиены не может быть проблемой одного человека. Помимо его желания он может стать распространителем тяжелых заболеваний в кругу семьи, близкие и родные находятся вблизи «грязнули» в опасности. Кишечные инфекции способны поразить сразу все семейство, а не одного человека.
Находясь в школе, мы дотрагиваемся до парт, учебников, тетрадей и многих других поверхностей. Тем самым, на наших руках скапливается пыль. А она является источником инфекции.
Как же избежать заражение инфекцией?
Во-первых, правильное мытьё рук. Нанеси мыло на руки и сначала распредели между ладонями. Затем по тыльной стороне кистей рук и между пальцами. Сцепи пальцы рук и соверши несколько втирающих движений. Обхвати большой палец и сделай несколько вращательных движений кистью. Потри кончиками пальцев о противоположную ладонь. Повтори п. 4-5 другой рукой. И, наконец, тщательно смой мыло и просуши руки бумажным полотенцем или феном.
Во-вторых, защита при чихании. Этому тоже надо учиться. Неправильно чихать, прикрываясь рукой. Правильно чихать, прикрываясь платком, локтём или плечом.
В третьих, хорошая влажная уборка помещения. Вирусы гибнут в прохладном и влажном воздухе.
Ребята, запомните: чистота – ваше здоровье!
Хочется обсудить вопрос регулярного мытья рук, потому что от того, насколько тщательно Вы подходите к вопросу гигиены зависит во многом общее состояние Вашего здоровья.
Существует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки (или хотя бы протереть влажной дезинфицирующей салфеткой). Одно из таких заболеваний в простонародье называется «болезнью грязных рук», а в медицине – дизентерией. Брюшной тиф, гепатит, холера – все эти болезни также являются результатом плохого мытья рук. Множество людей попадают в больницы именно из-за своей халатности, забывая вовремя помыть руки перед приемом пищи.
Вопрос гигиены рук стоит особо остро в предприятиях общественного питания, детских учреждениях. К работникам данных заведений применяются повышенные требования, ведь от того насколько сотрудники соблюдают правила мытья рук во многом зависит здоровье сотни детей.
Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно мыли руки. Нам известны достоверные сведения относительно того, какое эффект производит на микробов простое действие – мытье рук. Только представьте себе, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки! Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев.
Правила личной гигиены
1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2. Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Чисти зубы утром и на ночь.
5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.
8. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетай их.
– Как думаете, надо ли заботиться о своем здоровье?
– В конце нашего занятия предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.
Тест «Твоё здоровье»
А) около 20 раз в день – 0 очков
Б) только перед едой и после туалета – 5 очков
В) когда сильно испачкался – 20 очков
А) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков
Б) 1 раз – 5 очков
В) вообще не чищу – 15 очков
А) каждый вечер перед сном – 0 очков
Б) когда заставит мама – 10 очков
В) только когда купаюсь целиком – 20 очков
А) ежедневно – 0 очков
Б) когда заставляют родители – 15 очков
В) никогда – 20 очков
а) 1 раз в 2 года – 0 очков
б) 1 раз в год – 5 очков
в) несколько раз в год – 15 очков
А) по праздникам – 0 очков
Б) почти каждый день – 20 очков
В) когда захочу – 30 очков
А) не могу вспомнить, когда это было в последний раз – 0 очков
Б) пару раз в неделю – 15 очков
В) почти каждый день – 25 очков
А) от боли – 0 очков
Б) от обиды – 10 очков
В) от злости – 20 очков
А) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков
Б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков
В) иногда по выходным – 20 очков
А) в 21.00-21.30 – 0 очков
Б) после 22 часов – 10 очков
В) после 24 часов – 35 очков
А) соответствует или чуть меньше – 0 очков
Б) немного больше – 10 очков
В) значительно превышает норму – 30 очков
А) не больше 1,5 часа в день, часто с перерывом – 0 очков
Б) более 3 часов – 10 очков
В) смотрю все, что нравится, и сколько хочется – 30 очков
А) около 1,5 часа – 0 очков
Б) почти 2 часа – 15 очков
В) больше 3 часов – 30 очков
А) с легкостью – 0 очков
Б) под конец устаю – 15 очков
В) с трудом – 25 очков
Г) не могу – 35 очков
А) да – 0 очков
Б) нет – 5 очков
Результаты:
От 0 до 20 очков – ты в полном порядке!
От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но сними пока не трудно бороться!
От 70 до 110 очков – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Скорее сворачивай!
От 110 и выше – можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!
nsportal.ru