КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
( для учащихся 1 класса)
Цель урока:
: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.
Используемое оборудование:
памятки для каждого ученика.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Учитель: Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь?
Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.
Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?
Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
Учитель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать неприятностей. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети- скоро научатся себя вести.
Правила поведения в раздевалке
*Вешай свою одежду на определенное( свое) место
*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
*Одежду вешай аккуратно
*В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим
*Увидел упавшую одежду – подними
*В карманах нечего не оставляй.
*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Учитель: А теперь отправимся в самое»вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики: В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)
– Вот так (маршируют на месте)
-А как тихо идем? ( идут на носочках)
-А как руки моем ?
-Вот так.
-А как едим в столовой?
-Вот так.(показывают)
-А как жуем?
-Вот так.
-А что говорим после обеда?
-Спасибо!
Учитель: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Запоминалочки.
1. В столовой есть закон такой – руки мой перед едой!
2. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать – шанс учиться есть на пять!
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей).
Как вести себя в столовой
*Входить в столовую надо организованно.
*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
*Перед едой всегда мой руки.
*Не разговаривай во время еды.
*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
*Убери за собой посуду.
*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.
Учитель: А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».
Ученик:
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Учитель: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Хорошо веди себя в школьной столовой!
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой!
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел- и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Физкультминутка
Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.
– А если вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней)
-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху).
Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов – ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).
После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка».
Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.
Комната- хранилище
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя.
Ученики: Это библиотека.
Учитель : Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)
Старайся побольше узнать.
Лягушка книжек не читала
И хоть заданья выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала Лягушке.
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать-
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга,
Немного книжку почитай-
Умнее будешь, так и знай!
Учитель: Главное сокровище библиотеки – книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?
Памятка поведения в библиотеке.
В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.
Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»
Книгу надо брать только чистыми руками.
В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.
Если книжка повреждена, ее над « полечить»
Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.(памятку можно подарить каждому ребенку)
Учитель: Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале.
Памятка поведения в актовом зале.
На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.
Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.
В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
Как только объявляется начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.
Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.
После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.
Учитель: Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправимся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.( Во время экскурсии повторяются и закрепляют полученные знания).
Подведение итогов.
– Что вы запомнили из нашего путешествия?
nsportal.ru
Классный час на тему «Правила поведения в школе»
Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнём наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по зданию школы. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идёте в первую очередь? (в раздевалку). А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему? (иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи). Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ:
А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это
( в столовую). Нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли благодарить их за приготовленную еду?
(можно взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими:
Запоминалочки:
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В СТОЛОВОЙ:
А теперь послушаем «Вредный совет» Григория Остера.
Ученик: Если руки за обедом вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки об соседские штаны.
Учитель: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел, и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Продолжим наше путешествие. А куда мы сейчас попадём, узнаете, отгадав загадку:
Комната – хранилище,
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя. (библиотека)
Для чего в школе нужна библиотека?
Лягушка книжек не читала,
И хоть заданье выполняла,
Училась слабо, и подружка
Такой совет дала Лягушке:
-Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твёрдо знаю:
Пятёрки хочешь получать-
Так больше книг должна читать!
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга!
Немного книжку почитай-
Умнее будешь, так и знай!
Главное сокровище библиотеки – книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В БИБЛИОТЕКЕ:
Есть ещё одно важное помещение в школе- это актовый зал. Туда мы с вами ходим на концерты, праздники, выступления. Как вести себя в актовом зале?
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В АКТОВОМ ЗАЛЕ:
Прежде чем войти в школу, мы проходим через школьный двор. Школьный двор – это лицо школы. Чтобы оно было красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Нужно беречь всё, что растёт в школьном дворе!
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
nsportal.ru
Правила поведения в школе
Цель: – сформировать у обучающихся навыки культуры поведения в школе,
на уроке;
– развивать речь и мышление;
– воспитывать нравственность.
Ход проведения
1. Оргмомент
2. Мотивация слайд 1
«солнышко»
– Здравствуйте ребята!
– Приготовились – руки подняли вверх. Все дружно скажем:
– Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи,
Быть людьми хорошими – ты нас научи!
– Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!
Проводим открытый классный час и у нас сегодня гости– посмотрите.
– Давайте вспомним, о чем мы с вами беседовали на предыдущих классных часах (ответы детей…/Правила поведения на улице, дома, знаем правила поведения на дорогах,…/)
– А что еще может нас волновать сегодня? (ответы детей…) /Правила поведения детей в школе, на уроке/
3. Сообщение темы и целей мероприятия слайд 2
– Так, какая главная проблема у нас с вами? (ответы ребят)
– Давайте назовём тему нашей беседы на классном часе
(Правила поведения в школе ) – слайд 3
– Ребята, сегодня поговорим о том, как нужно вести себя в школе..
Во время нашей беседы постараемся составить словарик «Волшебные слова».
– Скажите, что вам не нравится в поведении ребят, в нас? (ответы ребят)
– Давайте посмотрим сценку (обыгрывают ученики 5 кл.)
Учительница объясняет ребятам новую тему. В это время открывается дверь и вбегает Маша. Запыхавшаяся Маша:
– Я встретила Вику. Она с мамой ездила в Египет. Это так интересно и здорово!
– Садись Маша! – сказала учительница и нахмурилась.
– Ребята, вы заметили ошибки в поведении, которые допустила Маша? (ответы детей…)
– Да, Маша допустила несколько ошибок:
– Во-первых, она опоздала на урок. Это не принято.
– Как вы понимаете слова «Это не принято»?» (ответы детей…)
1
– Значит, есть определенные правила поведения в школе, на улице, дома, в общественных местах. И одно из этих правил: не опаздывать.
– Почему нельзя опаздывать на уроки?
(ответы ребят…: – опоздавший прослушал начало урока и не начал работать
вместе со всеми;
– войдя в класс с опозданием, помешал всему классу.
– Давайте найдем это правило и на листе прикрепим его (дети на листе ватмана наклеивают слово «не опаздывать»)
– Значит, опаздывать никуда нельзя.
– Кто знает, что такое ЭТИКЕТ? Слайд 4
– Этикет (слово французского происхождения) – это правила
поведения и речи.
– Этикет требует, чтобы человек вёл себя в соответствии с нормами,
принятыми в обществе.
– Что значит быть вежливым? (соблюдать правила этикета)
– Соблюдать правила этикета, это значит быть вежливым.
– Найдите это слово. (Дети находят и приклеивают на ватман)
– Соблюдать правила этикета сложно? (ответы д6етей – нет)
– Значит, пришёл – надо… (поздороваться), ушёл -…
(попрощаться).
(Дети находят слова «Здравствуйте», «до свидания» и наклеивают на
ватман).
– Давайте подумаем, как должна была поступить Маша? (ответы
детей… – извините- наклеивают на ватман)
– А у нас есть такие проблемы в классе? (ответы детей…)– А как мы себя ведем после звонка с урока? (ответы детей…)
– Почему нельзя бегать по коридору во время перемены?
(ответы детей… , находят и наклеивают правило «не бегать
по коридору на перемене)
– Какие еще правила можно применить в школе?
в классе, коридорах, на территории школы, туалетах и т.д.
2
– А какой должен быть внешний вид школьника?
(Ответы детей… – следить за своим внешним видом –
наклеивают правило на ватмане)
Притчи – это элемент народного творчества. Слайд 5
Через притчи можно осознать, что все мы одинаковы и делить нам нечего.
Притчи могут многое объяснить в поведении и стремлениях окружающих нас людей.
Ребята, послушайте притчу:
Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
– Чему учит эта притча? (ответы детей…)
– Итак, подведём итог:
Каким должен быть каждый из нас?
(Быть вежливым человеком, добрым,. отзывчивым)
– Давайте обратимся к нашему словарю «Вежливые слова» и зачитаем:
(дети читают). Этот словарь повесим в уголок класса.
– А теперь каждый пожелайте друг другу хорошие вежливые слова…
Как хорошо и как приятно
Всем говорить слова:
Благодарю, Спасибо,
Здравствуйте,
До встречи скорой!
И перед тем, как нам расстаться
Я хочу Вам пожелать:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
До свидания! До новых встреч!
– На следующий классный час подумайте о правилах поведения в общественных местах.
3
kopilkaurokov.ru
КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
Цель-объяснить детям правила поведения в классе, столовой, библиотеке.
Используемое оборудование:
памятки для каждого ученика.
Ход мероприятия
Учитель:
Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса. А перед путешествием давайте с вами вспомним правила поведения в классе, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?
Ученики:
Мы проходим в класс, оставляем портфели около парты и походим к шкафам, чтобы снять верхнюю одежду.
Учитель:
А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в «нашей раздевалке»? Почему?
Ученики:
Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
Учитель:
Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать неприятностей? ( При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети – скоро научатся себя вести).
Правила поведения в раздевалке
*Вешай свою одежду на вешалку аккуратно.
*Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
*Около шкафов не толкайся, не разговаривай, вешай одежду быстро, не мешай другим. ( Больше 3 человек не подходите).
*Увидел упавшую одежду – подними.
*Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Учитель:
А теперь давайте вспомним правила поведения в классе.
Ученики:
( Учащиеся называют правила, а потом на доске вывешивается плакат с правилами).
Учитель:
А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики:
В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)
– Вот так (маршируют на месте)
-А как тихо идем? ( идут на носочках)
-А как руки моем ?
-Вот так.
-А как едим в столовой?
-Вот так.(показывают)
-А как жуем?
-Вот так.
-А что говорим после обеда?
-Спасибо!
Учитель:
Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Запомни правила поведения в столовой:
1. В столовой есть закон такой – руки мой перед едой!
2. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать – шанс учиться есть на пять!
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Учитель:
А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей).
Как вести себя в столовой
*Входить в столовую надо организованно.
*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
*Перед едой всегда мой руки.
*Не разговаривай во время еды.
*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
*Убери за собой посуду.
*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.
Учитель:
А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Учитель:
Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Хорошо веди себя в школьной столовой!
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой!
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Физкультминутка
Учитель:
Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.
– А если вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней)
-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху).
Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов – ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).
После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка».
Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.
Комната- хранилище
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя.
Ученики:
Это библиотека.
Учитель :
Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)
Старайся побольше узнать.
Лягушка книжек не читала
И хоть заданья выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала Лягушке.
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать-
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга,
Немного книжку почитай-
Умнее будешь, так и знай!
Учитель:
Главное сокровище библиотеки – книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?
Памятка поведения в библиотеке.
В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.
Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»
Книгу надо брать только чистыми руками.
В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.
Если книжка повреждена, ее надо « полечить»
Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.
Учитель:
Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале.
Памятка поведения в актовом зале.
На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.
Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.
В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
Как только объявляется начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.
Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.
После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.
Учитель:
Заочное путешествие закончилось.
Подведение итогов.
– Что вы запомнили из нашего занятия – путешествия?
infourok.ru
КЛАССНЫЙ ЧАС
Правила поведения в школе
Правила поведения в школе (лекция + презентация)
Цель и задачи:
– напомнить учащимся как вести себя в школе
– развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета
Оборудование: памятка по правилам поведения в школе для каждого ученика, бланк регистрации о том, что учащиеся ознакомлены с правилами поведения
Слово учителя
Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа – школьный класс. Что такое класс? Класс – объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения , которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.
Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями. В школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем. В магазине – с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми. На улице – с прохожими, старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.
Давайте с вами обсудим как надо вести себя в столовой, актовом зале, на переменах и уроках (ответы детей)
Правила поведения на уроке
Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.
Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей.
2 .Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.
3. В исключительных случаях, ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими, не относящимся к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен учиться.
5. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.
Правила поведения в актовом зале
При входе и выходе из зала проходи спокойно, не толкайся.
В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно спокойно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать. Нельзя опаздывать к началу спектакля. Будь аккуратен, не сори. В зрительном зале нельзя мешать окружающим. Помните, что в театре, в актовом зале надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.
Правила поведения в столовой
Обучающиеся находятся в столовой только на переменах.
В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы.
2. Тарелки и стаканы ученики после приема пищи сдают на мойку.
3. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:
• перед едой и после моет руки с мылом;
• не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
• не откусывает вместе с другими от общего куска;
• не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
• не принимает напитки из горлышка бутылки или банки;
• кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
• не оставляет за собой на столах грязную посуду.
5. Обучающимся нельзя заходить в обеденный зал столовой с учебными сумками.
6. Для обеспечения питьевого режима на раздаче имеется свежая кипяченая вода.
7. Порядок в обеденном зале столовой поддерживает социальный педагог школы и дежурный учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.
Правила поведения на перемене
Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.
Обучающимся нельзя:
• покидать школу до окончания занятий по расписанию;
• бегать по лестницам и коридорам;
• сидеть на подоконниках;
• открывать окна;
• вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
• перемещаться по лестничным ограждениям;
• нарушать целостность и нормальную работу дверных замков; кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
• толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
• играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
Учащимся раздается памятка о том, как надо себя вести
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование: презентация, карточки .
Ход занятия
1. Организационный момент.
infourok.ru
Классный час
“Правила поведения в школе”.
Классный руководитель:
Софоклова Марина Викторовна
Тема: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята.
2. Постановка проблемы.
– Первого сентября вы снова пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?
– Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
– Какие правила вы знаете?
(правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
– Вы изучаете много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
– Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)
Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки,
Кто читает много книг –
Тот хороший ученик.
Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг –
Тот хороший ученик.
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!
(СЛАЙД № 2)
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ((СЛАЙД № 3)
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
– Зачем нужно соблюдать это правило?
– Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…
Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
– А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок?
(нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
– Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)
Да – интересный был урок, –
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
– Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон»
(не слушал, а что же надо было делать Антону на уроке?
(внимательно слушать учителя)
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)
Носятся на перемене
Гриша с Федей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не завывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
– А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)
А как вы ведете себя на перемене?
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
Физминутка:
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
Правильно ли он себя ведет?
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
Как же нужно вести себя в столовой?
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться.
Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)
Викторина
Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.
Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.
Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
Материалы к викторине:
За обедом нужно есть, и, конечно песни петь | ⃝ |
После обеда нужно убрать за собой посуду | ⃝ |
За обедом можно разговаривать | ⃝ |
Нельзя мыть руки перед едой | ⃝ |
В столовой нужно баловаться | ⃝ |
Сладости можно есть после обеда | ⃝ |
Перед едой нужно вымыть руки | ⃝ |
Есть нужно аккуратно | ⃝ |
Не надо класть руки на стол | ⃝ |
Нужно бережно относиться к хлебу | ⃝ |
За столом нужно толкаться | ⃝ |
Не разговаривать во время еды | ⃝ |
На уроке можно болтать | ⃝ |
Не нужно слушать учителя | ⃝ |
Можно прийти в школу без учебников | ⃝ |
Не надо выполнять домашнее задание | ⃝ |
Приветствовать учителя нужно стоя | ⃝ |
Книжки и тетрадки содержи в порядке | ⃝ |
Чтобы ответить, поднимай руку | ⃝ |
Не перебивай своих товарищей | ⃝ |
На уроке можно есть | ⃝ |
Можно не слушать учителя | ⃝ |
Нельзя опаздывать на урок | ⃝ |
Нужно внимательно слушать учителя | ⃝ |
Можно бегать на перемене | ⃝ |
nsportal.ru
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Яценко М.Н.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?
У ч е н и к и. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.
Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?
Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.
(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке)
Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети – мы в этом уверены – скоро научатся себя вести».)
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАЗДЕВАЛКЕ
Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?
У ч е н и к и. В школьную столовую.
( Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)
– Вот так (маршируют на месте).
– А как тихо идем?
– Вот так (идут на носочках).
– А как руки моем?
– Вот так.
– А как едим в столовой?
– Вот так (показывают).
– А как жуем?
– Вот так.
– А что говорим после обеда?
– Спасибо!
У ч и т е л ь. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
(Взять интервью у школьного повара)
А) В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?
Б) Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?
В) Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?
Запоминалочки
Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.
(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог, главное в поведении за столом – вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.)
Как вести себя в столовой
Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Совет наоборот».
Ученик.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Хорошо веди себя в школьной столовой
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
физкультминутка
Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони. А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.) А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)
Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов – ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка –
(поднимаем ладони вверх).
После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка»,
Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.
Комната – хранилище,
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя.
Ученики. Это библиотека.
Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? Выслушиваются высказывания детей.)
Старайся побольше узнать
Лягушка книжек не читала,
И хоть заданья выполняла,
Училась слабо. И подружка
Такой совет дала Лягушке.
Меня послушай, дорогая,
Я абсолютно твердо знаю,
Пятерки хочешь получать –
Так больше книг должна читать.
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга,
Немного книжку почитай –
Умнее будешь, так и знай!
Учитель. Главное сокровище библиотеки – книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?
Памятка поведения в библиотеке
Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?
Памятка поведения в актовом зале
Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в столовой, библиотеке.
(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
– Что вы запомнили из нашего путешествия?
– Чему вы собираетесь научиться в школе?
– Какие правила вы знаете?
Совет наоборот
Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,
А с утра на вас надели ваше новое пальто.
То не стоит ползать в лужах и кататься по земле
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым. Это делается так:
Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле.
И немножко на заборе повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.
Можно смело ползать в лужах и кататься по земле.
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
Г. Остер
– Как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего
дома? А как надо?
Частушки
В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Максим приплелся в класс
С опозданием на час.
Восьмой год уже пошел
Девочке Танюшке.
Пора в школу собираться –
В сторону игрушки.
Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать!
Ну а прописи у нас –
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения!
Рано в школу я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет,
Будут мной гордиться.
Две подружки-первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
Прозвенел звонок по школе,
Начинается урок.
Словно смерч летит вприпрыжку
Опоздавший паренек.
За обедом я вертелась –
Вправо, влево и кругом!
С Олей, Катей я болтала,
Облила их молоком.
Буквари нас научили
Разные стихи писать.
Сочинять свои частушки
Будем дальше продолжать!
Основные правила поведения в школе
ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ
В
ШКОЛЕ
nsportal.ru