Картинки лето для детей детского сада в уголок природы – Уголок природы детском саду: оформление по ФГОС, картинки

Лето картинки для детей детского сада

Времена года проставляют богатейший материал, который можно использовать для логопедических занятий и речевых игр с детьми. Лето — не исключение! В этом сезоне происходит целый ряд интересных изменений в природе, а люди проводят много времени на улице, работая и отдыхая. Наглядный материал позволяют показать детям самые разные особенности этого периода, картины и карточки нужно непременно активно использовать их в ходе развивающих занятий.

Что рассказать детям о лете

Основными «летними» темами, которые можно использовать для бесед с детьми, являются:

Первые из этих разделов подходят малышам, а остальные — дошкольникам постарше. Они позволяют подобрать картинки о лете как для совсем маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Можно использовать как предметные изображения (ягоды, цветы, игрушки для песочницы), так и сюжетные композиции:

  • «Вот первый день лета и пришел!»;
  • «Во что играют дети на природе летом?»;
  • «Какие есть правила поведения на воде и зачем они нужны?».

Правильно подобранные иллюстрации помогают повысить эффективность упражнений по развитию речи, сделать их интереснее. Различные картинки про лето — отличный наглядный материал, который дает возможность проводить полезные занятия, а также увлекательные игры с дошкольниками разного возраста.

Задания

  • Выбрать одну предметную картинку из тематической группы изображений (грибы, ягоды, насекомые), описать ее, перечисляя как можно больше характеристик.
  • Составить рассказ «Летние каникулы», используя изображение детей:

– в лесу;
– на пляже;
– на даче.

  •  Перечислить признаки лета по нескольким сюжетным картинам, изображающим природу или город.
  • Рассказать об одном из полевых цветов, используя несколько фотографий или рисунков.
  • Отобрать несколько предметных картинок (из целого набора) на тему: Лето в лесу, составить описание каждой из них.
  • Рассказать одну из несколько сказок или историй в картинках, подобранных по теме.
  • Придумать загадки к каждому предметному изображению из серии: «Дети играют на природе».
  • Продолжить предложение «Здравствуй лето, ты пришло к нам с …..». Перечислять можно признаки времени года, сезонные изменения в окружающем мире. Выполнять задание нужно с опорой на предметные или сюжетные изображения по теме.
  • Рассказать о том, что животные тоже радуются лету, что их жизнь в это время года очень меняется. Нарисованные звери на картинках должны быть своеобразными «подсказками».
  • Нарисовать словесный портрет одного из людей на картинке, описать особенности внешности одного из туристов или отдыхающих на пляже.

Важно подбирать все задания для развития речи, исходя из возрастных особенностей ребенка, тогда они будут интересны ему, а также принесут пользу. Например, для детей 5-6 лет можно использовать задачи повышенной сложности: предложить рассказать (с опорой на сюжетную картину), что было до изображенных событий, а что будет после. Можно попросить побеседовать от лица одного из персонажей, изображенных на тематических картинках для детей из старшей или подготовительной группы. Предметные карточки полезно применять для придумывания:

  • загадок;
  • веселых историй с продолжением;
  • коротких стишков.

Такие упражнения не только тренируют речевые способности будущих школьников, но также развивают образное мышление, внимание, воображение.

Игры

Различные картинки для детей про лето могут использоваться не только для развивающих занятий, но также в ходе увлекательных игр. Вот некоторые из них:

  • «Соберем в корзинку ягоду-малинку»: перечислить как можно больше лесных или садовых ягод, подбирая соответствующие изображения из набора иллюстраций.
  • «Я скажу, ты угадай!»: взять любую предметную карточку по теме «Лето» и описать то, что на ней изображено. Это могут быть: растения, животные в «летней» шубке, символическое изображение погоды или природного явления (радуга, гроза, роса).
  • «Лето – художник»: выбрать один из цветов, «пригласить его в гости». Затем следует назвать рисунки, как можно больше, которые могут быть им раскрашены. Это такие своеобразные словесные раскраски для детей, которые позволяют обогащать речь описательными прилагательными.
  • «Поход»: каждый из играющих (по очереди) рассказывает о том, что он увидел во время воображаемой (или реальной) экскурсии на природу. Для этой игры нужно подобрать несколько сюжетных картин. Отлично подойдут «Лето в лесу» или «Летние каникулы на природе». Можно брать любые, изданные для детского сада по данной теме.
  • «На лесной полянке»: эта игра соединяет в себе речевые и художественные задачи. Каждый участник должен нарисовать карандашом, а потом раскрасить портрет какого-нибудь зверя. Нужно, чтобы это были животные, которых легко встретить в лесу летом. Можно воспользоваться готовыми изображениями-масками, которые помещают в раскраски Лето в лесу или другие, аналогичные. Конечно, подойдут и готовые маски, используемые в детском саду для утренников. Затем дети играют того персонажа, чей образ ему достался. Можно попросить каждого:
  • рассказать про его жизнь в лесу;
  • придумать смешную историю про лето;
  • перечислить любимые ягоды, цветы, травы, кустарники, деревья.

В конце забавы выбирается тот, кто был самым интересным зверем, он становится победителем.

  • «На память о лете»

Невозможно представить себе игры на тему «лето» совсем без развлечений на природе. Предложите ребенку или всей группе найти в парке листья или цветы, самые красивые. Пусть каждый выберет один, а потом опишет его. Затем все растения нужно аккуратно засушить, после чего поместить в папку, на прозрачном фоне или цветном. Готовый гербарий затем можно положить в уголок природы группы, где какие-то животные и растения находятся круглый год.

Важно учитывать, что дети играют с карточками намного охотнее, если иллюстарции яркие, привлекательно выглядят. Правильно подобранный наглядный материал позволяет получить от подобных развлечений максимум пользы. Картинки для детского садика по теме «Лето» – богатейший источник всевозможных заданий и игр, которые могут быть полезными как для родителей, так и для профессиональных педагогов или логопедов.

Рейтинг автора

3

Автор статьи

логопед-дефектолог

Написано статей

27

orechi.ru

Лето: картинки для детей

Лето – одно из самых любимых времен года у детей.

  • Поездки на море,
  • посещение летнего леса  оставляют неизгладимые впечатления.

Однако изучение времен  года и их признаков желательно проводить не только на природе, но и во время учебных занятий в детских садах, детских развивающих центрах, родителям дома с детьми.

Зачем это нужно и как лучше провести такие занятия?

Конечно, чудесно, если дети изучают природу летом, непосредственно соприкасаясь с ней. Но что делать, если нет возможности выехать с малышом в лес, на море, озеро, показать некоторые растения. В этом случае вам помогут детские картинки на тему «Лето», где изображены основные признаки этого времени года, например,

  • купание детей на море,
  • опушка зеленого леса,
  • сбор урожая и т.д.

Такие картинки вы можете скачать на нашем сайте, распечатать и использовать на занятиях с детьми. Детские картинки на тему «Лето» полезны тем, что вы можете в любое удобное время рассказать малышу:

  • что такое лето,
  • как выглядят растения в эту пору,
  • какие появляются грибы и ягоды.

Что рассказать детям по теме?

Необходимо сообщить, чем знаменательна для человека эта пора. Лето – время сбора урожая хлеба, овощей, фруктов. Для детей это пора веселого купания в море, реках, озерах, игр на пляже, походов в лес.  Для дошкольников такие картинки помогут открыть много нового в окружающем мире. Скачать картинки и фото можно на нашем сайте. В детских образовательных учреждениях весьма полезны будут тематические утренники, небольшие уроки по развитию речи, беседы по теме «Лето». Дети обычно с увлечением рассказывают о своих наблюдениях за природой, окружающим миром. Учитель или воспитатель может добавить эти наблюдения информацией из собственной презентации, которую легко будет сделать на основе предложенных на нашем сайте картинок. Их несложно скачать и вставить в слайды. Для детей такой урок будет весьма увлекателен и полезен. Попросите ребят описать увиденное на картинках, назвать присутствующие на них цвета, задать вопросы по картинкам другим малышам. Подобные действия воспитателя не только пробуждают любознательность у детей, развивают речь, сообщают дополнительную информацию о лете как о времени года, но и стимулируют общение, стремление обменяться впечатлениями, новыми сведениями, что очень полезно для развития ребят.

Тематические материалы для скачивания

Таким образом, картинки на тему «Лето» могут стать отличным инструментом познания для детей в умелых руках родителей и воспитателей.

Видео-презентация

Поговорим о лете (плакат)

Как будем отдыхать летом?

Карточки

Лето и пляж

Здесь также мои подписчики могут получить совершенно БЕСПЛАТНО мою книгу с развивающими заданиями на тематику лета и пляжа. Для этого заполните форму на странице выше и получите свой экземпляр заданий на е-мейл.  Скачать книгу.

Что в книге?

Что интересного есть в этой книге и что она даст Вашему малышу?

Книга рассчитана на детей от 1,5 до 8 лет. Задания в ней направлены на:

  1. развитие мелкой моторики (умение правильно держать карандаш в руке, умение вырезать),
  2. памяти,
  3. логики,
  4. внимания,
  5. речи,
  6. а также развитие математических способностей ребенка и многое-многое другое.

Скачайте книгу совершенно бесплатно и занимайтесь с удовольствием.

Похожие статьи

Загрузка…

steshka.ru

стихи, картинки, презентация для детей

Наступило лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку.

Летом природа занята ростом и развитием; жизнь в лесу бурлит, растения тянутся вверх, а животные выхаживают своих детёнышей; солнышко припекает сильнее; рассвет наступает рано, а темнеет позже; а в августе можно увидеть падающие звёзды.

(Некоторые картинки, на которых появляется курсор-ручка, можно скачать в большом размере. Для этого нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)


Презентация для детей: время года лето

Скачать видео презентацию лето

Месяц ИЮНЬ.

Июнь – Хлеборост, потому что колосится восходящая рожь. Посмотри, как заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.


(С. Маршак)

Пришел июнь.
“Июнь! Июнь!” –
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.


Что мы делаем в июне

В июне наступает теплая пора лета. Лето еще в самом начале, поэтому могут быть и холодные деньки, бывают дожди и грозы, но в целом погода в месяце хорошая. Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышка очень много и дни, ближе к концу июня, становятся самыми длинными в году.

Что мы празднуем в июне

23 июня – Международный олимпийский день. Раз в четыре года проходит Летняя Олимпиада, это когда спортсмены разных стран соревнуются между собой в различных видах спорта. А еще есть Зимняя олимпиада, она также проходит раз в четыре года, только зимой.


Месяц ИЮЛЬ.

Июль – Страдник, потому что устанавливаются жаркие дни с грозами. В этом месяце идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый “белый снег”?! Это цветет тополь, а “летний снег” – это тополиный пух.


(С. Маршак)

Сенокос идет в июле
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.


Что мы делаем в июле

Самый жаркий и знойный месяц. Солнце припекает настолько сильно, что гулять лучше пораньше с утра и вечером. Можно помогать в саду и на огороде, не забывая защищаться от жарких солнечных лучей. И еще знать, что в любой момент, даже в самую ясную погоду, могут нагрянуть тучи и разразится гроза, потому что, июль самый грозовой месяц. Но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.

Что мы празднуем в июле

8 июля – День семьи, любви и верности. Это семейный праздник. который можно отмечать вместе с любимыми тебе людьми с которыми ты рядом живешь.


Месяц АВГУСТ.

Август – Жнивень

, потому что наступает главная пора жатвы, уборки урожая. Потрогай воду у берега в озере. Стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.


(С. Маршак)

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.


Что мы делаем в августе

Вкусная и сладкая пора – август. Грядки и кусты дарят самые вкусные плоды. Можно поесть малинки, клубники, а если сходить в лес по грибы, то на солнечных опушках можно пособирать сладкую лесную землянику. Гулять в этом месяце одно удовольствие, ведь солнце уже не так припекает, а дни стоят теплые и спокойные. Вот только вечером одеваться надо уже чуть потеплее, так как солнышко садится начинает рано.

Что мы празднуем в августе

14 августа – Первый Спас. Медовый спас. В этот день у пчелы выводят мед, поэтому в церквях в этот праздник принято освещать мед.

19 августа – Второй Спас. Яблочный Спас. Вот и яблоки поспели, в церквях освещают яблочки.

29 августа – Третий спас. К этому дню поспевают орехи и на Руси пекли пироги из свежего хлеба.


Задания-игры для детей про лето

Картинка время года лето. Собери картинку-часы из четырех времен года. Остальные части циферблата можно поискать на других детских страничках про осень, про зиму и про весну.

(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)

А вот здесь календарь природы для детей уже собран из всех четырех частей времен года.

Расскажи, что изображено на картинке летом?

(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка)

А вот ещё про лето:

Стихи для детей про лето

Раскраски для детей на тему лето

Пословицы и поговорки о лете

Загадки про лето с ответами-раскрасками

Развивающие занятия на тему лето


 

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Картинки в уголок природы в детском саду (40 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Серия картинок подойдет для уголка природы в детском саду. Это необходимо для того, чтобы дети развивались в русле экологической направленности. Для активизации их познавательных функций, мыслительной активности, любопытства. Для побуждения детворы к творческому поиску и исследованиям окружающего мира.

Уголок природы в детском саду.

Уголок природы в детском саду.

Уголок про времена года.

Комнатные растения и лук.

На подоконнике комнатные растения, детские игрушки.

 

Календарь природы.

Уголок природы в детском саду с зеленой оградкой.

zabavnik.club

Картинки «Осень для детей детского сада в уголок природы» (44 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Как украсить уголок природы в детском саду?

Мы подобрали для Вас некоторые идеи. Смотрите, используйте, придумывайте свои.

Уголок природы

Уголок природы в детском саду

Осенний уголок в детском саду

Уголок природы

Уголок природы в детском саду

Осень ,дерево, птицы

Осень

Цветы и растения в детском саду

Времена года

Дерево с разными временами года

zabavnik.club

Консультация по окружающему миру на тему: уголок природы в детском саду | скачать бесплатно

Слайд 1

Уголок природы в детском саду

Слайд 2

Уголок природы в младших группах Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Дети привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений.

Слайд 4

Уголок природы в старших группах Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги.

Слайд 6

В организации труда в уголке природы Необходимо четкое выделение трех этапов: • Наблюдение – осмотр живых объектов, выявление их состояния и самочувствия, недостающих условий для полноценной жизни и необходимых трудовых операций • Трудовая деятельность в том наборе и объеме, которые были определены при осмотре • Заключительное наблюдение, позволяющее оценить полноценность среды обитания для живых объектов.

Слайд 7

Календарь природы Заполнение календаря природы – дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице. Вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, “выпускают” ее погулять. В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. В разгар зимней подкормки воспитатель использует календарь наблюдений за птицами: малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками – галочками соответствующего цвета.

Слайд 8

Что должен отражать календарь погоды и природы? 1 Картину времени года (в младшем возрасте – то, что за окном, в старшем – календарное время года с указанием месяцев). 2 Состояние погоды на каждый день (ветер, облачность, осадки, температура). 3 Интересное наблюдение дня (птица, дерево, природное явление, подготовка людей к зиме, к празднику….) 4 Наблюдение по народным приметам . 5 Зарисовки проводимых опытов, экспериментов, проводимых в природе. 6 Используемое во время наблюдения художественное слово . 7 Иллюстрации, отражающие поведение животных и растений в это время года.

Слайд 9

экспериментальная деятельность Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) Место для приборов Место для хранения материалов (природного, “бросового”) Место для проведения опытов Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Слайд 10

В уголке экспериментальной деятельности должно быть: младший и средний дошкольный возраст книги познавательного характера для среднего возраста; тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции “Подарки :” (зимы, весны, осени), “Ткани”, “Бумага”, “Пуговицы” Мини-музей (тематика различна, например “камни”, чудеса из стекла” и др.) Песок, глина; набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной, красители – пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) Простейшие приборы и приспособления: Лупы, сосуды для воды, “ящик ощущений” (чудесный мешочек), зеркальце для игр с “солнечным зайчиком”, контейнеры из “киндер-сюрпризов” с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. “бросовый материал”: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. персонажи, наделанные определенными чертами- (“Почемучка”) от имени которого моделируется проблемная ситуация. карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Слайд 11

Старший дошкольный возраст схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции мини-музей (тематика различна, например “Часы бывают разные:”, “Изделия из камня”. сито, воронки половинки мыльниц, формы для льда ; клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ; мини-стенд “О чем хочу узнать завтра”; личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; карточки-подсказки (разрешающие – запрещающие знаки) “Что можно, что нельзя” ; персонажи, наделённые определенными чертами – (“Незнайка”) от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Слайд 12

Ведение фиксации детского экспериментирования Дневник Картотека опытов Схема Личные блокноты детей Мини-стенд- « О чем хочу узнать завтра» Карточки подсказки

Слайд 13

ОГОРОД НА ОКНЕ.

Слайд 14

Альбомы, наглядный материал: Младшие группы Средние группы Домашние животные Дикие звери Животные — домашние питомцы. Овощи. Фрукты. Зима. Осень. Весна. Лето. Птицы Насекомые. Рыбы Деревья и листья. Дикие звери Домашние животные. Домашние птицы Животные — домашние питомцы. Овощи. Фрукты. Зима. Осень. Весна. Лето. Птицы

Слайд 15

Старшие, подготовительные группы: Арктика и Антарктика. Высоко в горах. Деревья и листья. Домашние животные. Домашние птицы. Животные — домашние питомцы. Животные жарких стран. Животные средней полосы. Космос. Морские обитатели. Насекомые. Овощи. Собаки—друзья и помощники. Фрукты. Цветы. Ягоды лесные. Ягоды садовые. Зима. Осень. Весна. Лето. Рыбы Птицы

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *