Дата День недели | Режим | НОД индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СДД) | |
Понедельник | Утро | Цель: включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | |||
– Совместная с педагогом деятельность в уголке природы – рыхление и поливка растений дежурными. – Дидактическая игра по сенсорике «Угадай, что это?» (Никита, Максим Кур.) | – Ситуации общения «500 лет Нижегородскому кремлю» – Рассматривание картин, иллюстраций об осени. – Разучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» Цель: развивать умение читать наизусть выразительно, меняя силу голоса и интонацию. – Дидактическая игра «Мой, моя, мои» | – Наблюдение в природе за осенним ветром. – Дидактическая игра «Кузовок», «Чей листок?» | |||
Утренняя гимнастика – комплекс № | |||||
ОД | 1.Коммуникация (логопедическое) 2.Познание (мир природы и мир человека) Тема: «Откуда азбука пошла» Цель: Повести детей к осмысленному восприятию алфавита (знаковой системы), вызывать желание познакомить с буквами, читать и писать, на примере алфавитов. Средства: наборное полотно, картинки символов. Методические приёмы: игра, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика. 3.Физическая культура (на прогулке) Цель: упражнение детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Средства: шнуры, гимнастическая скамейка, мячи. Методические приёмы: игровая ситуация, показ воспитателя, помощь детям, игра малой подвижности «Найди и промолчи». | ||||
Прогулка: | Цель: Снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов. | ||||
Д/И «Отгадай, что за растение» (Аня, Максим Каз.) Упражнять в игре с мячом – прокатить мяч, затем догнать его; перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы ( все по очереди) | Рассматривание деревьев. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (пекращение роста, пожелтение и опадание листвы, наличие плодов и семян). Худ. слово «Деревья». Беседа: «Октябрь – хлебник» – полны закрома, убраны все поля. Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе Загадки про деревья. Подвижная игра «Чей мяч дальше» Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок. | Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное»; «Узнай растение»; «Кто где зимует?» Подвижные игры: «Кот и мыши»; «Найди себе пару»; | |||
Вечер: | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам и индивидуальной работы. Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | ||||
-Речевые игры и упражнения по заданию логопеда (Денис, Аня) – Настольные игры с трафаретами (Максим Кур., Максим П.) | – Занятия с педагогом – психологом – Наблюдения в природе за осенними приметами. – Совместная с педагогом театрализованная деятельность – Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» – Д/игры правилам ПДД. | – Работа с художественной литературой в уголке книги. – Дидактические игры театрального уголка «Собери картину»-р.н.с. | |||
Вторник | Утро: | Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | |||
– Работа с художественной литературой в уголке уединения (Максим Каз., Алеша) К.Г.Н. –навыки умывания, проявлять уважение к тем, кто будет пользоваться умыв. принад-ми после него. (Никита, Маша) | – Ситуации общения «Мой любимый город» – Совместная с педагогом деятельность «Игры и забавы русских детей» – Чтение худ. литературы М. Садовский «Осень» – Пальчиковая гимнастика | – Дидактическая игра «Четвертый лишний» -Творческая работа в уголке творчества | |||
Утренняя гимнастика: комплекс № 5 с усложнением « Осенний парк» | |||||
ОД | 1.Познание ( математика) Тема: «Большой – «больше» – «самый большой»; «маленький» «меньше» – «самый маленький». Цель: повторить с детьми сравнения по размеру, употребление прилагательных в сравнительной и превосходной степени Средства: знаки сравнения, наборное полотно, Д/И. Методические приёмы: игра, решение матам. задач, рефлексия. 2.Художественное творчество (рисование) Тема:«Поздняя осень» Цель: развивать умение изменять общее настроение картины с помощью нюансов, закреплять навыки влажного тонирования бумаги акварелью, развиваем эстетическое восприятие. Средства: акварель, ал. листы, иллюстрации. Методические приёмы: сравнительный анализ картин рус. худ-ов, чтение стих-ия, работа детей, выставка и обсуждение. 3.Музыка Тема: «Осенние приключения» | ||||
Прогулка: | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | ||||
Д/И «Узнай растение» (Артем, Денис) Д/И «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. (Максим Кур.,Соня) | Наблюдение за температурой воздуха. Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир. Приметы: осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу. Пословицы и поговорки: «В октябре на одном часу и дождь и снег» Худ. слово: А. Толстого «Осень». Д/И «Расскажи без слов». Русская народная игра «Мячик кверху» Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок. | Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное»; «Узнай растение»; « Подвижные игры: »; «Чей мяч дальше»; «Волк» | |||
Вечер: | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | ||||
– Упражнение «Подбери признак»(подбор имен прилагательных) (Соня, Максим П.) – Опытно-экспериментальная деятельность в мини-лаборатории с трафаретами (Денис, Маша) | – Сюжетно-ролевая игра «Семья едет на дачу» Цель: расширять знания овощей и фруктов –даров природы; развивать умение согласовывать действия друг с другом. – Игры на развитие мелкой моторики «Бусы» -работа со схемами. -Чтение худ. литературы З.Федоровская «Осень» -Разучивание потешки «Грибочки» – Работа в уголке творчества | – Развивающие и логические игры – Игры с конструктором | |||
Среда
| Утро: | Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение. | |||
– Д/игры по экологии «Животные наших лесов» (Максим Кур., Соня) – Индивидуальная работа по лепке-закрепление приемов катания круговыми движениями (Аня, Маша) | – Игра «Испорченный телефон»-развитие слухового внимания. – Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства- рассматривание изделий русского искусства. – Игры экспериментирования в уголке худож. творчества. | – Игры с конструктором -Дидактическая игра«Животные наших лесов» | |||
Утренняя гимнастика: комплекс № 5 с усложнением «Осенний парк» | |||||
ОД | 1.Коммуникация (развитие речи). Тема: «Осенние прогулки» Цель: продолжать развивать умение точно и полно отвечать на вопросы, развиваить навыки составления короткого описательного рассказа, развитие словаря. Средства: книги, иллюстрации. Методические приёмы: игра словообразование, чтение рассказа, обсуждение, рефлексия. 2.Художественное творчество (лепка) Тема: «Красивые плошки для сухоцветов» Цель: продолжать побуждать детей к самостоятельной передачи образов, используя допустимые им приемы лепки, упражнять в украшении изделий с помощью налепов. Средства: пластилин, стеки. Методические приёмы: сюрп. момент, показ воспитателя, работа детей, выставка работ, обсуждение результатов. 3.Музыка Тема: «Осенняя сказка» | ||||
Прогулка | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | ||||
Д/И «Что за птица?» Маша, Аня, Артем. Упражнять в устойчивом равновесии Дениса, Максима П. | Наблюдение за образом жизни птиц осенью. Цели: уточнить представление об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережливое и заботливое отношение к птицам. Приметы: голуби разворковались – к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись – к дождю. Пословицы и поговорки: «Мала синичка, да коготок остер»; «И птица чует, что холод будет». Худ. слово: «Голуби» И. Токмакова. Подвижная игра «Пузырь». Труд на участке: уборка веток и сухих листьев. Уборка участка. Сбор природного материала для поделок. | Дидактические игры: «Кто где зимует?»; «Чей голосок?». Подвижные игры: «Чей мяч дальше»; «Мы, веселые ребята» | |||
Вечер: | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | ||||
– Продуктивная (конструктивная) деятельность из сухих листьев (Денис, Артем) – Упражнение «Подбери предмет к действию» (к глаголу имена существительные)(Маша, Настя) | – С/Р игра «Рынок овощей и фруктов» – Беседы по воспитанию культуры поведения за столом. – Психогимнастика «Осенние фантазии» -Повторение стихотворения И. Бунина «Листопад» | – Игры со спортивным инвентарем – Подвижные игры «У медведя во бору», «Отмерялки» | |||
Четверг | Утро | Цель: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | |||
– Д/игры по развитию эмоций «дыхательные упражнения» (Аня, Максим Кур.) – КГН – понимание причинно-следственных связей между здоровьем и умыванием (Максим П, Денис) | – Совместная с педагогом изобразительная деятельность с использованием трафаретов кленовых листьев. – Артикуляционная гимнастика «Домик» и др. – Игровые тренинги «Узнай по описанию» -Дидактическая игра по музыкальному воспитанию «Какой инструмент звучит» | -Дидактическая игра на логическое мышление – Работа в уголке книги с художественной литературой – Игры с игрушками | |||
Утренняя гимнастика: комплекс № 5 с усложнением «Осенний парк» | |||||
ОД | 1.Коммуникация (логопедическое) Тема: «Назови одни словом» 2.Музыка Тема: «Осенняя сказка» 3.Познание (математика) Тема: «Сравнение количества» Цель: развивать умение детей сравнивать непрерывные количества, например сравнивать количества песка в разных ёмкостях; познакомить с упражнением «Назови одним словом» Средства: стакан с песком и плоское блюдо, разные емкости с водой, крупой, платки разной величины. Методические приёмы: игровая ситуация, демонстрация опыта, игра, рефлексия. | ||||
Прогулка. | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | ||||
Д/И «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. (Максим Кур., Соня) | Наблюдение за связью явлений в природе. Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Приметы: если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется; если первый снег упадет на сухую землю, то сойдет. Худ. слово: «Осень» А.Плещеев. Загадки про осень. Д/И «Какое время года?». Труд на участке: расчистка от снега дорожек. | Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное»; «Детки на ветке». Подвижные игры: «Волк»; «Кот и мыши»; «Найди себе пару» | |||
Вечер | Цель: обеспечить эмоционально – психологический настрой в группе, создать условия для самостоятельной деятельности детей по интересам, индивидуальная работа. Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. | ||||
– Индивидуальная работа по ИЗО –закрепление умения штриховать (Соня, Максим Каз.) – Творческие задания с сухими осенними листьями (Артем, Маша) | – Музыкально-дидактические игры – Повторение потешек, стих-ий – Опытно-экспериментальная деятельность с песком, водой и крупой. – Игры и упражнения на развитие речи «Угадай по описанию», «Назови одним словом». | – Д/игры – Работа с художественной литературой в уголке уединения. | |||
Пятница. | Утро | Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение. | |||
– Упражнение «Один -много» ( образование множ. числа) (Соня, Алеша) – Д/игры по развитию мелкой моторики –найди игрушку в крупе (МаксимП., Денис) | – Совместная с педагогом деятельность в книжном уголке- рассматривание фотографий нашего города осенью. – Беседа о явлениях общественной жизни» Осенние праздники» | – Игры в театральном уголке – Дидактическая игра «Чей листок» Цель: сформировать представление о деревьях и их листьях. – Рассматривание иллюстраций оь осени. | |||
Утренняя гимнастика: комплекс № 5 с усложнением «Осенний парк» | |||||
ОД | 1.Коммуникация (ознакомление с худ. литературой) Тема: «Рассказываем вместе» Цель: помочь детям понять, что такое описание и о чём надо помнить, если предстоит описать предмет; упражнять детей в поэтапном описании игрушки. Средства: игрушка кукла, пособие «Учусь говорить» Методические приёмы: сюпр. момент, беседа с детьми, работа с детьми по сост. рассказов, игра с куклой. 2.Физическая культура Средства: мячи, гимн. скамейка, шнуры. Методические приёмы: сюрпризный момент, показ воспитателя, помощь детям, подвижная игра и «Не попадись» 3.Познание (конструирование и ручной труд) Тема: «Создаем игру» Цель: побуждать детей создавать индивид. худ. образы; показать как в коллективной работе можно интегрировать разные виды деят-ти. Средства: цв. бумага, камешки, ракушки, песок, гуашь и т.д. Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, работа совместная, обсуждение результатов. | ||||
Прогулка: | Цель: снять напряжение, обеспечить тонус для психических и психологических процессов | ||||
Д/И «Когда это бывает» (Денис, Маша, Аня) | Наблюдение за ветром. Цели: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). Опыт «Здравствуй, ветер!», «Воздух невидим». Цель показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. Приметы: дождь при солнышке скоро прекратится. Загадки (воздух). Д/И «Какое что бывает?» Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; обогащать словарный запас. | Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное»; «Узнай растение»; Подвижные игры: «Волк»; «Кот и мыши»; «Найди себе пару»; «Чей мяч дальше». | |||
Вечер | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам . | ||||
– Игра «Сосчитай сколько слов в предложении» (Маша, Настя) -Труд –протирание игрушек (Денис, Максим П.) | – Занятия с педагогом психологом – Прослушивание осенних песен. | – Д/игры – С/Р игра «Семья», «Магазин» |
nsportal.ru
Н.О.Д. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Музыка По плану муз.руководителя. Познание (ФЭМП) Занятие 2 Закреплять: – знания о числе и цифре 2; – умение писать цифру 1; – отгадывать математические загадки; – записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; – ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение с геометрических фигур; Знакомить: – с пословицами, в которых упоминается число два; – со знаками +,=; Формировать: – умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; – навыки самоконтроля и самооценки. Е.В.Колесникова Математика для детей 5-6 лет, стр 21 | Утро: Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень» – рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь. Утренняя гимнастика. П/и «Колпачок и шарик» – учить играть с нестандартным физкультурным оборудованием. Д/и «Собери урожай» – продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Индивидуальная работа с Максимом, Наташей, Дашей – учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции) Прогулка: Карточка№ 2. | Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний», «Фея цветов», «Кто что ест». | Вторая половина дня: Постепенный подъём, дыхательная гимнастика. Самообслуживание после дневного сна – закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их. Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» – учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи – закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень» П/и «Хитрая лиса» – развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега. Прогулка: Карточка № 2. | Предложить настольно -печатную игру «Парные картинки» – развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» – Консультация для родителей. |
nsportal.ru
Четверг, 8 октября | 1.Чтение художественной литературы Тема: «Чтение и пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял. Звуковая культура». Цель: Закрепить представления о диких животных (внешний вид, повадки). Закреплять умение пересказывать рассказы без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев, уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ч,Щ, учить различать эти звуки, выделять их в словах 2. Физическая культура По плану физ.инструктора | Утренняя гимнастика, комплекс №1 Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». Оформление работ для конкурса. Разучивание стихотворения «Осень» с помощью мнемотаблицы. Музыкально-дидактическая игра «Мажор-минор» Цель: Совершенствовать умение детей различать характер музыки, закреплять понятия «мажор – минор». Пальчиковая гимнастика «Воробушек» Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма Просмотр мультимедийной презентации «Лесные жители» С.Р.И. «Магазин» Беседа «Что такое магазин» Цель: уточнить знания детей о специфике работы магазинов, об их назначении, о работе продавцов, кассиров. Прогулка №1 Тема: Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Беседы на тему «Какие орудия труда нужны дворнику для работы?», «Какую работу выполняет дворник осенью?», «Для чего нужна работа дворника?», «Как мы можем помочь дворнику?» Стихотворение С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. Трудовые поручения: Пересадка цветущих растений с участка в группу Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Индивидуальная работа с Аленой, Кириллом: развивать навыки бросания мяча в цель. П.И. «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. П.И. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. 2 половина дня: Побудка. Закаливающие процедуры. Чтение рассказа Е. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных». Беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме». Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. Игра – ситуация «Осень не лето» С.Р.И. « Откуда привозят товар в магазин» Цель: знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные: продовольственные, промышленные, канцтовары и т. д. Индивидуальная работа с Денисом, Ангелиной: Д/и «Съедобное – не съедобное» Цель: довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму Прогулка №2 Тема: Наблюдение за кошкой Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Художественное слово: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) Индивидуальная работа с Алексеем, Полиной, Женей: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Трудовые поручения: Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. П.И. «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Подготовить фотографии Мнемотаблица «Осень» Муз. центр, музыкальные композиции Ноутбук, презентация по теме Атрибуты для игры Выносной материал, песочные наборы, физкультурное оборудование, атрибуты для с.р. игр Сборник рассказов Демонстрационный материал для беседы Атрибуты для игр Подготовить игры для индивидуальной работы Выносной материал | Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд. |
nsportal.ru
ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | ОО | Индивидуальная организованная деятельность | ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Утро | П.Р. С-к Р. | 1. Беседа «Мы веселые туристы». Цель: Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.). 2. Организация обеда –дежурство, воспитание культуры поведения за столом. Цель: учить употреблять вежливые слова: «спасибо». «пожалуйста», «приятного аппетита». |
П.Р. | Дидактическая игра «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме с Лизой П., Ильей З., Настей К. | П.Р П.Р | Рассматривание тематического альбома «Осень. Деревья». Цель: развивать умение рассматривать картины, закрепить знания о деревьях, делиться впечатлениями. 2. Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» – вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг), какую пользу или вред могут принести грибы. | Предложить родителям: – собрать листья для работы «Осенний букет»; – принести семена растений и косточки плодов. | О Д | Х-э Р. Ф.Р. | 1. Мир музыки (по плану муз. руководителя). 2. Психологическое общение (по плану психолога). 3. Физическое развитие (св.воздух) (по плану физорга). | Прогулка: |
П.Р. С-к Р. | Наблюдение за лужами. Цель: уточнить представление о признаках осени, об изменениях, происходящих в природе. Трудовая деятельность. Чистка дорожек. Цель: совершенствовать умение работать в коллективе. Учить подбирать, правильно использовать и приводить в порядок инвентарь после работы. | Ф.Р. | «Кто бросит дальше?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броска. (с Веней, Севой, Никитой). |
Ф.Р | Предложить детям поиграть в подвижную игру «Гуси-Лебеди». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи). | Вечер: |
П.Р. П.Р. | 1. Беседа: «Мы идём помогать растениям». Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. 2. Просмотр иллюстрации «Октябрь». Цель: Показать красоту этого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. 3. Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования. | Р. Р. | Индивидуальная работа по развитию речи «Животные и их детеныши». Цель: упражнять детей в названии детенышей животных с Юрой, Захаром, Ярославом. |
Х-э Р. П. Р. | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Цель: развивать умение рассматривать картины, закреплять знания об осени и ее приметах, делиться впечатлениями. |
nsportal.ru
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
по теме: “Осень”
Цели: учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Понедельник 1 октября 2018г. Тема недели «Осень». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
Индивидуальная организованнаядеятельность
ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утро
П.Р.
Р.Р
1. Беседа об осени.
Цели: систематизировать знания детей
об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
2. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». Цель: Познакомить детей со стихотворением; научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора; развивать способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к природе.
Р.Р
Заучивание с ребенком
стихов об осени с Вероникой С., Минаей Г., Лизой П.
Х-э. Р.
П.Р
1. Рисование контуров листочков,
их штриховка.
2. Игра-лото «Урожай». Цель: закрепить название овощей и фруктов, учить классифицировать и обобщать, развивать любознательность и сообразительность.
Подготовить творческие работы детей совместно с родителями для выставки «Осень».
О Д
С-К Р.
Р.Р
Ф.Р.
1. Социально-коммуникативное развитие (ознакомление с окружающим). Тема: Будем беречь и охранять природу. Цель. Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», с. 33.
2. Ознакомление с худ. литературой. Тема: Рассматривание картины В. Серова «Октябрь», Рассказ Г. Скребицкого «Осень». Цель: Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, обогащать словарь определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов и антонимов. Источник: О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие», с. 109.
3. Физическое развитие (по плану физорга).
Прогулка:
П.Р.
С-к Р.
Беседа-наблюдение «Осенняя пора».
Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать
и характеризовать приметы ранней осени.
Трудовая деятельность.
Помочь взрослым убрать с клумбы или грядки высохшие растения. Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.
Ф.Р.
Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель (с Арсением, Веней и Севой).
Ф.Р
Предложить детям поиграть в подвижную игру «Догони свою пару, такой
же листок».
Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Игры с выносным материалом – двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.
Вечер:
Р.Р
Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста.
Р.Р
Беседа «Назови признаки осени». Цель: Учить детей замечать, называть изменения в природе, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, совершенствовать диалогическую речь с Колей К., Егором К., Захаром Е.
П.Р
Дидактическая игра «Найди дерево по семенам». Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях.
Вторник 2 октября 2018г. Тема недели «Осень». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
Индивидуальная организованнаядеятельность
ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утро
Р.Р
Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад».
Цель: учить детей выразительно читать
стихотворение наизусть.
Р.Р
Дид. упр. «Месяцы». Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные с Вероникой С., Минаей Г., Лизой П.
Х-э Р.
Конструирование из бумаги в технике оригами. Цель: Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени.
О Д
П.Р.
Х-э Р.
1. Природный мир. Тема: «Осенние заботы животных и птиц». Цель: уточнить знания детей об изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой, развивать интерес к закономерностям в живой природе, воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», стр. 23.
2. Рисование (по плану худ. Руководителя). Тема: «Осенний лес».
Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,
рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые
и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы
работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать
умение радоваться красивым рисункам. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 53.
3. Мир музыки (по плану муз. Руководителя).
Прогулка:
П.Р.
С-к Р.
Наблюдение за насекомыми.
Цели: Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей.
Трудовая деятельность. Выкапывание цветов с клумбы (бархатцы, астры, для выращивания в группе.
Цели: учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.
Ф.Р.
Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
(с Арсением, Веней и Севой).
Ф.Р
Предложить детям поиграть в подвижную игру «Поймай листок».
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.
Игры с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, мячи.
Вечер:
П.Р.
Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.
Р.Р
Дидактическая игра «Назови осенние месяцы». Цель: закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам
с Колей К., Егором К., Захаром Е.
П.Р
Внесение настольной печатной игры «Д/И «Времена года», Д/И «Фрукты, овощи, ягоды, грибы», Д/И «От весны до осени». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени.
Среда 3 октября 2018г. Тема недели «Осень». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
Индивидуальная организованнаядеятельность
ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утро
Р.
Р.
П.Р.
1. Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла».
Цель: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени.
2. Дидактическая игра «Возвратим осени память».
Цель: закрепить у детей знания о признаках осени.
П.Р.
Дидактическая игра «С какой ветки детки». Цель: уточнить знания детей о деревьях
и семенах. (Соня, Рома, Дима).
П.
Р.
Рассматривание альбома на тему «Осень». Цель: Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью.
Рекомендации: вспомнить вместе с детьми о временах года, их названии и очередности.
О Д
П.Р.
Х-э Р.
1. Познавательное развитие (математика). Тема: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей.
Цель: Закрепить знания о числе и цифре 3, учить писать цифру 3, закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов. Числом и цифрой.
Источник: Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет, Методическое пособие к рабочей тетради», стр. 20.
2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование). Тема: Гараж.
Программные задачи. Предлагать сооружать гараж из мелкого (крупного) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (кирпичик, куб, призма). Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (стены, крыша, дверь). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по длине). Источник: О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет.», стр. 12.
Прогулка:
П.Р.
С-к Р.
1. Наблюдение.
Тематическая прогулка «Осень золотая в гости к нам пришла».
Цели: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать
эстетическое отношение к окружающему миру.
2. Трудовая деятельность.
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Ф.Р.
Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. (Семен, Арсений, Оля Ж).
Ф.Р
Предложить детям поиграть в подвижную игру «Горелки».
Цель: закреплять у детей умение двигаться
по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Игры с выносным материалом – двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.
Вечер:
Х-э Р.
Р.
Р.
Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Цели: продолжать учить детей внимательно
рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.
2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Миновало лето». Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения и, понимать
содержание поэтических текстов;
воспитывать любовь к поэзии, природе.
П.Р.
Игра-соревнование «Кто больше знает?». Цель: систематизация знаний детей об осеннем урожае с Олегом, Викой К, Викой А.
П. Р.
Графические упражнения
«Лабиринт»:
– дойди до листочка; – собери урожай; – найди плоды. Цель: учить детей различать и характеризовать приметы осени, расширять представления о явлениях живой и неживой природы.
Четверг 4 октября 2018г. Тема недели «Осень». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
Индивидуальная организованнаядеятельность
ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утро
П.Р.
Р.
Р.
1. Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах.
2. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья». Цель: Учить понимать стихотворный текст; пополнять словарный запас.
П.Р.
Дидактическая игра «Приметы осени».
Цель: уточнить знания детей о приметах осени. (с Веней, Севой и Настей).
П.
Р.
П.
Р.
1. Настольно-печатная игра «Круглый год». Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Организация выставки книг на тему «Осень». Цель: привлечь внимание детей к конкретной теме.
Выставить ширму в родительский уголок «Осень».
О Д
Р.
Р.
Х- э Р.
1. Речевое развитие. Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по карине, рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, учить называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи», стр. 26.
2. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы».
Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении
углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по
частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу
бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 49.
Прогулка:
П.Р.
С-к Р.
Наблюдение за ветром.
Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Трудовая деятельность.
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Ф.Р.
Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. (с Колей, Егором и Мишей).
Ф.Р
Предложить воспитанникам подвижную игру «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.
Игры с выносным материалом – двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.
Вечер:
П.
Р.
С-к. Р.
1. Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?».
Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.
2. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад». Цель: развивать у детей умение договариваться, вести диалог.
Р.
Р.
Составление рассказа на тему «Осенняя пора, очей очарованье».
Цель: обучать детей составлять небольшой
связный рассказ об осени. (с Минаей, Лизой и Арсением).
П.
Р.
Дидактическая игра «Времена года».
Цель: закрепить у детей знания о признаках
осени.
Пятница 5 октября 2018г. Тема недели «Осень». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
Индивидуальная организованнаядеятельность
ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утро
П.Р.
П.Р.
1. Беседа на тему: «Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
2. Сюжетные картинки по теме «Наступление осени». Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Р.
Р.
Д/И «Подбери слова». Цель: Расширить словарный запас детей, обогащать знания детей об осенних изменениях в природе с Лизой П., Ильей З., Настей К.
П.
Р.
Внести иллюстрации об осени, дидактические игры: «Какое время года», «Фрукты, овощи, ягоды», «Дары природы». Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени.
Рекомендовать родителям чтение книг об осени.
О Д
Х-э Р.
Ф.Р.
1. Мир музыки (по плану муз. руководителя).
2. Психологическое общение (по плану психолога).
3. Физическое развитие (св.воздух) (по плану физорга).
Прогулка:
П.Р.
С-к Р.
Наблюдение за листопадом.
Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Трудовая деятельность.
Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Ф.Р.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
(с Веней, Севой, Никитой).
Ф.Р
Предложить детям поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы».
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
Игры с выносным материалом – двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.
Вечер:
С-к Р.
Р.
Р.
1. Гигиенические процедуры: Цель: Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности.
2. Чтение произведения И. Соколова – Микитова «Листопадничек». Цель: Выявить уровень понимания, осознания основной мысли произведения, учить давать оценку событиям, описанным в произведении.
Р.
Р.
Д/и. «Наоборот». Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени с Юрой, Захаром, Ярославом.
С-к Р.
С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Цель: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).
infourok.ru
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Приём детей (7.00-8.30) (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки; утренняя гимнастика) | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных). Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Цель: нормализовать сердечно – сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Дыхательная гимнастика «Ворона». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | Инд. работа с Андреем, Ваня П., Даней – Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится». Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. |
Подготовка к завтраку (8.30 – 8.55) Завтрак (культурно-гигиенические навыки) | Рассматривание иллюстраций о фруктах и овощах. Цель: Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Беседа о безопасном поведении за столами во время завтрака. | Назначить дежурных: Марьяна, Ваня М. |
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.55—9.00) | Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр. Дежурство – по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым. | Юра, Ваня Щ., Полина, Марк, Ваня А. Андрей, София. |
Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.20, 9.30-9.55) | 1. Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. 2. Художественное творчество: Рисование. Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Материал: Альбомный лист, краски гуашь, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Назовите русские народные сказки? Как обычно начинаются русские народные сказки? Маргарита, Ваня П. Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций). |
2-й завтрак (9.55 – 10.05) | Сок/фрукт | |
Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00) Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов. Прогулка. Карточка 11. Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового. Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа. Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Артем Е., София, Алекс, Ваня К., Марк. |
Возвращение с прогулки 12.05 – 12.20 (формирование навыков самообслуживания и уважение к труду взрослых; самообслуживание) | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Продолжать учить Артема Е. аккуратно складывать свои вещи в шкафчик. |
Подготовка к обеду 12.20 – 12.45 (поручения; дежурство) Обед (формирование культурно-гигиенических навыков) | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Назначить дежурных: Дима, Миша. |
Подготовка ко сну. 12.45 – 15.00 Сон (дневной отдых) | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик. | |
Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков, культурно – гигиенические навыки; спокойные игры) | Подъем под тихую спокойную музыку. Гимнастика после сна: Комплекс № 1 Цель: нормализовать сердечно – сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Дыхательная гимнастика «Регулировщик». Цель: формирование дыхательного аппарата. | |
Чтение художественной литературы 15.15-15.25 | В. Даль «Как грибы с ягодами воевали». Цель: умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Беседа. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод. |
|
Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50 | Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах». Цель: формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. | Вовлекать в игру Даню. |
НОД. Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.15 | 3.Физическая культура (по плану специалиста). | |
Подготовка к полднику 16.15 -16.40 (поручения; дежурство) Уплотнённый полдник (формирование культурно-гигиенических навыков). | Дежурство по столовой. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность. | Назначить дежурных: Вика, Миша. |
Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.40 – 17.10 | Сюжетно-ролевые игры : по выбору детей. «Магазин фруктов и овощей». Цель: учить детей создавать сюжет игры, используя приобретенные знания, полученные в повседневной жизни, использовать в игре предметы заместители. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | Инд. работа с Полиной, Софией. Дидактическая игра «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. |
Подготовка к прогулке 17.10-19.00 Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой. | Беседа. Тема: «Говорить с незнакомыми людьми-нельзя!» Прогулка. Карточка 11. Наблюдение за изменениями освещённости дня. Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. Подвижная игра «Хитрый лис». Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | Инд.-ная работа по физо: «Зайчата». Цель: Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, внимание.Юра |
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Осень в лесу. Грибы, ягоды» | ||||||||
Среда 3.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Лес». Цель: Закреплять правилах поведения в лесу. Игра «Брать — не брать». Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференци-ация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. | С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | ||
НОД | СКР ПР ФР | Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
ХЭР, РР | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПР ХЭР | ИКД Л.В. Куцакова стр 19 «Машины» Цель: Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колёсах и осях, о способах их крепления. | |||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за погодой Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.) Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером… (лужа). Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь? Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: – учить быстро действовать по сигналу; —воспитывать дружеские отношения. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. С Егором, Ритой.. | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, мяч. | |||
Перед обедом | СКР ФР | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | ||||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы М.Яснов «Мирная считалка» Цель: заучивание считалки, развитие речи и дружелюбия. | Повторение стихов для осеннего праздника. Цель: развитие памяти. С Лизой, Лёшей, Матвеем Р. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе». Цель: закреплять умения организовывать совместные игры. | Загадывание загадок о грибах и ягодах. Цель: развитие внимания, мышления, памяти. Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. | |||
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Конструктивная игра «Многоэтатажный дом». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. | |||||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Осень в лесу. Грибы, ягоды» | ||||||||
Четверг 4.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. Повторение – У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома. Цель: развитие памяти, речи. | Беседа «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. С Ромой, Лизой. | Беседа «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной. | Отгадывание загадок- времена года. Цель: развитие внимания, речи, памяти. Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. | ||
НОД | СКР РР |
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем. | ||||||
ПР ХЭР |
«Дымковская утка» Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать пёрышки, крылья и глаза; украшать крылья и голову налепами, шариками, лепёшками. | |||||||
СКР ПР ФР | Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за перелетными птицами Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение: Воробей маленький, а журавль … (большой). Утка серая, а лебедь … (белый). Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. С Севой, Дашей. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки. | |||
Перед обедом | СКР ФР | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. | ||||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы. Х.Мякеля «Господин Ау»; Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Развитие речи «Похожие слова» Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений. Оля, Матвей Б. | Беседа «Как помириться» – учить детей простым способам выхода из конфликта. | Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений – учить трудиться подгруппами. | |||
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) Раскраски – грибы. Цель: учить правильному приёму закрашивания съедобных и несъедобных грибов.. П/и ПТИЧКИ И КОШКА» (бег) | |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребёнка. |
nsportal.ru