Календарно тематическое планирование в старшей группе на тему игрушки – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование по теме “Игрушки” в старшей группе. | скачать бесплатно

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование по теме “Игрушки” в старшей группе. | скачать бесплатно

ОО

 Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  

Взаимодействие с родителями

Утро

С-к. Р.

Р.Р.

1. К Г Н – дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.

2. Дид. игра «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей.

  Р.Р.

Индивидуальная работа. Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросать ребенку мяч и говорить, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч. (с Веней, Севой и Настей).

С-к. Р.

П.Р.

1. Сюжетно-ролевая игра «Строительство». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях.

2. Рассматривание
Иллюстраций «Игрушки», связанных с сюжетами коллективных игр, альбома «Веселая дымка».

Анкетирование

родителей на тему: «В какие игры вы играете с

ребёнком дома?».

О Д

П.Р.

Х- э Р.

Ф.Р.

1. Мир природы. Тема: Знакомство с деревянными игрушками. Цель: продолжать знакомить детей с предметами, сделанных из дерева, разнообразными деревянными игрушками, дать представление, что мягкие породы дерева можно резать острым ножом, воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, мастерам – резчикам по дереву. Источник: Новикова С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду», стр. 80.

2. Лепка. Тема: Лепка по мотивам дымковских игрушек «Олешек». Программное содержание: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», с. 66.

3. Физическое развитие (по плану физорга). 

Прогулка:

 

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность.

Уборка участка.

Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Ф.Р.

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (с Колей, Егором и Мишей).

 

Ф.Р

Предложить воспитанникам подвижную игру «Найди свой пряник».

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Вечер:

С-к. Р.

Р.Р.

1.Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни.

2. Чтение Л. Толстого «Была у Насти кукла». Цель: познакомить детей с рассказом», научиться отвечать на вопросы. Сформировать активный словарь. Помочь детям запомнить и научиться употреблять в речи название предметов одежды и действий.

Р.Р.

Индивидуальная работа по ЗКР «Отгадай-ка».

Цель: Обучать описывать игрушку, не глядя на неё, находить в ней существенные признаки; по описанию узнавать игрушку. 

 (с Минаей, Лизой и Арсением).

 П.Р.

 

Просмотр мультфильмов об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт».

nsportal.ru

Календарный план на тему “игрушки” в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 07.11 – 11.11)

Группа: старшая Тема: «Игрушки».

Цель: Расширить представления детей об игрушках; уточнить названия игрушек, способы игры с ними; выделять составные части, форму, цвет, материал.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Игрушки из Полхов – Майдана». Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 10.11

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 07.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И ««Найди картинке место»– научить соблюдать последоват. хода действия.

М/И «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете пре-дметов по названному числу и запоминании его учить нахо-дить равное кол-во игрушек.

Физо. И/У «Прокати кольцо по полу»- учить прокатывать ко-льцо по центру.

(Виолетта, Марк, Таня, Катя, Да-вид, Дима К.).

Беседа : « Всѐ начи-нается со слова «здравствуй». Цель: закреплять формулы словесной вежли-вости.

-Лото «Игрушки» – расшир. представление о предметах окружающего мира.

– Обведи игрушки по точкам и назови их».

Поместить в родитель-ский уголок информацию по правилам дорожного движения.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

коммуникация

Ознакомление с окружающим. «Игрушки» (см. «КРО» Морозова, стр. 33). Цель: Систематизировать знания детей об игрушках. Формировать обобщающее понятие «игрушки», совершенствовать умение описывать предмет.; указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Физкультуры

здоровье

Физическая культура. (по плану инструктора физкультуры).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Осенние пейзажи» -уточнить знания о последовател. осенних изменений.

(см. Г. Лаптева, стр. 22)

П/И «Жмурки».

И/У «Рыбалов».

Трудовые поручения:

Убираем сухие веточки и палочки на террито-рии участка.

Ситуативный разговор « Для чего нужно учиться».Цель: обьяснить детям, зачем нужно учиться, расширять кругозор.

С/Р игра «Зоопарк»- форми-ровать умение творчески развивать сюжет игры.

Активизировать двигатель-ную активность с выносным спортивным инвентарём.

Д/И «Опиши дом».

работа перед сном

Рассказывание детям Р. Н. сказка « Царевна-лягушка».  Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Нравственное воспита-ние: беседа «Кто кого обидел?» (см. В. Петро-ва , с. 36)- знакомить детей с проявлениями несправедливости.

 Составление описа-тельного рассказа о своей любимой игрушке. (Варя А., Настя, Дима Л., Ростик, Влад, Ярик).

Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.

Ситуативные разговоры с детьми о честности.

Дежурство в уголке природы.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» ( Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки).

Прогулка.

Наблюдение «Целевая прогулка по территории д/сада» – воспит-ть бережное отношение ко всему, что нас окружает. (см. Г. Лаптева, стр. 41). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Ходьба змейкой». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 08.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И ««Громко-шепотом» –

 Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы

(са-са-са – прилетела оса; . . .)

М/И «Подбери фигуру» – закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

ФИЗО. И/У «Сбей кегли» – учить выполнять бросок мяча от груди двумя ру-ками. (Даша, Яна, Варя, Влад, Дима Л., Глеб).

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений.  Цель:Учить ухажи-вать за комнатными растения-ми  дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.

– Вырезать картинки с изоб-ражением игрушек и вклеить в альбом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Играя, познаём природу».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация социализация

Развитие речи. «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». (см. Ушакова, стр. 32).

Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, польз-ся в речи сложнопод предл

Музыка

Музыка (по плану музыкального работника).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Осенний ве-тер» – расширить представлен о явлениях осенней природы.

(см. Г. Лаптева, стр. 25).

П/И «Мы веселые ребята».

И/У «Скоростные самолёты».

С Дианой, Варей

Таней, Марком Цель:закрепить счѐт до 7 ( с осенними листьями).

Совершенствование умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование с песком.

Д,\и. « Назови, чей листок» Цель: развивать умение различать листья деревьев.

Работа перед сном

Чтение «Я – пассажир» Т. Шорыгина. Дежурство по столовой. Цель: объяснить, что ложку и нож раскладывать справа от тарелки, вилку-слева. Беседа :  «Путешествие хлебного комочка». Цель: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

ОБЖ. Беседа «Одежда и здоровье» (см. М. Фисенко «ОБЖ», стр. 76) – рассказать о видах и назначении одежды.

«Рисование с на-туры комнатного растения». Цель:Учить ри-совать   тонкими линиями   прос-тым карандашом раскрашивать ак-варелью. (Паша, Зоя, Таня, Марк).

Разговор на тему «С кем и как можно поздоро-ваться и прощать-ся». Цель: закреп-лять формулы словесной вежли-вости.

Сюжетно -ролевые игры с использованием построек. Цель: поощрять принятые роли, ролевое поведение.

Конструирование: конструктор- «ТЕХНО» – развивать мышле-ние, моделирование, ловкость и моторику рук.

Прогулка.

Наблюдение «Приметы осени» – развивать творческую фантазию. (см. Г. Лаптева, стр. 35). П/И «Затейники». И/У «Обезьянки». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 09.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И «Скажи наоборот» –

 Развивать у детей сообрази-тельность, быстроту мышлен.

М/И «Назови и сосчитай» –

 учить детей считать звуки, называя итоговое число.

ФИЗО. И/У «Цир ковые лошадки»- учить чередовать ходьбу и бег по сигналу (под-группа детей).

Экологическое сознание «Наши помощники рас-тения». Цель: игры: закрепить у детей представ-ления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

-Работа в центре книги: подбор книг об игрушках.

– Мозайка «Выложи из мозайки игрушку» – развивать мелкую моторику рук, фантазию.

-Побуждать детей к самостоя-тельной инсценировке зна-комых сказок.

Предложить родителям вместе с детьми вспом-нить народные послови-цы и обьяснить их зна-чение.

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация

ФЭМП № 10 (см. Новикова, стр. 27). Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8. Учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро – вечер, «день – ночь».

Физ. Культура

Художественное творчество

Физическая культура (по плану инструктора физкультуры).

Рисование «Игрушки из Полхов – Майдана». (Д. Колдина , стр. 101). Цель: Познакомить с росписью Полхов – Майдана, её характерными элементами. Учить составлять узоры по мотивам полхов-майдан. росписи. Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать творческие способности.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Перелет-ные птицы»- расширить знания о жизни птиц.

(см. Г. Лаптева, стр. 26)

П/И «У дядюшки Трифона».

И/У «Лови мяч».

Труд: уборка на участке – формирова-ть культуру трудовой деятельности.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Познавательно-исследователь-ская деятельность: «Пара-шют»  Цель:Выявить, что воз-дух обладает упругостью. По-нять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

 Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» . Проанализировать работу по столовой. Заучивание стихотворения «Мои игрушки». (см. план). Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Драматизация сказки «Жихарка» Цель: развивать творческие способности детей, умение передавать характер героев жестами, голосом, мимикой.

Поупражняться с детьми в нахождении предметов квадратной, круглой, прямоугольной форм.

Прак. упражнение «Лучшая кро-вать»  Цель:Закреплять умение само-стоятельно, быс-тро и красиво уби-рать постель после сна.

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Прогулка.

Наблюдение «Труд людей осенью» – довести к сведению о пользе и необходимости труда дворника. (см. Г. Лаптева, стр. 34). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Цапля на охоте». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 10.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И «Назови одним словом» –

учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

М/И «Хватит ли?» –  учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

ФИЗО.  «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

(Максим, Зоя, Кри-стина, Паша, Ростик, Костя).

Беседа «Культура еды – серьезное дело».Цели: Закреплять умения пра-вильно пользо-ваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

-С/р.и. « Детский сад» Цель: учить вместе играть, трудиться, заниматься.

-Игры с дидактическим материалом в центре музы-кального развития. «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Развитие речи: Рассказывание «Моя любимая игрушка». Цель: Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. (см. Гербова, стр. 82)

Музыка

Художественное творчество

Музыка (по плану музыкального работника).

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» (см. Комарова, стр. 89). Цель: Учить задумывать несложный сюжет. Закреплять приёмы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Листопад» – проверить знания об изме-нений в природе. (см. Г. Лап-тева , стр. 28).

П/И «Горелки».

И/У «Кенгуру».

Труд в природе :

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радост-ное настроение от выполненной работы.

Ситуативный разговор о том, каким должен быть настоящий друг.

Познавательно-исследователь-ская деят-ть «Камни» Цель : развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь.

Самостоятельная деят-ть детей.

работа перед сном

Чтение: В. Осеева « Волшебное слово». Цель: выяснить симпатии и предпочтения детей. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Развлечение: Литературное представление – викторина «Из какой сказки эти чудеса» – продолжать учить узнавать и называть из какой сказки представленные отрывки сказок. Развивать память, мышление, воображение.

«Мой зайка»- Закреплять навык создавать изображения лю-бимой игрушки из частей, пра-вильно переда-вая их относите-льную величину

(Варя, Даша, Марк, Саша).

Закрепление уме-ния заправлять кровать: поправ-лять простыню, накрывать покры-валом.

Разговор о друж-бе; учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями.

Прогулка.

Наблюдение «Воробьи» – расширять знания о птицах. (см. Г. Лаптева, стр. 33). П/И «Перелёт птиц».

И/У «Попади в цель». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 11.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И “Закончи предложение”

употребление сложнопод-чинённых предложений.

М/И

«Расскажи про свой узор» –

 учить овладевать простран-ственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Физо. И/У «Сбей кеглю»- упр в метании мешоч-ком в цель. (Даша, Варя, Ярик, Влад,Марк

Ситуативная бесе-да «О правилах поведения за сто-лом) Цель: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользо-ваться вилкой и ножом.

-Игры с дидактическим материа-лом в центре экологического развития. Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

-Д/И «Найди игрушки по силуэтам и назови» – развивать мышление, внимание.

Наглядная информация «Знакомимся с роспи-сями».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникаци

Ознакомление с окружающим. «Для чего нужна Красная книга?» (см. Волчкова «Экология», стр. 16). Цель: Воспитывать доброе милосердное, ответственное отношение к природе, будущим потомкам, которым необхо-димо оставить Землю для жизни; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, её надо охранять.

Художественное творчество

Физическая культура

Рисование «Клоун и кукла» (см. Д. Колдина, стр. 100). Цель: Развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить рисовать образ весёлого клоуна и образ любимой куклы. Воспит. самостоятельность.

Физкультура на воздухе. (по плану инструктора физкультуры).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Унылая пора»- расширить представления о природных явлениях осенью.

(см. Г. Лаптева, стр. 29).

П/И «Гуси – лебеди».

И/У «Достань игрушку».

Труд: подметание дорожек на участке.

Напомнить детям о том, что ежед-невно надо сле-дить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Экспериментирование: «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охра-нять форму предмета.

С/Р игра «Улица» – формировать умения творчески развивать сюжет игры.

работа перед сном

Чтение Э. Мошковская «Обида». Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Патриотическое воспитание:

«Наземный пассажирский транспорт родного города» (см. Н. Зеленова, стр. 42) – познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с работой людей раз-ных профессий.

 Лепка по замы-слу . Цель: Фор-мирование уме-ния задумывать содержание своей работы; намечать после-довать её испол-нения , способы изображения.

Ситуативный разговор о том, с кем и как надо попрощаться. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Хозяйственно-бытовой труд. 

Игровая ситуация: «Замарашки». Цель:  Закрепить умение поддерживать порядок в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка.

Наблюдение «Ива» – дать детям понятие о роли растений в жизни человека. (см. Г. Лаптева, стр. 30). П/И «Волшебная палочка». И/У «Подбрось – поймай». Труд на участке.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по теме “Игрушки”

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: «Игрушки».

Цель:  формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Сроки реализации: с 22.05.2017 г. по 26.05.2017 г.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 22 мая

Утро

Утренняя гимнастика «Игрушки».

Беседа «Из чего делают игрушки»

 Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с Лизой.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Подбор сюжетные картинки по теме «Игрушки»

НОД

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:  

Мониторинг

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

 Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» с Лизой и Дариной.

Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разгадывание загадок об игрушках.

Дидактическая игра: «НАЙДИ ИГРУШКУ»

Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» с Марком.

Дидактическая игра

«Где живёт?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о насекомых.

 

Рассматривание альбома «Игрушки»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера

Цели:   продолжать знакомство с работой шофера

Подвижные игры

«Мы — шоферы»

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» с Тимофеем.

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

 Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Закрепление знаний об инструментах; сенсорных способностей, речи. Д/игра «Чудесный мешочек» с Альбиной.

Рассматривание муляжей насекомых в уголке природы.

Игра на музыкальных инструментах

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 23 мая

Утро

Утренняя гимнастика

Проектная деятельность

«Игрушки для театра»
Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ” с Матвеем и Олей.

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых.

Работа с трафаретами и шаблонами. Цель: формировать умение создавать собственные композиции.

НОД

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:

Мониторинг

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за синицей

Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня».

Трудовая деятельность:

Очистка участка от веток.

Развитие движений:

«Беги к тому, что назову»

Цель: учить бегать в заданном направлении (с Тимофеем).

Поощрять стремление помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Моя любимая игрушка»

Учить устанавливать соответствие между один и много

Д.игра «Сосчитай себя» с Дариной

Составление связных рассказов по картинкам по теме «Насекомые»

Цель: способствовать развитию связной речи

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления об игрушках.

Прогулка

Наблюдение за уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения Подвижные игры «Пустое место».

Движение «змейкой» (с Олей)

«Делаем фигурки» – дети экспериментируют с разными формочками и материалами: влажный и сухой песок;

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра

Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.

Закреплять умение считать до 4 Счет до 4 с Олей

Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Какую пользу приносят насекомые»

Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Внесение настольно-печатной игры.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 24 мая

Утро

Утренняя гимнастика

Аппликация – «Делаем бумажную куклу и наряды для неё». Д/и «Отгадай-ка».

Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. 

Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Лепка любимая игрушка с Дариной.

Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» – с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

Подбор материалов для папки-передвижки «В какие игрушки играют ваши дети»

НОД

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:

Мониторинг

Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Упражнение: Постройка города с Дианой.

Игровая ситуация «Правила поведения».                       Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.

Буклет «Народная игрушка – кукла»

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы.

Прогулка

Наблюдение за голубями

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках

П.игра «Догони голубя»

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цельприучать к чистоте и порядку на участке.

Учить дви­гаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Машей.

Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»

«Сравнение луж по величине, ширине»

Развитие свободной двигательной активности.

Сбор материалов для уголка природы.

Вечер

Рассматривание презентации «Мир игрушек».                      Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Согни лист бумаги пополам с Матвеем.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 25 мая

Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)

М/И «Подбери фигуру» – закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Постройки из строительного материала с Викой.

Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной».                Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

Подобрать инвентарь для прогулки.

НОД

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель: Мониторинг

Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня».

Трудовая деятельность:

Очистка участка от мусора.

Упражнять в ходьбе «змейкой» Движение «змейкой» с Дариной.

Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

Развитие свободной двигательной активности

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Аппликация

Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить в альбом.

Различать характерные признаки времен года

Дидактическая игра.

«Когда это бывает» с Вероникой.

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.

Атрибуты в уголок опытов.

Прогулка

Наблюдение за небом

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях.

Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир­пичики), «По камушкам» с Матвеем.

Разучивание загадок, скороговорок.

Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Постройки из строительного материала с Вероникой.

Беседа «Я культурный человек».

Цель: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 26 мая

Утро

Утренняя гимнастика,

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний об игрушках.                       Развитие речи. «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» 

Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Лепка любимая игрушка с Олей.

Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?».              Цель. Побуждение детей к бережному отношению к  здоровью своему и окружающих.

Подготовить материал для художественного творчества.

НОД

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель: Мониторинг

Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за березой.

П/и «Гуси –Лебеди»

Трудовые поручения: Сбор выносного материала.

Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир­пичики), «По камушкам» с Матвеем.

Опыт: «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Приготовление корма для птиц:  воспитывать желание ухаживать за птицами.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику.

Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы с Матвеем.

Закрепление с детьми  этикета за столом.

Добавление атрибутов в уголок природы

Прогулка

Наблюдение за небом:

учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба. П/и «Мышеловка»

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Учить дви­гаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Машей.

Упр. «Дотронься до…»

Цель: способствовать добрым взаимоотношениям между детьми.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала с Дианой.

Напоминание о правилах поведения в группе.

Внести тряпочки, фартуки, тазики.

multiurok.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на неделю “Игра и игрушки” | скачать бесплатно

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика «Мы – игрушки» Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно.

Беседа «Истории об игрушках».
Чтение «Мои игрушки» О. Крас 

Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.

Д/игра «Собери цветок» «Угадай, где мы были? настольные игры:
«Карусель»

Выставка книг «Игрушки».
иллюстрации с изображением игрушек Центр конструирования «Маленький строитель»; физкультурно-оздоровительный «Мы – спортсмены»

Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке.
Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.

Организованная образовательная деятельность

1 . ФЦКМ.  Тема «Наши игрушки» Цель: Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей.

2. Художественное творчество (Аппликация) «Любимые игрушки» Цели: закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами; развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус.

3. Физическая культура.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.

Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины»

Цель: Развивать у детей координации движений.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. «Выдели первый звук в словах»

Сюжетно-ролевая игра

«Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер:

Гимн. пробуждения комплекс№2
Массажные коврики.

Чтение худ литературы:

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.
Арт. упражнения.

Дид. игра «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей,

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях

Прогулка:

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы,

Беседа «Если ты дома один?» Цель: закрепить правила поведения в квартире.

Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать  у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: План по лексической теме “Игрушки” | скачать бесплатно

День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды (РППС) для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

Образовательные области по ФГОС ДО:

И/У: «Мое настроение».

Рассматривание игрушек для мальчиков и девочек.

Утренняя гимнастика «Цирковые медвежата».

Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы».

Д/И «Одежда для куклы Кати».

И/У: «Научим Машу складывать вещи».

Т/Д: Дежурство по столовой, на занятиях.

Д/И «Деревянные игрушки», «Собери игрушку».

И/У: «Мыло душистое», «Мое полотенце».

Игрушки для мальчиков и девочек.

Кукла и одежда к ней.

Деревянные игрушки.

Набор плоскостных геометрических фигур.

Индивидуальные беседы  по текущим проблемам.

Беседа: «Поддержание порядка в детском шкафу», «О необходимости приобретения  физкультурной формы детям».

Объявление о медицинском осмотре детей (анализ на энтеробиоз).

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка по плану музыкального руководителя.

Образовательные области по ФГОС ДО:

ФЭМП  

И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» Занятие 2 стр.15;

В.П. Новикова «Математика в д/саду» Занятие 2 стр.14.

Логопедия по плану учителя – логопеда.

Прогулка

Образовательные области по ФГОС ДО:

Прогулка 7 стр. 10

Н.Е. Веракса; Т.С. Комарова.

«Картотека прогулок на каждый день».

И/У: «Беги к тому, что назову».

«Лошадки Цок – Цок».

Д,/И. «Угадай, чей предмет одежды», «Какого цвета  кофта, свитер».

Материал (см. картотеку прогулок на каждый день).

Трудовой инвентарь.

Работа перед сном

Образовательные области по ФГОС ДО:

Беседа: «Расскажи о себе». Чтение чистоговорок «Ок-ок-ок», «Ня-ня-ня», «Ет–ет-ет». 

Прослушивание релаксационной музыки.

И/У: «Расскажем Вове как пользоваться носовым платком».

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в спальне».

И/У: «Порядок в моем шкафу», «Чьи вещи?»

Дидактическое пособие «Мы растем!».

Упаковка носовых платков.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Образовательные области по ФГОС ДО:

Гимнастика после сна «Вот уже вставать пора».

Беседа: «Для чего люди умываются?».

Пение детской песенки М.Матусовского «Вместе весело шагать».

И/У: «Расчешем куклу Свету».

Д/И по ФЭМП «Столько – сколько».

Изготовление поздравительных открыток ко Дню дошкольного работника.

И/У: «Покажи детям, как правильно сидеть за столом».

Д/И «Мозаика».

Разучивание стихов ко дню дошкольного работника.

Предметы гигиены: мыло, полотенце и др.

Кукла с длинными волосами, расческа.

Мозаика.

Коррекционная работа

По заданию учителя – логопеда (см. тетрадь взаимодействий).

Прогулка

Образовательные области по ФГОС ДО:

Прогулка 7 стр. 10

Н.Е. Веракса; Т.С. Комарова.

«Картотека прогулок на каждый день».

И/У «Попрощайся с другом».

Беседа: «Что растет на участке».

Д/И: «Раз, два, три, четыре, пять – будем игрушки называть».

Материал (см. картотеку прогулок на каждый день).

Трудовой инвентарь.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по теме “Игрушки” подготовительная группа – «Дошколенок.ру»

 

Среда

08.10.2014

 

 

 

 

 

 

Тема дня:

«День подвижной игры»

 

Вид детской деятельности:

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

Задачи: закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между числами и цифрой.  Познакомить с образованием числа одиннадцать; новой счётной единицей – десятком; условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг; часам: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса;

Методы и приемы:

– словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

– квадраты, кружочки.

– карандаши.

– рабочие тетради.

 

Логика образовательной деятельности: (Колесникова, стр.40)

 

 

 

Вид детской деятельности:

ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

– формировать умение отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа; подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования;

– упражнять в  правильном произношении звуков «в» и «ф», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками «в» и «ф».

Методы и приемы:

словесный

-рассказ

Материалы и оборудование:

Игрушки – лисёнок, щенок.

 

Логика образовательной деятельности:

(О.А. Ушакова, стр.165)

 

Вид детской деятельности:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развтие»

Логика образовательной деятельности:

(см.план музыкального руководителя)

 

 

 

 

Утро:

Рассматривание альбомов, иллюстраций. Цель: развивать любознательность.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Серёжей О., Тимуром Ш. Цель: упражнять в умение перепрыгивать через предметы.

ЗОЖ. Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду.

Цели: уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе

 

Прогулка.

Наблюдение за солнцем

Цели: – формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно  солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями;

Индивидуальная работа

С Тимуром, Глебом.Цель: упражнять в беге на перегонки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижная игра «Волк во рву» (разучивание) (ОД – прыжки)

Цель: формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра.

«Магазин игрушек».Цель: закреплять знания о функционирование магазина. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Чтение художественной литературы. П.Ершов «Конёк- Горбунок». Цель: прививать любовь к книгам, желание слушать и пересказывать услышанное.

Развлечение  «Вечер подвижных игр». Цель: закреплять знания детей о подвижных играх. Создать радостное настроение в группе.

Самостоятельная художественная деятельность.

Прогулка.

Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат.

Индивидуальная работа с Алёшей, Матвеем.Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются и т.д.)

Самостоятельная игровая деятельность.

П.И. «Посадка картошки», «Мышеловка»Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

 

 

 

 

-иллюстрации, картинки с изображением разнообразных игрушек (народных, современных)

– мягкий модуль

 

 

Оборудование: игрушка Чебурашка, фотографии групповых помещений или соответствующие картинки.

 

 

 

 

песочные наборы

– машины

– коляски

– мячи

-плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, предметы-заместитеи, одежда для продавца, сумки, кошельки.

– иллюстрации к сказке.

-атрибуты для развлечения.

– пластилин

– выносной материал тот же

 Рекомендации:

Закрепить с детьми :

– что такое часы.

-для чего циферблат.

– поупражнять в определении времени.

blog.dohcolonoc.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование тема “Игрушки” старшая группа | скачать бесплатно

Тема     Игрушки

19 сентября

Организация утреннего приёма

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками.

Беседа « Игры и игрушки»(С,П,Р)

Закрепить знания детей об играх и игрушках.

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

Коммуникативная.

Беседа и рассматривание иллюстраций игрушки, дети играют.

Оказание помощи в ответах на вопросы.

Метод: словесный.

Приём: вопросы и рассказ.

Форма: беседа.

( Иллюстрации, игрушки)

Заочное консультирование на тему «Игрушки»

(П,С).

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений «Мы игрушки»

(П,Р,Ф)

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Двигательная, игровая.

Выполнение вводной части под музыку и ОРУ под стихотворный тест.

Контроль осанки детей, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений.

Метод: словесный, практический.

Приёмы: повторение, указание, словесная инструкция, показ.

Форма: комплекс упражнений.

Подготовка к завтраку, завтрак

Песня-игра «Мы веселые мартышки»

(Х,Ф)

Развивать у детей певческие навыки, познавательные интересы, навыки коллективного пения.

Музыкальная, двигательная. Разучивание песни «Мы весёлые мартышки», сопровождаемое выполнением имитационных движений.

Оказание помощи детям в запоминании текста песни.

Метод: практический.

Приёмы: разучивание, пение, показ.

Формы: пение, выполнение имитационных движений.

ООД

Формирование картины мира

« Игрушки» (П,Р,С,Ф)

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Формирование обобщающего понятия – игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, пирамидка, юла, катать, строить и т.д). Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Учить образовывать прилагательные с существительными. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

Коммуникативная , познавательно-исследовательская.

Оказание помощи затрудняющимся детям в упражнениях на развитие речи.

Методы: словесный практический наглядный.

Приёмы: рассматривание, показ, вопросы, пояснения.

Формы: упражнения. Игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, игра «Собери картинку», пеналы с цветными карандашами, распечатки с заданиями для детей (в зависимости от уровня развития ребенка.

ООД

Развитие речи

Восприятие художественной литературы и фольклора: сказка «Лиса и кувшин » в обработке О.Капицы (Р)

Учить воспринимать образное содержание сказки выразительно рассказывать сказку без наводящих вопросов; закреплять знание жанровых особенностей сказки.

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение сказки, сопровождаемое показом иллюстраций; беседа о прочитанном, пересказ сказки.

Объяснение смысла некоторых фраз прочитанного произведения.

Метод: словесный, практический.

Прём чтение, повторение, указания беседа.

Форма беседа, пересказ

ООД

Физическая культура

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Игры. Подготовка к прогулке. «Веселая игротека». (П,С)

Прогулка (игры, наблюдение, труд)

Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Отлет птиц» (П,Р,С,Ф,)

развивать игровые умения детей,

закреплять умение вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

игре в соответствии с сюжетом, договари-ваться, следовать игровым правилам,

осуществить социальное развитие детей в игре;

доставить радость от совместных игр.

Продолжать знакомить с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и пролётных птицах; уточнять особенности внешнего строения, формировать умение устанавливать причинно- следственные связи живой и не живой природы.

Познавательно-исследовательская, игровая. Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. Наблюдение за отлётом птиц, чтение сти-я «Журавли» М.Познанской; п/и «Гуси-гуси»; загадывание загадок.

Вовлечение мало активных детей в совместную деятельность со сверстниками.

Стимулировать развитие ловкости и гибкости.

Метод: наглядный, словесный.

Приёмы: рассматривание, показ.

Форма: совместная игровая деятельность.

Метод: наглядный, словесный, практический.

Приёмы: наблюдение, объяснение, пояснение, указания, чтение, загадки.

Форма: совместная игровая деятельность.

Организация   питания и сна

Подготовка к обеду, обед. Игра-имитация «Один час дня. Пора обедать вам, друзья»(Р)

Подготовка ко сну, сон. Комплекс игрового самомассажа с пением. «Осень»

(Ф,Р,Х)

Развивать у детей память, познавательный интерес, навыки коллективной деятельности.

Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки выполнения игрового самомассажа.

Коммуникативная, двигательная.

Разучивание текста игры, выполнение имитационных движений.

Музыкальная, двигательная.

Разучивание и выполнение комплекса игрового самомассажа с пением. «Осень»

Оказание помощи в запоминании текста.

Помощь в запоминании текста и выполнении самомассажа.

Метод: практический

Приём разучивание.

Форма: чтение, имитационные движения.

Метод: практический, словесный

Приём пение, показ.

Форма: исполнение.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *