День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 11.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения “Шофёры” Курбана Чолиева Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины… А в кузове – важные, Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям Повсюду нужна. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта | Игра «Чудесный мешочек»(транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти Саша, Даша, Яна | «Передвигаемся по детскому саду»Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду, Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. | Создать условия для Игры- инсценировки по потешке « Тили-бом! Тили-бом принимать участие в драматизации. д/и «Что горит, что не горит» – знакомить с горючими и негорючими материалами. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | НОД№2 Цель: показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КН№7 | Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Данил, Рита Гейнц | Д/И «будь внимателен» – закрепление правил дорожного движения, развитие внимания | Создать условия для с/р игры «Путешествие по улице на машине» | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: – на мочить одежду, не разбрызгивать воду. Хороводная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.(Н.Д.-Ю.У.) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. С/ ролевая игра «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми | «Игрушечная железная дорога» Цель:Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования. Рита Гн, Руслан, Никита | Наведение порядка в группе развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях. | Предложить детям настольные дидактические игры. наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели: – поддерживать совместные игры детей;
Тема: «Транспорт» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 12.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о транспорте Уточнение видов транспорта.(Грузовой, легковой, пассажирский) Д/и “Все профессии важны” вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме Пальчиковая игра с движением «Машина» Мы в машину сядем, – садятся на пол и кладут руки на колени Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди Повезёт машина нас – «держат и крутят» руль За большой забор! – поднимают руки вверх | Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. Саша, Олег, Кирилл З | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | «К нам приехала машина» из геометрических фигур»(блоки) – Совершенствование зрительного восприятия Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд» Цель: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный, выразительно передавать разговор действующих лиц. Тренировать в образовании форм имен существительных в родительном падеже множественного числа. | |||||
Физическое развитие | НОД№29 Закрепление основных видов движений. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | . КН№8 | Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Полина Важ, Алина, Соня М | Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Повторение ранее выученных потешек. | Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Юля, Женя, Денис | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Создать условия для Строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Наблюдение за изменениями в природе(как было утром и как стало вечером) Подвижная игра«Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили».Цель: Упражнять в беге. |
nsportal.ru
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. .учрежд.). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Дата: 4.12.2012 День недели: вторник Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Рассматривание иллюстраций транспорта Продолжать расширять представления детей транспорте Артикуляционная гимнастика Постановка правильного звукопроизношения Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» утренняя гимнастика | Коррекционная работа Закрепить название осенних месяцев, используя иллюстрации осенних пейзажей Маша, Илья, Дима | Беседа «Техника безопасности во приема пищи» Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Трудовое поручение Помочь помыть поддон для растений –приручение к дружному и аккуратному выполнению работы | Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне. закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур | Анкетирование на тему – «Здоровый образ жизни» | |
НОД | Художественное творчество конструирование здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд физическая культура | Физкультура : по плану физ инструктора Формирование целостности картины мира/конструирование «Кораблик» Программное содержание: формировать умение работать с природным материалом, передавать характерные черты предмета, развивать ловкость, быстроту, выносливость. Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации с изображением кораблей и другого водного транспорта, раздаточный – картон, цветная бумага, клей, скорлупа грецкого ореха. Методические приемы: отгадывание загадки о корабле, рассматривание иллюстраций, конструирование детьми кораблика из скорлупы, П/И «на волнах», «переправа», подведение итогов, запускание корабликов в воду. Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | Наблюдение за вороной представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание, Дидактическая игра. «С какого дерева лист». закрепить название деревьев, представление об их внешнем виде, развивать внимание. У медведя во бору Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал | Физическая культура. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. Тимур, Серёжа, Эмиль, Данил | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Вечер | здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Гимнастика после сна Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Д/игры: «Найди лишнюю картинку» Формировать умение выделять главное Дидактическая игра «Путешествие на машинах». Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин | Индивидуальная работа по математике. закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. | Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат» – формировать умения соблюдать правила личной гигиены. Труд в центре природы: полить комнатные растения. Продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями. | Предложить детям полить цветы. развивать умение правильно ухаживать за растениями растущими в группе. Закрепить знания о правильном поливе растений. Строительная игра «Улица города». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, | ||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | Экскурсия по территории детского сада- формировать умения избегать опасностей во дворе | упражнять детей составлять рассказы о осени используя как можно больше прилагательных Алина, Даша, Диана, Саша | Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
nsportal.ru
Четверг – 24.10. – 24.09. | Утро | Чтение х/л, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, Худ. творчество, Физ. культура, Здоровье, Труд | Чтение стихотворения «Шофёры» К. Чолиева «Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины… А в кузове – важные, Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям Повсюду нужна». Д/и «Едет, плывет, летит» – расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта. Утренняя гимнастика. | Дежурство. Создание условий для индивидуаль-ной изобразитель-ной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей. | Мытье расчесок – формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте. | Предложить детям настольные игры по интересам – развивать усидчивость, память, смекалку. Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином – развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание; развивать воображение. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Нод | Коммуникация, Социализация, Познание, Безопасность Музыка, Коммуникация, Познание, Физ. культура. | Краеведение Целевая прогулка «Что такое улица» (Дыбина с.21) Задачи: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. Материал: картинки с изображением улиц. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Здоровье, Труд | Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Стихотворение П.Воронько «Ветер». Д/и «Узнай по голосу» – развивать слух. П/и «Кто скорее до флажка?», «Совушка». | Прыжки на двух ногах с передвижением вперед – развивать прыгучесть. | Опыт «Свойства мокрого песка» – познакомить детей со свойствами песка. | Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» – развивать внимание, память. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Трудовое поручение: сбор мусора и сухих листьев. | Вечер | Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация | Гимнастика после сна. Физкультурный досуг «Мишуткины помощники»- закрепить представление детей о передачи эстафеты; воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах; развитие двигательных качеств; создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей; развивать ловкость, быстроту, умственные способности при решении.
| Словарная работа Игра «Придумай новое слово» – развивать логику, воображение, речь. | Ремонт книг – привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. Уточнить правила поведения в общественных местах (транспорт). | Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» – закрепить знание геометрических фигур. Подобрать иллюстрации пассажиров в транспорте. |
nsportal.ru
УТРО | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА № 5 Беседа «Знакомство с улицей города» Ц.: Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги; Беседа «Наш друг светофор» Ц.: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре; Самостоятельная игровая деятельность – настольно – печатные игры. Ц.: учить детей находить игры по интересам; соблюдать правила игры; объединяться в игровые сообщества. Трудовая деятельность: привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки, хлебницы). | Д/ И «Собери из частей целое» | Закреплять умение сам-но мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий (закатывать рукава, смачивать кисти, намыливать, смывать) |
|
| ВЕЧЕР | Гимнастика после сна № 5 Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» Ц.: продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам; С – Р. И «Автобус» Ц.: стимулировать применение детьми в игре своих знаний об общественном транспорте, о правилах безопасности и культурных нормах. Формировать умение подбирать предметы – заместители, распределять роли, вести ролевые диалоги. Трудовые поручения: наводим порядок в группе. | Проведение ситуативного разговора «Общественный транспорт» | Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным. |
kopilkaurokov.ru
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Понедельник – 28 марта | Утро | Д/и «Угадай по описанию», обводка через кальку. | Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычек», «Часики» (Вова, Максим, Рома Д.)) Рассматривание картинок с изображением весенних признаков. Беседа с детьми «Почему в народе говорят: «Весна – красна»?». КГН «Моем руки чисто, чисто». Дежурство по столовой. | В группе расположить иллюстраций, картинки, книги про весну, д/и про времена года, книжек- раскрасок на весеннюю тематику, трафареты птиц. | Стендовая информация о весенней природе: стихи, поговорки, приметы. Дать информацию родителям о необходимости предоставлять детям возможность для экспериментирования, важности этого вида деятельности. Индивидуальные беседы с родителями о том, чем можно занять ребенка в свободное время. | 2. Познание. ФЦКМ «В окно повеяло весною». Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить эти признаки. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. | Прогулка | Д/и «Кто быстрее добежит до флажка?». | Наблюдение за изменениями в природе весной. П/и «Пустое место». Индивидуальная работа по развитию движений: умение держать равновесие при ходьбе по колесам (Настя Д., Игорь, Рома Д.) | Вечер | Д/и «Что изменилось?», выкладывание из счетных палочек солнышко. | Закаливающие процедуры. Игры со строительным конструктором, конструктором лего. Самостоятельная работа в уголке ИЗО. Дежурство по столовой (Настя Д., Максим). | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание книг в книжном уголке, обмен впечатлениями. |
nsportal.ru
Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Время факт Время | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе различных видов детской деятельности и режимных моментах | Время факт | Самостоятельная деятельность детей | Время факт | Взаимодействие с родителями | 9.02 ПН | ОО «Физическое развитие» 1.Физкультура№67 См.«Рабочая программа по физической культуре в средней группена 2014-2015 учебный год» Задачи: Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево, кругом упражнять детей в кружении соблюдая безопасность не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать умения детей в бросании мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево). ОО «Художественно – эстетическое развитие» 2. Лепка 3.11 «Знакомство со скульптурой малых форм» Задачи: Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства – скульптурой малых форм; учить понимать содержание скульптуры и её выразительные средства; дать представление о том, что скульптуры изготовляются из разного материала. 7, с. 77 Методические приёмы: загадка, вопросы, беседа, уточнение, показ, объяснение Материал: Различные скульптуры из разного материала(дерево,фарфор)пластилин, стека, дощечки для лепки, салфетки, подставки для работ. | Утро: АГ. Пальчиковые игры по теме. Массажные мячи, артикуляционная гимнастика. Введение в тему:Загадки о транспорте. Ситуативная беседа «Что я видел по дороге в детский сад» – активизировать память, речь. Индивидуальные беседы: поведение в социуме(Вова,Никита) – побуждать договариваться, делиться игрушками. Самостоятельная деятельность: конструктивная упражнения Индивидуальная работа по р.м.м. (Алёша, Федя, Алина, Никита)– работа в тетради. Игра на развитие творческого воображения: «Что мы делали,не скажем, а покажем». Прогулка1: Наблюдение за синичкой Цели: – расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;воспитывать заботу о зимующих птицах. Ход: Угадай, какая птица —Бойкая, задорная,Ловкая, проворная?Звонко телькает: «Тель-тель!Как хорош сегодня день!»Вопросы: Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует?Как она кричит?Труд. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.П/игра: «Птичка и кошка».Нар.игра; «У медведя во бору»Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту. Спортивная игра «Лыжники» – упражнять в ходьбе на лыжах на скорость» Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Вечер: Чтение С. Есенин « Поёт зима, аукает» Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить значение образных выражений. С/р игра: «Автобус». Цель: формирование ролевого взаимодействия. Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Опытно – экспериментальная деятельность: «С водой и без воды» Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло), формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимосвязях. Д/и по музыке «Колпачок» Задача: вырабатывать у детей умение слышать окончание музыкальной фразы. Прогулка 2: Труд, на участке: почистить от снега веранду. Цель: учить трудиться сообща. Д/и по экологии «Отгадай, кто это?» – развивать умение слушать,отгадывать загадки. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений: ходьба по наклонной доске вверх и вниз – Витя, Никита. Игра по экологии «Кто как голос подаёт?» (воробей, ворона, голуби) – активизировать речь. Подвижные игры «Перелёт птиц» выполнять правила игры.Игра «Тишина» – на организацию. | Предложить альбом с «Транспорт» Предложить настольные игры со счётными палочками (выложить транспорт по предложенной схеме), предложить плоскостную модель проезжей части и модели машин. Самостоятельная конструктивная деятельность: предложить магнитный конструктор. Предложить детям атрибуты для п/и «Зайцы и волк»,с/р игры «Магазин», предложить отобрать атрибуты для трудовой деятельности. Самостоятельная деятельность в книжном уголке,с/р игры по желанию. Предложить атрибуты к с/р игре «Магазин» Игры с выносным материалом | Предложить родителям обратить внимание на умение детей отсчитывать предметы до 5. Обратить внимание детей на умение ребёнка общаться с друзьями. | 10.02 Вт. | ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка№ 43 Зима Задача: двигаться ритмично пружинящим шагом. Кружиться в парах на бегу, передавать в движениях смену частей музыкального произведения. Чисто интонировать мелодию, передавая образы, продолжать уточнять у детей представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз. Учить передавать несложный ритмический рисунок, упражнять в движении пружинящего бега друг за другом и в кружении вокруг себя. См. «Рабочая программа по музыке в средней компенсирующей группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» ОО «Речевое развитие» Развитие речи № 13 Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». Задачи: Связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Словарь и грамматика: закреплять названия одежды. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных (носков, валенок, шарфа, шубы, шапки, варежек). Воспитывать любознательность Методические приёмы: Коммуникативная – Загадывание и отгадывание загадок детьми о поезде Игровая – «Один – много» (с существительными по теме) (см. папку Д/и по лексическим темам) Восприятие художественной литературы – подпевание «Едет,едет паровоз»-физминутка Материал: картина «Поезд из санок»,текст произведения. Литература: Ушакова О.С., Гербова В.В., стр. 138 | Утро: АГ «Язычок играет». Самомассаж лица «Озорные мишки» Беседа: «Транспорт на улицах нашего города. Что надо знать, чтобы избежать беды»? Игры экологического содержания. «Воздух.Земля. Вода»- закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Индивидуальная работа по р.м.м.: София, Вова В., Витя – игры в сухом бассейне. Д/у «Цифровой кубик» – согласование числительных с существительным, закрепить знание цифр. Малоподвижная игра «Шарик» -вспомнить текст, координация речи с движением. Прогулка1: Наблюдение за изменениями на участке детского садаЦель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.Ход:Улицей гуляет Дед Мороз,Иней рассыпает по ветвям берез.Ходит, бородою белою трясет,Топает ногою, только треск идет. Посмотрите, сколько снега. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде. Труд.Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. П/и «Птички и кошка», «Перелёт птиц»Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Инд.раб.Развитие движений.Цели:закреплять умение бегать на скорость;развивать меткость и силу броска. Игра на организацию: «Найди пару» Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Чтение произведения М.Сегал «Машины на улицах города» – беседа по тексту. Инд.работа:д/и по ФЭМП(ВоваВ.,Врва Ч.) – упражнять в отсчёте предметов до 5 и уравнивании групп предметов. С/р игра «Зоопарк» Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку.Создание коллажа методом аппликации «Машины на улицах города» Цель: продолжать упражнять в вырезывании. Прогулка 2: Обратить внимание ,что день стал длиннее, вечером становится светло.Труд. Стряхнуть снег с ветвей ели, сосны. Объяснить, для чего это надо делать. С/р игра «Зоопарк» – помочь в развитии сюжета игры. Д/и «1,2,3 – к дереву беги» – запомнить название деревье на участке. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания. П/игра: «Хитрая лиса». Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Инд.раб. по ФИЗО: ходьба на лыжах (Тима) – учить ходить без помощи взрослого. |
Предложить раскраски, трафареты, цветные карандаши. Предложить настольную игру «Картинки – половинки» Предложить самостоятельно отобрать атрибуты для труда, самостоятельно отобрать игрушки для прогулки. Предложить атрибуты к с/р игре «Столовая» Предложить атрибуты из физкультурного уголка – кольцеброс. Игры в зоне изотворчества. Самостоятельная игровая деятельность. | Предложить родителям обратить внимание на умение детей держать карандаш правильно. | 11.02Ср. | 1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП 3.23 Величина. Сравнение по длине Задачи: Учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, ориентируясь на образец, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный. Самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счёте в пределах 5. Материал: Демонстрационный: модели самолётов,кораблей(5 шт) Раздаточный: полоски разной длины(по 5 полосок на ребёнка) Метод.приёмы: Познавательно – исследовательская: уравнивание, сравнение по длине. Игровая – «Закрой коробки» (см. папку «Д/и по ФЭМП» в ср.гр.) Коммуникативная: Объяснение, показ,вопросы, уточнение. Двигательная.- физминутка (см.папку «Физминутки»)Литература: 1,№22,с.80 2.Логопедическое №2.21 См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения) *** ОО «Физическое развитие» Физкультура №68 См.«Рабочая программа по физической культуре в средней группе на 2014-2015 учебный год» Задачи: упражнять детей в поворотах направо, налево, кругом упражнять детей в кружении соблюдая безопасность не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать умения детей в бросании мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево). | Утро: АГ.по картинкам. Самомассаж пальцев кисти руки с помощью карандашей.. Беседа: «Что такое доброта» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки. Д/и «4-й лишний» – на классификацию. Индивидуальная работа по р.м.м.: София, Яша, Тима, Маша. (Работа в тетради). Игра м/п «Море волнуется» -на организацию. Прогулка1: Наблюдения за транспортом Какие машины приезжают к нам в д/с? Для чего они нужны? Кто водит машину? Каким должен быть водитель? Труд. Сгрести снег к деревьям. Учить трудиться осознанно. П/и «Хитрая лиса» – закрепить правила игры, «Перелёт птиц» – упражнять в беге в разных направлениях. Игра «Море волнуется» – упражнять в умении стоять неподвижно в определённой позе. Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Рассматривание книги «Транспорт»Цель: прививать интерес к книгам,дать понять, что книга – источник знаний. Театрализация: «Концерт» Цель: Побуждать детей читать стихи, петь песни, используя игрушки из театрального уголка. Игры с подгруппой детей по рекомендации педагога – психолога. Прогулка 2: Наблюдение за небом. Какое небо? Есть ли на нём облака? Почему небо темнеет, а не светлеет? Какая часть суток наступила? Д/и «Радио» – на внимание, умение слушать. П/игра: «Огуречик, огуречик» – развивать быстроту реакции, бег. И/р по ФИЗО: (Федя, Алина) – метание вдаль.Упражнять в умении принимать правильную позу для метания.Труд. поручения: предложить подгруппе детей собрать мусор на участке. | Предложить настольный театр по сказке «Маша и медведь» Предложить самостоятельно отобрать игрушки. Предложить атрибуты для подвижной игры «Воробышки и кот» Понаблюдать за умением детей играть дружно. Предложить атрибуты для макета улицы . Игры за столомс деревянным конструктором. Подвижные игры по желанию. | Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Что значит быть добрым?» Предложить родителям обратить внимание детей на транспорт на улицах города. | 12.02Чт. | Логопедическое№2.21 См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения) ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование. 2.17. «Самолеты летят сквозь облака» Задачи: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, развивать образное восприятие. Продолжать формировать умение рассказывать о рисунке товарища. Вызывать положительные отношения к рисункам. Материал: Иллюстрации самолёта, образец Метод.приёмы: Игровая – п/и «Транспорт» – см. картотеку Продуктивная Коммуникативная – загадка,беседа, вопросы, показ, рассматривание, объяснение Двигательная – физминутка по теме – см. картотеку показ, рассматривание, вопросы, уточнение,напоминание Литература: 1,стр.84 ( ГрибовскаяА.А. «Народное искусство и детское творчество»,М., «Просвещение»,2006) *** ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка№ 44 Зима Задача: двигаться ритмично пружинящим шагом. Кружиться в парах на бегу, передавать в движениях смену частей музыкального произведения, узнавать произведение по вступлению. Чисто интонировать мелодию, вырабатывать правильное дыхание, напевность, учить танцевать в кругу соблюдая дистанцию, поработать над четкими ритмичными движениями. См. «Рабочая программа по музыке в средней компенсирующей группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» | Утро: АГ. «Язычок пришел в магазин»Логоритмическая муз.игра «По кругу мы ходили» – упражнять в умении выполнять действия с ускорением. Беседа: «Осторожно! Скользко! » Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время – в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.Инд. раб. По р.м.м.: Яша, Маша, Алина, Вова, Никита: обводим трафарет «Транспорт», раскрашиваем его.Речевая игра «Подскажи словечко» -наработка словаря действий ( см. картотеку игр ро р.р.)Хороводная игра «Повар» – вспомнить текст,выполнять действия по тексту. Прогулка1: Целевая. По территории д/с.Цель. Познакомить детей с с постройками на участках, полюбоваться ими. Худ. слово: «Я знаю, что надо придумать…» Труд. Смести снег с построек. Цель: выполнять работу добросовестно.П/игра:. «Хитрая лиса» Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. «Зайцы и волк» – выбирать водящего по считалке. Учить бегу с увёртыванием. И/р по ФИЗО: ходьба по бревну –Маша, Тима Игра «Найди пару» – на организацию. Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Беседа по произведению С.Есенина «Поёт зима, аукает» Закончить коллаж « Машины на улицах города» способом аппликации. Цель – учить доводить задуманное дело до конца. С/р игра «Зоопарк» Сюжет: готовим обед для животных, кормим их. Цель: учить детей договариваться, играть дружно. Прогулка 2:Наблюдаем за ветром. Как увидеть ветер? Откуда он дует? Каким бывает ветер по температуре? Объяснить, что холодный ветер дует с севера, а тёплый – с юга.Труд – собрать с веток деревьев новогодние украшения.Цель: учить поддерживать участок в чистоте. Инд. работа: Витя, Тима. Д/у «Скажи, как я» активизировать речевые навыки. П/и «Лошадки» – вспомнить правила игры. М/п игра «По кругу мы ходили»-выполнять движения по тексту. | Самостоятельная деятельность:в уголке экспериментирования. Предложить лупы, мокрую губку. Предложить для игр палочки, руль, модель светофора. Поощрять умение договариваться, мириться. Самостоятельная деятельность: строительно-конструктивные игры. Постройка снежной крепости. Катание со снежной горки. | Предложить родителям обратить внимание на умение детей закрашивать аккуратно и вырезать по контуру Предложить понаблюдать за ветром, о том, как можно увидеть ветер.. | 13.02Пт. | Логопедическое№2.21 См. «Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающей работы в средней группе для детей с ТНР №8 «Речецветик» (1-й год обучения) ОО «Физическое развитие» 2.Физкультура на прогулке.№69 Фронтальная на свежем воздухе. Катание на санках См.«Рабочая программа по физической культуре в средней группе на 2014-2015 учебный год» | Утро: АГ. Пальчиковые игры по теме. Беседа: Обобщающая беседа по теме «Транспорт». Д/И по развитию речи: «Дом для транспорта» – закрепить в активном словаре слова: аэропорт,морской порт, депо.Индивидуальная работа: р.м.мВыкладывания транспорта из геометрических фигур. –Витя,Алина. М /п игра «Шарик» вспомнить текст, действовать по тексту. Прогулка1: Наблюдение за погодой. Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее. Художественное слово: Снего-снего-снегопад!Много дела для лопат и т.д. (С. Маршак)Д/и «назови одним словом» – активизировать в речи обобщенные слова П/игра: «Хитрая лиса» – упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы. Труд. поручения: подмести веранду – учить детей правильно держать веник.И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке на двух ногах. Вечер: Индивидуальная работа по заданию логопеда. Уход за цветами: опрыскать листья. Вспомнить название комнатных цветов: фикус, герань. Просмотр мультфильма»Лиса, медведь и мотоцикл». Беседа по сказке. Труд – навести порядок в игровых уголках. Совместная конструктивная деятельность: «Машина» Учить детей наклеивать прямоугольники на опорную линию. Развивать память, глазомер, четкость движения рук. Д/и «Назови предмет на заданный звук» – развивать фонематический слух. Инд. раб. Алёша, Никита – рассматривание картинок по пройденной теме. Цель активизировать речь, наработка словаря признаков. Прогулка 2: Наблюдение за сосной- обратить внимание на длину хвои. Труд в природе: отряхнуть снег с еловых и сосновых лап..Д/ игры, «Найди еловые шишки и расскажи, какие они» – на внимание и эрудицию. Инд. раб. – ходьба на лыжах. | Предложить рассмотреть картины, коллаж по теме. Свободная игровая деятельность детей. С/и «Зоопарк» – учить меняться ролями, не ссориться. Самостоятельные игры с атрибутами из «Чудесной коробки», предложить атрибуты для п/и «Лошадки» Конструктивные игры по желанию. С/р игры по желанию детей. Подвижные игры по желанию детей. | Предложить родителям Принести фотографии, иллюстрации к 23фераля. |
nsportal.ru
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями,соц.партнерами(театрами,спорт-ми,худ-ми школами,общеобр.учреж) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата: 19.10.16. Понедельник Утро | Физ-е,соц-ком-е,познавательное,худ-эстет-е развитие. | Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Рассматривание иллюстраций о транспорте-вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Утренняя гимнастика Воспитать любовь к здоровому образу жизни. | Коррекционная работа Поиск антонимов «Скажи наоборот» Мирон, Рита, Дима. | Игра «Зачем (для чего,почему) нужно это делать?» Формировать у детей представления о необходимости расширять знания о трудовых процессах. | Рассматривание любимых книг. Воспитание бережливого отношения к книгам. Игры с конструктором ЛЕГО. Развитие конструктивных способностей. | Консультация для родителей: «Советы по безопасности на дороге». (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы-объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом). |
НОД | Физ-е,соц-ком-е,познавательное,речевое развитие. | Развитие речи «Городской транспорт» -Уточнять представление о городском транспорте, закрепить обобщающее слово «транспорт»,подводить к составлению небольших текстов-описаний. -Знакомить с общественным транспортом и правилами проезда в нем. П.-128 Физическая культура: ходьба по гимнастической скамейке с разведенными в разные стороны руками, прыжки на двух ногах между предметами. Подвижная игра «Цветные автомобили» | ||||
Прогулка | Физ-е,соц-ком-е,познавательное,речевое развитие. | Наблюдение за птицами. Углубленные знания о жизни птиц осенью, формировать умение и желание помогать им. Подвижная игра «Птички в гнездах» Игра-имитация «Звериная зарядка» Развитие движений, создание позитивного настроения. Найти предмет по описанию упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость ,формировать умения у детей описывать предмет не называя его, воспитывать выдержку. | Коррекционная работа Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички». Развивать мелкую моторику рук. Аня, Вика, Илья. | Игра «Кому это нужно?» Закреплять представления детей о предметах и их трудовых процессах. Знакомить с профессиями. | Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Свободные игры с выносным материалом | |
Вечер. | Физ-е,соц-ком-е,худ-эст,речевое развитие. | Гимнастика после сна Постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения. Конкурс «Лучший чтец стихов об осени» Закрепление артикуляции. Д/И «Хорошо-плохо» -расширение кругозора. | Раскрась светофор. Закреплять цвета. Соня , Данил, Матвей | Д/И «Будь внимателен» -закрепление правил дорожного движения, развитие внимания. | Свободные игры в спортивном центре-приобщение к ЗОЖ. Настольно-печатные игры по желанию детей -развивать умение определяться в выборе игры. | |
Прогулка | Соц-ком,физич развитие. | Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером). П/И «Птички в гнездах», «День-ночь» Приобщение к ЗОЖ | Закрепление правил дорожного движения. Артем, Дима, Лиза. | Этюд Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Трудовые поручения. Собрать веточки на участке – прививать элементарные трудовые навыки. | Свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Игры с выносным материалом. | |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, соц.партнерами(театрами, спорт-ми, худ-ми школами, общеобр.учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дата: 20.10.2016. Вторник. Утро. | Физ-е,соц-ком-е,худ-эст,речевое развитие. | Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта. Продолжать расширять представления детей о транспорте. Артикуляционная гимнастика Постановка правильного звукопроизношения. Зачитывание отрывков «Айболит» (про зайчика) К.Чуковского, «Машины» Я.Пишумов. Закрепление правила «Пропусти машину, а потом иди» Утренняя гимнастика. | Коррекционная работа Закрепить название осенних месяцев, используя иллюстрации осенних пейзажей. | Беседа «Техника безопасности во время приема пищи» Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Трудовое поручение. Помочь помыть поддон для растений -приучение к дружному и аккуратному выполнению работы. | Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне. Закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур. | Анкетирование на тему – «ЗОЖ» |
НОД | Познав, худ-эстет,физич,соц-ком развитие. | ФЭМП Кол-во и счет в пределах 5,ориентировка в пространстве, использование предлогов за, под, перед. Н.-35 Музыкальное: По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Познав, соц-ком развитие. | Наблюдение за солнцем. Познакомить детей с явлением неживой природы: изменениями происходившими с солнцем. Объяснить детям что солнце уже не греет. День стал короче. Игровые упражнения. Хождение по бревну, удерживая равновесие. П/И «Добеги и прыгни» Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Закрепить названия воздушного транспорта. Рита, Олеся, Никита, Тимур. | Трудовые поручения «Убери дорожки» Воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику собирать сухие веточки на дорожках д/с и уносить их в определенное место. Собирать природный материал. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом -развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
Вечер | Соц-ком,физ,познав развитие. | Гимнастика после сна. Д/И «Назови части машины?» Закреплять знания детей о частях машины. Д/И «Найди лишнюю картинку(воздуш, назем транспорт» Формировать умение выделять главное. Д/И «Путешествие на машинах» Цель: закреплять умения отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды спец. машин. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по размеру элементов: разного цвета, размера, Дима, Полина, Настя | Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат» Формировать умения соблюдать правила личной гигиены. Ситуация: «Не попади в беду на дороге»-закрепление правила «Будь внимателен при переходе улицы » | Предложить детям полить цветы. Развивать умения правильно ухаживать за растениями растущими в группе. Закрепить знания о правильном поливе растений. Строительная игра «Улица города» Предложить соорудить постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Анкетирование на тему- «ЗОЖ» |
Прогулка | Физич,соц-ком развитие. | П/И «Летит, плывет, едет» Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. «Запрещенное движение»- развивать внимание ,наблюдательность и ловкость. | Индивидуальная работа. Упражняться в кидании мяча в даль. Развитие координации движений. | Д/И «Где,что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
nsportal.ru