Какие кружки можно организовать в детском саду в подготовительной группе – . , . , – .

Содержание

Темы для кружковых работ в детском саду для младшей и старшей группы дошкольников

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все читатели, кто заглянул на страницы моего блога! С вами Татьяна Сухих и мне очень давно хотелось поговорить с вами о том, как разнообразить работу с детьми в средней группе ДОУ? Несомненно, темы кружковых работ в детском саду можно выбрать любые, как и направления развития для детей.

Содержание статьи:

Конструируем играючи

Но порой хочется чего-нибудь новенького или фантазия дает сбой. Ведь придумать тематику – мало, каждое занятие должно развивать ребенка по всему направлениям: творчество, моторика, физическое воспитание, логика, развитие памяти, а для средней группы детей в детском саду еще и элементарные навыки подготовки к школе. Поэтому – «Да!», помощь извне всегда придется, кстати, и я на страницах моего блога постараюсь ответить на вопрос, какую можно взять тему для кружковой работы в детском дошкольном учреждении?

По традиции в начале своих публикаций я всегда рекомендую полезную литературу. В нашем случае хотелось бы отметить весьма актуальный для современного подрастающего поколения комплект, куда входит книга и диск от автора Мельникова О.В. – «Лего-конструирование».  Данное пособие разработано с учетом требований ФГОС и пригодится не только педагогам средней группы в ДОУ, но и воспитателям в старшей группе, младших школьников и, конечно, родителям.

При этом нередко можно услышать мнение, что проектирование из деталей «Лего» присуще мальчишкам. Это не правда! Маленькие «принцессы» тоже с превеликим удовольствием фантазируют, выстраивают дома для своих кукол или автомобили, или целые проекты улиц города по технологии конструирования.

Польза от игры с конструктором

В данном случае я могу назвать, как минимум 7 полезных навыков, которые ребенок получает, играя с конструктором:

  • Игры с геометрическими фигурами «Лего» малыши улучшают моторику, координацию движений. Ведь порой дошкольники средней группы придумывают очень сложные конструкции башен или мостов и чтобы довести свой проект до конца им приходится быть аккуратными, внимательно следить за движениями рук и тела, в общем.
  • Воспитатель или педагог может обращать внимание кружковой работы на темы о законах физики, которые срабатывают во время строительства. Например, сила притяжения или равновесие.
  • Используя схематические картинки, ребенку приходится регулярно сопоставлять свою работу, с тем, что изображено на схеме. Тем самым он улучшает свое внимание, усидчивость, пространственное мышление и память. Такие занятия полезны не только в средней группе детей ДОУ, но и в старшей группе.
  • А вот когда дошкольник перестает пользоваться вспомогательными рисунками и строит проекты на собственное усмотрение – включается фантазия, воображение, образное мышление.
  • Дети в первой мл.гр. или во 2 младшей группе детского сада, играя в конструктор, отлично запоминают цвета, названия геометрических фигур, улучшают тактильную память, а также получают понятие о разных видах строений или транспорта.
  • Развитие мелкой моторики при игре с конструктором – это один из самых главных плюсов подобных занятий.
  • И наконец, конструирование – это веселое и увлекательное занятие, которое всегда займет детей в детском саду или дома!

Окружающий мир

Это понятие весьма обширное, я бы сказала безграничное. Темы кружковой работы могут быть о природе, животном мире, предметах домашнего быта, городских строениях – да обо всем, чем угодно, что окружает ребенка. Он познает эту неизведанную тему с самого рождения, когда еще не умеет ходить или ползать. Ведь вы замечали, как новорожденный малыш порой внимательно рассматривает свою кроватку и принадлежности, идущие к ней.

Во время прогулки он сосредоточенно изучает окружающие звуки и сменяемые виды из окошка своей коляски. По мере подрастания ребенка мамы и папы, а также воспитатели в ДОУ начинают вкладывать другую информацию в подсознание дошкольника и чем тщательней мы это делаем, тем соответственно, эрудированей растет ребенок. Что, между прочим, очень сильно проявляется во время обучения в школе.

В последствие можно воспользоваться пособием «Окружающий мир. Проверка уровня сформированности предметных умений и УУД». Ряд тестов помогут понять педагогам или родителям уровень развития логического мышления, навыков, предметных умений и нацеленности на результат своего воспитанника. Данной литературой можно воспользоваться воспитателям старшей группы детского сада и педагогам в школе.

Развиваем творческие навыки

Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых. Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду. Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.

Изучая навыки рисования карандашом или красками, параллельно дети всегда могут запоминать времена года, если рисуют осень или зиму, весну или лето. Ведь нарисовать можно все, что угодно, все, что нас окружает. А тем самым у ребенка во 2 младшей группе формируется образное мышление, разрабатываются ручки – готовятся к предстоящему письму, развивается фантазия, память и между прочим логика.

А для того, чтобы правильно спланировать воспитателю творческие занятия в детском саду, можно воспользоваться методическими рекомендациями Комаровой Т.С. Пособие «Детское художественное творчество для занятий с детьми 2-7 лет» не только предлагает всевозможные виды деятельности в соответствии с ФГОС, но и поможет сформировать цикл предстоящих занятий.

В помощь педагогам в ДОУ также пригодится книга о художественно-эстетическом развитие детей 5-7 лет, то есть в подготовительной группе, включающая программы, планирование, а также интегрированные занятия. Данное пособие предлагает не просто привычные темы для творческих упражнений, но и нестандартные подходы к изобразительному искусству, а также отвечает на вопрос, как настроить своих воспитанников позитивно, улучшая тем самым психологическое и физическое здоровье.

Готовимся к школе

Конечно же, еще одной из главных задач педагога, подготовить дошкольников к предстоящему обучению: выучить цифры, буквы, развить речь малыша. Но подобная задача усложняется, если у ребенка подготовительной группы присутствуют тяжелые нарушения речи и в этом случае без помощи специалистов воспитателю не обойтись.

Автор Горбушина С.Б. предлагает отличное пособие «Подготовка руки ребенка к письму» по технологии лексических тем, улучшающее пальцевую моторику, формирующее графомоторные навыки у старших дошкольников. То есть рабочая тетрадь не просто учит детей выстраивать графики, но и помогает развить мышление, выполнять задания, актуализируя словарь по каждой лексической теме.

Ну и не стоит забывать, что помимо полезной литературы с готовыми занятиями, развивающими наших воспитанников в детском саду, педагогам и самим порой не помешает подучиться чему-то новому. И в этом случае я всегда предлагаю своим коллегам всевозможные тренинги и курсы по повышению квалификации.

Ведь образовательная программа меняется не по дням, а по часам. Только напишешь план согласно одних стандартов, как уже добавляется что-то новое. Поэтому, уважаемые коллеги, присоединяйтесь к нашему дружному коллективу «учащихся учителей»!

На этом я, Татьяна Сухих, завершаю свою публикацию и надеюсь, что она обязательно придется моим читателям в помощь. Не забывайте подписываться на обновления блога и приглашать сюда своих друзей. До новых встреч и новых тем!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 08.08.2016

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна…

Опубликовано: 12.08.2016

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!..

Опубликовано: 19.08.2016

Приветствую всех моих друзей и случайных посетителей педагогического блога! С…

Какие можно взять темы кружковых работ в детском саду?

Оцените запись

metodbv.ru

План кружка «Почемучка» в подготовительной группе

Месяц Тема Задачи Предварительная работа Оборудование Работа с родителями

Октябрь

Знакомство с оборудо-

ванием для экспери-

ментов

Познакомить детей с приборами, которые необходимы для проведения экспериментов и опытов. Вспомнить и закрепить правила безопасности при работе с оборудованием.   Увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.; Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.  
  Почему осенью листья желтеют? Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Показать детям взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора: с понижением температуры изменяется цвет листьев (осенью холоднее, чем летом) Наблюдение на прогулке (листопад, разноцветные листья). Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Чтение художественной литературы:

М. Ивенсен

«Падают листья».

Просмотр презентации viki.rdf.ru

Береза, растущая на игровой площадке, календарь погоды, уличный термометр, температурный график. Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран

Лупы, микроскоп, кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.

Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы

Прогулка в парк, лес. Участие в совместных мероприятиях – выставка в группе «Поделки из природного материала».
  Живой кусочек Помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Рассматривание овощей. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Чтение художественной литературы об овощах.

Просмотр презентации viki.rdf.ru

Плоская емкость с водой, корнеплоды: морковь, свекла; алгоритм проведения опыта, рабочий лист.  
Ноябрь «Пластмасса: ее качества и свойства» Учить детей распознавать предметы из пластмассы. Побуждать детей определять её качества (гладкая или шероховатая, изделия из неё окрашены в разные цвета), и свойства (водонепроницаемая, ломкая, плавится, гибкая). Воспитывать интерес к современным материалам.

 

На прогулке показываю детям небольшой опыт с пластмассой – маленькую пластмассовую пластинку и нагреваю её над спиртовкой. Пластмассовая пластинка плавится, горит, сильно пахнет. Различные

по форме, цвету, величине изделия из пластмассы, (пластмассовые стаканчики, электрический чайник, настольный органайзер, телефонный аппарат), вода, пластмассовые пластинки, спиртовка, спички; алгоритм описания свойств материала.

 
  «Металл: его качества и свойства» Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. Игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования (конструктор), игры с магнитом. Металлические предметы, емкость с водой, свеча, магнит, сундук, деревянные и резиновые предметы, иллюстрации по теме, варежки с магнитом, лист бумаги, костюм для игрового персонажа.
 
  «Бумага: ее качества и свойства»

 

Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге. Показ мультфильма «Фиксики. Изготовление бумаги» Разные виды бумаги; емкости с водой, ножницы, квадратный лист белой бумаги.

 

Составить альбом- коллекцию «Виды бумаги».
  «Древесина: ее качества и свойства» Научиться узнавать вещи, изготовленные из древесины (вычленять ее качества (твердость, структура поверхности- гладкая, шершавая; степень прочности (толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).    Деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски, спиртовка, спички, сапожный нож, презентация «Что сделано из дерева»; спилы для счета годовых колец; термос с горячей водой, кружка.  

Декаб-

рь

Нужен ли растениям снег зимой? Помочь детям выявить роль снега в жизни растений. Просмотр презентации «Зима», «Откуда в снеге грязь?». Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Чтение художественной литературы И. Белоусов «Первый снежок», И. Никитин «Жгуч мороз да трескуч». 2 емкости с водой, снег. Совместные прогулки родителей с детьми. Предложить родителям провести с детьми наблюдение за изменениями в погоде и природе.
  Лед и снег –

тоже вода

Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

Прививать бережное отношение к воде.

  Ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток, спиртовка, салфетки.  
 

Изготов-

ление цветных льдинок

Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.   Формочки, баночки, гуашевые краски, вода.  
 

Опыт: «Вода – раствори-

тель»

 

Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. Объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарные представления о процессе фильтрации. Развивать навыки лабораторных опытов, по схемам – закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдая правила техники безопасности с незнакомыми растворами.   Прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (узкие, широкие), сосуды фигурной формы, стеклянные воронки и стеклянные палочки, фильтрованная бумага, лупа, сахар, соль, настойка календулы или ромашки, настой мяты, растительное масло.

 

 
Январь «Ткань: ее качества и свойства» Узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).    Образцы хлопчатобумажной ткани двух-трех цветов, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала. Составить альбом- коллекцию «Виды тканей».
 
«Стекло: его качества и свойства»
Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).   Предметы, сделанные из стекла. Презентация «Посуда». Стакан с водой, краски, деревянные палочки.  
  Магнит – фокусник Знакомство с понятием “магнит”.

Формирование представлений о свойствах магнита.

Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм» Магниты, металлические предметы (скрепки, болты, саморезы), картон, салфетки, стаканы с водой, крупа.  

Фев-

раль

Почему лампочка светит?

Опыты: «Чудо прическа», «Волшебные шары», «Вертушка»

Познакомить детей с принципом работы электрической лампочки.

Развивать умения выдвигать гипотезы и предположения, анализировать сопоставлять различные факты, делать выводы и заключения.

Беседа об электричестве и об электростанциях. Батарейки плоские, лампочки для карманного фонарика, соединительные провода, выключатели, схема соединения электрической цепи, схемы правил безопасности при использовании электричества в быту.  
  Солнечные зайчики Познакомить с естественным источником света – солнцем. Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.   Вода, зеркало, баночка, пластина из нержавеющей стали (на каждого ребёнка).  
  Теневой театр Продолжать знакомиться со свойствами света и тени.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать наблюдательность.

  Лампа, экран, фигурки теневого театра. Предложить вместе с детьми изготовить фигурки для теневого театра.
 

Как увидеть и услышать электри-

чество?

Продемонстрировать детям проявление статического электричества.   Теплый свитер, кусочки шерстяной или синтетической ткани, вода, воздушный шарик, расческа.  
Март Песок и глина Показать разнообразие объектов неживой природы. Сравнение песчинок по форме, цвету, размеру. Учить детей делать выводы, соблюдать технику безопасности при проведении опытов. В процессе исследовательской деятельности формировать у детей знания о свойствах глины. Предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы: «Как и почему?» и сделать выводы; при проведении опытов развивать мышление, логику, творчество ребенка. Наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Активизировать словарь: «вязкая, пластичная, маслянистая, гибкая» и т.п.   Образцы речного, морского и других видов песка, небольшие подносы, клеенки, лупы. Подносы с глиной на каждого ребенка (глина сухая и влажная), салфетки влажные, лупы, карточки с предметами живой и неживой природы.

 

 
  Знакомство с камнями. Какими бывают камни? Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор). Показать изделия из драгоценных камней. Учить классифицировать камни по разным признакам. Рыжова Н. А. «Что у нас под ногами» с. 77, Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой – М., 2003 г., с.23 Наборы речных и морских камней. Сосуд с водой, лупа. Салфетки на каждого ребенка, пластилин, керамзит, гранит, лимон, кремень, сахар, соль, «Ящик ощущений» . фото: памятник А.С.Пушкину, Памятник неизвестному солдату и т.д.  Собрать коллекцию камней.
  «Живые камни»  Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. На прогулке:

1. Рассматривание камней (вид, форма, структура, свойства).

2. Выкладывание рисунков из камней.

3. Строительные игры (строительство и украшение построек).

Разнообразие семян разных садовых растений. Почва, лейка, горшок.  
  Знакомство со свойствами воздуха Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.   Воздушные шары на каждого ребенка, банка с водой, стаканчики и соломинки, свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, духовые инструменты.

 

 
Апрель

Неизвест-

ное – рядом

Расширять знания детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня. Как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. Формировать представление о том, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения пожара. При горении образовывается пепел, зола, угарный газ. Соблюдение правил безопасности при проведении опытов.   Камни, свеча, банка, бутылка с отрезанным дном, спички.  
  Этот загадочный космос Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии космонавта. Активизировать словарный запас: космос, космонавт, космическая невесомость.   Фотографии космоса, Солнечной системы, Ю.Гагарина, космических кораблей. Фонарик, линейка.

 

 
  Круговорот воды в природе Познакомить детей с круговоротом воды в природе, с процессом конденсации. Просмотр презентации «Что такое весна?», «Вода». Просмотр познавательного мультфильма «Круговорот воды в природе». Кастрюля с водой и стеклянной крышкой. Ноутбук, проектор и экран. Предложить родителям совершить с детьми совместные прогулки в парк, на водоем. Провести наблюдения за изменениями в природе.
  Испарение влаги с листьев растений Дать детям возможность проверить, куда исчезает вода с листьев растений. Рассматривание комнатных растений в группе. Д/и «Отгадай, что за растение?». Просмотр презентации «Цветы». Растение, полиэтиленовый пакет, нить.  
Май

Неизвест-

ные семена

Дать детям возможность, проведя опыт, убедиться в необходимости почвы для жизни растений, понять как качество почвы влияет на рост и развитие растений, выделить разные по составу почвы. Просмотр презентации «Подсолнух». Чтение худ. Литературы А. Платежков «Неизвестый цветок», А. Кюппер «Маленький садовник». Разнообразие семян разных садовых растений. Почва, лейка, горшок. Предложить родителям вместе с детьми подготовить семена и посадить цветы на клумбе около детского сада.
  Почему комар пищит, а шмель жужжит? Помочь детям выявить причины происхождения низких и высоких звуков. Просмотр презентации микрокосмос. Наблюдение в природе. Д/и «Кто как двигается», «Кто где спрятался». Аудиозапись со звуками, произносимыми насекомыми, ноутбук, проектор. Совместные прогулки с детьми в природу, наблюдение за насекомыми.

dohcolonoc.ru

Кружки в детском саду – Ребенок в детском саду

Иногда родители спрашивают, для чего нужны кружки в детском саду или, иными словами, дополнительное образование для дошкольников, если в образовательном учреждении есть основная хорошая образовательная программа?

Повышенные потребности – широкие возможности

Дело в том, что образовательная программа реализует минимальный образовательный стандарт. Но в детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельно​сти. Требования же нормативных документов, регламентирующих образова​тельную деятельность, не позво​ляют проводить большее коли​чество занятий, чем это предус​мотрено программой. Есть среди дошкольников одарённые и талантливые дети. К тому же, бывают в детском саду и такие родители, которые уже наметили ориентиры в жизненном пути своего ребёнка к успеху и карьерному росту. Им всем требуется расширенный и углублённый список образовательных услуг.

А где, как не у специалистов дошкольного образования, в образовательном учреждении, которому они доверяют, где есть все условия для занятий, получить их? Ведь не везде и не всегда у родителей есть возможность водить ребёнка в специализированные школы и студии. Детский сад может помочь потребителям своих образовательных услуг, создав систему дополнительных образовательных услуг в виде кружков, секций и студий по различным направлениям деятельности. Чаще всего это художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, интеллектуально-познавательное направления, то есть танцевальные, театральные, художественные, прикладные спортивные кружки и секции.

Они могут быть продолжением (и углублением) образовательной программы – в этом случае мы говорим о так называемой внутренней интеграции.

Статья 45 Закона «Об образовании» гласит, что образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги и не предусмотренные соответствующими образовательными программами. Возможно даже силами специалистов различных учреждений дополнительного образования, в рамках внешней интеграции ДОУ.

Драмкружок, кружок по фото…

Родителям надо знать, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета и за счёт времени, отведенного на прогулки, дневной сон, основные занятия, игры. Дошкольник может посещать одновременно несколько секций и кружков детского сада, но лучше, если их количество не будет больше трёх. Поэтому, даже если родители твёрдо уверены, что их ребёнок просто гениален и необходимо развивать его таланты во всех кружках детского сада сразу, им всё же надо выбрать самое необходимое, что наиболее привлекает ребёнка в данный период.

Количество и длительность занятий кружков в детском саду, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объём недельной нагрузки с учетом возраста детей.

С чего начать?

Для того, чтобы деятельность детского сада по организации кружков была полезной не только детям (им, конечно же, в первую очередь), но и самому детскому саду, чтобы популярность и наполняемость кружков была стабильной, а то и росла, необходим постоянный мониторинг этой деятельности.

Объектами мониторинга должны быть:

1. Потребности социума в дополнительных образовательных услугах.

Каких кружков не хватает в микрорайоне, где находится детский сад, а какие предлагаются в достаточном количестве? Как изменяются год от года потребности в тематике кружков, секций и студий у родителей и детей, посещающих детский сад и живущих в его микрорайоне?

Одной из форм может быть анкетирование родителей: «Какое направление дополнительного образования вы хотели бы видеть в ДОУ? Какая стоимость услуги удовлетворяет вас? Ваши предложения по дополнительному образованию детей?».

2. Проводится маркетинговая деятельность: родительские собрания, Дни открытых дверей.

Родители знакомятся с материально-технической базой для проведения кружков в детском саду и с дополнительными образовательными программами. Осуществляется рекламная кампания по привлечению жителей микрорайона в кружки, организованные в детском саду: размещение объявлений, буклетов, афиш, информации на сайте учреждения, в социальных сетях (например, в группах с соответствующей тематикой), средствах массовой информации.

3. Диагностируется наличие специалистов для организации тех или иных кружков в детском саду.

При необходимости – проводится обучение имеющихся педагогов или приглашаются педагоги дополнительного образования «со стороны».

4. Проводится диагностика качества образовательных программ кружков детского сада – силами старшего воспитателя или сторонними консультантами.

Рассчитывается и определяется общее суммарное время непосредственной образовательной деятельности в неделю по возрастным группам для каждого ребёнка, занимающегося в кружках детского сада. Может быть создана так называемая карта индивидуальной нагрузки ребёнка.

Для контроля организации и работы кружков в детском саду обязательно нужен специально назначенный педагог, в должностных обязанностях которого будет соблюдение норм учебной нагрузки детей, повышение профессиональной компетенции педагогов, координация учебного процесса, ведение отчётной документации.

5. Диагностируется результативность дополнительного образования в кружках детского сада.

Оценивается качество полученных детьми теоретических и практических знаний и умений, уровень освоения ими различных компетенций; удовлетворённость детей и родителей занятиями в кружках детского сада.

Проводится так называемая диагностика «на выходе»: отслеживается процент детей, которые после выпуска из детского сада продолжили дополнительное образование по направлению кружка, в котором они занимались в детском саду; поступили в профильные классы или учреждения образования.

6. Осуществляется мониторинг документационного обеспечения процесса дополнительного образования в детском саду, наличие и качество следующих документов:

  • Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг в МДОУ Положение об использовании денежных средств от оказания дополнительных платных образовательных услуг;
  • Договора с родителями на оказание платных образовательных услуг; срочных трудовых договоров, должностных инструкций педагогов;
  • Смета доходов и расходов;
  • Учебный план;
  • Расписание кружков и секций;
  • График работы специалистов;
  • Список посещающих детей;
  • Табель работы педагога дополнительного образования;
  • Табель посещаемости детей в месяц.

Правильно организованная работа кружков в детском саду должна создавать возможности для обеспечения развития ребенка, формировать почву для его будущих достижений, помочь ему становиться успешным и готовым к последующей школьной и всей взрослой жизни.

Автор статьи — Наталья Прищепенок, автор иллюстрации — Анна Лукьянова. 

deti-club.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Организация кружковой работы в ДОУ | скачать бесплатно

Консультация для педагогов

«Планирование и организация кружковой работы

педагога  ДОУ»

подготовила:

зам.зав.по ВМР  МБДОУ№175

Свечникова А.Г.                                                                                                            

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и введением Федеральных государственных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

           Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного  процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала  нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

Необходимо обратить внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении.

Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Во-вторых: Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
– образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
– социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
– коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка,  позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
– воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.


Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

  1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
  2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
  3.  Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка  регулируется нормативно-правовыми

документами:

– Уставом ДОУ,
– Образовательной программой ДОУ,
– Положением о кружке
– Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый  конечный результат)
– Планом работы кружка на год,
– Списком детей
– Расписанием занятий 
– Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):
  1. Изучение нормативно-правовой базы.
  2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
  3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
  4. Разработка (подбор) программы кружка.
  5. Разработка плана кружка на учебный год.
  6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
  7. Реализация плана работы кружка на практике.
  8. Анализ результативности работы кружка.
  9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)


         Кружковая  работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.

Кружковая работа организуется  в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 5  до 7 лет.

Деятельность кружков проводится в группе, музыкальном ,физкультурном залах, в зависимости от темы  и образовательных задач.

Руководители кружков предоставляют  отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

      Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц  во 2 половине дня.

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.

– игровой характер подачи любого материала;

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

– Фронтальные занятия (групповые)

– Экскурсии

– Тематические прогулки

– Развлечения, досуги

– Участие в различного уровня конкурсах

– Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ

– Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.


Кружки могут быть различной направленности:

Физическое развитие

Социально –  личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Тематика кружков может быть разнообразна.

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:

– интересы детей и добровольность выбора ими кружка;

– возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

– необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

– понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

– необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

– нормы нагрузки на ребенка.

Кружковая  работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.

Документация:

Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование)

Мониторинг.

Схема разработки программы кружковой работы.

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)
  3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
  4. Учебно-тематическое планирование
  5. Диагностические карты, методы проведения диагностики
  6. Список литературы

nsportal.ru

Кружок по ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»

Кружок по ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей»

Воспитатель: МБДОУ №9 «Якутяночка» Климовская Наталья Валерьевна.

Пояснительная записка

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимание и заставляют думать ребенка. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга. Изготовления поделки – это не только определенных движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать его ход выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитания трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости создания и открытия для себя что – то нового).

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи:
— Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник;
— Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
— Формировать умения учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.
— Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
— Создавать композиции с изделиями выполненных в различных техниках работы с бумагой;
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
— Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
— Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
— Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
-Совершенствовать коммуникативные навыки.
— Воспитывать аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал содержать рабочее место в порядке.

Кружок посещают 11 детей. Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяла учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации кружка 9 месяцев. Количество занятий в месяц – три. Всего 27 занятий. Также работы были отправлены на международный интернет – конкурс, где мои воспитанники награждались дипломами участия. Так, на Международном детском творческом конкурсе рисунков «Космическое путешествие» в международном образовательном портале «MAAM» диплом участника –Харбина Дайаана, Николаева Наташа.

На Международном детском творческом конкурсе осенних поделок «Осенние фантазии» и новогодних поделок в Международном образовательном портале «MAAM» диплом участника –Борисов Глеб, Рожин Коля, Макарова Милена, Калитина Наори, Иванова Женя, Ефремова Полина, Слепцова Полина, Петухова Дайаана,
Оборудование:Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон; Краски акварельные, клей, ножницы, пластилин, пуговицы, вата, фломастеры, карандаши, кисточки, природный и бросовый материалы.

deti-club.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Кружок в подготовительной группе «Сказка» «Занимательная математика» | скачать бесплатно

Дата

Содержание

работы (тема)

Задачи

Дидактические игры

сентябрь

Количество

и счет:

       

Закреплять умение считать до 10; разгадывать математические загадки; работать со счетным материалом.            

«Незнайка в гостях» 

Цель: учить видеть равное количество

 разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

«В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

Величина.

Раскладывать предметы по возрастанию; способствовать развитию глазомера

«Кто быстрее подберет коробки»

Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

Ориентировка во времени.

Ориентировка в пространстве.

Закреплять временные представления

 «12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

 «Когда это бывает?» Математическая сказка

 «Художники» №2

Цель: развитие ориентировки в пространстве

Геометрические фигуры

Закреплять знания о геометрических фигурах квадрат, прямоугольник

«Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.

«Приключения Маши и Вани» Математическая сказка

Октябрь

Количество

и счет:

Числа и цифры от 1 до 4. 

Соотнесение количества предметов с цифрой. 

Знаки + и -. 

«Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Величина.

Большой, маленький, поменьше.

««Достань мяч» Карточка

Цель: закрепить понятие величины.

Ориентировка во времени.

Знакомство с названием осенних месяцев.

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

 

Ориентировка в пространстве.

Ориентировка на листе бумаги.

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Геометрические фигуры

Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Знакомство с кругом, различия с квадратом, рисование в тетради в клетку.

 «Подбери фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

«Как Круг и Квадрат отправились в поход»- Математическая сказка

Ноябрь

Количество и счет

Числа и цифры от1 до5. Знаки + и -. Независимость числа от величины предмета, состав числа из 2-х меньших. Число и цифра 6, сложение числа из 2-х меньших. Знаки , независимость числа от расположения предметов. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки.

«Матрешки»

Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

Величина

Длинный, короче, еще короче, самый короткий

«Что шире, что уже»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.

 

Ориентировка в пространстве.

Понятия:: лево -право, впереди, сзади.

«Как расположены фигуры»

Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

 «Лабиринт»,

«Помоги мышке добраться к сыру»,

 «Что  где находится?»

Ориентировка во времени.

Повторение названий осенних месяцев. Части суток.

«Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток.

 «Вчера, сегодня, завтра»,

«Когда это бывает?»,

«Какой сегодня день?»

Геометрические фигуры

Круг, квадрат, треугольник. Нахождение предметов в окружающей обстановке, похожих на определенные геометрические фигуры.

««Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Какие фигуры видишь?»

«Заполни пустые квартиры»,

«Кто лишний и почему?»,

Декабрь

Количество и счет

Числа и цифры от 0 до 6, знаки + и -. Решение арифметических задач, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки .

«Поездка»

Цель: учить детей в сравнении чисел и определении, какое из чисел больше или меньше.

«Яблоко» -Математическая сказка

Величина

Часть и целое.

«Кто какого роста?»

Цель: установление отношений между величинами.

 «Снеговики»,

Ориентировка во времени и в пространстве

Закрепление названий месяцев зимы. Закрепление понятий: слева – справа, впереди – сзади. Дни недели.

«Клумба»

Цель: закрепить понятие, что число предметов не зависит от расстояния между ними.

«Путешествие»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 «Назови пропущенное слово»,

 «Найди игрушку»,

«Найди похожую»,

Геометрические фигуры

Дорисовывание геометрических фигур. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2 и 4 равные части.

«Сложи фигуру»

Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

Январь

Количество и счет

Числа и цифры от 1до 8. Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших .Решение примеров на сложение и вычитание .Знаки.

«Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

 

Ориентировка во времени и в пространстве

Знакомство с зимними месяцами. Повторение названий дней недели и частей суток.

«Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

 

Величина.

Деление предметов на 4 части. Сравнение целое и части.

«Чем отличаются полоски?»55

Цель: учить в сопоставлении 10 предметов по длине.

 

Геометрические фигуры.

Овал. Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

«Где какие фигуры лежат»

Цель: учить классифицировать фигуры по 2 свойствам.

 «Сколько треугольников?»,

 «Кто где живет?»

февраль

Количество и счет

Числа и цифры 1-9.Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Число 10. Сложение числа 10 из 2-х меньших.

«Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Геометрические фигуры

Выкладывание из счетных палочек предметов из разных фигур

Повторение  названий геометрических фигур.

«Кто быстрее найдет предмет?»

Цель: упражнять в определении формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом.

Ориентировка во времени

Дни недели. Месяцы зимы. Части суток.

 

Ориентировка в пространстве.

 «Куда бросим мяч?»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Величина.

Длинный – короткий. Часть и целое.

«Разложи по порядку»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

 «Где, чей дом?»

Март

Количество и счет.

Решение задач. Соотнесение числа и цифры. Знаки. Составление чисел из двух меньших.

«Аэродром»

Цель: упражнять в счете предметов и в порядковом счете в пределах 10. «Заполни пустые клетки»,

Величина

Сравнение предметов по всем показаниям величины.

««Сосчитай, не ошибись»

Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров

Геометрические фигуры

Работа в тетради в клетку. Работа со счетными палочками. Повторение названий геометрических фигур

«Кто больше увидит»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

«Гном строит дом»

Ориентировка во времени и в пространстве.

Повторение названий месяцев осени и зимы.  Знакомство с месяцем – март. Характерные приметы времен года.

«Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

 «Лови, бросай, дни недели называй»,

«Неделя стройся!»,

«День и ночь- сутки прочь»,

апрель

Количество и счет

Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между цифрой и числом.

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

«Теремок»-Математическая сказка

 «Игры с разноцветными прищепками»

Геометрические фигуры

Четырехугольники.Повторение круг, овал, треугольник.

«Найди свою фигуру»

Цель: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.

«Укрась коврик»,

«Что на что похоже?»,

Ориентировка во времени                                    

в  пространстве

Повторение названий весенних месяцев. Характерные особенности времен года. Части суток.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

«Найди нужную картинку».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

«Времена года»,

  «Назови скорей»

Цель: формирование знаний о днях недели.

Величина

май

     

     

Количество и счет.

Решение задач. Порядковый счет. Решение математических загадок. Повторение изученного материала.

«Каких кружков больше»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

 

«Сколько разных игрушек»

Цель: закрепление знаний об основном правиле счета: считать можно в любом направлении, не пропуская ни один предмет.

 «Напиши цифру»,

Геометрические фигуры

Рисование предметов из заданных фигур. Создание символических предметов из фигур.

«Кто быстрее найдет»

Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур.

Величина

Ориентировка в пространстве и во времени.

Работа в тетради в клетку. Повторение названия месяцев года.

«Подумай и закрась»

Цель: развивать умение выделять признаки предметов.

 

«Назови скорее», «Нарисуй правильно»

nsportal.ru

Рабочая программа (подготовительная группа) по теме: Программа кружковой работы в подготовительной группе “Мукосолька” | скачать бесплатно


Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение №153 «Детский

    сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

                  художественно-эстетическому  направлению развития воспитанников»


ПРОГРАММА


кружковой работы

для детей подготовительной группы

2014 – 2015  учебный год

Руководитель –Бабаева Ю.Е.

воспитатель I категории


Пояснительная записка.

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому “танцу” рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска. 

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в подготовительной  группе показали, что  40% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют правильно пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками.

    Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

 ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ: 


• Коррекционно-развивающую – развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)


• Обучающую – расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.


• Коммуникативную – развитие умения позитивного общения и сотрудничества.


• Релаксационную – преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения


• Воспитательную – развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

 Предполагаемый результат работы кружка:

• сформируется общая осведомленность детей

• повысятся технические навыки и умения

• разовьется моторика рук

• дети будут проявлять творчество в процессе лепки

• станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

 ЦЕЛЬ   РАБОТЫ:  подарить детям радость творчества,  показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

ЗАДАЧИ:


1 Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.


2.Развивать у детей эстетический и художественный вкус.


3.Познакомить с тестопластикой.


4.Развивать мелкую моторику.


    5.Учить техническим приемам работы с тестом и подручными     инструментами.


6.Познакомить со способами и приемами изображения.


Методические приемы

• показ технологических приемов.

• рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.

• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.

• игровые приемы (приход героя и др.).

• упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).

Дидактический материал:

• аудиозаписи.

• использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

 

 Техническое оснащение:

• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:


  • Совместная деятельность с педагогам.


ПРИНЦИПЫ  ПОСТРОЕНИЯ  РАБОТЫ:


  • От простого к сложному.

  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

  • Научность.

  • Доступность.

  • Системность знаний.

  • Воспитывающая и развивающая направленность.

  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

  • Активность и  самостоятельность.

  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.


 В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:


  • скатывание прямыми движениями;

  • скатывание круговыми движениями;

  • расплющивание;

  • соединение в виде кольца;

  • защипывание  края формы;

  • лепка из нескольких частей;

  • пропорции;

  • оттягивание части от основной формы;

  • сглаживание поверхности формы;

  • присоединение  части;

  • прижимание;

  • примазывание;

  • вдавливание для получения полой формы;

  • использование стеки.

Кружок «Мукосолька»  проводится с детьми 6 – го года жизни. Занятия проводятся в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю с группой из 8 детей, продолжительностью до 20 мин. 

Программа рассчитана на 28 занятий.  


Тема занятия.


Способ организации.


Месяц. Количество


1. Узоры из солёного теста

Знакомство с тестом

Создание отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек.

2. Гусенички лепка гусениц и раскрашивание гуашью.


^ Методические приёмы:

Перебирание пальчиками косточек, семян – дидактическое упражнение «Угадай на ощупь».

Знакомство с пластичным материалом (соленое тесто). Практическая деятельность – лепка и рисование.

^ Обогащение словаря: рассыпались, круглые.

Октябрь

2 занятия.

2 занятия


  1. Фрукты в корзине 

Коллективное панно.


  1. Пирожки, да булочки


Создание атрибутов с сюжетно ролевой игре «Магазин».


^ Методические приёмы: Рассматривание картинок фрукты, натуральных объектов .

Совместная практическая деятельность – объединение рисования и лепки в одном сюжете.

Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении.

^ Обогащение словаря: урожай,

Ноябрь

2 занятия.

2 занятия


  1. «Новогодние игрушки»


Создание игрушек на елку, лепка, раскрашивание.


  1. «Ёлочка красавица» 


Создание картин (барельеф)

Оформление тематической выставки.


^ Методические приёмы: Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.

Вырезывание контурное «игрушки» в подарок детям (воспитатель). 

Практическая деятельность – лепка и рисование.

^ Обогащение словаря: шишки, колокольчики

Декабрь

2 занятия.

2 занятия


  1. «Ёжики» 


Создание фигурки ёжика, раскрашивание


  1. «Лесные звери»


Коллективное создание поделки лесная поляна.


^ Методические приёмы: Чтение рассказов с описанием зверей. Рассматривание иллюстраций, муляжей зверей.

Практическая деятельность – лепка, рисование.

^ Обогащение словаря: пушистый, колючий.

Январь

1 занятия.

1 занятия.


  1. «Зимний лес»(коллективное панно)

  1. «Кораблик» (подарок папе)


^ Методические приёмы: Чтение стихотворений. Рассматривание открыток о зиме, фотографий с изображением зимних явлений.

Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, модели.

Практическая деятельность – лепка, рисование.

^ Обогащение словаря: Вьюжится, искрами, серебристые, рассыпались кругом, деревья в снегу, парусник, лодочка.

Февраль

1 занятия

2 занятия


  1. «Картинка для мамы»(балерьеф)

  1. «Цветы в вазе» 


Методические приёмы: Чтение стихотворения о маме. Рассматривание картинок с изображением цветов. 

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование.

^ Обогащение словаря: цветик-семицветик, роза, тюльпан и т.д.

Март

1 занятия

2 занятия


  1. «Аквариум» (балерьеф)

  1. «Подставка под яйцо к пасхе»


^ Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, муляжи рыб.

Рассказ о празднике. Рассматривание подставок под свечи.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование.

^ Обогащение словаря: карась, золотая рыбка, водоросли.


Апрель

2 занятия.

2 занятия


  1. «Рамка для фото»

  1. Оформление выставки


Методические приёмы: рассматривание рамок для фото.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование


Май

2 занятия

2 занятия


Литература:
1. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М: Эксмо, 2004. — 160 с.

2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М.: АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.

3. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. — М.:
Профиздат 2002. — 80 с.

4. Колотова О. Тестопластика //  2007. –  №7. – с. 40 – 42. 


5. Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ-пресс книга, 2004 — 104 с.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *