Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Чай – полезный напиток Проект подготовили обучающиеся 3-А класса МБОУ СОШ №2 Виноградов Никита , Фасс Мария и учитель начальных классов Осотина Татьяна Владимировна
2 слайд Описание слайда:ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Выяснить историю происхождения чая и его целительные свойства
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Узнать историю происхождения чая. 2. Изучить информацию о целительных свойствах чая. 3.Научитьcя правильно готовить чай.
4 слайд Описание слайда:В моей семье очень часто пьют чай. И меня заинтересовал вопрос: почему многие люди с удовольствием пьют этот напиток. Так возникла тема для исследования «Чай – полезный напиток». АКТУАЛЬНОСТЬ
5 слайд Описание слайда:ГИПОТЕЗА Во всём мире люди знают и любят чай как напиток. Не раз видели, как готовят его: заливают кипятком сухие листики. Но что это за растение? Каковы его свойства? Как его используют? На эти вопросы мы попытались ответить в своей работе.
6 слайд Описание слайда:Мало в мире найдётся сейчас людей, которые не употребляют чай. Ещё в древности люди смогли оценить его удивительные качества. По утверждению одних исследователей, культуре чая более пяти тысяч лет. История появления чая
7 слайдВпервые чай появился на Руси в 1638 году, когда русский посол привёз в подарок царю Михаилу Федоровичу несколько пудов чайного листа. Царю понравился новый напиток. Так чай прижился в России.
8 слайд Описание слайда:ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА ЧАЯ *Крепкий чай действует как хорошее средство при расстройствах желудка. * Очень крепкий и сладкий горячий чай с молоком – противоядие при отравлениях алкоголем и лечебными препаратами. * Крепкий сладкий горячий чай хорошо снимает головную боль, вызванную утомлением. *Сухой чай можно жевать (но не глотать) при тошноте. *При конъюнктивитах и ячмене на глазах тампоны смачивают крепкой заваркой и протирают глаза.
9 слайд Описание слайда:Чай можно сделать еще полезнее и приятнее, если добавить к нему листья лесных и садовых, огородных и луговых растений, обладающих лекарственными свойствами. Получится чайный бальзам. душица липа
10 слайд Описание слайда:Жил в одной русской местности паренек Иван. Любил он ходить в красной рубахе и большую часть времени проводил на опушке среди цветов и кустарников. А жители села, увидевшие красный цвет среди зелени, говорили: «Да это Иван, чай, ходит». И так к этому привыкли, что и не заметили отсутствия в селе Ивана и стали говорить: «Да это Иван, чай!» – на неожиданно появившиеся у околицы алые цветы. Так и прижилось за новым растением название иван-чай. Листья иван-чая с тех пор служат для приготовления чайного напитка. иван-чай
Как приготовить чай, чтобы сохранить его целебные свойства? 1.Приготовьте посуду для заварки чая. 2.Вскипятите воду. 3.Ополосните чайник кипятком. 4.Положите в чайник столько ложек сухого чая, сколько входит чашек воды + 1 чайную ложку. 5.Дайте чаю разбухнуть. 6.Заполните чайник горячей водой на ½, закройте крышкой, накройте чайник салфеткой. 7.Настаивать чай в течение 3 – 5 мин. 8.В середине процесса настаивания добавить в чайник воды доверху. 9.Разлейте чай.
12 слайд Описание слайда:С чем лучше пить чай? Чай пить лучше с сухофруктами или с небольшим количеством сахара, чтобы сохранить его аромат и вкус, а также улучшить его пользу для организма.
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:По праздникам мы собираемся в классе за столом, завариваем свой любимый чай. Нам интересно и весело.
Работая над данной темой, мы узнали много полезной и интересной информации о чае. Получается, что чай – это богатейшая аптека, которая в любой момент может прийти на помощь. Правильно употребляя, храня чай, мы можем принести своему здоровью большую пользу. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
16 слайд Описание слайда:Приятного всем чаепития!
Курс повышения квалификацииКурс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В этом учебном году мы работади над проектом “Чай – полезный напиток”. На уроках окружающего мира мы узнали, какие напитки предпочитали на Руси, поэтому посчитали эту тему интересной и актуальной. Ученики собирали информацию о чае в виде стихотворений, загадок, рисовали плакаты. Цель нашего проекта: узнать историю происхождения чая и его целительные свойства. В ходе проекта ученики узнали о том, какими лечебными свойствами обладает чай, как правильно заваривать чай, с чем его лучше пить, как у нас в России появился чай, как растет чай и т.д. Существует цветок, который называется иван-чай. В классе мы устроили праздник с чаепитием. Дети были довольны.Общая информация
Номер материала: 475291
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Учебный проект по окружающему миру
МБОУ Коелгинская СОШ имени дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова
Челябинская область
Еткульский район село Коелга ул. Советская -5
Учитель: Складенюк Светлана Людвиговна
Высшая квалификационная категория
Основополагающий вопрос
Разнообразие перелётных
зимующих птиц
в жизни человека
Вопрос учебной темы:
Птицы нашего села
Экологический проект « Покормите птиц зимой »
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А.Яшин
Творческое название проекта
«Прилетаем, живём и радуем вас»
Актуальность проекта
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному селу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Таким образом, при реализации игрового проекта были использованы следующие принципы:
Если интерес детей к проекту достаточно велик – он развивает, воспитывает и охватывает весь детский коллектив.
Поэтому главная цель проекта-
Задачи
Этапы работы над проектом
Работа с учащимися в группах
Цель: Познакомить с перелётными птицами села.
1 группа – сбор информации о снегирях;
2 группа – сбор информации о синицах;
3 группа – сбор информации о клестах
Мы в библиотеке!
Обмен опытом
Экскурсия: наблюдаем, подкармливаем.
Направляющие вопросы
Надо сделать кормушки
Работа движется вперёд
Хорошие кормушки получились
Методические задачи
Дидактические цели
Птицы привыкают к постоянным местам кормёжки
Чем кормить птиц зимой?
Рацион питания
Чем НЕЛЬЗЯ птиц кормить?
Информационные ресурсы
Синица
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.
(Синица)
Клёст
Я б могла ещё так много
Про лесных сказать певцов,
Как средь стужи и морозов
Вывел клёст своих птенцов.
Снегирь
Зимой в наших краях появляется много снегирей. Сюда они прилетают из северных лесов. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево – будто яблоки красные. Как только подтает птицы улетают .
Чернокрылый, красногрудый, Не боится он простуды — С первым снегом Тут как тут!
Птицы глазами детей
Инструменты для изготовления простейшей кормушки
В ходе проекта были использованы методы и приёмы
1. Показ иллюстраций пернатого мира нашего села
2.Чтение художественных произведений о птицах
3. Дидактические игры
4. Экскурсии
5. Беседы и встречи с библиотекарем
6. Информация из интернета
7. Рисунки, аппликации,
8. Л епка птиц
Птицы нашего села
Результаты представлений исследований
Работы учеников и родителей
Выполнили:
Подвесная кормушка с плоской крышей. Для ее изготовления необходимы четыре бруска, четыре куска фанеры, шурупы.
Приступим к работе…
Здесь я папе помогу, бортик дрелью прикручу
« Семь раз отмерь – один отрежь»
Вместе веселее
-А теперь осталась крыша, ну-ка Даша, помоги !
С папой сделали мы домик для синичек, воробьёв
Чтоб кормушка стала краше краской я её раскрашу
А теперь покроем лаком, чтоб рисунок закрепить
Ух, тяжела была работа….
Это стоило того…
И ещё я вам ребята посоветую как друг: С папой сделайте кормушку, будет радостней вокруг!
Домик готов!
Птичкам сделали кормушку,
В зимний вечер за столом,
Сало, семечки горбушку,
Сверху сложим на пшено.
Кушайте, на здоровье
Все, закончена работа, столбик отыскали, Привязали мы кормушку, птичек в гости ждали.
Спасибо за внимание!
Выполнил: Александ р Сердюков
Пилим брусочки для стен кормушки !
Работа продвигается
Боковые столбики изготовлены из дерева
Дно кормушки состоит из вагонки «Сосна»
Каркас кормушки скреплён деревянными брусками
Прибиваем крышу
Приготавливаем кормушку: -Накладываем корм для птиц
Семья потрудилась на славу!
А как же лесные птицы?
Можно и на лыжах погулять в лесу, птиц покормить
Устанавливаем кормушку на дерево
Ждём гостей
Кормим птиц с братом
Ждём птиц!
Первым гостем в нашей кормушке стала «Синица»
Теперь мы рады что сделали первый вклад в природу!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна будет им зима…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
kopilkaurokov.ru
Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать для детей наши игровые программы:
Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке и Арифметика в картинках.
Уже в начальной школе дети могут участвовать в проектной и исследовательской деятельности. Главное – это желание и интерес ребенка, а также участие родителей и помощь учителя, который руководит и консультирует ребенка на протяжении всего исследования.
Мы предлагаем выбрать интересные темы проектов по окружающему миру учащимся 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса начальной школы для увлекательной исследовательской и проектной работы детей. Данные темы являются примерными.
Ребенок может по своим интересам подобрать тему проекта по окружающему миру в начальной школе о семье и увлечениях, о своем классе или школе, о любимых домашних питомцах или комнатных растениях, проследить за различными живыми существами и растениями зимой, весной, летом или осенью, затронуть экологические проблемы и т.д.
Не обязательно брать именно предложенную формулировку темы исследовательской работы по окружающему миру, ученик может преобразовать выбранную тему, следуя своему видению, своим интересам и увлечениям. Главное – это определиться с целью своей работы и поставить перед собой конкретные задачи.
Возможно, определенная тема проектной работы по окружающему миру натолкнет ребенка и родителей на более интересную и близкую Вашей семье или лично учащемуся тему. Необходимо лишь немного вообразить, что можно будет изучать в рамках исследовательского проекта.
Ниже мы рассмотрим общие темы исследовательских проектов и проектных работ по окружающему миру, которые можно выбрать школьникам 1, 2, 3 и 4 класса для дальнейшей исследовательской деятельности и написания индивидуального проекта. Темы распределены по предметам, изучаемым учащимися в соответствующих начальных классах школы, гимназии или лицея. Необходимо лишь читать темы и воображать возможную деятельность.
Темы исследовательских работ по окружающему миру для начальной школы:
Перейти к разделам:
Исследовательские работы по окружающему миру
Исследовательские работы начальных классов
Если Вы копируете и размещаете данные темы проектов по окружающему миру на сайте, блоге или форуме, обязательно установите ссылку на эту страницу!:
Код ссылки на страницу:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/1200″ target=”_blank”>Темы проектов по окружающему миру</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1200]Темы для исследовательских работ по окружающему миру[/URL]
obuchonok.ru
Слайд 1
Легенда о цветке Выполнила: ученица 4 «в» класса Серээ Саглана Классный руководитель: Монгуш Е.К.Слайд 2
Актуальность проекта: Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – цветы, и зумительные её творения. Мир цветов т аинственен и чудесен. Тысячи цветов украшают нашу планету. Однако многие ц веты наших лугов и лесов занесены в с писок охраняемых растений Красной книги.
Слайд 3
Цели проекта: Развивать познавательные способности у чащихся. Познакомить учащихся с историей цветка. Привитие детям эстетических чувств; Воспитание бережного отношения к природе. Проблема проекта: Какова роль и значение цветка.
Слайд 4
Златоцвет Посевной. Многолетнее травянистое растение, достигающее 80 см в высоту. Лопастные листья длиной 5 – 20 см. отходят от стебля по спирали. Соцветия ярко-жёлтые, диаметром — 3,5—5,5 см. По форме напоминают соцветия р омашки .
Слайд 5
Нивянник н аибольший Корневище короткое , наземное , укореняющееся . Стебли тонкие, высотой до 1 метра. Соцветия — корзинки д иаметром 10 – 12 см, у форм с простыми соцветиями белые язычковые цветки расположены по краю в 1—2 ряда. У махровых соцветие заполнено многими рядами белых язычковых цветков. Растёт в Пиренеях.
Слайд 6
Хризантема Корейская. Многолетние растения с утолщённым , более или менее разветвлённым корневищем. Стебли прямостоячие , 25-120 см высотой. Листья стеблевые, у мелкоцветковых хризантем длиной до 7 см и шириной 4 см и у крупноцветковых до 15 см длиной и 8 см шириной. Соцветие — корзинка, состоит из множества (до 1000) язычковых и трубчатых цветков.
Слайд 7
Хризантема садовая У культуры декоративных садовых хризантем — тысячелетняя история. Родиной цветка является Азия. Большинство видов хризантем происходят из Китая. В Европу и Россию хризантема была завезена. Некоторые виды хризантем с успехом можно выращивать в условиях России под открытым небом , иные — только в оранжереях , но все они ценятся цветоводами за яркость красок, продолжительное цветение.
Слайд 8
Хризантема дикая.
Слайд 9
В мире существу- е т около 10.000 сортов хризантем. Насколько древ – н яя история у э того цветка – точно не извест – н о, изображения хризантем архе – о логи находили на осколках мра – м орных и гончар- н ых изделий, в у зорах восточного ф арфора и даже на древних монетах. Легенда гласит, что в старину, когда Китаем правил ж естокий император прошёл слух, что на неком острове растёт хризантема, и з сока которой можно приготовить жизненный элексир . Но сорвать цветок
Слайд 10
должен лишь чело – в ек с чистым сердцем иначе растение по – теряет чудодействен- н ую силу. На остров отправили 300 юно – ш ей и 300 девушек в о главе с импера – торским лекарем . На одном из остро – в ов они нашли п рекрасный цветок – хризантему и не м огли налюбоваться. -Не знаю, годится ли этот цветок для элексира , но без сомнения, он радует с ердце и молодит душу! – сказал мудрый лекарь. «Наверняка,- размышлял л екарь,- император подумает, что мои спутники первыми попробовали э лексир , и прикажет всех нас казнить, как только получит снадобье».
Слайд 11
И тогда все реши – л и не возвращать- с я обратно. Они о стались жить на о стровах и осно – вали там новое г осударство – Японию. Неизвестно, при – г отовили они чу – д есный элексир и ли нет, но хри – з антема стала для н их любимым ц ветком. Хризантема по – японски называется «кику» – «солнце». От солнца, как повес- т вует древняя легенда, произошёл и японский народ « ямато », « народ солнца». С давних времён в Японии в октябре отмечают общенациональный праздник
Слайд 12
х ризантем. Девятый месяц в году по лунному календарю девятый день этого месяца н азывают- День Хризантемы. Считается, что сорванные в э тот день цветки обладают в олшебной силой. Из хризан – т емы и сосновой смолы гото – в ят таинственное средство, у потребление которого пред- о храняет от старости. В это в ремя ставят в домах икебану из хризантем, делают гирлянды, веселятся, читают стихи. Из лепестков хризан – т ем готовят десерт. В Европе хризантема появилась 1676 году. Её завезли из Японии в Англию и сделал это голландец Рееде . Для японской культуры харак – т ерно удивительное искусство создания кукол из живых хризантем. Про хризан – т ему написано множество стихов и песен, ей посвящаются традиционные выс – т авки и торжества.
Слайд 13
Ожидаемые результаты: Учащиеся получат знания о хризантеме, о ни будут знать какое значение имеет э тот цветок. Учащиеся будут уважительно относится к культуре разных народов.
Слайд 14
Конец слайда, благодарю за внимание.
nsportal.ru
Отдел образования Заволжского муниципального района
МКОУ Заволжский лицей
Научно-практическая конференция «Поиск и творчество»
Проект «Вода- наше богатство»
Автор(ы): Иванов Ярослав, Прохорычев Евгений,
Федотычева Анастасия
учащиеся 2 –в класса
муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
Заволжский лицей
(название образовательного учреждения)
Руководитель Смирнова Надежда Александровна
Предметная область Окружающий мир
г. Заволжск, Ивановская область
2017 год
Содержание
1. Введение с. 3
2. Цели и задачи проекта с. 3-4
3.Этапы работы над проектом с. 5
4.Реализация проекта с. 6-12
5.Выводы с. 13
5. Источники с.14
Введение.
Ещё в первом классе на уроках окружающего мира мы познакомились с круговоротом воды в природе, огромным значением воды для человека и всего живого на земле. Во втором классе на уроках мы наблюдали за превращением воды из одного состояния в другое. Но нам захотелось узнать о воде ещё больше и мы решили исследовать свойства воды. Для этого мы провели несколько опытов, посетили предприятия нашего города , где очищают и подают чистую воду в дома жителей.
Проблема: мы ещё мало знаем о воде и её свойствах
Цель проекта: узнать больше о воде и её свойствах.
Задачи:
1. Что мы знаем о воде?
2. Какими свойствами обладает вода?
3. Как можно очистить воду?
4. Приобрести навыки исследовательской работы;
5. Учиться работать в группе, планировать свою работу;
Методы исследования:
теоретическое исследование;
опыты;
наблюдение;
экскурсия
Объект исследования: вода.
Участники: учащиеся 2-в класса под руководством педагога Смирновой Надежды Александровны.
Возраст: 8 лет.
Продолжительность: с декабря 2016г. по 31 января 2017г.
Продукт проекта:
• опыты по изучению свойства воды,
• опыт очистки воды
• классные часы на тему: «Вода- наше богатство»;
• Презентация проекта «Вода- наше богатство»;
• Экскурсия на предприятие МУП ЗГП
« Заволжский коммунальщик» ,ООО «КеметСорб»
Оборудование: интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, оборудование для опытов.
Этапы работы над проектом
Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.
Подготовительный этап. Сбор информации (посещение полезных сайтов в поиске информации о воде , поиск картинок и фото о воде, и т.д. )
Практический этап.
– проведение опытов с водой;
– подготовка и проведение классного часа «Вода- наше богатство»
– выход на экскурсию на предприятия МУП ЗГП
« Заволжский коммунальщик», ООО «КеметСорб» ;
– выполнение презентации проекта «Вода- наше богатство»
Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
Заключительный этап. Представить проект на научно-практическую конференцию «Поиск и творчество»
Реализация проекта
Подготовительный этап проекта:
1.Экскурсия на предприятия.
2.Создание экспериментальной лаборатории в классе и дома;
3.Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
Интересные факты о воде.
Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар).
Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
Наш организм на 65-70% состоит из воды.
Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса – примерно 1,5 килограмма), приводит к потере сил, усталости.
Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти .
Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан.
Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете
поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.
Вода – единственное в природе вещество, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна.
Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.
Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.
Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.
Основную часть пресной воды содержат ледники.
В Азербайджане есть вода в озере, способная гореть из-за большого
количества метана в составе.
В ЮАР из кранов течет вода, пригодная в пищу без очистки – третья в мире по чистоте, а первое место по чистоте занимает вода Финляндии.
Озеро в Антарктиде в одиннадцать раз соленее моря и замерзает только при -50 о С
Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.
Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!
Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма!
Толщина тучи в небе может быть больше толщины горы Эверест, которая может достигать шестнадцать километров!
Айсберг может таять целых десять лет.
В Алжире есть озеро, наполненное «чернилами». Этой водой можно писать .
Исследовательский этап проекта:
Экспериментальная часть
Опыт 1. Удивительная прозрачность воды
Для определения цвета воды я налила в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан — молоко. В оба стакана я положила по монете. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная и не имеет цвета
Опыт 2. «Вкусная влага», запах воды, вода не имеет вкуса.
Для подтверждения этого я налила в 4 стакана:
молоко, чай, сок, воду. Попробовала все жидкости на вкус и понюхала. Все жидкости имеют вкус, кроме воды.
Вывод: вода не имеет вкуса. Кроме того, вода не имеет запаха, остальные жидкости – пахучие
Опыт 3. Вода – растворитель.
Вода жидкость, а значит, является растворителем.
Для этого эксперимента я налила в стаканы воду и растворила в
ней различные предметы: соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис,
песок, морские камни. Я обнаружила, что вода растворяет:
соль, сахар, мед, варенье. Рис, песок, морские камни в воде не растворились.
Опыт 4. «Крышка из бумаги»
Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, она выльется!
А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет, и вода все равно прольется на пол? Я решила это проверить.
Я налила в стакан воды, вырезала бумагу, положила сверху на стакан и аккуратно перевернула стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не вылилась.
Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низа) — воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает .
Опыт 5. «Водолазный колокол»
Еще я проделала эксперимент, поставив бумагу на дно стакана, не замочив ее. На листе бумаги я написала текст. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара. Бумага остается сухой — вода не может до нее добраться! После того как я вытащила листок — я удостоверилась, что он действительно сухой. Если взять стакан с кусочком бумаги внутри и посмотреть внимательно на него, кажется, что кроме бумаги ничего нет, однако это не так, в нем есть воздух. Когда мы переворачиваем стакан вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.
Последнее время часто люди стали нуждаться в чистой питьевой воде.
Встала острая проблема строительства очистных сооружений у каждого города.
В настоящее время для улучшения качества питьевой воды люди стали использовать фильтры.
Одним из первых этапов работы любого фильтра лежит механическая очистка воды.
Опыт 6. Очищение воды.
Проведем опыт, который наглядно покажет нам как можно очистить воду на первом этапе.
Для опыта нам потребуются: две конические колбы, речной песок, подкрашенная вода, активированный уголь, вода, фильтровальная бумага, стеклянная воронка.
Насыплем речного песка в коническую колбу. Добавим подкрашенной воды , всё перемешаем. Получили загрязнённую воду.
Приступаем к очистке .Готовим фильтр. Нам потребуется воронка, фильтровальная бумага, вата и активированный уголь.
Наливаем загрязнённую воду в фильтр.
Вода проходя через фильтр, медленно капает в колбу. Наглядно видно , что она уже без песка и намного светлее.
Итог опыта виден в сравнении. Слева – вода , прошедшая первый этап очистки, посередине – загрязнённая вода, справа- вода пригодная для питья.
Дальнейшая очистка и обеззараживание воды делают её пригодной для питья.Чистая вода – залог здоровья человека!.
Экскурсии.
В рамках проекта мы побывали на предприятии МУП ЗГП « Заволжский коммунальщик» – Муниципальное унитарное предприятие Заволжского городского поселения “Заволжский коммунальщик”. Экскурсию проводил Пеганов А.В. Он в доступной форме рассказал как в промышленных условиях очищается вода от вредных примесей и бактерий, побывали в лаборатории ,где проверяют чистоту воды, перед тем как она поступает в наши дома. Дети проследили все этапы очистки воды. Техническая вода с химического завода поступает в осветлители. Туда же закачивается технический глинозём для очистки всех загрязнений в воде. Из осветлителей по карманам она попадает в фильтры, где проходит более тонкую очистку. Чистая вода хлорируется и закачивается в питьевые баки. Таких баков три и в каждом помещается 1 миллион литров воды. Отсюда насосами вода качается в город.
Потом мы отправились на предприятии ООО «КеметСорб», где производится материал, используемый для промышленных фильтров очищения вода. Таких предприятий всего два в России. Оно закрытого типа и нам разрешили только посмотреть. Было очень интересно увидеть машины на которых работают здесь. Потрогать своими руками материал «аквален» используемый в фильтрах.
На классном часе все учащиеся познакомились с созданным проектом. Оценили работу своих товарищей. Многим захотелось дома самим повторить некоторые опыты. А главное они узнали много интересного о воде и её свойствах.
Выводы.
В процессе работы с опытами мы выявили , что вода- жидкость без цвета, запаха, без вкуса, прозрачна, без формы, текуча. Вода не смешивается с некоторыми жидкостями. Поверхностное натяжение воды имеет силу и молекулы воды не так просто разлучить.
Таким образом, вода – это не просто привычное и простое для нас
вещество. Вода – это волшебная, магическая жидкость.
Нельзя употреблять в пищу воду прямо из водоёма, так как в ней находится большое количество вредных веществ и бактерий. Необходимо употреблять воду прошедшую очистку.
Источники:
1. Бирюкова А. Ю. Большая энциклопедия школьника. Планета
Земля. – Москва: Росмэн- Пресс, 2001. – 657 с.
2. Геккер И. Научные эксперименты дома. – Москва: Эксмо, 2011. –
175 с.
3. Интернет-ресурсыhttps://yandex.ru/images/search
4. Маркин В. А. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – Москва:
АСТ, 2001.-557 с.
5. Шаблоны :http://shablony-powerpoint.ru
infourok.ru
1. Учебный проект по окружающему миру
«Заказник нашего поселения »
Тип проекта – предметный, информационно-исследовательский, среднесрочный, внутриклассный.
В процессе работы над темами «Разнообразие, размножение и развитие животных» обратить внимание детей на то, как в природе взаимосвязаны между собой человек и животные, какие животные, занесённые в Красную книгу Вологодской области, встречаются в нашей местности, рассказать об особо охраняемых территориях в Вологодской области и, конкретно, в Кичменгско – Городецком районе (Дарвинский заповедник, национальный парк «Русский север», памятник природы «Захаровский бор» и заказники Стрелкинский лес и Ёнтальский лес и т.д.), чем сами дети могут помочь в охране животных
Дорогие ребята! Нам с вами предстоит решить трудную, но очень интересную задачу.
Вы много узнали об охране животных в Вологодской области, об особо охраняемых территориях Вологодчины и нашего района. Знаете вы и правила друзей природы. Можете перечислить некоторые редкие виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. Но об охране природы в нашем поселении вы знаете не очень много. Наше поселение по площади одно из самых больших в районе. Жители села тоже охраняют природу.
Учебная проблема: каким образом осуществляется охрана природы у нас поселении? Какие особо охраняемые территории находятся на территории поселения Енангское?
2. Сущность проекта.
Экологическое образование на уроках окружающего мира, во внеклассной работе играет важную роль в формировании у детей экологической культуры, которая базируется на экологических ценностях, в частности, сберегающая ориентация, ориентированная на сохранение природы.
В нашей стране сложилась во многом своеобразная система охраняемых природных территорий. По особенностям режима охраны в ней выделяются: заповедники, закрытые для доступа посторонних лиц; национальные парки, специально предназначенные для туристского использования, и заказники, призванные охранять природу в условиях продолжающейся хозяйственной эксплуатации. Заказники – это такие территории, на которых вводится постоянное или временное ограничение хозяйственной деятельности для сохранения и воспроизводства отдельных видов животных и растений либо для сохранения всего природного комплекса.
Цель проекта:
1. Вовлечь обучающихся в проектную деятельность,
2. Расширить знания детей об особо охраняемой природной территории родного края (на примере заказника «Оленевский бор»).
3. Ознакомить детей с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.
Тема проекта тесно связана с изучением родного края.
Цели: образовательные, воспитательные, развивающие:
– воспитание у детей интереса к приобретению новых знаний и творчеству,
– выявить умение и способности обучающихся работать самостоятельно по заданной теме, сотрудничая друг с другом, углубить знания по природоохранной деятельности в родном крае,
– развивать умение работать с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию, умение представить свою работу другим
Задачи проекта:
– научить самостоятельной работе с различными видами информационных источников,
– развить умение обрабатывать собственный материал (анализировать, классифицировать, делать выводы).
– вырабатывать умение использовать полученную информацию в практической деятельности.
Планируемый результат.
Демонстрация учащимися усвоения предметного материала и возможностей применять его в природоохранной деятельности.
Демонстрация умения работая в группе, создавать конечный «продукт» – проектная папка под названием «Заказник родного края – Оленевский бор».
3. Планирование деятельности.
Что бы вы хотите узнать о заказнике? (как и когда появился, местонахождение, достопримечательности, растительный и животный мир заказника)
Определение источников информации.
Где вы можете найти информацию о заказнике? (В различной литературе, в Интернете, у лесоводов в Слободском лесничестве нашего поселения).
Класс разделился на 3 группы
«Историки» (ищут информацию об истории возникновения заказника, о его местонахождении),
«Ботаники» (о растительном мире заказника),
«Зоологи» (о животном мире заказника)
Последовательность этапов выполнения работы
Поиск информации по группам.
Сбор и анализ информации по группам.
Результаты и выводы, оформление папки.
Презентация проекта.
Роль учителя.
Консультирует, наблюдает, стимулирует, советует, координирует
4. Защита проекта.
– Ребята, как вы думаете, всё ли у нас готово, всё ли спланировано для работы над проектом?
– А как вы представляете вашу работу?
– Что из вас каждый конкретно будет делать?
– К кому за помощью вы будете обращаться?
– Мы вместе собёрём достаточно информации, как мы её оформим?
– Кому мы можем показать в будущем ваш проект? Кому это интересно? (Родителям, учащимся и учителям школы, а также, ребятам из кружка «Школьное лесничество»)
5. Выполнение деятельности.
Ход реализации проекта.
Этапы работы | Деятельность учащихся. | Деятельность учителя |
1. Подготовка. | Принимают учебную задачу. Формируют творческие группы. | Объясняет цель проекта. Организует работу по формированию групп. Формирует положительную мотивацию к деятельности. |
Результат этапа: Определены тема, цели. Сформированы 3 творческие группы для работы над проектом. | ||
2. Планирование. | Вырабатывают план действий. Определяют средства реализации проекта. Определяют конкретные задачи под руководством учителя. Уточняют источники информации. Собирают информацию. Распределяют роли в группе. | Организует обсуждение вариантов реализации проекта. Разрабатывает задания для организации поисковой деятельности. Ставит конкретные задачи. Подбирает необходимую литературу. |
3. Защита проекта. | Работают с информацией. Корректируют план действий | Консультирует учащихся. Стимулирует деятельность. Координирует работу. |
4. Выполнение проекта. | Работают над проектом. Оформляют полученную информацию. | Консультирует, координирует, стимулирует, наблюдает, советует. |
5. Оценка результатов. | Обсуждают полученные результаты. Исправляют допущенные недочёты. Формулируют выводы. | Принимает участие в обсуждении результатов. Наблюдает за деятельностью учащихся. |
6. Презентация результата. | Докладывают о результатах совместной работы. Обсуждают результаты. | Оценивает работу учащихся. Слушает, задаёт вопросы, является рядовым участником. |
6. Обучающиеся 3 класса с огромным интересом работали над проектом «Заказник нашего поселения – Оленевский бор»
Продуктом выполнения проекта стала проектная папка- презентация, в которую вошли:
а) история возникновения заказника, его местонахождение, описание достопримечательности и гордости нашего поселения Белого озера (группа нашла фотографии прошлых лет)
б) растительный мир заказника (нашли информацию об основных лесообразующих породах – о сосне, ели, берёзе, пихте сибирской)
в) животный мир заказника (подготовили материал – о лосе, лисе, волке, буром медведе, рыси, белке, заяц, куница, кабан).
Работа каждой группы оценивалась самими учащимися по следующим критериям:
– качество выполнения работы,
– степень участия в выполнении проекта каждым участником,
– самостоятельность работы,
– артистизм и выразительность выступления,
– умение отвечать на вопросы,
– убедительность презентации.
Были определены: самая творческая, самая дружная и самая трудолюбивая группа.
7. Проектная папка будет представлена в форме презентации – отчёта о проделанной работе. Дети изъявили желание выступить с работой перед родителями, а позднее передать наработанный материал ребятам из кружка «Родничок» (школьное лесничество).
Цель презентации:
– формировать коммунитативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение,
– способствовать развитию творческих способностей.
У каждого появится возможность рассказать над чем он конкретно работал и показать найденный материал уже в оформленном виде. Выступления детей будут сопровождаться компьютерной презентацией, где на слайдах разместятся карты, фотографии и картинки из Интернета. Время для доклада – не более 2 минут.
Заказник Оленевский бор – региональный комплексный (ландшафтный) заказник. Площадь почти полностью занята лесом (около 98%). Основные лесообразующие породы: сосна, ель, берёза.
Хвойные леса являются коренными. Сосняки занимают 60% территории. Среди сосновых и еловых лесов преобладают черничники, есть сосняки брусничные, сфагновые и лишайниковые. Возраст древостоев более 80 лет. Встречаются 200-летние деревья.
Сосна распространена на территории Оленевского бора, широко используется для лесоразведения. Сосна – ценная древесная порода, дающая отличный стройматериал. Из смолы вырабатывают большое количество необходимых человеку веществ, почки и хвоя используются в медицине. Оздоровительная ценность сосновых боров очень велика.
Ель – одна из основных лесообразующих пород в наших лесах. Её древесина используется в строительстве, столярном и мебельном деле, при изготовлении музыкальных инструментов, железнодорожных шпал, идёт на изготовление бумаги и на дрова.Из хвои получают эфирное масло, витамин С, из коры – дубильные вещества, применяемые при выделке кож. Ветви и хвоя используются для получения хвойной муки. В быту – один из обязательных новогодних атрибутов.
Берёза – самое распространенное дерево. Она первой захватывает любой свободный участок земли (пашню, вырубку или гарь). Это неприхотливая древесная порода и может расти на любых почвах, превосходя в этом отношении даже сосну.единственным ограничением для неё является недостаточное освещение, так как она очень светолюбива и не переносит затенения.
Хозяйственное использование берёзы очень разнообразно. Дёготь, получаемый из берёзы, создал славу этой породе. Берёзовые почки и листья обладают лечебными свойствами, очень полезен и берёзовый сок. На старых берёзах иногда встречается дереворазрушающий гриб – трутовик или «чага», обладающий активными лечебными свойствами. Берёза даёт отличные дрова и превосходный древесный уголь.
Пихта сибирская встречается в Оленевском бору. Растёт небольшими группами.
Вечнозелёное дерево до 30 метров высотой, с густой кроной, кора гладкая, тёмно-серая.
Листья (хвоя) расположены одиночно, по всей окружности ветвей; хвоинки мягкие, плоские. Семена 5-7 мм длиной, с крылом 8-10 мм длиной. Опыление в мае-июне. Высыпание семян происходит в сентябре-октябре. Пихта может размножаться отводками. Встречается по долинам рек, чаще в примеси древостоя еловых и сосново-еловых лесов. Уничтожается при рубке лесов. Пихта сибирская имеет статус редкий вид и занесена в Красную книгу Вологодской области.
Самостоятельная исследовательская деятельность ребёнка – один из эффективных путей развития его творческих способностей, а педагогическая значимость проектной деятельности открывает возможности формирования жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых;
Литература:
nsportal.ru
Слайд 1
Исследовательская работа Зачем кошке усы? Выполнила ученица 2 «А» класса ЦО № 1816 Попова МарияСлайд 2
Зачем кошке усы?
Слайд 3
Цель работы : Узнать какую роль играют усы в жизни кошки? Задачи : * рассмотреть функции усов у кошек, * наблюдать за поведением кошки; * прочитать дополнительную литературу; * на основании наблюдений сделать выводы.
Слайд 4
У нас, дома, живёт кошка. Её зовут Моника. Я ухаживаю за ней, кормлю её, а когда есть свободное время – играю с ней. Наблюдая за Моникой, я задумалась – а зачем ей такие длинные усы? Какую роль они играют в жизни кошки. Я задавала эти вопросы своим родителям, близким родственникам. Как правило все говорили, что усы нужны, чтобы ловить мышей. Мне показалось, что это не совсем так. Тогда я начала читать журналы о животных и искать информацию в Интернете.
Слайд 5
И вот, что я поняла: усы являются жизненно важным органом, который выполняет ряд незаменимых функций. Усы являются одновременно и проводником во время передвижения в темноте, и важнейшим средством охоты, и даже «флюгером» кошачьего настроения. Каждый твёрдый объект, к которому подходит кошка, слегка изменяет направление воздушных потоков и это позволяет ей обнаруживать эти предметы, даже не прикасаясь к ним .
Слайд 6
Узнала, что в среднем у каждой кошки 24 уса – по 12 с каждой стороны, а их средняя длина 6 – 7 см.
Слайд 7
В основании усов кошки располагаются нервные окончания, с помощью которых кошка получает информацию об окружающем ее мире, о предметах, о ветре, о температуре воздуха и о многом другом. Благодаря усам, торчащим по обе стороны, кошка определяет, протиснется ли она в отверстие! Также, я узнала, что семейство кошачьих включает в себя животных от маленькой кошки до больших тигров. Также, я узнала, что семейство коша чьих включает в себя животных от маленькой кошки до больших Тигров.
Слайд 8
По расположению усов кошки можно узнать о ее внутреннем состоянии, если усы, к примеру, направлены вперед, это означает, что кошку что-то заинтересовало, либо она хочет таким видом напугать своего противника. Когда усы кошки направлены назад, это означает испуг, либо просто нежелание общаться.
Слайд 9
Усы кошки, так же как и ее основная шерсть подвержены линьке. Но происходит это не одновременно с основной линькой. При выпадении усов происходит их постоянное восстановление. Происходит обновление усов у кошки и по мере их истирания. Но ни в коем случае нельзя подрезать кошке усы, иначе можно лишить ее одного из важных органов обоняния и осязания.
Слайд 10
Выводы: Усы играют роль высокочувствительных антенн и оказывают кошке неоценимую помощь при ближней ориентации. Благодаря усам животное получает самую разнообразную информацию и помогают ей передвигаться и охотиться При подготовке к выступлению, кроме статей в Интернете, я использовала информацию из журналов: «Мой друг – кошка» и «Друг (для любителей кошек», а также из детских книжек: «Кошки и котята» и «Всё о кошках».
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Слайд 12
Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 ч 9 10
Слайд 13
Вопросы 1.Что не в коем случае нельзя делать с усами кошки? 2.Большая кошка. 3.Кошка всягда говорит это слово. 4. Что у кошки светиться в темноте? 5.Кошкино оружие. 6.Кошка пользуется им как рулем в полете. 7.Любимый объект охоты кошки. 8.Мама всегда находит и чистит от нее диван и одежду 9.Имя главной героини моей иследовательской работы 10.Есть у телевизора и кошек
Слайд 14
Ответы: 1 п о д р е з а т ь 2 т и г р 3 м я у 4 г л а з а 5 к о г т и 6 х в о с т 7 м ы ш ь 8 ш е р с т ь ч 9 М о н и к а 10 а н т е н ы
nsportal.ru