Дни недели | Мероприятие | Цель | Отрезок времени |
I неделя Понедельник | 1.Игра «Разговор по телефону»
2.Игра «Прокати в ворота»
3.Игра «Муравьи» | 1.Развивать пространственные представления. 2.Расширить и закрепить знания о кубе и шаре.
3.Научить различать цвета и размеры; формировать представления о символическом изображении вещей. | Утро
Прогулка
Вечер |
Вторник | 1.Игра «Заполни пустые клетки» 2.Игра «Поезд»
3.Игра «Третий лишний»
| 1.Закреплять представления о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки. 2. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много. 3.Научить объединять предметы в множества по определённому признаку; продолжение работы по закреплению символики; развивать память. | Утро
Прогулка
Вечер
|
Среда | 1.Игра «Найди свой домик»
2.Игра «Путешествие»
3.Игра «Сколько? Какой?» | 1.Учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины. 2.Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге. 3.Счёт в пределах десяти; знакомство с порядковыми числительными; знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание». | Утро
Прогулка
Вечер |
Четверг | 1.Игра «Что изменилось?»
2.Игра «Кот и мыши»
3.Игра «Где чей дом?» | 1.Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь. 2.Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов. 3.Развивать наблюдательность; закреплять представлений «выше – ниже», «длиннее – короче», «легче – тяжелее». | Утро
Прогулка
Вечер |
Пятница | 1.Игра «Поросята и серый волк»
2. Игра «Куда бросим мяч?»
3. Игра «Геометрическая мозаика»
| 1.Развивать пространственные представления; повторение счёта и сложения.
2. Учить определять и обозначать словами положение предметов по отношению к себе. 3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сформировать умение преобразовывать их, развивать воображение и творческое мышление, учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. | Утро
Прогулка
Вечер |
II неделя Понедельник | 1.Игра «Торопись, да не ошибись» 2. Игра «Воробушки и автомобили»
3.Игра «Кубики» | 1.Закрепить знания состава чисел первого десятка.
2.Закрепить понятия «один» и «много»; упражнять детей в установлении равенства – неравенства между группами предметов. 3.Расширить представление о кубе | Утро
Прогулка
Вечер |
Вторник | 1.Игра «Задумай число»
2.Игра «Найди свой домик»
3.Игра «Поезд из кубиков»
| 1.Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа), ориентировки в числовом ряду в пределах 100.
2.Учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины 3.Расширить представление о четырёхугольниках | Утро
Прогулка
Вечер |
Среда | 1.Игра «Сколько вместе?»
2.Игра «Скорый поезд»
3.Игра «Геометрическое лото» | 1.Формировать представления о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действия сложения. 2. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много. 3.Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании | Утро
Прогулка
Вечер |
Четверг | 1.Игра «Бусы для куклы»
2.Игра «Найди свою фигуру»
3.Игра «Когда это бывает?»
| 1.Расширить знания о круге, не сравнивая его с овалом. 2.Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры 3. Закрепить представления о времени суток
| Утро
Прогулка
Вечер |
Пятница | 1.Игра «Назови соседей»
2.Игра «Найди пару» 3. Игра «Наш день»
| 1.Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1. 2.Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы 3. Закрепить представления о времени суток .
| Утро
Прогулка
Вечер |
nsportal.ru
ФЭМП (занятия) | Индивидуальная работа по ФЭМП в режимных моментах ДОУ | прогулка | |
январь |
(Работа в тетрадях «найди столько же»)
(П.И. «найди что спрятала») 3. Тема: «Порядковый счет» ( работа со счетным материалом) |
Д.И. «соотнеси день недели с числом»
|
Д.и. «Что изменилось?»
П. и. «Найди клад» (ориентировка в пространстве, определять направления движения от себя)
Д.и. сколько воробушков прилетело, улетело) |
февраль |
(«работа с карточками «покажи четырехугольник, трехугольник»)
(работа с мнемотоблицей)
(Работа за столами. «Разложи в убывающем порядке») |
2. Работа в речевом уголке Д.и.«Я расскажу а ты покажи» (Учиться группировать предметы по различным признакам: цвет, форма, размер) 3. Беседа «Дни недели» |
Д.и.«Сколько птиц прилетело»
Р.и. «Когда это было» (ориентировка во времени, вчера, сегодня, завтра)
Д.и. «Когда это бывает» (времена года, месяца) |
март |
(отгадывание загадок)
(Д.и. «подбери фигуру») 3. Тема:«Количественный счет в пределах 8» (Работа с флонелеграфом «посчитай животных) |
«Часы и время»
|
Д.и. «Сосчитай деревья на участке»
Беседа о птицах Д.и. «Найди перелетных птиц» 3. Наблюдение за цветами Рисунок на земле (нарисуй цветок определенной формы) |
апрель |
(Работа у доски «посчитай животных»)
(«математический диктант»)
Д.и. «Чудесный мешочек» (определение обЪемной фигуры на ощупь» |
«Вершки-корешки»
«Зоопарк» (счет в пределах 9, сравнение предметов по величине.)
| 1. Наблюдение за облаками П.и. «Дальше и выше» 2. Наблюдение за солнцем П.и. «Солнечные часы» 3. Наблюдение за вороной Д.и. «Посчитай птичек» (колличественый счет) |
май |
(работа с мнемотаблицами)
(Работа в тетрадях «найди самую большую куклу, поменьше…»)
П.И. « спрячь и расскажи где» (Право, лево, вперед, назад) |
«Покажи день недели. Число. Месяц»
(ориентировка в пространстве) |
«Посчитай бабочек на клумбе» (правильно пользоваться порядковым счетам)
д.и. «Цветик семицветик» (сравнивать рядом стоящие числа опираясь на наглядность) 3. Наблюдение за погодой П.и «Тропинки» (ориентировка в пространстве) |
ФЭМП (занятия) | Индивидуальная работа по ФЭМП в режимных моментах ДОУ | прогулка | |
сентябрь |
(Работа с раздаточным материалом за столом «Покажи названную фигуру»)
(Работа с карточками «Разложи по порядку») |
Работа с календарем природы: «Определения частей суток» 2. Знакомство с понятием Вчера, сегодня, завтра. Д.И. «Вчера, сегодня, завтра»
Рисунки на земле «Нарисуй большой, маленький кружок» |
Д.и. «Что изменилось?» 2. Наблюдение за погодой Лото «Части суток» |
октябрь |
(работа с раздаточным материалом «Деревья»)
(Работа на флонелеграфе «Покажи самую Высокую, низкую)
(работа у доски «Найди лишнее») |
«Отличительные признаки геометрических фигур»
|
Танграм «Сложи легковой автомобиль»
Мат. лото «Найди такой же» |
ноябрь |
(Работа у доски «найди фигуру»)
(работа у доски «Найди лишнее»)
|
(величина, ориентировка в пространстве)
|
Д.и. «Найди салое толстое, тонкое дерево)
Беседа «О временах года» |
декабрь |
( работа с деманстрационным материалом «Найди отличия»)
(Игровое упражнение на наборном полотне «Посмотри, запомни.») |
«Удивительное дерево» (закрепления времени года)
Беседа «Когда это было?» (части суток) |
П.и. «Слепим снеговика» (Величина. Учиться раскладывать по величине)
Д.и. «Найди самую высокую ель» |
nsportal.ru
КАРТОТЕКА: Дидактические игры для детей старшей группы
Игра «Сосчитай правильно» (количество и счет)
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.
Содержание. Дети, становятся ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» – дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» – перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее.
Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.
Игра «Считаем по порядку»
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Материалы: веер
Ход: Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.
Воспитатель просит детей запомнить расположение лепестков и закрыть глаза. В это время он убирает один лепесток. Дети закрывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра продолжается 2-3 раза. каждый раз порядок лепестков восстанавливается.
Игра “Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. “
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.
Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с там, сколько звуков услышишь( 3-4 задания) .
Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания) .
Игра “Чудесный мешочек”.
Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.
Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:” Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. “.
Игра “Обратный счет”.
Цель: упражнять в обратном счёте.
Ход: дети стоят в кругу.Воспитатель называет число (например:10) и отдает мяч ребёнку, тот называет число меньше 10 (9, передает мяч следующему и т. д.
Задание. Посчитайте от 7 до 4; от 6 до 2 и т. д.
Игра «Подбери пару». (с геометрическими фигурами и их преобразованием)
Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.
Материал: геометрические фигуры или тематические подборки изображений разных предметов, которые можно объединить по парам (яблоки разного цвета, большие и маленькие, корзинки разного размера или домики разных размеров и такие же мишки, куклы и одежда, машины, домики и т. д.).
В зависимости от того, какой у вас стимульный материал, ставится перед ребенком проблема: помоги кукле одеться, помоги собрать урожай и т. д.
Игрушки благодарят ребенка за удачно выбранную пару.
Игра «Конструирование по схеме»
Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.
Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя.
Ход игры. Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.
Игра “Конструируем из палочек”
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.
Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.
Игра «На что похоже?»
Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур.
Ход игры. Воспитатель поочередно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар – колобок, солнышко, лицо, воздушный шар и т.д.
Игра «Не ошибись» (игры путешествие во времени)
Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. Правила. Поймав мяч надо назвать часть суток.
Ход игры.
Дети стоят в кругу, в руках у воспитателя мяч. Взрослый называет разные действия (иду на зарядку) и бросает мяч ребёнку. Малыш ловит мяч и называет время суток (утро), Усложнение – назвать часть суток, а ребенок должен назвать действия, которые могут происходить в это время суток.
Игра «Живая неделя»
Для игры вызываются к доске 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т.д.
Затем игра усложняется. Дети строятся, начиная с с любого другого дня недели.
Игры на ориентирование в пространстве:
Игра “Где Маша?” (игры на ориентирование в пространстве)
Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом.
Оборудование: план
Содержание: Педагог рассказывает детям: Кукла Маша потерялась. Вот карта ее пути. Давайте найдем Машу и поможем ей вернуться домой.
Игра “Найди игрушки”
Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.
Оборудование: разные игрушки
Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать “подсказки” (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.
“Найди место”
Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.
Оборудование: цветные ленты, игрушки.
Содержание: на ковре при помощи цветных лент обозначается прямоугольник такого размера, чтобы ребенок спокойно мог передвигаться. Детям предлагается задание: расположить игрушки согласно инструкции педагога. Например, мяч положить в дальнем левом углу, машинку – в середине, мишку – в ближнем правом углу и т.п.
Игра “Кто из детей стоит близко, а кто далеко?”
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета “от себя”.
Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.
nsportal.ru
День недели | Режимные процессы | Содержание работы | Цели: | |
понедельник | Утро | Д/И: «Вчера, сегодня, завтра» | В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; | |
Дневная прогулка | Индивидуальная работа по разде-лу количество и счет: «Номер дома» С/Р игра «Магазин» | Знакомить с цифрами от 0 до 9; Упражнять называть части, полученные от деления, сравнивать целое и часть, понимать, что часть меньше целого; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||
II половина дня | Д/У: «Кто больше увидит» | Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; | ||
Вечерняя прогулка | Д/И: «Кто быстрее под-берет коробки по размеру» П/И: «Мячи в корзины» | Устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины): систематизировать предметы, располагая их в заданном порядке; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Сравнивать числа в пределах десяти, понимать отношение чисел; упражнять сочетать замах с броском при метании. | ||
вторник | Утро | Д/У: «Сложи из палочек» | Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; развивать воображение. | |
Дневная прогулка | П/И: «Кто сделает меньше прыжков?» Д/И: «Найди парную картинку» | Упражнять в счете до 10; упражнять в прыжках с продвижением вперед. Упражнять узнавать узор составленный из геометрических фигур; развивать умение рассуждать. | ||
II половина дня | Д/И: «Танграм» | Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; развивать мелку моторику. | ||
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по ориентировке во времени «Произошло или будет?» Д/У: «Докажи» | Учить на конкретных примерах, устанавливать последовательность различных событий; употреблять в речи определения вчера, сегодня, завтра. Продолжать развивать представление о независимости числа предметов, от их расположения; получать информацию в процессе исследования | ||
среда | Утро | Д/У: «Что ближе?» | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (между, рядом с, около, сзади) | |
Дневная прогулка | С/Р игра: «Шоферы» П/И: «Серсо» | Упражнять детей в понимании того, что число на зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета; развивать взаимодействия ребенка со сверстниками. Знакомить с цифрами от 0 до 9; развивать меткость при метании кольца. | ||
II половина дня | Д/У: «Матрёшки» | Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. | ||
Вечерняя прогулка | Д/И «Соберем букет» | Устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, создавать множества из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их. | ||
четверг | Утро | Х/Б труд дежурство по столовой | Совершенствовать пространственное отношение слева, справа; развивать взаимодействие ребенка со сверстниками. | |
Дневная прогулка | Д/И: «Сравни предметы по высоте» | Развивать глазомер, умение находить предметы выше образца и равные ему; упражнять в подборе к существительным прилагательных. | ||
II половина дня | Д/У: «Выставка игрушек» | Учить составлять число из единиц; | ||
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа «Мои первые цифры» Д/И: «Путешествие» | Закреплять умение соотносить количество с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до семи; упражнять с помощью речи: убеждать , доказывать, объяснять. Упражнять понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении; воспитывать эмоционально-положительный отклик на игровые действия | ||
пятница | Утро | П/И: «Перемени предмер» | Закрепить знание известных геометрических фигур; развивать быстроту и ловкость. | |
Дневная прогулка | Д/И «Найди пару» Д/У: «Достань мяч» | Упражнять соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику рук. Учить устанавливать размерное отношение предметов; поиск средств достижения цели | ||
II половина дня | Д/И: «Живая неделя» | Закреплять умение последовательно называть последовательно дни недели; развивать в игре внимание, мышление, речь. | ||
Вечерняя прогулка | С/Р игра «Ателье» П/И: «Ловля обезьян» | Формировать у детей первоначальные измерительные умения; обогащать представления детей о профессиях. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; формировать потребность в двигательной деятельности. |
nsportal.ru
Образовательная область «Познавательное развитие»
(индивидуальная по математике)
Методическая литература: картотека группы
Сентябрь
1-я неделя
Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти.
Задача: закреплять знание названий геометрических фигур и их особенностей.
Задача: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине.
Задача: упражнять детей в счете на слух.
2-я неделя
Задача: учить детей описывать предмет на основе осязательно-двигательного обследования.
Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).
Задача: развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине.
3-я неделя
Задача: формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под)).
Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.
Задача: упражнять детей в воспроизведении указанного количества движений и счете предметов.
4-я неделя
Задача: упражнять детей в счете звуков.
Задача: развивать ориентировку на плоскости.
Октябрь
1-я неделя
Задача: упражнять в установлении пространственных отношений между предметами (перед, за, между).
Задача: развивать умение двигаться в заданном направлении.
Задача: учить детей видеть равное количество разных предметов, расположенных по-разному.
2-я неделя
1. «Числовой ручеек».
Задача: закреплять навыки порядкового счета.
2. «Потерялось число».
Задача: совершенствовать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке.
3. «Математический диктант».
Задача: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа.
3-я неделя
1. «Разложи по порядку».
Задача: упражнять детей в сравнении предметов по длине и толщине.
2. «Что сначала, что потом?»
Задача: формировать у детей понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже).
3. «Сравни числа».
Задача: учить детей сравнивать числа.
4-я неделя
1. «Найди столько же».
Задача: закреплять умение видеть равное количество предметов в группах.
2. «Назови соседа».
Задача: учить детей определять предыдущее и последующее числа.
3. «Найди пару».
Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов.
Ноябрь
1-я неделя
1. «Покупки».
Задача: учить детей составлять заданное число из единиц на наглядной основе.
2. «Найди цифру».
Задача: закреплять знание цифр «1» и «2».
3. «Хлопай, топай».
Задача: учить детей определять положение геометрических фигур по таблице.
3. «Составь число».
Задача: упражнять детей в составлении числа из единиц.
2-я неделя
1. «Три медведя».
Задачи: закреплять представление детей о многоугольниках; упражнять в классификации многоугольников по видам и размерам.
2. «Мы делили апельсин».
Задача: упражнять детей в делении предметов на равные части с учетом их формы.
3. «Вперед — назад».
Задача: закреплять навыки прямого и обратного счета.
3-я неделя
1. «Назови предыдущее число».
Задача: закреплять понимание детьми отношения чисел натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) каждое число на один в пределах десяти.
2. «Кто знает — тот дальше считает».
Задача: закреплять навыки счета в пределах пятнадцати.
3. «Составь число».
Задача: учить детей составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
4-я неделя
1. «Волшебные палочки».
Задача: развивать у детей умение моделировать геометрические фигуры по словесному описанию.
2. «Неделька».
Задача: закреплять знание детьми названий дней недели и их последовательности.
3. «Нарисуй квадрат».
Задача: упражнять детей в отсчете клеток, дорисовке квадратов и изменении их размеров.
Январь
2-я неделя
1. «Где что находится?»
Задача: формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги.
2. «Потерялась цифра».
Задача: закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа.
3. «Составь число».
Задача: учить детей составлять заданное число из двух меньших.
3-я неделя
1. «Волшебные палочки».
Задача: развивать умение моделировать и преобразовывать геометрические фигуры.
2. «На что похоже?»
Задача: закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
3. «Посчитай-ка».
Задача: упражнять детей в прямом и обратном счете.
4-я неделя
1. «Который час?»
Задача: упражнять детей в устанавливании времени на макете часов.
2. «Составь задачу».
Задача: учить детей составлять задачи на сложение.
3. «Волшебный мешочек».
Задача: упражнять детей в умении анализировать форму предметов и их частей.
Февраль
1-я неделя
1. «Решаем задачу».
Задачи: закреплять представление детей о структуре задачи; упражнять в составлении и решении задачи.
2. «Который час?»
Задача: учить детей определять время по часам.
3. «Больше, меньше, равно».
Задача: закреплять знание математических знаков.
2-я неделя
1. «Посчитай, сколько».
Задача: упражнять детей в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам.
Задача: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах двадцати.
Задача: учить решать задачи на сложение.
1-я неделя
Задача: закреплять знание математических знаков «+», «-», «=»,.
Задача: учить детей составлять задачи на вычитание.
Задача: совершенствовать умения детей ориентироваться на листе в клетку, выполнять задания по словесному указанию.
2-я неделя
Задача: учить детей определять время с точностью до одного часа.
Задача: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание.
Задача: упражнять детей в моделировании фигур из частей и палочек.
Март
1-я неделя
Задача: учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Задача: совершенствовать навыки счета со сменой основания счета.
Задача: закреплять понимание количественного и порядкового значений чисел.
2-я неделя
Задачи: формировать у детей умение разделять предмет сложной формы на элементы; закреплять знание геометрических фигур.
Задача: учить детей составлять арифметические задачи по картинкам.
Задача: закреплять умение ориентироваться в соответствии с условными обозначениями, отражать в речи пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева).
3-я неделя
Задача: закреплять умение сопоставлять плоские геометрические фигуры с объемными.
Задача: учить детей составлять, решать и записывать арифметические задачи.
Задача: закреплять знание арифметических знаков.
4-я неделя
Задача: закреплять умение находить число больше на один, меньше на один.
Задача: учить детей составлять задачу по заданным числовым данным, придумывая самостоятельно ее тему и содержание.
Задача: закреплять знание цифр от «О» до «10».
Апрель
1-я неделя
1. «Что за чем?»
Задача: закреплять знание дней недели, времен года, частей суток, их последовательности.
Задача: упражнять детей в зарисовке условия задачи и записи решения.
Задача: развивать умение определять время по часам и устанавливать его на макете часов.
2-я неделя
Задача: упражнять детей в воссоздании контурной фигуры по образцу.
Задача: учить детей составлять арифметические задачи разнообразного содержания по одной и той же теме на основе конкретных данных.
Задача: закреплять умение находить число больше на один, меньше на один.
3-я неделя
Задача: учить детей решать примеры на сложение и вычитание.
Задача: упражнять в соотнесении цифр (от «О» до «9») с количеством предметов.
Задача: закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, указателей движения на плане.
4-я неделя
Задача: закреплять знания детей о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов по образцу и названному числу.
Задача: учить измерять длину предметов с помощью линейки.
Май
1-я неделя
Задача: закреплять знания детей о монетах (набор и размен).
Задача: закреплять умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по описанию и представлению.
Задача: учить детей составлять заданное число из двух меньших.
2-я неделя
Задача: развивать умение решать примеры.
Задача: закреплять представления детей об объемных и плоских геометрических фигурах.
Задача: упражнять детей в последовательном назывании дней недели, месяцев и времен года.
3-я неделя
Задача: учтъ детей считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
Задача: учить детей придумывать задачи на сложение и вычитание.
Задачи: закреплять знание детьми цифр; упражнять в решении примеров.
4-я неделя
Задача: упражнять детей в прямом и обратном счете.
Задача: упражнять детей в измерении длины, ширины, высоты предметов арифметической линейкой.
nsportal.ru
План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели
Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100
Титаренко Анастасия Александровна
Астрахань 2014
Дни недели
Мероприятие
Цель
Отрезок времени
I неделя
Понедельник
1.Игра «Разговор по телефону»
2.Игра «Прокати в ворота»
3.Игра «Муравьи»
1.Развивать пространственные представления.
2.Расширить и закрепить знания о кубе и шаре.
3.Научить различать цвета и размеры; формировать представления о символическом изображении вещей.
Утро
Прогулка
Вечер
Вторник
1.Игра «Заполни пустые клетки»
2.Игра «Поезд»
3.Игра «Третий лишний»
1.Закреплять представления о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.
2. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много.
3.Научить объединять предметы в множества по определённому признаку; продолжение работы по закреплению символики; развивать память.
Утро
Прогулка
Вечер
Среда
1.Игра «Найди свой домик»
2.Игра «Путешествие»
3.Игра «Сколько? Какой?»
1.Учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины.
2.Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге.
3.Счёт в пределах десяти; знакомство с порядковыми числительными; знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».
Утро
Прогулка
Вечер
Четверг
1.Игра «Что изменилось?»
2.Игра «Кот и мыши»
3.Игра «Где чей дом?»
1.Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.
2.Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов.
3.Развивать наблюдательность; закреплять представлений «выше – ниже», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».
Утро
Прогулка
Вечер
Пятница
1.Игра «Поросята и серый волк»
2. Игра «Куда бросим мяч?»
3. Игра «Геометрическая мозаика»
1.Развивать пространственные представления; повторение счёта и сложения.
2. Учить определять и обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сформировать умение преобразовывать их, развивать воображение и творческое мышление, учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец.
Утро
Прогулка
Вечер
II неделя
Понедельник
1.Игра «Торопись, да не ошибись»
2. Игра «Воробушки и автомобили»
3.Игра «Кубики»
1.Закрепить знания состава чисел первого десятка.
2.Закрепить понятия «один» и «много»; упражнять детей в установлении равенства – неравенства между группами предметов.
3.Расширить представление о кубе
Утро
Прогулка
Вечер
Вторник
1.Игра «Задумай число»
2.Игра «Найди свой домик»
3.Игра «Поезд из кубиков»
1.Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа), ориентировки в числовом ряду в пределах 100.
2.Учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины
3.Расширить представление о четырёхугольниках
Утро
Прогулка
Вечер
Среда
1.Игра «Сколько вместе?»
2.Игра «Скорый поезд»
3.Игра «Геометрическое лото»
1.Формировать представления о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действия сложения.
2. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много.
3.Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании
Утро
Прогулка
Вечер
Четверг
1.Игра «Бусы для куклы»
2.Игра «Найди свою фигуру»
3.Игра «Когда это бывает?»
1.Расширить знания о круге, не сравнивая его с овалом.
2.Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры
3. Закрепить представления о времени суток
Утро
Прогулка
Вечер
Пятница
1.Игра «Назови соседей»
2.Игра «Найди пару»
3. Игра «Наш день»
1.Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1.
2.Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы
3. Закрепить представления о времени суток .
Утро
Прогулка
Вечер
Первая половина дня.
Утро. Утреннее приветствие.
Утренняя гимнастика (Комплекс №6 – картотека). Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
Работа в уголке природы: «Зеленый десант» Убираем сухие листья. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.
Работа с календарём природы: отметить состояние погоды, день недели.
Беседа «Как готовятся звери к зиме?»Цель: Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения)
Настольно–печатная игра «Дикие животные» Цель: развивать внимание усидчивость.
Работа с моделями «Дикие животные» Цель: закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.
Индивидуальная работа.сДенисом и Егором нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики.
КГН. Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Трудовые поручения: дежурство по столовой – учить детей накрывать на стол, раскладывать салфетки, столовые приборы, расставлять салфетницы, учить действовать последовательно и аккуратно
Прогулка Наблюдение за птицами зимой Цель:формировать представление о жизни птиц зимой;воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Ход наблюдения
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна,
Будет им зима.
Воспитатель задает детям вопросы и загадывает загадки.
♦Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
♦Почему они прилетают к жилью человека?
♦Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
♦Почему зимующих птиц надо подкармливать?
♦Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
♦Какой корм они охотнее поедают?
♦Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
♦Есть ли кормушка возле вашего дома?
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её …(Cорока)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика.(Синица)
Трудовые поручения Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Воспитывать желание ухаживать за братьями нами меньшими.
Подвижные игры «Ловкая пара».Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попрыгунчики воробьи». Цель: воспитывать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа Метание мешочков с песком вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.
Работа перед сном
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо».»Цель: развивать память, делать вывод.
Самообслуживание – учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых.
Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. (Комплекс №7- картотека). Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.повысить тонус нервной системы;усилить работу основных систем организма; создать благоприятную
эмоциональную атмосферу в группе.
КГН.Совершенствовать умение – заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом; быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате; приводить причёску и свой внешний вид в порядок.
Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём
викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели.
Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: Строительство из деталей конструктора домов.
Индивидуальная работа С Арсением П выучить цвета радуги.
Прогулка. Наблюдение за синицей
Цель:продолжать вызывать интерес к пернатым;знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Синица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!»
Что это за птица? (Синица)
♦Как она выглядит и какого она цвета?
♦ Как она кричит?
♦Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
♦Чем питаются синицы?
♦Как люди заботятся о них?
♦Какую пользу синицы приносят?
Синицы в основном питаются вредными насекомыми, которых вытаскивают, своими острыми клювами из-под коры деревьев. Такая полезная деятельность уничтожает вредителей и в зимнее время, когда многие насекомоядные улетают на юг, к теплу. Также польза синиц заключается в том, что они извлекают насекомых из таких укрытий, которые недоступны более крупным птицам, например, дятлам.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за синичками, сидящими на ветках деревьев.
Объясняет детям, что в гололед, когда ветки деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Птиц можно покормить семенами подсолнечника, хлебными крошками, а ещё синички любят сало.
Трудовая деятельностьПриготовление корма для птиц. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
Дидактическая игра «Какие – это птицы».
Цель: учить называть зимующих птиц.
Трудовая деятельность Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
Подвижные игры«Птички и клетка» Цель: упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.«Два мороза»
Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.
Индивидуальная работаУпражнять в прыжках в длину с места Егора и Арсения.Цель: развивать ловкость, выносливость.
Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Беседа с родителями о необходимости закаливания детей
nsportal.ru