Грибы в лесу аппликация – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: конспект занятия аппликация “На лесной полянке выросли грибы” | скачать бесплатно

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: конспект занятия аппликация “На лесной полянке выросли грибы” | скачать бесплатно

 

Задачи: 
1. Развивать образные представления детей. 
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. 
3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
несложную красивую композицию. 
4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
для изображения травы около грибов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картинки грибов из загадок, листы белого картона, ножницы,
клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.
Ход занятия:

 «Осенняя сказка»
(Чтение стихотворения  Г. Новицкая)
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень).
Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)

Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко —
Одноножкам в шляпках. Что это ребята?

Дети: грибы
Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени ­ грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)

1.
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — …(Боровик)

2.
Растут на опушке 
рыжие подружки, 
Их зовут …(Волнушки)

3.
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.(Подберезовик)

4.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам, что это…(Груздь)

           Груздь

Есть ещё грибочек — груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка, 
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный — это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее! 

5.
Если кто­ то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (Дождевик)

6.
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)

         Лисички
Хоть лиса нам не сестричка,
Всё же нас зовут лисички:
Цветом рыжим схожи с ней.
Мы — находка для людей:
В нас не водится червяк,
Ну а это — не пустяк!

7.
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? — …(Маслята)

        Маслята

В ельнике — маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь — классно!
С этими всё ясно.

8.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки

Эти дружные ребята
Называются… (Опята)

         Опята

А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.

9.
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (Рыжик).

10.
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты среж­ка,
Ведь съедобна… (Сыроежка).

         Сыроежки
На ножках-белоснежках
проснулись Сыроежки. 
Хоть сыро им немножко, 
но так приятно ножкам, 
и шляпкам, очень хрупким, 
в траве вполне уютно.


Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
– За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
– На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
– Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
– Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию

 Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора — … (Боровик)

(Смотрим на картинку, читаем стишок)

 Радость грибника
Крут и крепок Боровик – 
гриб-хозяин, лесовик. 
Исподлобья поглядит – 
сердце прыгает в груди! 
Низкий Белому поклон – 
Царь грибов недаром он.

но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физминутка  «Боровик»
По дорожке шли, (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в “замке”.)
Мы его пройти могли –
Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,
индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)

  1. Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.
  2. Закруглить края детали для ножки
  1. Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.
  2. Симметричное вырезание круглой шляпки
  1. Приклеить шляпку к ножке.
  2. Склеить детали

        6. Приклеиваем траву.
        7. Дать изделию подсохнуть ­ грибочки готовы.


Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые грибы у вас
получились!  Ребята, а какие грибы вы знаете еще?

11.

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (Мухомор)

                Мухомор
Тополёк дрожащий — робкая осина,
Под тобой стою я в зелени низины.
Надо мной, как зонтик, листья веткопада.
Кто меня отыщет, я тому — награда.
Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной.
Я на вид красивый и на вкус прекрасный!
Я страшный, я ужасный:
Морю не только мух.
Я для людей опасный.
То — правда, а не слух!
Бывает мухоморной
И красота порой.
Чтоб не случилось горе,
Меня не тронь рукой!

12.

 Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там — опята
Ну, а это на полянке ядовитые (поганки)

     Поганка
Бледная поганка
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
-Почему ты бледная?
-Потому что вредная!
Поганка бледная
Поганка ядовитая, 
шелками вся увитая, 
ломкая и бледная, 
с виду ты безвредная, 
а на деле — ведьма злая.
Мы в лицо тебя узнаем!

13.

Сморчок и строчок
Смешной грибок — сморчок,
Он будто старичок.
И есть у него братец —
Морщинистый строчок.
Их можно перепутать,
Но страшного в том нет —
И тот грибок, и этот
Годится на обед.

14.

Белый гриб
Я — белый гриб, я — царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру. 
И если ты меня найдёшь, 
Узнаешь сам, как я хорош!

Ребята послушайте какие пословицы, поговорки и приметы бывают.
Плесень на ветоши — к урожаю рыжиков.
Волнушки — груздям подружки.
Появились зеленушки — жди заморозков.
Лисички всех грибов хитрее — под жёлтые листья прячутся.
Назвался груздок, полезай в кузовок.
Под берёзами — не только подберёзовики.
Осенний свинух стоит летних двух.
Жнут рожь — начинается второй урожай подберёзовиков.
Сколько дождей — столько груздей.
Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.
Мухомор хоть и красен, но ядовит и опасен.
Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.
Не всякий мухомор красен!
Брал гриб боровик, а в горсти всего бородавка.
Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.
Как гриб белый, так всякий смелый, а как сморчок — тут и молчок.
Невелик боровик, да знатен.
Парень сладкоежка, что ни день, то сыроежка.
Пошли сыроежки раньше белых — в лесу с корзиной нечего делать.
Сыроежки плодятся везде и всюду, без них верхоглядам было бы худо.

Ребята, Что вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас?

 

nsportal.ru

Занятие по аппликации в старшей группе “В лес за грибами”

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Аппликация.

Образовательные области: «Познание»

Аппликация

Тема: «В лес за грибами»

Цель:

  1. Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).

  2. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

  3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

  4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

  5. Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию.

  6. Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

  7. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

  8. Словарная работа.Опята, подберёзовики, подосиновики, съедобные грибы, ядовитые грибы.

Предварительная работа. Чтение худ.литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.

Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.

Билингвальный компонент

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом.

На носочки встал

И к лесу побежали. Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок.

Как хорошо в осеннем лесу!

Так и хочется со всеми поздороваться!

Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

дети маршируют,

идут по кругу,

ходьба змейкой,

бег на носочках,

присели

Организационно -поисковый

Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Что осенью в лесу созревает?

Где растут грибы?

Какие грибы вы знаете?

Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами.

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами?

(круг, овал)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

  1. Беру круг и складываю его на столе пополам, чтобы стороны совпали.

  2. Хорошо проглаживаю сгиб.

  3. Получилась половинка круга.

  4. Затем разворачиваю свою фигуру, на ней осталась полоска, которая разделила мой круг на две половинки.

А сейчас вы складываете круги.(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Все сложили, хорошо.

Теперь также складываем овал, так чтобы стороны совпали.

Складываем на столе, хорошо проглаживая сгиб.

Разверните свои фигуры.

Проведите пальчиком по линии, которая у нас получилась.

Эта линия называется – линией сгиба, по ней мы и будем разрезать свои фигуры.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

Какого цвета у вас грибы? (спросить 2 – 3 человек).

У каждого из вас шляпки на грибах одного цвета. Поменяйте одну шляпку с соседом.

Вот теперь грибы у каждого с разноцветными шляпками.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

При выполнении работы тем детям, которые быстро справятся с заданием предложить наклеить дополнительные детали (листочки, бабочки, жуки и т.п.).

Не забудьте привести свои рабочие места в порядок.

А сейчас давайте украсим наш лес грибами.

Берите свои работы и подходите ко мне.

Посмотрите внимательно на них, и подумайте где правильно их можно разместить.

Ребята, какой замечательный, грибной лес у нас получился.

Где выросли у вас грибы? (спросить 2 – 3 детей)

(под елкой, на пеньке, у дерева, в траве и т.д.)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей.

самостоятельная работа детей; воспитатель контролирует выполнение детьми задания, напоминая о правилах пользования ножницами.

работа детей сопровождается комментарием о правилах аккуратного наклеивания…

дети вместе с педагогом собирают коллективную композицию «На грибной опушке» по типу мозаики

Рефлективно -корригирующий

Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке.

Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т.п.)

Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму.

А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Осень, осень, листопад

Листья желтые летят

Ветер дует, задувает

Туча солнце закрывает

Собирайтесь детвора

В детский сад идти пора.

Дети делают выводы, обобщают.

Ожидаемые результаты.

Знать: О грибах их пользе и вреде.

Иметь: Представление о правилах работы с бумагой, ножницами, клеем.

Уметь: Делить круг пополам, аккуратно работать с ножницами, клеем.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «В лес за грибами» | скачать бесплатно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по окружающему миру в средней группе “В лес за грибами и ягодами”

Закрепление знаний о значении леса в жизни людей, воспитание бережного отношения к природе….

занятие в средней группе по познавательному развитию “В лес за грибами”

занятие строилось на основе  медотических рекомендаций для педагогов и родителей по позновательному развитию детей раннего и дошкольного возраста. Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочем…

НОД в старшей группе ОБЖ «Идем в лес за грибами»

: Обогащать представления детей о дарах осени в лесу.   Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться и переживать радость общения друг с другом.   Закреплять у…

Конспект занятия в старшей логопедической группе “Путешествие в лес за грибами”

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе “Путешествие в лес за грибами” составлен для обогащения знаний детей о грибах. Занятие поможет разобраться детям в том, что не все гриб…

«В лес за грибами». Конспект интегрированного занятия по ОО «Познавательное развитие» в средней группе

Учебный материал для воспитателей…

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ »

Конспект занятия в помощь воспитателям…

Занятие по окружающему миру в средней группе «В лес за грибами и ягодами»

Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах.Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и  произрастания.Учить быть ос…

nsportal.ru

Аппликация в лес за грибами. Конспект непосредственно образовательной деятельности :  Аппликация из круп «Белый гриб


Аппликация “В лес за грибами”

5 жастан 6 жасқа дейінгі балалардын № 2 «Гулдер» ересек тобы үшін

ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 3

в г в группе № 2 «Гулдер» для детей от 5 до 6 лет

Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г.

Білім облысы: Образовательная область: «Творчество »

Бөлім: Раздел: «Аппликация »

Тақырыбы: Тема: «Влес за грибами»

Мақсаты: Цель: формировать умение создавать коллективную композицию.

Білімділік/Образовательная: учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал)

Дамытушылык/Развивающая развивать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеиванич предметов. Состоящих из несколшьких частей.

Тәрбиелік/Воспитательная: . Воспитывать любовьк природе, бережное к ней отношение, потребность быть аккуратным, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Қос тілділік/ Билингвальный компонент : саңырауқүлақ – гриб

Көрнекіліктер/Материал : салфетки, трафарет на каждого ребенка, клей.

Қызымет кезеңдері

Этапы деятельности

Педагогтың әрекеті

 

Баланың әрекеті

Действия детей

Уеждемелік-ынталандару

Мотивационно-побудительный

– Сегодня, наше занятие я хочу начать с загадки:

Стоит Антошка на одной ножке. Кто пройдет, всяк поклон отдает.

Показываю детям муляжи грибов.

Грибок.

Рассматривают.

Ұйымдық-іздестіру

Организационно-поисковый

Осень-пора сбора грибов. Грибы бывают разные, съедобные и несъедобные Показываю мухомор. Мухомор, мухомор, ты зачем пришел в зеленый бор? Несмотря на твой красивый внешний вид, горек ты внутри и ядовит.

Сегодня мы с вами пойдем в лес за грибами Какие грибы вы знаете?

Показываю приемы вырезания из кругов и овалов. Предлагаю самим детям вырезать грибы и посадить их на лесную полянку.

Напоминию приемы работы с ножницами.

Индувидуально работаю с Никитой, Савелием – помогаю придать нужную форму грибку.

А теперь давайте приклеим наши грибочки на лесную полянку. Сколько грибов выросло.

Мы в лесок пойдем, мы грибой найдем

Маленький, прохладный в шапочке нарядной.

Игра «Кто больше содерет грибов в корзину»

Дети смотрят, слушают, подпевают знакомую песню.

Белые, лисички, подберезовики.

Начинают работать.

Дополняют работы травкой или осенними листьями.

Водят хоровод.

Рефлекстік-түзету

Рефлексивно-корригирующий

Самоанализ, самооценка работ детьмию

Сравнивают, оценивают работы товарищей. Играют вигру. Возвращаются из леса.

Күтілетін нәт

gepur-shop.ru

Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для старшей группы – «Дошколенок.ру»

Программное содержание:

Образовательные:

– учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка – овал, шляпка – полукруг);

– учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;дошкольное образование, аппликация,

– формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;

– закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Развивающие:

– развивать чувство формы, композиции;

Здоровьесберегающие:

– продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;

– продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Воспитательные:

– продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Материал и оборудование:

наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, тропинка, осенние листья из картона;

раздаточный: тонированная бумага размером альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;

ТСО: аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия:

Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение.

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать. (идут по кругу)

По тропиночке пойдем (ходьба змейкой)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали. (бег на носочках)

Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок. (присели)

Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи).

– Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей)

– Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.

– А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы. (У них разные по цвету шляпки)

– У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик.

– А чем похожи эти грибы? (У всех грибов есть шляпка и ножка)

Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник).

– Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба. (Овал, полукруг)

– Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка.

– Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки у грибов готовы.

– Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей)

– Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг)

– Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов. Обратите внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть – чуть находя на нее.

– Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску.

– Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько много грибов.

– А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба,и как получили форму полукруг? (Ответы детей)

– Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб. Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.

Педагог вывешивает основу, в виде гриба, для наклеивания смайликов и дети подходят и наклеивают их.

blog.dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: “Грибы в осеннем лесу” (аппликация) | скачать бесплатно

Тема: Творческая работа «Грибы в осеннем лесу».

Задачи: дать представление о приметах и явлениях природы осенью, вызвать чувство восхищения красотой осеннего пейзажа;

развивать художественное восприятие, внимание;

воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

 Материалы и оборудование: грибочки из цветной бумаги, картина  с изображением осеннего леса, ватман, клей.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята скажите, какое время года сейчас? Посмотрите, какие листочки на деревьях? Какого цвета листочек у меня в руке? Дети посмотрите на  картину, где изображен осенний лес.

 

Основная часть. Описание осени.

Воспитатель.  Дети прошло лето, наступила осень. На улице стало холодно, листья на деревьях уже не зелёные, а какие листья? Посмотрите на деревья и скажите, какого цвета листья?  (Показываю листочки жёлтые, красные, закрепляем цвета). Небо осенью тёмное, на нём тучи, наверное, скоро пойдёт дождь. Дует ветер, и листочки слетают с веток. Посмотрите, сколько их под деревьями? Мы сегодня пойдём на улицу и походим по листочкам, послушаем, как они скрепят под ногами.

Физкультминутка

Меж еловых мягких лап                           Дети поочерёдно то поднимают , то

Дождик тихо кап, кап, кап!                       опускают руки перед собой                       

                                                                      ладошками вверх.

 

Где сучок давно засох,                              Дети медленно приседают с

Вырос серый мох, мох, мох!                    опущенными , прижатыми к корпусу

                                                                    руками. Кисти рук слегка отведены,

                                               ладошки «смотрят» вниз.

 

Где листок к листку прилип,                     Дети медленно поднимаются,

Появился гриб, гриб, гриб!                         держась за голову руками,

                          как за шляпу

 

Кто нашёл его, друзья?                                Стоять прямо, пожимая плечами.

Это я, это я, это я!                                         Дети прижимают руки к груди,

                                                            утвердительно кивая головой.

 

Дети, посмотрите, что мы видим под листочками? ( Грибы). Осенью в лесу  много грибов.

Воспитатель. Осенью в лесу можно встретить много грибов. Растут они на земле. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Ваши мамы и папы собирают грибы в лесу. Заготавливают их на зиму.

Создание осенней картины.

Воспитатель. Дети я предлагаю вам сделать картину из грибов. Перед вами осенняя картина, мы украсим эту картину грибами.

( Дети с помощью воспитателя намазывают клеем и приклеивают их.) Во время работы детей звучит тихая музыка.

Воспитатель спрашивает детей, какого цвета грибы, какие они по размеру: большие или маленькие. А теперь представим, что мы идём по тропинке.

Физкультминутка

По тропинке мы гуляли,                        Ходьба друг за другом.

На полянке поскакали,                           Прыжки

Подружились мы с тобой,                      Широко разводим руки в стороны.

Нам теперь пора домой.                         Ходьба

Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.

 

nsportal.ru

Конспект занятия по аппликации на тему: “Грибы”

Конспект занятия по аппликации на тему: Грибы

Цель: научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Материал.

У педагога образец – аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.

Ход занятия.

– Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.

(Гриб)

– Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

– Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)

– Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)

– Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).

– В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие – поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.

– Скажите, как расположены грибы? (В середине растет один большой гриб, а по краям – маленькие).

– Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга? (Нет).

– Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги.

Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

– Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

– Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?( ответы детей)

Дети вырезают шляпки и ножки , а потом готовые формы наклеивают на картон.

В ходе занятия следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *