Познавательное развитие (ФКЦМ) вторая младшая группа | ||
Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Сентябрь | ||
1 – 2 неделя День знаний. Дружат мальчики и девочки. | Педагогический мониторинг Показать детям общественную значимость праздника – День знаний, воспитывать дружелюбие и отзывчивость. Формирование представлений о различии полов, развивать у детей чувство мужского и женского достоинства и потребности самоутверждения как представитель определенного пола в среде сверстников. Усвоение норм и правил через игровую деятельность, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка (внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола) | Конспект |
Мой город, мой край, моя страна | Называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе, крае, стране. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране. | О.В . Дыбина стр.38 |
Детский сад. Профессии | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени , отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к работникам детского саду. | О.В. Дыбина стр.42 |
Октябрь | ||
Осень. Деревья осенью. | Познакомить детей с основными признаками осени. Уточнить и расширить их словарь по теме. Развивать их внимание, память, мышление. Познакомить с обобщающим понятием «деревья». Познакомить со строение дерева, с названием его основных частей. | М.В. Карпеева стр.9, стр.27 |
Овощи. Фрукты. | Познакомить детей с обобщающим понятием «овощи», «фрукты». Уточнить и расширить их словарь по теме. Познакомить детей с местом произрастания овощей и фруктов. Учить образовывать множественное число существительных. Развитие памяти, мышления, речи. | М.В. Карпеева стр. 15, стр.21 |
Откуда хлеб пришёл. | Формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширять представление о разнообразии хлебобулочных изделий. Расширить словарный запас (хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука, продавец, хлебный магазин). Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. | конспект |
ПДД | Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра. – Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский) | конспект |
www.prodlenka.org
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область «Формирование целостной картины мира»
«Как звери готовятся к зиме».
Составила: О
ОО………………….
Воспитатель
Гапон М.А.
.…………………..
Санкт-Петербург
2017
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Цели деятельности педагога:
1. Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;
2. Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными и бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира) «Коммуникация», «Художественное творчество» «Театрализация”
Виды деятельность: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация «Осень в лесу», панно «Зимний лес», картинки с изображением белки с грибом у дупла, бельчата, зайца на снегу, зайчата, фигурка зайчика, медведь в берлоге, медвежата.
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Ход НОД:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Посмотрите на картинку «Осень в лесу», я сегодня вам расскажу, как звери готовятся к зиме.
2.Сюжетная игра «Путешествие в лес».
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в лес. Лес – это красивое место, где много деревьев. (Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.)
– Кто это скачет с ветки на ветку?
Дети: Белка
Воспитатель: Что у белки в лапках?
Дети: Гриб
Воспитатель:
Проворная зверюшка
Живёт в дупле – избушке,
Целый день скок – поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
Далеко еще зима,
Но совсем не для потехи
Белка тащит в закрома
Шишки, ягоды, орехи…
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок.
Воспитатель: Куда белка несёт гриб?
Дети: В дупло.
Воспитатель: Это домик белки, в нём много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи. Не страшна зима белке и её деткам.
Как зовут деток белки?
Дети: Бельчата.
Повтори Юля, Степан. Молодцы.
Всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.
Дупло у белки большое, круглое, а сбоку лазейка. Уютно в нём, тепло белочке. Заберётся она в дупло, а чтобы холодный ветер не задувал, ещё лазейку подстилкой закроет. Потом свернётся клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
(Обращаю внимание на панно «Зимний лес»)
Воспитатель: Кто это за ёлочками спрятался?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Где живут зайцы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как зовут детёнышей зайцев?
Дети: Зайчата.
Воспитатель:
Летом они серые, а зимой белые.
Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он крепко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
— В чем же дело?
Был я сер,
А стал я бел!
Кто меня переодел!
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.
( С помощью фигурки зайчика показываю на панно, как зайчики грызут кору, прячутся под кустом, лежат в снегу).
– Заяц зимой, какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками. Белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
3. Игра:
Зайка серенький сидит – сидят на корточках
И ушами шевелит – качают руками вверху,
Зайке холодно сидеть – поглаживают руки,
Нужно лапочки погреть – дуют на кисти рук,
Лапки вверх, лапки вниз – поднимают, опускают руки,
На носочки поднялись – поднимаются на носочки,
А теперь в присадку чтоб не мерзли лапки – приседания.
Воспитатель: Продолжаем путешествие: (смотрим на изображение берлоги медведя). Кто спит под ёлкой?
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
Воспитатель: Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улёгся в неё и проспит там всю зиму. Ему тепло. А как звать детёнышей медведя?
Дети: Медвежата.
Повторите Аня, Таня. Молодцы.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише. Не шуметь.
И. Токмакова
Ну, вот наше путешествие по лесу заканчивается.
Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери.
4. Рефлексия:
1. Где мы сегодня гуляли?
2. Кого мы видели в лесу?
3. Как подготовилась к зиме белка? Заяц? Медведь?
Вы все молодцы. Мне очень понравилось, как вы отвечали и внимательно слушали. Молодцы!
Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!
nsportal.ru
Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет
Форма НОД: занятие, деятельностный подход.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
I.
Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.
II.
Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).
Хрюша: — Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы)
Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?
Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)
-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)
Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
— Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание.
III.
Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.
Ритуал прощания:
Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше).
Автор: Фролова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №19» г. Балахна, Нижегородской области, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27 апреля | Утро: | Физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно– эстетическое | Утренняя гимнастика; наблюдение в УП за растениями. Предложить детям прорыхлить землю в горшках, убрать сухие листочки в цветах – продолжать упражнять детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями , закреплять знания детей о способах и приемах ухода за растениями. Д/И «Солдатская одежда», «Когда это бывает»; Игры с конструктором «Танк», «Кровать для солдата» | Индивидуальная работа по рисованию Толей , Максимом Н. – закреплять знания цветов, умение промывать кисть; развивать восприятие цвета. | Ситуативный разговор «Походная кухня» – продолжать закреплять умение пользоваться посудой, накрывать на стол; воспитывать бережное отношение к посуде. Закреплять КГН. | Внести в группу изображение фигуры солдата для составления целого из частей. Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием – удовлетворить потребность в движении. | Индивидуальная беседа с родителями Саши П. на тему: «Как уберечь ребёнка от частых простуд». Консультация для родителей: «Что такое День Победы?» Наглядная информация для родителей на тему: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультурное занятие ( по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, | Развитие речи. Тема: Великий День Победы. Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитник. Материал: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: словесные, наглядные, игровые, метод иллюстраций. ТЕХНОЛОГИИ: игровые, диалогические, здоровьесберегающие, музыкотерапия. ИСТОЧНИК: Соц.сеть работников образования. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, труд
| Наблюдение за трудом дворника – продолжать воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим. Народная игра: «Пошёл котик на базар»- упражнять детей в беге; формировать умение выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение; п/игры «Самолёты», «Беги ко мне» – Развивать ловкость, выразительность движений. | Индивидуальная работа по развитию движений с Лизой Т., Толей , упражнения на закрепление умения бегать в указанном направлении. | Ситуативный разговор: «Как Стёпу учили одеваться» – продолжать развивать навыки правильно и последовательно надевать одежду, застёгивать пуговицы. Воспитывать аккуратность. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Игры по желанию и интересам детей – развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | ||
работа перед сном | Чтение стихотворений о войне; повторить правила поведения за столом во время еды. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. Упражнения с массажными мячиками – развитие мелкой моторики. Речевая деятельность: «Расскажи о своём дедушке» – подводить детей к составлению описательного рассказа о дедушке, о том, как он защищал Родину, развивать речь, уважение к ветеранам войны. | Индивидуальная работа с Соней С, Максимом К. предложить детям навести порядок в кукольном уголке – развивать трудовые навыки, желание трудиться. Индивид. работа С Лизой Н,, по развитию познавательных навыков д/и: «цветик- семицветик» | Игровая ситуация «Вежливый капитан» – продолжать формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, используя при этом вежливые слова. | Подобрать материал для самостоятельной постройки детей – формировать умение детей выполнять самостоятельно постройки, играть с ними, подбирать соответствующие игрушки; развивать воображение. СРИ «Солдаты тренируются» | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Самые ловкие, самые быстрые» |
nsportal.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Теремок»
ООД по ФКЦМ
во второй младшей группе №7
«В мире насекомых»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Богомолова Наталья Викторовна
г. Набережные Челны
2016 год.
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Цель: Формировать реалистические представления о природе.
Задачи:
Обучающие:
Дать понятие обобщающего слова «насекомые».
Уточнить знания детей о весне.
Закреплять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование ватными палочками .
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Предварительная работа:
Рассматривания на прогулке насекомых.
Разучивание физминуток.
Оборудование:
Материал: картинки насекомых, цветы, улья.
Лист бумаги с изображением божьей коровки , ватные палочки , краска, влажные салфетки.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Используемая литература:
1.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.-М.,Мозаика-синтез,2015.
2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
В: Что происходит весной в природе? (воспитатель дополняет ответы детей: растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы). Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.
Каких насекомых вы ребята знаете?
Ответы детей.
В: Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Давайте скажем волшебные слова.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
На поля окажись.
В: Вот мы и на лугу. Ребятки, вы наверно немного устали, поэтому присаживайтесь на коврик. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т.д.) Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:
1.Над цветком порхает, пляшет,
2.Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
3.В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
4.Разрешенья не спросил,
Подлетел – и укусил! (Комар)
В: Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и дождик ». Вы все пчелы, они живут в улье, вот здесь. (картинка улья). Когда светит солнышко , они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж.. Если пойдет дождик , надо быстро спрятаться к себе в домик.
В: (на фланелеграфе картинки с изображением кузнечика, жука, божьей коровки, шмеля, пчелы, бабочки)
Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья- значит, они все умеют летать. У них по 6 лапок. У них у всех есть усики. Эти усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
В:Вы слышите какой то шум пойдемте, посмотрим .Кто это ? (божья коровка ) Что то не хватает .(ответы детей). Они говорят ,что прошел дождь и смыл все точки .Просят нас о помощи .Дети как мы можем им помочь ? Мы сейчас с вами нарисуем .Возьмите палочки
Аккуратно набирайте краску и приступайте к работе .Очень красивая и весёлая стала наша божья коровка .
В: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В группе снова появись.
Рефлексия.
infourok.ru