Не только учителям-логопедам, но и всем, кто работает с детьми, будут полезными материалы этого тематического раздела. Ваши коллеги, публикации которых вошли в эту главу портала МААМ, проявили незаурядную фантазию и творческий подход к работе, создав своими руками разнообразные развивающие игры и дидактические пособия; тренажёры для дыхательной гимнастики и совершенствования речевого дыхания. Педагоги поделились здесь своим опытом организации именно таких занятий и развлечений, которые стали действительно увлекательными и полезными для воспитанников.
Показаны публикации 1-10 из 641 .
Все разделы | Дыхательная гимнастика для детей. Рекомендации, пособия, игры на развитие дыхания
Комплекс дыхательных гимнастик для второй младшей группы Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей
Тренажёры из природного материала, фантиков и ниток для проведения дыхательной гимнастики во время летнего отдыха Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, так как обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой. Занятия дыхательной гимнастикой.
Публикация «Игры и игровые упражнения для развития речевого. » Правильное речевое дыхание — один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста, ее энергетическая база. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию инструктора по физической культуре Шиленко Г.Я. «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» . 2017-18 уч.год План по самообразованию Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» .
Конспект спортивного развлечения в средней группе «Игры с воздушными шарами» Конспект спортивного развлечения в средней группе по теме «Игры с воздушными шарами» Цель: 1) учить осознанно относиться к выполнению правил игры; 2) развивать двигательную активность детей в играх с воздушными шарами; ориентировку в пространстве; развивать ловкость.
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Дыхательная и пальчиковая гимнастика» Музыкальное занятие во 2-й младшей группе по теме «Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровье сбережению» Музыкальный руководитель Пожидаева А.В. 2018г. Программное содержание Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.
Статья «Игры с детьми дома «Наклейки. Найди пару. Дышите глубже и. » Во что играть с ребенком . САЙМОН ГОВОРИТ Игра начинается словами ведущего: — Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!» Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков.
Речевое дыхание. Дыхательная гимнастика — метод оздоровления дошкольников « Речевое дыхание. Дыхательная гимнастика — метод оздоровления дошкольников» Консультация для воспитателей. Дыхание — это жизнь. Без воздуха человек может обходиться всего несколько минут. Что же такое речевое дыхание? Речевое дыхание — это управляемый процесс, которым управляет.
Консультация для воспитателей «О пользе дыхательной гимнастики» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании.
Развиваем силу воздушной струи Январь 2018 год. Для развития правильной воздушной струи, необходимо выполнять дыхательную гимнастику. Сначала учимся просто дуть, затем стараемся объяснить ребенку, что дуть надо только через губки, не надувая щек. Учиться дуть на язычок холодной струёй нужно для постановки.
Елена Миронова
Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз
Миронова Елена Николаевна
В своей группе я использую нетрадиционные пособия сделаные своими руками. Я изготовила
1 Пособие для дыхательной гимнастики.
Для этого мне понадобилось:
1. Бутылки из под питьевого ийогурта (сока, 0,33 л.
2. Трубочки для коктейля.
3. Цветная самоклеющаяся пленка.
4. Шарики пенопласта.
Берем бутылку и поделываем отверстия в пробке (одно большое и несколько маленьких)
Бутыку декорируем цветной пленкой Засыпаем в бутылочку шарики пенопласта, в крышку вставляем трубочку.
Пособие готово. Можно приступать к гимнастике.
2 Пособие гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз — это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Из цветной самоклеющейся пленки я нарезала полоски и стрелки разного размера и по схеме наклеила их на дверь в группе. Пособие готово.
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Насекомые» Цели дыхательной гимнастики: — тренировка дыхательной системы — закрепление названий насекомых — развитие концентрации внимания — развитие.
Игровой комплекс дыхательной гимнастики Предлагаемый комплекс дыхательной гимнастики подходит для детей с двух лет. Способствует развитию дыхательной мускулатуры речевого аппарата,.
Игровые упражнения для дыхательной гимнастики ЧАСИКИ-часики вперед идут,за собою нас ведут И. п. -стоя. ноги слегка расставлены 1-взмах руками вперед -тик (вдох) 2-взмах руками назад так. (выдох).
Картотека дыхательной гимнастики 14.1. «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы.
Комплекс релаксационных упражнений и гимнастики для глаз Комплексы гимнастики для глаз, рекомендованные методическими раз-работками НИИ дошкольного воспитания, доступны детям. «Поиграем с матрешками».
Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки Конспект организации и проведения утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки).
Игрушки для дыхательной гимнастики Сейчас в нашем современном мире все компьютеризировано. И наши дети играют не в настольные игры, а в компьютер и телефон. В связи с этим.
Обобщение опыта по проведению дыхательной гимнастики. Пособия из подручных материалов. орогие коллеги, в ежедневной НОД вы используете различные методики, дидактические игры и т. д. Хотела бы разбавить ваш арсенал пособиями.
Польза дыхательной гимнастики Для правильного формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста очень полезна дыхательная гимнастика, т. к. данные упражнения.
Пособия для дыхательной гимнастики Предлагаю вашему вниманию пособия для дыхательной гимнастики. Волшебный домик. Выполнен из коробки от новогоднего подарка. Под «дождиком».
Цель: изготовление дидактического пособия для детского сада своими руками из подручных материалов
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Oн невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
(воздух)
Вот гора, а у горы –
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
У детей младшего дошкольного возраста речевое дыхание не совершенно. Малыши не умеют рационально использовать выдох, речь на вдохе, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечёткой. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.
ped-kopilka.ru
Валентина Крылова
Мастер-класс «Воздушный футбол». Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ. Она очень полезна для здоровья, способствует выработке правильного дыхания,предупреждает простудные заболевания.
Все мы делаем дидактические пособия для дыхательной гимнастики, своего рода тренажёры.
Хочу рассказать об одном из них. Это «Воздушный футбол«. Думаю, многие используют это пособие в своей работе.
Для изготовления нам понадобится: коробка (в моём случае упаковочная от полотенца), коробочка из-под сыра, самоклейка (жёлтая и зелёная), прозрачный скотч, двусторонний скотч, белая бумага, ножницы, карандаш, фольга,трубочки для коктейля.
Обклеиваем дно зелёной самоклейкой.
Лист белой бумаги, с одной стороны, обклеиваем двусторонним скотчем.
На другой стороне рисуем детали для разметки футбольного поля.
И обклеиваем прозрачным скотчем.
На той стороне, где двусторонний скотч, убираем защитную ленту и приклеиваем детали на поле.
Делаем ворота. Разрезаем коробочку из-под сыра на две одинаковых части.
Обклеиваем жёлтой самоклейкой, а сверху, для прочности, прозрачным скотчем.
Делаем мячи из фольги.
Всё готово! Добавляем трубочки и приглашаем детей для игры! Выигрывает тот, кто больше забьёт голов сопернику, выдувая воздух через трубочку.
Укрепляйте здоровье детей в игре! Ведь это так здорово!
Пособие для дыхательной гимнастики из пластиковой бутылки У себя в группе я часто использую нестандартное физкультурное оборудование. Изготавливаю совместно с родителями. Вот и сейчас решили сделать.
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики На занятии,при изучении темы,Обитатели водоёмов»,использовала вот такой тренажёр для дыхательной гимнастики. Большая рыба сделана из.
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум» Цели дыхательной гимнастики: — тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять.
Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики. Оборудование: капельки с изображением символов артикуляционной гимнастики,.
Дидактическое пособие «Линейка счета». Мастер-класс Мастер- класс. Тема: изготовление дидактического пособия «Линейка счета». Задача: развитие элементарных математических способностей у.
Мастер-класс «Большой воздушный шар» для выпускного праздника Подбирала идею сценария выпускного праздника. За 27 лет работы музыкальным руководителем было разное. Очень хотелось найти что-то интересное.
Мастер-класс по дыхательной гимнастике Физическая культура занимает важное место в общественной культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности, «Физкультурная.
Мастер-класс «Спортивные игры с элементами спорта баскетбол и футбол» Мастер – класс по физической культуре «подвижные игры с элементами спорта: баскетбол и футбол». Цель: Освоение и последующее применение.
О пользе дыхательной гимнастики Консультация родителей на тему: «О пользе дыхательной гимнастики». Цель: дать элементарное представление о правилах обеспечения безопасности.
Пособие для дыхательной гимнастики моими руками Добрый вечер, коллеги! Я работаю с детьми с недостатками речевого развития. Дети с ОНР часто не контролируют силу выдыхаемой струи, и даже.
www.maam.ru
Назначение: для развития у детей разного возраста речевого дыхания.
Цели дыхательной гимнастики:
— тренировать дыхательную систему
— снимать эмоциональное напряжение
Дидактическое пособие для детского сада своими руками из фоамирана.
Назначение: для развития у детей разного возраста речевого дыхания.
Цели дыхательной гимнастики:
Для развития воздушной струи мною было изготовлено дидактическое пособие «Времена года». Соблюдены характерные признаки каждого сезона. Дети могут играть как самостоятельно , так и с педагогом. Можно давать детям задания — подуй тихо, подуй сильно, подуй так, как подула я. Игра подходит для всех возрастов. Зависит от того, какое задание вы можете дать детям. кто дольше всех сможет дуть. Так же закрепляются сезонные признаки природы. Пособие можно использовать в работе и с детьми разных возрастов. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Макет «Безопасный маршрут по п. Разумное» для изучения ПДД в группах детского садаАвтор: Жданова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №28 п.Разумное Белгородской .
оборудование для детского сада своими руками.
Представляю вашему вниманию описание авторского дидактического пособия, которое играет немаловажную роль в развитии ребёнка дошкольного возраста.
Здесь вы найдете информацию о том, как из обычного бросового материала можно легко и быстро создать замечательный игровой макет.
Игровой макет «Помоги Красной Шапочке найти дорогу» своими руками.
Дидактическое пособие «Кораблик «Брызг-брызг»своими руками по В.В.Воскобовичу Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающей игре своими руками по Вячеславу Вадимовичу Воскобовичу.
Изготовление дидактических игр из подручных матералов.
nsportal.ru
kam-merch.ru
Рейтинг: 5 / 5
Многие взрослые сокрушаются по поводу позднего появления речи, «каши во рту» у деток. Техника чтения в школе страдает из-за короткого дыхания.
Этого можно избежать, развивая дыхание ребёнка с раннего возраста. Не ждать, пока отклонения станут очевидными, а заняться профилактикой, так сказать.
Помогут дыхательные тренажёры. Это необязательно покупные игрушки. Нехитрые, но крайне полезные приспособления могут сделать при желании любая мамочка, или воспитатель, или даже старшие дети. Делается всё из подручных, бросовых материалов. Всё по-настоящему гениальное просто.
Полезно делать дыхательные тренажёры на глазах у детей или вместе с ними. Приведём примеры некоторых из них (сделаны руками родителей и воспитателей речевых групп детского сада “Теремок”). Это самые простые дыхательные тренажёры. Подчёркиваю простоту. Дело не в тренажёре, а в том, чтобы занятия на развитие дыхания были систематическими – по возможности каждый день.
Вам потребуется нитка-десятка и кусок бумаги квадратно-прямоугольной формы. Сгодится даже конфетный фантик. Сложенную «гармошкой» бумагу по середине перетяните ниткой. Дыхательный тренажёр готов. Покажите малышу, как «бабочка» летает, дуйте на неё по очереди. Сперва она летает, как придётся. Затем обратите внимание на скорость: быстро полетела (сильная воздушная струя) – медленно полетела (слабая воздушная струя).
Это игра с водой. Играть удобнее летом. Но подойдёт и ванна. Корабликом может стать дощечка, щепка, теннисный шарик, небольшого размера мячик. Дуйте на него с разных сторон, и он станет отличным дыхательным тренажером.
Лист А 4 (его широкую часть) надрежьте до половины на тонкие полоски – ветки. Сверните надрезанный лист в рулончик – из целой части получится ствол. Закрепите чем-нибудь, чтобы не разворачивался, склейте по краю. Дерево готово. Держите за ствол, дуйте на ветки: ветер дует.
С ребятами постарше сделаем дыхательный тренажёр “Лабиринт” (ниже). На куске картона нарисуем дорожку для божьей коровки. Саму божью коровку тоже вырежем из картона. Покажем стрелками направление её движения. Дуем на жука через трубочку для коктейля, направляя его по дорожке. Задача: провести жука по лабиринту так, чтобы он не вылетел за пределы дорожки. Отличная тренировка управления дыханием.
Небольшой кусочек ваты понадобится скатать в шарик – футбольный мяч. Поставьте на столе друг против друга на некотором расстоянии два любых вертикальных предмета (коробки, кружки). Это будут воротца. Покажите ребёнку, как дуть на ватный шарик так, чтобы он пролетел в воротца. Мама дует одной стороны, малыш с другой. Отличная весёлая игра. И дыхание развивается.
Тренажёр – мамина ладошка. Предметы могут быть разными только лёгкими: листок, пёрышко и прочее. Задание ребёнку: сдуть листок с маминой ладошки. Пускай дует также на парашютики отцветших одуванчиков.
тренажёр – горящая свеча. Не очень люблю это упражнение, так как считаю не совсем безопасным. Но иногда оно бывает единственным вариантом дыхательного упражнения. Одна мамочка рассказывала, что её девочка-аутистка признавала только это упражнение. Её завораживал огонь свечки, и очень нравилось смотреть на дымок, вьющийся после задувания.
Дыхательные тренажёры – не только польза, но и отличное средство развлечения. Играя, вы получите большое удовольствие.
mama-pomogi.ru
Мастер-класс для родителей
Учитель-логопед
Григорьева А.А.
9 декабря 2016 год
Дыхание – естественный, не контролируемый сознанием человека процесс, рефлекс, заложенный от природы. Организм сам выбирает режим дыхания, который в каждой кон-кретной ситуации удовлетворяет его потребность в кислороде.
Существует несколько видов дыхания:
Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое автоматически.
Зачем же нужно обучать детей правильно дышать?
У 80% детей с нарушением речи не сформировано речевое дыхание. Без сильной длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи: речь «взахлёб», не проговаривание окончаний слов, «смазанность» конца фразы.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности;
Игровая методика, используемая на занятиях с детьми, позволяет в простой, доступной форме сформировать у ребенка навыки произвольного дыхания , постепенно увеличивая время выдоха.
…Сейчас я покажу вам как несложно и интересно можно изготовить тренажеры для дыхательной гимнастики в домашних условиях. Для их изготовления можно задействовать и детей.
…А самым простым и незамысловатым дыхательным тренажером являются мыльные пузыри. Главное медленно и глубоко вдыхать воздух носом и длительно выдыхать ртом.
nsportal.ru
Дыхательная гимнастика — эффективный способ оздоровления. Кроме йоговских пранаям, известны такие комплексы, как метод дыхания по Бутейко и гимнастика Стрельниковой. Чтобы закрепить пользу от этих методов современными научными достижениями, подойдет дыхательный тренажер Фролова.
Этот прибор, называемый «самоздрав», купить можно в интернете и в аптеках. Но ничуть не хуже работает такой тренажер, сделанный дома своими руками!
Так как сделать дыхательный тренажер Фролова самостоятельно?
Для этого надо в первую очередь понять принцип работы самоздрава. Дыша через самоздрав, человек вдыхает насыщенный СО2 воздух, насыщая воздух в приборе углекислым газом при выдохе. От возникающей незначительной гипоксии (кислородного голодания) расширяются кровеносные сосуды организма, что, в свою очередь, снижает повышенное давление и повышает пониженное. Кроме того, во время использования тренажера Фролова в крови образуются новые эритроциты, что позитивно влияет на организм.
Самоздрав: купить или сделать своими руками?
Чтобы сделать дыxательный тренажер Фролова дома, используют одну из распространенных инструкций. Большая часть из них упоминает пластиковые бутылки. Однако многие методы неоправданно сложны и предполагают разрезание и склеивание бутылок… а все на самом деле куда проще!
Тем, кто только начинает использовать самоздрав, купить нужно самую маленькую бутылку, на 250 мл. Позже нужно постепенно наращивать объем сначала до 500 мл, потом до 1 л и так далее. Объем будет увеличиваться со временем в процессе тренировок. Это необходимо не для дыхания, поскольку объем выдохов и вдохов почти не меняется, а для привыкания к дозировкам углекислого газа. Когда увеличивается камера прибора, увеличивается и насыщенность воздуха в бутылке С02.
Сбоку, ближе ко дну бутылки нужно проделать три-четыре отверстия маленького диаметра, от трех до четырех миллиметров. Через несколько маленьких отверстий воздух смешивается лучше, чем через одно побольше. Для протыкания бутылки лучше всего подойдет шило.
Всего пять минут уйдет на то, чтобы сделать самоздрав, купить же его обойдется в некоторую сумму денег. Впрочем, в комплектацию фирменных дыхательных тренажеров Фролова входят различные индикаторы. Ознакомиться с набором дополнительного оборудования можно, к примеру, на сайте http://med-magazin.com.ua/.
Как дышать через самодельный аппарат Фролова?
Дышат через такой тренажер нужно ртом, ни в коем случае не носом. Для удобства используют шланг, надеваемый на горло бутылки. Часто, изготавливая дыxательный тренажер, используют старый шланг от стиральной машины, загодя размачивая его в водном растворе нашатыря.
Этапы использования дыхательного тренажера Фролова
Переход к новому объему самоздрава надо делать через промежутки. Будет это две недели или месяц зависит от вашего состояния. Время использования сперва занимает пять минут, но со временем должно увеличиться до получаса. Предельный объем самодельного тренажера — два литра, после этого лучше переходить на профессиональный дыхательный тренажер.
Как появился тренажер Фролова
Действительно ли дыхательный тренажер Фролова так эффективен? И стоит ли проделывать все вышеописанное? Ответ на этот вопрос дает история создания прибора.
Самый первый аппарат создал сам Фролов, ученый, кандидат биологических наук. Он был тяжело больным человеком. С возрастом у Фролова диагностировали множество неприятных заболеваний, от астмы и мочекаменной болезни до артрита и гипертонии. Но самой неприятной оказалась опухоль. Фролов занимался спортом и оздоравливающими практиками, лечился голоданием и обращался к натуропатии, но не преуспел. Отчаявшись, ученый испытал дыхательную методику Бутейко и почувствовал себя лучше. Но по состоянию здоровья Фролов не справлялся с усилиями, нужными для тренировок по Бутейко.
Он понял, что выбрал верное направление — в сторону дыxательныx практик. Тогда Фролов обратился к пранаямам: комплексам упражнений, разработанным йогами в древности и успешно применяемым сегодня. Именно так родилась идея самоздрава. Первым испытателем, проверившим дыхательный тренажер на себе, стал сам Фролов. Он практиковался до получаса ежедневно и избавился от недугов. Даже опухоль исчезла за два года.
Так что вопрос «нужен ли аппарат Фролова» представляется бессмысленным. Спросите лучше, как сделать дыхательный тренажер Фролова.
www.obozrevatel.com
Продолжаю цикл постов по развитию речи самых маленьких. Сегодня поговорим о речевом дыхании и пользе дыхательных игр
Когда мы говорим, мы продолжаем дышать. Но речевое дыхание отличается от физиологического. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох (равные по времени), пауза. В речевом дыхании вдох и выдох не равны, последний гораздо длиннее вдоха.
Так как звуки речи образуются при выдохе, в первую очередь мы должны помочь ребенку овладеть правильными техниками выдоха. Для детей до 3 лет- это тренировка длинного выдоха и умения рационально расходовать запас воздуха во время речи.
Не стоит думать, что правильно налаженное дыхание при речевой деятельности – это врожденная способность. Почему ребенок сначала говорит слогами? Потому что у него не хватает в том числе и дыхания для произнесения целого слова.
Все упражнения для развития речевого дыхания должны быть в форме игры, иначе ребенок будет отказываться их выполнять.
Начинать можно уже до года!
Самая простая дыхательная гимнастика – когда вы просите малыша изобразить «ёжика» (и он часто-часто сопит носиком), показать, как гудит самолёт долгим «ууууууууууу», как жужжит пчёлка («жжжжжжжжжж») и т.д. (Мы с Ульяной делали это уже в 9 месяцев)
Ближе к году Ульяна научилась дуть в дудочку, проверяя на выносливость наши нервы, и мы тут же прикупили всяких свистулек и рожков.
Очень хотелось научить дочку задувать свечку у первому дню рождения, но ничего не выходило, зато спустя неделю после праздника Ульяна справилась со свечкой. Первое время было интересно просто дуть. Позже в ход пошли усложнения игр и правил.
Плавающие свечи
Свечи на пластилиновых тортиках для игрушек
Полезно упражнение, когда вы просите ребёнка задувать свечку с разного расстояния, тем самым малыш учится рассчитывать силу выдоха.
После года я стала развешивать различные бумажные персонажи, которых Ульяна заставляла двигаться дуновением: балеринки, осьминожки бабочки, тучки и т.д.
Летом мы активно дули на одуванчики и на вертушки, а ближе к 1,5 годам хитом стали мыльные пузыри.
Часто я просила Ульяну сдувать что-нибудь (помпоны, бумажных бабочек, ватные шарики) со столика.
Долгое время популярной была игра «Выгони ватную палочку из комнаты». Я клала на пол ватную палочку, а задачей Ульяны было дуть её, тем самым направлять и подгонять к двери комнаты. Так ватная палочка часто путешествовала по нашей квартире из кухни в спальню и обратно)
С 1,5 лет игры «просто так» перестали удовлетворять ребёнка: с тех пор всё должно быть связано с сюжетом, с предысторией. И дыхательные упражнения стали «сюжетными»
Теперь мы не просто сдуваем помпоны со стула, а «кормим» таким образом мальчика
Или играем в «дыхательный» футбол, загоняя ватный шарик в ворота. У нас вообще-то пальчиковый футбол,такой , но мы иногда не пальчиками загоняем мячик, а дуем на него.
А идею я увидела вот на этом фото (но не помню, с какого сайта скачено: пусть автор, если что,простит)
Запускаем ракету с помощью коктейльной трубочки.
С помощью трубочки можно устраивать и бурю в тарелке с водой
А если капнуть в тарелку капельку жидкого мыла, то можно надуть мнооооого пены!
А вот идея дыхательных “пряток”. Играем так: я прячу картинку за нарезанной бумагой, загадываю загадку, что там спрятано. Ульяна угадывает, но сначала дует и пытается разглядеть изображение через бумагу
А вот ещё интересные фотоидеи дыхательных игр с просторов Интернета
Дыхательные тренажёры
Сдуваем лягушку с кувшинки, пчёлку с цветочка
Но тут понятно: устраиваем снежный вихрь.
И пускаем машинку))) Кстати, шарики тоже полезно надувать. У Ульяны уже получается сделать 2-3 вдоха-выдоха.
В районе 3 лет можно переходить к более сложным играм: например, тренировать задержку вдоха и выдоха. Мы пробуем играть в дыхательную «рыбалку». С помощью трубочки ловим (вдыхаем) рыбку из 1 тарелки, отпускаем (выдыхаем) плавать в другую.
Ещё мне хочется сказать, что помимо пользы для развития речи, дыхательная гимнастика обладает и лечебными свойствами: способствует насыщению организма кислородом, стимулирует работу сердца, мозга нервной системы. Педиатры рекомендуют ежедневно проводить дыхательную гимнастику с детишками, часто болеющими простудными заболеваниями.
Дыхательные упражнения успокаивают и помогают расслабиться. Мамы, занимающиеся по методу Шичиды, знают, что дыхательная гимнастика – обязательный настраивающий компонент занятия.
НО!!! Не увлекайтесь долгими по времени упражнениями, так как они могут вызвать головокружение. Всё должно быть в меру.
Надеюсь, пост был полезен вам (и тогда вы поставите лайк))). Буду рада другим фотоидеям в комментариях.
А здесь можно ознакомиться с планом постов по развитию речи самых маленьких!
Отличных вам выходных!
www.babyblog.ru
Столкнулись с тем, что у Димы не все буквы получается хорошо говорить. Начали заниматься различными логопедическими упражнениями. Сразу предупреждаю, что я не логопед, просто делаю то, что понимаю, как нужное для развития речи ребенка. В связи с этим открываю новую рубрику Логопедия, где буду делиться теми задумками, что использую сама. Надеюсь, и вам это пригодится.
Приготовила для вас восемь разных видов тренажеров для дыхания:
Для чего необходимы тренажеры для дыхания?
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Тренажеры для дыхания в игровой форме помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.
Как изготовить:
Каждая заготовка расположена на своем листе. Распечатайте на плотной бумаге, можно заламинировать для долготы использования. Вырежьте по контору, мелкие детали, типа лапок насекомых, можно не вырезать тщательно, а сделать это немного отступив. С помощью дырокола сделайте дырочку на съемных деталях в указанных местах. Возьмите толстую нитку длиной 50 см. Сложите её пополам и проденьте в дырочку в середине. Вденьте концу нитки в получившуюся петлю. Концы приклейте с помощью скотча к обратной стороне большой части тренажера.
В моем образце – мышка на ниточке, а нитка приклеена с обратной стороны сыра.
mamadelki.ru
Все конспекты по речевому развитию
Подготовила и провела: учитель-логопед Царева И.Н.
Цель мастер-класса:
Дать родителям представление о необходимости проведения с детьми дыхательной гимнастики; показать, как изготовить и применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
Задачи:
-рассказать родителям о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей;
-учить родителей изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;
-учить родителей применять тренажеры для дыхательной гимнастики;
-создать благоприятную атмосферу для неформального общения родителей, увлеченных общим делом.
Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, дырокол, конструктор, клей-карандаш, альбомные листы, краски акварельные, вода, кисточки, пенопласт, коктейльные трубочки, теннисные шарики, карандаши, канцелярские кнопки, пластиковые бутылки емкостью 0,5 л. и 0,3 л., пластиковые стаканчики с крышкой емкостью 0,3 л., мыльные пузыри.
Ход мастер-класса:
Вводная часть:
– Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас и предлагаю Вам сегодня узнать дополнительную информацию для сохранения и укрепления здоровья ваших детей.
Для преодоления проблем со здоровьем и предупреждения развития патологических состояний у детей в нашем саду ведется комплексная коррекционная работа. Одним из важнейших компонентов этой работы является дыхательная гимнастика.
Научить ребенка дыхательной гимнастике также важно, как научить его чистить зубы и умываться. Это должно стать неотъемлемой частью гигиены ребенка.
Тренировку дыхания можно проводить 1 раз в день перед сном. После приема пищи должно пройти не менее 2-3 часов. Время занятий для детей дошкольного возраста 3-5 минут.
На тренировках создается психоэмоциональная настроенность ребенка на выздоровление и здоровый образ жизни в последующее время.
Игровая методика, используемая на занятиях с детьми, позволяет в простой, доступной форме сформировать у ребенка навыки эффективного дыхания, постепенно увеличивая время выдоха.
Своевременное, возможно более раннее и систематическое проведение дыхательной гимнастики повышает общую сопротивляемость организма, положительно влияет на обменные процессы, помогает купировать явления интоксикации и кислородного голодания
Основная часть:
-Сейчас я покажу вам как быстро, несложно и интересно можно изготовить тренажеры для дыхательной гимнастики в домашних условиях. Для их изготовления можно задействовать и детей.
1. Я предлагаю Вам взять цветную бумагу и с помощью дырокола сделать некоторое количество конфетти. Еще я предлагаю вам покрошить пенопласт. Теперь эти конфетти и пенопласт поместите в бутылки и стаканчики, которые находятся у вас на столах. Закройте их крышками с отверстиями, в отверстия вставьте коктейльные трубочки. Теперь медленно и глубоко вдохните воздух носом и выдохните ртом через трубочки в наши тренажеры. Весело? Интересно? Уверяю, Вас, детям это тоже очень нравится.
2. У вас на столах есть лист цветной бумаги, карандаши, клей и канцелярская кнопка. С помощью этих предметов мы с вами сделаем игрушку-вертушку, которая также является тренажером для дыхательной гимнастики. Делаем диагональные надрезы всех четырех углов бумажной заготовки, фиксируем в центре по одной половинке каждого угла и прикрепляем на карандаш канцелярской кнопкой.
Еще один тренажер готов. Попробуйте его в действии. Вот так и с детьми весело и непринужденно проводится дыхательная гимнастика.
3. Теперь возьмите конструктор и сделайте, пожалуйста, футбольные ворота. С помощью трубочек для коктейля и теннисного шарика предлагаю Вам сыграть в настольный футбол.
4. А самым простым и незамысловатым дыхательным тренажером являются мыльные пузыри. Главное медленно и глубоко вдыхать воздух носом и
длительно выдыхать ртом.
Заключительная часть:
– Мы с вами сделали тренажеры для дыхательной гимнастики. Несложно?
Я предлагаю Вам дома, вместе с детьми, сделать еще несколько тренажеров и всей семьей заниматься дыхательной гимнастикой, закрепляя и усиливая эффект тренировок, которые мы проводим в детском саду.
Спасибо вам большое за то, что пришли сегодня на этот мастер-класс. Надеюсь, полученная информация пригодится и вам и вашим детям.
– Спасибо за участие. До свидания!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
При занятиях дыхательной гимнастикой с детьми необходимо соблюдать следующие требования:
– выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;
– проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
– заниматься до еды;
– заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
– дозировать количество и темп проведения упражнений;
– вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
– вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
– после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.
mosk-obl-skazka.ucoz.com