Конспект НОД на тему «Дикие животные весной» во второй младшей группе
Цель: – систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах. Задачи: – активизировать словарь по теме; – развивать внимание, восприятие, творческое воображение.
Оборудование: кукла Маша, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, сюжетные картинки с изображением весеннего леса.
Словарная работа: Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.
Ход:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: – Ребята, сегодня прекрасный солнечный день. Скажите, а какое сейчас время года?
Воспитатель: – А давайте сейчас поговорим о том, какие изменения происходят весной в жизни диких животных. К нам в гости пришла Маша. Она побывала в лесу и очень удивилась изменениям. Маша думала, что весной в лесу все так же, как и зимой, ничего не меняется. Но почему-то кругом таял снег, текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимала. На кустах висели клочки чьей-то шерсти.
Воспитатель: – Ребята, давайте поможем Маше узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу. Что происходит у зверей весной с шерстью? (Все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку – на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую.) – А кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (В белой шубке он издалека заметен для врагов.) – А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила лисичка. Она тоже поменяла свою теплую шубку на более легкую.) – А серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу? (Волк, он тоже весной линяет)
Воспитатель: – Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка « Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Воспитатель: – Ребята, а давайте вместе с Машей отгадаем загадки.
– Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая … (лисица)
– Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый …. (волк)
– У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… (еж)
– Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку…. (зайчик)
– Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его… (медведь)
Воспитатель: – Маша гуляла по лесу и думала, что никого не увидит. Она думала, что все звери спят, как в морозы зимой. Но подошла тихонечко к одной норке, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу услышала, как Маша подошла. Что это за звери были? У них еще такой пушистый рыжий хвостик есть.
Воспитатель: – Дети, кто это был? (Лиса с лисятами)
– А еще Маша спряталась за кустом и увидела, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой его не было видно. За ним появился такой же косолапочка. Кто это?
Дети: – Это медведь.
Воспитатель: – У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе в реке и отдаст своему детенышу.
– А еще кто-то пробежал мимо Маши по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши. Кто это был? А где же он был зимой?
Воспитатель: – Весной у ежика тоже появляются ежата. Ежик спал под пенечком, спрятался от всех.
Воспитатель: – Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной? (Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую; звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.)
– Ребята, объясните мне, почему это весной появляется так много больших и маленьких зверюшек? (Звери выводят потомство. Взрослые звери
Круг расставания (дети встают в круг)
Сегодня мы не ленились
Очень хорошо трудились.
Будем помнить мы всегда,
Наши славные дела.
infourok.ru
Конспект занятия «Дикие животные весной» с детьми второй младшей группы
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.
Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные», умение образовывать слова, обозначающие детенышей животных с помощью суффикса «онок», согласовывать существительные с прилагательными, правильно употреблять предлоги «в, на, под», отвечать на вопросы полным предложением. Формировать умение составлять небольшое описание-рассказ о диком животном по предложенному плану. Повышать речевую активность через использование слайдовой презентации и игровую деятельность (игры-загадки, игры-беседы, игру-путешествие в весенний лес, дидактические игры).
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, любознательность, диалоговую и связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания, работа с разрезными картинками, загадывание загадок про диких животных, раскрашивание раскрасок по теме, чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок»; просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Теремок» и др.; настольные игры «Чей детеныш», «Чей домик»; этюды «Изобрази животное»; подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький»; беседы о правилах поведения на природе.
Словарная работа:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, хвост, лапы, уши, дупло, нора, берлога, медвежата, волчата, лисята, ежата, бельчата, зайчата.
Признаки: узкая, широкая, длинный, короткий, маленький, пушистый, трусливый, серенький, быстрый, зубастый, серый, злой, большой, неуклюжий, косолапый, мохнатый, колючий, быстрый, хитрая, рыжая, ловкая.
Действия: прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять, любить.
Оборудование: шапочка для ребенка: ободок с изображением паровоза, сюжетная картина «Весна», сундучок, разрезные картинки с изображениями диких животных, две дорожки (широкая и узкая), презентация «Дикие животные», картина с изображением животных и их жилищ, карандаш, мяч, пороговый коврик «травка», картинки с изображением продуктов, игрушки-животные (заяц, белка, волк, лиса, медведь, еж), украшенная фольгой палочка, аудиозапись веселой музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организация детей на занятие.
– Ребята, сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся (Дети встают в круг).
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Игра-загадка.
– Скажите, о каком времени года эта загадка:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
– А почему я вам загадала загадку о весне? (Потому что на улице время года – весна).
Игра «Что перепутал художник?»
Педагог демонстрирует детям сюжетную картинку «Весна» (на картине кроме весенних примет изображены приметы других времён года). Дети рассказывают о приметах весны и называют приметы, нехарактерные для этого времени года.
– Я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит сундучок. Хотите узнать, что там?
Игра «Сложи и расскажи»
– Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим: кто там нарисован?
Дети садятся за стол, педагог раздает им тарелочки с разрезными картинками с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки, волка.
– Кто же у вас получился? (Медведь). Что он делает? (Лежит).
– Кто это (Лиса). Что она делает? (Бежит).
– Кто это (Зайчик). Что он делает? (Сидит).
– Кто это (Волк). Что он делает? (Стоит).
– Кто это (Белка). Что она делает? (Прыгает).
– А как можно назвать лису, медведя, волка, зайца и белку одним словом? (Дикие животные). Как вы думаете, почему их назвали дикими? (Они живут в лесу).
– Правильно, в лесу. Дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в весенний лес? Тогда выходите быстрей ко мне.
Дети выходят к педагогу.
– Дорога туда не близка, как вы думаете, на чем можно доехать до леса? (Варианты детей). Давайте поедем на паровозике.
Один ребенок – паровозик, надеть на него ободок с изображением паровозика. Оставшиеся дети – вагончики кладут друг другу руки на плечи.
– Сколько у нас получилась вагончиков (Много)
– А сколько паровозов? (Один)
– Правильно.
Как я весело качу!
Я колесами стучу,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Вас я к лесу привезу!
– Вот мы и приехали с вами в весенний лес.
Педагог предлагает посмотреть на экран проектора (на слайде картина «Весенний лес»).
Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны).
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
– Давайте пойдем в гости к животным по узкой дорожке. По какой дорожке мы пойдем? А чтобы вы узнали, к кому мы придем, отгадайте загадки.
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку?
После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется изображение белки.
– Что можно еще сказать про белку, какая она? (Ловкая, шустрая, быстрая, пушистая, рыжая).
Не боится волка
Маленькая кроха.
Острые иголки
Защитят надолго.
– Кто это? (Дети отгадывают. На экране – еж). Какой еж? (Маленький, колючий).
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Дети отгадывают, на экране появляется заяц.
– Какой заяц? (Маленький, пушистый, трусливый, серенький)
– А теперь мы пойдем в гости к зверям по широкой дороге. По какой дороге пойдем? К кому в гости придем, отгадайте.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
– Кто это? (Волк. На экране – волк). Что еще можете о нем рассказать? (Серый, злой, зубастый).
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
После отгадки изображение лисы появляется на экране.
– Что вы расскажете о лисе, какая она? (Хитрая, рыжая, ловкая).
Кто в берлогу спать ложится:
Волк, медведь или лисица?
Дети отгадывают, на экране – изображение медведя.
– Что можете сказать о медведе, какой он? (Большой, неуклюжий, косолапый, мохнатый).
– Как назовем этих животных одним словом? Почему? (Дикими животными, потому что они живут в лесу).
Физминутка: «Звериная зарядка»
Как зайчата – делают ушки на голове
Раз, два, три – прыжки на носочках
Как бельчата – руки перед грудью
Раз, два, три – прыжки на носочках
И как мишка – топают правой, левой ногой
И как ёжик быстро – приседают
Раз – приседают
Не откроем больше глаз – закрывают глаза.
Игра «Вот какие разные»
– Увидели, как вы делаете зарядку, и пришли на полянку животные (на «полянке» – мягкие игрушки – заяц, лиса, медведь). Кто пришел на полянку?
И все они разные. Сравните хвосты зайца и лисы. Какой хвост у лисы и какой хвост у зайца? (У зайца короткий хвост, а у лисы – длинный). Сравните уши зайца и лисы. (У зайца уши длинные, а у лисы – короткие). Сравните лапы зайца и медведя. (У медведя лапы большие, а у зайца – маленькие).
Игра «Кто где живет?»
– У каждого дикого животного есть свое жилье, где ему тепло и уютно. Но вот беда: звери перепутали дома, где они живут. Помогите им найти свое жилье.
На доске – картина с изображениями животных и жилищ, причем напротив животного нарисовано не его жилье, а другого животного.
– Расскажите, где живет медведь, и проведите карандашом дорожку от медведя к его домику (Медведь живет в берлоге). Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле). Где живет волк? (Волк живет в логове под деревом). Где живут еж и лиса? (Еж и лиса живут в норках). Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).
– Молодцы, ребята помогли животным найти свои домики.
– Ребята, я слышу чей-то плач. Это зайка плачет. Он забыл, кто его мама. Давайте расскажем зайчику, как называются детеныши у диких животных.
Игра с мячом «Назови детенышей»
Дети встают в круг, в центр круга сажают зайчика. Педагог бросает детям мячик и называет животное. Ребенок ловит мяч и называет его детенышей.
– У мамы – медведицы есть маленькие … (медвежата), у мамы – лисы … (лисята), у мамы – волчицы – (волчата), у мамы – ежихи … (ежата), у мамы – белки … (бельчата), у мамы – зайчихи … (зайчата). Теперь ты знаешь, зайчик, кто твоя мама.
Зайка благодарит детей и приглашает их поиграть на полянке.
Пальчиковая игра «Полянка»
– Весной так хорошо поиграть, порезвиться после холодной зимы под теплым весенним солнышком. Давайте изобразим пальчиками, как весело играют животные на полянке.
Перед детьми – квадратный фрагмент порогового коврика «травка». Обеими руками дети делают движения на нем соответственно тексту.
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки. (прыгают всеми пальцами по коврику).
И катались на траве (прокатывают ладони от основания
От хвоста и к голове. к кончикам пальцев).
Долго зайцы так скакали, («прыгают» и «ложатся»
Но напрыгались, устали. ладонями на коврик).
Стала гладить и ласкать (ладони поочередно
Всех зайчат зайчиха-мать. гладят коврик).
Шла медведица спросонок, («переступают» ребром ладони,
А за нею – медвежонок. как косолапый мишка).
А потом пришли ребятки (2 и 3 пальцы «идут»).
С угощеньем для зверяток.
Игра «Кто что ест»
– Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте поможем им найти еду.
Посадить в разных местах комнаты игрушки (зайца, белку, медведя, лису, ежика). На полу и на столе – картинки с изображением морковки, орехов, меда, рыбы, яблока. Дети расходятся по группе, отыскивают все картинки и раскладывают соответственно возле каждого зверька. Затем каждый ребенок рассказывает, чем он покормил животного (Я покормил зайца морковкой. Я покормила лису рыбой и т.д.)
Зайчик снова прибегает к детям. Он благодарит за то, что они покормили его вкусной морковкой.
– Дети, зайка хочет услышать ваши рассказы о животных леса.
Игра «Волшебная палочка»
Педагог дает одному из детей палочку. Под звуки веселой музыки дети передают палочку друг другу. Музыка останавливается, и ребенок, у которого в этот момент оказалась палочка, рассказывает о животном по предложенному плану. (Это белка. Она маленькая, ловкая, быстрая, рыжая, пушистая. У белки длинный пушистый хвост, уши кисточкой, острые, маленькие. Белка живет в дупле. Питается орешками). Так дети рассказывают и о других зверях.
– Молодцы, ребята. Зайке понравились ваши рассказы.
– А теперь нам пора возвращаться. Попрощайтесь с лесными животными и поедем на паровозике домой.
Как я весело качу!
Я колесами стучу!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Вас домой я увезу!
nsportal.ru
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»
Цель и задачи: Расширить знания детей о характерных признаках весны.
Учить находить эти признаки в природе.
Формировать умение согласовывать названия детенышей диких животных.
Тренировать умение отгадывать загадки.
Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться.
Развивать внимание.
Ход занятия:
К нам идут гости, давайте поздороваемся гостям, улыбнемся им! А нас ждет еще один гость. (Игрушка зайца)
– Кто это? (заяц)
– Он немного расстроен, а знаете почему? Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришел туда, то там никого не было, кроме вот этих предметов. (Шарф, морковь, метла)
– Что это за вещи?
– А как вы думаете, кто их оставил? (снеговик)
– Конечно. Вот с кем должен был встретиться зайчик!
– Ребятки, а куда же делся снеговик? (растаял)
– А почему он растаял? (стало тепло, пришла весна)
– Зайчик, не грусти, что друг твой растаял! А вы хотите помочь зайчику? (Да)
– Как же ему помочь? (Ответы детей)
– Зайке без друга скучно одному, страшно в лесу, давайте отправимся в лес в путешествие, искать зайчику друга.
(Звучит журчание ручейка и пение птиц)
Идем искать друга. Солнышко светить, поиграем с солнышком (руки вверх)
– А что вы слышите? (ручеек, пение птиц)
– Вдохнем весенний воздух, чем пахнет? (ответы детей)
– Ой, а что это за следы такие? Давайте посмотрим на эту дорожку, чьи это следы? (на дорожке следы медведя)
– Правильно, а как вы догадались? (большие лапы с когтями)
– Куда же приведет нас дорожка? Где живет медведь? (в берлоге)
– А что он там делает? (спит)
– А что медведь любит кушать? (малину и мед)
– Ребятки, а еще я вам сейчас расскажу, что любит медведь. Он когда весной проснется, он будет очень голодный. Пойдет искать муравейник, когда найдет, засунет туда свои лапы, муравьи на него залазят, и он их кушает. А еще он старые деревья ломает и ищет червяков и личинок.
– Давайте тихонько пойдем назад, чтобы медведя не разбудить.
– А здесь еще чьи-то следы? Чьи? (лисьи)
– А как вы догадались? (лиса ходит грациозно, плавно)
– А где живет лиса? (в норе)
– Правильно, а какая лиса? (ответы детей)
– Конечно, она сейчас пойдет охотиться, не будем ей мешать, пойдем назад.
– Да здесь еще какие-то следы. (Заяц)
– А как вы догадались, что заячьи следы? (задние лапы большие и мощные)
– А какой заяц? (ответы детей)
– А где живет зайчик? (под кустом)
– Правильно, у зайца дома нет, и любой кустик служит для зайчика убежищем.
Зашевелились кусты.
– Кто там в кустах?
– Смотрите, да тут же зайчик сидит!!! Вот и нашли мы тебе друга, зайчик.
– Теперь им вдвоем с другом будет веселее. А мы давайте немного отдохнем и присядем на стульчики-пенечки. Поговорим с вами о животных.
Беседа о диких животных.
– Какие животные живут в лесу? (ответы детей)
– Как их называют? Дикие или домашние? (дикие)
– А почему дикие?(они заботятся сами о себе)
– Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте.
3 загадки, на экране появляются отгадка животного
– Какие вы молодцы! Все правильно отгадали. А теперь давайте поиграем в нашу любимую игру.
Игра «Кто как двигается?»
– Мы так хорошо и весело играли, что не заметили, как вернулись в детский сад.
– Посмотрите, что это лежит у нас на столе? (картинки-карточки)
– Выбирайте себе животного, какого хотите. Накормите своего зверька тем, что он любит.
Игра «Кто что ест?»
– Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в весенний лес. А подведет итог нашей прогулки Полина. Она подготовила стихотворение, которое выучила дома с мамой.
Стихотворение «Живет медведь в большой берлоге…»
Звучит журчание ручейка.
– Уважаемые гости, на улице весна!!! Я вас поздравляю с весной. Желаю весеннего настроения, счастья и побольше улыбок на лице.
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
«Как звери встречают весну в лесу»
Занятие во второй младшей группе «Аистенок»
Воспитатель: Мельникова Г.П.
2012г.
Цели:
Предварительная работа:
Ход занятия
Слышно пение птиц.
_Послушайте, как поют птицы? (Весело, радостно)
-Почему они так распелись? К нам прилетела птичка, она принесла нам такую подсказку с картинками. Давайте расскажем ей. (Дети рассказывают про весну: стало ярко светить солнце, тает снег… Пришла весна)
(Положить 2 листа бумаги: серая, белая). Белого положить на белый, а серого на белый.) Где больше видно? Почему? Поэтому зайчик поменял свою белую шубку на серую.
–Кто здесь живет? (медведь)
-Как вы думаете, он проснулся? Почему? А здесь? Давайте поможем зверям дойти до дома. Кто где живет?
-Кто это? Зверята. Они потерялись, не могут найти своих мам, хотят есть, голодные. Давайте отведем их домой к мамам. У белки…, у зайца…, у волка…, у медведя…, у лисы…. Мамы обрадовались, накормили своих детей.
nsportal.ru
Тема: «Путешествие в весенний лес к диким животным»
Цели:
Образовательные:
Развивающие:
обогатить словарный запас прилагательных по теме «Дикие животные»
учить понимать образный смысл загадок;
развивать общую, мелкую моторику через игровые упражнения;
развивать умение изменять силу, высоту голоса, менять тембровую окраску через подражание голосам животных.
Воспитательные:
Оборудование:
Мягкие игрушки диких животных;
разрезные картинки диких животных;
пособие «Следы диких животных»
электронное пособие « Голоса животных»;
декорации леса;
магнитофон, звукозапись «Весенняя капель»
I Подготовительный этап:
Дети входят в группу.
1. Орг. момент.
– Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку: Там растёт много деревьев и живут дикие животные (ответы детей).
2. Отгадывание загадки.
– Правильно, в лес.
II Основной этап:
1. Вступительная беседа.
– Ребятки, скажите а какое время года сейчас (ответы детей), правильно весна и мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Кто знает, как выглядит весной лес¸ деревья голые, кругом лежит снег, только сосны, ели и кедры стоят зелёные. А кого – же можно встретить в этом загадочном весеннем лесу? (ответы детей)
– Ребята, давайте мы с вами, отгадывая загадки, узнаем кого – же мы можем увидеть в весеннем лесу, слушайте внимательно.2. Отгадывание загадок.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой – летом.
– Правильно, зайчик (сюрпризный момент, зайчик под сугробом).
– расскажите, как зайка выглядит, какой он (белый, серый, пушистый, мягкий ), какой он по характеру ( трусливый, пугливый ).
– А как зайка прыгает, давайте покажем (дети показывают, как прыгает заяц).
– В весеннем лесу зверей как можно найти, правильно по следам, давайте пройдём по следам зайки, которые он оставляет на снегу в лесу, и подойдём к нему ближе (дети прыгают по следам зайчика
– А теперь прислушаемся, как зайчик кричит (дети слушают крики зайчика по электронному пособию).
– Давайте попробуем с помощью голоса и хлопков изобразить песенку зайчика (имитация с помощью голоса и хлопков).
Ах, чьи же это ещё следы на снегу, отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост – краса.
Кто это?
– Правильно, лиса (лиса под сугробом, открываем и показываем.
– Расскажите, лиса, какая (рыжая, пушистая, красивая), а по характеру (хитрая).
– А как двигается лисичка, она заметает хвостиком свои следы (дети показывают, как идёт лиса).
– Давайте пройдём по следам лисички ( дети идут по следам лисы).
– А теперь послушаем песенку лисички (дети слушают крики лисы по электронному пособию).
– А давайте попробуем с помощью голоса изобразить песенку лисы (имитация с помощью голоса).
Ой, ребята тут ещё чьи – то следы, отгадайте загадку,
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком.
– Правильно, волк (игрушка волка под сугробом, открываем и показываем).
– Расскажите, какой волк (шерсть грубая, жёсткая, по цвету серый, по размеру большой, сильный).
– А как волк двигается, покажите мне.
– Давайте пройдёмся по следу волка (дети идут по следам животных).
– А теперь послушайте песенку волка (дети слушают голос волка по электронному пособию).
– А давайте споём песенку волка (имитация голоса волка).
А кто ещё в лесу весной не проснулся, кто готовится выйти из спячки.
– конечно – же медведь, вот он спит в берлоге (показываем медведя).
– Расскажите, какой медведь? (Большой, косолапый, сильный, коричневый).
– Послушайте, какая песенка у медведя, каким низким, грубым голосом он поёт (дети слушают голос медведя по электронному пособию).
– споём вместе с мишкой (имитация голоса медведя).
3. Упражнение на развитие мелкой моторики.
– Ребята, как вы здорово понаблюдали, поиграли, долго ходили, ваши ножки устали, а теперь давайте немного отдохнём, сядем на стульчики – пенёчки и поиграем с пальчиками «Пальчик – мальчик»
Пальчиковая гимнастика:
– Мальчик-пальчик, где ты был? Показывают большой палец правой руки.
– Долго по лесу ходил! Показывают большой палец правой руки.
Встретил я медведя, волка, Дети соединяют по очереди указательный
средний,
Зайца и лису, Безымянный палец и мизинец правой руки
с большим пальцем.
Всем подарки подарил, Сжимают и разжимают все пальцы.
Никого я не забыл. Сжимают и разжимают все пальцы.
– Где пальчик-мальчик был? (В лесу).
– А каких животных он встретил в весеннем лесу?
– Ребята, скажите, как назвать всех животных, которые живут в лесу?
– Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они сами делают себе жилище и сами заботятся о своих детенышах, человек за ними не ухаживает.
4. Игра « Найди пару»
– А сейчас мы с вами поиграем на полянке леса. У меня были красивые картинки животных, но подул резкий весенний ветерок, разорвал эти картинки и разбросал по полянке. Сейчас мы с вами побегаем под музыку весенней капели, и как только музыка закончится, каждый из вас поднимет одну часть картинки, а затем вы попробуете собрать эти картинки так, чтобы у нас опять получились целые, красивые изображения диких животных.
III Заключительный этап.
Подведение итогов занятия.
– Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?
– Ребята, а где мы с вами побывали?
– Кого в лесу встретили?
– Кто вам больше всего понравился
– Как называют животных, которые живут в лесу?
– Вы все молодцы, мне очень понравилось наше путешествие , особенно понравилось как…….. (отмечаем каждого ребёнка).
infourok.ru
Дикие животные весной.
Цели и задачи:
– закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны;
-закреплять умения образовывать предложно – падежные конструкции существительных в родительном падеже;
– расширять словарный запас детей;
– закрепить умение ориентироваться в пространстве;
– развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь;
– воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам;
Приветствие:
«С добрым утром!»
– С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают)
– С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их)
– С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши)
– С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)
– С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу)
Сюрпризный момент.
В комнату “вплывает” солнышко. Здоровается со всеми ребятами.
Пальчиковая гимнастика “Солнышко”
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
(Хлопаем в ладоши).
Введение в тему занятия.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
– А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Идет весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Игровой массаж массажным мячиком “Ёжик”
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Он по ручкам (по ножкам, по животику) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Что щекотно? Ха, ха, ха!
Загадки про животных.
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — …
(Медведь)
За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щёлк…
Кто это?
(Волк)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая…
(Лисица)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине грибочки носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
(Ёж)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый…
(Лось)
Веток хруст
То тут, то там.
Ищет жёлуди…
(Кабан)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(Белочка)
Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный…
(Барсук)
В тихой заводи речной,
В знатной шубе меховой,
Плотины строят мастера,
Без молотка и топора,
Из берез, ольхи, осины,
Из сучков, травы и глины,
Трудолюбивы и бодры,
Строители плотин …
(Бобры)
Пальчиковая гимнастика.
Дикие животные
Водятся в лесу,
(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)
Прячет всех надёжно
(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)
Лесная тишина.
(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)
Игра “Найди животное по следу”
Дети сравнивают следы (находят одинаковые) и открывают картинку животного под “сугробом” .
Для спящих животных.
Тук-тук.
Кто здесь тут?
Весна пришла,
просыпаться пора.
Для животных, не впадающих в спячку.
Тук-тук.
Кто здесь тут?
Дверь-сугроб нам открой.
Как ты прятался зимой?
Просмотр фильма “Весна в лесу”.
Игра “Чей малыш?”
Дети разбиваются на две группы. У первой группы картинки со взрослыми животными, у второй с детенышами. Во время упражнения дети должны найти свою пару.
Подвижная игра “К зайцу в гости”
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ – мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
Через бревнышко шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям – поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Прощание.
Все ребятки встали в круг
Ручки все подняли вдруг
Будем рядышком стоять
Ручками махать.
Мы сегодня поиграли
И чуть-чуть озорничали.
А теперь детвора
Расходиться пора.
Всем: Пока! Пока! Пока!
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №113» г. Орска
Конспект НОД во 2 младшей группе
Тема: «Дикие животные»
Воспитатель: Альмухамбетова А. С.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса» и «Ножки и ладошки» под. ред. Железновых, дидактическая игра «Мама – детеныш».
Ход НОД
– Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.
Я по коробу скребён,
По сусекам метен,
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел!
Кто же это? (Колобок)
– Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)
– Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?
– А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)
– На чем можно путешествовать? Вспомним виды транспорта.
На самолете по воздуху, на поезде по земле (по рельсам), на корабле по воде, на автобусе, машине по земле (по дороге).
– А на чем путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)
Значит и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.
Речь с движениями под музыку Железновых «Ножки и ладошки»
– Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)
– Посмотрите внимательно, кто это нас встречает?
– Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и
хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?
(Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.)
– Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…. (волк)
– Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?
(У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк –зубами щелк
– Кого же встретил колобок после волка?
– Посмотрите, кто это?
– Расскажите, что вы знаете про медведя?
(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.)
Зверь этот рыжий в лесу проживает.
Тихо ступает, зайцев пугает.
Пел колобок у нее на носу,
Все вы конечно узнали … (лису)
– Что вы знаете о лисе?
(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой – сестричкой.)
– Колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу?
– Ребята, подскажите. (дикие животные)
– Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-порыгайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-порыгайки!
– Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька– медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
– Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу? (белку)
– А что вы знаете о белке?
Игра «Мама – детеныш»
– Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру.
На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)
– Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы)? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)
-Ребята, колобок продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться детский сад. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.
Речь с движениями под музыку Железновых «Ножки и ладошки»
– Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка)?
Вам понравилось путешествие?
kopilkaurokov.ru