День матери в подготовительной группе проект – Проект (подготовительная группа) на тему: Проект к Дню матери | скачать бесплатно

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект к Дню матери | скачать бесплатно

Поговори со мною, мама!

 «Разговор с ребенком – это безделье пустая трата времени», – думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребенком много. Однако именно общения с родителями малышу часто и недостает.

 С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок нуждается в собеседнике! При общении надо учитывать, что официальный тон недопустим. В повседневном общении со взрослым ребенок учится познавать мир, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. В разговоре с ним родители дарят ему уверенность не в завтрашнем, а в сегодняшнем  дне, уверенность в том, что есть судьба и семья, есть биологическая сила слова, есть поддержка. В настоящее время родители, как правило, поставлены в достаточно жесткие условия: работают с утра до вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их внутрисемейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребенка есть всё.

   Однако близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка.. Живое общение не может заменить никакое, даже совершенное техническое устройство. Не надо молчать, а нужно больше говорить! Речевое общение взрослого и ребенка в процессе жизнедеятельности позволяет дошкольнику овладевать фразовой речью, а также различными формами речевой коммуникации. Дети получают больше шансов для развития полноценного общения, если родители сами творят, вовлекая в процесс всю семью, читают вслух, лепят, устраивают концерты, сочиняют сказки, поют хором.

   Живые впечатления, подкрепленные выразительными замечаниями, художественные образы литературных произведений – вот источники развития речи детей. Уважаемые родители, говорите с ребенком, вместе рассматривайте иллюстрации в книгах и беседуйте о том, что на них нарисовано, путешествуйте по сказкам, сочиняйте рассказы, озвучивайте героев произведений, мастерите с детьми игрушки.

   Проводите как можно больше времени с ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Чтение, рассказывание сказок, стихов, рассказов должны стать семейной традицией, ритуалом, которого ребенок очень ждет. Не забывайте хвалить ребенка, это залог его будущего успеха. Помните, что для ребенка очень важно общение именно с вами!

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: “Будь осторожен на дороге”. она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.

Зелёный сигнал – разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом – кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Консультации для родителей

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах.»

  1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
  2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

– придерживайтесь правой стороны тротуара;

– не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

– остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

– привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

– подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

– учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

– не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

– неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

– сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

– если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

– стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

– переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

– не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

– не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

– не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

– не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

– объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

– выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

– подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

– не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

– научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

– приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

– не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

– не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Консультация для родителей

«Дорожная азбука»

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице

  • На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
  • Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.
  • Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.
  • Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
  • Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых – регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра – хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Консультация для родителей

«Дисциплина на улице – залог безопасности»

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов.

Игра на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр.

Ходьба по проезжей части: даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями.

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

• Физиологические

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми, значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация «налево – направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

• Психологические

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т. е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Рекомендации родителям

«Поговори со мною, мама»

  • Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
  • Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
  • Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
  • Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.
  • Разговор – самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.
  • Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребёнком. Возможно несколько вариантов:
  • вы предлагаете ребёнку подключиться к выбранному вами занятию. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во-первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во-вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком;
  • вы вместе с ребёнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие;
  • вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнёра ребёнка. Если первые два варианта достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого не скажешь. Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства;
  • Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип – безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
  • Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по – человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещё не всё потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.

Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.

Консультация для родителей

 «Ребёнок и компьютер. Вред или польза»

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

Развивающая функция компьютера.

Подходящие по возрасту развивающие игры или даже просто взятые из Интернета картинки способны расширить кругозор ребёнка и в игровой форме дать ему необходимые знания. Использовать компьютер в обучающих целях можно уже с 1, 5 лет, когда ребенок проявляет активный интерес не только к окружающим его предметам, но и к изображениям, которые он видит в книжках. Разглядывая вместе иллюстрации с изображением животных, можно привлечь компьютер и Интернет в качестве дополнительного наглядного пособия. Ребенку будет интересно взглянуть на разнообразные изображения и фотографии слона или жирафа, а также узнать какими разными могут быть машинки и поезда.

Примерно с двух лет компьютер можно задействовать более интенсивно и с большей пользой, предлагая ребенку совсем простенькие flash-игры, помогающие выучить цвета и научиться различать и сопоставлять геометрические фигуры. Причем, наряду с интеллектуальным развитием происходит и развитие мелкой моторики, поскольку на этом этапе ребенок учится пользоваться компьютером самостоятельно, а значит, осваивает компьютерную мышь и клавиатуру.

Положительное влияние компьютера на ребёнка.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

• быстроту реакции

• мелкую моторику рук

• визуальное восприятие объектов

• память и внимание

• логическое мышление

• зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации

• добиваться своей цели

• совершенствовать интеллектуальные навыки

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив паззл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки) :

• Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.

• Растущий организм, нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.

• Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и неуправляем, а ночью плохо спит.

• С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.

• Происходит падение умственных способностей. Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Ограничения на использование компьютера.

Главная задача родителей — контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером.

Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:

– в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;

– в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;

– в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.

• Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.

• Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.

• Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере 10 секунд.

• Источник света должен быть слева от монитора.

• Спина и ноги ребенка должны иметь опору.

• Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20ти минут.

• Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.

• Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми) .

Если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!

nsportal.ru

Проект “День матери” в подготовительной группе

Творческий проект «День Матери»

СЛАЙД № 1

Хочу представить вам творческий проект посвященный «Дню Матери»

«Маму мамочку свою больше всех люблю»

СЛАЙД № 2

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете!

Только мама – одна на свете!

СЛАЙД № 3

Актуальность. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. И важно, чтобы наши дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Но, к сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он не ценит ее. Не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, о профессиях своих мам, что можно сделать, чтобы маме было приятно, о семейных традициях.

Праздник «День Матери» служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

СЛАЙД № 4

В ноябре 2016 года в СП ГБОУ ООШ №7 был реализован проект «Маму мамочку свою больше всех люблю».

Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к ней, в детском саду «Колокольчик» был реализован проект «Маму мамочку свою больше всех люблю».

Задачи:

1. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

3. Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника.

4. Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических способностей через театрализованную игру.

5. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.

6. Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.

7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

 

СЛАЙД № 5

Предполагаемые результаты:
 
Для детей:
1.У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей.

2.У детей разовьются навыки в творчестве и исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях.
3.У детей расширятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Для родителей:
1.Примут участие в создании атрибутов, поделок и костюмов к празднику.
2.Станут активным соучастником ребенка в его творческой и деятельности.
3.Закрепят знания о празднике «День Матери».
Для педагогов:
1.Проявят посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.
2.Проявят активность и окажут содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.

В рамках реализации проекта мы определили для себя предполагаемые результаты для детей, родителей и педагогов. Вы их можете наблюдать на слайде.

СЛАЙД № 6

Проект у нас краткосрочный. Был реализован в октябре-ноябре 2016г с воспитанниками подготовительной к школе группе детского сада.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2016 года.

Участники: подготовительная группа СП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7.

 Проект реализовали:

Нугайбекова О.В., музыкальный руководитель,

Шевченко Н.А., воспитатель

СЛАЙД № 7

При реализации проекта были выделены три этапа: подготовительный, на котором была определена цель проекта и составлен план мероприятий.

Подготовительный этап

Определение цели и задач проектной деятельности.

Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.

Представление проекта.

СЛАЙД № 8

На основном этапе проводилась непосредственная работа по реализации проекта и достижении планируемых задач.

Основной этап:

  1. Беседы о празднике «День Матери».

  2. Прослушивание и разучивание песен, частушек, стихотворений, пословиц, колыбельных и танцев для музыкального мероприятия.

  3. Чтение детской литературы, загадок, сказок о маме.

  4. Знакомство с живописью по теме (видеофайлы).

  5. Прослушивание и просмотр детьми музыкальных аудиосказок, мультфильмов о маме, проведение физкультминуток.

  6. Изготовление атрибутов для праздника, украшений для оформления музыкального зала.

  7. Консультация для родителей «День Матери»

  8. Сочинение стихотворений детьми в сотрудничестве с мамами (конкурс стихов).

  9. Рисование в группе «Мамины глаза» (портрет).

  10. Изготовление детьми подарков для мам.

  11. Изготовление стенгазеты «Моя мамочка» (фотоколлаж).

  12. Оформление музыкального зала к праздничному мероприятию с участием детей и родителей.

СЛАЙД № 9

При реализации проекта велось тесное взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями группы. Много нового дети узнали о празднике «День Матери», активно обсуждая значимость, историю этого праздника.

«На книжной полке»
Задачи:
– Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.
– Заучить стихотворения и пословицы о маме.
– Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

СЛАЙД № 10

Ребята, принявшие участие в основном этапе проекта с удовольствием смотрели мультфильмы, слушали аудиосказки, рассказы, загадки, о маме, а так же знакомились с пословицами, колыбельными песнями, живописью по данной теме.

С явным удовольствием проходили просмотры мультфильмов, прослушивание аудиосказок, а так же чтение детской литературы, загадок, сказок о маме, знакомство с пословицами, колыбельными песнями, живописью по данной теме.

СЛАЙД № 11

Дети творчески подошли к оформлению нарисованных ими портретов своих мам, украсив их разноцветными рамками. И вы можете видеть, что эти рисунки впоследствии были использованы в оформлении музыкального зала к праздничному мероприятию.

С большим удовольствием, ребята рисовали портреты для своих любимых мам, в последствии которыми был украшен музыкальный зал к праздничному мероприятию ко Дню матери.

СЛАЙД № 12

Праздничное мероприятие «Моя мама лучше всех» которое явилось итогом проекта прошло в теплой, дружелюбной атмосфере и самые активные мамы в торжественной обстановке были награждены почетными грамотами

Заключительный этап
Итогом проекта стало совместное праздничное мероприятие «Супермама».

СЛАЙД № 13

И ребята, и мамы с большим удовольствием и танцевали, и пели, и участвовали в разных конкурсах.

СЛАЙД № 14

1. У детей расширились знания о роли мамы в их жизни, чувство гордости и уважения к своим мамам, закрепились навыки в творчестве и исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях.

2. Родители стали активным соучастником ребенка в его творческой деятельности.

3. Педагоги проявили активность и оказали содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье

Достигнутые результаты

У детей:

1. У детей расширились знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. У детей повысился статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.

3. У детей закрепились навыки в творчестве и исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях.

У родителей:

1. Приняли участие в создании атрибутов, поделок и костюмов к празднику.

2. Стали активным соучастником ребенка в его творческой и деятельности.

3. Закрепят знания о празднике «День Матери».

Для педагогов:

1. Проявили посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.

2. Проявили активность и оказали содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.

СЛАЙД № 15

Тема данного проекта может показаться не оригинальной и даже немного избитой, казалось бы, прописные истины. Но я считаю, что в нашем современном мире, когда родителям все сложнее заниматься воспитанием детей, вести работу в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях, а в нашем случае это воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в воспитании детей. В свою очередь воспитание детей – наша главная педагогическая задача. Считаем, работу над проектом «Маму мамочку свою больше всех люблю» успешно завершенной.

Так как тема данного проекта весьма актуальна и близка всем, реализовывался проект творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому самое дорогое «Мама».

Творческий проект, посвященный «Дню Матери» «Маму мамочку свою больше всех люблю»

В группе общеразвивающей направленности 5-7лет

Авторы:

Музыкальный руководитель: Нугайбекова Ольга Владимировна.

Воспитатель: Шевченко Наталья Александровна.

Паспорт проекта

Цель проекта:

Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к ней.

Задачи:

1. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

3. Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника.

4. Развивать коммуникативные навыки детей.

5. Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических способностей через театрализованную игру.

6. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.

7. Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.

8. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

9. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта:

ноябрь 2016 г. – 2 недели (14.11.2016 -25.11.2016 г.)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным – «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемые результаты:
 
Для детей:
1.У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей.
2.У детей разовьются навыки в творчестве и исполнительстве, желание участвовать в различных мероприятиях.
3.У детей расширятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Для родителей:
1.Примут участие в создании атрибутов, поделок и костюмов к празднику. 2.Станут активным соучастником ребенка в его творческой и деятельности.
3.Закрепят знания о празднике «День Матери».

Для педагогов:
1.Проявят посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.
2.Проявят активность и окажут содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.

Продукт проектной деятельности:

Совместное с мамами праздничное мероприятие «Супермама».

Организация выставок рисунков (портретов мам, наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.

Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам.

Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).

Оформление музыкального зала для проведения совместного мероприятия.

Презентация проекта:

Работа по проекту с детьми:

1 этап. Организационный (подготовительный)

Составление паспорта проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Проведение с детьми бесед.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, оформление выставки книг.

• Экскурсии к мамам на работу;

• Мастер-класс мамы (швея)

Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов;

Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

3 этап. Заключительный (результат)

Подарки для мам и бабушек.

Совместное с родителями праздничное мероприятие «Супермама».

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Совместное оформление групповой комнаты шарами, музыкального зала к празднику.

Домашнее задание:

Атрибуты к празднику

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая

деятельность

Организация с. р. и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии»)

Речевое

развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу? », «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.) .

Социальное-коммуникативное

развитие

Совместное мероприятие для родителей и детей «Супермама»

Беседы, консультации с родителями.

Физическое развитие

Проведение пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных упражнений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание и пение песен о маме.

Танец «Далеко от мамы» Барбарики.

Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление фоторамки,

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье.

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В. Берестов «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б. Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас «Мама»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел… »

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас? »

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Ю. Яковлев «Мама»

Достигнутые результаты

У детей:

1. У детей расширились знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. У детей повысился статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.

3. У детей закрепились навыки в творчестве и исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях.

У родителей:

1. Приняли участие в создании атрибутов, поделок и костюмов к празднику.

2. Стали активным соучастником ребенка в его творческой и деятельности.

3. Закрепят знания о празднике «День Матери».

Для педагогов:

1. Проявили посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.

2. Проявили активность и оказали содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.

Так как тема данного проекта весьма актуальна и близка всем, реализовывался проект творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому самое дорогое «Мама».

infourok.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Тема проекта: «День матери» (подготовительная группа) | скачать бесплатно


Проект «День матери» (подготовительная группа)

Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли разницу между двумя похожими праздниками, восьмое марта- Международный женский день, поздравляют всех женщин. а в День матери женщин- матерей и беременных, ждущих малышей. Хочется помочь ребятам почувствовать, что мама самый родной человек! Вызвать желание оказывать мамам внимание, проявлять заботу о близких. Надеемся, что проект поможет нам осуществить поставленные нами задачи.

Паспорт 

 Продолжительность проекта Три недели

Тип проекта Познавательно- творческий

Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей 6 -7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :Преобладание у детей потребительского отношения к матери.

Актуальность

 Дети не понимают значение праздника День матери, путают его с Международным женским днем, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Мало знают о роли матери и семьи в жизни человека.

Цель проекта Воспитание любви и уважения к матери, формирование представлений о празднике День матери.

Задачи проекта 

Познакомить детей с праздником «День матери»

Способствовать воспитанию у детей любви и уважения к маме, бабушке.

Побуждать детей выражать свою благодарность близким, через продуктивную деятельность.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

Ожидаемые результаты проекта 

Усвоение детьми разницы в двух похожих праздниках.

Проявление детьми уважения и любви к близким.

Укрепление теплых взаимоотношений в семьях.

Продукт проекта

Оформление газеты «Мама – жизнь подарила!»

Выставка рисунков «Моя мама лучше всех!»

Представление семейных презентаций, видеороликов о семье, роли каждого в ней.

Подарки-сюрпризы от детей мамам, своими руками.

Итоговое мероприятие Совместное мероприятие с родителями «Семейная гостиная»

Содержание проекта

Подготовительный

Подбор материала, литературы, информации, фотографий

Участие в беседе «Что за праздник День матери?» Ознакомление с предлагаемым проектом

Организационный

 Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника День матери. Беседуют в кругу семьи о роли мамы в семье

Формирующий

 Проведение с детьми беседы о мамах, истории праздника День матери в России. Подготовка концерта для мам, изготовление подарков, оформление стенгазеты, выставки детских рисунков. Чтение художественной литературы.

Участвуют в беседах, рисуют портреты мам, делают подарки, учат стихи и песни о маме. Слушают рассказы, стихи, пословицы. Оформляют фотоальбомы, рисуют вместе с детьми, снимают видеоролики, делают презентации о своей семье.

Итоговый Проведение итогового мероприятия.

Практическая часть реализации проекта

Образовательная область Виды совместной деятельности взрослых и детей

Познавательное развитие :

Беседы с детьми «Чем отличаются два похожих праздника?», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как помочь маме?», «Как и чем можно порадовать близких», «Девочки – будущие мамы».

НОД «Моя семья, моя родословная», «Я люблю свой дом и тех кто в нём»

Социально-коммуникативное развитие 

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама на работе».

Дидактические игры «Подбери наряд к празднику», «Кому что подарить», «Кому, что нужно для работы», «Четвертый лишний»., «Мамины помощники»

Рассматривание семейных альбомов.

Беседа «Мама – самая лучшая», «Я мамин помощник», «День матери».

Игровое упражнение «Ласковые слова для мамочки»

Речевое развитие

Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме и бабушке», «Наш выходной день». Интервью о членах своей семьи;

Чтение рассказов «Мамины руки» Емельянов Б., «Как Миша хотел маму перехитрить» Пермяк Е. сказок «Кукушка» (ненецкая, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений «А что у вас?» Михалков, «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу» М. Пляцковский, «Мамин день» Е. Благинина.

Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок маму порадует»

Пословицы и поговорки о маме.

Художественно-эстетическое развитие 

Рисование на тему «Моя мама лучше всех», «Мы с мамой на прогулке», «Портрет мамы»

Изготовление подарков-сюрпризов для мам.

Лепка «Моя семья».

Аппликация «Открытка для мамы»

Слушание песен о маме. «Мама» Н. Верижкова, песня мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка» В. Шаинский, «Мамины цветы».

Оформление стенгазеты «Мама – жизнь подарила»

Игра – инсценировка «Мамины помощники»

Физическое П/Игры, танцевальные движения.

Итоговое мероприятие Совместное мероприятие с родителями «Семейная гостиная»

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект в подготовительной группе ко дню матери | скачать бесплатно

Паспорт проекта

      Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в

       жизни детей.

 

       Задачи проекта:

– Познакомить детей с праздником – «День Матери».

– Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке,

оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол,

протирать после еды стол и др).

-Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).

-Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения

к старшим.                          

-Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

– Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

– Способствовать сплочённости родительского коллектива.

-Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

  творческой деятельности.

– Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

– Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение

 стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

–  Развивать коммуникативные навыки детей.

Вид проекта:    краткосрочный.

Время реализации проекта:

ноябрь 2018 г. – 2 недели (09.11.2018 -23.11.2018 г.)

      Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

       Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с

 материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного

 отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых

слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали,

лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям,

любви к самому близкому и родному человеку – маме.

 Этот  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:  

– Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

– Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

– Составление рассказов о своей матери и семье.

– Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

– Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

– Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через

 совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Составление совместно с родителями   герба семьи.

Выпуск  семейных альбомов  «Моя семья».

 Выставка  фотогазеты ко Дню матери  «Мы –читающая семья».

Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в

 групповых  раздевалках  о семье, маме.

 Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация

 «Цветок для мамы», рисунок  пластилином «Украсим коврик для мамы»)

Видео презентация  «Мамочка любимая».

Организация выставки «Мамины руки не знают скуки»

Родительское собрание «Волшебный мир книги» (роль книги в развитии ребенка, а также о роли мамы в привитии ребенку интереса к чтению)

Совместное мероприятие для родителей «Мама-солнышко мое».

Презентация проекта:

Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама-солнышко мое».

          Работа по проекту с детьми:

           1 этап.  Организационный (подготовительный)

  •           Составление паспорта проекта.
  •           Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  •           Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  •          Сбор фотоматериала.
  •           Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Проведение с детьми бесед.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание

загадок по теме),оформление выставки книг.

Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов.

Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.

 Образовательная деятельность «Разговор о маме»,

«Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников» и др

3 этап.  Заключительный (результаты)

  •            Подарки для мам и бабушек.
  •           Выставка рисунков «Портрет моей мамы»
  •           Совместное мероприятие для родителей и детей.

Взаимодействие с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Участие в празднике «Мама – солнышко мое».

 

Схема реализации проекта

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательно-исследовательское развитие

Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»,  «Моя семья»,

 д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом»,

Речевое

развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Как я помогаю маме, бабушке»,

«Выходной день в моей семье»и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова»,

 «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

 Составление рассказов по сюжетным картинкам

«Моя мамочка самая лучшая»

   Физическое     развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,  танцевальных движений.

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.


Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет моей мамы»,изготовление подарков-сюрпризов.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

 

        Вывод : В ходе реализации проекта дети узнали больше об истории праздника, о роли  мамы в жизни человека.Стали более внимательными и бережнее относиться к маме.Развили свои творческие способности.Приобрели навыки проектной деятельности.Улучшились отношения с родителями.

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: проект ко дню матери | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ

 c детьми 6- 7 лет

«Всех важней на свете – мама»

Воспитатель:  

Можаева Светлана Геннадьевна

Городской округ город Выкса 2017г.

Информационная карта проекта

Проект  “Всех важней на свете – мама”

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (1неделя с  20.11.2017 – 24.11.2017 )

Вид  проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Цель: Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, содействовать укреплению детско-родительских отношений, углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи:

Для детей:        

Образовательные:

1. Познакомить детей с праздником – «День Матери».

2. Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).

Развивающие:

3. Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.

4. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

5. Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

6. Воспитывать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Для педагога:

7. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

8. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

9. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

10. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Для родителей:

11. Привлекать родителей к совместно-творческой деятельности.

12. Развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

13. Приобщать родителей в единый союз по формированию готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ.

14. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения.

Актуальность:

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Это прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду и на работе мам, проявить взаимные чувства друг к другу.

Предполагаемый результат:

– продуктивное творчество педагогов, родителей, детей;

– осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;

– улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

-обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;

– воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

 

 

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций, масок.

Обеспечение физического, психического и эмоционального благополучия детей.

в течение всего проекта

воспитатель

Основной

Социально – коммуникативное развитие

Беседа о маме.

Дидактические игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково».

Художественно – эстетическое развитие

Творческая мастерская:  рисование «Портрет мамы»

Речевое развитие

Составление рассказа о маме (по фотографии)

Чтение сказок «Кукушка», «Айога»

Познавательное развитие

Ситуации «Чем порадовать маму?»

Беседа «Почему мне мама говорит: «Нельзя?»

Физическое развитие

Подвижные, народные игры:

«Удочка», «Тише едешь – дальше будешь»

21.11.17

22.11.17

22.11.17

21.11.17

20.11.17

23.11.17

В течение недели

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Завершающий        

Художественно –эстетическое развитие

Мастер – класс (аппликация) «Новое платье для мамы»

Музыкальный досуг (игры с мамами)

23.11.17

24.11.17

Воспитатель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Родители

Оценка результатов

 – Обогащение  представлений  детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие  образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

–  У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

–  У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

 – У детей сформировано уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям

–   Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в   музыкальной деятельности.

 

Список использованной литературы:

В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».

Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».

О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».

Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».

А.В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».

Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».

Е.В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».

 Использованы материалы сайта:http://ped-kopilka.ru/

 

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект « день матери» | скачать бесплатно

Этапы реализации

 Проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный

Подбор материала, литературы, информации, фотографий

Участие в беседе «Что за праздник День матери?»

Ознакомление с предлагаемым проектом

Организационный

Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника День матери.

Беседуют в кругу семьи о роли мамы в семье

Формирующий

Проведение с детьми беседы о мамах, истории праздника День матери в России. Подготовка концерта для мам, изготовление подарков, оформление стенгазеты, выставки детских рисунков.

Чтение художественной

Литературы.

Участвуют в беседах, рисуют портреты мам, делают подарки, учат стихи и песни о маме. Слушают рассказы, стихи, пословицы.

 Оформляют фотоальбомы, рисуют вместе с детьми , снимают видеоролики, делают презентации о своей семье.

Итоговый

Проведение итогового мероприятия.

Обобщение опыта. Презентация проекта

Участвуют в празднике, дарят мамам подарки, играют.

Участвуют в празднике с чаепитием, угощают своей выпечкой детей и друг друга.

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Тематический проект к ” Дню матери” в подготовительной группе | скачать бесплатно

Тематический проект к «Дню матери» в подготовительной группе

Татьяна Замятина 
Тематический проект к «Дню матери» в подготовительной группе. Проект получил очень приятные и эмоциональные отклики у  родителей. Работали все и дети, и родители, и воспитатели. Всем УРА!

Разработка и реализация  проекта к “Дню Матери” в подготовительной группе.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, нежность и ласку. С 2009 года проходит акция «Поговори со мною мама». На актуальную тему был разработан инновационный проект, реализован в рамках  ГБОУ №2065

ПРОЕКТ: «ДЕНЬ МАТЕРИ»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.

Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный, в рамках ГБДОУ.

Участники проекта: воспитатели  Данилова И.Н.,Шушпанова Е.А. дети, родители.

Цель :воспитывать любовь и уважение к матери, ее труду, умение ценить ее заботу о близких.

ЗАДАЧИ:

Дать детям представление об истории возникновения празднования Дня Матери.

Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.

Развивать познавательный интерес детей, в том числе к проведениям русских писателей по этой теме.

Развивать творческие способности, желание участвовать в оформлении группового помещения и изготовлении праздничных открыток, участвовать в городской выставке декоративно-прикладного творчества, посвященного Дню Матери, участвовать в празднике.

Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме, бабушке и членах семьи.

Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, умение использовать средства выразительности во время показа инсценировки «Разговор детей», «Угадай, чья мама».

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.

Разработка проекта:

Анкетирование родителей.

Родительские посиделки с целью знакомства с результатами анкетирования и обсуждения идей реализации проекта.

Подготовка наглядной информации для памятки «Родительские заповеди», плакатов «Лучше матери друга не сыщешь», «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».

Подготовка и оформление с помощью родителей и рисунков детей стенда: «Мамочка — любимая моя! », «Профессия моей мамы».

Размещение и оформление детских рассказов «Моя мама лучшая» в родительском уголке.

Изготовление подарков для мамы и бабушки.

Подбор и знакомство с художественными произведениями писателей и устным народным творчеством для поредения праздника и К. В. Н. «Все о маме».

Разучивание песен и танцев к празднику.

Работа с Интернет ресурсами.

Изготовление мультимедийной презентации «Все начинается с мамы»

Оформление папки «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с музыкой, песнями и мультфильмами о маме) .

Проведение родительского собрания «Главное слово на свете — МАМА».

(оформление музыкального зала)

Реализация проекта:

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

1 неделя.

Коммуникация. Составление рассказов «Моя мама лучшая».

Рисование. «Мамочка моя» (портрет) .

Коммуникация. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Почему мама плачет? ».

Работа с родителями. Размещение и оформление детских рассказов «Моя мама лучшая» в родительском уголке.

2 неделя.

Коммуникация. Составление генеалогического древа. «Моя дружная семья».

Рисование. «Моя семья».

Коммуникация. Чтение сказки К. Д. Ушинского «петушок с семьей».

К. В. Н. «Все о маме».

Работа с родителями. Участие в городской выставке декоративно — прикладного творчества посвященной Дню матери.

3 неделя.

Коммуникация. Творческие рассказы. «Как хорошо, когда вас любит кто-то и вы любите! ».

Рисование. «Букет для бабушки». (техника по мокрому) .

Художественное творчество. «Цветок». Изготовление подарков для мамы и бабушки. (из салфеток)

Театрализованная деятельность. Кукольный спектакль «Угадай, чья мама? ».

4 неделя.

Коммуникация. «Весь мир я маме подарю». Составление рассказов.

Художественное творчество. «Журавлик» (конструирование из бумаги) .

Работа с родителями. Выставка — конкурс детских рисунков «Профессия моей мамы».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость. Итоговое собрание «Главное слово на свете — МАМА» по окончанию проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей и родителей.


nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *