Материал:
1. Одноразовая тарелка;
2. Упаковочная бумага от шоколадных конфет;
3. Цветная бумага;
4. Пайетки;
5. Жёлтые бумажные салфетки;
6. Пластилин;
7. Клей.
Описание работы
1. Вырезать:
• из светло-зеленой бумаги круг диаметром 12 см.
• из упаковочной бумаги круги (12 шт.) диаметром 7 см.
• из зелёных прямоугольников (размером 7х3 см), сложенных пополам, — листики (6 шт.).
2. Приклеить светло-зелёный круг на тарелочку.
3. Приклеить листики.
4. В маленьких кругах сделать надрезы по радиусу и склеить из них конусы (широкий, поуже, ещё поуже и узенький).
5. Из четырёх конусов сделать цветок. Всего нужно сделать 3 цветочка.
6. Из небольших кусочков жёлтой салфетки скатать шарики и приклеить их в центр цветов.
7. Приклеить цветы в центр тарелочки. На маленькие пластилиновые шарики приклеить бабочек на края тарелочки.
Такая цветочная тарелочка может стать хорошим подарком на день рождения или другой праздник, а также стать прекрасным украшением в любом доме или в группе.
Участник: Анисимова Мария, старшая группа «Звёздочки» МДОУ «Детский сад № 2», г. Петрозаводск, Республика Карелия, Россия.
Куратор: Трусова Наталья Геннадьевна, воспитатель.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Вводная беседа.
Актуализация знаний учащихся.
Чтобы изучить правила композиции нужно проверить ваши знания геометрических фигур.
«Загадки о фигурах»
Угадать, какая геометрическая фигура?
СЛАЙД 4
Он похож на крышу дома,
И на шапочку у гнома.
Угловатый своевольник,
Что же это?
СЛАЙД 6
Как бабусины блины,
Словно желтый диск луны,
Он по небу солнцем скачет.
Он весьма похож на мячик?
СЛАЙД 8
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг?
СЛАЙД 10
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
С высоты кружок упал.
Получился вдруг …
Для чего мы проговорили с вами о фигурах, для того, чтобы правильно составить композицию.
Сегодня я хочу вас познакомить с непростым словом Композиция. Знаете ли вы, что создать букет в вазе и даже на листе бумаги — не простое дело. Всякий раз, украшая свои работы цветами, вы создаёте цветочную композицию. Это может быть и изящная миниатюра из одного цветка, и пышная праздничная композиция с большим количеством разнообразных цветов. Составление красивых цветочных композиций требует специальных знаний. Любая цветочная композиция имеет форму.
Композиция происходит от лат. compositio — составление, соединение.
Так, что означает слово композиция?
Цветочными композициями украшают открытки, фотоальбомы, коробочки, объекты. Они могут быть центральным элементом (в центре поздравительной открытки) или дополнять фотографии на фоторамках. Слайд 12
Есть профессии, где применяются знания о правилах составления композиции – это ландшафтные дизайнеры, они создают клумбы с цветами. Клумба – это декоративный элемент, который используется в озеленении.
Видели ли вы как у нас в городке, посажены цветы в клумбах?
В основе всех цветочных композиций лежат простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник). Неспроста мы с вами повторили геометрические фигуры.
Сегодня на занятии мы познакомимся с формами композиции.
Круглая (овальная, квадратная, треугольная) форма композиции образуется, когда концы флористического материала образуют круг (овал, квадрат, треугольник).
Этапы построения композиции из цветов.
Детям на образце показываю, как располагаются цветы в геометрических фигурах.
Просмотр слайдов.
Этап закрепления. Определить в какой геометрической фигуре расположена композиция.
nsportal.ru
Техника: Аппликация Цветочная фантазия из семян В школе объявили конкурс осенних поделок. Вот так у нас с моей дочерью 9 лет родилась такая аппликация. Делали такую работу впервые. Очень понравилось. Автор: Милешка ~ Умеренная конструктивная критика приветствуется Цветочная фантазия Аппликация
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ цветочная фантазия 2 цветочная фантазия 2Категория: Техника: Бумагопластика 1. 2. 3. Ну вот наконец-то нашла время загрузит фотографии на сайт не давних подделок… Эту работу я подарила своей любимой учительнице на День рождения! Эй было очень приятно,а мне в двойне приятно,что моя работа понравилась!!! Автор: Pro100Maria ~ Мне нужно больше Категория: Техника: Аппликация 1. Очередная серия АТСок. Должна: Лена – Лена, Оксане (Мурррзилка), taivis, Михаела. СЕРИЯ ЗАКРЫТА 2. №1 (Михаела) 3. №2 (Лена-Лена) 4. №3 (taivis) 5. №4 (Дарёнка) 6. №5 (Мурррзилка) 7. №6 (Valkiria) Рада всем кто зашел на мою страничку Автор: Глызина Марина Цветочная АТС Аппликация Цветочная АТС АппликацияКатегория: Техника: Аппликация 1. Купила ребенку альбом , а у него такая красивая обложка…. наделала цветов по МК Татьяны Имполитовой (огромное спасибо) и родилось…… С удовольствием поменяюсь 2. №1Jane №2 Даша Мизева 3. №3 Ольга Иванова №4Людмилочка 4. №5 №6 bagira1965 5. №7 Светотуличка №8 Катя Трио и цветочная фантазия Трио и цветочная фантазияКатегория: Вот сплелась у меня вот такая розочка. Плела в подарок, как всегда время поджимало, красила и покрывала лаком почти перед самой упаковкой посылочки. Надеюсь, что подарок придется по душе:) Вот еще несколько фоток. А вот другая работа. Сделала ее давно, но все никак у меня с оформлением не |
|
prostodelkino.com
Разработка занятия « Цветочная фантазия »
Цели: Образовательные: продолжить знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием цветов из бумаги, закрепление навыков владения различными инструментами и материалами, развитие пространственного видения листа и предметов в нем
. Коррегирующие: способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания, развитие коммуникативных навыков, навыков социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.
Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности, положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.
Оборудование: презентация, ПК, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, лист ватмана.
Ход занятия:
Организационный момент: подготовка учащихся к занятию, озвучить тему и цели.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, какое сегодня число? Чем необычен этот день? (Ответы детей) Завтра первый день прекраснейшего времени года – весны. Давайте вспомним её приметы.
(Ответы детей)
Стихотворение «Цветы» читает Кристина Цветы
— роскошный дар природы,
Душа завяла бы без них.
Нас радует надменный пурпур розы,
Нас радует неяркий цвет иных,
Иных, что не взывая властно
Не потрясая внешней красотой,
Полны очарованья и отрадно
Нас покоряют простотой,
Воспитатель: Не только живые цветы радуют нас, но и цветы, сделанные своими руками.
Цветы из бумаги – оригинальный и запоминающийся подарок к любому празднику. Ведь при кажущейся простоте материала – бумаги, из неё могут быть созданы настоящие шедевры. Такой подарок непременно придётся по вкусу маме, бабушке, сестренке. Ведь, помимо прочих достоинств, подарки,сделанные своими руками, несут в себе частичку вложенной в них души. В отличие от живых цветов, красота которых недолговечна, бумажные цветы и композиции из них долго не потеряют своей привлекательности. Сегодня мы вами сделаем коллективную творческую работу, которая, я уверена, станет прекрасным подарком для первого весеннего праздника. Для более продуктивной работы мы с вами разделились на две группы. Каждой предстоит выполнить свою часть работы.
Ребята первой группы изготовят и украсят орнаментом вазу для нашей композиции. Второй группе предстоит с помощью шаблонов сделать различные по форме, окраске цветы. Затем, из отдельных элементов, нам предстоит составить праздничную композицию. Все необходимые материалы и инструменты находятся на ваших столах, но перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности с помощью карточек, которые я для вас подготовила.
Правила техники безопасности:
Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
Тюбик с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
Располагать инструменты и материалы на столе так, чтобы был свободный доступ для удобного пользования.
Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам. (самостоятельная работа – 2 мин.
Воспитатель: Во время работы быть внимательными и аккуратными. Здесь есть лишь место ярким краскам, Здесь нет предела для мечты, Преображая будни в сказку, В руках рождаются…… И так, я приглашаю Вас в страну творчества, а наши гости могут присоединиться к любой группе ребят. (Работа в группах)
3.Заключительная часть Воспитатель: наше занятие подходит к концу, я хочу поблагодарить каждого из Вас, ребята за плодотворную работу, взаимопомощь и сотрудничество. На ваших столах лежат два вида смайликов, если наше занятие вам понравилось, поднимите улыбающегося смайлика, а если нет – грустного
nsportal.ru
В мире цветов
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Автор: Лариса Кузьминская.
Хочу предложить вашему вниманию различные аппликации цветов
Вот такие тюльпанчики можно сделать из ватных дисков.
Тюльпан
Весны нежнейшие цветы!
И люди после них на “ты”
Ведь пламя в каждом лепестке!
А что еще ценить в цветке?
Автор: неизвестен
Пион
Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою –
На нас глядит украдкой.
Автор: Лариса Кузьминская
Используя разноцветные салфетки и старые журналы можно создать чудесные цветы.
Первый ландыш
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
Так дева в первый раз вздыхает
О чем – неясно ей самой, –
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.
Автор: Афанасий Фет
Очень интересные астрочки из ватных палочек.
Детки с большим удовольствием создавали свои цветы, а затем мы все вместе составляли цветочные композиции! Надеюсь, Вам понравились наши “цветочные фантазии”!
nsportal.ru
Создание аппликаций благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук, усидчивости и творческого потенциала. Наверное, именно поэтому в детском саду многие занятия посвящены этой теме. В младшей группе детки знакомятся с самыми простыми видами аппликаций, а в старшей группе они уже умеют аккуратно приклеивать детали, подготавливать к работе заготовки и составлять объемные композиции.
Сегодня мы приглашаем вас посетить несколько обучающих мастер классов, в которых будет поэтапно описан процесс создания цветочных аппликаций. Внимательно изучив описание, данное в МК, вы узнаете, как смастерить осенние и весенние цветы, букеты, комнатные цветочки и оригинальные панно.
Многим деткам нравятся нежные полевые ромашки. Эти цветочки напоминают малышам маленькие солнышки ярко «горящие» на лугу и поэтому они с удовольствием украшают ромашками свои поделки.Для аппликации с солнечными ромашками в вазе вам понадобятся:
Схема создания ромашек в вазе:
Яркие весенние цветочки могут стать прекрасным подарком на 8 марта! Но, где детям взять букет для мамы, если на улице еще лежит снег, а до праздника осталась всего пара дней? Конечно же, смастерить своими руками!С помощью воспитателей детки, занимающиеся в средней группе, могут смастерить аппликацию в виде чудесного весеннего букетика для своей мамы.
Для того чтобы воплотить такую необычную идею «в жизнь» им понадобится:
Пошаговая инструкция:
Самые долгожданные вестники весны – это цветы. Когда воздух наполняется цветочным ароматом, мы понимаем, что весна пришла и совсем скоро наступит долгожданное лето! Сегодня мы предлагаем вам немного приблизить этот радостный момент и собственноручно изготовить несколько картин с нежными весенними цветами.
Для пошагового урока потребуется:
Инструкция:
И ветреницы:
Готовые работы начинающих мастеров можно использовать для украшения комнаты. Такие картинки будут чудесно смотреться в спальне малыша!
Кроме нарциссов и ветрениц весной на улице распускаются яркие как солнышко одуванчики. Их легко можно изготовить из салфеток.
Цветы радуют нас своими яркими красками не только весной, но и ранней осенью. Поэтому сейчас мы расскажем вам, как сделать осеннюю композицию с флоксами и астрами.На предыдущем занятии мы учились делать весенние цветы в вазе, а на этом уроке поговорим о том, как смастерить осенний букет в корзинке:
Гофробумага – это яркий, красочный материал. Работы из нее получаются очень красивыми, легкими, воздушными!
Чтобы самому сделать цветочное панно нужно заранее подготовить:
Техника создания панно:
Мы уже достаточно поговорили на тему весенних цветов и даже вспомнили некоторые цветочки радующие нас ранней осенью. А сейчас давайте вспомним, какие цветы растут у нас дома!Из всех комнатных растений, обитающих на подоконниках домов и квартир, детей больше всего привлекают кактусы. Для детей нет ничего интереснее, чем что-то необычное и запретное. А что может быть удивительнее цветка с колючками, который к тому же нельзя трогать?
На этом подробном уроке мы исполним мечты многих любопытных карапузов и не только разрешим им потрогать бумажный кактус, но и расскажем, как его смастерить:
vishivashka.ru
Аппликация из ткани.
«Цветочные фантазии»
Цели: способствовать созданию детьми собственного замысла и воплощения его в работе через использование средства выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция
Задачи:
Образовательные
– способствовать формированию интереса к декоративно-прикладному искусству; – познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
– способствовать обучению конкретным трудовым навыкам, безопасным приёмам работы с различными инструментами;
– Способствовать развитию монологической речи.
Развивающие
– способствовать развитию образного мышления, творческих способностей, творческой активности, воображению. – способствовать развитию самостоятельности анализа и мышления;
Воспитательные
Материал и оборудование: салфетка, клеенка, тарелочка, ножницы, клей, заготовка картины, цветы из ткани для вырезания.
Предварительная работа:
– изготовление (совместно с детьми) гербария из полевых и садовых цветов
– чтение книг о цветах
– составление детьми рассказов о своих любимых цветах (совместно с родителями) – изготовление совместно с родителями заготовок для картин (вазы)
-высаживание полевых цветов в домашние условия (цветочные горшки)
Ход занятия
Воспитатель: Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
1. Хороводная игра «Вместе по лугу идём»
Вместе по лугу идем, (Ходьба по кругу)
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Останавливаются)
Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки в стороны)
Вот ромашка, василек, (наклоны вперед)
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер (Разводят руки в стороны)
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два – цветок,(Приседание)
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба по кругу)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
2. Беседа о первых весенних цветах.
Воспитатель выносит на подставке три цветочных горшка с цветами: Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас выросли и распустились. Кто помнит их название. И почему они у нас растут в цветочных горшках, в не на улице?
Ответы детей: Мы ходили на прогулку в парк, нашли первые весенние цветы; мы с выкопали на полянке цветы и посадили в горшочки, чтобы они поскорее расцвели. Воспитатель: Как цветы называются?
Ответы детей: Пролески, лютики и фиалки лесные.
Воспитатель: Правильно ребята, за окном весна. Солнышко пригрело, снег растаял, и выросли первые весенние цветы. А я даже горшочки выбрала, смотрите какого цвета?
Горшочки желтого цвета, желтый цвет теплый, яркий, солнечный.
Ребята, кто знает что любят цветы?
Ответы детей: Когда за ними ухаживают, поливают, брызгают, рыхлят…
Воспитатель: А еще цветы радуются пению птиц.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»
Воспитатель: Ребята, что мы сделаем с цветами, когда они отцветут?
Ответы детей: Мы их высадим на свой участок, и они каждую весну будут радовать нас своими цветами.
Воспитатель: Почему они не могут всегда расти у нас в группе?
Ответы детей: Потому что они не комнатные, они полевые.
П. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, несмотря на то, что за окошком пасмурный день, и капает дождик. В группе от пения птиц и от сияния первых весенних цветов тепло и светло. А что мы с вами задумали сделать?
Ответы детей: мы хотим сделать цветы. Сначала вырежем, выложим красиво на картине, составим красивую композицию, красивый букет. Приклеим.
Воспитатель: Чтобы наши еще не совсем солнечные дни стали ярче, теплее, светлее не только для нас, но и для наших близких. Эти цветы будут волшебные, как в сказке «Цветик семицветик», потому что вы их сделаете своими руками и они никогда не завянут. Вы со своими мамами приготовили основу для наших будущих картин. Красивые вазы. И эти вазы надо заполнить цветами.
Воспитатель: А для кого вы будете делать свои картины?
Отвечает 2-3 ребенка.
Воспитатель: Что нам нужно чтобы начать работать?
Ответы детей: Приготовить свое рабочее место.
1. Подготовка детьми рабочего места..
Дети готовят свое рабочее место и подходят выбирают понравившиеся цветы с трех подносов с заготовками цветастой ткани.
2. Показ воспитателя нового приема в вырезании лепестков цветка.
Все готово приступают к работе.
3. Самостоятельная работа детей.
Вырезали и выложили композицию из цветов на будущей картине.
4. Физкультминутка.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»
Воспитатель: Ребята, послушайте как поют птицы. Они своей песней приглашают вас поиграть на полянку. А я приглашаю вас на физкультминутку.
Дети выходят из-за столов. Присаживаются на коленки на коврик. Раз-два-три… превращаемся в цветы.
Произвольный танец под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Звучит музыка «Звуки природы. Шум дождя»
Воспитатель раскрывает зонт, дети все прячутся под зонтик.
Воспитатель: Ребята, в лесу пошел дождик, пора в детский сад возвращаться.
5. Дети заканчивают свои композиции из цветов.
Дети садятся на свои места и заканчивают свою работу.
Анализ.
Готовые картины дети выставляют на доску. И рассказывают
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Они посмотрели как вы можете работать. Мы с вами приготовили для них сюрприз. Какой?
Ответы детей: Мы сажали в стаканчики комнатные цветы, и хотим подарить нашим гостям они будут расти у них дома и радовать своей красотой. А наши гости будут ухаживать за ними и вспоминать нас. Это будет настоящее волшебство.
Дети дарят цветы