Закрепить знания детей о погодных явлениях, научить детей объяснять причины их происхождения; уметь определять температуру с помощью термометра; развивать наблюдательность; обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Планируемые результаты: Оборудование: Предварительная работа: I II. III. IV. V. VI. VII VIII. I. Дождик землю поливает II. III IV. 1. Что означает моё имя? (Состояние атмосферы в данный момент Правильно, планету Земля окружает воздушная оболочка – атмосфера. Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково (показать на примере глобуса). Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром. Давайте вспомним обозначения температуры (учитель показывает самодельный термометр с двигающейся шкалой, выставляя температуру дети учатся её читать) 2. Какой я могу быть? (Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной 3. Какие атмосферные явления вы знаете? (Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег 4. Где можно получить сведения обо мне на ближайшие несколько дней? 5. Будет ли зависеть мое состояние от температуры? (Будет На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки. 6. Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное? Загадка Неизвестно, где живёт, Налетит – деревья гнёт, Засвистит – по речке дрожь, Озорник, а не уймёшь. Что это? 7. Что такое ветер? (Движение воздуха 8. Какими словами можно выразить силу ветра? (Безветрие, слабый, умеренный, сильный, ураган) Далее учитель говорит, что гостья передала четыре иллюстрации. На них изображены времена года. Необходимо определить где какая пора и объяснить почему вы так считаете (к доске вызываются 4 учащихся, они выбирают картинку и внизу пишут правильный ответ, затем устно описывают и приводят примеры признаков своего времени года, описывают погоду, добавляют какие осадки ещё могут быть в этот период) Оценить учащихся. * В помощь для подготовке к уроку будет интересен раздел на сайте: Погодные явления природы V. У тучек сегодня Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.) Тучки рыдают, Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.) А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.) Ивушки плачут, Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.) С листиков капают, Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.) А-а-а! А-а-а! (Поворот туловища направо, правую руку в сторону.) Грустно на свете, Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.) Плачут деревья, Тучки и ветер: (Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) (Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.) VI. Он давно по окнам лупит, Видно капли из-за штор. Если мама зонтик купит – Я смогу пойти во двор. (Дождь План урока:
Ход урока