Что такое погода конспект – Урок-конспект по теме: “Что такое погода”

Содержание

Урок-конспект по теме: “Что такое погода”

Задачи урока:

Закрепить знания детей о погодных явлениях, научить детей объяснять причины их происхождения; уметь определять температуру с помощью термометра; развивать наблюдательность; обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

запомнить погодные явления; научиться работать с термометром.

Оборудование: иллюстрация госпожи Погоды, конверт с вопросами, самодельный термометр, глобус, картинки «времена года».

Предварительная работа: подготовить иллюстрации, конверт с вопросами, термометр, глобус.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Закрепление пройденного материала. Проверка дом. задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.

Ход урока 

I. Организовать внимание детей. Приветствие. Прочитать стихотворение.

Дождик землю поливаетИ деревья умывает.Что- то он сказать хотел,К нам в окошко залетел.Он решил нам подсказать,Что урок пора начать.

II. Закрепить знания прошлого материала, проверить домашнее задание.

III. Постановка темы урока. Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришла гостья – госпожа Погода (на доске вист изображение госпожи Погоды). Она хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете. У меня есть вопросы которые она мне передала (вопросы в конверте), давайте попробуем ответить на них, а самые активные получат от неё призы.

IV. Изучение нового материала. Учитель задаёт вопросы от госпожи Погоды:

1. Что означает моё имя?

(Состояние атмосферы в данный момент)

Правильно, планету Земля окружает воздушная оболочка – атмосфера.

Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково (показать на примере глобуса). Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.

Давайте вспомним обозначения температуры (учитель показывает самодельный термометр с двигающейся шкалой, выставляя температуру дети учатся её читать)

2. Какой я могу быть?

(Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной)

3. Какие атмосферные явления вы знаете?

(Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)

4. Где можно получить сведения обо мне на ближайшие несколько дней?

5. Будет ли зависеть мое состояние от температуры?

(Будет)

На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.

6. Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное?

Загадка

Неизвестно, где живёт,

Налетит – деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь. Что это?

7. Что такое ветер?

(Движение воздуха)

8. Какими словами можно выразить силу ветра?

(Безветрие, слабый, умеренный, сильный, ураган)

Далее учитель говорит, что гостья передала четыре иллюстрации. На них изображены времена года.

Необходимо определить где какая пора и объяснить почему вы так считаете (к доске вызываются 4 учащихся, они выбирают картинку и внизу пишут правильный ответ, затем устно описывают и приводят примеры признаков своего времени года, описывают погоду, добавляют какие осадки ещё могут быть в этот период) Оценить учащихся.

* В помощь для подготовке к уроку будет интересен раздел на сайте: Погодные явления природы

V. Физкультминутка «Тучки»

У тучек сегодня

Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Грустно на свете,

Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

VI. закрепление пройденного материала на уроке. Сегодня вы узнали от нашей гостьи много нового и теперь она хочет вас проверить. Она предлагает разгадать кроссворд.

  • Как зовут нашу гостью?
  • (Погода)
  •  
  • С помощью чего измеряется температура воздуха? (Термометр)
  •  
  • Движение воздуха – это..?
  • (Ветер)
  •  
  • Как можно по другому назвать сильный ветер?
  • (Ураган)

    Он давно по окнам лупит,

    Видно капли из-за штор.

    Если мама зонтик купит –

    Я смогу пойти во двор.

    (Дождь)

    Он с утра уже метет,

    Бьется в окна спаленки.

    Ваня погулять идет –

    Надевает валенки.

    (Снег)

    Он спустился утром рано,

    Белый-белый и густой.

    Воздух вымазал сметаной.

    Отгадай, кто он такой.

    (Туман)

    Страшно выйти на крылечко –

    Он сегодня просто лют.

    Льдом сковал и нашу речку,

    И большой соседний пруд.

    А теперь задам вопрос –

    Кто зимой нам щиплет нос?

    (Мороз)

    Град она крупой бросает,

    И грохочет, и гремит,

    Снопы молний выпускает,

    Словно в небе динамит.

    (Гроза)

    VII. Подвести итог. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и за это госпожа Природа хочет подарить вам подарки (дарятся небольшие сувениры). Она говорит вам большое спасибо и обещает вам и дальше дарить солнечные дни летом, урожайные осенью, морозные зимой и цветущие весной. Давайте попрощаемся с ней.

    VIII. Домашнее задание. Нарисовать госпожу Погоду.

    xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

    Конспект занятия “Что такое погода”

    Занятие №1

    Тема «Что такое погода»

    Цель: Объяснить что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат».
    Задачи:
    – сформировать представление о погоде и климате, причинах, влияющих на погоду и климат;
    – формировать умения ориентироваться в окружающем мире;

    –развивать логическое мышление
    — воспитывать интерес к предмету.

    Оборудование и материалы: проектор, компьютер, электронный ресурс: презентация «Погода и Климат», звучит фрагмент песни «У природы нет плохой погоды».

    Словарь: Употребление в речи детей слов дождь, солнечный, дождливый, холодный, ясный. Холодно, пасмурно, снегопад, буран, метель, гололед, поземка, туман, прогноз погоды

    Ход занятия:

    1.Организационный момент. (Слайд 1) Приветствие. Прочитать стихотворение.

    Дождик землю поливает

    И деревья умывает.

    Что- то он сказать хотел,

    К нам в окошко залетел.

    Он решил нам подсказать,

    Что занятие пора начать.

    Воспитатель: Изучением погоды занимается наука синоптическая метеорология. Кто такой метеоролог? Метеоролог – человек изучающий признаки погоды, её изменения.

    Вы хотите узнать, какая будет погода завтра, в ближайшее время? Какими будут предстоящая зима или лето. Понаблюдайте внимательно за окружающей вас природой, её обитателями, домашними животными. И вы не ошибётесь в прогнозе. Живые барометры помогали человеку в его повседневной деятельности.

    Воспитатель обращает внимание на картинку, на которой ребенок одет не правильно. (Слайд 2)

    Воспитатель: Ребята скажите, что здесь не правильно? Почему так одета девочка?

    (Ответы детей).

    Дети: Она не знает какое время года. Какая на улице погода.

    Воспитатель: А для чего нужно знать погоду?

    Дети: чтобы правильно одевается на прогулку. Чтобы определить можно идти на улицу гулять? Чтобы решить можно идти в гости или нет. Можно или нет идти на гору кататься…

    Воспитатель: Ребята, а как можно определить какая погода?

    Дети: можно посмотреть в окно. Можно послушать радио. Можно прочитать в газете. Посмотреть прогноз погоды по телевизору, Посмотреть в интернете…

    Воспитатель: К нам сегодня пришла в гости госпожа «Погода» (Слайд 3)

    Госпожа Погода: Здравствуйте! А какой я могу быть?

    Дети: Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной.

    Воспитатель: Погода — это состояние атмосферы в данное время в данном месте.

    Госпожа Погода: Отгадайте загадки и узнаете какие атмосферные явления в погоде бывают? (слайд 7-14)

    (Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)

    Д/И «Подбери признаки к предмету».

    *Зима – холодная, снежная, морозная, лютая, ветряная, суровая…

    * День – ветряный, ясный, пасмурный, морозный, снежный, солнечный, теплый, холодный…

    * Ветер – холодный. Северный. Сильный. Умеренный, теплый. Прохладный. Слабый…

    *Облака—белые, серые, большие, маленькие, низкие, кучевые, перестые…

    Воспитатель: На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.

    Состояние погоды влияет на здоровье людей, на поведение животных, птиц. Нужно знать прогноз погоды, чтобы правильно одеться, выбрать время поездки.

    У нас на очереди новое незнакомое определение – «климат».  Как вы считаете, климат отличается от погоды или нет? А чем? Климат и погода. Между ними существует тесная связь, и в то же  время они отличаются один от другого. Климат, как взрослый  человек, имеет постоянный характер. Его «поступки» предсказуемы, и особенных неожиданностей от него не ожидают. Мы знаем, что летом температура будет высокой, а зимой низкой, что зимой выпадет снег, а летом следует ожидать дождей. Все предварительно известно, даже скучно. Но погода не дает скучать. Переменчивая, непостоянная и капризная погода постоянно подносит сюрпризы, в том числе и неприятные: то засуха, то ливневые дожди, то оттепель среди зимы, то похолодания поздней весной.
    Мы с вами разобрались, что же такое погода, давайте теперь разберемся что же такое климат. Климат – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности.

    Погода отличается изменчивостью, многообразием и – в то же время – повторяемостью, может повторятся. Многолетний режим погоды в определённом месте — это климат. (это как человек со своим устоичивым характером) В каждом месте Земли — свой климат. Он из года в год один и тот же. А вот погода может преподносить сюрпризы.

    Воспитатель: Давайте поблагодарим госпожу Погоду за ее хорошее настроение.

    Задание 1. Соедини людей и погоду

    Задание 2. Обведи лишнее

    infourok.ru

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему “Что такое погода?”

    Конспект урока по окружающему миру

    2 класс

    ( Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. Часть 1)

    Тема: Что такое погода?

    Цель урока:

    1. Систематизировать и расширить представление детей о погоде, ее изменениях, о природных явлениях.

    2. Создать условия для развития УУД

    Задачи урока.

    Познавательные:

    – обобщить знания о таком явлении погоды как гроза, о правилах поведения во время грозы;

    – учиться делать выводы, развивать речь детей, логическое мышление;

    – работать с информацией учебника, анализировать представленный материал.

    Регулятивные::

    – определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

    – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

    Личностные:

    – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Коммуникативные:

    – слушать и понимать речь других;

    – оформлять свои мысли в устной форме;

    – работать в паре.

    Межпредметные:

    – способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир. 2 класс.» А.А. Плешакова, карточки со словами для работы в паре, карточки с новыми словами «метеорология», «метеорологические», таблички для схемы-кластера «Погода», «Памятка» (для каждого ученика).

    Ход урока.

    1. Мотивация.

    – Когда мы слышим слова «температура воздуха», то что мы понимаем? О чём идёт речь?

    – Что же такое погода? Об этом будет разговор сегодня на уроке.

    1. Прочитайте, чему мы будем учиться на уроке.(стр. 32)

    2. Узнаем, из чего складывается погода.

    Вспомним, какие бывают явления погоды.

    1. Подумаем, для чего нужны прогнозы погоды.

    2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

    Учитель.

    Отгадайте загадку:

    Чего в гору не выкатить,

    В решете не унести

    И в руках не удержать?

    Дети. Вода.

    Учитель. Что вы узнали о воде?

    ( Ответы учеников.)

    Учитель. Можно ли воду услышать?

    Дети. Да. Шум дождя, журчание ручья, всплески моря, гул штормового океана.

    Учитель. Отгадайте еще одну загадку:

    Через нос проходит в грудь

    И обратный держит путь.

    Он невидимый, и все же

    Без него мы жить не можем.

    Дети. Воздух.

    Учитель. Что узнали о воздухе?

    Итоги.

    3. Работа над новым материалом.

    Учитель. Какой вопрос вы задаете утром дома, когда собираетесь в школу?

    ( Ответы детей.)

    Учитель. Послушайте, о чем спрашивает Сережа своих родителей.

    ( Читаю текст на стр. 33 учебника)

    – Зачем нужно знать, какая сегодня погода?

    Дети. Чтобы знать, как одеваться.

    Учитель. Сегодня на уроке мы с вами выясним, что такое погода; вспомним, какие бывают явления погоды: вы узнаете, кто изучает погоду.

    Задание . Работа в паре.

    -На карточке подчеркните слова, которые могут характеризовать погоду.

    Ясная, сырая, большая, облачная, длинная, солнечная, широкая, сухая, дождливая, ветреная, круглая, жаркая, маленькая, холодная, теплая, узкая, короткая, квадратная.

    Проверка работы. (Ученики читают подчеркнутые слова.)

    Учитель. Что мы имеем ввиду, говоря:

    ясная, облачная?

    Дети. Какое небо. Есть ли облака.

    Учитель. …сырая, солнечная, дождливая?

    Дети. Есть ли осадки.

    Учитель. …ветреная?

    Дети. Есть ли ветер.

    Учитель. …жаркая, холодная?

    Дети. Какая температура воздуха.

    Учитель. Так что же такое погода?

    Коллективное определение. На доске появляется схема- кластер:

    Погода

    температура воздуха,

    облачность,

    осадки,

    ветер.

    Чтение вывода в учебнике на стр. 33. 4.Закрепление пройденного материала. Задание «Продолжи предложение»

    Учитель. Холодно, тепло, жарко – это…

    Дети. Температура воздуха.

    Учитель. Ясно, облачно, пасмурно – это…

    Дети. Облачность.

    Учитель. Дождь, снег – это…

    Дети. Осадки..

    Учитель. Сильный, порывистый, слабый – это …

    Дети. Ветер.

    Физкультминутка.

    Чтобы сильным стать и ловким

    (руки к плечам, рывки в стороны)

    Приступаем к тренировке.

    Носом вдох, выдох ртом.

    (повторить 5-6 раз )

    Дышим глубже, а потом

    Шаг на месте, не спеша.

    Как погода хороша!

    5.Продолжение работы над новым материалом.

    Учитель. Природа удивительна, а погода очень переменчива. Ученые постоянно наблюдают за погодой и составляют прогнозы (предсказания) на завтра, на несколько дней вперед.

    Как вы думаете, для чего это нужно?

    Дети. Погоду нужно знать летчикам, капитанам кораблей, водителям машин, путешественникам, чтобы не попасть в беду.

    Учитель. Кто знает, как называется наука о погоде?

    (Ответы детей)

    Работа с доской и учебником на стр. 35.

    Учитель. Наука о погоде называется метеорология (слово читают хором)

    Места, где ведутся наблюдения за погодой – метеорологические станции,

    в космосе работают метеорологические спутники (найдите на рисунке),

    в море устанавливают метеорологические буи (рисунок),

    есть метеорологические самолеты и корабли (рисунки).

    (По ходу рассказа на доске появляются карточки:

    Метеорологические

    станции

    спутники

    буи

    корабли

    самолеты)

    Все наблюдения обрабатываются с помощью компьютера и составляется прогноз погоды.

    Но есть еще много народных примет, которые помогают определить, какая будет погода.

    Дома прочитаете приметы в учебнике и найдете новые народные приметы. Спросите у старших, узнайте в библиотеке.

    Физкультминутка

    Руки вверх, руки вниз.

    На носочках подтянись.

    Руки ставим на бочок,

    На носочках скок-скок-скок.

    А затем поприседаем.

    Никогда не замерзаем.

    .

    6.Продолжение работы над новым материалом.

    Учитель. Мы сегодня на уроке говорили о явлениях погоды. Отгадайте загадки.

    1. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

    1. Басовитый и серьезный,

    У него характер крут;

    Заворчит он очень грозно –

    Все сейчас же убегут. (Гром)

    1. Нашумела, нагремела,

    Все промыла и ушла.

    И сады, и огороды

    Всей округе полила. (Гроза)

    -Как вы думаете, опасна ли гроза для жизни человека?

    Дети. Конечно, опасна.

    Учитель. А какие еще явления погоды опасны для здоровья человека?

    Дети. Мороз, метель, вьюга, гололед.

    Учитель. Об этих явлениях погоды мы поговорим попозже на внеклассных занятиях. А сегодня разговор пойдет о грозе.

    Что вы знаете о грозе?

    Дети. Гроза – это молния, гром, ветер, дождь. Она чаще всего бывает летом и весной.

    Учитель. Сначала надвигаются кучево-дождевые облака. Они занимают все небо. Усиливается ветер, сверкают молнии, раздаются раскаты грома и на землю обрушивается ливень.

    А чем опасна гроза?

    Дети. Молния может убить человека, свалить дерево. Мы читали рассказ Л.Н. Толстого «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза».

    Учитель. Гроза опасна прежде всего молниевым разрядом. Ежегодно в мире от молнии погибает около 3 тысяч человек.

    Другая опасность – сильный ветер, ломающий деревья, строения.

    И, наконец, сильный ливень, который бывает иногда с градом.

    Каждый человек должен знать и помнить, как уберечься от грозы.

    Знакомство с текстом памятки (Читают вслух цепочкой)

    Памятка.

    Правила поведения во время грозы.

    1. Если появились признаки приближения грозы, переждите ее в помещении.

    2. Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио, электроприборы, телефон.

    3. Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.

    4. Если гроза застала на улице, укройтесь в ближайшем здании.

    5. Если гроза застала в парке, в лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно таких, как дуб и тополь.

    6. Если гроза застала вас в водоеме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды.

    7. При отсутствии укрытия нужно лечь на землю, лучше на сухом песчаном грунте, удаленном от водоема. Можно сидеть, но постараться сжать колени вместе, обхватить их руками, опустить голову пониже.

    8. Во время грозы не бегайте.

    9. Нельзя находиться на открытых незащищенных местах, вблизи металлических предметов, влажных стен.

    10. Если вы застигнуты грозой будучи на велосипеде или мотоцикле, прекратите движение, покиньте их и переждите грозу на расстоянии примерно 30 м от них.

    7. Закрепление пройденного материала.

    Учитель. О чем мы говорили сегодня на уроке?

    Дети. О погоде, о явлениях погоды, о грозе.

    Учитель. Какие явления погоды вы знаете?

    Дети. Дождь, снег, гроза, метель, туман …

    Учитель. О каком явлении погоды говорится?

    Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск.

    Дети. О грозе. Молния, гром, дождь.

    Учитель. Что нельзя делать во время грозы?

    Дети. Прятаться под одиноким деревом, купаться в реке, бегать, ездить на велосипеде.

    8. Итог урока.

    Учитель. Молодцы! Сегодня я увидела, что вы много знаете о погоде, о явлениях погоды и узнали еще больше. Очень надеюсь, что полученные знания помогут вам в жизни. С «Памяткой» познакомьте своих родных, друзей.

    9. Домашнее задание.

    Прочитать приметы, предсказывающие погоду, в учебнике и найти новые. Может быть, кто-то найдет народные приметы, предсказывающие грозу.

    infourok.ru

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: Разработка урока по теме «Что такое погода. Термометр.» | скачать бесплатно

    2 класс УМК «Школа России»

    Учитель начальных классов Смолькова Елена Юрьевна

    Учитель физики Иванова Наталья Валерьевна

    Урок окружающего мира

    Тема урока: «Что такое погода. Термометр».

    Тип урока: проблемный

    Цель: получение нового знания.

    Задачи: – совершенствование базовых знаний и умений по теме;

    – познакомить со значением температуры для всего живого;

    – научить пользоваться термометром;

    – формирование общеучебных умений: поиск информации, работа с книгой, организация рабочего места; умение воспринимать информацию, выделять главное, запоминать; работать самостоятельно; умение осуществлять контроль, самоконтроль, оценку, самооценку; умение доказывать;

    – формирование умения работать в группах;

    – понимание важности изучения окружающего мира.

    Планируемые результаты:

    Предметные: Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

    Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

    Познавательные УУД: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

    Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

    Формулировка проблемы: Что такое температура и как ее определять.

    Формулировка нового знания: 

    1. Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов.
    2. Разными термометрами измеряют температуру воздуха, воды, почвы, тела человека.
    3. Чем выше поднялась подкрашенная жидкость в термометре  – тем теплее воздух, горячее вода. Если температура ниже нуля – значит воздух холодный.

    Оборудование: учебник А.А. Плешаков Окружающий мир. 2 класс. 1 часть».  Термометры: уличный, комнатный, медицинский, водный, модель термометра. Модели индивидуальных термометров

    Слова шкала, корпус, резервуар, подкрашенная жидкость.

    Рабочая тетрадь:  А. А. Плешаков «Рабочая тетрадь 2класс. 1 часть»

    Стаканы с холодной и горячей водой.


    Ход урока.

    1. Организация начала урока.

    (Учитель начальных классов)

    Прозвенел звонок, начался урок.

    Нам нужны терпение и внимание

    Чтобы получить новые знания.

    1.   Актуализация знаний.

    (Учитель начальных классов)

    – У нас в природе осень.  А какие сезонные изменения в природе мы можем наблюдать?

    – Какая основная причина изменений? (Похолодание.)

    – Что мы чувствуем, когда говорим похолодание? (трясет, зубы стучат, приходится одеваться теплее, озноб, и т.д.)

    – А если похолодание небольшое, мы его не сможем ощутить. Тогда как быть?

    1.  Создание проблемной ситуации.

    (Учитель начальных классов)

    – Посмотрите небольшую сценку,  постарайтесь найти ответ.

    //Разыгрывается небольшая сценка – миниатюра детьми//

    Катя: Женя, ты что все время кутаешься?

    Женя: Я совсем замерзла!

    Катя: Да, что ты, ведь в комнате тепло!

    Женя: А мне кажется – холодно.

    – Чтобы не спорить, скажите мне тепло в комнате или нет?

     – А на улице?

    – А вода в проруби?

    – Когда утром пьете чай (кофе), какой он?

    – Потрите свои ладони, парту. Что вы почувствовали? (Руки нагрелись.)

    1. Побуждение к формулированию учебной проблемы. 

    (Учитель физики)

    – Для характеристики нагретости воздуха, воды, почвы или тела, какие слова использовали?

     – Степень нагретости воздуха, воды, почвы или тела характеризуют температурой.

    //Термин дан на доске без понятия.//

     – Температура — величина, характеризующая степенью нагретости чего-то.  В течение года, месяца, недели, даже в течение дня температура воздуха изменяется. Эти изменения влияют на жизнь растений, животных и человека. Одни живые существа могут жить только в тепле, другие переносят суровые морозы. При резкой смене температуры воздуха некоторые растения и животные могут погибнуть.

    – При помощи какого прибора можно точно измерить температуру? (При помощи термометра.)

    – Как вы думаете, что такое термометр? (Прибор для измерения температуры.)

    //Запись определения учащиеся записывают в рабочую тетрадь (стр.20)//

    (Учитель физики)

    1. Запись на доске:               терм о метр

    В переводе с греческого: тепло  мера

    Слово термометр  ввел голландец К. Дреббель в 1636 г. Однако идея прибора, который если не измерял температуру, то хотя бы ее оценивал, принадлежит итальянскому ученому Галилею. В 1592 г. он придумал термоскоп, представляющий собой сосуд с очень узким горлом. В сосуд наливалась вода (примерно до половины), которая при нагревании перемещалась к горлышку. Температуры сравнивались по высоте подъема столбика воды в термоскопе. Первый жидкостный (спиртовой) термометр изготовил немецкий физик Г. Фаренгейт в 1709 г., а в 1714 г. — ртутный. Почти два века люди пользовались этими термометрами, пока не перешли на шкалу Цельсия, ту, по которой сегодня измеряет температуру почти весь мир. Эта шкала впервые появилась в 1742 г. Ее автор — шведский физик и астроном А. Цельсий.

    2. Ознакомление с видами термометров.

    – Рассмотрите современные термометры.

    (Демонстрируются комнатный, уличный, водный, медицинский термометры).

    – Из каких основных частей состоит термометр?

    //Работа ведется по схеме и моделям термометров. Учащиеся находят шкалу и трубку, наполненную жидкостью, внимательно рассматривают шкалу//

    – Каждое деление шкалы соответствует одному градусу. Расстояние между маленькими делениями равно одному градусу. Покажите друг другу один градус, а я пройду между рядами, проверю, а затем проведем опыты.

    – Какова же будет тема сегодняшнего урока? (Как определять температуру.)

    1.  Актуализация проблемы. 

    (Учитель начальных классов)

    – Сегодня мы узнаем о термометре, научимся с его помощью определять температуру.

    – А для чего это надо уметь? (Сможем узнать температуру воздуха на улице и в классе, определим температуру воды, тела, почвы.  Сможем помочь Жене и Кате – узнать тепло в комнате или нет)

    – Для кого особенно важна температура воздуха? (Людей, животных, растений).

    1.  Подводящий к решению проблемы диалог. Поиск решения. 

    (Учитель физики)

    – Все вы дома видели термометр. Лежит себе спокойненько в коробочке. Потом мама берет его, ставит вам градусник, и он показывает температуру тела. Что с ним происходит? (Он показывает температуру маме.)

    1. Самостоятельное добывание знаний. Строение термометра. 

    – Рассмотрите термометр. Им измеряют температуру воздуха. А изобрел его шведский физик и астроном Андерс Цельсий в 1742 году.

     – Из чего он состоит? (Трубочка с жидкостью, корпус, деления.)

    – Правильно. В корпусе термометра есть шкала, на ней нанесены деления и числа, а в трубочке подкрашенная жидкость или ртуть. 

    //На доску рядом с моделью термометра вывешиваются таблички с названиями частей термометра//

    – Середина шкалы – это нуль. Отсюда начинается отсчёт температуры.  Значения выше нуля записываются со знаком плюс + 10⁰, значения ниже нуля записываются со знаком минус  – 10⁰. Читать такую температуру можно по-разному.

    Формулировка нового знания: Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов.

    1. Виды термометров.

    –  Посмотрите на этот термометр. Что видите? (На нем нет значений ниже нуля)

    – Это термометр для измерения температуры воды. Почему на нем нет значений ниже нуля? (Потому что, наверное, вода замерзает.)

    – А теперь давайте рассмотрим мамин термометр, которым она измеряет вам температуру. Чем он отличается? (Значения начинаются с 34 и заканчиваются 41. А еще значение 37 красным цветом выделено, жидкость странная)

    – Это термометр для тела. В нем вместо жидкости использована ртуть. У живого человека температура не может быть ниже 35 градусов и выше 41.

    – Какая температура у здорового  человека считается нормальной? А если человек заболел? Вот почему она выделена на шкале красным цветом.

    Формулировка нового знания: Разными термометрами измеряют температуру воздуха, воды, почвы, тела человека.

    //Запись в рабочей тетради (стр.22 зад.1) //

    – Части термометра: стеклянная трубка, наполненная жидкостью и шкала. На шкале каждое деление соответствует одному градусу.

    3. Практическая работа: «Принцип работы термометра» 

    (Учитель физики)

    – Я предлагаю провести опыт. И посмотреть, как там все происходит.

    //Дети делятся на группы и производят опыт по нагреванию термометра горячей водой. Все внимательно всматриваются//

    – Почему ползет? ( Может ее что-то толкает, может ей становится жарко и она убегает и т.д.)

    – Понятно. Кто думает иначе?

    – При нагревании все вещества расширяются. Цветная жидкость выходит из резервуара в трубочку, и столбик её удлиняется. На этом основана работа термометра.

    –  А почему жидкость перестает ползти? (Потому что настолько нагрелась.)

    – Верно ребята. Жидкость в термометре поднялась выше значения нуль, потому что вода была теплая. Так же определяется и температура воздуха.

    –  Я предлагаю провести ещё один опыт. Вот здесь, в стакане вода из-под крана. Поставьте термометр. Посмотрим, что будет. (ОЙ! Жидкость поползла вниз! Опустилась ниже нуля.)

    – Можно сказать, что она упала? В каком значении применим это слово «упала»? (опустилась вниз.)

    Формулировка нового знания. Чем выше поднялась подкрашенная жидкость в термометре  – тем теплее воздух, горячее вода. Если температура ниже нуля – значит воздух холодный.

    //Запись показаний в рабочей тетради (стр.22 зад.2, 3, 4 – синий и красный карандаши)//.

    Физкультминутка (Учитель начальных классов)

    Поработали мы дружно,

    Отдохнуть немного нужно.

    4. Практическая работа: «Измерение температуры.»

    (Учитель физики)

    –  Мы познакомились с устройством термометра и принципом его работы. //Комнатный термометр прикреплен к доске. Два ученика разного роста выходят к доске и снимают показания термометра. Получены разные результаты.//

    –  Как могло произойти, что два одноклассника, посмотрев на один и тот же термометр в одно и то же время, увидели разные показания температуры?

    (У них разный рост.)

    –  Необходимо правильно смотреть на термометр. Глаза должны быть на том же уровне, где находится столбик жидкости в трубке термометра. Что нужно делать, если у вас дома термометр висит слишком высоко, а вы хотите снять показания температуры? (Подставить стул.)

    1. Применение новых знаний. 

    (Учитель начальных классов)

    1. Чтение и сравнение температур.

    – Прочтите по-разному: +6⁰, –3⁰, –15⁰, +24⁰, 0⁰  

    – В какое время года мы можем наблюдать эти температуры? Какая температура приемлема для помещения?

    – Покажите на своих моделях эти температуры.

    1. Запись показаний в рабочей тетради (стр.23 зад. 6)
    2.  Сравните:

     +48⁰ … +54⁰                        +12⁰ … –12⁰

                         –60⁰ … –30⁰                         –8⁰ …  0⁰

                         +23 ⁰… –2⁰                         +4⁰ …  0⁰

    1. Блиц – опрос. 

     – С какой характеристикой погоды познакомились на уроке?

    – Каким прибором её можно измерить?

    – Какие виды термометров вы знаете?

    – Как устроен термометр?

    – В каких единицах измеряется температура?

    – Какую температуру называют плюсовой? Минусовой?

    – При какой температуре замерзает вода?

    – Как ты оденешься, если на термометре +20⁰, +5⁰?

    – Когда мы говорим мороз: – 20⁰ или -2⁰?

    – Для кого важна температура?

    – Можно ли судить о температуре воздуха по показаниям термометра, который установлен под прямыми лучами солнца?

     – Мы познакомились с новой характеристикой погоды – температурой. Это степень нагретости воздуха, воды, почвы, тела. Её измерить можно с помощью специального прибора – термометра. Они бывают уличные, комнатные, водные, медицинские.

    1.  Итог урока.

    (Учитель начальных классов)

    –  Я вас поздравляю. Сегодня вы сами узнали, как определить температуру.

    – Кто из вас теперь уверенно сможет определять температуру и работать с разными термометрами? (Дети поднимают руки)

    – Давайте же разъясним спор Жени и Кати: Тепло ли у нас было в классе?

    (Я считаю, что тепло, потому что температура воздуха + 22⁰. Может Женя заболела и ей кажется, что холодно. Потому что ее знобит.)

    – Есть другие мнения?

    1. Рефлексия

    (Учитель начальных классов)

    – Кто сегодня самый счастливый из вас, рад полученным знаниям?

    Похвалите себя, пожмите друг другу руки.

    nsportal.ru

    Конспект урока по теме: «Что такое погода?»

    1

    ФИО полностью

    Котлярова Наталья Юрьевна

    2

    Место работы

    МБОУ «СОШ № 5 с УИОП города Шебекино Белгородской области»

    3

    Должность

    Учитель начальных классов

    4

    Предмет

    Окружающий мир

    5

    Класс

    2

    6

    Тема и номер урока в теме

    Что такое погода. №7

    7

    Базовый учебник

    А.Плешаков Окружающий мир

    8

    Цель урока

    Формирование представления о погоде как сочетании природных явлений в данный отрезок времени и на данной территории.

    9

    Задачи

    Формировать целостное научное мировоззрение на окружающий мир через процессы восприятия, наблюдения, сравнения и обобщения полученной информации.

    Дать понятие погоды как совокупности таких природных явлений как изменение температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.

    Формировать умения и навыки работы со статьёй учебного пособия.

    Систематизировать и дополнить знания учащихся о причинах возникновения тех или иных природных явлений, влияющих на погоду родного региона.

    Продолжить работу над пополнением словаря учащихся, добиваться активизации словарного запаса, развивать устные речевые умения учащихся.

    10

    Тип урока

    Урок изучения нового материала

    11

    Формы работы учащихся

    Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа.

    12

    Необходимое техническое оборудование

    Интерактивная доска, проектор, компьютер учителя, 1 компьютер, на парте учащихся, учебник, раб.тетрадь, карандаши, коллекция ЭОР, плакат, иллюстрации с изображением погодных явлений.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Оргмомент

    Без ЭОР

    – Когда-то всемирно известный учёный Альберт Эйнштейн сказал: «Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится тот, кто этого не знает. Он-то и делает открытие». Какое вы возьмёте с собой настроение на урок?

    Дети выбирают смайлики.

    2

    Выявление ранее полученных знаний

    ЭОР №3

    ЭОР №2

    -Какие времена года вы знаете. Назовите их. Дайте характеристику каждому времени года. Какое время года сейчас?

    Вспомните и назовите, какие изменения происходят осенью в природе?

    Повторяют знания о временах года

    Отвечают на вопросы интерактивного задания.

    Вспоминают осенние изменения в природе, проверяют по таблице правильность ответов.

    3

    Актуализация знаний. Экспресс – тест.

    Без ЭОР

    Работа в тетради.

    – Сначала пройдём небольшой тест.

    Отвечая на вопросы, заполните таблицу – у номера вопроса поставьте букву правильного ответа.

    Поменяйтесь Картами и проверьте ответы своего соседа. У ответа, с которым вы не согласны, поставьте знак «-».

    Выполнение теста.

    Взаимопроверка.

    4

    Усвоение новых знаний.

    ЭОР №1

    – Сегодня мы с вами на большой перемене идём на прогулку. Ребята, а вы все оделись по погоде?

    – Откуда вы узнали, какая сегодня будет погода?

    – А как радио, телевидение и газета узнали о погоде?

    О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке?

    Отвечают на вопросы, рассуждают.

    5

    Физкульминутка

    Электронная физкультминутка

    Выполняют упражнения.

    6

    Усвоение новых знаний.

    ЭОР №1

    – Что такое погода?

    – В словаре С. И. Ожегова написано:«Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время?»

    – Какое слово оказалось непонятным? – Наша планета Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха в данной местности в данное время. – От чего ещё зависит погода?

    Предположения детей.

    Атмосфера.

    Ответы с опорой на слайд.

    – Мы живём на самом дне воздушного океана. Воздушная оболочка Земли давит на поверхность планеты. Это называется атмосферным давлением. Прибор, который определяет атмосферное давление называется барометр.Человет это давление не замечает. Оно постоянно меняется. Из-за разницы в давлении образуется ветер. При высоком давлении потоки воздуха стремятся занять место, где давление ниже. Струя воздуха стремится от высокого давления к низкому. Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер.

    – Вода под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, тучи становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки.

    – От чего ещё будет зависеть погода?

    – Наличие в атмосфере облаков и туч определяет облачность. От облаков и туч также зависит погода. Ведь облачность не дает проникать лучам солнца на поверхность земли.

    Океаны, моря, реки, озёра

    Предположения детей.

    7

    Закрепление новых знаний. Практическая работа.

    Без ЭОР

    В ваших «Картах открытий» есть 2 практических задания 1) Сейчас вы как синоптики попробуете записать с помощью условных знаков словесный прогноз погоды.

    2)* Расшифруйте, записаный знаками прогноз погоды ( добавлены знаки, о которых не шла речь на уроке).

    Проверка работы.

    Заслушать несколько ответов и оценить знания учащихся

    – Какие знаки вызвали затруднение? Кто знает, что они обозначают?

    – Чтобы узнать об этом, советую внимательно прочитать книгу М. Кривича «Какая завтра погода?»

    Самостоятельная работа учащихся.

    Дети зачитывают свои работы.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    8

    Рефлексия

    Кроссворд

    Отгадаем кроссворд и узнаем, как называется наука о погоде.

    1)Воздушная оболочка, окружающая Землю называется… (атмосфера)

    2)Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо называется… (температура)

    3)Движение воздуха в горизонтальном направлении, возникающее из-за разницы атмосферного давления, называется … (ветер)

    4)Атмосферные осадки, представляющие собой кристаллики льда называются… (снег)

    5)Атмосферные осадки в виде водяных капель или струй называются… (дождь)

    6)Атмосферные осадки в виде округлых частичек льда называются… (град)

    7)Атмосферная влага, выпадающая на землю в виде дождя или снега, называется (осадки)

    8)Скопление облаков называется… (облачность)

    9)Состояние атмосферы в данном месте в данное время называется… (погода)

    10)Прибор для измерения направления и скорости ветра с вращающейся на вертикальном стержне пластинкой или флажком называется… (флюгер)

    11)Специалист по прогнозированию погоды называется… (синоптик)

    12)Учреждение для регулярных наблюдений над состоянием атмосферы и земной поверхности называется… (метеостанция)

    – Как называется наука об атмосфере Земли и происходящих в ней процессах?

    (метеорология)

    Ответы детей

    9

    Домашнее задание. Инструктаж о выполнении.

    1)Дома прочитайте статью учебника на страницах 22-23. Обратите внимание, что не только синоптики могут предсказывать погоду.

    2) Отгадайте загадки на 12 странице Рабочей тетради.

    Запись домашнего задания кратко в дневнике.

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Дневник наблюдений погоды

    Интерактивный объект

    Плакат

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9701b28e-eb56-419e-9633-679f98ed3568/ResFile.SWF

    2

    Осенние изменения в жизни зверей

    Интерактивное задание

    Плакат

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/052e6bd6-0b80-46cd-88a3-7624fb79ad83/ResFile.SWF

    3

    Времена года. Задание 25

    Интерактивное задание

    Интерактивное задание

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/047e9acc-e248-44b0-b342-2f473c192f98/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BQS_067%5D.html

    multiurok.ru

    Конспект урока “Что такое погода”

    Тема : « Что такое погода».

    Составила учитель начальных классов: Моор Лариса Сергеевна.

    КГУ « Областная специальная коррекционная школа – интернат для детей с задержкой развития и интеллектуальными нарушениями» г. Атбасара.

    Планируемые результаты: запомнить погодные явления; научиться работать с термометром.

    Оборудование: иллюстрация госпожи Погоды, конверт с вопросами, самодельный термометр, глобус, картинки «времена года».

    Предварительная работа: подготовить иллюстрации, конверт с вопросами, термометр, глобус.

    План урока:

    I. Организационный момент.

    II. Закрепление пройденного материала. Проверка дом. задания.

    III. Оповещение темы и целей урока.

    IV. Новый материал.

    V. Физкультминутка.

    VI. Закрепление.

    VII. Итог урока.

    VIII. Дом. задание.

    Ход урока
     

    I. Организовать внимание детей. Приветствие. Прочитать стихотворение.

    Дождик землю поливает
    И деревья умывает.
    Что- то он сказать хотел,
    К нам в окошко залетел.
    Он решил нам подсказать,
    Что урок пора начать.

    II. Закрепить знания прошлого материала, проверить домашнее задание.

    III. Постановка темы урока. Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришла гостья – госпожа Погода (на доске вист изображение госпожи Погоды). Она хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете. У меня есть вопросы которые она мне передала (вопросы в конверте), давайте попробуем ответить на них, а самые активные получат от неё призы.

    IV. Изучение нового материала. Учитель задаёт вопросы от госпожи Погоды:

    1. Что означает моё имя?

    (Состояние атмосферы в данный момент)

    Правильно, планету Земля окружает воздушная оболочка – атмосфера.

    Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково (показать на примере глобуса). Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.

    Давайте вспомним обозначения температуры (учитель показывает самодельный термометр с двигающейся шкалой, выставляя температуру дети учатся её читать)

    2. Какой я могу быть?

    (Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной)

    3. Какие атмосферные явления вы знаете?

    (Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)

    4. Где можно получить сведения обо мне на ближайшие несколько дней?

    5. Будет ли зависеть мое состояние от температуры?

    (Будет)

    На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.

    6. Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное?

    Загадка

    Неизвестно, где живёт,

    Налетит – деревья гнёт,

    Засвистит – по речке дрожь,

    Озорник, а не уймёшь. Что это?

    7. Что такое ветер?

    (Движение воздуха)

    8. Какими словами можно выразить силу ветра?

    (Безветрие, слабый, умеренный, сильный, ураган)

    Далее учитель говорит, что гостья передала четыре иллюстрации. На них изображены времена года.

     Необходимо определить где какая пора и объяснить почему вы так считаете (к доске вызываются 4 учащихся, они выбирают картинку и внизу пишут правильный ответ, затем устно описывают и приводят примеры признаков своего времени года, описывают погоду, добавляют какие осадки ещё могут быть в этот период) Оценить учащихся.

    V. Физкультминутка «Тучки»

    У тучек сегодня

    Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)

    Тучки рыдают,

    Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

    А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)

    Ивушки плачут,

    Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

    С листиков капают,

    Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)

    А-а-а! А-а-а!

    (Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

    Грустно на свете,

    Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)

    Плачут деревья,

    Тучки и ветер:

    (Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!

    (Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

    VI. закрепление пройденного материала на уроке. Сегодня вы узнали от нашей гостьи много нового и теперь она хочет вас проверить. Она предлагает разгадать кроссворд.

    • Как зовут нашу гостью?

    • (Погода)

    •  

    • С помощью чего измеряется температура воздуха? (Термометр)

    •  

    • Движение воздуха – это..?

    • (Ветер)

    •  

    • Как можно по другому назвать сильный ветер?

    • (Ураган

    Он давно по окнам лупит,

    Видно капли из-за штор.

    Если мама зонтик купит –

    Я смогу пойти во двор.

    (Дождь)

    Он с утра уже метет,

    Бьется в окна спаленки.

    Ваня погулять идет –

    Надевает валенки.

    (Снег)

    Он спустился утром рано,

    Белый-белый и густой.

    Воздух вымазал сметаной.

    Отгадай, кто он такой.

    (Туман)

    Страшно выйти на крылечко –

    Он сегодня просто лют.

    Льдом сковал и нашу речку,

    И большой соседний пруд.

    А теперь задам вопрос –

    Кто зимой нам щиплет нос?

    (Мороз)

    Град она крупой бросает,

    И грохочет, и гремит,

    Снопы молний выпускает,

    Словно в небе динамит.

    (Гроза)

    VII. Подвести итог. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и за это госпожа Природа хочет подарить вам подарки (дарятся небольшие сувениры). Она говорит вам большое спасибо и обещает вам и дальше дарить солнечные дни летом, урожайные осенью, морозные зимой и цветущие весной. Давайте попрощаемся с ней.

    VIII. Домашнее задание. Нарисовать госпожу Погоду.

    infourok.ru

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: Конспект урока “Что такое погода? ” | скачать бесплатно

    Что такое погода?

    От чего она зависит?

    Почему погода постоянно меняется?

    Откуда знают о погоде на завтра?

    Зачем о погоде надо знать заранее?

    – Мы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы.

    -Утром, собираясь в школу вы слышите от родителей: «Сегодня плохая погода». Что это значит?

    – Что такое погода?

    – В словаре С. И. Ожегова написано: «Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время?»

    – Какое слово оказалось непонятным? ( Вывешивается слово Атмосфера)

    – Наша планета Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой.

    Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха (вывешивается слово Температура) в данной местности в данное время. 

    Температуру мы записываем так (запись на доске), её можно прочитать разными способами.

    – Будет ли зависеть погода от температуры воздуха?

    – От чего ещё зависит погода?

    – Мы живём на самом дне воздушного океана.

     Воздушная оболочка Земли давит на поверхность планеты. Это называется атмосферным давлением. Прибор, который определяет атмосферное давление называется барометр.

     Человек это давление не замечает. Оно постоянно меняется. Из-за разницы в давлении образуется ветер. (Вывешивается слово Ветер) 

    – От чего ещё будет зависеть погода? (от ветра)

    – Большая часть планеты Земля покрыта водой.

    – Назовите водоёмы.

    Вода под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки. (вывешивается слово Осадки)

    – Какие виды осадков вы знаете?  Осадки бывают в виде дождя, снега, града, тумана, росы, инея.

    – Вот так их обозначают схематично.

    – От чего ещё будет зависеть погода? От состояния неба

    – Наличие в небе облаков и туч называется облачностью. (Вывешивается слово Облачность) Именно они не дают проникать солнечным лучам и нагревать поверхность земли.

    – А вот какая бывает облачность, вы прочитаете по учебнику. Страница 33.

    – Какая бывает облачность?

    Давайте сделаем вывод, что же такое погода и от чего она зависит?

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *