Развивающие занятия с дошкольниками дают результат только при правильно подобранном наглядном материале. Рисунки предметов, людей, картинки животных для обучения и развития детей незаменимы. Логопеды используют такие изображения, как в групповой, так и в индивидуальной работе. Как делать это правильно?
Если вы хотите получить от использования наглядного материала максимум пользы, то нужно соблюдать несколько важных правил:
Серия картинок “Домашние животные и их детёныши”:
Все карточки для логопедических занятий можно разделить на несколько групп.
Небольшие карточки, с одной картинкой (зверем) на каждой. Например, в серии “Дикие животные наших лесов” на них будут волк, лось, барсук.
Набор “Животные севера” будет состоять из нарисованных моржей, песцов, тюленей.
Картины-иллюстрации с несколькими персонажами, сюжетом. Они помогают детям составлять подробные развернутые рассказы, используя существительные, прилагательные, глаголы. Одна сюжетная картина позволяет обсудить сразу несколько тем: какую пользу приносят домашние животные, кто за ними ухаживает, где они живут.
Набор рисунков, на которых изображена какая-то история, сюжет в развитии. Например, некоторые животные зимой и летом выглядят по-разному. Изображение белки в серой и рыжей шубке, к примеру, позволяют ребенку составить рассказ о смене сезонов, о подготовке зверей к зиме.
Рисунки диких животных и их детенышей позволяют придумать историю о детстве маленького зверя.
Контурные изображения — еще одна возможность для речевого развития малышей. Качественные раскраски помогают освоить много новых понятий, научиться использовать описательные прилагательные, предлоги. Еще они дополнительно стимулируют центр речи (с помощью регулярной тренировки мелкой моторики). Простые раскраски можно использовать для детей с 3 лет.
Раскраски “Дикие животные”
Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.
Спросите у ребенка: «Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.
Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы – очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.
Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов «мемори». Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.
Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.
Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.
Автор: Федорова Екатерина Анатольевна, логопед-дефектолог
Рейтинг автора
3
Автор статьи
логопед-дефектолог
Написано статей
27
orechi.ru
Изучая с малышом названия частей тела (Body parts) по английски, можно распечатать смешные картинки животных и попрактиковаться отрабатывать лексику на них. Ниже предлагаю парочку цветных нарисованных домашних животных, один вид которых вызывает положительные эмоции.
Названия частей тела (eyes, nose, legs … ) написаны скорее для вас (ведь не многие детки дошкольного возраста умеют читать по-английски), поэтому произнося слово, вы можете при этом показывать на него пальцем, а ребенок должен будет соединить слово и часть тела зверюшки карандашом.
![]() Кликните, чтобы посмотреть картинку в большем размере. | ![]() Кликните, чтобы посмотреть картинку в большем размере. |
Варианты вопросов, которые можно задавать по картинкам животных:
Ears. Where are the dog’s ears?
Eyes. Point to the dog’s eyes.
Can you see the dog’s tongue?
Circle the dog’s legs with a red pencil.
Подобный картинки и задания по теме «Части тела», только на примере человека смотрите здесь.
Если вы считаете материал интересным, поделитесь им с друзьями в социальных сетях.
Еще нет комментариев.
RSS подписаться на комментарии к посту.
kenglish.ru
klevit.shaw.ca
4900 x 4900
klevit.shaw.ca
6000 x 4004
klevit.shaw.ca
4900 x 4900
ru.depositphotos.com
Он рассчитан на малышей от 1,5 до 3 лет. Самые первые задания можно выполнять с полуторагодовалого возраста, держа руку ребенка в своей руке. Детям от 2-х лет можно предлагать делать задания самостоятельно.
Мы вкладываем рабочие листы с заданиями в прозрачный файл-уголок (можно купить в магазине с канцтоварами) и рисуем по нему сухостирающим маркером. Потом просто стираем нарисованные линии сухой губкой. Распечатки можно использовать повторно или передавать по наследству младшим братикам-сестричкам. Это экономит бумагу, а значит, сберегает окружающую среду.
Задания комплекта развивают
: речь, логику, внимательность, мелкую моторику и координацию движений. Задания на обведение и рисование линий являются прекрасной подготовкой руки к письму.Некоторые рабочие листы можно распечатать на обычном принтере, остальные – на цветном.
Задания “Уши, лапы, хвосты”
Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!
Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!
Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!
grow-clever.com
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у кого?»: Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.
У коровы — рога,….
У лошади — грива,….
У свиньи — пятачок,….
У собаки — лапы,….
3. Упражнение «Назови ласково»: Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.
Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.
Пес — …, собака — …, щенок — ….
Бык — …, корова — …, теленок — ….
Козел — …, коза — …, козленок — ….
Баран — …, овца — …, ягненок — ….
4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).
5. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Корова — мычит.
Кошка — ….
Собака — ….
Лошадь — ….
Свинья — ….
6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).
Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет…
Лошадь (что делает?) — ….
Свинья (что делает?) — ….
7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»: Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.
8. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения:
У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.
У кролика нет ушей. Он …. Ты дорисовал уши, и теперь он ….
У кошки нет хвоста. Она …. Ты дорисовал хвост, и теперь она ….
9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праздник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной линией-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линиями гостей и их подарки).
10. Упражнение «Считай и называй»: К поросенку пришло много гостей. Помоги поросенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.)
11. Упражнение «Портрет на память»: Решили животные нарисовать портрет поросенка на память. Обведи поросенка по пунктирным линиям.
Раскрась его.
12. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану.
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э. Теремкова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006
logopeddoma.ru
Доброе утро, дорогие друзья!
На выходных сделала для дочки небольшой плакат с частями тела на примере симпатичного мальчика.
С помощью него Вы можете наглядно объяснить и показать, где у человека: голова, волосы, рот, уши, глаза, лоб, шея, ладонь, палец, запястье, живот, пупок, грудь, ноги, колени, пятки, ступни и т.д.
Кроме того, сюда же вставила изображение руки и перечисление названий всех пальчиков — большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Дочка с интересом рассматривала.
Этот развивающий материал про части человеческого тела рекомендую для просмотра как самым маленьким детям от 1 года, так и для детей более старшего возраста. Показывайте его по несколько раз в день, просите малыша найти на картинке, где та или иная часть тела человека. А можно просто повесить его на стене и время от времени подходить и рассматривать его.
Всем удачи.
Мини плакат: «Части тела для детей» можно скачать здесь:
Здесь Вы можете скачать и распечатать для ребенка подборку развивающих карточек по теме человека и строения его тела. Карточки рассчитаны на возраст от 1 года. Они в легкой и доступной форме познакомят Вашего малыша с основными частями тела человека, а также их можно включать в развивающие занятиях в детсадах, школах раннего развития, младших классов школ и просто дома.
Здесь я собрала самые популярные видео для детей по теме: «Человеческое тело».
Мультфильм Беби Эйнштейн для самых маленьких
По методике Домана
steshka.ru
Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у кого?»: Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.
У коровы — рога,…. У лошади — грива,….
У свиньи — пятачок,…. У собаки — лапы,….
3. Упражнение «Назови ласково»: Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.
Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.
Пес — …, собака — …, щенок — …. Бык — …, корова — …, теленок — ….
Козел — …, коза — …, козленок — …. Баран — …, овца — …, ягненок — ….
4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).
5. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Корова — мычит. Кошка — …. Собака — …. Лошадь — …. Свинья — ….
6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).
Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет… Лошадь (что делает?) — …. Свинья (что делает?) — ….
7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»: Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.
8. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения:
У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.
У кролика нет ушей. Он …. Ты дорисовал уши, и теперь он ….
У кошки нет хвоста. Она …. Ты дорисовал хвост, и теперь она ….
9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праздник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной линией-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линиями гостей и их подарки).
10. Упражнение «Считай и называй»: К поросенку пришло много гостей. Помоги поросенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.)
12. Упражнение «Расскажи-ка»: Со ставь рассказы о домашних животных по предложенному плану.
Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит? Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние птицы».
Покажи по картинкам и назови части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
Упражнение «Назови правильно»: Назови папу, маму и детеныша каждой птицы. Петух, курица, цыпленок. Гусь, гусыня, гусенок. Селезень, утка, утенок. Индюк, индейка, индюшонок.
Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Индюк — болбочет. Курица — …. Петух — …. Утка — …. Гусь — ….
5. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Утка большая, а утенок — …. У гуся шея длинная, а у курицы — ….
Цыпленок молодой, а петух — …. У курицы лапы без перепонок, а у утки — ….
6. Упражнение «Считай и называй»: Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Соедини разноцветными линиями птиц одного вида с кружками соответствующего цвета. Помоги Тане сосчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их.
7. Упражнение «Назови ласково»: Назови птиц ласково.
Утенок — утеночек, утята — утятки.
Утка — …, утки — …. Цыпленок — …, цыплята — ….
Петух — …, петухи — …. Курица — …, куры — ….
8. Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про девочку Таню и продолжи его.
Таня целое лето жила в деревне у бабушки. Однажды она потеряла своего любимого кота Барсика. Она ходила по деревне и звала его. Кота нигде не было видно. Вдруг девочка увидела, как в траве мелькнул черный хвост Барсика. Таня по-
дошла поближе и обнаружила в траве гнездо с куриными яйцами. Кот Барсик успел выкатить лапой одно яйцо из гнезда…
9. Упражнение «Кто лишний?»: Внимательно посмотри на картинку. Что перепутал художник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажи, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги на, около, у, с (со), между, за.
10. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних птицах по предложенному наглядному плану.
studfiles.net