МАОУ «Пешнигортская СОШ»
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?
Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому. Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма.
Какие же умения и навыки необходимы для успешного школьного старта?
Литературное чтение.
1. Умение различать мягкие и твердые звуки и буквы.
2.Умение слушать различные произведения и пересказывать их. ( Чтение в кругу семьи)
3.Быстро произносить скороговорки для развития речи.
4.Отгадывать загадки для развития сообразительности.
5.Разучивать небольшие стихотворения для развития памяти.
Русский язык.
1. Умение различать строку и междустрочное пространство.
3.Знать цветовую гамму и уметь различать цвета для составления слоговых схем.
Математика.
1. Прямой и обратный счет предметов в пределах 10, обозначение цифрой количества предметов.
2.Ориентировка на листе бумаги(слева,справа,перед,за,между,на,под,над,вверху,внизу)
3.Сравнение множеств предметов(больше-меньше-столько же.)
4. Состав однозначных чисел.
5. Простые арифметические задачи, умение их составлять.
6. Геометрические фигуры, знание их свойств.
7. Логические задачи.
8. Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Окружающий мир.
Ориентировка во времени:
последовательность дней недели;
устанавливать временные отношения – вчера, сегодня, завтра, раньше, позже;
определять части суток – утро, день, вечер, ночь;
определять времена года – осень , зима, весна, лето.
Ваш ребёнок идёт в школу
ЗАПОМНИТЕ:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!
Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:
Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Для того, чтобы детям легче было проявить свои способности, чтобы они смогли преодолеть возможные трудности, необходимо главное –настроить детей на то, что их ждут интересные испытания и занимательные задачи и учитель им в этом поможет.
compedu.ru
Филиал МКОУ «Шалинская СОШ №45» –
«Илимская ООШ»
Телефон 32-4-41
Классный руководитель: Сарафанова Н.В.
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?
Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому. Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма.
Какие же умения и навыки необходимы для успешного школьного старта?
Литературное чтение.
1. Умение различать мягкие и твердые звуки и буквы.
2.Умение слушать различные произведения и пересказывать их. ( Чтение в кругу семьи)
3.Быстро произносить скороговорки для развития речи.
4.Отгадывать загадки для развития сообразительности.
5.Разучивать небольшие стихотворения для развития памяти.
Русский язык.
1. Умение различать строку и междустрочное пространство.
3.Знать цветовую гамму и уметь различать цвета для составления слоговых схем.
Математика.
1. Прямой и обратный счет предметов в пределах 10, обозначение цифрой количества предметов.
2.Ориентировка на листе бумаги(слева,справа,перед,за,между,на,под,над,вверху,внизу)
3.Сравнение множеств предметов(больше-меньше-столько же.)
4. Состав однозначных чисел.
5. Простые арифметические задачи, умение их составлять.
6. Геометрические фигуры, знание их свойств.
7. Логические задачи.
8. Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Окружающий мир.
Ориентировка во времени:
последовательность дней недели;
устанавливать временные отношения – вчера, сегодня, завтра, раньше, позже;
определять части суток – утро, день, вечер, ночь;
определять времена года – осень , зима, весна, лето.
Ваш ребёнок идёт в школу
ЗАПОМНИТЕ:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!
Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:
Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Для того, чтобы детям легче было проявить свои способности, чтобы они смогли преодолеть возможные трудности, необходимо главное –настроить детей на то, что их ждут интересные испытания и занимательные задачи и учитель им в этом поможет.
infourok.ru
Слова поддержки для первоклассников
. прекрасно, молодец . умница . я горжусь тобой . ты хорошо постарался, великолепно ,умно . великое открытие . огромный успех . я восхищаюсь тобой . ты хороший друг . выдающаяся работа . ты делаешь хорошие успехи . ты быстро продвигаешься вперед . я уважаю тебя . ты очень ответственный человек . ты уникален . я верю в тебя . ты сделал меня счастливой (-ым) . отлично . феноменально . огромное достижение . сенсационно . ты — победитель . мы на верном пути . изумительно, поразительно . я знала, что ты сможешь это сделать . я люблю тебя . ты добился большого успеха . выдающаяся работа . как хорошо . как умно . ты — само совершенство . какой ты внимательный . твоя аккуратность фантастична . ты — победитель . ты моя радость . я счастлива . я не видела ничего подобного.
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
Секреты успеха
Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Не критикуйте учителя в присутствии детей.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать
Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Не пытайтесь выполнять задания вместо ребенка, только вместе. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.
Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
40 способов похвалить ребенка
Уважаемые родители!
Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения.
Молодец!
Хорошо!
Удивительно!
Гораздо лучше, чем я ожидал.
Лучше, чем все, кого я знаю!
Великолепно!
Прекрасно!
Грандиозно!
Незабываемо!
Именно этого мы давно ждали.
Поздравляю!
Сказано здорово – просто и ясно.
Остроумно.
Экстра-класс.
Талантливо.
Ты – просто чудо!
Ты на верном пути.
Ты сегодня много сделал.
Отлично!
Уже лучше.
Здорово!
Умница!
Поздравляю.
Прекрасное начало.
Поразительно.
Ты в этом разобрался.
Я тобой горжусь.
Ты ловко это делаешь.
Я просто счастлив.
Потрясающе!
Работать с тобой – просто радость.
Тут мне без тебя не обойтись.
Я знала, что тебе это по силам.
Я горжусь тем, что тебе это удалось.
Я сам не смог бы сделать лучше.
Это как раз то, что нужно.
С каждым днём у тебя получается всё
лучше
Я горжусь, что тебе это удалось!
Ты на верном пути.
Мне очень важна твоя помощь.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Какими бы прекрасными ни были наши образовательные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец
В.А. Сухомлинский
“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л.Кассиль.
multiurok.ru
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей….
Буклет для родителей “Ваш ребенок – первоклассник!”В буклете даны рекомндации родителям первоклассника. Шпаргалка для взрослых или как помочь ребенку адаптироваться к школе без потерь….
Буклет для родителей “Если ребенок дерется и дразнится”Памятка содержит рекомендации по решению некоторых проблем, возникающих во взаимоотношениях с ребенком, советы о том, какие действия следует предпринять по предотвращению проблем и как справлять…
Буклет для родителей “Советы родителям первоклассника”Советы родителям первоклассников…
Буклет для родителей “Адаптация первоклассников”Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной как для родителей, так и для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все …
Буклет для родителей по адаптации 1 классовБуклет для родителей по адаптации 1 классов…
Буклет для родителей “Советы родителям первоклассников”Представленный материал окажет существенную помощь родителям в адаптационный период их детей в первом классе….
nsportal.ru
Начало школьной жизни – серьезное испытание для ребёнка, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни. Ребёнок должен привыкнуть к новому взрослому, к коллективу, к новым требованиям и обязанностям.
В период адаптации к школе ребёнок может плохо себя чувствовать, беспокоиться, испытывать внутреннее напряжение.
КОГДА НАЧИНАТЬ ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ? КАК ЛУЧШЕ ЭТО ДЕЛАТЬ? ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ?
Единого для всех ответа нет, да и быть не может: с одним ребёнком нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить “по минуточкам” сидеть и внимательно работать.
Ясно одно – готовить ребёнка к школе нужно; и все, чему вы научите ребёнка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Чем больше у ребёнка есть нужных умений, качеств, тем легче пройдет процесс адаптации.
Для вас, заботливые родители, создана эта памятка. В ней Вы найдете рекомендации по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, во многом зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки к школе:
Избегайте чрезмерных требований. Запаситесь терпением Ребёнок очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых.
Помните, что ребёнок имеет право на ошибку: ошибка – сигнал того, на что следует обратить особое внимание и в чем помочь ребёнку.
Не думайте за ребёнка. Помогая ребёнку, не вмешивайтесь во все, что он делает.
Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребёнка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.
Не перегружайте ребёнка.
Устраивайте маленькие праздники. Пусть у Вас и Вашего ребёнка будет хорошее настроение!
Верьте в возможности вашего ребёнка, это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищённость, уверенность в своих силах.
Выражайте уверенность в том, что у ребенка всё получится (на конкретном примере того, что уже получается, а вчера еще не удавалось).
ГБОУ ШКОЛА № 1101
СКОРО В ШКОЛУ
Памятка для родителей
будущих первоклассников
Москва, 2018 год
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
стабильный режим дня;
полноценный сон;
прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться.
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности.
Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам и соблюдать нормы поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка.
Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
Учите названия времен года, месяцев, дней недели. Тренируйте умения определять время года на улице и на картинках.
Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребёнок 6-7 лет не может работать долго: продуктивное время занятия – 20-30 минут.
Развивайте связную речь ребёнка. Учите его пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
Составляйте рассказы по картинкам, короткие рассказы.
Следите за правильным произношением и дикцией ребёнка. Проговаривайте скороговорки.
Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Учите подбирать слова, имеющие определенный звук, например: [л], [а], [п].
Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же понятием [звук], обозначающим конкретную букву.
Учите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (большой, маленький), цвету.
Учите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Знакомьте с изображением цифр (не обязательно их писать).
Учите определять положение предметов на плоскости, правильно употреблять слова, обозначающие местоположение предмета, понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение наощупь формы предметов (сначала самых простых, затем более сложных), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, посадкой будущего школьника!
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию зрительно-моторной координации, умению узнавать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии соблюдать соотношение штрихов и положения фигур относительно друг друга.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Слова поддержки для первоклассников
. прекрасно, молодец . умница . я горжусь тобой . ты хорошо постарался, великолепно ,умно . великое открытие . огромный успех . я восхищаюсь тобой . ты хороший друг . выдающаяся работа . ты делаешь хорошие успехи . ты быстро продвигаешься вперед . я уважаю тебя . ты очень ответственный человек . ты уникален . я верю в тебя . ты сделал меня счастливой (-ым) . отлично . феноменально . огромное достижение . сенсационно . ты — победитель . мы на верном пути . изумительно, поразительно . я знала, что ты сможешь это сделать . я люблю тебя . ты добился большого успеха . выдающаяся работа . как хорошо . как умно . ты — само совершенство . какой ты внимательный . твоя аккуратность фантастична . ты — победитель . ты моя радость . я счастлива . я не видела ничего подобного.
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
Секреты успеха
Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Не критикуйте учителя в присутствии детей.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать
Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Не пытайтесь выполнять задания вместо ребенка, только вместе. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.
Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
40 способов похвалить ребенка
Уважаемые родители!
Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения.
Молодец!
Хорошо!
Удивительно!
Гораздо лучше, чем я ожидал.
Лучше, чем все, кого я знаю!
Великолепно!
Прекрасно!
Грандиозно!
Незабываемо!
Именно этого мы давно ждали.
Поздравляю!
Сказано здорово – просто и ясно.
Остроумно.
Экстра-класс.
Талантливо.
Ты – просто чудо!
Ты на верном пути.
Ты сегодня много сделал.
Отлично!
Уже лучше.
Здорово!
Умница!
Поздравляю.
Прекрасное начало.
Поразительно.
Ты в этом разобрался.
Я тобой горжусь.
Ты ловко это делаешь.
Я просто счастлив.
Потрясающе!
Работать с тобой – просто радость.
Тут мне без тебя не обойтись.
Я знала, что тебе это по силам.
Я горжусь тем, что тебе это удалось.
Я сам не смог бы сделать лучше.
Это как раз то, что нужно.
С каждым днём у тебя получается всё
лучше
Я горжусь, что тебе это удалось!
Ты на верном пути.
Мне очень важна твоя помощь.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Какими бы прекрасными ни были наши образовательные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец
В.А. Сухомлинский
“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л.Кассиль.
multiurok.ru
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка!
Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.
•Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы – 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
Ваш ребенок должен знать:
свою фамилию, имя, отчество;
имя, отчество родителей;
дату рождения, домашний адрес;
безопасный путь в школу и домой с соблюдением правил дорожного движения.
Список документов, необходимых для поступления в 1-ый класс:
1.Заявление на имя директора школы.
2.Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка.
3. Документы подтверждающие проживание на закрепленной МБОУ территории( ксерокопия свидетельство о регистрации по месту жительства)
4. Согласие на обработку персональных данных
Сайт школы: www.grachschool.esy.es
Телефоны для справок: 2-44-02, 2-14-11
Режим дня будущего первоклассника:
7.00 Подъем, утренняя гимнастика, водные процедуры.
8.00 Завтрак.
9.00 Занятия по подготовке к школе.
11.00 Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.
12.30 Обед.
13.30 Дневной сон
15.00 Занятия по подготовке к школе
16.00 Полдник, свободное время
17.00 Прогулка
18.30 Ужин
19.30 Свободное время, игры
20.30 Подготовка ко сну
21.00 Сон
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Грачевская средняя общеобразовательная школа»
СКОРО
В
ШКОЛУ
Памятка для родителей
«Единственный путь, ведущий к знаниям, -деятельность»
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить “по минуточкам” сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
Избегайте чрезмерных требований
Предоставляйте право на ошибку
Не думайте за ребёнка
Не перегружайте ребёнка
Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам за помощью
Устраивайте ребенку маленькие праздники
Радуйтесь каждому открытию ребенка
Ситуация успеха – основа для учения
Помогайте, но не навязчиво
Хвалите, но не перехваливайте
Помните: легко, если вместе!
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
стабильный режим дня;
полноценный сон;
прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться:
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности:
•Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
•Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.
•Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
•Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
•Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
•Составляйте рассказы по картинкам.
•Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
•Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
•Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
•Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
•Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
•Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но – небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
infourok.ru