Беседа о светоотражающих элементах для детей – Беседа на тему “Светоотражающие элементы спасут жизнь”

Беседа на тему “Светоотражающие элементы спасут жизнь”

Беседа

на тему: «Светоотражающие элементы спасут жизнь»

           Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м!

Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь.

             Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн. людей, ежегодно погибающих на дорогах, более 1/3 получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1,5-2 и более раз. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость.  . Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Дизайн большинства из них – молодёжный. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.

              Слово «Фликер» до сих пор известно не каждой маме. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям.  Работать нужно всем обществом сообща, не выделяя отдельно семью, сад, школу или ГИБДД. «Нужно объединить усилия: тем, кто пишет законы и нормативные акты – обратить внимание на законодательную часть вопроса; родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, своей семьи».   Советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки.

                 Чем больше фликеров, тем лучше. Сотрудники дорожной полиции Литвы, где светоотражатели тоже для пешеходов обязательны, рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами.

                   Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС. Точек, к сожалению, не так много как хотелось бы, и ассортимент в них не полный. Но если воспользоваться интернетом, то искомое находится без проблем.(в ходе доклада  проходит презентация световозвращающих элементов)

А сейчас, мы переходим к игровой части нашего собрания.

                                                  I. Блиц-опрос.

Как правильно переходить улицу?

Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?

Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

Как обозначается наземный пешеходный переход?

Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?

Знак “Дети” – для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?

Почему нельзя играть около проезжей части?

Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго  соблюдать их указания?

 Как взрослый с ребенком  должен входить и выходить из транспорта?

Если мне нужно перейти на другую сторону дороги я сделаю это  по … (пешеходному переходу).

Всегда буду обходить автобус …(сзади), троллейбус …(сзади), трамвай… (спереди).

Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

Какие знаки сервиса вы знаете?

Для чего нужны светоотражающие элементы?             

infourok.ru

Классный час на тему: «Стань заметней в темноте!»

Тема: «Стань заметней в темноте!»

Цель:

-напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение световозвращающих элементов, за­крепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.

Задачи:

Образовательная – формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Развивающая – развитие способностей к ориентировке на улице в темное время су­ток, обогащение словарного запаса.

Воспитательная – воспитание уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля.

Продолжительность занятия: урок 40 минут.

Место проведения: учебный класс.

Используемые средства: ситуационные картинки по ПДД, набор светоотражающих элментов, видеофильм «Стань заметней в темноте! »

I.Организационный момент

Учитель объясняет принцип действия световозвращающих элементов

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

II.Основная часть

Далее детям демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы

1. ФЛИКЕРЫ. Что они собой представляют?

Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

2. ТЕСЬМА

представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.


3. НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ

представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.


Нарукавные повязки из световозвращающего материала располагают на одежде так, чтобы они не были закрыты при движении человека и зрительно воспринимались. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

Беседа сопровождается демонстрацией светоотражающих элементов, уч-ся в доступной форме объясняются правила ношения.

III.Заключение

Учащимся предлагается еще раз повторить для чего предназначены светоотражающие элементы, с какой целью их необходимо носить пешеходам.

Вопросы:

  1. Назовите основные правила безопасного поведения на дороге в темное время суток.

  2. Объясните предназначение световозвращающих элементов.

  3. Расскажите о принципе действия световозвращающих элементов.

  4. Помогают ли эти элементы водителю вовремя заметить пешехода в темноте?

Использованная литература:

  1. В.И.Ковалько «Школа светофорных знаний» Минск, ООО «ФУАинформ» 2005

  2. Г.П.Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Москва 2007

  3. Н.И.Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс» 2004

  4. Н.Баранник «ПДД детям», Москва 2006

  5. Библиотечка ЮИД «Парад шарад», Казань 2003

  6. С.Новиков «1-ое сентября или безопасный путь в школу» Москва 1996

  7. А.Добрушин «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы» Санкт-Петербург 1999

  8. «Дорожная азбука» Москва 2000

  9. ОБЖ «Правила и безопасность дорожного движения» 1-4 кл. Москва 1997

  10. Серия «Мир вокруг тебя» «Знакомься-это улица!» Минск, 1998

«Светоотражающая лента – мой надёжный талисман»

Нарукавная повязка – представляет со­бой цветную тканую ленту с нанесен­ной на неё световозвращающей поло­сой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего кос­тюма, а средство защиты, знают сего­дня многие.

В настоящее время де­тали из материала, светящегося в тем­ноте, стали обязательными элемен­тами сиг­нальной одежды. При днев­ном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.


Нарукавные повязки из световозвращающего материала располагают на оде­жде так, чтобы они не были закрыты при движении человека и зрительно воспринимались. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вер­тикальных полос на спину, внешнюю часть рукавов, нижнюю на­ружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие пред­меты одежды.

Лента светоотражающая обеспечивает безопасность в темное время суток и в то же время делает одежду более яркой и привлекательной.

infourok.ru

Занятие по ПДД “Светоотражающий значок-фликер” подготовительная группа

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

Автор: Никитина Надежда Фёдоровна, воспитатель высшей категории МБДОУ №18 «Светлячок», Город Большой Камень

В нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.
Так как скоро наши дети пойдут в школу, и им придётся ходить в тёмное время суток, мы в подготовительной группе провели необычное занятие «Светоотражающий значок – фликер» с участием инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД МОМВД Большекаменский. Ольга Викторовна провела беседу с детьми о том, как оградить себя от неприятности на дороге, для чего нужны светоотражательные элементы. Затем все вместе изготавливали и наклеивали на одежду различные элементы по желанию детей. Дети работали с огромным интересом. Затем надев верхнюю одежду с удовольствием позировали для фотосъёмки.

Тема: «Светоотражающий значок-фликер»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду

познакомить с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках
развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Материалы и оборудование: различные виды светоотражательных материалов, ножницы, утюг.

Ход занятия: (дети стоят в кругу)

Воспитатель: -Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Ребята, вы все приходите или приезжаете в детский сад со взрослыми, а скоро вы пойдёте в школу и будете самостоятельно ходить в тёмное время суток, вы становитесь участниками дорожного движения. Давайте мы поговорим о безопасности на дороге, о Правилах дорожного движения.

Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода. Как правильно переходить дорогу?
Ответы детей:

Переходи улицу только по пешеходному переходу;

Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо;

Никогда не играй на проезжей части.

-Ребята. Сейчас мы присядем на стулья и послушаем что нам расскажет инспектор по безопасности дорожного движения Ольга Викторовна

Инспектор: Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?

Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы или фликеры-это маленькие значки или наклейки.Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? (ответы детей)
-На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы- фликеры.

И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.
Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

-Думать о безопасности должны и маленькие пешеходы, и их родители. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.

Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!

 Для вас, ребята, я приготовила различные материалы из которых вы сами изготовите для себя фликеры – значки для вашей безопасности.

(Дети выбирают на самоклеющемся материале различные силуэты. Садятся на рабочие места , вырезают и наклеивают на вернюю одежду, вместе с воспитателями и инспектором наклеивают полоски утюгом)

Воспитатель: Сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового, давайте повторим основные правила дорожного движения.

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Где пешеходы могут переходить улицу?

Что защищает пешехода в тёмное время суток?

Что такое «фликер» и для чего он нужен? 

Ребенок:
Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет
Воспитатель: Ребята, вы очень старались сделать себе красивые и веселые наклейки на одежду, а мы вам в этом помогли. Теперь вы будете ходить с забавными смайликами, машинками, снежинками, листочками и т. д. на верхней одежде, соблюдая правила дорожного движения.


 

infourok.ru

Классный час “Стань заметней в темноте”

Классный час на тему: «Стань заметней в темноте!»

Цель:

применить знания безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

– познакомить с предназначением световозвращающих элементов;

– научиться самостоятельно изготавливать световозвращающие элементы из подручных материалов;

– за­крепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.

Задачи:

Образовательная – формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток; научить применять полученные знания на практике.

Развивающая – развитие способностей к ориентировке на улице в темное время су­ток;

Воспитательная – воспитание уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля; совершенствовать навыки общения.

Продолжительность занятия: урок 45 минут.

Используемые средства: ситуационные картинки по ПДД, набор светоотражающих элементов, презентация авторского проекта «Голь на выдумку хитра», материалы и инструменты: световозвращающая лента, пластиковая бутылка, ножницы, клей «Момент», маркер, канцелярский нож.

I. Организационный момент

Учитель объясняет принцип действия световозвращающих элементов.

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

II. Основная часть

Далее детям демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы

1. ФЛИКЕРЫ. Что они собой представляют?

Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

2. ТЕСЬМА

Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

3. НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ

Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.

Нарукавные повязки из световозвращающего материала располагают на одежде так, чтобы они не были закрыты при движении человека и зрительно воспринимались. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

Беседа сопровождается демонстрацией световозвращающих элементов, в доступной форме объясняются правила ношения.

Лента светоотражающая обеспечивает безопасность в темное время суток и в то же время делает одежду более яркой и привлекательной.

III. Практическая часть

Повторяем технику безопасности с режущими инструментами.

1. На пластиковой бутылке отмечаем границы браслета – маркером.

2. Канцелярским ножом делаем отверстие в бутылке, затем вырезаем заготовку по намеченным линиям.

3. На заготовку наносим клей «Момент», прикладываем световозвращающую ленту и плотно прижимаем.

Браслеты готовы! Если они сложно надеваются на рукава одежды, браслеты необходимо разрезать по вертикали в любом месте.

«Световозвращающая лента – мой надёжный талисман»

IV. Заключение

Учащимся предлагается еще раз повторить для чего предназначены световозвращающие элементы, с какой целью их необходимо носить пешеходам.

Вопросы для закрепления:

1. Назовите основные правила безопасного поведения на дороге в темное время суток.

2. Объясните предназначение световозвращающих элементов.

3. Расскажите о принципе действия световозвращающих элементов.

4. Помогают ли эти элементы водителю вовремя заметить пешехода в темноте?

Использованная литература:

  1. В.И.Ковалько «Школа светофорных знаний» Минск, ООО «ФУАинформ» 2005

  2. Г.П.Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Москва 2007

  3. Н.И.Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс» 2004

  4. Н.Баранник «ПДД детям», Москва 2006

  5. Библиотечка ЮИД «Парад шарад», Казань 2003

  6. С.Новиков «1-ое сентября или безопасный путь в школу» Москва 1996

  7. А.Добрушин «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы» Санкт-Петербург 1999

  8. «Дорожная азбука» Москва 2000

  9. ОБЖ «Правила и безопасность дорожного движения» 1-4 кл. Москва 1997

  10. Серия «Мир вокруг тебя» «Знакомься – это улица!» Минск, 1998

multiurok.ru

Занятие: «Наш друг – фликер»

для учащихся ЦКРОиР

Цели:

-напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

-объяснить предназначение световозвращающих элементов;

-закрепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.

Образовательная задача – формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Развивающая задача – развитие способностей к ориентировке на улице в темное время суток, обогащение словарного запаса.

Воспитательная задача – воспитание уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля.

Продолжительность занятия:  20 минут.

Место проведения: учебный класс.

Используемые средства: ситуационные картинки по ПДД, набор светоотражающих элментов, видеофильм “Стань заметней в темноте!”

I.Организационный момент

Педагог объясняет принцип действия световозвращающих элементов

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них:

II.Основная часть

Далее детям демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы (для проведения урока желательно пригласить сотрудника ГАИ)

1. ФЛИКЕРЫ. Что они собой представляют?

Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

2. ТЕСЬМА представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной  ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

3. НАРУКАВНЫЕ  ПОВЯЗКИпредставляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время  детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.

Нарукавные повязки из световозвращающего материала располагают на одежде  так, чтобы они не были закрыты при движении  человека и зрительно воспринимались.  Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также  на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

Беседа сопровождается демонстрацией светоотражающих элементов, уч-ся в доступной форме объясняются правила ношения.

III.Заключение

Учащимся предлагается еще раз повторить для чего предназначены светоотражающие элементы, с какой целью их необходимо носить пешеходам.

Вопросы:

1.Назовите основные правила безопасного поведения на дороге в темное время суток.

2.Объясните предназначение световозвращающих элементов.

3.Расскажите о принципе действия световозвращающих элементов.

4.Помогают ли эти элементы водителю вовремя заметить пешехода в темноте?

osobennosti.net.by

План-конспект занятия по ОБЖ на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» | скачать бесплатно

конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Цель. Внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи. 
Образовательные:
– обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
– формировать представление о фликерах (светоотражающих элементах), об их предназначении.
Развивающие: 
– формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
– продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;
-развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.
Воспитательные:
– содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражатель, фликер.
Предварительная работа:
беседа о правилах дорожного движения, о назначении светоотражающих элементов в жизни каждого человека; чтение произведения С.Волкова “Про правила дорожного движения”, Н. Дедяевой “Не играйте на дороге!”, чтение главы из произведения Б.Житкова “Что я видел”; проведение дидактических игр по изучению ПДД “Дорожные знаки”, “Дорожная азбука”.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, макет светофора, одежда со светоотражающими элементами, фликеры, фонарь, две шапочки, звуковое сопровождение.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети заходят в группу под музыку песни “Фликер”, раздаётся свисток инспектора ГИБДД.
1. Вводная часть. Организационный момент
Звучит тема инспектора ГИБДД, выходит Инспектор.
Инспектор: Здравия желаю, уважаемые дети (дети отвечают…). Что-то не дружно отвечаете, попробуем еще. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: Вот это другое дело. Молодцы. Разрешите представиться. Майор Задорожный–Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. А пришел я к вам не просто так, а по делу особой важности. Вы знаете, происходит много аварий на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не знают основных правил дорожного движения… Не порядок, и сегодня я проведу урок по правилам поведения на дорогах, и о том как стать заметнее на дорогах в темное время суток.
Инспектор: По дороге к вам я встретил кота Леопольда, он хочет с вами подружиться.
Леопольд: Встанем в круг: дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Дети встают в круг. (Круг – это возможность всем посмотреть друг на друг, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить.

2. Основная часть.
1. Проверка имеющихся знаний. Повторение правил поведения на улице.
Леопольд: Вот мы с вами и подружились.
Инспектор: Леопольд, а почему ты такой грустный?
Леопольд: Я очень беспокоюсь за Мышонка, который разъезжает на велосипеде по улицам нашего села, а сам не знает как вести себя на улицах.
Разбор ситуаций на дороге. (ИКТ картинка переход через улицу)
А вам часто приходится переходить дорогу? А чтобы спокойно перейти дорогу, надо знать что? Правильно, правила дорожного движения.
Какие правила вы можете рассказать?
Ребенок 1:
Делаем ребятам предостережения
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ребенок 2:
Чтоб никогда не попасть в сложное положение,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок 3:
Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.
Ходить по улице разрешается только по тротуарам,
придерживаясь правой стороны.
Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.
Ребенок 4:
Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».
Ребенок 5:
Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.
Ребенок 6:
Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу. Бывает что у машины неисправны тормоза. Поэтому дорогу переходи спокойно. Переходи, а не перебегай.
Леопольд: А вы знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода (обучающая интерактивная игра по ПДД на экране): Где и как надо переходить улицу?
1. Переходи улицу только по пешеходному переходу.
2. Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
3. Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом направо.
4. Никогда не играй на проезжей части.
Звучит песня шофера – Мышонок выезжает к зрителям на трехколесном велосипеде (самокате )
Мышонок: Велосипедик, мой любименький! Шины – накачены, педали работают, Гудок громкий. Так… можно отправляться в любое кругосветное путешествие…
Леопольд: А у тебя есть права на управление транспортным средством…, а… я так и знал… нет у тебя никаких прав… потому что ты правил дорожного движения не учил… и поэтому инспектор отбуксирует твой транспорт на штрафную стоянку…
Мышонок: Еще чего. Я лучше в Африку поеду, там никаких прав не надо…
Леопольд: Ха-ха! Ты до Африки не доедешь. В аварию попадешь…
Мышонок: А вот и доеду! Пока… (уезжает).
Леопольд: (к детям) Уехал… а сам даже не знает, что такое светофор и для чего его на дорогах ставят… А, вы, ребята знаете, что такое светофор? (Ответы детей)
Инспектор: Молодцы, правильно.
Давайте поиграем в игру «Светофор».
Правила: я называю цвет, а вы выполняете движения. Когда я называю красный – вы все сидите на месте. Называю желтый – встаете и стоите смирно на месте. Зеленый – маршируете. Очередность цветов я буду менять, будьте внимательны. (игра постепенно убыстряется – фоновая музыка) Фиолетовый… Да, я пошутил.
(звук аварии – визг тормозов, сигналы машин и столкновения, из-за ширмы вылетают кеды Мышонка, руль, колесо, на передний план, перед Леопольдом падает кепка Мышонка)
Леопольд: Ой, а это… уже не шутки. Кажется, с Мышонком что-то случилось… (под грустную музыку выходит потрепанный Мышонок).
Мышонок: Нет… больше… моего велосипедика. И зачем я только на красный свет поехал. Все не буду больше водителем… Лучше… буду… О… Пе-ше-хо-дом!
Леопольд: Мышонок ты думаешь, что пешеходам правила дорожного движения знать не обязательно?
Мышонок: Конечно, не обязательно!
Леопольд: Вот из-за таких как ты, аварии на дорогах происходят, а точнее ДТП, дорожно- транспортные происшествия.
А запомнить правила поведения на дороге Мышонку, помогут ребята из отряда ЮПИД, которые присутствуют на нашем занятии. (Во время выступления ЮПИД транслируются картинки на мультимедийном экране)
ЮПИД: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

ЮПИД: Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.

ЮПИД: Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что на тротуаре не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

ЮПИД: Твой веселый звонкий мяч
Может быстро мчаться вскачь.
Не играйте у дороги
Берегите мяч и ноги!

ЮПИД: Мчат машины по дорогам-
Перейти опасно.
На дороге ищи «Зебру»:
Переход здесь – ясно!

ЮПИД: КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР
Инспектор: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения, а теперь покажите, какими вы будете водителями:
Физкультминутка «Мы – шоферы»
Дети показывают движения согласно тексту.
Едем, едем на машине,
(Движение рулем.)
Нажимаем на педаль.
(Ногу согнуть в колене, вытянуть.)
Газ включаем, выключаем,
(«Рычаг» повернуть к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Ладонь ко лбу.)
Дворники считают капли:
Вправо влево – чистота!
(«Дворники» движение руками.)
Волосы ерошит ветер,
(Пальцами взъерошить волосы.)
Мы шоферы хоть куда!
(Большой палец правой руки вверх.)
Леопольд: (Мышонку) Теперь ты видишь, сколько правил нужно знать?
Мышонок: Да уж, ну теперь – то я знаю, что их нужно соблюдать обязательно.
2. Изучение нового материала
Инспектор: Ну, это ещё не всё. Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки.
Сегодня я хочу подарить вам такие наклейки, которые помогут вам быть заметными в темноте.
Не будь невидимкой, засветись в темноте!
Чаще всего наезд на пешехода приходится в темное время суток или в условиях плохой видимости (дождь, слякоть, туман), когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять.
-А вы знаете, что помогает быть пешеходам заметнее на дороге в тёмное время суток?(ответы детей)
Сегодня мы узнаем с вами о помощниках, которые могут спасти нас от беды в тёмное время суток.
-Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД (показ картинок на экране). Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения – поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.
Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников движения видно издалека в тёмное время суток (показ или опыт).
Фликеры -это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. Формы светоотражающих элементов различны (показ за экране).
Леопольд: А знаете ли вы, как появились первые фликеры?
Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа.
Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза (показ картинки на экране).
Ведущий: Существуют правила ношения фликеров:
Фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.
На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.
Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.
Давайте проведём опыт (с шапочкой)
Инспектор: Давайте проверим, так ли это на самом деле – светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света. Для этого возьмём 2 шапки и узнаем, есть ли на них светоотражатели. Что для этого нужно? Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапки. На какой из шапок есть светоотражатели? А обычная ткань светится в темноте?
Выступление ЮПИД
ЮПИД: Если тронулся ты в путь,
Про безопасность не забудь!
Засветиться в темноте
Помоги себе и мне!
ЮПИД: Если ты воспитан, вежлив,
Соблюдаешь ПДД,
То поверь, что смайлик этот
Обезопасит путь тебе!!
ЮПИД:Ты веселый яркий смайлик
На одежду прикрепи.
И тогда в ночное время
Будешь виден на пути.
ЮПИД: В детский сад и на работу,
В школу из дому, к друзьям-
Засветиться на дороге
Непременно нужно нам!
ЮПИД: Смайлы разные у нас,
Светят ярко, просто класс!
На дороге виден ты,
Не услышишь крик беды!
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он в пути поможет.
Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает на ИКТ).
Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми. Даже производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей. (показ на экране)
Леопольд: Мы вам покажем, как безопасность может быть стильной. Заботливые мамы приготовили показ моделей по декорированию одежды светоотражательными элементами.
Леопольд: Встречаем наших участников!
Показ дефиле.
Леопольд: Подошел к концу показ моделей «Заботливая мама». Надеемся, что он помог всем присутствующим здесь ещё раз задуматься о безопасности своих детей.
Леопольд: Светоотражатели для пешеходов, водителей, велосипедистов- это средство обеспечения безопасности на дороге в темное время суток.
Кроме того они являются красивым аксессуаром, который может надеть как ребенок, так и взрослый.
Флешмоб “Светлячки”
Мышонок: Здорово! Спасибо Леопольдик. Спасибо ребята. Вы настоящие друзья (Звучит песня Шаинского “Если с другом вышел в путь”
3. Заключительная часть.
Инспектор: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Кто приходил к нам в гости? Что сегодня нового вы узнали? Что такое светоотражатель или фликеры? Кто должен носить светоотражатель? Какие виды отражателей вы знаете? Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов?
Вот с какими интересными помощниками дорожного движения мы с вами познакомились. Пусть у каждого из вас и у ваших близких будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток.
(Прощается, благодарит Юпидовцев)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?
Дети: Фликер.
Воспитатель. Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?
Дети: Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.
Фликер, без сомнения, – знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.
Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

nsportal.ru

Классный час на тему “Использование светоотражающих элементов в темное время суток”

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №2 г.Вельска

Классный час на тему

«Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток»

Автор: Салаурова Екатерина Николаевна

Учитель начальных классов

2016. г.Вельск

Кл.рук.

Открывая газету, бросаются в глаза заголовки: «Сбит пешеход», «Семь лет жизни», «Ночь ценою в жизнь». Из названий видно, что в материалах речь пойдёт о погибших пешеходах, которых не смогли заметить на дороге. Ежегодно огромное количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Основной процент дорожно-транспортных происшествий с наездами на пешеходов приходится на темное время суток. Заметность пешеходов становится намного выше, если на них имеется светоотражающие элементы одежды.

Фликеры – это светоотражающие элементы, которые выполнены в виде маленьких значков, наклеек, или специальных вставок на одежде, обуви, на рюкзаках и сумках. Они отражают свет в темноте и помогают водителям увидеть пешехода в ночное время. В переводе с английского «flicker» [‘flɪkə]- мерцать, сверкать, мигать .

Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий более 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа. Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.В абсолютной темноте кошка не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров!!!

На основе принципа световозвращения, учеными были разработаны специальные материалы, так светоотражающие материалы попали на одежду. Аксессуары же, которые пешеход может использовать для своей пассивной защиты на дорогах, британские ученые так и назвали “Cats Eyes” или “кошачьи глаза”. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

С научной точки зрения светоотражатели работают очень просто. Известно, что все поверхности отражают свет. Свет фар, попадая на специальную поверхность фликера, преломляется и почти полностью отражается обратно в сторону автомобиля.

Светоотражающие полоски – довольно эффективный способ защиты, но, как правило, при их производстве используется “шариковая”, а не призматическая технология световозвращения. От стирки и от трения они портятся – осыпаются. Микропризматические же материалы более устойчивы к истиранию, но, главное, “работают” в непогоду: в условиях дождя и мокрого снега. Из названий видно, что в материалах речь пойдёт о погибших пешеходах, которых не смогли заметить на дороге. Как известно, в сентябре проводится акция «Внимание – дети». Суть этой акции в том, чтобы каждый водитель ездил с включенными фарами. Но ведь фары обозначат только машину, а что, же обозначит человека? Ответ есть: светоотражающий фликер! На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. Фликеры изготовлены из мягкого пластика и имеют яркий оттенок. Они бывают в виде смайликов, игрушек, пластин, значков, плоских брелоков и наклеек. Поэтому они понравятся не только маленьким детям, но и подросткам. Дизайн большинства из них – молодёжный. Фликеры крепятся при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер. Мы узнали принцип действия фликера: он основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. То есть, когда фары автомобиля “выхватывают” пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Всё чаще на дорогах работники ГИБДД стали раздавать бесплатные фликеры – не только ради рекламы, но, в первую очередь, ради безопасности и сохранения жизни. Ведь использование светоотражающего брелока снижает риск наезда на пешехода на 65 процентов.

При встрече с работниками ГИБДД мы узнали, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому, чем больше фликеров вы носите, тем лучше. Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они “работают”, меньше, чем у фликеров. Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и девочки, чьи сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

Из научных статей мы узнали, что водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатели, с очень большого расстояния. При движении с ближним светом расстояние обнаружения увеличивается с 25 – 30 метров до 130-150 метров, а при движении с дальним светом – до 400 метров!

Полезные советы

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Изготовленные из мягкого пластика, светоотражатели бывают самые разные по форме. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на различных поверхностях, термоактивируемые наклейки из световозвращающей ПВХ пленки наносятся на ткань с помощью утюга. Браслеты из ПВХ пленки бывают двух типов – на липучке и фиксирующиеся с помощью самозахватывающейся пружины.

Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, – желательно, чтобы “полоски” или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких “тесемочек” на одежде нет, их можно наклеить с помощью утюга. Преимущество такого способа – эту полоску невозможно снять или потерять.

Светоотражатели бывают съемными, несъемными и свободно висящими. Прикреплять этот аксессуар можно по-разному: на застежку молнии, привязывать шнурком к ремню, или прикалывать булавкой к куртке, да мало ли застежек и выступов на детской одежде, главное, чтобы он свободно “болтался”, и был виден со всех сторон. Надо отметить, что все без исключения фликеры легко крепятся на одежду, на рюкзачок, ролики, коляску. Вырванный из тьмы светом фар, он “вспыхивает”, “мерцает”.

В идеале съемные и несъемные светоотражатели надо сочетать. Есть полоски на одежде? Так как это несъемные светоотражатели, то они должны быть видимы со всех сторон. Дополним их подвесками на шнурочках, или наденем на запястье малыша браслет на липучке или самозастегивающийся браслет на пружинке, наклейки. Фликеров много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей движущихся в ту и другую стороны.

ВАЖНО:
Правильные (сертифицированные) фликеры:
Видимость – 400 метров.
При скорости 90 км/ч фликер светится 8 секунд.
При скорости 60 км/ч – 24 секунды.

 Неправильный фликер:
Заметен на расстоянии 80 метров.
При 90 км/ч видимость 6 секунд.
При 60 км/ч – 3 секунды.

Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

Итак, с помощью эксперимента мы доказали, что фликеры действительно помогают пешеходам стать заметнее на тёмной дороге в вечернее время. Ношение одежды и предметов личного пользования со светоотражающими элементами – один из самых простых, но эффективных способов, с помощью которого можно сохранить жизнь и здоровье юным участникам дорожного движения. В данном случае, быть вовремя замеченным означает быть в большей безопасности в условиях плохой видимости (в темноте, во время дождя или снегопада, в условиях плохой видимости).

Вопросы викторины по ПДД

1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)

2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю разделительной части).

3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)

4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).

5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)

6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.)

7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)

8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)

9. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)

10. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)

11. Перечислите обязанности пассажиров. (1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.)

12. Перечислите, что запрещается пассажиру. (1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.)

Мастер – класс. Сегодня мы с вами самостоятельно изготовим фликеры из световозвращающей пленки и разместим их на своей одежде и портфелях….

Спасибо за внимание.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *