Аппликация по теме дикие животные в старшей группе – . . , – .

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект нод по аппликации “Царство диких животных” | скачать бесплатно

Тема: Царство диких животных

Цель: – Закрепить знания детей о диких животных

           – Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеивание             силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Образовательные задачи:

– расширять знания детей о диких животных

– закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.

– совершенствовать умение работать с ножницами.

Развивающие задачи:

– Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.

– развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

– воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость.

– прививать доброжелательное отношение к окружающей природе.

– воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

– рассмотрение альбома «Дикие животные»,беседа о диких животных, чтение художественной литературы.

– показ детям теневого театра для ознакомления с силуэтами животных.

– создание композиции «осенний лес».

Материалы: Композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, шаблоны зверей, салфетки.

Группа оформлена в осенний лес.

1. Организационный момент

В:

Все в сборе!  
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала, 
Надо «Здравствуйте» сказать!  

Д.: Здравствуйте.

В :  Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

В: Ребята я вам предлагаю отправиться в царство диких животных. Если мы хотим отправиться в царство, значит нам нужен транспорт, не простой, а волшебный. Давайте поедем на сказочном транспорте, пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в царство диких животных.

Д: 1.2.3- стульчик мой лети! ( дети закрывают глаза и имитируют движение руки в стороны, приземляются в лесу)

В:  Вот мы и попали в царство диких животных. Полюбуйтесь красотой осенних деревьев, листья разноцветные. Действительно попали в царство диких животных.

1). Следы увидели. В: ребята давайте пойдемте по следам. Как вы думаете это чьи следы могут быть?

Д: Медведя. ( Звуковой файл- рычание медведя)

В: Что это за звук? Кто издает этот звук?

Д: это рычит медведь.

Воспитатель выставляет картину медведя и дети рассказывают про медведя.

– Что вы знаете о медведе? ( Один ребенок рассказывает и вывешивает на магн доску).

2) Опять следы увидели. В: А это чьи следы?

Д: Это следы лисы. ( Звуковой файл- крик лисы)

В: Кто издает этот звук?

Д: Это звук издает лиса.

Воспитатель выставляет картину лисы  и дети раасказывают о лисе и вывешивают на магн доску).

3) Увидели следы зайца. В: это чьи следы?

Д: Это следы зайца потому что …

Воспитатель выставляет картину зайца и дети рассказывают о зайце и на доску.

4) а вот это чьи следы?

Д: это следы волка. ( Вой волка- дети отгадывают чей)

Врспитатель выставляет картину волка и дети рассказывают о нем и вывешив на доску)

5). Пойдемте это чьи следы?

Д: это сдеды белки. ( Звук белки- В: Кто издает этот звук?

Д: этот звук издает белка.( Дети рассказывают о белке и на доску вывешивают)

В: Ребята каких животных мы встретили?

Д: медведя, волка, лису, зайца, белку- диких животных.

В: Ребята скоро наступит какое время года?

Д: Зима.

В: да, зима. Я вам предлагаю одеть диких животных в теплые шубы, чтобы они не мерзли зимой.

Д: Давайте оденем.

В: Занимаем места. Прежде чем приступить к работе приготовим ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальцы рук)

Дружат малые зайчата (касание мизинцев обеих рук)

Дружат рыжие лисицы ( безымянные пальцы касаются)

Дружат белочки сестрицы (средние пальцы)

Дружат серые волчата ( указательные пальцы)

Дружат даже медвежата (большие  пальцы)

Вот как разыгрались, по лесу разбежались. (руки опустить и потрясти кистями).

В: Теперь приступаем к работе. Вот у меня на столе цветные нитки и шаблоны диких животных, сами выберите какого животного ты хотел одеть. Долума ты выбрала какой цвет ниток и почему?

Д: Я выбрала оранжевый цвет ниток потому что у лисы шуба  оранжевого цвета…

Осенняя мелодия дети делают.

В середине занятия проводится игра- разминка «На водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой –косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят ( лицом в круг, делают движение языком и лакают).

В: Доделайте работы.

В: Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес.( заранее приготовленная панорама осеннего леса)

В: Куда бы ты хотел заселять своего животного?

В: Посмотрите какая красивая картина леса получилась

– Тенгри как ты думаешь у тебя получилась работа?

Т: да, получилось.

В: О чем говорили в течении всего занятия?

Что вам понравилось? Молодцы все работали хорошо.

В: Ребята нам надо вернуться обратно в садик. Сели на стульчики и говорим волшебные слова: 1.2.3- стульчик мой лети!( закрывают глаза)

Вот и прилетели обратно в наш садик.  

nsportal.ru

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ,АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ “ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ”

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось»

Надежда Сородник 
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось»

Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.

Материал: картон коричневый, черный; клей; ножницы; глазки (можно наклеить из бумаги или магазинные).

Ход занятия:

1. Ребята с какими животными мы с вами познакомились на этой недели (медведь, заяц, волк, лось, лиса и т. д). А какие это животные(дикие)

Подскажите мне

:

где живет медведь. (в берлоге)

где живет волк. (в логове)

где живет лиса. (в норе)

где живет заяц. (под кустом)

где живет белка. (в дупле)

где живет лось(в чаще)

А чем питаются эти животные (слушаю ответы детей)

Молодцы ребята!

2. Динамическая пауза “Весёлые зайчата”:

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайке на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок)

3. Ребята когда животные идут по снегу, они оставляют что? (следы)

Правильно! Подскажите мне,

если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)

если – лисы? (лисьи)

если – медведь? (медвежьи)

если – заяц? (заячьи)

если – белки? 

(беличьи)

если – лось(лосиные)

Молодцы!

4. А давайте и мы с вами тоже оставим свой след. А из своего следа сделаем забавного лося.

infourok.ru

Конспект по аппликации “Забавные животные” старшая группа.

Мотивациялық-қозғаушы

Провести с детьми утренний круг радости: «Солнце, солнышко, гори…!»

Побеседовать с детьми о диких животных.

Каких животных называют «дикими»? Каких диких животных знают дети? Какую пользу приносят дикие животные? Каких диких животных можно встретить в степях Казахстана?

Воспитатель:

-Ребята, я получила письмо. Отгадайте загадки и узнаете, кто написал это письмо.

-Хвост пушистый. Мех золотистый.

В лесу краса. Кто же это?   

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

– Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось в лесу. Жили – не тужили, между собой дружили, подготовились к зиме. Но зайцы нашего леса дружно – весело играли, да про зиму позабыли и не подготовились к зиме. Они просят помочь им.

– Ребята, а вы знаете, как заяц готовится к зиме? Заяц делает запасы, как белка?  А почему? А лиса?

– Как вы думаете, чем мы можем помочь зайчикам? Неужели зайчики будут зимой голодать?

-Конечно же нет! Зайчики не запасаются на зиму едой, они грызут кору на деревьях, а помочь мы можем им, вырезав, как можно больше друзей – животных, чтобы они помогли зайчикам добыть, как можно больше коры с деревьев. Согласны, ребята?

Выполняют движения, соответствующие тексту.

Ответы детей.

Внимательно слушают.

Отгадывают загадку.

Ответы детей.

Ұйымдастыру- ізденушілік

Воспитатель называет тему творческой деятельности и спрашивает у ребят, как они понимают слово «забавный».

-Ребята, могут ли животные быть забавными, то есть весёлыми и озорными? Животные любят своих малышей, резвятся и играют друг с другом. Сегодня мы будем волшебниками, вырезать силуэты животных, используя шаблон. Подготовим вначале заготовки для вырезывания силуэтов. Для силуэта лисы я возьму прямоугольник, какого цвета? Правильно оранжевого цвета и, наложив на него шаблон, обвожу простым карандашом. Рисунок начинаем с носа и заканчиваем хвостом. Когда рисунок готов, можно вырезать. Точно также мы можем вырезать силуэт зайца. Расскажите, какого цвета бумагу вы возьмёте для фигурки зайца? Давайте ещё раз вспомним, что нам необходимо сделать, с чего начать свою работу, чтобы у нас получилась правильная фигурка. А сейчас становись на разминку, у нас устали руки, спинка. Зарядку вместе со зверями начинай.

ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть,

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Теперь вспомним пословицы: «Делу время, потехе час», «Дело мастера боится».

Закрепляется последовательность выполнения работы.

Педагог напоминает ребятам, что изображение должно быть крупным.

Дети начинают работу.

Педагог по мере необходимости помогает, советует, рассуждает вместе с ребёнком, «правильно ли он поступает в своём решении сделать так»

Высказывают свои предположения.

Действия детей.

Повторяют пословицы

Работа детей.

multiurok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Звери в лесу | скачать бесплатно

ТЕМА:   «ЗВЕРИ В ЛЕСУ»

   Задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»:

 Закрепление лексической темы «Животные наших лесов» посредством знакомства  с новым видом аппликации – пушистой аппликацией.   

Освоить новый приемы аппликации – приклеивание силуэта мелко нарезанными нитками (эффект пушистой шерстки), закреплять навыки работы с клеем.

 Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Развивать творческое воображение, композиционное видение будущей работы.

Образовательная область «Познание»

 Закреплять знания о диких животных средней полосы.

Образовательная область  « Коммуникация»

Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.

Закрепление правильного, отчетливого произнесения звука ш.

Обогащение речи детей прилагательными.

Оборудование:

– демонстрационные картинки с изображением животных в сказках

– трафарет медведя, лисы, зайца, волка, шерстяная пряжа коричневого цвета ,серого

цвета, белого цвета, оранжевого цвета, клей, бусинки для глаз, розеточки  для клея, кисточка,  салфеточка, ножницы,

компьютер.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

 Сюрпризный момент «Письмо»

В: Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела около двери письмо и посылку, адресованное нам, но только от кого оно, не написано.  А здесь загадка!!! давайте угадаем ее,  может, тогда  узнаем  от кого оно.

В: Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Дети: Дятел.

В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо, Прочитаем его?

Дети: Да.

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и потеряли свои шубки. Помогите, пожалуйста. Ребята, поможем лесным зверям?  (да). О чем говорится в письме, мы узнали и готовы помочь, а что лежит в посылке, мы не знаем.

В: Как вы думаете, что находится в этой посылке?

(ответы детей) Здесь лежат   шубки зверей.

Воспитатель достает шубку коричневого цвета и показывая детям, спрашивает: Какой зверь носит эту шубку?

Дети: Медведь.

 В:  Правильно –   это медведь. А медведь -он какой?

Дети:  Косолапый, мохнатый, сильный, неуклюжий, большой, бурый.

В: А какой зверь носит шубу оранжевого цвета?

Дети: Это лисичка.

 В: Молодцы это лисья шубка, ребята скажите, а лиса- какая она?

Дети:  Хитрая,  рыжая, пушистая, красивая,  длиннохвостая.

В: Какой зверь носит шубу белого цвета?

Дети:  Заяц.

В: Да верно. Это заяц. Заяц – какой он?

Дети: трусливый, длинноухий, косой, пугливый, короткохвостый, быстроногий, белый, серый.

В: Какой зверь носит серую шубку?

Дети: Это волк.

 В: А ,волк – какой он?

Дети: Злой, голодный, серый, коварный, хищный, зубастый.

В: Ребята, а помните, мы учили с вами загадки про этих зверей. Кто хочет рассказать? А мы попробуем отгадать.

Дидактическая игра «Угадай кто?»

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара.  (лиса)

             

У косого нет берлоги,                                    

Не нужна ему нора.                                      

От врагов спасают ноги,                              

А от голода – кора. (заяц)

Дети: Это заяц.

В: Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

Дети: Волк.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

В: А в каких сказках, встречаются эти животные? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. В этом нам поможет наш волшебный компьютер.

Игра « Назови сказку». 

(Просмотр слайд-шоу……):

1.Лиса и волк.

2.Айболит.

3.Красная шапочка.

4.Лисичка со скалочкой.

5.Волк и семеро козлят.

6. Яблоко.

8. Мужик и медведь.

В: Пора отдохнуть. Показали ладошки, потерли ладошки, прикрыли глазки, открыли глазки и быстро- быстро поморгали  глазки. А сейчас я вас приглашаю на

звериную зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Звериная зарядка»

 Раз – присядка,

 Два – прыжок.

 Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться                кулачками потереть глаза

 Любят долго потянуться                потянуться

 Обязательно зевнуть                зевнуть, прикрывая рот ладошкой

 Ну и хвостиком вильнуть                движение бедрами в стороны

 А волчата спинку выгнуть                прогнуться в спине вперед

 И легонечко подпрыгнуть                легкий прыжок вверх

 Ну, а мишка косолапый                руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

 Широко расставив лапы                ноги на ширине плеч

 То одну, то обе вместе                переступание с ноги на ногу

 Долго топчется на месте                раскачивание туловища в стороны

 А кому зарядки мало –

 Начинает все сначала!                развести руки в стороны на уровне

пояса ладонями вверх

В:  Вот какая веселая зарядка у нас получилась.

В: А вот и звери, которые потеряли шубки. Надо их одеть. Как мы будем их одевать? (ответы детей)  Одевать мы будем их новым способом, которая называется пушистая аппликация, с помощью нитей, которые прислал дятел.

  Что нам для этого понадобиться, я покажу. Выбираю понравившийся трафарет животного и подбираю к нему нити. Эти нитки нарезаю мелко ножницами.  Чем мельче нарезать, тем пышнее  будет шубка. На трафарет наношу  клей, начинаю сверху, чтобы не испачкаться. И это  место посыпаю обрезками ниток. Прижимаю нитки палочкой, чтобы лучше приклеилось. И так приклеиваем, пока наш зверь полностью не оденется в шубу.

 Маша скажи: С чего мы начинаем работу?

(ответ ребенка)

В: Максим продолжает дальше.

( ответ ребенка)

В: Лена вспомни правила работы с ножницами?

В: А чтоб, нам работалось легко и быстро нам нужно сказать волшебные слова:

Чистоговорка (звук ш):

Бросил палку кверху мишка:

– Падай в лапы с елки, шишка!

Шишка хлоп по голове –

Вместо шишки стало две! (2 раза или 1 раз)

В: Выберите трафарет и нитки, присаживайтесь и начинайте работать.

   Дети поэтапно выполняют работу, проговаривая свои действия, осуществляя самоконтроль.

   В: Ребята, завершаем работу. Кто не успел сделать, вечером доделает.   Все ребята молодцы, старались и помогли  лесным зверюшкам.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Изобразительная деятельность (аппликация) “Животные зимой” | скачать бесплатно

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 – 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, нашла письмо, давайте посмотрим, от кого оно.

Это письмо прислал нам Леший. Что же он нам написал?

«Здравствуйте дорогие ребята! У меня вырос новый молодой лес, но там очень скучно: птицы не поют, зайцы не скачут, белки не играют в чехарду, в общем, зверей там нет. Помогите мне, пожалуйста, заселить новых жильцов! Буду очень вам благодарен. Леший!»

Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Ребята! Поможем Лешему? (Да). Расскажите, какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют диких животных. Воспитатель расставляет фигурки этих животных, кроме лисы). Посмотрите, почти все животные на месте, только кого-то не хватает. Послушайте, я загадаю загадки:

Хвост пушистый бережёт,

И зверей всех стережёт.

Знают «рыжую» в лесу,

Очень хитрую …(Лису).

Рассуждают, отвечают на вопросы. Предположения детей.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Вы сможете?

– вы хотите помочь лешему, заселить животных?

– Как вы сможете это сделать?

Что нам для этого надо?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Проектирование решения проблемной ситуации

А теперь предлагаю сесть за столы, я познакомлю вас с выкройкой лисы. 
Дети занимают свои места, показываю выкройки туловища. 
– Посмотрите, у вас на выкройке нарисованы прямые линии и пунктирные линии. Что вы будете делать по прямым линиям? (вырезать) 
– А по пунктирным линиям? (сгибать) 
– Покажите на вашей выкройке пунктирные линии (дети показывают) .
– Правильно, пунктирные линии – это линии, состоящие из чёрточек. Сейчас я сделаю туловище лисы. Напомните мне, что нужно делать по прямым линиям? (вырезать) 
– Вырезали. А что нужно делать по пунктирным линиям? (сгибать) 
– Сложили. Не забудьте прогладить сгиб (выполняю). Теперь намазываю один угол выкройки клеем и склеиваю два острых угла вместе. Вот готово туловище лисы.

Туловище сохнет. Давайте рассмотрим детали головы. У меня нарисована голова, а бумага сложена пополам. Почему? (получится две головы) 
– Правильно. Сложили, вырезали. Посмотрите, две одинаковые головы (показ). Их нужно приклеить к туловищу. Намазываю одну голову клеем всю, а у второй намазываю только нижнюю часть и склеиваю головы вместе, пропуская между ними туловище (показ) .
– Вот как просто. Добавляйте к своему туловищу голову. 
Осталась последняя деталь – хвост. Он вырезается, намазывается цветной кончик и приклеивается под туловище (показ). Лиса готова. 

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Инструктаж по работе с ножницами: — Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами? (ответы детей). Мы с вами вспомнили приёмы работы с бумагой, приёмы работы с ножницами. Можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность. Выполнение работы детьми.

Отвечают на поставленные вопросы.

Обговаривают последовательность выполнения работы.

  1. Заключительный этап      (3 – 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

 Какие замечательные лисички у вас получились! (Можно отметить работы отдельных детей). Давайте поселим всех лисичек в наш лес, я думаю, что Леший очень обрадуется новым жильцам.

С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным?

Выполняют самостоятельно работу.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект образовательной ситуации “Царство диких зверей” старшая группа | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 88»

муниципальное образование города Братска

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

 «Царство диких зверей »

(Старшая группа)

Составил:

Воспитатель I кв. категории

Серкова Елена Степановна

г. Братск

Цель: Актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации.

Задачи:

– закрепление представлений о диких животных;

– уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»;

– развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

– формирование навыков самостоятельности;

– воспитание бережного отношения к диким зверям.

Оборудование: лист ватмана с изображением  леса, силуэты  диких животных (заяц, лиса, рысь, белка, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевая кисть, следы диких животных, запись музыки леса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

– Ребята, я вам предлагаю отправиться в царство диких зверей. Поехали!

(Под музыку дети заходят в группу. Группа оформлена в виде  леса).

– Вот мы и приехали в царство. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей)

II. Основная часть

– Как красиво в лесу! Вокруг деревья, ели.  Действительно, попали в лесное царство.

 – Ребята, а как вы думаете, кого мы с вами встретим в  лесу? (Дети называют зверей)

 – Мы можем встретить лису или белку, а может и зайца. Почему, этих зверей называют дикими? (Ответы детей)

 – Почему, сами жители царства нас не встречают? (Предположения детей)

 – Ребята давайте поищем зверей.

– Ребята, посмотрите, вот чей-то след, пойдем по нему.

Загадка

 –Зверь мохнатый любит мёд.

 Если что-то не поймёт,

 Может дико зареветь,

 Потому что он – (Медведь)

–  Чей след? (ответы детей)

– Куда приведет след медведя? А что медведи делают зимой, где они зимуют, чем питаются? (Ответы детей)

 – Посмотрите, здесь еще один след .

Загадка

 Рыжая плутовка,

 хитрая да ловкая,

 в сарай попала,

 кур пересчитала.

 (Лиса)

–  Чей след? (ответы детей)

_ Ребята а где живет лиса? Чем питается? (ответы детей)

– Пойдемте дальше по следу, чей он?

Загадка:

Я веселенький зверек,

 Прыг с елки на дубок.

 Шубка серая на мне,

 А живу я в дупле. (Белка)

 

 – Правильно, белочки. Расскажите о белочке: какая она, чем питается, где живет? (Ответы детей)

– И еще след.

Загадка:

У косого нет берлоги

 Не нужна ему нора

 От врагов спасают ноги

 А от голода – кора. (Заяц)

–А где живет заяц? Какая шуба у зайца?

 – Идем дальше. По какому следу пойдем сейчас?

Загадка:

Шерсть как шёлк у киски,

 А на ушах кисти.

 Только вряд ли скажешь «брысь»,

 Посерьёзней киски …

(Рысь)

– Ребята посмотрите здесь под елочкой конверт (Злая колдунья заколдовала зверей)

– Какое горе, как же нам быть? (Ответы детей)

 – Давайте поможем жителям царства и вернем их домой, в лес!

– Только смотрите, они без своих шубок. Какая шуба у каждого зверя? (ответы детей)

 – Ребята, мы освободим животных, и  оденем всех животных в шубки. Давайте пройдем на свое рабочее место.

 –  Какой сильный ветер поднялся, давайте его успокоим.

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

 Закачалось деревцо.

 Ветер тише, тише, тише.

 Деревцо все выше, выше.  

III. Практическая работа

– Вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим

А морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту в рот кладем.

1.Вырезать силуэт животного изображенного на картоне.

2. Выбрать цвет ниток соответствующий животному.

 3. Смазываем клеем шаблон и посыпаем нитками.

 – Приступаем к работе. (Звучит музыка леса)

 – Кто одел животное в шубку, заселяем его в лес. Какое животное у тебя, куда поселим, почему?

IV. Заключительная часть

– Ребята, посмотрите, какая картина леса получилась.

 – Нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали, кого встретили? (Ответы детей)

 – Ребята, дикие звери приготовили вам сюрприз. (Воспитатель угощает детей конфетами).

Список литературы:

Занимательное азбук ведение. Составитель В. Володина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с.

Аппликация в детском саду/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 144с.

nsportal.ru

«Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»

Продуктивная деятельность «Аппликация»

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: 
«Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»

Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Задачи: развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие.

 Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Материалы: демонстрационный материал, готовое изделие, печатная зелёная бумага с шаблоном ёжика, цветная бумага (чёрный, коричневый), клей, салфетки для рук, клеёнка.

Ход занятия:

В. Сегодня, мы будем с вами делать аппликацию. А какую именно отгадайте с помощью загадки: Он такой со всех сторон колючий, Что на нем иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку. Носик у него курносый черный, А характер тихий, но упорный. По траве он бродит без дорожек. Ты его не бойся. Это (Ёжик) Т. Лаврова

В. Верно ребята — это ёжик. А давайте посмотрим на него (показ иллюстраций, картинок с изображением ёжика).

В. Посмотрите какая у него мордочка маленькая, вытянутая, покрыта волосками. Черные как бусинки глаза. Видит он плохо, а вот нюх у него отличный, лапки крепкие с маленькими коготками. А на спине он носит колючие иголки.

В. А как вы думаете зачем ежу иголки? (чтобы спасаться от врагов

В. Ребята а вы знаете что ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до самой весны. А ещё днем он спит, а ночью охотится. А ещё он приносит большую пользу тем, что уничтожает насекомых и воюет с крысами, мышами, ядовитыми змеями.

В. Для аппликации вам понадобится зелёная бумага с уже готовым рисунком ёжика, цветная бумага – это чёрная и коричневая, клей кисточки и ваша фантазия!

Продуктивная деятельность под руководством воспитателя. Рассказать детям что надо взять нужный цвет бумаги и нарвать ее на мелкие кусочки. Затем взять кисточку окунуть в баночку с клеем, намазать изделие и приклеить на шаблон с готовым рисунком. Обратить внимание детей на то, что нужно подбирать кусочки бумаги по размеру и цвету, в соответствии с представленным образцом готового изделия.

Итог занятия: рассматривание готовых работ, обсуждение.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *