Аппликация на тему хлеб в средней группе – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Откуда хлеб пришёл | скачать бесплатно

ГБДОУ  детский сад № 69 Красносельского района Санкт-Петербурга

Откуда хлеб пришёл

(конспект НОД в средней группе (4-5лет)

                                                                              Подготовила

воспитатель

I квалификационной категории.

Смирнова О.И

Санкт – Петербург

2016

Программное содержание:

1.Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

2. Довести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей.

3. Учить лепить баранки из соленого теста.

4. Развивать речь детей, память, внимание.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы и приёмы: Художественное слово, сюрпризный момент, введение в игровую ситуацию, наглядный показ, поощрение.

Предварительная работа:

Чтение сказки ” Колосок”.

Рассматривание иллюстраций из сказки.

Заучивание поговорок о труде.

Подготовка теста для лепки.

Активизация словаря:

Трудолюбивый, жернова, лентяй, зерно, мельница.

Материал к занятию:

Игрушки: петушок, два мышонка, иллюстрация с изображением этапов выращивания хлеба. Соленое тесто, доски для лепки.

Рассаживание детей на занятии:

1. Перед мольбертом с иллюстрациями.

2. За столами.

Ход НОД

Воспитатель. Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в сказку. А как она

Называется, вы мне скажите сами. Посмотрите на этих героев

внимательно и ответьте, из какой сказки эти герои?

Дети. Из сказки “Колосок”

Воспитатель. Как же зовут наших героев?

Дети. Петушок, и мышата Круть и Верть.

Воспитатель. Давайте, вспомним с чего началась сказка?

Дети. Петушок нашел колосок.

Воспитатель. Что же случилось дальше?

Дети. Они решили его обмолотить.

Воспитатель. Для чего они решили его обмолотить?

Дети. Чтобы получилось зерно.

Воспитатель. Правильно. А куда Петушок отнёс зерно?

Дети. На мельницу.

Воспитатель. Для чего он его отнёс туда?

Дети. Чтобы из зерна смололи муку.

Воспитатель. Дети, для чего Петушку нужна была мука.

Дети. Из муки Петушок испёк пироги.

Воспитатель. Как вы думаете, кто из героев был трудолюбивым, а кто ленивым.

Дети, Петушок много трудился, значит, он трудолюбивый. А Круть и

Верть ленивые. – Их можно назвать лентяи или лодыри.

Воспитатель. Дети, а вы знаете пословицы про лень?

Дети. Да “Лень до добра не доведёт” “Ленивый сидя спит; лёжа работает” “Ленивому всегда праздник”

Воспитатель. Молодцы. Из этой сказки мы узнали, откуда берётся мука. А что ещё пекут из муки? Давайте рассмотрим эти иллюстрации и узнаем, откуда к нам на стол приходит хлеб.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации)

1. Физкультминутка (на ковре)

Представьте, что вы зёрнышки, свернитесь в клубочек, солнце прегрело, дождик прошёл, и на поле появились первые всходы (сжатые лодошки потянулись вверх. И вот уже два листочка потянулись вверх к солнцу (лодони раскрыть запятья сомкнуты)

И вот выросли хлебные колосья, в конце лета поспели.

Воспитатель. Дети, а что испёк Петушок из муки?

Дети. Пироги.

Воспитатель. Давайте, и мы испечём из теста баранки для наших гостей.

2. Продуктивная деятельность ( Дети лепят бублики)

3. Итог занятия. 

Воспитатель. Дети, что вам понравилось делать сегодня?

Дети. Лепить бублики.

Воспитатель. Из чего мы лепили бублики?

Дети. Из теста.

Воспитатель. Из чего делают тесто?

Дети. Из муки.

Воспитатель. Откуда берут муку.

Дети. Мелят на мельнице зёрна пшеницы.

Воспитатель. Кто сажает пшеницу?

Дети. Люди.

Воспитатель. Молодцы, дети, сегодня мы узнали, откуда на наш стол приходит хлеб. Давайте, попрощаемся с нашими гостями.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: НОД . Лепка из солёного теста ” Хлебобулочные изделия” | скачать бесплатно

Конспект НОД                                                                                                                                                      Лепка   из солёного теста                                                                                                                         “Хлеб, хлебобулочные и изделия»

Задачи:

  1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
  3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Предварительная работа: Чтение- белорусская народная сказка «Легкий хлеб», чтение стихотворений, Д.Кугультинов «Кусок хлеба».                                                                                                                  Заучивание поговорок о хлебе.                                                                                                         Рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (с родителями)                                              Просмотр мультфильмов «Берегите хлеб». «Три котёнка».                                                                      Беседа «Как хлеб растят» , «Работа пекаря».                                                                                               Показ видеопрезентации «Как хлеб пекут»

Ход:

Игра « Поймай и назови»

Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие. Ребята, сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли пекаря . Воспитатель обращает внимание на то . что можно самим изготовить атрибуты к играм, в данном случае сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Педагог задаёт вопросы:

– Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

– Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

– Где растёт хлеб? (в поле)

– Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

– Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

– Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

– Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

– Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, 
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают, 
А как выйдет он оттуда, 
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,
 Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

– Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.

 

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

  1. Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
  2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
  3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
  4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
  5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.                                                                                                                                   Предложить детям оформить свои поделки семечками, маком и др.

(Выполнение работы детьми)

4. Итог занятия

– Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

– Как нужно относиться к хлебу?

– Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.

nsportal.ru

План-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспекты комплексных занятий на тему “Хлеб” | скачать бесплатно

Хлеб -2

Тема: Как выращивают хлеб

Цель: Создать условия для развития поисковой деятельности, развивать умение самостоятельно добывать информацию. Познакомить с процессом выращивания злаковых растений и производством муки. Расширять словарный запас на материале темы, совершенствовать умение образовывать множественное число, слова с уменьшительным значением, развивать фонематический слух, звукопроизношение (звук З) в чистоговорках. Учить сравнивать 5 предметов по длине, называть результаты сравнения словами. Закреплять знания о цифрах, умение соотносить число и цифру.

Оборудование: Колосок; иллюстрации с изображением вспашки, посева, уборки зерна, элеватора, мукомольного завода, пекарни, хлебобулочных изделий; демонстрационный материал: колоски, цифры, раздаточный – полоски, различные по длине (по 5 шт.), листы для выполнения графических заданий.

Ход занятия:

1.Утром до начала занятия дети находят в группе колосок, узнают, что это такое. Воспитатель: Откуда появился колосок? Что мы делали вчера? Из чего мы делали тесто для хлеба? А откуда появляется мука? (Достать зернышко, раздавить его). Вот так из зернышек, которые вырастают в колоске, получается мука. Можно ли так сделать много муки? Чтобы сделать много муки, нужно вырастить много колосков. Где растут колоски? Как их садят? Весной, когда растает снег, люди на тракторе выезжают пахать землю. К трактору прицеплен плуг – он перекапывает землю и борона – она разравнивает землю. Потом на поле выезжают сеялки, из них зерна высыпаются в землю. Вскоре поле покрывается зеленой травкой, потом травка становится все выше и появляются колоски. В колосках наливаются зернышки. Этот колосок называется пшеница. Этот усатый колосок называется рожь. К осени поле из зеленого становится желтым, и это значит – зерно можно убирать. В поля выходят комбайны. Они срезают колоски и обмолачивают – достают зернышки. А стебель после обмолота называется соломой. Солому используют как подстилку для домашних животных. А зерно из комбайна высыпают в машину и везут на элеватор. На элеваторе зерно сушат и хранят. Потом зерно везут на мукомольный завод, где его перемалывают в муку. Из зерен пшеницы получится белая мука. А из белой муки испекут белый хлеб. Из зерен ржи получится серая мука, из нее испекут серый хлеб. Хлеб испекут в пекарне, в пекарню привозят муку.

Физминутка:

Погляди, в мешках томится золотистая пшеница (приложить руку ко лбу, как будто смотреть вдаль)

Ветер дует день и ночь, хочет мельнику помочь (махать руками).

Станет все зерно мукою (развести руки), потечет мука рекою (сложить кисти рук вместе, изобразить лодочку).

Испекут нам из муки булки, плюшки, пирожки («стряпать» пирожки)

2.Какой бывает хлеб? Что еще делают из муки? Поиграем в игру «Один-много» (булка, калач, каравай, пирог, булочка, блин, пряник, ватрушка). Назовем ласково: булка, калач, пирог, булочка, блин, пряник, ватрушка. Все люди едят хлеб, а какие животные едят хлеб? А вот кто-то пришел поесть хлеба. За-за-за – к нам пришла коза, зу-зу-зу – угостим козу, за-за-за – вот сыта коза, зы-зы-зы – вот и нет козы. Какой звук нам принесла коза? На зеленой на лужайке заиграли балалайки, загудела дудочка, дудочка-погудочка. Назовите слова со звуком З. Назовите слово со звуком Зь. Хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком Зь: зеленый, земляника, зима, зонтик, обезьяна, зебра, золото, земля.

Пальчиковая игра:

Подготовим место, (руки ладонями вверх)

Раскатаем тесто (двигать ладонью по ладони другой руки)

Слой – варенье, слой – творог (ладони горизонтально, хлопнуть одной о другую, поменять и снова хлопнуть)

Испечем большой пирог (пальцы соединить в виде кольца).

3.А зернышки очень любят мышки, они собирают зернышки, несут в свою норку и едят запасы всю зиму. Мышки протоптали дорожки до поля. Положите внизу самую длинную дорожку, выше ту, что покороче, еще выше еще короче, еще выше – еще короче, наверху самую короткую. Какая дорожка самая длинная? Какая самая короткая? Какая дорожка фиолетовая? Какая черная? Какая зеленая? Какая белая? Какая розовая? Какая дорожка находится посередине? Мышка пойдет по средней дорожке. Она прошла на поле и собрала колоски. Сколько пшеничных колосков? Сколько ржаных колосков? Подберите нужные цифры. Помогите мышке вернуться домой, нарисуйте её дорожку.

nsportal.ru

Конспект НОД Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Задачи:

– Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

– Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

– Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

– Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

– Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, слоёное тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: – Сегодня мы пополним сюжетно – ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

– Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

– Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

– Где растут зерновые культуры? (В поле)

– Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

– Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

– Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

– Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Физкультурная минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали 

(подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на хлебозавод приехали!

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)

– Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)

– Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, 
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают, 
А как выйдет он оттуда, 

То кладут его на блюдо.
(Пирог)

Есть такие слова:

“Он всему голова”
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…

(Хлеб)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Я пузырюсь и пыхчу,
 Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(Дети стоят возле столов)

– Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!

3. Практическая работа

(Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

 Выполнение работы детьми.

Итог занятия

(В конце занятия воспитатель и повар, вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают и выделяют лучшие изделия)

Ребенок читает стихотворение:

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой!

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло!

 Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Воспитатель:

– Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

– Как нужно относиться к хлебу?

– Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

– Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

– Из чего мы лепили булочки, хлеб?

Воспитатель: – А теперь ребята, хлебобулочные изделия наш повар отнесет в печь. После выпекания мы пополним сюжетно – ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

В конце занятия проводится русская народная игра «Испекли мы каравай».







dsrosinka27.ru

конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Аппликация готова!

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.

Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.

Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).

Засушенные листья измельчаются.

Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.

Затем они приклеиваются на основу.

Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.

Из иголок ели или сосны можно сделать траву.

Из ваты – облака.

Вот такая поделка получается в итоге:

Видео по теме статьи

dekormyhome.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе “Хлеб – всему голова!” | скачать бесплатно

                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК

Конспект занятия в средней группе  №7                                          «Затейники»

           

Тема: «Хлеб – всему голова»

           

                        Провела воспитатель:

 Минакова С.Ю.

Новосибирска область

г.Бердск 2018 г.

Конспект интегрированного занятия в средней       группе «Хлеб — всему голова»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Материалы: каравай, посылка, хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, картинки о хлебе.

Словарная работа: хлебороб, комбайнер, элеватор, пекарь.

Ход занятия: В группу приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: здравствуйте, ребята! Это детский сад №1 «Сибирячок», группа №7. Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.

Воспитатель: (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес)

– ребята, смотрите посылка из деревни Простоквашино. А вы знаете от кого? Дети: от кота Матроскина.

Воспитатель: что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? Дети:.

Воспитатель: а как можно определить?

Дети: посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать.

Воспитатель: (достает из посылки каравай) вот что здесь! Смотрите какой каравай! Какой он ароматный и румяный. Спасибо коту Матроскину

Каравай, каравай

Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой, –

Перед нами каравай

С корочкой душистой.

А теперь отгадайте загадку:

Отгадай легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный. Он и белый

А бывает подгорелый.

          Дети: хлеб.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб?

Дети: из муки.

Воспитатель: посмотрим, где же у нас тут мука (потрогаем, понюхаем,

попробуем) какая она?

Дети: белая, мягкая, безвкусная.

Воспитатель: ребята, из чего делают муку? Дети: из зерен.

Воспитатель: давайте на них посмотрим, потрогаем, какие зерна? Дети: маленькие, твердые.

Воспитатель: а у зернышка есть свой домик, посмотрите, что это? (показывает колосок).

Дети: колосок.

Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие)

Воспитатель:(обобщает) сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку. Л из муки выпекают хлеб. Чтобы он получился вкусный, сладкий и ароматный добавляют в муку дрожжи, сахар, соль и воду. Получается тесто, а уже из теста выпекают хлеб разной формы.

Подвижная игра «Каравай, каравай»

Ребенок: Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила.

В нем чудесное тепло, Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

(С. Погореловский)

Воспитатель: чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рассказ детей по картинкам.

1. Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его.

2. Комбайнеры собирают урожай (собирают колоски и обмолачивают)

3. Шоферы отвозят зерно на элеватор, там его сортируют, сушат, хранят.

4. Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку.

5. Муку отвозят в пекарню, пекари выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.

6. А из пекарни везут в магазины.

7. Вот только тогда мы идем в магазин и покупаем там хлеб, тогда он будет на нашем столе.

Воспитатель: ребята, я сегодня после завтрака под столом нашла недоеденный кусок хлеба. Кто-то уронил, вы не знаете кто?

Дети: нет. Хлеб нужно беречь.

Воспитатель: хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Если вы не доели, просто оставьте на столе. Можно птичек накормить или собачек, ведь они тоже есть хотят.

Ребенок: Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять, янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!»

(Я. Дягутите)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, под салфеткой лежат разные хлебобулочные изделия, будете пробовать с закрытыми глазами и называть. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Воспитатель:

Хлеб, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Ребята, вы молодцы. Что понравилось больше всего? (ответы детей) В конце занятия угощают гостей хлебобулочными изделиями.

     

Фотоотчет о мастер-классе «Мы — юные кулинары»

Воспитатель:

Светлана Юрьевна Минакова  

 группа №7 «Затейники»

В рамках календарно – тематической недели «Хлеб – всему голова» наша мамочка провела очень интересное мероприятие:  мастер – класс по изготовлению волшебного пирога «Песочный с яблоками”».

Утром на занятии мы с детьми просмотрели фильм «От зёрнышка до булочки», беседовали о труде и профессиях людей, которые занимаются выращиванием и изготовлением вкусной и ароматной буханки хлеба. Познакомились с новой профессией “кондитер”.

Вечером, после тихого часа, к нам пришла мама Мищенко Ани  и провела для детей мастер – класс по изготовлению пирога. Наталья Александровна показала детям , как правильно резать яблочки для пирога, а затем рассказала из чего и показала, как заводить песочное тесто. Дети принимали активное участие, помогали замешивать тесто, раскладывать нарезанные пластиками яблочки. Затем пирог отнесли на кухню, чтобы он приготовился.

Когда волшебный пирог принесли с кухни, Наталья Александровна показала деткам, как его можно сделать красивым: и посыпала вместе с детьми его сахарной пудрой.

Дети с огромным интересом и большим восторгом погрузились в работу под чутким руководством мастера своего дела. Каждый выбирал себе кусочек  по своему желанию, а когда попробовали, просили добавку! Это такое счастье, когда каждый ребёнок имел возможность самостоятельно пережить такой опыт в детском саду (потрогать и посыпать руками присыпку, порезать сам яблочки, сыпать муку и замесить самостоятельно тесто и с чаем его съесть).

Все дети были в восторге от такого интересного, радостного и познавательного мероприятия! А  пирог получился «волшебный», так как дети вложили в него своё желание и душу!

 

nsportal.ru

конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Аппликация готова!

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.

Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.

Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).

Засушенные листья измельчаются.

Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.

Затем они приклеиваются на основу.

Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.

Из иголок ели или сосны можно сделать траву.

Из ваты – облака.

Вот такая поделка получается в итоге:

Видео по теме статьи

Похожие статьи:

knittochka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *