Аппликация с детьми старшей группы «Дорожные знаки»
Задачи:
– закрепить знания у детей о правилах поведения на улице.
– вспомнить известные дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Осторожно дети!».
– воспитывать у детей внимание и наблюдательность.
-продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;
-закреплять умения вырезать из бумаги;
-закреплять умения работы с ножницами, клеем;
-развивать внимание и творчество.
Словарь: дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, «зебра», предупреждающие знаки, указательные знаки.
Материал: дорожные знаки, макет улицы, листы бумаги с контурами дорожных знаков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры , разучивание стихов, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Ребята,вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад, в магазины и вам часто приходится переходитьдорогу. Вы- участники дорожного движения, а значит должны знать правила дорожного движения.
Ребята, а как правильно переходить дорогу?
Дети: На светофор.А если нет поблизости светофора?
Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите вот на эти знаки, это знаки пешеходного перехода?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Воспитатель: А это какой знак? Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети!»
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Умнички! Где обычно устанавливают такой знак?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно.
Ребята, предлагаю вам сделать аппликацию с этими дорожными знаками. Девочки будут делать аппликацию с дорожным знаком «Пешеходный переход», а мальчики – «Осторожно, дети!». Мальчики установят эти знаки рядом с школой, а девочки рядом с зеброй.
nsportal.ru
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
«Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
Цель:
– формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
– закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
– активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
– развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;
– совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
– активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;
– закреплять умение правильно составлять изображения из деталей;
– упражнять в аккуратности наклеивания деталей;
– воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации;
– развивать воображение, чувство композиции.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».
Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы белого картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход занятия
– Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
– Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».
– Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
– Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
– Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
– Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
– Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
– Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
– Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
– Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
– Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.
– Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
– Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это, человек, идущий пешком).
– Кто является «пассажиром»? («пассажир» – это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
– Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)
– Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
– Молодцы!
– В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).
– Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).
– Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)
– Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.
А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам.
– Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте.
Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
– на улице стоят дома;
– вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
– по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
– на улицах обозначены места для переходов.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка от машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!
Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
– На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!
А вот этот впереди – говорит он всем иди!
– Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
– Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
– Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
– Молодцы!
Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.
– Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу).
– Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево – направо).
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
– А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).
– Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
– Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:
Физминутка
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
– Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют)
– Пожалуйста, возвращайтесь на места.
– Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:
– Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
– Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
– Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат
заготовки, необходимые для работы.
– Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
– Приступайте к выполнению задания.
Рефлексия.
– Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
– Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
infourok.ru
Программное содержание:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг – уважайте каждый знак»
Много есть различных знаков
Эти знаки надо знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Надо знаки основные
Вам, ребята знать,
Их сигналы позывные
Просто различать.
Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?
В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам
Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой. (ребята раскладывают на столе карточки со знаками)
Дорожные знаки – ограждают
Проезжую часть
Полезное дело делают.
Не дают пешеходу пропасть.
Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.
Проходит игра «Найди дорожный знак»
Загадки:
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»
Следующая загадка.
И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!
Ответ детей: «Въезд запрещен»
Педагог:
Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен!
Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Тихо! Слушайте, друзья!
Здесь давать сигнал нельзя!
Тут нужна, тут нужна…
Тишина… тишина…
Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»
Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.
Физминутка
Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,
А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.
«Дорога, улица, переулок, магистраль»
(Когда педагог произносит «Дорога» – ребята стоят ровно, «Улица» – присаживаются, «Переулок» – расставляют руки в стороны, «Магистраль» – поднимают руки вверх.)
Ну а теперь еще загадка:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте!
(Пешеходный переход)
Этот знак – синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо знаком. Он устанавливается на пешеходных переходах
Аппликация знака «Пешеходный переход»
atds2.nubex.ru
Светофор – аппликация, которая надолго увлечет ребенка. Изготовление такой поделки несет не только познавательный характер. Для детей это прекрасная возможность выработать мелкую моторику пальцев, научиться использовать шаблоны в творческой работе, развить мышление и воображение.
Такой поможет изучить цвета и правила дорожного движения и понравится детишкам. Аппликация подойдет и для изготовления в средней группе.
Для работы понадобятся:
Пошаговая инструкция:
Для изготовления аппликации понадобятся:
А также заранее подготовьте рисунок светофора в качестве шаблона.
Техника выполнения следующая:
Чтобы выполнить этот мастер-класс, приготовьте рабочие материалы. Главный — цветной картон. Сначала основные – красный, желтый и зеленый. Для трафарета или фона возьмите черный либо коричневый.
С помощью любого круглого предмета или циркуля на трех листах картона основных цветов нарисуйте контуры кругов.
Переходите к коричневому (или черному) картону. Его разрежьте на две равные части.
Поделка готова.
vnitkah.ru
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»
Программное содержание:
закреплять знания детей о работе светофора;
знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Материалы и оборудование:
картинки дорожных знаков, картинки светофора, светофор, заготовки светофора, красные желтые и зеленые круги, клей, кисточки для клея.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
В – Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие. Хотите?
Д- Да
В- Тогда рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
В страну “Дорожных знаков”
Мы приглашаем друзей
В.- Итак, ребята, готовы к путешествию?
Д. – Да!
В. – Отправляемся!
Едем на “автобусе” под музыкальное сопровождение.
2. Основная часть.
В- вот мы и приехали. Наша первая остановка. Посмотрите какие то картинки, вы знаете что это?
Д – знаки.
В – как вы думаете называется эта остановка?
Ответы детей.
В – молодцы ребята, эта остановка называется “Дорожные знаки”
А скажите мне, вы знаете что это за знаки? Покажите мне.
Ответы детей
В – А это что за знак (показать на знак который дети не назвали)
Дети отвечают.
В – Я вот заметила, что эти знаки отличаются друг от друга по цвету, одни красные, а другие синие. Как вы думаете почему?
Ответы детей
В – красные знаки могут быть запрещающими, они запрещают движение в том месте где размещены и они круглой формы, и еще они могут быть предупреждающими. Такие знаки предупреждают о том что ждет водителя впереди.
А вот синие знаки могут быть предписывающими- они показывают место и направление движения, они круглые или они могут быть информационно-указательными. Такие знаки информируют нас о наличии на пути следования населенных пунктов и других объектов – такие знаки прямоугольные.
Запомнили?
Ответы детей
В- а теперь вы мне расскажите почему одни знаки синие, а другие красные.
Ответы детей
В – молодцы дети, вы все запомнили, теперь мы можем смело отправляться дальше в путь.
По пути к автобусу “споткнулась” и растеряла все карточки с дорожными знаками.
В – Что же делать, как же быть….? Знаю! Надо знаки разложить!
Игра “Собери знаки”
Дети делятся на две группы и раскладывают знаки по цветам.
В -Спасибо ребята, даже не знаю, что бы я делала без вашей помощи. Садитесь в автобус, продолжим наше путешествие.
Едем на “автобусе” под музыкальное сопровождение.
Вот и вторая остановка. Скажите мне, что вы тут видите?
Д – светофоры
В – правильно, как мы назовем эту остановку?
Ответы детей
В – Хорошие названия, эта остановка называется “Светофория”
Расскажите мне ребята, что вы знаете о светофорах.
Ответы детей
А я знаю что некоторые из вас знают стихи про светофор, расскажите нам их пожалуйста
Стихи:
КРАСНЫЙ свет КРАСНЫЙ свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись!
Если ЖЁЛТЫЙ свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть – чуть,
Будет вновь свободным путь.
Свет ЗЕЛЁНЫЙ появился
Перекресток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед.
В – Молодцы. Ой смотрите – вон в сторонке стоит маленький грустный светофорчик. Давайте узнаем почему он грустит.
-Почему ты такой грустный?
С- Потому, что я тут один и мне скучно, вас вон как много и вам весело.
В – А давайте сделаем друзей для нашего светофорчика, и тогда ему будет с кем играть и он станет веселым.
Д – давайте
Выполняется аппликация, на заготовках светофора дети должны наклеить круги красного, желтого и зеленого цвета в правильном порядке.
В – Ой какие красивые у вас получились сфетофорики. Давайте подарим их Светофорчику.
Дарим аппликацию
С – Спасибо ребята, теперь я не буду скучать, у меня теперь есть друзья и я буду с ними играть. До свидания ребята. До новых встреч на дорогах.
Д – До свидания.
В – Пора нам с вами ребята возвращаться в свой детский сад.
3. Итог .
Едем на “автобусе”. Пока едем задаются вопросы детям.
– Вам понравилось наше путешествие?
– А что вам понравилось больше всего?
– Что нового вы сегодня узнали?
Пока мы с вами разговаривали, наше путешествие подошло к концу и мы вернулись в детский сад. Нам пора вернуться в группу. А нашим гостям мы скажем До свидания.
nsportal.ru