Аппликации дорожные знаки – 㠗 . , – .

Учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация с детьми старшей группы «Дорожные знаки» | скачать бесплатно

Аппликация с детьми старшей группы «Дорожные знаки»

 Задачи:

– закрепить знания у детей о правилах поведения на улице.

– вспомнить известные дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Осторожно дети!».

 – воспитывать у детей внимание и наблюдательность.

-продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;

-закреплять умения вырезать из бумаги;

-закреплять умения работы с ножницами, клеем;

-развивать внимание и творчество.

Словарь: дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, «зебра», предупреждающие знаки,  указательные знаки.

Материал: дорожные знаки, макет улицы, листы бумаги с контурами дорожных знаков.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры , разучивание стихов, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Ребята,вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад, в магазины и вам часто приходится переходитьдорогу. Вы- участники дорожного движения, а значит должны знать правила дорожного движения.

Ребята, а как правильно переходить дорогу?

Дети: На светофор.А если нет поблизости светофора?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите вот на эти знаки, это знаки пешеходного перехода?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: А это какой знак? Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети!»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Умнички! Где обычно устанавливают такой знак?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

Ребята, предлагаю вам сделать аппликацию с этими дорожными знаками. Девочки будут делать аппликацию с дорожным знаком «Пешеходный переход», а мальчики – «Осторожно, дети!». Мальчики установят эти знаки рядом с школой, а девочки рядом с зеброй.

nsportal.ru

НОД по аппликации в старшей группе «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Цель:

– формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

– закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

– активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

– развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;

– совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

– активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;

– развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;

– закреплять умение правильно составлять изображения из деталей;

– упражнять в аккуратности наклеивания деталей;

– воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации;

– развивать воображение, чувство композиции.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы белого картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход занятия

– Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

– Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».

– Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

– Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

– Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

– Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

– Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

– Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

– Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

– Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

– Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

– Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

– Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это, человек, идущий пешком).

– Кто является «пассажиром»? («пассажир» – это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

– Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)

– Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

– Молодцы!

– В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).

– Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).

– Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)

– Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.

А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам.

– Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте.

Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

– на улице стоят дома;

– вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

– по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

– на улицах обозначены места для переходов.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка от машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!

Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

– На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит он всем иди!

– Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

– Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

– Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

– Молодцы!

Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.

– Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу).

– Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево – направо).

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

– А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).

– Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

– Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:

Физминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

– Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют)

– Пожалуйста, возвращайтесь на места.

– Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:

– Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

– Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

– Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

– Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

– Приступайте к выполнению задания.

Рефлексия.

– Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

– Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.






infourok.ru

МБДОУ “Атяшевский детский сад №2”. Конспект занятия по аппликации на тему: «Дорожный знак тебе не враг

Программное содержание:

  1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках
  2. Воспитывать культуру поведения на дороге
  3. Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию
  4. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения

Оборудование:

  • Проектор, экран
  • Клей, ножницы, бумага
  • Сигналы

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Занятия по ПДД в группе;
  • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

 Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг – уважайте каждый знак»

Много есть различных знаков
Эти знаки надо знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Надо знаки основные 
Вам, ребята знать,
Их сигналы позывные 
Просто различать.

Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?

В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам

  • Предупреждающие
  • Запрещающие
  • Знаки сервиса

Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой. (ребята раскладывают на столе карточки со знаками)

 

Дорожные знаки – ограждают

Проезжую часть

Полезное дело делают.

Не дают пешеходу пропасть.

Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.

Проходит игра «Найди дорожный знак»

Загадки:

Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.

 

Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»

Следующая загадка.

 

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

Ответ детей: «Въезд запрещен»

 

Педагог:

Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен!

 

Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Тихо! Слушайте, друзья!
Здесь давать сигнал нельзя! 
Тут нужна, тут нужна…
Тишина… тишина…

Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»

 

Ната с куклою в тревоге 
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!

Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»

 

Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.

Физминутка

Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,

А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.

«Дорога, улица, переулок, магистраль»

(Когда педагог произносит «Дорога» – ребята стоят ровно, «Улица» – присаживаются, «Переулок» – расставляют руки в стороны, «Магистраль» – поднимают руки вверх.)

 

Ну а теперь еще загадка:

Этот знак такого рода 
Он на страже пешехода 
Переходим с вами вместе 
Мы дорогу в этом месте!

(Пешеходный переход)

Этот знак – синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо  знаком.  Он устанавливается на пешеходных переходах

Аппликация знака «Пешеходный переход»

atds2.nubex.ru

Светофор аппликация в пошаговом фото и видео мастер-классом

Светофор – аппликация, которая надолго увлечет ребенка. Изготовление такой поделки несет не только познавательный характер. Для детей это прекрасная возможность выработать мелкую моторику пальцев, научиться использовать шаблоны в творческой работе, развить мышление и воображение.

 

Цветочный светофор из сердечек

Такой поможет изучить цвета и правила дорожного движения и понравится детишкам. Аппликация подойдет и для изготовления в средней группе.
Для работы понадобятся:

  • черный картон – он будет использоваться, как трафарет;
  •  листы двухсторонней цветной бумаги;
  •  клей-карандаш;
  •  ножницы;
  •  циркуль, линейка и простой карандаш.

Пошаговая инструкция:

  1. Сначала сделайте разные по размеру заготовки сердечек – из желтой, красной, зеленой бумаги.
  2. Вырезанные детали сложите напополам.
  3. Воспользуйтесь карандашом, линейкой и циркулем, чтобы нарисовать три круга одинакового диаметра на картоне.
  4. Приступайте к изготовлению светофора. Позвольте ребенку проявить фантазию и придумать узор самому. Чтобы выложить его, возьмите клей и намажьте им половинки сердечек. Затем их приклеивают. Первым изготовьте красный сигнал – не забудьте объяснить, что он означает.
  5. Таким же образом смастерите желтый и зеленый сигналы.
  6. Чтобы разнообразить работу и получить поделку, как на фото, из остатков цветной бумаги создайте рамочку. Для этого согните напополам и приклейте еще несколько сердечек.

Светофор из салфеток методом торцевания

Для изготовления аппликации понадобятся:

  • темный картон;
  • три круга из белой бумаги;
  • салфетки зеленого, желтого и красного цвета;
  • клей и кисточки для него;
  • три подноса.

А также заранее подготовьте рисунок светофора в качестве шаблона.

Техника выполнения следующая:

  1. Возьмите картон, обведите шаблон и вырежьте его по контуру.
  2.  Приготовьте три белых круга и приклейте к светофору. Дальше описание предполагает работу с салфетками – поочередно возьмите их, сомните и приклейте к кругам.
  3. Если делать все пошагово, результат впечатлит:

Дидактическая игра для закрепления знаний

Чтобы выполнить этот мастер-класс, приготовьте рабочие материалы. Главный — цветной картон. Сначала основные – красный, желтый и зеленый. Для трафарета или фона возьмите черный либо коричневый.

С помощью любого круглого предмета или циркуля на трех листах картона основных цветов нарисуйте контуры кругов.
Переходите к коричневому (или черному) картону. Его разрежьте на две равные части.

Поделка готова.

 

Видео: Мастер-классы аппликации «Светофор»


Шаблоны для творчества

vnitkah.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия по ПДД “Путешествие в страну дорожных знаков” | скачать бесплатно

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Программное содержание:

закреплять знания детей о работе светофора;

 знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Материалы и оборудование: 

картинки дорожных знаков, картинки светофора, светофор, заготовки светофора, красные желтые и зеленые круги, клей, кисточки для клея.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

В – Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие. Хотите?

Д- Да

В- Тогда рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

В страну  “Дорожных знаков”

Мы приглашаем друзей

В.- Итак, ребята, готовы к путешествию?

Д. – Да!

В. – Отправляемся!

Едем на “автобусе” под музыкальное сопровождение.

2. Основная часть.

В- вот мы и приехали. Наша первая остановка. Посмотрите какие то картинки, вы знаете что это?

Д –  знаки.

В –  как вы думаете называется эта остановка?

Ответы детей.

В –  молодцы ребята, эта остановка называется “Дорожные знаки”

А скажите мне, вы знаете что это за знаки? Покажите мне.

Ответы детей

В – А это что за знак (показать на знак который дети не назвали)

Дети отвечают.

В – Я вот заметила, что эти знаки отличаются друг от друга по цвету, одни красные, а другие синие. Как вы думаете почему?

Ответы детей

В – красные знаки могут быть запрещающими, они запрещают движение в том месте где размещены и они круглой формы, и еще они могут быть предупреждающими. Такие знаки предупреждают о том что ждет водителя впереди.

А вот синие знаки могут быть предписывающими-  они показывают место и направление движения, они круглые или они могут быть информационно-указательными. Такие знаки информируют нас о наличии на пути следования населенных пунктов и других объектов – такие знаки прямоугольные.

Запомнили?

Ответы детей

В-  а теперь вы мне расскажите почему одни знаки синие, а другие красные.

Ответы детей

В –  молодцы дети, вы все запомнили, теперь мы можем смело отправляться дальше в путь.

По пути к автобусу “споткнулась” и растеряла все карточки с дорожными знаками.

В – Что же делать, как же быть….? Знаю! Надо знаки разложить!

Игра “Собери знаки”

Дети делятся на две группы и раскладывают знаки по цветам.

В -Спасибо ребята, даже не знаю, что бы я делала без вашей помощи. Садитесь в автобус, продолжим наше путешествие.

Едем на “автобусе” под музыкальное сопровождение.

Вот и вторая остановка. Скажите мне, что вы тут видите?

Д – светофоры

В – правильно, как мы назовем эту остановку?

Ответы детей

В – Хорошие названия, эта остановка называется “Светофория”

Расскажите мне ребята, что вы знаете о светофорах.

Ответы детей

А я знаю что некоторые из вас знают стихи про светофор, расскажите нам их пожалуйста

Стихи:

КРАСНЫЙ свет КРАСНЫЙ свет

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит  – берегись!


Если ЖЁЛТЫЙ свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть – чуть,

Будет вновь свободным путь.


Свет ЗЕЛЁНЫЙ появился
Перекресток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед.

В – Молодцы. Ой смотрите –  вон в сторонке стоит маленький грустный светофорчик. Давайте узнаем почему он грустит.

-Почему ты такой грустный?

С- Потому, что я тут один и мне скучно, вас вон как много и вам весело.

В – А давайте сделаем друзей для нашего светофорчика, и тогда ему будет с кем играть и он станет веселым.

Д – давайте

Выполняется аппликация, на заготовках светофора дети должны наклеить круги красного, желтого и зеленого цвета в правильном порядке.

В – Ой какие красивые у вас получились сфетофорики. Давайте подарим их Светофорчику.

Дарим аппликацию

С – Спасибо ребята, теперь я не буду скучать, у меня теперь есть друзья и я буду с ними играть. До свидания ребята. До новых встреч на дорогах.

Д –  До свидания.

В – Пора нам  с вами ребята возвращаться в свой детский сад.

3. Итог .

Едем на “автобусе”. Пока едем задаются вопросы детям.

 – Вам понравилось наше путешествие?

 – А что вам понравилось больше всего?

 – Что нового вы сегодня узнали?

Пока мы с вами разговаривали, наше путешествие подошло к концу и мы вернулись в детский сад. Нам пора вернуться в группу. А нашим гостям мы скажем До свидания.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *