Звуковые схемы для дошкольников в картинках: Карточки для составления звуковой схемы слова. Как составить звуковую схему слова? Звуковой анализ слова: что это

Содержание

Дидактическая игра на развитие звуко-буквенного анализа

Дидактическая игра на развитие звуко-буквенного анализа

у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Овладение навыками звуко-буквенного анализа детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, протекает порой длительно по времени. Учитель-логопед уделяет особое внимание данному процессу, так как он играет важную роль в освоении чтения и письма.

Цель игры: развитие звуко-буквенного анализа у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

Задачи игры:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять умение составлять по первым звукам названий картинок новое слово.

2. Закреплять умение составлять звуковую схему слова.

3. Развивать умение подбирать к звуковой схеме предметную картинку.

4. Развивать умение составлять по звуковой схеме слово.

Коррекционно-развивающие:

5. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза.

6. Тренировать объём внимания.

Коррекционно-воспитательные:

7. Воспитывать умение внимательно слушать задания.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (2 – 3 человека).

В игровой комплект входят: набор картинок, буквы, звуковые схемы, крышечки для составления звуковых схем.

Правила игры

Дети выполняют в течение игры несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание участник получает 1 балл, если задание ребёнок выполнил первым он получает дополнительно 1 балл. Победителем является участник, получивший большее количество баллов. В игре одинаковое количество баллов могут получить все участники.

Варианты заданий игры

«Составь слово» (2 варианта).
  1. Перед детьми выкладываются картинки и звуковая схема слова. Нужно подобрать картинку к схеме и составить слово.

1.2. Перед детьми выкладываются звуковые схемы слова и картинка. Нужно подобрать схему к картинке и составить слово.

«Неправильное слово».

Перед ребёнком выкладываются картинки и слово, в котором перепутан порядок букв. Нужно составить устно слово по первым звукам названий картинок и исправить ошибку или ошибки в слове.

«Какая схема подходит?»

Ребёнку предлагается соотнести звуковые схемы с картинками и составить к каждой картинке слово.

  1. «Загадочное слово» (2 варианта).

    1. Перед ребёнком выложены картинки и слово, составленное по первым звукам названий картинок с пропущенной буквой или буквами. Ребёнку предлагается вставить пропущенные буквы в загадочном слове и прочитать его полностью.

      4.2. Педагог предлагает детям составить слова из букв по первым звукам названий картинок и выяснить, какое слово зашифровано в картинках. Затем педагог показывает в сундучке картинку-ответ, если ответ правильный, ребёнок составляет звуковую схему слова.

  2. «Каких букв не хватает?» (2 варианта)

    1. Перед ребёнком выкладывается картинка (картинки) и неполное слово. Предлагается вставить в слово пропущенные буквы и составить его звуковую схему.

    2. Перед ребёнком выкладывается звуковая схема слова и неполное слово. Предлагается вставить в слове пропущенные буквы и подобрать картинку.

В игре предусмотрено поэтапное усложнение заданий. Предъявлять варианты заданий нужно с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, а также опираясь на имеющиеся у детей знания, умения и навыки выполнения такого рода заданий.

Разбор слова по звукам. Схемы и примеры

В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.

Обоснование темы

После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.

Понятие фонетического разбора

Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, что разбор слова по звукам не может производиться, если ребёнок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учитель должен серьёзно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».

Теоретические рекомендации

Что представляет собой схема разбора слова по звукам? Какие этапы она включает? Разберёмся в этом подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится знак «тире», после чего она пишется снова, только уже разделённая на слоги. Проставляется ударение. Затем открываются квадратные скобки, и ученик должен слово затранскрибировать – записать так, как оно слышится, т. е. выявить его звуковую оболочку, обозначить мягкость фонем, если таковые имеются, и т. д. Далее под вариантом транскрипции нужно пропустить строчку, провести вниз вертикальную черту. Перед ней в столбик записываются все буквы слова, после – в квадратных скобках звуки и даётся их полная характеристика. В конце разбора проводится небольшая горизонтальная черта и, как подведение итогов, отмечается количество буквы и звуков в слове.

Пример первый

Как всё это выглядит на практике, т. е. в школьной тетрадке? Произведём вначале пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа дадут возможность понять многие нюансы. Записываем: покрывало. Делим на слоги: по-кры-ва´-ло. Транскрибируем: [пакрыва´ла].
Анализируем:
п – [п] – это звук согласный, он глухой, парный, пара – [б], твердый;
о – [а] – это гласный звук, безударный;
к – [к] – звук согл., он глух., парн., [пара – г], твёрд.;
р – [р] – звук согласный, сонорный, поэтому непарный по звонкости, твёрдый;
ы – [ы] – это гласный, в данной позиции безударный;
в – [в] – звук этот согл., является звонким, пара его – [ф], твёрдый;
а – [а´] – гласный звук, в ударной позиции;
л – [л] – это звук согл., относится к сонорным, поэтому непарн., твёрдый;
о – [а] – согласный, безударный.
Итого: 9 букв в слове и 9 звуков; количество их полностью совпадает.

Пример второй


Посмотрим, как произвести разбор слова “друзья” по звукам. Действуем по уже намеченной схеме. Делим его на слоги, выставляем ударение: дру-зья´. Теперь записываем в транскрибируемом виде: [друз’й’а´]. И анализируем:
д – [д] – согласный, он звонкий и является парным, пара – [т], твёрдый;
р – [р] – согл. , звонкий, сонорный, непарный, твёрдый;
у – [у] – гласный, безударный;
з – [з’] – согл., является звонким, имеет глухую пару – [с], мягкий и тоже парный: [з];
ь – звука не обозначает;
я – [й’] – полугласный, звонкий всегда, поэтому непарный, всегда мягкий;
[а´] – гласный, ударный.
В данном слове 6 букв и 6 звуков. Их количество совпадает, т. к. Ь звука не обозначает, а буква Я после мягкого знака обозначает два звука.

Пример третий Показываем, как следует делать разбор слова “язык” по звукам. Алгоритм вам знаком. Выписывайте его и делите на слоги: я-зык. Затранскрибируйте: [й’изы´к]. Разберите фонетически:
я – [й’] – полугласный, звонкий, непарный всегда, только мягкий;
[а] – этот звук гласный и безударный;
з – [з] – согл., звонкий, парный, пара – [с], твёрдый;
ы – [ы´] – гласный, ударный;
к – [к] – согласный, глухой, парный, [г], твёрдый.
Слово состоит из 4 букв и 5 звуков.

Их количество не совпадает потому, что буква Я стоит в абсолютном начале и обозначает 2 звука. Пример четвёртый Посмотрим, как выглядит разбор слова “белка” по звукам. После выписки его произведите слогоделение: бел-ка. Теперь затранскрибируйте: [б’э´лка]. И произведите буквенно-звуковой анализ:
б – [б’] – согл., звонкий, парный, [п], мягкий;
е – [э´] – гласный, ударный;
л – [л] – согл., сонорный, непар., в данном случае твёрдый;
к – [к] – согл., глух., парный, [г], твёрдый;
а – [а] – гласный, безударный.

В данном слове одинаковое количество букв и звуков – по 5. Как видите, производить фонетический разбор этого слова достаточно просто. Важно только обращать внимание на нюансы его произношения.

Пример пятый

Теперь давайте сделаем разбор слова “ель” по звукам. Пятиклассникам это должно быть интересно. Он поможет повторить и закрепить фонетические особенности йотированных гласных. Состоит слово из одного слога, что тоже непривычно ученикам. Транскрибируется оно так: [йэ´л’]. Теперь произведем анализ:
е – [й’] – полугласный, звонкий, непарный, мягкий;
[э´] – гласный, ударный;
л – [л´] – согласный, сонорный, поэтому непарный, в данном слове мягкий;
ь – звука не обозначает.
Таким образом, в слове «ель» 3 буквы и 3 звука. Буква Е обозначает 2 звука, т. к. стоит в начале слова, а мягкий знак звуков не обозначает.

Делаем выводы

Мы привели примеры фонетического разбора слов, состоящих из разного количества слогов и звуков. Учитель, объясняя тему, обучая своих школьников, должен стараться наполнить их словарный запас соответствующей терминологией. Говоря о звуках “Н”, “Р”, “Л”, “М”, следует называть их сонорными, попутно указывая, что они всегда звонкие и потому не имеют пары по глухости. [Й] сонорным не является, но тоже только звонкий, и по этому параметру примыкает к 4 предыдущим. Более того, раньше считалось, что этот звук относится к согласным, однако его справедливо называть полугласным, т. к. он очень близок к звуку [и]. Как лучше запомнить их? Запишите с детьми предложение : «Мы не увидели подругу». В неё и входят все сонорные.

Особые случаи разбора
Для того чтобы правильно определить фонетическую структуру слова, важно уметь в него вслушаться. Например, словоформа «лошадей» будет иметь такой вид в транскрипции: [лашыд’э´й’], «дождь» – [до´щ’]. Разобраться самостоятельно пятиклассникам с такими и подобными случаями довольно сложно. Поэтому учитель должен на уроках стараться анализировать интересные примеры и обращать внимание учеников на некоторые языковые тонкости. Касается это и таких слов, как “праздник”, “дрожжи”, т. е., содержащих удвоенные или непроизносимые согласные. На практике оно выглядит следующим образом: празд-ник, [пра´з’н’ик]; дрож-жи, [дро´жы]. Над «ж» следует провести черту, указывающую на длительность звука. Нестандартна тут и роль буквы И. Здесь она обозначает звук Ы.

О роли транскрипции

Для чего слово обязательно нужно транскрибировать? Фонетический анализ помогает увидеть графический облик лексемы. Т. е., наглядно показать, как слово выглядит в своей звуковой оболочке. Какова вообще цель такого разбора? Она состоит не только в сравнение языковых единиц (буквы и звуки, их количество). Фонетический анализ даёт возможность проследить, в каких позициях одна и та же буква обозначает разные звуки. Так, традиционно считается, что в русском языке гласная «ё» всегда стоит в сильной ударной позиции. Однако в словах иноязычного происхождения это правило не срабатывает. То же самое касается и сложных по составу лексем, состоящих из двух и более корней. Например, прилагательное трёхъядерный. Транскрипция его такова: [тр’иох’а´д’ирный’]. Как видим, ударный тут звук [а].

К вопросу о слогоделении

Слогоделение – тоже вопрос довольно сложный для пятиклассников. Обычно учитель ориентирует детей на такое правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Ре-ка: 2 слога; по-душ-ка: 3 слога. Это так называемые простые случаи, когда гласные находятся в окружение согласных. Несколько сложнее для детей другая ситуация. Например, в слове “синяя” наблюдается стечение гласных. Школьники затрудняются, как делить на слоги подобные варианты. Следует им объяснить, что и тут правило остаётся неизменным: си-ня-я (3 слога).

Вот такие особенности наблюдаются при фонетическом разборе.
http://fb. ru/article/141406/razbor-slova-po-zvukam-shemyi-i-primeryi

Звуковой анализ слова – Детский сад «Аннушка», г. Нарьян-Мар

Консультация для родителей по подготовке детей к обучению грамоте

«Звуковой анализ слова».

            Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.
              Письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка.

            Каждый из нас улыбнется, вспомнив «народное» правило русского языка: «как слышится, так и пишется». Действительно, если ребенок не произносит звук правильно, вряд ли стоит рассчитывать на то, что он правильно напишет его в тетрадке в недалеком будущем.

            Необходимо обращать внимание не только на правильную артикуляцию звука, но и на умение ребенка выделять, т. е. слышать звуки в слове.

            Это навык вырабатывается в ходе систематической работы как педагогов в детском саду, так и родителей дома в таких играх, как: «Назови первый звук в слове», «Подбери словечко», «Поймай звук», «Определи позицию звука в слове», «Найди место картинке» и др.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

            Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А, У, О, И, Э, Ы

Гласных букв десять: А, У, О, И, Э, Ы – соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

            Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове: выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационным выделением каждого звука. Так, при анализе слова «ЖУК» ребёнок должен произнести его три раза: «ЖЖук», «жУУк»

, «жуК».

            Для того чтобы ребенок мог анализировать какое-то явление, оно должно быть понятно, материально представлено.

            Давайте нарисуем схему звукового состава слова: в слове «дом» три звука – нарисуем три клеточки. И дадим ребенку эту карточку: на ней нарисован дом, чтобы ясно было, какое слово будем разбирать, а под домом – схема этого слова: ребёнок уже знает, что слова состоят из звуков.

            Мы показываем ему, что клеточки под картинкой подсказывают, сколько звуков в слове. “Сколько клеточек?” – “Три”. – “А сколько звуков в слове?” – “Тоже три”. – “Давай будем эти звуки искать. Произнеси слово дом так, чтобы я услышала в нем первый

звук“. Это наш ребенок уже умеет – научился на первом этапе обучения. “д-дом”, -старательно произносит малыш. – “Какой первый звук?” – “Д”. – “Очень хорошо! Давай закроем первую клеточку фишкой, это будет какой звук?” – “Д”.

            В качестве фишек можно использовать любой материал: нарежьте из белого картона квадратики или возьмите старую мозаику и выберите из нее белые или желтые элементы. Не берите красные, синие, зеленые – они еще понадобятся.

            Итак, перед ребенком схема звукового состава слова «дом», в которой первая клеточка уже закрыта. Можно двигаться дальше.

            “Давай теперь произнесем слово «дом» так, чтобы услышать в нем второй звук, первый д – мы уже знаем”. Помогите ребенку для первого раза, скажите вместе с ним

«до-о-ом».

            Здесь нам очень поможет схема звукового состава слова: нужно произносить слово и одновременно вести пальцем по схеме и надолго остановить его на второй клеточке. Палец держим на второй клеточке схемы, а вы вместе с ребенком долго тянете «до-о-ом». “Какой же второй звук в этом слове?” – “О!” – “Отлично! Давай обозначим и этот звук фишкой!” Ребенок берет точно такую же, как первая, фишку и ставит ее на вторую клеточку.

            “Видишь, – продолжаете вы, – мы уже знаем два звука в слове «дом». Давай найдем последний звук в этом слове. Произнеси слово «дом» так, чтобы слышался последний звук“.

            И снова вы ведете пальцем по уже почти заполненной схеме слова и произносите

: “дом-м-м”. “Какой последний звук в слове дом-м-м?” – “М-м”, – отвечает ребенок и ставит на схему последнюю, третью фишку.

Вот и проведен впервые звуковой анализ слова.

            Хорошо бы повторить его еще раз. Но как? Снять фишки и начать все сначала? Это неинтересно малышу! Нет, лучше поиграть в игру “Кто внимательный”. “А теперь, – говорите вы, – я буду называть звук, а ты будешь снимать его обозначение  со схемы.             Посмотрим, какой ты внимательный. Убери, пожалуйста, обозначение звука «д» (фишка синего цвета)

            Для данного вида анализа ребёнку предлагаются слова из трех звуков: мак, дом, сыр, кот, кит, шар, жук, лук, лес, рак.

            Занимаясь с ребенком, нужно все время помнить: мы учим его звуковому анализу слов

, учим его вслушиваться в слово, слышать звуки, его составляющие. Поэтому ребенок должен называть звуки так, как они слышатся в слове.

            Особенно важным этот вид работы со звуками является для детей с нарушениями речи. Если вы видите, что со звуковым анализом слова ребёнок не справляется, то возвращайтесь к играм по развитию фонематического слуха.

            В процессе анализа з-х звуковых слов напомните ребёнку о наличии в языке гласных и согласных звуков. Сначала предложите ему найти в слове гласный звук и заменить нейтральную фишку на красную.

            Затем вспомните о том, что согласные звуки бывают мягкие и твёрдые: твёрдые звуки обозначаем синими фишками, а мягкие – зелёными.

Таким образом, теперь при составлении схем слов ребёнок будет пользоваться фишками трёх цветов.

            Все характеристики звуков даются УСТНО (записывать не надо). Если ребёнок захочет, модель слова оформите в виде аппликации, чтобы потом показать ее еще кому-то (попросить бабушку или дедушку «отгадать», что это за «таинственные квадраты»).

Учим букву О для дошкольников и 1 классов

Живая буква О

Буква О картинки острова и оленей.  Автор: Дарья Герасимова «Азбука превращений»

Задания для изучения и закрепления знаний о букве О для дошкольников и учеников 1 класса.

Тема «Звук [О], буква О, о»

Для дошкольников и учеников 1 класса (зависит от уровня детей)

  • Знакомство с графическим изображением буквы О. Штриховка печатной буквы О для развития мелкой моторики.
  • Стихотворение, в котором изучаемая буква сравнивается с кольцом мамы, с обручем у гимнастки, баранками и бубликами, тем самым обогащается словарный запас.
  • Напиши печатную и рукописную букву О, заглавную и строчную, просто и с соединительными элементами.
  • Раскрась картинки, в названии которых слышится звук [О]. Развиваем звуковой анализ.
  • Найди место звука [о] в слове, раскрась этот кружок. Соедини картинки и слоговые схемы. Звуко-буквенный анализ, работа с ударением.
  • Раскрась овощи, в названии которых слышится ударный гласный звук [о]. Соедини картинки и слоговые схемы. Дети проводят сложную работу: делят слова на слоги, определяют ударения в словах, сопоставляют названия овощей с графической схемой.
  • Подчеркни букву О красным цветом. В словах «огурец», «помидор», «морковь» дети подчеркивают заданную букву красным цветом, дифференцируя ее, как гласный звук.
  • Послушай стихотворение, назови слова, который начинаются со звука О (развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа). Составь предложение об облаке по схеме (работа над связанной речью, предложением). Нарисуй мнемотаблицу, выучи стихотворение (развитие памяти).
  • Подумай и раскрась лишнюю картинку (развитие внимания, логики). Соедини картинки и слоговые схемы (закрепляем слоговой состав слов и ударение).
  • Пройди лабиринт, который имеет форму буквы О (развитие внимания, пространственного представления).
  • Найди и раскрась на картинке овощи. Продолжение над работой  лексической темой  урока.
Звук О, буква о. Часть 1 Звук О, буква о. Часть 2 Звук О, буква о. Часть 3 (дополнительная)

Лабиринт буква О скачивайте здесь 

Лабиринт буква О

 

Буква О (2 урока)

Акцент в данных занятиях на графо-моторные навыки. Для учеников 1 класса.

  • Задания начинаются с обведения по точкам предметов (развитие мелкой моторики), определения лишнего слова (стул — отсутствие звука О) и  определения количества слогов в словах (слоговой анализ).
  • Штриховка буквы по вертикали, горизонтали, диагонали.
  • Прописывание сточной буквы О с предварительным обведением по образцу.
  • Тоже самое с заглавной буквой.
  • Поиск и раскрашивание одинаковых букв (развитие зрительного восприятия).
  • Закрепление ранее пройденной буквы А — надо закрасить элементы рисунка с буквой А -зеленым карандашом, а с О — желтым (развитие внимания, мелкой моторики, выработка навыка работать по инструкции).
Урок «Буква О» Урок «Буква О», 2 часть Пропись «Заглавная буква О»

Задания по теме: «Буква О» для 1 класса

Первый лист полностью посвящен прописи буквы О. Задания начинаются со:

  • штриховки
  • прописывания заглавной и строчной буквы О
  • прописывание буквы о с соединительными элементами.

Внизу задание на развитие внимания, зрительного охвата, где из буквенного текста надо найти буквы О и обвести их в кружок. Если дети умеют считать, то можно пересчитать буквы и на полях записать их количество. Это хорошее задание на предупреждение дисграфии и дисорфографии.

На втором листе:

  • Голубым или синим карандашом надо закрасить части рисунка с буквой О. Получается облачко, можно выделить первый и последний звук (О). Из слова составить предложение (работа над связанной речью).
  • Из группы букв найти и подчеркнуть одинаковые. Из практики скажу, что для детей это задание является сложным, они не видят разницы.
  • Среди буквенного текста спрятались слова АУ, УА. Найди их и подчеркни.
Урок 1 класс, буква О Урок 1 класс, буква О, 2 часть

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий  для учащихся 1 класса»


Логопедическая азбука, буква О. Для дошкольников

На первой странице дается графическое изображение буквы О, которая окрашена в красный цвет, для обозначения гласного звука. Дети выделяют первые звуки  в словах «осы, ослик». Внизу графическая схема слов с количеством букв, слогов, ударения (звуко-буквенный анализ).

На второй странице ведется работа над лексическими темами «Животные», «Овощи и фрукты».

Далее представлены упражнения с буквой О для самых маленьких для домашних занятий с малышом, где все интуитивно понятно.

Задание с поиском буквы в картинке для детей 4, 5, 6, 7, 8 лет является одним из самых интересных. С огромным удовольствием они ищут букву О, соревнуясь кто больше.


Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»


 

Карточка для изучения буквы О.


Источник: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Таблицы для обучения чтению»


Карточка с буквой О для дошкольников поможет познакомиться с буквой О и научиться читать слоги, слова и предложения.

Источник: Валерия Ивлева «Ступеньки к чтению»


Источник: Н. Ю. Костылёва «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет»


Дети определяют гласный или согласный звук [О], обводят линии, допечатывают букву О, взрослый читает предложение, а дети подчеркивают все буквы О. Далее пропечатывают буквы по образцу (М, А, У, О) и читают комбинации из букв.

Этот материал идеально подойдет как домашнее задание для детей подготовительной группы по обучению грамоте звук и буква О.

Н.В. Пронина «Обучение грамоте»


Раскраска с буквой О

 

Пропись с

буквой О

 

заглавной и строчной для дошкольников и первоклассников

Пропись с заглавной буквой О Пропись со строчной буквой О Все живые буквы на одной странице

ЛогоНадежда – Для детей 6-7 лет

Рекомендации для родителей детей 6-7 лет

 

 23. 12.21 Учимся различать “слово” и “предложение”. Упражнение “Ответь словом. Ответь предложением”.  По просьбе взрослого на один и тот же вопрос по одной и той же картинке ребёнок отвечает словом или предложением. Например: 

 

 

 

Ответь словом “Что делает девочка?”  – ребёнок отвечает : “Поёт”       

Ответь предложением.  – ребёнок отвечает “Девочка поёт песню”

                                Ответь  словом “Что поёт девочка?” – ребёнок отвечает “Песню”

                                 Ответь предложением – ребёнок отвечает “девочка поёт песню”.

По этому образцу по картинкам.ответьте на вопросы словом и предложением. Примерные предложения: Мальчик забивает гвозди. Мама моет пол. Мама моет посуду. Андрей строит гараж. Алёша ест кашу. Повар жарит картошку. Серёжа читает книгу.

 

 

 

 

16. 12.21   Составь звуковую схему к слову.

Продолжаем закреплять у детей навык звукового анализа слова. На поминаю, звуковой анализ – это назвать все звуки в слове по порядку, сосчитать звуки, рассказать про каждый звук (гласный – согласный, твёрдый – мягкий и т.д.).

Дайте ребёнку три цветных карандаша и предложите ему называя звук в слове, обозначать его кружочком соответствующего цвета. Таким образом получится звуковая схема слова. Перед этим попросите ребёнка вспомнить, что синим цветом обозначается согласный твёрдый звук, зелёным цветом обозначается согласный мягкий звуккрасным цветом обозначается гласный звук.

 

Нарисуй звуковую схему к слову

(письмо, кукла, козы)

 

 

 

 

 

9.12.21 Звуковой анализ слов с мягкими и твёрдыми согласными звуками со стечением согласных.

 

 

куклы, туфли, пол, пыль, косы, гуси

 

 

 

2.12.21      Учимся анализировать по звуковому составу слова с мягкими и твёрдыми согласными звуками.  Для этого следует выполнить ряд умственных действий:

Например: называем и считаем звуки в словах “мышка” и “мишка”

 

  1. «М» – твёрдый звук. Обозначается синей фишкой

        «Мь» – мягкий звук. Обозначается зелёной фишкой  

  1. МЫ – сколько звуков? Ребёнок отвечает: «2 звука».

Назови первый звук.   – «М»

Назови второй звук.    – «Ы»

  1. МИ – сколько звуков? Ребёнок отвечает: «2 звука».

Назови первый звук.   – «Мь»

Назови второй звук.     – «И»

  1. Назови звуки по порядку и составь звуковую схему к словам “мышка” и “мишка”

  1. Объясните значение слов: мышка – животное, мишка – игрушка.

 

 

 

 

25.11.21  Учимся называть и считать звуки в словах из 4-х звуков со стечением согласных.

Чтобы в школе ребёнок не пропускал буквы на письме, надо сейчас научить его на слух правильно называть и считать звуки в словах, в которых два согласных стоят рядом.

Напоминаю! Главное условие: произносить слово медленно, так, чтобы был слышен каждый звук. Предлагаю для звукового анализа слова:

 

 

19.11.21  Закрепляем умение определять порядок и количество звуков в слове. 

Для умения осознанно определять порядок и количество звуков в слове предлагаю игровое упражнение

 

«Подбери звуковую схему к слову».

  1. Произнеси слова и назови в них звуки по порядку.  Например: «зубы» – «з», «у», «б», «ы». 

  1. Подбери звуковую схему  к слову и объясни, почему ты так думаешь. Приклейте картинки в тетрадь и нарисуйте схемы. Попросите ребёнка соединить линией  (карандашом) схему с картинкой. 

 

 

11.11.21  Звуковой анализ слова из 4-х звуков. Формируем умение называть звуки в слове по порядку, а затем называть количество звуков в слове.

 

Назови и посчитай звуки

в словах: Маша, мука, лужа, утка

 

 

3.11.21   Учим детей на слух определять порядок и количество звуков в коротком слове.

Уважаемые родители!  Чтобы ребёнок не пропускал букв при письме в школе, поиграйте с ним в следующие игры, используя картинки:

“Назови и сосчитай звуки в слове”.

Сначала со всеми словами.

1. “Назови гласный звук”. Ребёнок произносит слово, потянув голосом гласный звук и, называет гласный звук в слове.

2. “Угадай слово по гласному звуку”. Взрослый: “Я назову  гласный звук, а ты угадай в каком слове этот звук слышится”.

Затем со словом “дом”.

1. Назови первый звук в слове “дом”. (Д)

2. Назови следующий звук после звука “Д”. (О).

3. Назови звук после звука “О” (М).

4.Сколько звуков в слове “дом”. (В слове “дом” 3 звука”)

5. Назови первый звук в слове “дом” (второй звук, третий звук)

Точно так же со словами “сын”, “сок”.

 

 

 

 

Узнаем как научить младшего школьника составлять схемы слов?

Схемы слов дети учатся составлять, начиная с первого класса. Однако многим ребятишкам трудно отделить форму от содержания, они путаются с условными обозначениями, забывают определения понятий. Дело в том, что для составления схем школьник должен уметь мыслить абстрактно, владеть приемами анализа. Если эти навыки не сформированы, требуется помощь педагогов и родителей.

Это слово или предложение?

Схема представляет собой графическую модель, которая при помощи условных обозначений отображает составные части целого, их взаимосвязь. С первых дней учебы дети узнают, что предложения состоят из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков. Увидеть это наглядно помогают схемы слов и предложений.

Однако нередко в голове ребенка эти понятия перемешиваются. Первоклассники путаются в условных обозначениях, рисуя вместо цветных квадратиков линии. Объясните ребенку, что слово – это наименование отдельного предмета, действия, признака. Предложение же состоит из нескольких слов, связанных друг с другом, и передает законченную мысль.

Пусть первоклассник определит, слышит он отдельные слова или предложение. Так, фраза “Ворона сидит на заборе” будет предложением. Нарисуйте к нему схему. Если же вы произнесете “ворона, сидеть, забор” – то перед нами просто набор не связанных друг с другом слов. Схему предложения чертить не надо.

Слог и ударение

Выяснив разницу между словом и предложением, можно перейти к составлению слоговых схем. Учтите, что в учебниках встречаются разные условные обозначения. Чаще всего слово изображается чертой или прямоугольником, которые делят вертикальными линиями на нужное количество слогов. Ударение обозначается коротенькой косой палочкой сверху. С подобных схем слов в 1 классе начинается работа над звуковым составом.

Объяснить деление слов на слоги в русском языке не всегда могут студенты филологических вузов. Самый простой способ: представить, что вы общаетесь с человеком на другом берегу реки. Прокричите слово громко и протяжно. Звуки, произносимые на одном выдохе, составляют слог. Ударение можно определить, поставив кулачки один на другой и положив сверху подбородок, но не плотно. При проговаривании ударного слога давление челюсти на руки будет самым сильным.

Звуковые схемы слов

Больше всего проблем у детей возникает на этом этапе. Между тем, именно звуковые схемы слов помогают ребятам осознать, что написание и произношение часто не совпадают друг с другом. Тренировку лучше начать с простых слов, постепенно усложняя задачу. Первое действие – деление слова на слоги.

Второй этап – определение количества и качества звуков. На первых порах воспользуйтесь табличкой-подсказкой. Красным цветом на ней, как и на схеме, отмечаются гласные. Звуки из верхнего ряда ставятся после твердых согласных, из нижнего – после мягких. Буквы я, е, ю, е обозначают два звука (й+а, й+о, й+у, й+э), если стоят в самом начале слов, после другого гласного, а также за “немыми” буквами ъ, ь.

Согласные могут быть твердыми (на схеме отмечаются синим цветом) или мягкими (раскрашиваются зеленым карандашом). При рисовании схемы анализируем по очереди каждый слог. Одиночный звук изображаем в виде квадратика соответствующего цвета. Слияние согласного с гласным – прямоугольником, разделенным пополам диагональной чертой. Нижняя часть обозначает согласный звук, верхняя – гласный. Нарисовав схему, поставьте ударение и отделите слоги вертикальной чертой.

Состав слова

Морфемный анализ слов обычно изучается во 2 классе, хотя некоторые программы знакомят с ним и первоклассников. Умение находить корень, приставку и другие значимые части очень важно для формирования навыка грамотного письма. Дети рисуют новые схемы слов, запоминают общепринятые условные обозначения.

Не всем школьникам это дается легко. Разучите с ребенком простой алгоритм:

  1. Напиши слово.
  2. Просклоняй его по падежам или проспрягай по лицам, числам. Конечные буквы, меняющиеся при этом, будут окончанием. Остальная часть слова – основа. Иногда встречается нулевое окончание.
  3. Подбери как можно больше родственных слов. Их общая часть называется корнем.
  4. Буквы, стоящие перед ним, являются приставкой.
  5. Между корнем и окончанием может стоять суффикс. Или несколько суффиксов, как в слове “учительница”.
  6. Выдели графически все части в слове, перерисуй их условные обозначения ниже или рядом. Получилась схема.

Учимся думать

Чаще всего ошибки школьников связаны с формальным подходом. Лексическое значение слова не берется в расчет. Дети пытаются найти в слове уже знакомые суффиксы (-чик- в лексемах “мячик”, “лучик”), приставки (-у- в прилагательных “утренний”, “узкий”). Чтобы избежать этого, ребятишек учат подбирать слова к указанным схемам. Вы можете сами составить такие задания.

Нарисуйте схему слова: корень + суффикс + окончание. Какие лексемы из перечисленных к ней подходят: гонщик, плащик, кладовщик, хрящик? В каких словах есть нулевое окончание, приставка и корень: налет, напев, налим?

Составление схемы слова – достаточно сложная задача для младшего школьника. Чтобы не отбить скучными тренировками интерес к учебе, превратите их в игру. Проводите уроки для кукол, устраивайте соревнования с призами, давайте за правильные ответы часть картинки, которую нужно будет собрать в итоге. Приложите немного усилий, и они обязательно будут вознаграждены.

Конспект занятия по теме «Твердые и мягкие согласные звуки»

Ребята, рассмотрите картинки. Назовите слова, первые звуки которых одинаковые.

Ответы детей

Итак, давайте посмотрим, какие пары слов вы нашли.

Самолет и слон; заяц и зебра; рак и ракета. Кот и кит.

С какого звука начинаются эти слова?

Вы согласны, что слова «кот» и «кит» начинаются с одного и того же звука?

Ответы детей

Произнесите первый звук в слове «кот» – к

Теперь произнесите первый звук в слове «кит». Что вы заметили?

Ответы детей

Ребята, в нашей речи согласные звуки имеют пары по твердости – мягкости. Это помогает нам различать слова.

Давайте произнесем звуки к и кь. Одинакова ли преграда при произнесении этих звуков?

Ответы детей

Да, преграда сильнее при произнесении мягких звуков.

А теперь поиграем. И попробуем услышать, как меняется значение слова, если путать твердые и мягкие согласные.

Игра «Озорники»

Я буду произносить предложение, а вы – находить в нем звук-озорник.

Корабль сел на мел.

В каком слове спрятался звук-озорник?

Ответы детей

Исправьте ошибку. Что такое мель?  (неглубокое место)

Ответы детей

– Девочка поставила веник в уголь.

– Хорь пел весело и звонко.

Ответы детей

Молодцы. А теперь мы с вами составим звуковую схему слова. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Ответы детей

Для того чтобы различить твердые и мягкие согласные звуки, в схеме твердые согласные мы будем обозначать синим цветом, а мягкие – зеленым.

Рассмотрите рисунки, что вы видите? (лук, люк)

Ответы детей

Составим звуковую модель слова ЛУК. А теперь слова ЛЮК.

Сравните наши модели. Что вы заметили?

 

Ответы детей

Чем отличаются слова МИШКА – МЫШКА?

Ответы детей

 Физкультминутка

Ребята, а вы любите гулять? А с кем вы любьите гулять?

Ответы детей.

Хорошо. А сейчас я предлагаю вам всем вместе отправиться гулять, даже если на улице дождь. Повторяйте все за мной!

проводится игра «Дождик»

Дождик по двору гулял (хлопаем в ладоши)

И ребяток напугал (хлопаем в ладоши)

Кап да кап, кап дп кап (топаем)

Разбегайтесь, кто куда (бежим на стульчики)

Ребята, давайте рассмотрим еще одну пару рисунков (коса – коса)

Посмотрите на звуковые схемы. Что мы наблюдаем?

Ответы детей

Верно, слова звучат одинаково.

А что они значат?

Ответы детей

 

 

Звуковые эффекты – Детский музей Kidspace

За звуками

Интервью с художником Фоули: Элисон Мур

Элисон Мур – художница-фолиантка, создающая звуковые эффекты для фильмов, телешоу, рекламных роликов и видеоигр. Звуки воспроизводятся синхронно с изображением, поэтому синхронизация должна быть идеальной и плавно вписываться в производственный звук. Если они делают свою работу правильно, вы этого даже не замечаете! Элисон работала над многими фильмами, получившими награду Оскар за лучший звук, а также над такими фильмами, как «Холодное сердце!»

Нам нравится встречаться с такими людьми, как Элисон, из нашего сообщества и узнавать больше о том, чем они занимаются в карьере! Когда дети слышат рассказы других о своей работе и работе, это помогает им исследовать и строить идеи о том, что они могут делать сейчас и в будущем! Вот наше интервью с Элисон Мур, чтобы узнать больше о ее уникальной карьере художника Фоли:

Что такое «художник Фоли»?

Художник-фолиант – это тот, кто создает звуковые эффекты синхронно с тем, что происходит на экране.Они не используют звуковые эффекты из библиотеки, а вместо этого исполняют их вживую на фолли-сцене.

Как дозировка помогает рассказать историю?

Звуковые эффекты, такие как гром или дребезжащий ветер, могут напугать вас, как скрипучий снеговик из «Холодного сердца» или большой резиновый бот из «Большого героя 6» рассмешит вас!

Какие звуки вам нравятся больше всего?

Я люблю издавать звуки для животных, например, шаги собак и кошек. Мне также нравится работать над анимацией, потому что я могу создавать звуки для вещей, которые еще не имеют звука, как Олаф в «Холодном сердце!»

Какие материалы / реквизит вам больше всего нравятся?

Для собачьих шагов у меня есть пара перчаток, на которые я прикрепил скрепки, чтобы вы могли слышать щелчки их ногтей, а для кошек у меня есть пара мягких перчаток, потому что они незаметны.

Вам нужно специальное оборудование для создания или записи звуков?

Вам нужен хороший микрофон и действительно тихое место для работы. Помимо этого, вам просто нужно хорошее воображение!

Какой совет вы бы дали тем, кто хочет узнать больше о том, как стать фолиевым художником?

Если вы хотите быть фолиевым артистом, вам действительно стоит начать прислушиваться к тому, как вещи звучат и почему они так звучат. Звук хлопка ветки, треск яйца, звук скрипящего снега – что вы могли бы использовать для этих вещей, если у вас их нет под рукой? Вот что я бы использовал вместо того, чтобы использовать опору:

Ветка-защелка = сырой кусок лазаньи

Яичная трещина = разбить рожок мороженого

скрипучий снег = наволочка с кукурузным крахмалом

Спасибо, что поделились с нами, Элисон!

Какие звуки заставляют вас смеяться, удивляться или нервничать? Можете ли вы вспомнить другую карьеру или работу, которая могла бы потребовать понимания или произнесения звуков? Как механик может использовать звук? А как насчет врача? Музыкант?


Элисон Мур работала над многими фильмами, получившими награду Оскар за лучший звуковой монтаж, включая «Темный рыцарь» и «Начало. Другие известные фильмы, в которых она снимается, – «Холодное сердце», «Безумно богатые азиаты», «Интерстеллар», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и различные видеоигры, такие как «Halo 5: Guardians», серия «Аркхэм» и «Звезда». Игра Войны «Падшие». В настоящее время она входит в совет директоров Гильдии киноредакторов.

Мур также любит разговаривать со студентами-кинематографистами и рассказывать им, насколько важен Фоли для их студенческих фильмов и будущих кинопроектов. Она выступала в USC, The Art Institute и TIFF. Ей посчастливилось выиграть премию «Эмми» в 1997 году за работу в «Сиянии», а затем снова в 2019 году за шоу HBO «Барри.”


Звук и фонемы – Звуковая стена с фотографиями рта – Звуковая стена для детского сада

~ Стена гласных звуков – Все, что вам нужно, чтобы настроить долину гласных с множеством опций!

~ Стена согласных звуков – Все, что вам нужно для настройки стены согласных звуков, с множеством опций!

~ Звуковая стена с орфографическими карточками – Варианты фото для звуковой стены отличаются от двух вышеупомянутых.

~ Ярлыки и значки звуковой стены – Этот файл содержит все ярлыки (например, гласные и согласные, остановки и т. Д.) И значки (например, звонкие и глухие).Этикетки представляют собой клипарт, а не настоящие фотографии.

~ Базовые фонемные (или звуковые) карты – Эти фотокарты имеют размер примерно 6 на 4 и все 34 образования рта фонем. В правом нижнем углу находится текст с графемой (буквой) для этого изображения. Они печатают по две на страницу и бывают цветными и черно-белыми.

~ Карты фонем – Подобны базовым картам фонем, но на этих картах есть буквы, и они немного больше.Вы можете выбрать один из трех вариантов того, что вам нужно на этих картах. Они варьируются от просто напечатанных букв до значков для озвученных и глухих. Они идеально подходят для вашей звуковой стены, если у вас много места или они подходят для обучения целой или небольшой группе.

~ Карточки фонем (только буквы) – При отображении с фотографиями артикуляции эти карточки помогут вашим ученикам связать букву со звуком.

~ Карты орфографии – В этот комплект входит набор цветных карт фонем-графема.На каждой карточке есть настоящая фотография, которая привлекает внимание. Карты бывают двух размеров: 10,6 на 4,1 и 5,8 на 4,1. Также есть два варианта карточек на выбор для графем (букв / буквенных узоров) – полный набор и набор для детского сада, в котором есть только самые распространенные, с которыми мы работаем в детском саду. Например, долгая гласная для a включает только a_e, а не ay, ai и т. Д.

~ Карточки с образцом правописания – В этом файле мы даем вам 107 изображений, по одному на каждый образец правописания для каждой из 44 фонем.Когда вы преподаете короткометражку, у вас будет изображение кошки, но когда вы преподаете короткую букву e, у вас будет изображение десятки и головы. Другой пример, когда вы обучаете звуку j, у вас будут такие слова, как мост, драгоценный камень И жонглирование. На этом уровне речь идет не о том, чтобы научить их разным образцам правописания, а о том, как распознавать и знакомить их со словами, имеющими этот звук, а НЕ только с этим исходным звуком. Очень могущественный.

~ Индивидуальные звуковые карты – Этот файл состоит из 140 страниц и включает все параметры, которые вы можете пожелать в отдельной звуковой стене.Хотите сосредоточиться только на звуках детского сада? Мы тебя поймали. Хотите использовать там настоящие фотографии рта? Мы тебя поймали. Не видите нужного вам варианта, дайте нам знать, и мы добавим его.

Раннее детство: изучение звуков – NAfME

Детям младшего возраста нравится открывать для себя выразительные качества и возможности множества звуков – звуков тела, звуков животных, звуков природы, звуков знакомых рукотворных предметов или звуков музыкальных инструментов. Член NAfME Венди Л. Симс рекомендует некоторые виды деятельности для исследования.

Найденные звуки

Используйте классные комнаты или предметы домашнего обихода для звукового исследования.

Воспользуйтесь преимуществом того, что бумага издает различные звуки (рвущиеся, сминаемые и т. Д.), А также то, как разные типы бумаги издают разные звуки.

Попросите детей использовать найденные звуки для сопровождения стихотворения или песни.

Проведите «охоту за звуком», чтобы найти объекты, издающие интересные звуки.

Помогите детям развить концепции тембра и производства звука, попросив их сравнить и описать звуки, обсудить сходства и различия и создать звуковые фрагменты или звуковые эффекты.

Ударные инструменты

Храните коллекцию ударных инструментов без высоты тона (барабаны, бубны, треугольники, маракасы, деревянные чеканки, блоки наждачной бумаги, тарелки для пальцев, колокольчики и т. Д.).

Дайте детям возможность изучить каждый инструмент отдельно и познакомиться с его звуковыми качествами и возможностями.

  • Призовите детей исследовать, описывать и создавать звуки с помощью инструментов.
  • После того, как вы представили инструмент, поместите его в музыкальный центр для дальнейшего индивидуального изучения.

Когда дети познакомятся с одним инструментом (например, треугольником), отложите его и введите другой (маракасы). Когда маракасы также будут знакомы, снова вытащите треугольник, чтобы дети могли сравнить и сопоставить их.

Представляйте инструменты медленно и систематически, чтобы дети могли познакомиться с каждым без чрезмерной стимуляции или путаницы.

Сгруппируйте инструменты в группы (шейкеры, скребки, джинглеры или тэпперы) для создания ансамблевого опыта. Вы или дети можете дирижировать, сигнализируя каждой группе, когда играть, а когда остановиться.

  • Учащиеся могут изучать различные звуки и их комбинации, а также влияние, которое эти комбинации оказывают на полученный звуковой фрагмент.
  • Когда инструменты доступны для исследования, дети часто создают свои собственные ансамблевые опыты.

Предложите учащимся использовать ударные инструменты для создания звуковых эффектов для стихотворения, рассказа или драматического опыта. Детям полезно выбирать звуки и обсуждать свой выбор в приемлемой и непредвзятой среде.

Звуковые инструменты

Музыкальные инструменты лучше всего подходят для исследования, а не для обучения игре на музыкальных инструментах.

Фортепиано предлагает множество возможностей:

  • Изучение участков и диапазонов
  • Наблюдение за производством звуков
  • Импровизация и проигрывание знакомых мелодий на слух

Аналогичным образом можно использовать звонки резонатора или ксилофоны. Установите их так, чтобы полосы или колокольчики образовывали различные узоры (например, пятиступенчатую пентатонику), и дети могли импровизировать аккомпанемент к песням.

Народные и оркестровые инструменты

По возможности предлагайте непосредственный опыт работы с инструментами – например, пригласите приглашенных исполнителей или организуйте экскурсию в местную школу или музыкальный факультет колледжа.

Используйте изображения, альбомы с картинками, аудио- или видеозаписи с музыкальными инструментами, чтобы продолжить непосредственный опыт или когда прямой опыт невозможен.

Инструменты в классе

Разработайте инструкции по бережному обращению с инструментами и уходу за ними.

При раздаче инструментов предложите детям опробовать инструмент, поиграв на нем несколько раз. Затем попросите их положить его себе на колени до подходящего времени для использования в упражнении.

Помогите детям научиться по очереди и играть на музыкальных инструментах в подходящее время.

Учите: «Когда музыка останавливается, мы останавливаемся».

По возможности используйте настоящие высококачественные инструменты, а не игрушки.

Микс в конструировании самодельных инструментов.

Адаптировано из «Руководства по музыкальной деятельности и обучению» Венди Л. Симс, Музыка в подготовительном классе: планирование и обучение .

Ресурсы

Музыка в дошкольном учреждении: планирование и обучение, под редакцией Мэри Палмер и Венди Л. Симс – включает образцы музыкального опыта в классе.

Музыка и молодые мысли: улучшение развития мозга и увлекательное обучение , Морин Харрис

В центре внимания дошкольное музыкальное образование: Избранные статьи из государственных журналов MEA

Стратегии обучения музыке в дошкольном возрасте , составлено и отредактировано Венди Л.Sims

СОВЕТЫ: ​​Голос ребенка , отредактированный Марией Рунфола и Джоанн Рутковски

СОВЕТЫ: ​​Музыкальная деятельность в раннем детстве , под редакцией Джона М. Фейерабенда

Венди Л. Симс – директор отдела музыкального образования Университета Миссури – Колумбия. Она является редактором журнала исследований в области музыкального образования «».

—Линда К. Браун, 12 января 2011 г., © Национальная ассоциация музыкального образования (nafme.org)

Детские книги, передающие звук

Звукоподражание – слово, обозначающее звуки, – не только затрудняет правописание, но и идеально подходит для детских книг. Будь то «пи-ох! оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо! пожарной машины или «писк! писк! » маленького цыпленка, звуковые слова могут оживить книги для детей. Есть и образовательная польза: замечание и имитация звуковых слов помогает детям развить фонологическую осведомленность, что является ключевым аспектом раннего развития грамотности. Вот девять наполненных звуками фаворитов для младенцев, малышей и дошкольников.

  • Ты тоже можешь это сказать? Бррр! Бррр!

    от Nosy Crow, иллюстрировано Себастьяном Брауном

    Эта книга вопросов с откидным верхом предлагает читателям угадать обитателей холодного арктического ландшафта и предлагает звуки, которые подходят каждому из них.От тявканья молодых лисиц до фыркающих глупых моржей – он добавляет разнообразия в стандартные звуковые книги скотных животных. Весь Можете ли вы сказать это тоже? Серия предлагает младенцам и малышам множество забавных звуков, которые можно попробовать и послушать.

  • Дорожные работы

    Салли Саттон, иллюстрировано Брайаном Лавлоком

    Звуковые слова на каждой странице оживляют строительство новой дороги в этой книжной полке для малышей.Из «Screech! Бум! Уш! » тяжелых транспортных средств, движущихся по земле, к «Шуму! Сплак! Сплат! » разбрасывания гудрона покрывается каждый этап процесса строительства дороги – даже «Глоток! Хлюпай! Хруст! » экипажа, обедающего, к большому удовольствию малышей. Сопутствующие названия Demolition и Construction имеют столь же шумную привлекательность.

  • г.Браун может мычать! Не могли бы вы?

    доктора Сьюза

    О, как чудесно доктор Сьюз может творить со здоровыми словами из детских книжек! Мистер Браун демонстрирует, как простые звуки могут быть бесконечно забавными. Эта ода «чудесным звукам» заставит всех хихикать, когда они прислушиваются к приглашениям болтать, глотать, шептать и целовать рыб.

  • Кроликов нет в кроватях

    Марисабина Руссо

    И дети, и родители будут относиться к этой коллекции шумов: те, которые издают молодые люди, вставая после сна.От «Чугга-чугга-чугга» пьесы на поезде до «Бум, бум, бум! Гудок, сквонк, гудок! Столкновение, столкновение, разрушение! » импровизированного марширующего оркестра на параде, каждая страница дает возможность угадать, что маленькие кролики делают наверху в своей комнате, а не спят.

  • Стрела с метчиком

    Элизабет Блюмл, иллюстрировано Г.Брайан Карас

    Гроза и молния – одно из самых захватывающих звуковых ощущений в природе. Эта история радует читателей звуками летней бури в городе, которая заставляет пешеходов бегать к платформе метро в поисках укрытия. Эта книга одинаково идеальна для чтения, когда на улице гремит буря, или для хриплого совместного чтения вслух с группой.

  • Панк-Фарм

    Джарретта Дж. Krosoczka

    Когда фермер Джо отправляется спать, животные на скотном дворе согреваются для ночного панк-рок-концерта. С криком «Бум! Крушение!” вот и “Ба дум!” там «У старого Макдональда была ферма» никогда не звучало так. Этот забавный перевод музыкальных звуков в слова вдохновит детей на создание собственных вокальных и инструментальных риффов. В столь же энергичном сиквеле, Punk Farm on Tour , музыканты со скотного двора отправляются в путь со свистом, лязгом и треском панк-версии «Колеса на фургоне».”

  • Фрогги одевается

    Джонатана Лондона, иллюстрировано Фрэнком Ремкевичем

    Фрогги нетерпеливо просыпается, чтобы поиграть на улице в снежный день, с шумными, неистовыми звуковыми эффектами, подчеркивающими его преувеличенные действия: «Zoop! Жуп! Зать! Звит! Зум! » когда он натягивает носки, ботинки, шляпу, шарф и рукавицы.«Флоп, флоп, флоп», когда он направляется к двери. Конечно, ни один рассказ о выходках Фрогги не был бы полным без глупого поворота и громкого «Ой!» Наслаждайтесь множеством приключений Фрогги во всей серии.

  • В тихом шумном лесу

    Майкла Дж. Розена, иллюстрировано Энни Вон

    Эта история представляет собой восхитительную возню по лесу, место, которое кажется тихим – пока вы действительно не послушаете концерт «щебетание, щелчки и щебетание», «ип-яп-вой» и многое другое.Совокупное повторение звуков побуждает детей присоединяться к чтению книги. Игривые подписи подсказывают, что могут означать эти звуки («Кто там? Держись подальше! Накорми меня!»). После прочтения выйдите на улицу и прислушайтесь к своему окружению.

Звуковая активность ~ Чтение конфетти

Отличный способ сделать любую книгу, прочитанную вслух, более увлекательной – это позволить детям создавать звуковые эффекты. Найдите в доме предметы, издающие интересные звуки, расставьте их и позвольте детям исследовать издаваемые ими звуки, решая, какие звуки лучше всего подходят для любимой книги.Или прочтите новую книгу и вместе отправляйтесь на поиски.
Идеальная книга для создания звуковых эффектов – это We Going on a Bear Hun t Майкла Розена о семье, которая отправляется на поиски медведя. Они путешествуют через поле травы, реку, грязь, метель, лес и, наконец, попадают в пещеру, где на самом деле находят медведя! Затем они выбегают из пещеры и делают все в обратном порядке.
Я разложил несколько предметов: желе в закрытой емкости, пустую бутылку, кастрюлю и ложку, бутылку с водой с небольшим количеством воды и веник.
Вот что мы сделали (хотя, конечно, дети могут придумать свои собственные):
  • Для травы, «свисающей и раскачивающейся»: они водили метлой по полу.
  • За «плеск воды»: они трясли свои бутылки с водой.
  • Для грязевого «хлюпанья»: встряхнули емкость с желе.
  • За «спотыкание» в лесу: били ложками по горшку.
  • Для пургу «hoooo woooo!»: Они взорвали в верхней части пустой бутылки.
  • Для пещеры “на цыпочках”: они легонько стучали по горшку ложками.

Команда звуковых эффектов в действии:
Это хорошая книга для использования в этом задании, потому что дети могут озвучивать звуковые эффекты дважды – в поездке на поиски медведя, а затем еще раз, пока семья бежит домой.

Некоторые другие Мы идем на охоту на медведя занятий, которые могут вам понравиться:
Сенсорная ванна для охоты на медведя и многое другое из Delightful Learning
Раскадровка по охоте на медведя от Rockabye Butterfly
Пакет для печати от Homeschool Creations

Вы сделали звуковые эффекты с книга? Есть ли у вас предложения для других, которые подойдут для вас?






приемов рассказывания историй – звуковые эффекты в детских рассказах

Звуковые эффекты в повествовании

Техника повествования – это все, чтобы ваша аудитория подключилась и стала вовлеченной в историю, и для детей есть только одна вещь, которую они любят больше, чем слушать хорошую сказку: вовлекаться в нее.

Дайте им такую ​​возможность, озвучивая звуковые эффекты в своей истории и позволяя ребенку копировать ваши звуки в предсказуемом месте. Так, например, каждый раз, когда упоминается лошадь, говорите: «Зажим, зацепись, защелкни, заткнись», и после пары повторений ваш ребенок естественным образом присоединится к вам, когда он познакомится с образцом.

Есть множество различных звуковых эффектов, которые вы можете добавить к любой истории, от шума ветра и звука капающей воды до стука волка о двери бабушки …

Когда я читаю рассказы с дочерью, я всегда стараюсь воспроизвести звуковой эффект, поэтому, когда в дверь стучат, я стучу по столу или стене (или другой подходящей поверхности поблизости – очевидно, запрещая подушку. не будет работать).Когда в истории будет громкий и внезапный взрыв, я буду кричать

Это заставляет мою дочь подпрыгивать, но она сразу же хихикает и явно наслаждается историей больше, чем когда-либо!

Некоторые из самых любимых песен и сказок по-настоящему успешны и просуществовали много веков назад просто из-за звуковых эффектов и детской любви к нам. Я на самом деле скоро добавлю новую серию постов, направленных на то, чтобы наши дети присоединяйтесь к рассказам (и рекомендациям конкретных книг) и узнайте, как мы можем помочь им в этом вопросе.Звуковые эффекты отлично подходят для этого.

Дети, естественно, сначала улавливают звуки, а не полные слова, и именно поэтому вы обнаружите, что большинство детей могут воспроизводить звуковые эффекты «У старого Макдональда была ферма», прежде чем они смогут петь партии между звуками животных.

Добавление звуковых эффектов к рассказу может побудить очень маленьких детей говорить, поскольку они могут повторять шум, который более различим для их уха, чем двух- или трехсложное слово. Это также способ рассказать им об окружающем мире и природе.

Я также хотел бы отметить, что отличный способ развить свою технику повествования со звуковыми эффектами – это читать вместе с детьми книжки с картинками. Это ссылка на серию статей о книжках с картинками для детей и о том, как их читать.

Если вы учите их через рассказ, шум, производимый животным, они, вероятно, вспомнят его, когда увидят это животное на самом деле. Это может быть чрезвычайно полезным для вас как для родителей.

Для детей старшего возраста звуковые эффекты могут быть более сложными, и даже если они не хотят присоединяться к ним, они все равно демонстрируют признательность за звук, который либо застает их врасплох, либо усиливает атмосферу рассказа.

Звуковые эффекты добавляют еще один уровень развлечения к повествованию историй, и их нельзя недооценивать или забывать.

Домашнее задание-рассказчик

Итак, в этой статье мы рассмотрели некоторые базовые и довольно очевидные вещи о технике повествования, а теперь перейдем к самому сложному:

Вам нужно больше узнать о звуковых эффектах в рассказах и сказках, которые вы читаете своим детям, и посмотреть, сможете ли вы действительно заинтересовать свою молодую аудиторию и воплотить историю в жизнь.

Подумайте не только об очевидных звуковых эффектах (таких как стук и стук), но посмотрите на картинки в детских книгах, которые вы читаете, и посмотрите, сможете ли вы найти подходящие звуковые эффекты для событий. Может быть, у кого-то есть вонючие носки, и они говорят «Уууууурргггххх», зажимая нос.

Прежде всего, наслаждайтесь историями.

иллюстрированных книг для обучения звукоподражанию

Вы знаете, что такое звукоподражание? И как весело эти слова произнести вслух?

Если вам нужны примеры звукоподражания, эти книжки с картинками дадут вам более чем достаточно примеров, чтобы порадовать и развлечь.

Такие слова привлекают детей, и их прекрасно можно узнать и использовать в своих произведениях.

Читая вслух эти книги с примерами, поощряйте детей присоединяться к вам и воспроизводить звуки из книг.

Вы также можете использовать эти книжки с картинками в качестве наставников, чтобы моделировать для учащихся начальных классов, как писать, используя звукоподражания. Эти книги показывают вашим молодым писателям возможности включения звукового восприятия в рассказы и стихи.

Тексты наставников для обучения звукоподражанию


Копай, свалка, катись
Салли Саттон, иллюстрировано Брайаном Лавлоком
Шумный мир строительства, который так и хочется прочитать вслух! Послушайте звуки машины, затем прочтите подсказку и попытайтесь угадать, что это за машина. « Бац! Лик-дрожь! Что на работе? Вот подсказка: // он выкопает для вас большие ямы. // Копатель! Копатель! // Сквозь! ”Это ритмичное развлечение для детей, особенно для тех, кто любит большие машины.


Я слышу маринад (и чувствую запах, вижу, касаюсь и пробую его тоже!)
Рэйчел Айседора
Эта книга, написанная от первого лица, – праздник всех чувств маленькой девочки. Он наполнен звуками (гудение холодильника, движение транспорта), запахами (вонючие кроссовки брата, мамины духи), видами (слова, луна), осязательными объектами (липкий леденец, слизистый червь) и вкусами (крекеры, мороженое).Используйте это в начальных классах, чтобы познакомить с письмом всеми своими органами чувств, включая слух.


Писк, грохот, грохот! Шум! Шум!
Уинтона Марсалиса, иллюстрации Пола Роджерса
Я обожаю Винтона Марсалиса, поэтому, когда я увидел эту книгу, мне не терпелось ее прочитать. Я могу сказать вам, что это идеальная книга для чтения вслух, потому что она полностью посвящена звукоподражаниям – звукам повседневной жизни и звукам инструментов.

Наша задняя дверь пищит .
Любопытная мышь eek-eek- eeeks !
Так же иногда саксофон моей сестры произносит . . . . Иикс .

В каком музыкальном мире мы живем – и эта книга прекрасно это отражает!


Кто там?
by Alain Crozon
Поднимите откидные створки, закрывающие яйцо, яблоко, крыло, плавник или матрешку, и посмотрите, что вы найдете. Мне нравятся цвета, иллюстрации и звукоподражания на каждой странице – жужжание, жужжание, чавканье, чавканье.Откидные створки кажутся достаточно прочными, чтобы выдерживать большое количество дерганых детей.


I’m Brave
Кейт и Джим МакМаллан
Поклонники пожарных будут любить читать о жизни храброй (и красивой) пожарной машины, которая проезжает сквозь дым и жар к пылающему огню. Заполнен множеством восхитительных звуковых эффектов: CLANG, HONK, WHOOSSSSSH и EEEEEEOWOOOO для маленьких детей. (Также на: Лучшие книги для 2-летних.)


Десять способов услышать снег
Кэти Кампер, иллюстрация Кенарда Пака
Лина идет по снегу к дому своей бабушки.Когда она идет, она замечает звуки снега. Ее ботинки на земле звучат как « сняк, снйек, снюк ». Люди, сметающие снег со своих машин, загадывают « свист-желание, свист-желание». «Она слышит снег с помощью таких вещей, как варежки, лыжи, снежки, лопаты. Когда она приходит к бабушке, они вместе готовят, едят и слушают тишину снега. Прекрасные иллюстрации этой истории в сочетании с сенсорными изображениями в тексте дают читателям захватывающие впечатления от этого снежного дня.


Слушайте
Габи Снайдер, иллюстрация Стефани Грэгин
Что, если бы вы слушали каждый звук, спрашивает маленькая девочка? Слушайте вместе с ней весь день, начиная с шумной улицы, затем в школе, под дождем и ветром и до самого сна. Наполненный хлопком-хлопком туфель, стуком дождя, падающего на твой зонтик, и грохотом живота. Свистящее дыхание. Это красивое напоминание о том, что нужно уделять внимание.« Слушайте сквозь хруст гравия и скрежет мела .// Слышите ли вы новые слова? Слушайте каждый звук. Одни хлопают, любят быстро и быстро, а другие растягиваются, как долго и неторопливо. Слушать. »Она умоляет вас послушать, часто повторяя это на протяжении всей книги.


Животные, в рум!
, Abi Cushman
Сложно и глупо, это забавная история, в которой вы просматриваете страницы, которые дают неверное представление о том, что будет на следующей странице. Шип! Идет… ”Взгляд сквозь показывает змею. Вы угадаете ЗМЕЮ в качестве ответа? Переверните страницу и увидите, как змея едет на спущенной машине, и прочтите «… МАШИНА, у которой спустило колесо. «Я предсказываю, что ваши дети взбесятся от этой прочитанной вслух книги!


Joy
Ясмин Исмаил, иллюстрировано Дженни Десмонд
Ритмичность и рифма, это яркое празднование игры котят, наполненное множеством звукоподражаний! « Zoom-zoom, zim-zam, clip-clop, hip-hop, что за поездка – не останавливайся! ”показывает котенка, тянущего лампу. После возни по дому котенка выгнала собака, а затем его нашла мама.


Слышали ли вы гнездящуюся птицу?
Риты Грей, иллюстрировано Кенардом Паком
« Вы слышали, что птица гнездится?» Спросите детей о малиновке в ее гнезде. Наблюдая за ней, они слышат крики других птиц – « чиддик, чиддик » воробья, « ха-ха-чит-чит-чит » ласточки, « ура-ура-» cheer-purdy-purdy-purdy »кардинала и многие другие.Но они ничего не слышат от малиновки до постукивания, треска, вылупления. Отличное использование ритма и идеальное соотношение слов к картинкам. Прекрасный.


R для робота: шумный алфавит Адам Ф. Уоткинс
Яркие мультяшные иллюстрации показывают выразительных роботов, которые делают шумные вещи. « Ick, Jolt, Kapow, La La La, Meep ».



Кот говорит Мяу и другие ан * i * mal * o * poe * ia
Майкл Арндт
Как я могу описать эту уникальную типографскую книгу с картинками со звуками и формами животных? Приготовьтесь к ослеплению, когда найдете слово на изображении животного. Слушайте звукоподражания и см. анималопеи! Я ОБОЖАЮ эту книжку с картинками.


Eek! Шумное путешествие от А до Я
Джули Лариос, иллюстрированное Джули Пашкис
Словарь звукоподражательных слов, рассказывающий историю мыши, страдающей аллергией (аху!), И набор персонажей-животных, которые помогают ему в его приключениях. подарить ромашку особому другу (yahoo, zzz).


Первый вой волка
Лауры МакГи Квасноски, иллюстрировано Кейт Харви МакГи
Большой Волк говорит, что Маленький Волк хорош во многих вещах, но его техника воя неправильная.Стиль Маленького Волка на самом деле весьма необычен – он гудит, а не ахает. Большой Волк слушает. А затем он присоединяется к нему, принимая сына таким, какой он есть. Великолепное послание о принятии плюс прекрасные примеры звукоподражания.


Froodle
Антуанетта Портис
Полюбил Маленькую Коричневую Птицу. Ей надоело говорить « пип » круглый год. Поэтому она пробует что-то новое: « Froodle sproodle ! ”Когда глупость распространяется, вскоре все птицы пробуют новые звуки.« Oobly snoobly» и «Dooblik» и « Wuppy » – это лишь некоторые из новых звуков, которые поют птицы. Восхитительно.


Old MacDonald’s Things That Go
Джейн Кларк, иллюстрация Миги Бланко
Я знаю так много маленьких мальчиков, которым просто нравится все, что связано с грузовиками. Вот почему я думаю, что эта книга по транспортным средствам понравится им – может быть, не столько родителям, которые ее читают, потому что там триллион стихов, но. . . мы делаем то, что должны, верно? В этой старой версии Макдональда речь идет о фермере, который, как вы уже догадались, любил вещи, которые ходят в ходу.« И на той ферме у него был грузовик. Он любил вещи, которые ходят! Здесь есть врум-врум, а там – врум-врум. Здесь врум, там врум, везде врум-врум.


Колючие ежики!
, Джейн МакГиннесс
Автор проделал невероятную работу, чтобы эта информационная книга читалась как повествовательная история, что делает ее более доступной для младших читателей. Узнайте о ежах, ночных животных, следуя за мамой-ежиком и ее растущими малышами.Мне также нравится использование звукоподражания во всей книге и невероятные иллюстрации. Очень хорошо сделано!
« Он может быть маленьким, но у Маленького Ежика большой аппетит. Иногда он проходит целую милю за одну ночь… нюхает-нюхает-нюхает что-нибудь поесть.


Шумная ночь Ноя
Мария Корреа, иллюстрировано Себастьяном Брауном
Мне не только нравятся глупые выходки животных и терпеливое решение проблем Ноя, но я люблю звукоподражание звуков и лучшее решение перед сном перед сном.Ноев ночь снова и снова прерывается животными в ковчеге. Медведи боятся темноты, поэтому Ной обнимает их и зажигает ночник. Крокодилы спорят о верхней койке. Ной решает эту проблему, создав вторую временную верхнюю полку. И это только начало – пингвинам слишком жарко, носороги не любят шумный дождь, а жирафы слишком взволнованы, чтобы спать. Может ли миссис Ноа помочь всем заснуть? Может, рассказ поможет. Очаровательно и весело!


Стрела! Беллоу! Блеять! Стихи о животных для двух или более голосов
Джорджии Херд, иллюстрировано Аароном ДеВиттом
Покажите детям красоту слов, устное чтение и образы, а также игривость в поэзии со стихами, которые предназначены для чтения двумя людьми.Книга наполнена таким количеством примеров звукоподражания, как шум рыб, гусей, лягушек, пересмешников, змей, пчел и других животных. Я особенно обожаю звуки слонов. Ты тоже будешь. Послушайте: « Фырканье, рууууумммбл, рев, плач, лай, …»

Вам также может понравиться:

Тексты наставников для обучения персонификации

Веселая поэзия с повторением и звукоподражанием

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *