Звуки в подготовительной группе: Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ” Звуки С, Сь и буква С” | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ” Звуки С, Сь и буква С” | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

Ивановская область Шуйский район

Перемиловское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучению письму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»

Выполнила студентка

Курочкина Елена Альбертовна

Шуя 2018 г

  1. Цель: выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; знакомство с буквой С строчной и заглавной

2. Задачи: 

– упражнять в анализе слов со звуками [с, с’],

– научить писать букву С большую и маленькую,

– развивать фонематический слух, внимание, память,

–  воспитывать тактичность, сдержанность в общении со сверстниками и взрослыми.

3. Тип занятия: изучение нового материала

4. Форма занятия: сюжетная игра

5. Продолжительность занятия 30 минут

6. Участники: старшие дошкольники

7. Возраст: 6- 6,5 лет

8. Оборудование и материалы:  домики для  гласных и согласных звуков (красный и синий), буква С строчная и заглавная, картинки: Незнайка, свинья, собака, лось, селёдка, лесенка, сюжетная картинка к стихотворению; прописи, шариковые ручки, буква С из пластика для домика.

9. Предварительная подготовка: распечатка картинок.

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные (метод иллюстраций, показ картинок), игровые.  

11. Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель приветствует детей, мотивирует их на изучение нового звука. Сообщение темы занятия.

3-5 минут

Основная часть

Знакомство детей с новым согласным звуком, новой буквой

25 минут

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Воспитатель подводит итоги занятия. Оценивает работу детей.

2-3 минуты

12. Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем, воспитатель читает приветствие, после которого дети садятся за столики.

Приветствие:

 Встанем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!”;

Если каждый улыбнётся –

      Утро доброе начнётся.

 Воспитатель: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Я очень рада вас видеть.

Сегодня утром мне на телефон пришло SMS сообщение от Незнайки. Воспитатель ставит на доску картинку с Незнайкой. (Приложение 1) Он просит Вас помочь ему узнать новый звук и новую букву. А какую Вы мне сейчас должны будете сказать.

Воспитатель читает детям загадки, а дети должны угадать о ком эти загадки.

Загадки:

  1. Пятачком в земле копаюсь,

      В грязной луже искупаюсь. (Свинья) (Приложение 2)

  1. Заворчал живой замок,

 Лёг у двери поперёк.

 Две медали на груди.

     Лучше в дом не заходи! (Собака) (Приложение 3)

  1. У него четыре ножки,
    Любят спать на нем все кошки.
    Если кто-то хочет есть,
    На него придется сесть…(Стул) (Приложение 7  )
    Воспитатель: Какой звук есть во всех этих словах?

Дети: звук С

  1. Основная часть. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками С, Сь, научимся писать букву С и поможем Незнайке.

Воспитатель: Давайте произнесём звук С.  (Дети произносят звук)

– Получится у нас его спеть? (Нет). Почему? (нам мешает преграда – спинка у языка поднимается вверх). Значит он какой? (Согласный). В каком домике будет жить этот звук? (В синем).

( Звук С согласный, глухой, твёрдый).  Может встречаться в начале, в середине, в конце слова.

Воспитатель  ставит на доску картинки: селедка (Приложение 5), лесенка (Приложение 6), лось (Приложение 4) и произносит эти слова.

Ребята, какой звук вы услышали во всех этих словах? (Звук сь). Какой это звук? (Мягкий). Звук сь – братец звука с.

А теперь мы поиграем в игру «Поймай звук». Воспитатель произносит слова, а дети слушают их с закрытыми глазами.

Игра «Поймай звук»

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук С, хлопните в ладошки, а если услышите звук Сь – поднимите руку.

Лист, самолёт, свёкла,  гусь, лес, лиса, лось,  ласка, слово, письмо, слон, рысь, солнце, селедка,  скатерть, апельсин, коса, соловей, лесенка,  сорока, оса, санки, велосипед, сирень,  осень, скакалка, стакан, седло, редис, самокат, морс, сено, такси, осел,  васильки

 А теперь  определим, где находятся звуки  С или Сь в слове (в начале, в конце  или в середине слова). Воспитатель произносит слова, а дети называют положение звука в слове.

Свеча, масса, аист, сахар, утконос, сом, квас, посуда, сабля, ласточка, автобус, скамейка,  глобус, сапог, бокс, кактус, стадо, овёс, кекс, сосна, насос, колбаса, судак, ласты, краска, песок, мясо, весна, галстук, снег, парус, сумка, капуста, самосвал, куст, кокос, солдат, масло, смех, носорог, свисток,  пастух, ананас

  1. Вы наверное немного устали? Сейчас мы отдохнём.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Дети выполняют соответствующие движения. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какой звук (с или сь) и в каких словах услышали дети во время физкультминутки.

  1. Выбор слов со звуками с, сь из стихотворения.

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Смолкли песни, слово, смех,

Сон в страну свою унес всех…

Выбираются слова сначала со звуком с, затем со звуком сь.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Воспитатель: Какой же буквой обозначается звук С на письме? 

Дети: Буквой С.

На доску вешаются картинки с  заглавной и строчной буквой С (Приложение 8)

Знакомство с буквой С

Буква «О» жила на свете
Что же с ней случилось дети?
Вдруг кусочек «О» исчез,
Получилась буква «С».

Воспитатель показывает  как пишется буква С и затем помещает букву С в синий домик для согласных.

Затем воспитатель выдаёт детям прописи и дети учатся писать букву С в прописях.

 Во время работы в прописях, на 2-3 минуты дети прерываются на пальчиковую гимнастику:

Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?  (со звуками С и Сь и буквой С). Как Вы думаете помогли ли Вы Незнайке изучить новый звук и букву?

Вы сегодня все старались, Вы большие молодцы!

13. Литература.

  1. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
  3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/

14. Приложения

1.

2.

3.

Занятие развитие речи в подготовительной группе. Звуки.

| План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Звуки вокруг нас

Цели занятия:

-Дать представление о звуке;

-разграничить понятие «звук» и «звуки речи»;

-совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

– совершенствовать фонематический слух детей;

– уточнить и закрепить артикуляцию гласных и согласных звуков;

– упражнять в умении образовывать однокоренные слова;

– закрепить умение делить слова на слоги;

– упражнять в умении подбирать слова омонимы;

– учить строить предложение по образцу.

Развивающие:

– развивать речь, внимание, воображение;

– развивать ассоциативное мышление;

-развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

– активизировать участки головного мозга детей, отвечающие за развитие речи с помощью Су – Джок терапии.

Воспитательные:

 – воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

– воспитывать желание говорить правильно, красиво;

 – формировать навыки самостоятельности, сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, а для этого поиграем в игру «Ласка». Меня зовут Анна, а ласково Анюта, а как вас называют ласково?

Ну вот, мы с вами и познакомились. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы?

А вот и первая трудность; вы должны с закрытыми глазами отгадать, что я делаю, а после вы мне сами скажете, в какую сказочную страну мы с вами отправимся!

 – хлопаю в ладоши;

– шагаю на месте;

– рву бумагу;

– переливаю воду;

– шуршу пакетом;

– хлопаю воздушный шар;

– играю мячом.

Как вы узнали, что я делаю, ведь вы ничего не видели?

Как вы думаете, в какую сказочную страну мы отправимся? Да, мы с вами отправимся в волшебную страну звуков, но чтобы туда попасть, мы должны преодолеть следующую трудность: мы должны проверить, четко ли мы умеем выговаривать слова и звуки.

Чтобы четко выговаривать звуки надо делать самомассаж.

Самомассаж:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно.

Чтобы этого добиться, мы сделаем массаж.

Руки растираем и разогреваем,

И теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

А потом уходят пальцами по щечкам.

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губы разминаем, чтобы улыбались

Мы теперь утятки, клювики потянем,

А потом по шейке ручками стекаем.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон

Ыр-ыр-ыр – любит воду мойдодыр.

Ил-ил-ил – крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче муха-цокатуха именинница.

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

Са – СА – СА  – в лесу бегает лиса.

Ру-ру-ру – лиса спряталась в нору..

Ну, теперь вы готовы. Беремся за руки и повторяем.

 Если мы глаза закроем и подглядывать не будем,

Мы с вами мир откроем, о котором не забудем.

   Включается 1 слайд.

Воспитатель: Ребята, да мы с вами оказались в сказочном лесу звуков! Ребята, будьте осторожны, здесь протекает речка, в которую детям никак нельзя заходить, перешагивать и перепрыгивать, иначе останетесь здесь в заточении на ближайшие сто тысяч лет. Прислушайтесь, вы что – будь слышите? Ребята, а вы знаете, что звуки бывают разные? Можно выделить звуки природы – это шум ветра, раскат грома, шум воды, шелест листьев, шум дождя.

– Саша, изобрази нам шум дождя.

– Влада, покажи, как может дуть ветер.

Так же есть звуки, которые издают животные и птицы

-Аня покажи, как мяукает кошка.

– Кирилл, а как кукует кукушка?

 А еще есть механические звуки, то есть их издают различные механизмы, приборы при помощи человека.

– Покажи, как гудит поезд.

– Как будут тикать часы?

– А как будет стучать молоток, Злата?

Ребята, давайте послушаем звуки и определим, к каким звукам они относятся?                                    Слайд №2

Воспитатель: ребята, скажите, а из чего состоят слова? Из этих ли звуков, о которых мы сейчас говорили? Звуки, из которых состоят слова, называются звуки речи. Хотите посмотреть, как из звуков речи складываются слова. Игра «Звуковой мяч» Я кидаю звук, вы ловите, кидаете его мне обратно, а из звуков мы потом составим слово.

– Аня, повтори все звуки.

-Настя, какое слово получилось?

-Саша, а ты какое слово услышал?

-Оля, какой первый звук ты услышала?

– Влад, какой второй звук ты услышал?

-Кирилл, какое у тебя получилось слово?

Ребята, а вы заметили, что нас так никто и не встретил?

Посмотрите, здесь какой – то сундучок и записка.

Я, хозяин звуковой страны, Звуковичок . Очень рад всем гостям. Вы оказались в моей сказочной стране, и я предлагаю вам выполнить мои задания, справившись с ними, и ответив на мой вопрос,  вы сможете открыть волшебный сундучок, в котором лежит подарок для вас.

А вот и первое задание:

необходимо построить домик каждому звуку в слове РЫБА                          слайд №3

Воспитатель:  

– Саша, какая перед нами стоит задача? (ответ). Построить домики звукам.

– Петя, скажи на какие группы можно разделить все звуки речи?

– как еще можно назвать эти звуки?

– что может нам мешать при произношении согласных звуков?

-каким цветом будет кирпичик для гласного звука?

 – каким цветом будет кирпичик для согласного звука?

 – Давайте произнесем слово «рыба».

-Ваня, сколько звуков ты слышишь в этом слове?

 – Света, какой ты слышишь первый звук в слове?

 – Ребята, все слышали звук «Р»?

 – Валя, это какой звук?

–  Саша, тебе что-нибудь мешает при произношении этого звука?

–  Какого цвета кирпичик мы возьмем для этого звука? Ответ: согласный , синий .     4 слайд (после правильного ответа щелчок мышкой появляется кубик, и так щелчок на каждый ответ)

 

-Оля, произнеси еще раз слово «рыба», какой ты слышишь второй звук?

– Саша, попробуй пропеть этот звук.

– Ира, какого цвета кирпичик мы возьмем для этого звука?

Ответ: гласный, красный.                

– Илья, какой ты слышишь третий звук в слове?

– Миша, произнеси еще раз слово, какой следующий звук ты слышишь?

– Что тебе мешает при произношении звука «Б»?

-Артем, какого цвета кирпичик мы возьмем для звука «Б»?

Ответ:  Синий/согласный

-Полина, какой четвертый звук ты слышишь в этом слове?

_ Попробуйте его пропеть.

 – Саша, какой это звук, какого цвета кирпичик возьмем для этого звука? Ответ; гласный/красный.

– Кирилл, посчитай, сколько всего звуков в слове, и ответь, сколько гласных и согласных?

-Давайте со словом «рыба» составим предложение из трех слов.

Кто готов, поднимает руку. (ответы детей)

Слайд 5

Ребята, посмотрите, в сказочной стране стала портиться погода. Что происходит? Снег прекратится лишь тогда, мы назовем слова, похожие на слово «снег».

-Есть слово ласковое, маленькое – снежок.

– есть слово длинное – снегопад.

-есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик

-есть слово, легкая, пушистая – снежинка.

-есть слово – цветок – подснежник.

– есть слово – птица – снегирь.

Смотрите, опять засияло солнце!

Слайд 6

Воспитатель; молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А вот и следующее задание: Звуковичок просит засадить клумбу: в левую часть клумбы посадить цветы, которые делятся на 3 слога, в правую – на 4 слога, а в центре, цветы, которые делятся на 2 слога. Каждый берет по цветку из корзинки, называет цветок, делит его на слоги, определяет место, куда его садит, если задание выполнено правильно, то мы хлопаем в ладоши, а если неправильно, то стучим по полу кулачками.

Теперь можно и отдохнуть. Давайте оживим нашу поляну бабочками.

Слайд № 7

Игра: Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз – водой она умылась,

Два– легонько покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Ну а на пять – стали детками опять!

Воспитатель: ребята, смотрите, здесь проход в другую часть сказочного  мира, только это «проход-наоборот», он пропустит лишь того, кто назовет слово с противоположным значением, т.е. наоборот. Дети, которые проходят проход, встают вокруг корзинки полукругом и думают, как еще можно назвать слово – наоборот своего товарища.

Слова: умный, сладкий, светло, день, ночь, жадный, сильный, сухой, плохой, молодой, жарко, холодно, тихо, больной, старый, сытый, черствый.

Мы с вами оказались на острове фантазии. А фантазировать наш Звуковичок любит со своими друзьями, цветными ежами.  А вот и они (открывается корзинка). Предлагаю с ними поиграть. Ежиков берем быстро и аккуратно, пока они согласны с нами поиграть!

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).

Звуковичок предлагает вам пофантазировать. Он очень любить смотреть на небо, что мы там можем увидеть (облака)? Ребята, вы замечали, что в небе облака похожи на различные силуэты – предметы.

Звуковичок собрал облака в этот волшебный мешочек, тот к кому я подойду, опускает руку в мешочек и  на ощупь попробует определить, на что похоже облако и скажет «Мое облако похоже на…», затем достает облако, и мы все вместе смотрим, на что же оно похоже.

Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания, но прежде чем открыть сундучок, скажите, почему же мы так и не увидели Звуковичка с его волшебными звуками?

Ответы детей.

 А вот и волшебный сундучок, вам интересно, что же в нем? Чтобы его открыть, надо произнести волшебные звуки «Крибле-крабле-бум»

Что это, ребята? Это не простой клубок, а клубок хорошего настроения. Мы будем его передавать друг другу и говорить о том, что нам сегодня понравилось. Давайте передадим его нашим гостям.  А теперь, возьмитесь за руки и закройте глаза, посмотрим, что произойдет с нашим клубком.

А нам пора возвращаться в наш садик.

команд гласных/звуки БЕЗ ПОДГОТОВКИ и Google Slide Ready! Moffatt Girls

Рейтинг 4,85 из 5, на основе 1459 обзоров

1,5K Рейтинги

The Moffatt Girls

152,6K Последователи

Уровень

K – 2 -й, Homeschool

субъекты 9000 3

, PHONICS, PHONICS, PHONICS, PHONICS, PHONICS, PHONICS.

Тип ресурса

Рабочие листы, печатные формы

Включенные форматы

  • Zip

  • Действия в Интернете

200 страниц

$ 6,40

Прайс:

$ 8,00

Вы сохраняете:

$ 1,60

The Moffatt Girls

152,6K Последователи

с цифровыми девациями

6. этот ресурс можно использовать для обучения на основе устройств.

Описание

Отзывы

1.5k

Вопросы и ответы

17

Еще от The Moffatt Girls

Этот пакет NO PREP Vowel Teams/Long Vowel Sounds включает 100 страниц для печати И 100 слайдов Google!

***ЗАГРУЗИТЕ ПРЕДПРОСМОТР, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ЭТОТ ПАКЕТ БЛИЗКО!***

Что включено в ПЕЧАТНУЮ ВЕРСИЮ этой загрузки? (100 страниц!)

  • Напиши слово: наборов 1-4 длинных слов A
  • напиши слово: наборов 5-9 длинных слов E
  • Я Слова
  • Write the Word: Sets 12-15 Long O Words
  • Write the Word: Sets 16-20 Mixed Review
  • Vowel Team/Sound Word Searches: Sets 1-2 ai Vowel Team
  • Поиски группы гласных/звуковых слов: наборов 3-4 ay Группа гласных
  • Поисков групп гласных/звуковых слов: наборов 5-6 ea Команда поиска гласных
  • Поиск групп гласных/звуковых слов: наборов 7-8 ee Гласных Команда
  • Гласная Команда/Звуковое Слово Поисков: Set 9 ie Vowel Team
  • Vowel Team/Sound Word Searches: Set 10 igh Vowel Team
  • Vowel Team/Sound Word Searches: Sets 11-12 oa Vowel Team
  • Word Search Vowel Team/Sound Word Search Set 13 oe Vowel Team
  • Vowel Team/Sound Поиск слова: Sets 14-15 ow Vowel Sound

Что включено в GOOGLE SLIDE ВЕРСИИ этой загрузки? (100 слайдов!)

Эта цифровая версия Google Slide готова! Как только вы загрузите файл, нажмите кнопку АКТИВНАЯ СТРАНИЦА и сделайте копию слайдов. Учащиеся могут играть в игры в РЕЖИМЕ РЕДАКТИРОВАНИЯ .

  • Слайды 1–20: Перетащите, чтобы создать слово
  • Слайды 21–40: Найдите слово, соответствующее картинке.
  • Слайды 41-60: Подберите предложение к картинке.
  • Слайды 61-80: Подберите предложения к картинкам.
  • Слайды 81-100: Составь предложение

Еще вопросы?

Не стесняйтесь, пишите мне по адресу: [email protected]

Обязательно подписывайтесь на Moffatt Girls:

  • Посетите мой блог The Moffatt Girls Blog
  • Следуйте за мной на Facebook
  • 9002
  • Присоединяйтесь к моей частной группе The Moffatt Girls-Engage Group, чтобы узнать, как другие учителя, родители и школьники используют и организуют учебную программу Moffatt Girl Curriculum, и объединитесь, чтобы сотрудничать с УДИВИТЕЛЬНОЙ группой учителей!
Вопросы и ответы

Что делать, если звук буквы просто не прилипает

Есть ли у вас ученики, которые с трудом запоминают звуки букв?

В этом посте я поделюсь некоторыми стратегиями, которые помогли моим ученикам!

Фото: 5 second Studio, Shutterstock

Уделите немного дополнительного внимания навыкам фонологического восприятия

Фонологическое восприятие — это осознание звуков, из которых состоит разговорная речь.

Это отличается от фонетики, потому что фонетика включает в себя настоящие буквенные символы (фонологическая осведомленность = всего произнесенных  звуков). Фонологическое осознание включает рифмование, сегментацию слогов, смешивание и сегментацию отдельных звуков (например, взятие /h//a//t/ и смешивание звуков для получения «шляпы»).

Если учащиеся с трудом запоминают звуки букв, возможно, им нужно немного попрактиковаться в навыках фонематического восприятия. Вы можете выделить несколько минут в небольшой группе, чтобы поработать над такими навыками, как выделение первого звука в слове (например, вы говорите «солнце», а они должны произносить первый звук, /с/).

Дети обычно развивают фонологические навыки в предсказуемой последовательности. Чтобы узнать о сфере фонологической осведомленности, а также о последовательности и идеях действий, ознакомьтесь с этим постом.

Использование ежедневного распева алфавита

Алфавитная таблица — это простой и мощный инструмент для обучения учащихся звукам букв (и названиям букв).

По крайней мере, первую половину года в детском саду мы ежедневно практикуем «распевание схемы». КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

Пение звучит так:

A, яблоко, /a/

B, книга, /b/

Я указываю, пока мы поем, или у меня есть балл студента-добровольца.

Это пение также является отличным способом начать маленькую группу. Когда студенты сядут за ваш стол, подготовьте для них копии таблицы. (Если учащиеся не могут указать на свои собственные копии, попросите всю группу посмотреть на вашу копию, пока они не улучшатся). :

  • Перейти в обратном направлении, от Z к A
  • Попросите студентов-добровольцев оценить класс (или всю небольшую группу, если вы все смотрите на одну страницу)
  • Попросите учащихся прошептать пение
  • Играйте в игры до/ после пения («Кто может найти картинку, начинающуюся с /t/?» Это отлично подходит, когда вы впервые знакомите с таблицей и должны ознакомить с ней учащихся.)

Если вам нужна бесплатная последовательность для обучения буквам и другим понятиям фонетики, нажмите ЗДЕСЬ, чтобы получить ее!

Веселись!

Все мы знаем, что игра приносит больше удовольствия. Почему бы не сделать то же самое для звуков букв? My No-Prep Games for Letter Sounds позволяют учащимся делать именно это. Этот ресурс предлагает 60 различных занятий для ваших детсадовцев. Есть 2 игры на каждую букву алфавита, а также 7 тренировочных игр со смешанными буквами.

Я знаю, что учить дошкольников направлениям новых игр каждую неделю может быть нелегко, но есть только 7 различных видов деятельности, которые вам придется преподавать. И позвольте мне повторить: БЕЗ ПОДГОТОВКИ! Это сэкономит вам массу времени. Проверьте их здесь.

 

 

Включите больше возможностей для развития правописания

Учащимся, которые изо всех сил пытаются выучить звуки букв, может потребоваться БОЛЬШЕ возможностей произносить слова фонетически (по их звукам, используя развитие правописания).

Знаю, знаю — это кажется немного нелогичным, верно? Зачем просить этих студентов писать БОЛЬШЕ, если они почти не знают звуков букв?!

Но вот в чем дело: развитие письменной речи учащихся может помочь улучшить их фонетику и навыки чтения (и наоборот). Когда учащиеся имеют возможность растягивать слова, слушать их звуки и пытаться писать эти звуки, это может помочь улучшить их запоминание звуков букв.

Конечно, если ученики знают всего несколько звуков, им обязательно понадобится поддержка! Я настоятельно рекомендую, чтобы учащиеся использовали свои собственные копии алфавитной таблицы, например приведенной выше!, для помощи в фонетическом написании слов.

Вам нужно будет многократно моделировать этот процесс. Вот как это может звучать:

Нарисуйте черепаху на листе бумаги. «Это черепаха. Скажи слово со мной медленно. Туррррллле. Хороший. Первый звук, который я слышу, это /т/. Теперь я собираюсь найти картинку, начинающуюся с /t/, в моей алфавитной таблице. Хм… «aaapple» начинается как /t/? Нет. Начинается ли слово «llleaf» как /t/? Нет. О! Я вижу “тако”. “Тако” начинается как /t/! Я собираюсь написать букву рядом с тако на бумаге, потому что эта буква дает звук /т/». Повторите этот процесс для звуков r, t и l в слове «черепаха». Ваше окончательное написание будет неправильным, и это нормально, если оно соответствует развитию ваших учеников.

Используйте мультисенсорные техники

Это очень важно, особенно для учащихся, которые борются!!

Мультисенсорная обучающая деятельность включает более одного чувства. Например, у вас могут быть учащиеся:

  • Обведите букву (в песке, соли, на столе) и скажите, что буква звучит вслух
  • Нарисуйте букву в воздухе, произнося букву вслух используя два пальца на вытянутой руке, чтобы улучшить общую двигательную мышечную память)
  • Работа с буквами из наждачной бумаги
  • Физическое составление слов CVC с магнитными буквами, плитками или карточками с буквами
  • Изучите определенные движения, которые нужно выполнять, отрабатывая звуки букв (Jolly Phonics является примером программы, которая сочетает движения со звуками букв)

Мне нравится использовать дорожную мыльницу с солью, чтобы давать учащимся личные коробки для розыска!

Я купил эти карточки «Почувствуй, проследи и напиши алфавит» в магазине Really Good Stuff.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *