Звук о и буква о в старшей группе: Звук и буква О | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

Содержание

Звук и буква О | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

Опубликовано 31.01.2017 – 17:09 – Пырлик Татьяна Валерьевна

Занятие для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа.

«Звук и буква О».

Цель:

  1. Познакомить детей со звуком О, его звучанием и артикуляцией.
  2. Учить детей выделять звук О на слух из ряда гласных звуков.
  3. Учить звуковому анализу ряда гласных звуков.
  4. Познакомить детей с буквой О.
  5. Развивать внимание и память.

Ход занятия:

  1. Предлагаю детям повторить  слоговые цепочки:

Ом-ом-от

Оу-оу-оп

ОУ-оу-ох

Ома-ома-оха

Оп-оп-оф

Оф-оф-оу

Ок-ок-оа

Опа-опа-офа

Оэ-оп-оэ

От-от-оп

Он-ок-он

Ов-ов-ом

Ох-ох-оу

Он-от-от

Опа-она-опа

  1. Кокой звук повторялся во всех этих слоговых цепочках? Уточняю артикуляцию звука О – губы округлены и немного выдвинуты вперёд, воздушная струя идёт через рот. Какой это звук? Каким цветом мы его обозначаем.
  2. Игра «Поймай звук». Дети ищут звук О в слогах, затем в словах.
  3. Игра «Волшебная удочка». Дети ловят картинки и для каждой картинки составляют схему нахождения звука О в названии картинки.
  4. Физминутка.

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.   (потираем ладошки)

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.  (ладошки складываем в круг и дуем в них)

Поднимает пыль столбом.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. (топаем)

Дует он вежде кругом.

гом-гом-гом, гом-гом-гом.  (вращаем согнутыми в локтях руками)

Может вызвать бурю он.

Страх-страх, страх-страх!    (вращаем руками)

Не удержится и слон.

Ах-ах, ах-ах!                          (покачиваемся из стороны в сторону)

  1. Игра «Найди букву». Среди множества гласных букв дети находят букву О.
  2. Игра «Превращалки». Дети дорисовывают букву О, превращая её в различные предметы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие.
Тема”Живые буквы и звуки”(звук и буква “И”)

Закрепление звука и буквы “И”.Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема”Живые буквы и звуки”(звук и буква “И”)…

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте….

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам – логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком…

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте….

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте….

презентация на тему “Звук и буква У”, презентация на тему “Звук и буква О”

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста.

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов….


Поделиться:

 

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук О, буква О.» (для детей 6-7лет) | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

Конспект НОД по обучению грамоте

Тема: «Звук О, буква О.»

 (для детей 6-7лет)

Задачи:

 1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец.

2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О.

3) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ и синтез простых слов.

4) Закрепить знание детьми буквы О.

5) Познакомить детей с понятиями «ударение», «ударный слог»; дать представление о способе определения.

6) Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, память.

7) Воспитывать культуру общения.

Ход НОД:

1. Организационный момент: письмо от девочки Оли, которая скоро идет в школу и не знает, с какого звука начинается её имя. В конверте лежит листок с загадками:

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

( ОСА ).

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

( СОМ ).

В дивном бору за любою сосною

Прячется дивное диво лесное.

Крикни «Ау!» – и оно отзовется,

Захохочи – и оно рассмеётся.

( ЭХО).

Воспитатель предлагает детям произнести звук (О) и рассказать, что такое – звук (О): что звук (О) можно произнести протяжно, спеть, его легко говорить, произнести тихо, громко;

артикуляция звука: губы похожи на окошечко, вытянуты вперед, но не сильно.

Вывод: звук (О) – гласный.

-Дети, в конверте лежит листок с играми. Оля предлагает нам эти игры.

2. Фонематическое восприятие.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Где прячется звук?»:

Педагог называет слова, выделяя звук О.

Дети определяют его позицию в слове (начало, середина, конец).

Примерные слова:

ОКНА, ОСЛИК, ОЧКИ;
МОРЕ, СТОЛ, ДОМИК;
КИНО, ПШЕНО, ПАЛЬТО.

Воспитатель продолжает:

– У каждого звука есть своя буква. Дети, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Ответы детей (индивидуальные).

Вывод: звуки – слышим, произносим, а буквы – видим, пишем, читаем.

– Дети, вспомните и скажите, каким цветом обозначают гласный звук? Согласный?

Ответы детей (индивидуальные).

3. Звуко – слоговой анализ:

Слово: КИНО.

1)​ Сколько в этом слове слогов? (прохлопать, протопать, прошагать)

2)​ Сколько всего звуков?

3)​ Сколько гласных звуков?

4)​ Сколько согласных звуков?

5)​ Какой по счёту звук О?

Дети работают со звуковой линейкой, выкладывая на ней синие и красные квадраты.

4. Ударение.

Воспитатель показывает значок «ударение». Его можно представить в виде молоточка.

Звуковой анализ слова МУКА.

-Какие гласные есть в слове МУКА?

Ответы детей (индивидуальные): -у, -а.

-Послушайте, как я скажу слово, чтобы в нем услышали ударный гласный звук: МУКААА. Кто скажет это слово так же, что бы мы услышали ударный гласный звук?

Ответы детей (индивидуальные): МУКААА.

– Ударный гласный звук А во втором слоге. Ставим знак ударения.

Затем воспитатель переставляет ударный знак на букву У и предлагает прочитать слово с новым ударением.

– Какое слово получилось?

Ответы детей (индивидуальные): МУУКА.

– Да, получилось слово МУУКА. Так говорят, когда кто-нибудь страдает, мучится.

Послушайте стихотворение, в котором рассказывается, как девочка Нина лепила из глины пирожки:

Пересохла глина,

Рассердилась Нина,

Не мукА, а мУка –

Поварам наука.

/ Воспитатель обращает внимание детей на то, что от смены ударения в слове получилось новое слово. Ударение помогает нам различать слова./

Воспитатель предлагает послушать стихотворение (читает):

Ударный слог,

Ударный слог –

Он назван так недаром…

Эй, невидимка – молоток,

Отметь его ударом!

И молоТОК стуЧИТ, стуЧИТ,

И ЧЁТКО

РЕЧЬ

МОЯ

звуЧИТ.

(А.Шибаев)

5. Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Соответствующие движения.

6. Знакомство с буквой О.

1) Воспитатель предлагает послушать стихотворение (читает):

В этой букве нет угла,

Оттого кругла она.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву … О.

2) Анализ буквы О:

– На что похожа буква О? (показ указкой)

Дети дают индивидуальные ответы.

3)Далее, дети прописывают в воздухе букву О и конструируют из ниток О на столе.

Воспитатель дает по ходу работы рекомендации, показ.

4) Читают букву О в сочетании с согласными:

С

О Н

М

5) Работа в тетради. Дети пропечатывают букву О и слог СО.

7. Закрепление пройденного.

Воспитатель предлагает детям листы бумаги с овалом.

– Это не просто овал. Это чьё-то лицо! На какой звук оканчивается слово «лицо»? Дорисуйте части лица. Но есть одно условие: если в названии части лица, которую ты хочешь дорисовать, есть звук О, рисуй его оранжевым цветом, а если нет – зеленым.

/Воспитатель предлагает лист с условными обозначениями:

рот, нос, волосы – оранжевые, глаза, уши – зеленые/

8. Итог НОД.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, как вы считаете, мы помогли Оле узнать, с какого звука начинается её имя?

Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Я предлагаю, давайте отправим наши рисунки, чтобы она лучше запомнила, с какого звука начинается её имя. Спасибо.

Попробуйте эти 10 забавных занятий по фонетике, чтобы научить детей произносить буквы

Что такое фонетика?

Фонетика — это отношения между буквами и звуками, а также понимание того, как эти звуки соединяются в слова.

Например, звук /с/, короткий звук /а/ и звук /т/ сливаются вместе, образуя слово кошка.

Что говорят исследования об обучении фонетике?

Исследования показывают важность обучения детей фонетике в качестве предварительного шага к обучению чтению.

Исследования также показывают, что систематическое обучение, включающее игру слов (манипулирование буквами/звуками в словах для изменения слова), написание слов и использование манипулятивных средств, таких как магнитные буквы, для создания слов, являются эффективными стратегиями обучения фонетике.

Кроме того, исследования демонстрируют преимущества применения мультисенсорного подхода к обучению фонетике.

Мультисенсорный подход включает в обучение зрение, звук, осязание и движение. Это помогает использовать различные методы обучения, позволяя учащимся лучше усваивать информацию.

Десять забавных фонических заданий для учителя на буквы и звуки

1. Поиграйте в игру «Я шпион».

В игре «Я шпионю» вы выбираете что-то, что видите, и не говорите ребенку, что это такое. Ребенок должен угадать, что вы видите.

Вот как вы можете использовать «Я шпионю» для обучения буквенным звукам (фонике):

Допустим, вы видите книгу в комнате: Вы можете сказать: Я шпионю что-то, что начинается с буквы Б или Я шпионю то, что заканчивается на букву K.

После того, как ваш ребенок угадает, что «вы шпионите», попросите его назвать вам звук, который издает эта буква. Если ваш ребенок не может угадать, что такое «ты шпионишь», или не знает звука буквы, окажите ему помощь.

То же самое можно сделать и со звуками букв. Например, если вы видите книгу, вы можете сказать: «Я подсмотрел что-то, что начинается с (произнесите звук «б»)» или «Я подсмотрел что-то, что заканчивается (произнесите звук «к») .

После того, как ваш ребенок найдет предмет, попросите его сказать вам, какая первая буква (или последняя буква) у предмета. По очереди с ребенком. Сначала вы шпионите, потом они шпионят, или наоборот.

2. Напишите буквы на карточках, чтобы весело провести время.

Поместите по одной букве на каждую карточку, как показано ниже (создайте карточки с прописными и строчными буквами):

Вот пример действия:

Выберите слова из трех-четырех букв и перемешайте их. Например, если слово поросенок , положите буквы не по порядку (например, ipg) на стол перед ребенком.

Поставьте буквы на расстоянии одного-двух футов от ребенка, чтобы у него было место для работы. Затем дайте им лист бумаги с тремя (или четырьмя) местами для букв, вот так _ _ _.

Затем скажите им слово или покажите изображение слова и дайте инструкцию (например, «Я хочу, чтобы вы составили слово свинья в строках ниже, используя буквы выше).

Если у вас есть магнитные буквы, вы также можете использовать их. Вы также можете предложить ребенку писать буквы ручкой или карандашом.

Вы можете составить группы слов, чтобы помочь вашему ребенку понять, что многие слова пишутся одинаково, отличаясь только первой буквой. Итак, после свиньи попробуйте большой , парик и буровая установка .

Практика рифмовки — еще одна полезная стратегия при обучении детей звукам букв.

25 лучших настольных игр для детей, которые развлекут их и помогут им в обучении

3. Играйте в звуки букв Go Fish.

Сделайте двойные карточки. Каждый игрок получает по пять карт, а остальные карты складываются в стопку в центре стола.

Игрок 1 называет звук буквы и спрашивает, есть ли совпадение у игрока 2.

Если у них нет спичек, скажите им, чтобы они «идут ловить рыбу», что означает выбирать из кучи. Более подробные правила игры в Go Fish смотрите здесь.

4. Создайте свою собственную акустическую игру Бинго.


Нарисуйте сетку или сделайте ее на компьютере, как показано ниже. (Вы также можете распечатать большую версию приведенной ниже). Больше пустых сеток можно найти здесь) .

В сетке выше 25 ячеек, но вы можете играть в акустическое бинго и с 9 или 16 ячейками.

Вот четыре варианта размещения картинок в коробках:

Вариант 1 – Нарисуйте что-нибудь простое в каждой коробке.

Примеры простых рисунков для каждой буквы алфавита включают яблоко, банан, расческу, дверь, яйцо, перо, девушку, шляпу, кубик льда, банку, воздушного змея, свет луковица, варежка, нос, апельсин, кастрюля, королева, кольцо, ложка, стол, зонт, ваза, червяк, ксилофон (что, может быть, и не так просто нарисовать), и молния.

Используйте цвета, чтобы было весело.

Вариант 2. Получите изображения из Google Images, распечатайте их, вырежьте и вклейте в коробки.

Вариант 3. Перейдите в Google Images, скопируйте каждое изображение, нажав «control c» или щелкнув изображение правой кнопкой мыши и выбрав «Копировать», затем вставьте каждое изображение в каждое поле сетки, щелкнув правой кнопкой мыши в сетке и нажав «Вставить» или нажав «управление v. »

Вариант 4. Найдите и распечатайте готовые сетки бинго, выполнив поиск Kids Bingo Grids

Вы можете играть в игру Bingo четырьмя способами:

1 – Произнести буквенный звук. Если у вашего ребенка на карточке Бинго есть изображение, на котором начинается с этой буквы, звучащей как , попросите его положить на изображение монету, фишку или небольшой лист бумаги (вы можете разрезать каталожные карточки на маленькие кусочки.

Это поможет работают лучше, чем обычная бумага, потому что кусочки будут тяжелее и лучше останутся на карточке Бинго).

2 – Вызовите письмо. Если у вашего ребенка на карточке Бинго есть изображение, которое начинается с этой буквы , пусть она закроет фотографию.

3 – Произнести звук буквы. Если у вашего ребенка есть картинка, на которой заканчивается звуком , попросите ее закрыть картинку.

4 – Вызовите письмо. Если у вашего ребенка есть картинка, на которой заканчивается этой буквой , попросите ее закрыть картинку.
Когда ваш ребенок заполняет ряд вверх, вниз или по диагонали, он получает Бинго (она выигрывает).

5. Сделайте карточки с изображением на одной стороне и буквой, с которой изображение начинается (или заканчивается) на другой стороне

 

Вы можете нарисовать картинки сами или сделать карточки с изображениями из Google Images.

Чтобы сделать карточку из Google Images, перейдите к изображению, скопируйте его, «щелкните правой кнопкой мыши» и нажмите «Копировать» или нажмите «control c». Затем перейдите в документ Word и вставьте (щелкните правой кнопкой мыши и нажмите «Вставить» или «нажмите Control v.»).

Затем распечатайте страницы, вырежьте картинку и напишите соответствующую букву на обратной стороне.

Если вы умеете вставлять таблицы, вы можете поместить несколько картинок на страницу в виде таблиц, распечатать страницу, вырезать все картинки и поставить буквы на обороте. Вот пример:

Покажите ребенку картинку и попросите назвать вам букву (или звук буквы), с которой она начинается (или заканчивается). Если они правы, сообщите им об этом и покажите обратную сторону карточки. Если они ошибаются, дайте им еще две попытки.

Если они не понимают букву или звук, покажите им обратную сторону карточки и назовите букву и звук (затем произносите звук, когда вы произносите слово), попросите их повторить вам букву/звук дважды и перетасуйте карту обратно в стопку. Повторить.

6. Для энергичных детей превратить урок фонетики в подвижную деятельность.

Наклейте четыре буквы на стену, как показано на рисунке ниже:

Произнесите звук буквы и попросите ребенка подбежать к букве, которая издает этот звук, коснуться ее и отбежать назад. Приправьте это. Вот несколько примеров:
– Прыжок к букве, производящей звук
– Пропуск к букве, производящей звук
– На кончиках пальцев ног к букве, производящей звук

7. Для другого двигательного упражнения положите ленту на пол , с буквой на каждом кусочке ленты.

Скажите ребенку, чтобы он начал ногами с определенной буквы (например, начал с буквы А), а затем скажите ему, чтобы он прыгал к другим буквам, используя звуки букв.

Например, «Перейти к букве, которая издает звук (вставить букву звука)».

См. пример ниже:

По мере того, как ваш ребенок становится более самостоятельным в произношении букв, вы можете заставлять буквы составлять настоящие слова. Для слова «кошка» возьмите три кусочка ленты: C, A, T.

Скажите ребенку, чтобы он начал с буквы C, а затем перешел к следующей букве в Кот , а потом последняя буква.

Чтобы усложнить задачу, попросите ребенка написать слово в обратном порядке, начиная с последней буквы и прыгая по порядку, пока не дойдет до первой буквы.

Перепутайте игру с прописными и строчными буквами. В приведенном выше примере три буквы, но вы можете использовать столько кусочков ленты и букв, сколько захотите.
Начните с нескольких и добавляйте больше, если ваш ребенок делает хорошие успехи.

8. Составьте рабочий лист, используя слова и картинки с любимыми персонажами вашего ребенка, едой, животными и т. д.

Вы можете рисовать рабочие листы вручную или использовать таблицы в Microsoft Word.   Для трехбуквенного слова создайте таблицу с пятью столбцами и одной строкой.

Поместите изображение слова в первое поле таблицы (вы можете рисовать в картинках или копировать и вставлять их из Google Images). Поместите буквы в другие ящики, но оставьте одну букву. Предложите ребенку вставить пропущенную букву.

Вот пример рабочего листа:

Щелкните здесь, чтобы распечатать собственную версию этого листа.

Для детей, у которых могут возникнуть проблемы с решением этой рабочей таблицы, попробуйте предоставить им банк писем, чтобы посмотреть, поможет ли это.

См. пример рабочего листа с банком писем ниже.

Щелкните здесь, чтобы распечатать собственную версию листа фонетики с банком писем.

9. Попросите ребенка приклеивать буквы на бумагу, пока вы произносите звуки.

Вы можете использовать карточки с буквами, которые вы сделали, как в № 2.

Вы можете использовать это упражнение, чтобы научить вашего ребенка правильно писать слова. Нарисуйте линии или прямоугольники на бумаге, чтобы ваш ребенок знал, куда вставлять буквы.

Вы можете дать ребенку точное количество букв в слове или добавить несколько дополнительных букв, чтобы усложнить задание.

Назовите первый звук в слове, пусть ваш ребенок выберет правильную букву и вставит ее в первую строку.

Затем пусть произносят следующий звук и так далее, пока слово не будет закончено.

Наблюдать за деятельностью, оказывая помощь по мере необходимости.

Когда ваш ребенок закончит, повесьте его работу, чтобы показать ему, что вы гордитесь его усилиями.

Вы также можете использовать эту идею, чтобы научить ребенка произносить свое имя по буквам, например, как показано на изображении ниже.

10. Спойте песенку с буквами алфавита.

Мелодия похожа на традиционную алфавитную песню.

Вот отличный пример от Kidstv123. Вы также можете придумать свою версию.

Что еще вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку выучить звуки букв?

Если ваш ребенок серьезно затрудняется в изучении звуков букв или приобретении других академических навыков, несмотря на постоянную практику и рекомендации, поговорите со школой вашего ребенка и/или с врачом.

Они могут направить вас к соответствующим специалистам, чтобы определить, что может помешать прогрессу вашего ребенка, и могут ли помочь дополнительные стратегии.

Дополнительная информация об обучении детей фонетике

Имейте в виду, что действия, описанные в этой статье, носят рекомендательный характер. Пожалуйста, не пытайтесь заставить ребенка участвовать в любом из этих мероприятий.

Это может привести к тому, что ваш ребенок расстроится и, возможно, будет уклоняться от фонических (буквенно-звуковых) упражнений.

Всегда сохраняйте спокойствие при работе с ребенком или учеником, даже если вы считаете, что он должен получить то, чего не получает.

Если вы разочаруетесь в них, они могут начать чувствовать тревогу, злость, неполноценность, глупость и т. д., что приведет к менее продуктивной учебной сессии.

Делайте практические занятия короткими (от 2 до 10 минут для детей младшего возраста или детей, которые легко расстраиваются, и от 10 до 15 минут для детей старшего возраста или детей, которые могут работать в течение длительного времени без разочарования), если только ребенок не хочет продолжать.

Чтобы узнать, как побудить детей выполнять задачи или поручения, которые они не хотят выполнять, прочитайте следующие статьи:

  • 3 способа использовать таймеры для поощрения выполнения домашних заданий и работы по дому 
  • Как использовать расписания для улучшения поведения детей

Видео-презентация

Образование и поведение – держите нас на одной волне для детей.

Рэйчел Уайз

Рэйчел Уайз — автор и основатель книги «Образование и поведение». Рэйчел создала Education and Behavior в 2014 году для взрослых, чтобы иметь простой способ доступа к информации, основанной на исследованиях, для поддержки детей в области обучения, поведения и социально-эмоционального развития. Пережив жестокое обращение, пренебрежение и издевательства, Рэйчел ускользнула из школы и общества. Организация «Образование и поведение» надеется сыграть свою роль в предотвращении подобных ситуаций с другими детьми. Рэйчел также является автором книги «Укрепление уверенности и улучшение поведения детей: руководство для родителей и учителей».

«Дети добиваются наилучших результатов, когда внутри и между различными условиями (например, дома, в школе, в сообществе) существует последовательность. Образование и поведение позволяют нам поддерживать эту последовательность».

www.educationandbehavior.com

Как произносить звук буквы «О» | Языковой урок

Этот урок произношения разработан для детей 3-6 лет, чтобы помочь им произносить букву «о», используя ее фоновое звучание.

 Изучение фонетических звуков очень важно для детей, так как это помогает им читать быстрее и бегло. Это первый шаг в изучении орфографии и словарного запаса.

В нашем предыдущем видеоуроке мы узнали о фонетике, важности изучения фонетики и звуковом звучании буквы «н». Этот видео урок 15-й по счету обучения звучанию букв.

 

Почему важно учиться с помощью фонетики?

Дети в раннем возрасте изучают звуки, которые издает каждая буква, и то, как меняется звук, когда буквы соединяются вместе, образуя слова. Произношение или звук меняется в сочетании с другими согласными или гласными.

Правильное произношение букв является основой для разбора слов и последующего их расшифровки, чтобы лучше читать с пониманием, что также полезно для расширения словарного запаса. Изучение произношения также помогает им научиться читать и писать, поскольку понимание звуков заставляет их выбирать правильные фонограммы для правописания.

Как произносится буква о?

Гласные в каждом слове произносятся уникальным образом, что приводит к различным звукам. Точно так же гласная «О» также производит разные звуки. Важно знать, как произносится буква «о», когда она используется с разными буквами.

3 звука буквы «о»

Чтобы произвести короткий гласный звук «о», челюсть опускается, а язык опускается и прижимается, как при стопе. Речевой тракт открывается для произнесения короткого /о/. Короткий /o/ имеет большую продолжительность по сравнению с остальными гласными.

Слова с кратким произношением /o/: job, shop, stop, box, top, cot и т. д. При произнесении приведенных выше слов вы, возможно, заметили, что ударение на гласную “o” не требуется. .

 Чтобы произнести звук /ух/: уголки губ немного опускаются, так что губы расходятся от лица. Задняя часть языка поднимается к задней части нёба. Передняя часть языка остается опущенной, но ее можно немного оттянуть назад, чтобы она не совсем касалась задней части нижних передних зубов.

           Этот звук /uh/ буквы о используется в таких словах, как любовь, понедельник, разрыв и т.  д. вот почему они называются длинными гласными «о».

           Чтобы произнести этот звук: сложите губы в круглую форму. Голос для этого звука исходит из задней части горла.

            Несколько примеров одного и того же: помидор, картофель, тотал, го, фут, коза и т. д. 

Поскольку мы должны ставить ударение долго для гласной «о», поэтому они называются длинными гласными «о».

Как познакомить ребенка с произношением «о»?
  1. Пригласите ребенка к столу и скажите, что сегодня мы будем учить звук, который произносит буква «о».
  2. Покажите ребенку, как выглядит буква «о» и как звучит буква «о».
  3. Произнесите это несколько раз, издавая звук /uh/, / или /o/.
  4. Попросите ребенка повторить звук за вами.
  5. Покажите ребенку картинку или миниатюру со словами, начинающимися с буквы «о», например «апельсин».
  6. Повторяйте звук буквы “о” каждый раз, показывая изображение апельсина.
  7. Теперь покажите другую картинку и снова произнесите звук «о».
  8. Попросите ребенка произнести букву «о».

Другие занятия, чтобы познакомить ребенка со звуком «о»  
  1. Тесто из глины — это простая и забавная идея, позволяющая ребенку понять форму и звук буквы о. Пусть ребенок сделает дорожку из глиняного теста. раскатывая его, а затем формируя из него овал и произнося короткий звук буквы о.
  2. Игра в крестики-нолики была бы ошеломляющей и творческой. Дайте ребенку возможность нарисовать кружок, а воспитателю – крестик. А пока ребенок делает круг, пусть он произносит громкий, но короткий звук алфавита о. Ребенок может также сказать несколько слов с буквой о.
  3. Очистка апельсина отвлечет малыша от занятий, а также быстрого звука буквы “о”
  4. Можно ввести некоторые занятия по рисованию и рукоделию, чтобы сосредоточить внимание на различных звуках алфавита, например, раскрашивание совы, коллаж из осьминога и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *