Опубликовано 31.01.2017 – 17:10 – Пырлик Татьяна Валерьевна
Занятие для детей старшей группы
Старшая группа.
«Звук и буква И».
Цель:
Ход занятия:
И-И-ИМ
И-И-ИХ
И-И-ИТ
И-И-ИП
И-И-ИС
И-И-ИН
И-И-ИД
И-И-ИН
И-И-ИШ
И-И-ИФ
И-И-ИК
И-И-ИЧ
И-И-ИЩ
И-И-ИЦ
И-И-ИЛ
Посмотрите на картинки и определите, где в их названии спрятался звук И. Назовите свои имена и определите, есть ли в вашем имени звук И. Первый ряд составит схему для слова Инна, второй ряд – для слова Витя.
Шлёп-шлёп-шлёп –
Иду по лужам. (Хлопки по коленям)
Хлюп-хлюп-хлюп –
Вода в ботинках. (Притопывание ногами)
Кап-кап-кап –
Мне зонтик нужен. (Щелчки пальцами)
Оп-оп-оп –
Вода по спинке. (Постукивание подушечками пальцев)
Буль-буль-буль –
Упала шапка. (Пружинка)
Ой-ой-ой –
Кругом вода. (Качаем головой)
Да-да-да –
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда! (Грозим пальчиком).
Закрепление звука и буквы “И”.Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема”Живые буквы и звуки”(звук и буква “И”)…
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте….
Данный материал поможет молодым специалистам – логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии. Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком…
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте….
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте….
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста….
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов….
Поделиться:
Тема: Гласный звук «У». Буква У.
Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха;
познакомить детей с гласным звуком «У» и его условным обозначением – квадрат красного цвета;
развивать логическое мышление;
познакомить с буквой У как письменным обозначением звука «У»,
воспитывать интерес к звуковой стороне речи.
Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Перед началом занятия кладу на стулья предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик).
– Ребята, рассмотрите картинки. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука «А», потом – те, у кого названия начинаются со звука «О».
(Дети называют картинки – «арбуз», «автобус», «аист», «облако», «осы», «ослик» и садятся).
II. Актуализация знаний.
– Как называются звуки, которые можно пропеть, прокричать? (гласные звуки).
Гласные звуки умеют
Громко кричать и стонать,
Петь, завывать и баюкать,
Но не шипеть и журчать.
– Каким цветом обозначаются гласные звуки на схеме? (красным).
III. Изучение нового материала.
– Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.
По полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
Утюг
Две антенны на макушке
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
Улитка.
Пестрая крякушка,
Ловит лягушек,
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой.
Утка.
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке
Палочка в руке,
Ниточка в реке.
Удочка.
Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:
– У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»).
– Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой он – гласный или согласный? Почему вы так думаете? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград).
– Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным)
– Давайте вспомним, звуки мы что делаем? (слышим и произносим)
– У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).
Звук «У» обозначается буквой У (показываю).
– Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).
Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.
– С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).
– Давайте пропишем букву У в «воздухе».
– А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).
– Проведите указательным пальчиком по этой букве.
– Какую букву вы сложили?
А сейчас немного отдохнем.
IV. Физкультминутка.
Ути – ути – утки (вперевалочку идут по кругу друг за другом),
Уточки-малютки (приседают).
На волнах качались,
Брызгались, плескались (встают, машут руками как крыльями).
V. Закрепление материала.
– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.
Игра «Внимательные ушки» поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Сейчас я буду петь гласные звуки. Вы помните, что мы обозначаем их квадратиками… какого цвета? (красного). Ваша задача – выкладывать перед собой столько квадратиков, сколько звуков я спою. Слушайте внимательно:
«А», «У», «АУ», «АОУ», «АОА», «УА», «АУА»
(дети выкладывают перед собой каждый раз столько квадратиков, сколько гласных звуков я спела).
VI. Выполнение заданий на листах (см. ниже) или в рабочей тетради.
VII. Итог занятия.
– С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?
– Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».
– Молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Lively Letters™ — это основанная на исследованиях и клинически проверенная мультисенсорная программа для чтения, которая превращает простые, абстрактные буквы и звуки в живые символы. Сорок семь букв и комбинаций букв, созданные Нэнси Телиан, MS, CCC-SLP, встроены в красочные картинки, которые показывают учащимся, что делать ртом, произнося буквы.
В течение почти 30 лет преподаватели полагались на Lively Letters, чтобы повысить успеваемость по чтению и закрыть пробелы для учащихся, испытывающих затруднения.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть полный список усовершенствований продукта и сравнить Lively Letters нового поколения с классической версией.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть полный список усовершенствований продукта и сравнить Lively Letters нового поколения с классической версией.
Встроенные изображения
Сигналы рта, рук и тела
Забавные мнемонические истории
Работа с несколькими целями
Программа Lively Letters™ направлена на несколько целей, одновременно обучая учащихся критическим навыкам:
Устная кинестетика и мнемоника
Устная кинестетика (сигналы рта) программы Lively Letters™ помогает выделить ее среди других мультисенсорных программ, поскольку учащихся учат, что делать ртом, чтобы производить звуки.
Это делается весело и увлекательно, поскольку учащиеся знакомятся со значащими буквенными символами, которые стратегически встроены прямо в буквы.
Безошибочный ответ
Lively Letters™ использует проверенные стратегии для безошибочного ответа, чтобы предотвратить ошибки последовательности и импульсивное угадывание для тех, у кого проблемы с быстрым называнием.
Просмотрите наши мультисенсорные материалы и рабочие тетради, которые сделают обучение чтению легким и увлекательным.
«Я просто ОБОЖАЮ эту программу! Я видел такой успех у своих учеников — они умоляли меня ввести больше звуков или повторить те, которые мы выучили». ~ Синди, воспитатель детского сада
Учащиеся, прошедшие обучение по программе Lively Letters™, обычно демонстрируют улучшения на уровне 1,5–3 класса в области фонематического восприятия, фонетического декодирования и устного чтения всего за 6–8 недель, причем еще более высокие результаты наблюдаются у учащихся старшего возраста.
Что учителям нравится в нашем приложении!
Персонажи, которые понравятся вашим ученикам!
Познакомьтесь с несколькими Lively Letters™! Изучите наши бесплатные ресурсы — песни, рассказы, раскраски и задания.
Государственные стандарты и многоуровневые системы поддержки
Lively Letters™ соответствует Common Core и другим государственным стандартам. Он также используется на всех уровнях многоуровневых систем поддержки (MTSS), таких как Response to Intervention (RTI). Школьные системы, администраторы и врачи, которые используют Чтение с помощью TLC на всех трех уровнях обучения, последовательно демонстрируют:
Государственные стандарты и многоуровневые системы поддержки
Lively Letters™ соответствует Common Core и другим государственным стандартам. Он также используется на всех уровнях многоуровневых систем поддержки (MTSS), таких как Response to Intervention (RTI). Школьные системы, администраторы и клиницисты, которые используют Чтение с помощью TLC на всех трех уровнях обучения, последовательно показывают:
Персонажи, которые понравятся вашим ученикам!
Единственное приложение для фонематического восприятия, фонетики и воспроизведения речи, которое действительно может обучать этим навыкам, а не просто тренировать или проверять их.
Навигация
Магазин для
Информационный бюллетень
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать промокоды и купоны!
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.
Свяжитесь с нами
Факс: 781-812-2441 info@readingwithtlc.
comКарта сайта
Copyright © 2022 Reading with TLC. Все права защищены.
Веб-дизайн и доменные имена от
В статье рассказывается о том, как провести развивающее занятие по обучению грамоте дошкольников, как в игровой форме познакомить детей с буквой «Ы».
Для поступления в школу и дальнейшего успешного обучения будущий первоклассник должен обладать необходимым объемом элементарных знаний по многим наукам. В процессе обучения чтению и письму важно не только познакомиться с буквами, но и сформировать ориентировку в звуковом строе, правильно построить предложение. Для обучения необходимо использовать в работе различные методы и приемы: викторины, квесты, экскурсии – все, что привлечет внимание детей и будет им интересно.
Подготовка к уроку.
Если мы знакомим детей со звуком и буквой Ы, то предполагаем, что дошкольники уже знакомы со многими звуками и буквами русского алфавита. Перед уроком вспомните гласные и согласные звуки.
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с новыми звуками и буквами.
– Закрепить представление о звуке и букве Й, научиться находить ее в словах.
– Укрепить навыки чтения.
– Способствуют развитию словесно – логического мышления, памяти, внимания.
– Формировать умение работать в команде, в парах.
Оборудование:
Доска магнитная или интерактивная, карточка с изображением буквы Y, алфавита. Буква Y напечатана на бумаге, изготовлена из проволоки, мягкой проволоки.
Картинки с изображением (лев, зонт, сыр, стол, шарф, тыква).
Сегодня мы познакомимся с очень интересным звуком и его изображением – буквой.
Знаете ли вы, что некоторые звуки можно петь?
Давайте вспомним, какие звуки мы можем петь – [А] [О] [У].
(Дети поют, рисуют гласные звуки).
Как называются мелодичные звуки?
– Гласные.
Каким цветом они показаны?
– Красный.
Угадай, как называется новый звук, попробуй его услышать.
Игра на внимательность.
Учитель произносит такие слова, как рыба, сыр, бык, обезьяна, дым, лыжи.
Дети угадывают один и тот же звук во всех словах, назовите.
Что можно сказать об этом звуке? Как узнать, гласная это или согласная?
(Обсуждение, говорят что звук затягивается, его можно петь, значит он гласный).
Звук [Й] обозначается буквой Й.
Как она выглядит? (ответы детей).
Буква Y появляется на доске в печатном и письменном виде.
Игра «Назови слова со звуком Ы».
Дети отвечают, называют свои слова, выигрывает тот, кто назовет больше слов.
Физкультура «Курица и цыплята».
Один из учеников становится “курицей”. Дети бегают по комнате. Курица зовет их: «Цыпочка, цыпочка! Куры хотят есть, я хочу кормить цыплят». Несколько раз стучит по столу. Подбегают цыплята, они должны пискнуть столько раз, сколько курица затрещала. Они визжат и убегают. Игра продолжается несколько раз, роль цыпленка отдается всем игрокам.
Игра “Один – много”.
На доске картинки со следующими изображениями: лев, зонт, сыр, стол, шарф, тыква. Дети должны назвать их во множественном числе (лев – львы).
Модули, составляющие слова.
Дети делятся на пары, им раздаются карточки с изображением модуля для составления слова.
Y_ _ _ или _Y_ _ (FISHER), (SKI).
Карточки можно делать в любом количестве, главное, чтобы в словах присутствовала буква “Ы”.
Игра с мячом.
Ученики стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей, называя начало слова. Тот, кто поймал мяч, произносит окончание этого слова и бросает мяч обратно учителю.
Например, малый (-ши), лы (-жи), тык (-ва).
Рисунок по дизайну.
Детям дается лист бумаги, на котором они могут рисовать все, что захотят. Главное условие рисования – изобразить букву Y такой, какой ее видят.
Физкультминутка.
Слова: “Обезьяны танцевали на поляне в зоопарке.” Дети прыгают и веселятся.
Творчество, изготовление букв из проволоки.
Детям выдается мягкая контровочная проволока. Воспитатель показывает, как из него можно составить букву Ы. Дети работают с проволокой. Когда буквы готовы, воспитатель предлагает обвести их рукой, рассмотреть и отнести домой.
Приз за хорошую работу – кружок с изображением буквы вручается всем детям. Поделки с буквами можно делать не только из проволоки, но и вырезая из бумаги и ткани. Можно слепить из пластилина.
Подвижные игры, занятия физкультурой следует проводить после малоподвижной деятельности, например, работы за столом.
Гласный звук Ы, буква Ы.
Задача:
Знакомство со звуком и буквой Ы.
Задания:
Формировать навык чтения прямого и обратного слогов.
Улучшите свои навыки работы с шаблонами слов.
Формы работы со студентами: игра, кроссворд.
Формы организации урока: фронтальная.
Тип урока: урок-игра.
Структура урока:
Ход урока
1. Рассказ с наличием движений и голосовых упражнений.
Показаны фотографии лодки с детьми и парусника.
Учитель: Мы сейчас отправляемся в путешествие на лодке. Слушайте меня внимательно и повторяйте движения за мной.
«Лето пришло. Дети покатались на лодке (Имитация гребли веслами). Тихо катились волны. Кораблик плыл к детям, (Руки вытянуты вперед, ладошки сложены вместе), он напевал: Г-Г-Г-Г (Вместе с детьми). Дети продолжали купаться. Корабль снова загудел: С-С-С-С, проходя мимо лодки. Дети весело машут пассажирам теплохода (Дети машут).
Артикул 1. Водопад.
Выделение звука Ы из ряда других звуков, выделение слога с Ы.
Цель упражнения: развитие слогового анализа.
Для упражнения вам понадобятся карточки с плюсом и минусом для каждого ребенка.
Учитель: для того, чтобы мы преодолели водопад и двинулись дальше, нам нужно поднять карточку с минусом, если вы не слышите звук Й в ряде других звуков, и карточку с плюсом, когда слышите Й в ряде других звуков: А, О, У, С, И, С, Э, С и т. д.
А теперь задание посложнее: поднимите карточку с плюсом, когда вы слышите звук Ы в словах, и карточку с минусом, когда этого звука в слове нет.
Слова: горы, пенал, рыба, диван, коты, сапоги, розы, книга, козлы, компании, стол, пузырь, мел, мыло, ветер, голы, стол.
Артикул 2. Горка.
Выделение звука Y из названия сюжетных картинок.
Цель упражнения: развитие звукового анализа.
Для упражнения вам понадобятся лотерейные карточки со звуком Y в названии: бык, стол, шары, столы, крыша, труба, дым, цветы и т. д.
Учитель: как только мы собирались продолжить путь, дорога вдруг оборвалась и нам пришлось прыгать с холма. Все встали, вскочили, перешагнули через камни и тихонько сели. Пока мы прыгали, все лотерейные карты развалились. А теперь нам нужно выбрать только те, в названии которых есть звук Ю.
Пункт №3. Таинственная пещера.
Представление буквы Ю.
Цель упражнения: развитие зрительного восприятия.
Для упражнения вам понадобится печатная буква Y, стилизованная буква Y.
Учитель: вот мы нашли загадочную пещеру, мы как раз собирались туда заглянуть, но не смогли. Ты знаешь почему? Потому что письмо, которое мы с тобой изучаем, отправилось с нами в дорогу. Что это за письмо? (Буква Ю). Я показываю вам письмо. Посмотрите, какая она пухленькая. Так она не могла попасть внутрь пещеры, она просто застряла.
«Ы – какая ты толстуха!
Твой животик как подушка!
Облегчить жизнь
Я должен был получить палочку!
И. Лопухина
Показана печатная и стилизованная буква Y.
Динамическая разминка
“Y” – буква Y сказала, буква Y показана.
Озорная буква Ю. Хлопки над головой и за туловищем.
Я не просто буква “Ы” – Хлопки в ладоши вверху и в стороны.
Несчастна я, увы…
Не иду в начале: Руки на пояс, свести и расправить лопатки.
Не начну слов своих –
Все в конце, увы, увы, Иду на месте.
Они положили больше Д-Д-С.
Это буква Ы – Поднимите руки вверх и разведите в стороны,
Несчастливая, увы! Опуститесь и расслабьте руки.
Артикул 4. Болото.
Цель упражнения: развивать умение выделять гласный звук из слова.
Для урока вам понадобится доска и мел.
Учитель: чтобы пересечь болото, нужно прыгать с кочки на кочку. Такими шишечками для нас будут буквы, которые мы будем писать на доске. Я называю слова, вы находите только гласный звук и записываете его на доске. Я буду вызывать вас по очереди к доске. А потом проверим, правильно ли мы выполнили задание.
Слова: вол, бак, сын, дом, рысь, раз, лук, дым. Дорожка – О, А, С, О, С, А, У, С.
Пункт № 5. Чтение прямого и обратного слогов.
Цель упражнения: развитие навыков чтения в занимательной форме.
Урок проводится у доски.
Дети выбирают кораблики с буквами.
Учитель: мы играем в капитанов. Я буду вызывать вас по очереди к доске, и вы будете капитанами, управляющими кораблями с буквами. Ваша задача подплыть к одной из букв и прочитать получившийся слог.
Пункт №6. Игра «Замени звук О в словах на звук Ы».
Цель упражнения: развитие фонематического слуха.
Учитель читает стихотворение, выделяя голосом звук О. Дети меняют его на звук Ы.
Воспитатель: «Ы» играет с вами в прятки.
Найдите больше отпечатков.
Исправьте все в словах,
Замените букву Ю!
Я увидел рысь в клетке
Она, как кошка, закричала: «Брось!»
На столе большой пончик,
Мошка затаскивает ее в норку.
Стоит хижина у воды,
И из хижины течет дом.
В загоне возле хижины
Есть рогатый крепкий бок.
Вскрытие крошки у миски,
Помет из бронзы увидит мошка.
Мошка любит бронзу, сор,
Хоть в наболевшем дор много!
Лопухина И.
Пункт № 7. Поищем соседей на букву «Ы». Подбор слов для моделей.
Цель упражнения: коррекция звукового анализа и синтеза.
Учитель: давайте поищем «соседей» на букву Й так, чтобы когда все буквы встанут рядом, получилось слово.
S
(Сыр, бычок, дым)
S
(Дыня, бычок, лыко)
Артикул 8. Высокогорье.
Цель упражнения: развитие синтеза букв.
Слова, написанные цепочкой, читаются на карточке «Путь солдата».
Учитель: По дороге встречаем солдата:
Солдат шел с задания,
Шел издалека.
Он немного позади
Из моего полка.
лазили по горам,
плыли по рекам
Да, забыл пароль.
Мы с тобой за это
Отправляемся в путь.
Вы слова его пароля
Не забудьте прочитать!
Каждая буква написана в своем круге. Читаем по цепочке, называем слова (сом, муха, мыло, ломы, шумы, осы).
А теперь давайте придумаем пароль для солдата, чтобы он содержал хотя бы два прочитанных слова.
Дети придумывают предложение – пароль.
10. Итоги урока.
Учитель: какой звук мы сегодня изучали? Дайте ему описание.
Слова с Y в середине : крыша, мышь, дым, дыра,
буква Y в конце слова : автомобили, мячи, столы,
Загадки на букву Ы()
Ходит с палкой, увы,
Буква за страницей…
Ты знаешь эту букву?
Есть это в словах: “кроты”,
“Бусы”, “сыр” и в слове “мы”.
Ты помнишь букву…
Стихи о букве Ы() (подробнее )
Вот топор.
Бревно поблизости.
Получил то, что нужно:
Получилась буква Ы –
Нам всем это нужно знать.
А бедняжка буква Ю
Бродя с жезлом, увы.
По-русски, увы,
Нет слов на “Ы”.
Странный звук на букву “Й”:
Это как “И”, но тверже, чем “Й”.
Димка превращается в дымку,
Мила в мыло, а рис в рысь.
Рысь, похожая на Тимку,
А рыске скажу – бред!
Буква Ы Не быть в начале,
Но и ты и мы встретились
Письмо что, сорвав имбирь
И скользя на быстрых лыжах
МЫ ПРОЕЗЖАЕМ Буква “Ы” ,
В слове есть она “штаны”,
В слове “дым” и в слове “бык”,
Вы привыкли к этой букве?
Вы знаете эту букву?
Есть он в словах “кроты”,
“Бусы”, “сыр” и в слове “мы”.
Ты помнишь букву “Ю” !
Мыши вылезли из норы,
сыры сытные погрызли.
И конфеты и фасоль
И котлеты и грибы.
Полноценный обед приснился коту:
Сыр дырявый на окне,
Рыба жарилась в духовке
Мышь прислала калачи.
Я знаю: бык и мышь,
Мыло, дым, тычок, шарики.
Выпь, лыжня, дырка, детка…
Много слов из на букву “Ы” .
Чистые языки на букву Ы
РЫ-РЫ-РЫ – Я горы сверну.
YR-YR-YR – мышь нашла сыр.
ДЫ-ДЫ-ДЫ – вот стакан воды.
YD-YD-YD – жадничать стыдно.
МЫ-МЫ-МЫ уже ждем зиму.
YM-YM-YM – из трубы шел дым.
МЫ-МЫ-МЫ – будем ждать весны.
ЫН-ЫН-ЫН – сын в саду.
Скороговорки на букву Ы()
Мыло Мила мишка с мылом,
Мила уронила мыло.
Мила уронила мыло
Я не помыла мишку с мылом.
Буква Ы купила мыло,
Помыла им посуду.
Мыло мыло и мыло,
Мыло обладало большой силой.
– Как вы думаете, что буква Y мыло мыло?
– Представьте, что буква Y потеряла палочку. Кем она тогда станет?
Изображения буквы Y
Поговорим с буквой Y()
– Что ты любишь есть?
– Сыр.
– Каких животных ты знаешь?
– Мышь, крыса.
– Что ты стираешь дома?
– Мыло.
– Чем ты любишь заниматься?
– Прыжки, лыжи.
– Какие растения вы знаете?
– Дыня, тыква.
Дефектология – звук [С].
Мой ребенок не умел произносить звук [Й]: у него либо МЕДВЕДЬ, либо МЫШКА – все одинаково. Пытался объяснить как поставить язык, но все пусто…
Покопавшись в интернете, я нашла несколько заметок, как помочь ребенку – вот они:
1) широкая улыбка, при этом широко открывая рот (между верхней и нижней зубов), спрячьте кончик языка за верхние резцы и произнесите звук ЫЫЫЫЫ.
2) Зажать зубами ручку или карандаш (не брать в рот, а держать поперек между зубами, чтобы язык не поднимался вверх) и сказать «И». Когда ребенок поймет, где образуется звук «Ы», он сможет сам его произнести.
2а (другими словами): Пусть ребенок улыбнется, скажет «Я». Затем возьмите карандаш или ложку и отведите кончик языка назад. При этом язык должен быть «бугорком», а также показывать личным примером.
3) Необходимо попросить сначала произнести звук «И», затем попросить оттянуть язык назад, а спинку языка надавить вниз.
4) Чтобы ребенок понял, как образуется звук «Ы», пусть он скажет «КЫ-ГЫ-КЫ-ГЫ» – именно звук «Г» поможет языку двигаться назад.
5) Сказать протяжно «Ууууууууу», а затем, не меняя положения языка, изменить положение губ, растянув их в улыбке.
6) Произнести звук «Ммммммммм», затем немного приоткрыть рот, растянув губы в легкой улыбке – получится «мммммммгггг».
Мы сделали это!!! 🙂 Теперь звук “Ы” есть, просто нужно немного потренироваться несколько дней 🙂 Упражнения №1, 5, 6 дали наибольший результат. Сыну очень понравилось упражнение №2 (ведь не каждый день мама разрешает брать карандаш в рот! :), но на мой взгляд оно не дало того результата (или я не совсем правильно сделала) .
Сказка про букву Y()
Однажды буквы заиграли в игру: каждая из них по очереди называла слова, начинающиеся с нее. Письмо, которое не смогло назвать словом, потеряно. Буквы твердый знак и мягкий знак играть отказались, сказав, что у них много дел и им некогда играть.
Остальные буквы разыгрывались много раз, и каждый раз проигравшей становилась буква Y. Она не могла придумать ни одного слова, которое начиналось бы с нее.
Проиграв в очередной раз, буква Y очень расстроилась и решила уйти из алфавита. Она сказала:
Нет ни одного слова, которое начинается на букву Ю. Так что я не нужна в азбуке, уйду и больше не вернусь.
Письма стали уговаривать ее остаться, но Y была непреклонна.
Что может убедить вас вернуться? – потом спросили письма.
Подготовка к школе – непростая задача, и начать ее стоит с изучения букв с помощью онлайн-игры “Учим букву А”. Как известно, алфавит начинается с буквы А, так что именно ее мы и будем учиться писать в первую очередь. Обведите зеленые точки, чтобы выучить новую букву алфавита
Последняя буква алфавита, которую вы встретите в онлайн-игре «Узнай букву И», хорошо знакома каждому ребенку. Пришло время узнать, как она пишется, а также научиться отличать ее от других букв. Учебный процесс представлен в занимательной игровой форме, поэтому будет
Мягкий знак хорошо известен каждому из взрослых, но у детей он часто вызывает определенные трудности, избежать которых вам поможет онлайн-игра «Учим букву б». Благодаря ей дети научатся писать эту букву на компьютере и быстро найдут ее среди множества других вариантов.
Даже если ваш ребенок уже немного выучил буквы, эту информацию необходимо постоянно закреплять, а поможет ему в этом флеш игра «Учим букву С». Для начала вспомните, как она пишется, для этого нужно нарисовать контуры будущей буквы. Второй этап для распознавания, нажмите на каждый из найденных
“Учим букву М” – это флеш игра, которая поможет вам лучше узнать своего малыша с четырнадцатой буквой алфавита. При этом ребенок не только научится ее писать, но и научится отличать ее от других букв, что обеспечивает важный обучающий момент для игры.
Двенадцатая буква алфавита, которой посвящена флеш игра «Учим букву К», довольно распространена в нашем языке, а потому нужно научиться ее хорошо писать и отличать от других букв. Несколько простых упражнений, и ваш ребенок будет относиться к этой букве как к старой доброй
И снова рубрика учить буквы , и практический материал и букву “Ы” . С помощью художественного слова проще познакомить детей с буквами, думаю вы это уже поняли. Хорошо подобрано игры помогут ребенку лучше запомнить буквы.
Веселые стихи
И бедное письмо S Бродя с жезлом, увы. Шибаев А. Сплошной знак и буква S Он нужен нам в нашем алфавите. Сплошной знак – в кране, S – в мышке на диване. | А вот и буква S .Без S не научишься. Бык мычит две буквы: – МЮ! – МЯУ! сказал ему кот. – Я слышал? Так что мы коты Мы знаем больше букв, чем вы. Г. Виеру | |
* * * Иногда эта буква В конце и в середине В конце капуста, брюква, А в середине дыни. S – мыло ароматное, белое, мыльное, Мыло смотрит на грязное с ухмылкой. Если грязная баба вспомнила про мыло, Мыло наконец смоет. Приколы для мальчиков и девочек: Мимо толстого проходите тонким. Они идут, они не понимают Что за буква S напомнить. Ты худой, а я толстый. – Меньше ешьте натощак! Г. Виеру | Давайте не будем помещать медведя в маленькую книгу. Заменим А на S – Нарисуем мышь. Вот топор. Лог рядом. Есть то, что нужно: Получилась буква S — Мы все должны это знать. Степанов В. Кто будет мыть посуду? «Ты, конечно, ты, ты, ты. Почему мы, мы, мы? – Может ты лучше, ты, ты? Расслабься, ты и ты: Все тарелки ты-мы-ты. Я и ты, мы и ты Все мы знаем букву S . | |
Скороговорки
Игры
Игра «Кто внимательный?».
1. Какие одинаковые звуки в словах: дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь ?
Игра «Кто больше?».
Назовите как можно больше слов со звуком [ s ] в середине.
Ответ: дырочка, прыгай, забывай, лови, плыви, улыбайся.
Игра “Весёлые звуки”.
Игра “Слоговый аукцион”.
1. Подбрасывая мяч, учитель называет начало слова. Ученик, поймавший мяч, должен назвать окончание слова и бросить мяч обратно учителю. Например: лы (- жи ), мы (- ло ), сы (- скальный ), тык (- ва ), малый (- ши ).
2. Вставьте пропущенные слоги со звуком [ с ].
Ум (- н-й ), покой (- й ), ровно (- н-й ), че (- ты -) ре, в-пер (- выход ), в секунду ( – рых ), цвет (- ты ), фрукты (- ты ), тра (- ты ).
Игра «один ко многим».
Форма множественного числа от слов: лев — ( львы ), шарф — ( шарфы ), зонт — ( зонты ), стол — ( столы ), пол — ( этажей ), сыр – ( сыров ).
Игра «Письмо потеряно».
Найдите недостающую букву.
С-р, м-ло, куры-.
Игра “Через письмо”.
– с – – – с – – –
– с – – – с – – –
– с – – – с – – –
– с – – – с – – – – –
– с – – – с – – – – –
– с – – – с – – – – –
Ответ: дырка, мочалка, мыло, пыль, рысь, лыжи;
выход, вызов, рыбак, выбоина, пылесос, мышь.
Игра «Составь слово».
Сб ( сытость ), дыхание ( выдох ), зов ( зов ), рыло ( крыло ), вина ( выбоина ), рыба ( рыбак ).
Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».
Выберите слова, содержащие букву “у”. Каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего.
Рысь – сыр – рыбак – крыжовник – крыло;
Задняя – мочалка – поисковая – корыто.
Кроссворд
1. Цыпленок.
2. Электроприбор для уборки помещений.
3. Воин в доспехах.
4. Садовое растение.
5. Что, кроме меда, собирают пчелы?
6. Канал для выхода дыма из топки.
7. Гриб.
Ответ: цыпленок, пылесос, рыцарь, тыква,
пыльца, дымоход, сыроежка.
Загадки
Малышка сама боится кота, Живет под полом, там все таскает. (Мышь.) Появился в желтом пальто: – Прощай, два снаряда! (цыпленок) Мы, шустрые сестрички, Бегите быстрее, мастера. Под дождем – лежим, В мороз – бежим: Это наш режим. (Лыжи.) Он всегда на работе Как мы говорим И отдыхает, когда мы молчим. (язык) Она живет в воде Клюва нет, а клюет. (Рыб.) | Гуляем ночью, гуляем днем Но никуда не идем. (часы) Кто быстро мчится по снегу, Боишься потерпеть неудачу? (лыжник) Два новых клена Подошва двухметровая. Я поставил на них две ноги И бежать по большим снегам. (Лыжи.) Вижу пыль – ворчу, Я буду хрюкать и глотать. (Пылесос.) Я вдыхаю много пыли Чтобы ты был здоров. |