Звук и буква и конспект старшая группа: Звук и буква И | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

Содержание

Звук и буква И | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

Опубликовано 31.01.2017 – 17:10 – Пырлик Татьяна Валерьевна

Занятие для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа.

«Звук и буква И».

Цель:

  1. Познакомить детей со звуком И.
  2. Учить выделять звук И из ряда гласных звуков.
  3. Учить определять место звука в слове.
  4. Познакомить с графическим образом звука.
  5. Развивать внимание и память.

Ход занятия:

  1. Предлагаю детям повторить за мной слоговые цепочки:

И-И-ИМ

И-И-ИХ

И-И-ИТ

И-И-ИП

И-И-ИС

И-И-ИН

И-И-ИД

И-И-ИН

И-И-ИШ

И-И-ИФ

И-И-ИК

 И-И-ИЧ

И-И-ИЩ

И-И-ИЦ

И-И-ИЛ

  1. Какой звук чаще других слышался в слоговых цепочках. Правильно звук И. Посмотрите в зеркало и скажите, какое положение принимают губы при его произнесении. Можем ли мы его пропеть? Какой это звук, и каким цветом мы будем его обозначать?

Посмотрите на картинки и определите, где в их названии спрятался звук И. Назовите свои  имена и определите, есть ли в вашем имени звук И. Первый ряд составит схему для слова Инна, второй ряд – для слова Витя.

  1. Посмотрите на картинки и назовите те из них, в названии которых есть звук И.
  2. Физминутка.

Шлёп-шлёп-шлёп –

Иду по лужам.                               (Хлопки по коленям)

Хлюп-хлюп-хлюп –

Вода в ботинках.                           (Притопывание ногами)

Кап-кап-кап –

Мне зонтик нужен.                        (Щелчки пальцами)

Оп-оп-оп –

Вода по спинке.                              (Постукивание подушечками пальцев)

Буль-буль-буль –

Упала шапка.                                    (Пружинка)

Ой-ой-ой –

Кругом вода.                                     (Качаем головой)

Да-да-да –

Себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!              (Грозим пальчиком).

  1. Звук И обозначается буквой И. Посмотрите внимательно на букву И, а затем найдите её среди других букв.
  2. Работа в тетрадях. Обведите трафарет буквы и заштрихуйте её.
  3. Итог занятия. Какой звук мы сегодня изучали? Какую букву мы рассматривали? Придумайте слово со звуком И.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема”Живые буквы и звуки”(звук и буква “И”)

Закрепление звука и буквы “И”.Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема”Живые буквы и звуки”(звук и буква “И”)…

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте….

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам – логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии. Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком…

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте….

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте….

презентация на тему “Звук и буква У”, презентация на тему “Звук и буква О”

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста….

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов….


Поделиться:

 

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: “Гласный звук У. Буква У” | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

Тема: Гласный звук «У». Буква У.

Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха;

             познакомить детей с гласным звуком «У» и его условным обозначением – квадрат красного цвета;

             развивать логическое мышление;

             познакомить с буквой У как письменным обозначением звука «У»,

воспитывать интерес к звуковой стороне речи.

Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Перед началом занятия кладу на стулья предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик).

– Ребята,  рассмотрите картинки. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука «А», потом – те, у кого названия начинаются со звука «О».

(Дети называют картинки – «арбуз», «автобус», «аист», «облако», «осы», «ослик» и садятся).

II. Актуализация знаний.

– Как называются звуки, которые можно пропеть, прокричать? (гласные звуки).

Гласные звуки умеют

Громко кричать и стонать,

Петь, завывать и баюкать,

Но не шипеть и журчать.

– Каким цветом обозначаются гласные звуки на схеме? (красным).

III. Изучение нового материала.

– Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.

                   По полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

                                         Утюг

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

                                       Улитка.

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой.

                                     Утка.

Что это у Галочки:

Ниточка на палочке

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

                                    Удочка.

Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:

– У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»).

– Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой он – гласный или согласный? Почему вы так думаете? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград).

– Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным)

– Давайте вспомним, звуки мы что делаем? (слышим и произносим)

– У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).

Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

– Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).

Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.

– С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).

– Давайте пропишем букву У в «воздухе».

– А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).

– Проведите указательным пальчиком по этой букве.

– Какую букву вы сложили?

А сейчас немного отдохнем.

IV. Физкультминутка.

Ути – ути – утки (вперевалочку идут по кругу друг за другом),

Уточки-малютки (приседают).

На волнах качались,

Брызгались, плескались (встают, машут руками как крыльями).

V. Закрепление материала.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.

Игра «Внимательные ушки»  поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Сейчас я буду петь гласные звуки. Вы помните, что мы обозначаем их квадратиками… какого цвета? (красного).  Ваша задача – выкладывать перед собой  столько квадратиков, сколько звуков я спою. Слушайте внимательно:

«А», «У», «АУ», «АОУ», «АОА», «УА», «АУА»

(дети выкладывают перед собой каждый раз столько квадратиков, сколько гласных звуков я спела).

VI. Выполнение заданий на листах (см. ниже) или в рабочей тетради.

 

VII. Итог занятия.

– С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?

– Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».

– Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

Lively Letters™ — чтение с помощью lc

Lively Letters™ — это основанная на исследованиях и клинически проверенная мультисенсорная программа для чтения, которая превращает простые, абстрактные буквы и звуки в живые символы. Сорок семь букв и комбинаций букв, созданные Нэнси Телиан, MS, CCC-SLP, встроены в красочные картинки, которые показывают учащимся, что делать ртом, произнося буквы.

В течение почти 30 лет преподаватели полагались на Lively Letters, чтобы повысить успеваемость по чтению и закрыть пробелы для учащихся, испытывающих затруднения.