Дети, из интереса включаются в совместную деятельность, в игру, стремятся быть вместе со всеми. Ответы детей -Паровоз -на паровозе Дети с педагогом имитируют движение руками и поют дети садятся
| Собрались все дети в круг. Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну звуков. Но сначала отгадайте мою загадку: -« Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Я лечу, лечу, лечу, Опоздать я не хочу» -Кто это? -Правильно. И как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком. Приготовились? Поехали! -Приехали ! Вагончики паровозик отцепил | На экране изображение паровоза. Звучит фонограмма песенка паровозика. | Дети проявляют заинтересованность в выполнении задания. Дети выполняют задание Дети с удовольствием выполняют задание согласно тексту, Дети повторяют за воспитателем согласно тексту. Дети передают мяч друг другу со словами «Я даю мячик … ( например Аленочке) Называют предметы Дети называют слова и отвечают на вопросы | -Ребята, мы с вами приехали в страну звуков. И сегодня мы познакомимся с одним из них. Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаёт: ч-ч-ч – Ребята, давайте попробуем произнести звук Ч и для этого мы разбудим язычок, зубки и губки. При произношении звука Ч губы слегка вытянуты вперед трубочкой; зубы сжаты или чуть-чуть приоткрыты. Наш звук играет с ветерком. Преподнесите ладошку к ротику и ещё раз красиво произнесём звук Ч. Чувствуете, как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок? Дети, а вы знаете, что в этой волшебной стране жители очень любят играть в различные игры со звуками? И мы с вами тоже поиграем. -я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз , когда услышите звук Ч : Т Ч Щ Ш Ч Ч Ж Ч Ч С – Следующая игра, я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч: ТЯ-ЧА-СО-ЩО-ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ – И последнее, я буду произносить слова со звуком Ч, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч: девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса. – Молодцы, хорошо справились, но нам пора продолжать наше путешествие. -Ребята, а еще жители этой страны очень любят сочинять и петь песенки и проговаривать маленькие стихотворения. -Я буду петь, а вы за мной повторяйте (Педагог поет, а дети повторяют:) Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча. Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу. Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо. Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок. Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач. Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь. Уч-уч-уч,уч-уч-уч а на небе яркий луч. Что-то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся. Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора! Захотелось ласковых нам слов. Кто из звуков нам помочь готов? Ч – он очень мягкий звук, Не обойтись, похоже, без его услуг. назвать имя ребенка ласково, четко проговаривая звук Ч. -Ребята, посмотрите на картинки и назовите мне предметы, изображенные на них ласково, чтоб в названии слышался звук Ч. Пень – пенёчек,замок,стакан –кувшин –палец – язык –гамак –бок –бак –ваза –коза –вода –собака –коса –кофта –сани –кисть –ключ –мяч. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто самый внимательный?». Запомните и назовите слова со звуком ч, которые встретятся в рассказе. Вопросы. Где жили летом дети? Как их звали? Что они делали утром? Куда они бежали? Чем Вова ловил рыбу? Что делала Надя? Что читал Вова вечером сестре Наде? -Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на паровозике в детский сад. | Знакомство со звуком Ч На экране изображение звука Ч совместная и индивидуальная работа с детьми. Развитие фонематического слуха Звук паровоза На экране изображение паровоза
Автоматизация звука Ч в слогах и словах
Физкультурная минутка. Образовать существительное с уменьшительно-ласкательным значением: Передача мячика со словами «Я даю мячик …». Воспитатель показывает на экране проектора предметные картинки. Д.игра «Кто самый внимательный?» Звучит песенка паровоза |
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука ч, в умении определять слова со звуком ч.
Задачи:
Образовательные:
– Упражнять детей в четком произношении звуков Ч в словах, фразовой речи.
Развивающие:
– Развивать ритмические стороны речи.
– Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
– Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
– Воспитывать усидчивость детей.
– Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Внимательно выслушивать ответы ребят, не перебивать.
Работа над словарем: чародей, чаща, чижик.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
– игровой сюрпризный момент;
– использование художественного слова.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.
– Игра на внимание.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
– Игра «Чудесный сундучок».
4. Приемы поддержания интереса у детей:
– Игра «Что лишнее?»
5. Приемы оценки и самооценки:
– словесное поощрение, похвала в ходе ОД;
– подчеркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
– в центре познания: картинки;
– в центре продуктивной деятельности: «Чудесный сундучок».
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.
Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности, умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
– ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,
– ребенок активно общается со взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
– проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.
1 ч. Вводная:
1. Сюрпризный момент. 3 мин.
2 ч. Основная:
1. Игра «Остановка музыкальная». 3 мин.
2. Игра «Доскажи словечко». 2 мин.
3. Игра «Чудесный сундучок». 3 мин.
4. Физминутка. 2 мин.
5. Игра на внимание. 2 мин.
6. Игра «Что лишнее?» 2 мин.
3 ч. Заключительная:
Что нового мы узнали? 3 мин.
Длительность 20 мин.
Ход ОД:
1 ч. Вводная:
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться со мной в страну звуков? Давайте отправимся в путешествие. А на чем мы сегодня отправимся в путешествие мы узнаем отгадав загадку.
— Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я?… (Паровоз)!
Ребята, пока мы с вами едем в страну звуков, давайте сделаем гимнастику для наших язычков, поиграем немного с ними. Выполняем упражнения «Часики», «Качели», «Вкусное варенье».
Упражнение «Часики»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет.
Упражнение «Вкусное варенье»
Высунут широкий язык, облизать верхнюю, нижнюю губу и убрать вглубь рта.
Упражнение «Качели».
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.
2 ч. Основная:
Воспитатель:
– Я вижу, вы очень старались. А мы подъехали к первой остановке.
Игра №1. Остановка «Музыкальная».
Воспитатель:
– Паровозик любит сочинять и петь разные песни. А вы будите с ним петь? (Ответы детей.) Я буду петь, а вы должны за мной повторить.
Педагог поет, а дети повторяют:
Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.
Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.
Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.
Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.
Уч-уч-уч,уч-уч-уч а на небе яркий луч.
Игра №2. «Доскажи словечко»
– Паровозик очень любит играть в игру «Доскажи словечко». Вы будите с ним играть? (Ответы детей.) Отвечаем по одному. Если знаете ответ поднимайте руку.
Мя-чик, бабо-чка, дево-чка, клю-чик, крю-чок, паль-чик, одуван-чик, ёло-чка, иголо-чка.
Игра №3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».
Воспитатель:
Паровозик нам приготовил сундучок. Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного. Каждый может узнать, что в нем лежит, только надо сказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Дети по очереди достают из сундука картинки и называют их, если в названии есть звук (ч), дети кладут ее в зеленую корзинку, если нет в белую корзину. Чайник, снеговик, ежик, черепаха, санки, солнце, тучи, снег, мяч.
Игра № 4.Физминутка.
Физминутка «Паровозик»
– Вставайте в паровозик. (Дети встают друг за другом.)
«Чух-чух-чух» – (Двигаются вперед.)
Мчится поезд во весь дух (Двигаются быстрее.)
Паровоз пыхтит, – «Пыхтят»
«Тороплюсь» – кричит.
Как кричит паровоз? Останавливаются и повторяют хором.
– «ТУ-У-У…».
Игра №5. Игра на внимание.
А теперь игра на внимание. Я называю слова. Если в них есть звуки Ч нужно хлопнуть в ладоши.
Дом, слон, час, сон, лес, луг, карась, человек, черепаха, стол, кровать, чеснок, лодка.
Игра №6. «Что лишнее?»
А теперь паровозик приглашает нас поиграть в игру «Что лишнее?»
Показываются карточки с изображением.
Чайник, чебурашка, черепаха- телефон.
Черепаха, черное пятно, чеснок- карандаш.
Чемодан, чашка, человек, часы – книга.
Игра №6. «Назови профессии».
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите на картинки. Люди каких профессий изображены на картинках?
Врач, учительница, часовщик, пчеловод, пограничник. Молодцы, ребята.
Составьте предложения по картинкам “Кто что делает?”.
Врач лечит больных.
Учительница учит учеников.
Часовщик чинит часы.
Пчеловод разводит пчел.
Пограничник охраняет границу.
3 ч. Заключительная:
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Кому помогали?
Воспитатель: Что делали?
Воспитатель: Кому вы расскажете?
Перейти к содержимому
Можно описать отдельный отрезок речи с точки зрения его фонетических признаков. Также можно сгруппировать звуки, которые имеют общие черты, в естественные классы. Естественные классы звуков имеют тенденцию вести себя одинаково, потому что у них есть общие черты. Мы можем различать шумные, сонорные, плавные и гласные звуки, используя признаки основных классов, и различать их более подробно внутри этих основных классов, используя признаки места и способа артикуляции.
В предыдущем разделе мы видели, что естественный класс представляет собой группу речевых сегментов, которые имеют некоторые общие черты. Поскольку они имеют общие черты, они также имеют тенденцию вести себя одинаково в грамматике языка. Мы также узнали, как использовать нотацию матрицы признаков
Два крупнейших естественных класса можно описать всего одним признаком! Все сегменты, имеющие препятствие в голосовом тракте, являются [+согласными], а гласные, не имеющие препятствия в голосовом тракте, [-согласными]. Обратите внимание, что функция , согласная , является двоичной, то есть имеет ровно два значения: плюс или минус. Это означает, что нам не нужна отдельная функция для маркировки звуков, являющихся гласными: используя бинарную нотацию признаков, мы можем просто сказать, что согласные — это [+согласные], а все гласные — [-согласные].
Итак, почему я сказал, что большинство согласных [+согласные]? Могут ли быть согласные, которые не являются полностью согласными? Вспомните, когда мы впервые начали учиться классифицировать звуки. Помните, мы говорили, что при скольжении /j/ и /w/ очень мало препятствий в голосовом тракте. Таким образом, несмотря на то, что /j/ и /w/ часто ведут себя как согласные, в системе признаков они помечаются как [-согласные]. Таким образом мы указываем, что они также обладают некоторыми свойствами, присущими гласным, а именно свойством беспрепятственного прохождения голосового тракта.
Следующая характеристика, объединяющая сегменты в основные классы, связана со звучностью, или акустической энергией.
Третий основной признак группирует звуки в зависимости от того, могут ли они быть ядром слога или нет. Между [+сонорными] и [+слоговыми] звуками много общего, но эти два класса не полностью идентичны. Я уверен, вы уже догадались, что все гласные имеют признак [+слоговое].
Эти три функции называются функциями основного класса , поскольку они позволяют нам группировать сегменты в эти широкие категории. На одном конце спектра у нас есть гласные, не имеющие препятствий в голосовом тракте, поэтому они сонорны и могут служить ядром слога. На другом конце у нас есть помехи: это согласные, которые имеют низкую звучность и не могут быть ядром слога. А затем между ними у нас есть сонорные согласные, которые обычно [-слоговые], но могут стать [+слоговыми], поэтому, если мы не перечисляем эту особенность, мы указываем, что она может быть как плюсовой, так и минусовой. А еще есть скольжения, которые почти как гласные, за исключением того, что они [-слоговые]. Здесь есть несколько деталей, на которые следует обратить внимание: носовые и жидкие согласные являются сонорными и могут стать слоговыми.
Следующим набором признаков, которые мы должны рассмотреть, являются те, которые описывают способы артикуляции. Функция , продолжающая , связана с тем, разрешено ли воздуху проходить в полость рта (то есть во рту). Таким образом, основная задача функции continuant состоит в том, чтобы различать остановки, которые являются [-continuant] из-за блокировки воздушного потока, и все остальные звуки. Обратите внимание, что носовые звуки считаются [-continuant] вместе со взрывными смычками, потому что они предполагают полное закрытие рта.
Говоря о носовых звуках , свойство [+nasal] помечает носовые звуки. /m n ŋ/ явно [+nasal], а в английском все остальные звуки по умолчанию [-nasal]. Но иногда ассимиляция приводит к тому, что гласный приобретает носовой характер. В слове штаны , например, гласный [æ] становится назальным в ожидании следующего носового звука, который мы бы обозначили как изменение [-nasal] на [+nasal].
Функция voice довольно очевидна: если голосовые связки вибрируют, то сегмент [+voice]. Итак, все звонкие согласные — [+голос], а глухие согласные — [-голос]. В английском голосовые связки вибрируют при произнесении гласных, поэтому гласные тоже [+voice].
Теперь давайте посмотрим на признаки, которые описывают, какие артикуляторы активны при воспроизведении звука. Обратите внимание, что обозначения для пространственных признаков отличаются: эти признаки не являются бинарными, поэтому здесь нет плюса или минуса, и они пишутся заглавными буквами, чтобы отличить их от бинарных признаков. Идея состоит в том, что не существует известного языка, который проводит значимые фонологические различия на основе того, чем НЕ является место артикуляции звука, поэтому нам не нужно минус-значение для этих признаков. Функция [LABIAL] идентифицирует любой звук, в котором участвуют губы. [CORONAL] классифицирует звуки, издаваемые кончиком языка, а [DORSAL] классифицирует звуки, издаваемые телом и спинкой языка.
Начнем с губных звуков. Если звук вообще не связан с губами, мы даже не указываем [ГУБНЫЕ] в его матрице признаков. Но если речь идет о губах, то мы указываем, являются ли губы [+круглыми], как округлые гласные и скользящее [w], или [-круглые], как для двугубных и губно-зубных согласных.
Мы помечаем звуки, издаваемые кончиком языка, знаком [CORONAL], а затем можем классифицировать их в зависимости от того, где находится кончик языка. Слово anterior — это просто красивое слово для «переднего». Зубные и альвеолярные звуки издаются кончиком языка по направлению к передней части рта и являются [+передними]. Постальвеолярные звуки имеют кончик языка, указывающий дальше назад, поэтому они [-передние]. Есть еще одно отличие корональных звуков. Мы используем ярлык [+strident] для акустически шумных звуков, похожих на шипение, то есть [s z ʃ ʒ tʃ dʒ]. Остальные корональные [-резкие]. Вы увидите, почему это различие имеет значение, в одном из упражнений в конце этой главы.
Звуки, издаваемые не кончиком языка, а телом языка, имеют признак [ДОРСАЛЬНЫЙ]. Только несколько согласных в английском языке имеют свойство [ДОРСАЛЬНЫЙ]: велярные звуки [k ɡ ŋ] и скользящие [j w]. И поскольку тело языка является основным артикулятором, который мы используем для произнесения различных гласных звуков, все гласные имеют свойство [ДОРСАЛЬНЫЙ].
После того, как мы идентифицировали звук как дорсальный звук, мы используем бинарные признаки, чтобы определить положение тела языка. Мы определяем высоту гласного с помощью признаков [±high] и [±low]. Все высокие звуки — [-low], а все низкие звуки — [-high], но есть также гласные, которые одновременно [-low] и [-high]: средние гласные! Мы идентифицируем переднее или заднее положение языка с помощью [±back], но нам не нужно включать характеристику [±front], потому что эти центральные гласные соответствуют естественному классу гласных заднего ряда.
Есть еще одна функция, которая нам нужна для классификации гласных в английском языке, и это различие между временами и расслаблениями.
Ниже представлена полная таблица функций для сегментов английского языка, но пусть вас это не пугает. Матрица признаков — это просто более организованный способ представления информации, которую вы уже узнали о фонетических сегментах. Если вы начнете думать о сегментах как о естественных классах и о том, какими свойствами обладает естественный класс, вы начнете разбираться в этом.
р | б | т | д | к | и | ф | против | с | г | θ | ð | ʃ | ʒ | м | п | × | л | № | и | с | |
Особенности основных классов | |||||||||||||||||||||
[согласная] | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | – | – |
[сонорный] | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + | + |
[слоговое] | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
Способ Особенности | |||||||||||||||||||||
[назальный] | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | + | + | + | – | – | – | – |
[продолжение] | – | – | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + | + | + | – | – | – | + | + | + | + |
[боковой] | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | + | – | – | – |
[голос] | – | + | – | + | – | + | – | + | – | + | – | + | – | + | + | + | + | + | + | + | + |
Место Особенности | |||||||||||||||||||||
ГУБНАЯ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||||||||
[круглый] | – | – | – | – | – | + | |||||||||||||||
КОРОНАЛЬНЫЙ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||
[передний] | + | + | + | + | + | + | – | – | + | + | + | ||||||||||
[резкий] | – | – | + | + | – | – | + | + | – | – | – | ||||||||||
ДОРСАЛЬНЫЙ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||||||||
[высокий] | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
[назад] | + | + | + | – | + |
и | ɪ | и | и | æ | и | и | ʊ | или | ʌ | № | ɑ | |
Особенности основных классов | ||||||||||||
[согласная] | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
[сонорный] | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
[слоговое] | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Особенности поведения | ||||||||||||
[продолжение] | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
[голос] | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Особенности места | ||||||||||||
ГУБНАЯ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||
[круглый] | + | + | + | + | ||||||||
ДОРСАЛЬНЫЙ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
[высокий] | + | + | – | – | – | – | + | + | – | – | – | – |
[низкий] | – | – | – | – | + | + | – | – | – | – | – | + |
[назад] | – | – | – | – | – | – | + | + | + | + | + | + |
[время] | + | – | + | – | – | + | + | – | + | – | – | + |
Essentials of Linguistics, автор: Кэтрин Андерсон, находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4. 0 International License, если не указано иное.
Поделиться в Твиттере
Как будто изучения совершенно нового алфавита с 44 согласными было недостаточно, тайский язык также разделил их на 3 разных класса согласных. В отличие от кратких и долгих гласных, классы тайских согласных необходимо пройти, если вы хотите научиться правильно говорить по-тайски. Они играют важную роль в тайских правилах тона, которые определяют тон, который вы должны использовать при разговоре. Так что же это за три класса и какое влияние они оказывают на произношение? Это то, что мы будем обсуждать сегодня.
Что представляют собой три класса согласных в тайском языке Хотя в тайском языке насчитывается 44 согласных, если считать отдельные буквы, все вместе они образуют только 21 уникальный звук . Это имеет смысл, так как я сам даже не могу придумать 44 разных и уникальных звука. Так или иначе, каждый из 21 тайского согласного звука можно разделить на один из трех классов: низкий, средний и высокий.
Просто для ясности, они не связаны с тайскими тонами и действуют по-разному. Тем не менее, классы в конечном итоге показывает, какой тон использовать в слове, но классы не переводятся напрямую в тон с тем же именем. Имеет ли это смысл?
По сути, есть некоторые особенности звучания или произношения согласных, которые позволяют вам разделить их на разные классы. Это означает, что есть группы внутри групп. К счастью, они более или менее выстраиваются в определенные классы.
Как уже упоминалось, эти классы подскажут вам тон, который следует использовать, когда вы сталкиваетесь со словами, содержащими определенные знаки тона. Теперь давайте кратко рассмотрим тональные метки.
Знаки тайского тона Ранее мы обсуждали, как выработать тон, когда нет знака тона на основе живых и мертвых слогов. Тайский язык является тональным и использует четыре различных знака тона. Два из этих знаков тона напрямую соотносятся с определенным тоном, а два других меняются в зависимости от начального согласного слога.
Знак тона | Тайский | Транслитерация | Соответствующий тон (начальный согласный) | ||
Низкий | Середина | Высокий | |||
-่ | ไม้เอก | май ек | Падение | Низкий | Низкий |
-้ | и | мая от | Высокий | Падение | Падение |
– ๊ | ไม้ตรี | май три | Высокий | ||
-๋ | ไม้จัตวา | май чатава | Восхождение |
Как видно из таблицы, класс начального согласного в слоге влияет на используемый тон. Ну, по крайней мере, для первых двух. Теперь у нас есть это из пути, давайте посмотрим, какие согласные принадлежат к какому классу.
В качестве краткой справки я решил составить таблицу, чтобы показать вам, какие согласные относятся к какому классу:
Класс | Согласная | |||||||||||||||||||||||
Низкий | ค | ฅ | ฆ | ง | ช | – | ฌ | – | ฑ | – | ณ | × | ธ | № | พ | ฟ | ภ | ม | ย | ร | ล | ว | ฬ | ฮ |
Середина | ก | จ | ฎ | ฏ | ด | и | บ | ป | อ | |||||||||||||||
Высокий | ข | и | ฉ | ฐ | ถ | и | ฝ | ศ | ษ | ส | ห |
Если вы надеялись на более интуитивный способ их изучения, то вам повезло: есть способ определить, к какому классу они принадлежат, основываясь на издаваемом ими звуке.
Одна группа тайских согласных — это придыхательно-фрикативные (оба слова описывают способ, которым ваш рот издает звук, например, при выдохе или при проталкивании воздуха через ограниченное пространство, такое как нижний губа). В этой группе семь звуков, состоящих из одиннадцати букв.
Здесь все становится немного запутанным. Хотя все согласные высокого класса являются придыхательными, не все придыхательные относятся к высокому классу. Некоторые на самом деле принадлежат к низшему классу. Вот разбивка того, к какому классу относятся:
Класс | Аспиративные фрикативы | ||||||
х | ч | с | -й | тел. | ф | ч | |
Высокий | ข | ฉ | ส | ถ | и | ฝ | ห |
и | ศ | ฐ | |||||
ษ |
Группа согласных низкого класса на сегодняшний день является самой большой. Как и большинство придыхательных фрикативов, соноранты также входят в эту группу. Мы уже говорили о сонорных звуках, когда рассматривали различные тайские слоги. Соноранты — это звуки/слоги, которые вы удерживаете дольше. В этой группе четырнадцать звуков, состоящих из двадцати четырех букв: 9.0003
Класс | Аспирационные фрикативные | ||||||
х | ч | с | -й | тел. | ф | ч | |
Низкий | ค | ช | – | × | พ | ฟ | № |
ฆ | ฌ | ธ | ภ | ||||
ฅ | ฑ | ||||||
– |
Класс | Соноранты | ||||||
нг | п | м | г | р | л | ш | |
Низкий | ง | น | ม | ย | ร | ล | ว |
ณ | – | ฬ |
Все эти сонорные согласные относятся к низкому классу. Всего их десять, хотя один из них широко не используется. Постарайтесь запомнить звуки, которые они издают, и соедините в уме сонорные звуки с согласными низшего класса.
Наконец, у нас есть согласные среднего класса. В основном, сюда помещаются любые согласные, которые не относятся к низким или высоким классам. В частности, это звуки без наддува. Всего в этой группе девять знаков, издающих семь звуков:
Класс | Без наддува | ||||||
г | и | д | дт | б | п.н. | – | |
Середина | ก | จ | ด | и | บ | ป | อ |
ฎ | ฏ |
Думайте об этом как о звуках, которые вы не удерживаете и не используете дуновение воздуха.