Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.
Конспект родительского собрания на тему:
«Здоровый образ жизни».
Воспитатель: Квиткина И.А.
Дата проведения: Сентябрь 2018
Ст. Кавказская
Цель родительского собрания: заинтересовать каждого родителя и ребенка в здоровом образе жизни.
Задачи:
Вид родительского собрания: информационно-просветительское
Собрание проводится в нетрадиционной форме – «мини-проекта».
Оборудование: листы бумаги, ручки, цветные карандаши, фломастеры; журналы с различными картинками, ножницы, клей; лэпбуки: «Кто живет в воде?», «Лекарственные растения».
Подготовка к проведению собрания:
собрание.
Этапы проведения родительского собрания:
Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Позвольте прочитать вам стихотворение.
В.Крестов “Тепличное создание”
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
— Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
Воспитатель: Все мы с вами задаемся вопросами такого рода: здоровый, крепкий и развитый ребёнок, как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей? Как избежать болезней?
Давайте сначала дадим определение термину «здоровье». Здоровье — это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.
А термин «здоровая семья» — это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка.
Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.
Рассмотрим основные компоненты здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными.
Режим дня – это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей.
Домашний режим в выходные должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок не следует нарушать без серьезной причины. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.
В выходные дни следует больше проводить времени на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьей.
Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш малыш не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить.
Сон– это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода.
Дневной сон
– это своего рода передышка для детского организма. Если ребенок днем не спит, надо выяснить причину и постараться ее устранить. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями. Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью.
Питание дошкольника должно быть сбалансированным. Оно должно значительно отличаться от нашего ежедневного рациона, ведь его пищеварительная система еще только формируется. Его рацион должен включать в себя только легкоусвояемые компоненты.
Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:
Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.
Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо.
Ориентировочно в сутки ребенок 4-6 лет должен получать следующие продукты:
Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни.
Основные правила:
Закаливание организма — одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания — приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце.
Виды закаливания:
Гигиеническое воспитание дошкольников — это часть всеобщего воспитания ребёнка. Такое воспитание в большинстве случаев строят, учитывая формирование условных рефлексов у ребенка. В этом случае, очень важная роль отводится родителям, ведь дети подражают взрослым. Именно поэтому правильное гигиеническое воспитание будет эффективно только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребенка своим поведением будут их подкреплять.
Гигиеническое воспитание дошкольников
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.
Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности.
Дома со своими детьми чаще используйте паузы покоя:
Для укрепления зрения используйте зрительные паузы:
Для снятия эмоционального напряжения полезны эмоциональные разминки:
Для развития и укрепления мышечной системы необходимы физические минутки:
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.
А также для развития мелкой моторики рук, стимулирования развития речи нужно использовать комплексы пальчиковых гимнастик и самомассажа.
Практическая часть
Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю нам с вами сделать совместный мини – проект по теме нашего собрания «Здоровая семья – здоровые дети». Будет он представлять из себя лэпбук.
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Это отличный способ для повторения пройденного.
— Сейчас я предлагаю вам разделиться на творческие группы. Каждой группе достанется один из компонентов здоровья.
Родителям раздаются карточки с одним из компонентов ЗОЖ: 1-я группа – составляет режим дня для семьи, 2-я группа – разрабатывает сбалансированное меню, питание, 3-я группа разрабатывает правила «личной гигиены». Ваша задача состоит в том, чтобы тезисно, кратко изложить в чем именно заключается важность данного компонента для формирования ЗОЖ человека. Это может быть сделано в виде рисунков, картинок, схем, записей. А затем мы всё это оформим в нашу «чудо – папку».
Творческие группы разрабатывают свои компоненты. Затем группы представляют свои разработки всем остальным. С одобрения – всё помещается в папку.
Воспитатель: Таким образом, можно сделать вывод, что состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Я благодарю всех родителей и гостей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
В заключение нашего родительского собрания хотелось бы вам порекомендовать: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе некуда его будет вести».
Предлагаю зачитать проект решения нашего собрания.
Формулировка и принятие решения родительского собрания.
Примерное решение родительского собрания:1.Родителям воспитанников детского сада принять к сведению информацию о необходимости вести здоровый образ жизни и систематически применять дома различные способы укрепления здоровья детей.
2.Воспитателям в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников строить образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями СанПин и здоровьесберегающих технологий.
Голосование.
Ведущий: Решение принято единогласно. От имени родителей еще раз благодарим всех гостей, принявших активное участие в работе нашего собрания. Позвольте попрощаться с вами.
24.kropds.ru
Можжухина Юлия Михайловна
Педагог-психолог
МКДОУ “Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида № 1”
Новохоперского района Воронежской области, Россия
Родительское собрание в ДОУ: “Быть здоровым – здорово!”
Уважаемые родители! Здоровье – одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное – не болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства. Необходимым условием является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем: в городе – где мы живем. Каждому из нас просто необходимо заботиться и о себе, своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью:
В здоровом теле – здоровый дух.
Где здоровье, там и красота.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.
Здоровому все здорово.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Здоровья за деньги не купишь.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Здоров будешь – все добудешь.
Чистота – залог здоровья.
К сожалению, здоровый образ жизни пока не занимает первого места в иерархии ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и духовно. Работа по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должна осуществляться в тесном взаимодействии семьи и дошкольного учреждения. Родители – первые педагоги своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень содержание эмоционального и социального развития ребенка Доказано, что состояние здоровья родителей — один из ведущих факторов, оказывающих непосредственное воздействие на здоровье ребенка. Это воздействие не только чисто биологическое (наследственное), но и проявляется опосредованно через систему условий, характеризующих образ жизни матери и отца, их установку на здоровье. Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается и на его психическом здоровье. Многочисленными исследованиями установлено отрицательное влияние на здоровье ребенка раннего искусственного вскармливания, нерационального режима дня, нерегулярного и недостаточного пребывания на свежем воздухе, малой физической активности и вредных привычек родителей. Наибольший эффект оздоровительных мероприятий отмечается в тех случаях, когда родители становятся сторонниками здорового образа жизни. Только активная позиция семьи и сотрудничество с дошкольным учреждением позволяют добиться результатов по поддержанию здоровья ребенка.
Правила, помогающие быть здоровым:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Дома со своими детьми чаще используйте паузы покоя:
– посидим молча с закрытыми глазами;
– посидим и полюбуемся на горящую свечу;
– ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
– помечтаем под эту прекрасную музыку.
Для укрепления зрения используйте зрительные паузы:
– закрыть и открыть глаза;
– посмотреть вдаль и на предмет рядом.
Для снятия эмоционального напряжения полезны эмоциональные разминки:
– похохочем;
– покричим так, как будто кричит огромный, неведомый зверь.
Для развития и укрепления мышечной системы необходимы физические минутки:
– потянуться как кошка;
– поваляться как неваляшка;
поползать как змея без помощи рук.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Мы все хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.
И давайте пожелаем друг другу успехов в воспитании здорового поколения!
Список литературы:
nsportal.ru
Цель:
Форма проведения:семинар-практикум.
Участники:
Предварительная работа.
План проведения
Родительское собрание
«Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников».
Ход собрания
I. Организационный момент– вступительное слово.
Воспитатель встречает родителей в группе, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).
Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
– Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов “Тепличное создание”
Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
II. Работа по теме – открытый показ комплекса утренней гимнастики.
В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Незнайка (ребенок) с шерстяным шарфом на шее, в шапке, с носовым платком в руке.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка (простуженным голосом). Здравствуйте!
Воспитатель: А почему ты так одет?
Незнайка (чихая)
У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип…
Воспитатель: Что такое?
Незнайка: Это грипп.
Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют. Каждый день по утрам мы делаем зарядку.
Дети выполняют упражнения и уходят из группы вместе с Незнайкой, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.
III. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам обратить внимание на экран (сообщение с презентацией). Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, лечебные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть.
Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.
При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания детей, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.
Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.
Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.
Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.
Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.
Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)
Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов.
Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.
Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
Поэтому мы предлагаем вам комплекс оздоровительных игр.
IV. Комплекс оздоровительных игр и психотехнических игр.
V. Примерное решение родительского собрания:
На этом родительское собрание
«Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников»
заканчивается.
www.xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Конспект родительского собрания
в подготовительной группе
«Здоровый образ жизни»
Провела воспитатель: Козлецова Н.А.
2017 г.
Задачи:
1.Продолжать формирование представления родителей о здоровом образе жизни.
2.Развивать способность родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
3.Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
Участники:
— Родители;
–Воспитатель.
Предварительная работа:
-анкетирование;
-детские рисунки на тему «ЗОЖ»;
-оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»;
-нетрадиционный спортивный инвентарь (выставка).
Материал:
– игрушка «кукла»;
– макет цветка «ромашка»;
– мяч;
-открытки и карандаши.
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы, и Вы узнаете много интересного для себя.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Приветствие друг друга (передается мяч по кругу)
Я хочу раздать вам открытки, чтобы вы написали на них пожелание самому близкому человеку ( на это вам даю 30 секунд)
А сейчас хотелось бы узнать что вы пожелали? Вот видите, все почти пожелали здоровья и сегодня я бы хотела поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей?
Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Ведь здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.
Я просила вас ответить на вопросы в нашей анкете, и искренние ответы помогли мне организовать нашу сегодняшнюю встречу.
Мне очень приятно, что многие дети соблюдают режим дня, у многих дома имеется спортивный инвентарь, многие проводят закаливающие процедуры. Также, не менее важно для меня, что вы предпочитаете эффективными совместные праздники с детьми, родительские собрания. Это говорит о том, что вы понимаете, что нужно для здоровья ваших детей.
Сейчас я предлагаю вам упражнение « Слово –эстафета».
Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:
« Мой ребенок будет здоровым, если…»
Воспитатель. Много компонентов ЗОЖ вы назвали, также важно для здоровья правильное питание.
Сейчас я предлагаю вам игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах.
– Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
– А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов –
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины.
Подводится итог, какие продукты полезны, а какие вредны для организма детей.
Воспитатель. Также важно для здоровья движение, в движении важна координация.
Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Найди ухо, найди нос».
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д. В эту игру вы также можете играть с ребенком, это способствует развитию быстроты, ловкости, меткости.
Подведение итогов всего сказанного. На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ.
Заключение. На этом наше собрание подошло к концу. Сегодня я постаралась охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ, вредные и полезные продукты, средства личной гигиены, о том как важно движение для ЗОЖ и т.д. Что еще по этой теме вам хотелось бы узнать? Подумайте и свои пожелания опустите в почтовый ящик, который находится у нас в группе. А я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.
Анкета
Уважаемые родители!
Убедительно прошу Вас ответить на следующие вопросы.
Фамилия, имя, отчество, образование, место работы———————————————————————————————————————
2. Состав семьи, количество детей——————————————————————
3.Кто из родителей занимается спортом? Каким?——————————————————————————————————————————————————————————
4.Занимается ли ваш ребенок спортом? ————————————————————————————————————————-
5.Кто из членов вашей семьи делает утреннюю гимнастику?
-мама
-папа
-дети.
6. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?
– да
– нет.
7. Проводите ли вы с детьми дома закаливающие мероприятия?
-да (укажите какие)—————————————————————–
-нет.
8. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома?
– для взрослых————————————————————————-
– для детей——————————————————————————
9. Спит ли ребенок днем в выходные?
– да
-нет.
10. Гуляет ли Ваш ребенок после детского сада и в выходные дни?
– да
– нет.
11. Чем занимается Ваш ребенок по возвращении из детского сада и в выходные дни?
– подвижными играми
– настольными играми
– компьютерными играми
– чтением книг
– трудовой деятельностью
– просмотром телепередач
12. Что для Вас является здоровым образом жизни?
– отсутствие вредных привычек
-систематические занятия спортом
– закаливание организма
-система мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
13. Обсуждаете ли вы с ребенком вопросы охраны его здоровья?
– да
– нет
14. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете эффективными и перспективными в вопросах физического воспитания детей?
– родительские собрания
– совместные спортивные праздники
– открытые занятия
– круглые столы
– тематические выставки
– групповые консультации
– другое———————————————————————–
Благодарю Вас за сотрудничество.
Мира, здоровья и добра вашей семье!
nsportal.ru
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
Тема: «Семья – здоровый образ жизни»
Воспитатель: Руссу Н.А.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
План проведения:
1 Вступительное слово ведущего. Обозначение проблемы.
2 Выступление старшей медсестры Моховой Е.В.
3 Практическая часть.
4 Принятие решения собрания.
Ход мероприятия:
Приглашение
Уважаемые родители!
На собрание приглашаем,
К сотрудничеству призываем,
Чтобы знали Вы всегда:
Папа, мама, я – здоровая семья!
Воспитатель: Здравствуйте Уважаемые родители. Тема нашего мероприятия « Здоровый образ жизни»
Приветствие друг друга. ( передается мяч по кругу каждый из родителей говорит свое приветствие)
А сейчас я хочу раздать вам открытки, чтобы вы написали на них пожелание самому близкому человеку. (30 сек.)
А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали? Вот видите, все почти пожелали здоровья, и сегодня я бы хотела поговорить, как укрепить и сохранить здоровье детей.
Воспитатель: Человек- совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться его красотой , очень важно иметь здоровье. « Здоровье – не все, но без здоровья- ничто», говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие- одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и о психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально- экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшения зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех! Поэтому проблему здоровья надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят , чтобы их дети росли здоровыми.
Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок? (высказывание родителей).
Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и не в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям- взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни. Развитие его физических, прежде всего двигательных качеств, проходит гармонично. Нормальный здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствование и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеально- здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу,- задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.
Сейчас я предлагаю дать слово старшей медицинской сестре Моховой Елене Валентиновне. Она Вам расскажет о том: как формировать правильную осанку у детей, о том, как беречь зрение детей, о соблюдении режима дня, о пребывание детей на свежем воздухе, о питании детей.
Перед тем как перейти к практической части я предлагаю провести динамическую паузу:
– Встаньте и присядьте те родители, у кого на шее цепочки;
– Обойдите по кругу вокруг стульев те родители у кого карие глаза;
– Помашите нам родители, дни рождения у которых летом и зимой;
-Поменяйтесь местами те родители , которые пришли сегодня в брюках;
– Улыбнитесь нам родители дни рождения, которых весной и осенью;
– Выйдите в круг и пожмите друг другу руки те родители, которые любят своих детей.
Сейчас я предлагаю нам перейти к практической части нашего мероприятия.
Сейчас я предлагаю вам упражнение « Слово- эстафета».
Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:
« Мой ребенок будет здоровым, если…»
Воспитатель: Много компонентов ЗОЖ вы назвали, также важно для здоровья правильное питание.
Сейчас я предлагаю вам упражнение « Составь меню на день»
Родители делятся на 2 команды
Каждая команда должна придумать дневное меню для своего ребенка.
А сейчас я предлагаю вам игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания.
Я зачитаю вам четверостишия о продуктах , если в них говориться о полезных вещах , то вы вместе говорите: правильно, правильно совершенно верно!
А если о том, что для здоровья вредно вы молчите.
1 Ешь, побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2 если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
Строен, стань как кипарис.
3 Чтобы, правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу мед, и виноград.
4 Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины.
Воспитатель. Также важно для здоровья движение, в движении важна координация.
Давайте поиграем в игру « Найди ухо, найди нос»
Взять правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки. В эту игру также можете играть с ребенком, это способствует развитию быстроты, ловкости, меткости.
А также для того чтобы ребенок рос здоровым необходимо по утрам делать гимнастику.
Сейчас я предлагаю вам комплекс утренней гимнастики
« Все проснулись»
А теперь я предлагаю подвести итоги, всего сказанного. На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ.
Давайте проведем рефлексию « Связующая нить»
Участники становятся в круг. Ведущий, держа клубок, передает его по кругу и предлагает участникам высказаться
– охарактеризуйте свое настроение
– Выскажите свои, чувства, что понравилось, что нет почему?
Воспитатель благодарит родителей за активное участие.
nsportal.ru
Цель: познакомить родителей с нестандартным оборудованием из бросового материала, сделанным своими руками для занятий физкультурой в детском саду и дома.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Оборудование: нетрадиционное физкультурное оборудование.
Ход:
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос крепким, здоровым, сильным, выносливым. Не берут в расчет, что хорошие физические данные обусловлены образом жизни, который ведет семья, и двигательной активностью ребенка. Скоро в нашем обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, так как меньше становится стимулов для естественного движения. Мы живем в квартирах с удобствами, мы часто пользуемся личным или городским транспортом, получаем информацию с помощью радио, телевидения, интернета. Наш образ жизни требует двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр и активного отдыха. Поэтому нам нужно научить наших детей использовать физические упражнения как жизненную необходимость.
«Берегите здоровье смолоду!». Для того чтобы у человека выработалось осознанное отношение к своему здоровью, формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка. Все закладывается в семье и напрямую зависит от условий жизни, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Но, бывает и такое, что у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнок уже нуждается в психологической или медицинской помощи. Поэтому родители должны сами ступить на путь здоровья, подавая пример ребенку.
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя несколько аспектов:
1) соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И обязательно соблюдать это правило;
2) культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте приемы защиты организма от микробов и подводите детей к выводу, который дети должны хорошо усвоить: не употреблять пищу и не пить воду на улице; вернувшись с улицы, всегда мыть тщательно руки с мылом, а также перед едой и после туалета;
3) культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Уточнить, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны;
4) занятия спортом. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Необходимы гимнастика, спортивные упражнения, зарядка и т. д.;
5) знание основных частей тела и внутренних органов. Дети должны иметь представление о расположении частей тела и внутренних органов, их роль в жизнедеятельности организма человека; умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах и знать правила сохранения здоровья от простудных заболеваний и профилактики разных заболеваний.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей — это ежедневный и длительный просмотр телевизора и пользование компьютером. Они конечно полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, но нужно подходить разумно к выбору игр и передач, а также времени пребывания ребенка перед экраном. Оно не должно превышать 30 минут. Главная болезнь ХХI века — гиподинамия, т. е. малоподвижность.
Необходимо приучать ребенка к спорту, так как спортивное развитие — это составная часть всестороннего развития ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если занятия детей и родителей проходят вместе.
Быть здоровым — это счастье! Хорошо, когда ты весел и все у тебя все получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий банки, куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы легко превращаются в игрушки и пособия для выполнения различных упражнений.
Детям на спортивных занятиях должно быть интересно. И здесь большую роль играет использование оборудования, особенно нестандартного. Оно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий. Использование нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия. Его можно использовать как в группе, на улице, так и дома.
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Мы с вами можем насытить пространство детской комнаты нестандартным, многофункциональным оборудованием, отвечающим гигиеническим требованиям. Сейчас мы предлагаем несколько примерных физкультурных пособий, которые можно легко изготовить своими руками и использовать дома (оборудование представлено на выставке в группе).
Комментарии к оборудованию:
1) надувное бревно длиной 1–1.5 м. Можно использовать матрац, одеяло. Через них дети переползают, затем перепрыгивают, сидят на нем, перекатывают;
2) надувные мешочки (маленькие 6–9см, масса 150гр.) для метания в цель и большие (12–16см, масса 400гр.) для развития правильной осанки, их еще можно переносить на голове. Могут использоваться в качестве атрибута в подвижных играх «Кто дальше бросит», «Кто быстрее соберет», «Веселые догонялки» и др.
3) пособие «Бильбоке». Делается из верхней части пластиковой бутылки и контейнера из-под киндера-сюрприза, привязанного на ленточку или цветную нить. Развивает глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев.
4) пособие «Тропинка здоровья». Мы предлагаем вам пройтись по «Тропинке здоровья», сделанной руками родителей и воспитателей. Ходьбу по подобным дорожкам мы практикуем с детьми после дневного сна.
Подведем итог. Чтобы наши дети росли здоровыми, им необходимо заниматься физическими упражнениями. Разнообразная активная деятельность влияет на развитие костно-мышечной системы. У детей развиваются умственные способности, сознательное отношение к своей деятельности. Приобщайте детей к спорту. В этом вам поможет нетрадиционное физическое оборудование.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, нестандартное оборудование, здоровый образ жизни, детский сад, путь здоровья, пособие, образ жизни, занятие спортом, занятие, родитель.
moluch.ru
Родительское собрание
«Здоровый образ жизни в семье».
Воспитатель: Зиновьева. Т.С
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи: повышать знания родителей по вопросам здоровьесбережения и формировать у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.
Ход собрания:
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей.
Выступление медсестры детского сада( заболеваемость детей, анализ групп здоровья детей.)
Воспитатель:
Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т. к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
1. Каждое утро начинается в группе с утренней зарядки.
-Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна;
-способствует повышению работоспособности;
-улучшает самочувствие;
-дает бодрость.
Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание!
«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.
Также каждый день проводится гимнастика после сна.
1.Сон – важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.
2. Три раза в неделю проводят физкультурные занятия
3. И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам.
Все задания выполняются под музыку
1 задание – “Попади в цель”: бросить комок бумаги в обруч.
2 задание – “Попрыгунчики”: прыжки через скакалку.
3 задание – “Покрути обруч”.
4 задание – “Поймай колпачок”.
4. Закаливание. Мы знаем, что закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям, поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах) очень полезно.
Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма, поэтому в детском саду 2 раза в день с детьми около двух и более часов гуляем на улице – это в холодный период, а летом – неограниченно. Во время прогулки дети как можно больше двигаются, играют в спортивные и подвижные игры.
Также проводится нетрадиционное закаливание:
– Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
– Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия.
– Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях (в детском саду проводится летом).
– Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки.
5. Ежедневно по мере загрязнения и перед приемом пищи моем с детьми руки.
Лучше мыть руки – дважды. Когда учёные занимались данной проблемой, то обнаружили, что однократная мойка рук не имеет практически никакого эффекта, даже если люди использовали антибактериальное мыло. Поэтому мойте руки дважды подряд, если хотите отогнать болезни.
6. Наши повара готовят для детей вкусную и полезную для организма пищу. Ведь полноценное питание – вот еще один аспект здорового образа жизни, и вы включайте в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Все блюда для детей готовьте из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую кашу, овсяную кашу.
Воспитатель:
Я от детей узнала, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд. Ребята мне рассказали, какие же самые вкусные блюда готовятся у вас в семье. Послушайте (ответы детей на магнитофоне).
Воспитатель:
Но еще, наверное, каждая семья пользуется рецептами народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяли для лечения простуды и других заболеваний. Кто хочет поделиться, уважаемые родители, своими рецептами.
7. Родители по желанию рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.
Я для вас тоже приготовила памятку :«Вкусные рецепты от простуды для детей» (раздать родителям).
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
8. Воспитатель:
Пришло время с пользой отдохнуть. Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Я начинаю, а Вы продолжайте.
• Береги платье снову, а здоровье (смолоду).
• Тот здоровья не знает, кто болен (не бывает).
• Болен – лечись, а здоров (берегись).
• Забота о здоровье – лучшее (лекарство).
• Здоровье сгубишь, новое (не купишь).
• Двигайся больше – проживешь (дольше).
• После обеда полежи, после ужина (походи).
• Здоров на еду, да хил (на работу).
• Лук семь недугов (лечит).
9. Воспитатель:
А сейчас медсестра Людмила Михайловна , вас познакомит с некоторыми упражнениями точечного массажа, которые помогут сберечь здоровье вашим детям.
10. Уважаемые родители как можно чаще веселитесь. Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизнинеотделимы друг от друга.
11. Всем вам желаю заниматься спортом.
Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволит вам стать здоровее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе лёгких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс — это улучшит работу желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы.
Воспитатель:
Вот наша встреча и подходит к концу!
Помните, здоровье ребенка в Ваших руках.
Вместе с тем давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
А сейчас давайте примем решение родительского собрания:
Решение родительского собрания
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
4. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.
nsportal.ru