Здоровый образ жизни в детском саду родительское собрание: Родительское собрание”Здоровьесбережение в детском саду” – Родителям – Каталог статей

Конспект родительского собрания на тему :”Мы за здоровый образ жизни”

МБОУ «СОШ №1»

Конспект родительского собрания на тему:

«Мы за здоровый образ жизни»

Составил учитель по физической культуре

Соломенникова Ольга Владимировна

г. Чернушка, 2020 год

Конспект родительского собрания на тему:

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель:

обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Задачи:

ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада;

формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;

повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;

развитие чувства единства, сплоченности.

Методы и приёмы, используемые на собрании(авторы: Е.Я.Го-лант, С. И.Петровский):

1.Игровые и практические методы и приёмы: игры по тематике собрания, создание игровых ситуаций.

2.Словесные методы: беседа, рассказы родителей, обмен мнениями, вопросы, дискуссия, объяснения.

3.Наглядные методы: просмотр видеозаписей (использование ИКТ), оформление плакатов, выставка рисунков, приглашения на собрание.

4.Методыэмоциональной заинтересованности (автор Ю.К.Бабанский): просмотр видеозаписей, вручение благодарственных писем.

Принципы(авторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева):

Принцип целенаправленности (ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей).

Принцип адресности (учёт образовательных потребностей родителей).

Принцип доступности (учёт возможностей родителей освоить предусмотренный программой учебный материал).

Принцип индивидуализации (преобразование содержания, методов обучения и темпов освоения программы в зависимости от реального уровня знаний и умений родителей).

Принцип участия заинтересованных сторон (педагогов и родителей) в инициировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания образовательных программ и его корректировки.

Принцип психологической комфортности.

Подготовка к собранию:

1)Изготовление вместе с детьми приглашений на родительское собрание в виде открытки с аппликацией.

Текст: «Уважаемые Иван Иванович и Анна Петровна! Приглашаем Вас на родительское собрание «Мы за здоровый образ жизни». Главная тема встречи – как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Ждём Вас 20 ноября в 17.00 в спортивном зале детского сада.

Воспитатели групп, инструктор по физической культуре Суслова Наталья Викторовна».

2)Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в Вашей семье»

Уважаемые родители, просим Вас заполнить предложенную анкету.

1.Считаете ли Вы проблему физического здоровья актуальной для Вашей семьи?

А-да;

Б-нет.

2. Кто из родителей занимается спортом7 Каким ?

3.Как Вы закаливаете своего ребенка и себя?

4.Что мешает вам закаливать детей дома?

5.Придерживаетесь ли Вы режима дня в выходные дни?

А-да;

Б-нет.

6.Кто в Вашей семье постоянно делает гимнастику?

7.Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

8.Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют?

9.Какие формы мероприятий для родителей Вы предлагаете?

А-консультации;

Б-беседы;

В-семенары-практикумы;

Г-другое.

3)Написание плакатов «Я и спорт» (совместно с родителями)

4) Рисунки детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

5) Подготовка отчета по заболеваемости, посещаемости и выполнению норм питания за первое полугодие.

6) Выставка литературы по теме родительского собрания.

7) Подбор музыкального оформления.

Форма поведения: семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, медработник, дети старшего дошкольного возраста.

Ход собрания.

Спортивный зал оформлен плакатами «Я и спорт», рисунками детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух», оформлена выставка литературы по теме собрания.

Ведущий встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями.

Ведущий (инструктор по физической культуре Суслова Н. В.):

Здравствуйте, уважаемые родители! Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни, и как он влияет на развитие наших детей. «Для обучения ребенка огромное значение имеют его отношение с заботящимися о нем взрослыми, количество проведенного ими вместе времени и общность их интересов!» (Кэрол Холидей).

Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи:

План проведения:

1. Организационный момент – вступительное слово.

2. Работа над проблемными ситуациями: мнение родителей – мнение детей. Просмотр видеозаписи.

3. Роль прогулок в жизни детей. Разминка детей и родителей.

4.Знакомство с критериями диагностики по образовательной области «Физическое развитие» на конец года.

5. Анализ проведённого анкетирования.

6. Выступление медицинского работника.

7.Делимся опытом, играя!

8. Итог собрания.

1.Организационный момент – вступительное слово инструктора по физической культуре.

Ведущий: Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного детского сада. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

2. Работа над проблемными ситуациями: мнение родителей – мнение детей. Просмотр видеозаписи.

Ведущий: В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на первый, кажется, очень простой вопрос: “Как вы считаете, кто такой здоровый человек?”. Ответы родителей.

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос. Просмотр видеозаписи: “Кто такой здоровый человек?”.

Родители слушают высказывания детей.

И второй вопрос родителям:

“Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.Ответы родителей.

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Просмотр видеозаписи “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.

3. Роль прогулок в жизни детей. Разминка детей и родителей.

Ведущий: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:

“Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, так как потребности растущего организма в кислороде более, чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день, не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

Сейчас дети вам их покажут. Разминка детей и родителей.

4.Знакомство с критериями диагностики по образовательной области «Физическое развитие» на конец года.

Ведущий: А сейчас я бы хотела познакомить вас с содержанием работы по образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с программой «От рождения до школы», с целевыми ориентирами и нормами, которые дети должны выполнять на конец этого года.

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих ви­дах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнени­ем упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, коорди­нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правиль­ным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование на­чальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, ов­ладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигатель­ном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ).

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура.Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп­реждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствова­ние умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельнос­ти. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигатель­ной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполне­нии движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Критерием эффективности оздоровительной работы ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей и, как следствие этого, снижение заболеваемости и повышение посещаемости. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и результатам тестирования физической подготовленности (сентябрь, май).

К концу года ребёнок:

·Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

· Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

· Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

· Лазить по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

· Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 – 4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6м).

· Выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие.

· Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

· Кататься на самокате.

·Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

· Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

· Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

· Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

· Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

· Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

· Следит за правильной осанкой.

· Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

·Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, рутбол, хоккей, настольный теннис).

· Плавает произвольно на расстояние 15 м.

5. Анализ проведённого анкетирования.

Рассмотрим результаты анкетирования:

родителями группы почти не проводятся закаливания детей дома;

очень мало родителей посчитали, что их здоровье хорошее;

большая часть родителей проверяют состояние своего здоровья каждый год;

не все занимаются физкультурой и спортом.

6. Выступление медицинского работника.

Ведущий: Сегодняшнее родительское собрание проводится в необычной форме – в виде семинара – практикума. Мы хотим научить вас некоторым несложным приемам укрепления здоровья ваших детей дома. Слово предоставляется медработнику Мыслицкому К.В.

Медработник предоставляет вниманию родителей отчёт по заболеваемости, посещаемости и выполнении норм питания; рассказывает о средствах лечения простудных заболеваний, их профилактике и закаливании.

Медработник выслушивает родителей на тему “Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний и их профилактика».

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Ответы на вопросы родителей.

Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко.

Медработник: Вне дошкольного учреждения дети проводят свое время у бабушек, столько же времени они проводят во дворе. Надеемся, что там они не обделены вниманием взрослых и гуляют под присмотром. Очень настораживает то, что большинство детей смотрит телевизор. Опрос детей также показал, что они очень много времени проводят у экранов телевизоров, а теперь ещё и у мониторов компьютеров. А это, вы сами знаете, вредит здоровью: зрению, осанке и т.д.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что большинство родителей в своей субъективной оценке считают свое здоровье нормальным и не проявляют заботу о нем. Здоровье детей родителей беспокоит больше, но прилагать усилия для его укрепления они не торопятся.

Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви, а ещё обязательные прогулки на свежем воздухе.

7.Делимся опытом, играя!

Ведущий:

Любое спортивное оборудование, а тем более новое – это всегда стимул активизации физкультурно-оздоровительной деятельности. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых значительных финансовых затрат обновить игровой инвентарь? Если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей. Я предлагаю вам принять участие в создании в нашей группе СПОРТИВНОГО УГОЛКА – в конкурсе «Укрепим здоровье детей вместе».

Обсуждение с родителями изготовления пособий.

8. Итог собрания.

Ведущий:Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Я благодарю всех родителей и гостей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья. Будьте здоровы!

Формулировка и принятие решения родительского собрания.

Решение родительского собрания:

1.Родителям воспитанников детского сада принять к сведению информацию о необходимости вести здоровый образ жизни и систематически применять дома различные способы укрепления здоровья детей.

2.Воспитателям в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников строить образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями СанПин и здоровъесберегающих технологий.

3.Воспитателям при поддержке родителей оформить в групповой комнате спортивный уголок как традиционным, так и нестандартным оборудованием.

Решение принято единогласно путём голосования.

Используемая литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. – М., Мозаика-Синтез, 2014.

Гумен Е.С. Взаимодействие ДОУ с родителями на занятиях физической культуры. // Научно-практический журнал «Инструктор по физической культуре», № 4 – 2011.

С.Ю.Прохорова, Е.Б.Хижова. Детский сад: работа с родителями. – Москва, Издательство «Скрипторий-2003», 2014.

«Здоровый образ жизни – хорошая привычка»

Протокол  № 2

 

от 09. 02. 2018 г.

 

 Присутствовали: 24 человек.

Отсутствовали: 5 человек.

 

 

Родительское собрание на тему:

«Здоровый образ жизни – хорошая привычка»

 

Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье
  • Предоставить родителям практический материал

Повестка родительского собрания:

1.       «Цели и задачи сформированности здорового образа жизни детей в детском саду»

2.       «Поиграйте со своим ребенком»

3.       Решение вопросов с родительским комитетом (без присутствия воспитателей).

 

 

Предварительная работа:

1.     Оформление объявления о родительском собрании для родителей.

2.     Подбор игр и упражнений по формированию здорового образа жизни детей 5-6 лет.

3.     Оформить информационный уголок для родителей:

ü Консультация: «Формирование здорового образа жизни у взрослых и детей».

ü Папка – передвижка: «Здоровая семья – здоровый ребенок».

 

Форма проведения: мастер-класс

Участники: родители, дети

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

 

 

Ход собрания.

“Дети – цветы жизни” и чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.

Плодородную почву для нашего цветка создают:

  • Родители
  • Воспитатели
  • Специалисты ДОУ (инструктор физ.воспитания, муз. руководитель, педагог-психолог)
  • СМИ

Давайте разберем слагаемые здорового образа жизни:

  • Эмоциональное здоровье
  • Режим дня
  • Здоровое питание
  • Утренняя гимнастика
  • Активный подъем
  • Физические упражнения и подвижные игры
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Закаливание
  • Правильно организованная развивающая среда

Эмоциональное здоровье

Психоэмоциональное упражнение “Солнышко”:

На большом плакате нарисовано солнышко. На его лучах родители пишут, что они испытывают к своему ребенку. Под этим солнышком будет расти здоровый ребенок, согреваемый лучами солнца.

 

Режим дня

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12 – 12,5 часов, в 5 – 6 лет – 11,5 – 12 часов (из них примерно 10 – 11 часов ночью и 1,5 – 2,5 часа днем).

Для ночного сна отводится время с 9 – 9 часов 30 минут вечера до 7 – 7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15 – 15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

 

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома.

Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями.

Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью.

Есть такое чудо-средство, которое сделает вас самым здоровым, веселым и дружным семейством.

Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой – прекрасная идея! И не такая уж невыполнимая, как кажется на первый взгляд. Ну, подумайте: всего несколько минут в день – и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому. Попробуйте воспринимать ежедневные разминки не как лишнюю нагрузку, а как возможность пообщаться с близкими. Ведь родительский пример для ребенка больше, чем убедительные речи о пользе ежедневных спортивных занятий.

Предлагаю вместе выполнить комплекс утренней гимнастики со стульчиками “Кто там?” Приложение 1

Здоровое питание

Чего только не приходится придумывать родителям ради того, чтобы их ненаглядный малыш покушал. А этот капризуля и гурман только и знает, что от ложки уворачивается. А ведь кушать надо! Так как же заставить ребенка съесть все до последней ложки?

Одна из самых распространенных ошибок родителей – предлагать ребенку вместо воды сладкие фруктовые соки или молоко, когда тот просит пить. Ведь сахар, входящий в состав указанных напитков, снижает аппетит.

Несколько советов:

  • Сделайте из приема пищи праздник! Во время еды очень важна эмоциональная атмосфера. Завтраки, обеды, ужины нельзя использовать как возможность наказать или покритиковать ребенка за непослушание.
  • Старайтесь кормить ребенка на кухне, там, где едите сами. Дети более склонны принимать пищу, если они видят, что их родители сами едят и наслаждаются этой пищей. Если малыш видит, что вы с удовольствием едите морковку или овощное пюре, он думает, что это вкусно и быстрее попробует такую еду в будущем.
  • Не старайтесь насильно заставлять ребенка съесть больше, чем он может. Это может сформировать у него нежелательную привычку набирать пищу в рот и держать там, не проглатывая.
  • По возможности, давайте ребенку пробовать все, что ему не запрещено в этом возрасте – это только увеличит интерес к еде.
  • Заставлять ребенка постоянно есть какое-либо блюдо неверно – Вы только увеличите неприятие этого блюда.
  • Избегайте использовать сладости, как награду за съеденные овощи или выпитое молоко. Это вряд ли расположит ребенка к еде, которую Вы заставляете его есть.

Прогулки на свежем воздухе

Гулять с ребенком нужно в любую погоду.

Обычно на прогулке малыши много двигаются. Но в основном это бег, ходьба, лазание по лесенке. Но нужно побуждать малыша выполнять и другие виды движений (перешагивание через препятствия, ходьба по ограниченной поверхности, прыжки, метание).

Для этого не нужен обязательный инвентарь. У вас, конечно же, есть мячи, прыгалки, мел.

  • Можно нарисовать на земле круги различной величины и на разном расстоянии. Попрыгайте “с кочки на кочку” (из круга в круг) или побегайте вокруг “лужиц”, не наступая в них.
  • Натяните веревку или прыгалки на высоте 15 – 20 см от земли и перешагивайте через нее прямо или боком, перепрыгните так же.
  • Поднимите веревку чуть выше и предложите ребенку пройти под ней, не задевая ее. Можно натянуть несколько веревок на разной высоте и предложить ребенку пробраться сквозь “паутину”.
  • Используйте возможности природного окружения. По дороге пусть малыш перешагнет неглубокую канавку, держась за вашу руку, пройдет по бровке тротуара по ритм незатейливого стихотворения:

По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух!

И малыш с удовольствием спрыгнет

  • Вышли на опушку леса, набрали шишек и тут же начинается игра “Попади в толстый ствол” (с расстояния 60 – 80 см), или “Перекинь через кустик” (высотой 40 – 50 см).
  • На площадке можно организовать общую игру для небольшой компании детей примерно одного возраста. Объем знаний малышей пока незначителен, кругозор невелик, внимание непроизвольно и неустойчиво. Поэтому сюжет игр должен быть простым и понятным. Мышки или птички убегают (прячутся) от кошки или собачки. Характерным для этих игр является то, что все дети исполняют одинаковые роли (все цыплята, котята и т.д.), движения однотипны (попрыгали, полетели). В ходе таких игр малыши приучаются к согласованным коллективным действиям. Все дети испытывают удовольствие от того, что взрослый играет вместе с ними.
  • Ну и, конечно же, используйте все возможные игры с мячом.

Нежелательно, чтобы ребенок длительное время занимался одним и тем же. Однообразные движения одних утомляют, других перевозбуждают. Дети чувствуют дискомфорт, а сами еще малы, чтобы остановиться, переключиться на другой вид деятельности. Здесь обязательно нужна ваша помощь.

Побегали, попрыгали, теперь можно перейти к спокойным играм в песочнице или в куклы, машинки.

Физические упражнения и подвижные игры

У ребенка есть сильная потребность в движении. Однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо помочь ребенку, предложить правильный способ.

Основу для успешного овладения двигательными навыками ребенок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование и устойчивость приобретаемых навыков, и самостоятельное применение их ребенком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путем одних занятий.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий и занятий в бассейне ДОУ необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры (ПИ).

Родители, а вы помните, в какие игры вы играли в детстве?

Предлагаю вспомнить и поиграть. Приложение 2

Активный подъем

Добрый день!
Скорей проснись!
Солнцу шире улыбнись!

Такими словами приветствуйте просыпающихся детей.

Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию, помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающий эффект.

Детки покажут нам один из комплексов закаливающих процедур после дневного сна. Приложение 3

Закаливание

Одними из способов закаливания организма являются массаж и дыхательная гимнастика

  • Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы.
  • Если мама сама делает своему малышу несложный массаж, то это становится дополнительным поводом для эмоционально–физическим общения матери и ребенка, способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение.
  • А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость.  Приложение 4
  • Предлагаю выполнить дыхательную гимнастику

“Шарик лопнул”

Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает “надуть шарик”. Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот “ффф… ”, медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается — дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук “шшш…”, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2 — 5 раз.

Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения у ребенка.

“Хомячки”

Ребёнок и родитель сильно надувают щёки, “как у хомячков” (дышат через нос ) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот. Игра повторяется 5 – 6 раз.

“Мама обнимает меня”

Вдох носом, руки, развести в стороны, задерживаем дыхание 3 секунды, выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает вас.

Правильная организация развивающей среды

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

Ребенку просто необходимы:

  • шведская стенка
  • канат
  • велосипед
  • коньки
  • санки
  • лыжи
  • мячи

Заключение

На этом наша встреча заканчивается.

И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!”

До свидания!

До новых встреч!

 

 

Решение родительского собрания:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

 

 

Литература:

1.      Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.

2.     Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. – Речь-Москва, 2007.

3.     Гуменюк Е. И. Будь здоров! Дидактические игры и игровые задания. –Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011

4. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду

5.Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. – Издательство: Учитель, 2011.

 

 

 

 

 

 

Конференция родителей и учителей — HealthyChildren.org

Авторизоваться | регистр

 

Возраст и этапы

Возрасты и этапы

Возможно, вы помните, что когда вы были ребенком, ваших родителей вызывали в школу, когда вы плохо себя вели или у вас были серьезные проблемы с учебой. Но есть и другие причины, по которым родители приходят в школу. Один или два раза в год у вас будет плановая конференция с учителем вашего ребенка — возможность обсудить способности и успехи вашего ребенка, а также ваши общие цели для нее на учебный год. Вместе вы и учитель можете разработать планы, чтобы сделать школу максимально позитивной.

Перед этими конференциями родители иногда беспокоятся, что их самих как родителей оценивают и судят, или что они могут задать глупый вопрос или каким-то другим образом поставить себя в неловкое положение. Они могут даже испытывать такое же общее беспокойство, как при посещении кабинета врача, ожидая, что что-то не так.

Если эти чувства кажутся вам знакомыми, напомните себе о позитивном характере и намерениях этих конференций. Вы находитесь в партнерстве с учителем и другим школьным персоналом. Вы являетесь экспертом по своему ребенку и семье, и, безусловно, у вас есть информация, которой вы можете поделиться с учителем, чтобы улучшить опыт вашего ребенка в классе. В то же время учитель может рассказать вам, что происходит в классе, а также предложить соответствующие планы и цели на оставшийся учебный год и, возможно, на следующий год. Перед каждой конференцией подумайте о вопросах, которые у вас есть, и о проблемах, которые вы хотите поднять. Например:

  • Есть ли области, в которых мой ребенок не работает в соответствии со своими способностями?
  • Что я могу сделать дома, чтобы помочь ей улучшить свои знания по предметам, в которых она слаба?
  • Хорошо ли мой ребенок ладит со своими одноклассниками? Она склонна быть чрезмерно застенчивой или чересчур агрессивной?
  • Замечали ли вы какие-либо проблемы с обучением или поведенческие трудности?
  • Есть ли необходимость в официальной оценке способностей моего ребенка или дальнейшем изучении его трудностей?
  • Были ли у моего ребенка необъяснимые пропуски занятий или опоздания?
  • Сдаются ли ее домашние задания и хорошо ли они выполнены? Должен ли я помогать своему ребенку делать домашнее задание или исправлять его?
  • Каковы сильные стороны и интересы моего ребенка, и поощряются ли они?

Поскольку время, отведенное на конференцию, может быть коротким, вы можете составить список своих вопросов в порядке их важности. Если оба родителя не могут присутствовать, заранее обсудите встречу с другим родителем и обсудите вопросы, которые, по его мнению, следует поднять.

Спросите и вашего ребенка, есть ли что-то, что он хотел бы обсудить с вами. Есть ли какие-то особые причины, по которым она продолжает испытывать трудности, например, с математикой или естественными науками? У нее проблемы с одноклассниками? Убедите вашего ребенка, что конференция предназначена для того, чтобы помочь ему лучше учиться в школе, а вам лучше понять его школьный опыт, а не найти в нем что-то, что можно критиковать. В некоторых школах учащиеся посещают все эти родительские собрания; заранее узнайте философию вашей школы по этому поводу, и если вы хотите конференцию без вашего ребенка, ее обычно можно организовать.

Прибыть на конференцию вовремя. Встречи с родителями обычно назначаются через определенные промежутки времени. Если вы чувствуете, что вам нужно больше времени с учителем, запросите последнюю конференцию дня или попросите специальное время достаточной продолжительности, чтобы можно было обсудить все ваши вопросы. Кроме того, если ваше время истекло, но вы все еще чувствуете, что есть что обсудить, запланируйте вторую встречу или позвоните по телефону, чтобы продолжить диалог. Между встречами, если у вашего ребенка есть проблема, которую вы пытаетесь решить, соберите как можно больше информации и приходите на следующую встречу с некоторыми идеями и решениями.

После конференции обсудите ее с ребенком. Расскажите ей, что вы узнали и что вы с учителем решили относительно будущих планов и стратегий.

Подумайте о том, чтобы отправить учителю благодарственное письмо, особенно если конференция оказалась полезной или вы почувствовали особую заботу или приверженность образовательному прогрессу и благополучию вашего ребенка.

Последнее обновление
03.11.2009
Источник
Уход за ребенком школьного возраста: от 5 до 12 лет (Copyright © 2004 American Academy of Pediatrics)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Подготовка к родительским собраниям: первые годы

В декабре мы с женой Дженни побывали на двух родительских собраниях и набрали 0,500. Первый, когда мой старший сын учился в последнем классе дошкольного учреждения, начинался со списка вещей, которые нас не шокировали, но его учителя не были в восторге: опрокидывание кубиков, перебивание, неусидчивость во время кружка.

Майло было 4 года.

К сожалению, не было возможного «Хватит об этом. Ему 4 года. Вот почему он великолепен». Мы ушли, чувствуя, что он им не нравится. Майло был обречен, и мы потерпели неудачу. Мы решили, что они были полны этого, или, по крайней мере, мы на это надеялись.

Через год состоялось родительское собрание № 2. Его воспитатель детского сада, ветеран с 30-летним стажем, сказала нам, что большая часть класса находится в середине кривой нормального распределения, и все еще знакомятся друг с другом. Она извинилась за то, что начала с ученых. Мы спросили, насколько беспокоит более ранняя записка дома. — Ничего, — сказала она.

Это был хороший и необходимый противовес.

Кривая обучения для родительского собрания

Я не волновалась, отправляясь на наше собрание для первоклассников в начале декабря. Учитель Майло открыт и быстро отвечает по электронной почте. Я мог видеть, как он справляется с домашним заданием, и у меня была возможность помогать ему в классе. Конечно, было еще что узнать. Но каждая школьная конференция представляет собой вызов чисел. У нас было 20 минут. Учителю Майло предстояло провести более 20 конференций. Мне нужен был совет, поэтому я попросил двух экспертов.

Доктор Дж. Стюарт Аблон — адъюнкт-профессор подростковой психиатрии Гарвардской медицинской школы и директор организации Think: Kids в Массачусетской больнице общего профиля. Джулия Г. Томпсон — бывший учитель государственной школы с 40-летним стажем и автор книги «Руководство по выживанию для первокурсников» . Они договорились об этом:

Вам нужен план. Нельзя терять время зря. Ученые не должны доминировать, хотя они часто это делают, поэтому вам нужно задать несколько острых вопросов, чтобы узнать о таких навыках, как сотрудничество, многозадачность и гибкость. Но прежде чем заняться чем-либо из этого, заткнитесь на первые 10 минут. «Вы хотите увидеть, как учитель понимает вашего ребенка», — говорит Аблон.

Ожидайте дыры на картинке. Это был только декабрь. Не все может быть известно к тому времени. Заполните пробелы, рассказав о сильных сторонах вашего ребенка. Учителя используют их для преодоления слабостей, и теперь вы их поняли, говорит Томпсон.

Сосредоточьтесь на нескольких ключевых вопросах. В оставшееся время попробуйте спросить:

  • Как мой ребенок справляется с разочарованием? Это касается готовности просить о помощи и решать проблемы, говорит Аблон.
  • Как вписывается мой ребенок? Это касается того, как дети взаимодействуют, являются ли они лидерами или последователями, чем они увлечены и как проводят свободное время. Хорошее последующее наблюдение настолько очевидно, что его редко рассматривают: выглядит ли мой ребенок счастливым? «Если да, то в школе нет стресса, они увлекательны и требуют соответствующих усилий», — говорит Томпсон.
  • Насколько хорошо мой ребенок приспосабливается к работе? Речь идет о том, чтобы не отвлекаться, быть терпимым, а также оправдывать ожидания. Аблон говорит, что вместе с учителем, понимающим вашего ребенка, вы хотите понять, чего хочет учитель.

Вот как проходило наше родительское собрание

Я быстро понял, что 20 минут — это не долго. Побочные разговоры постоянно появляются, предлагая возможность съесть еще больше времени. Это также не заскриптованное событие. Учитель Майло начал с того, что задал нам вопросы. Заманчивое предложение, но мы отказались от него. Всякий раз, когда она что-то спрашивала, я отвечал только на вопрос, а затем прекращал говорить. Когда я поделился, это должно было добавить к ее пониманию. Я всегда следил за часами и постоянно боролся со своей естественной склонностью к болтовне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *