Занятия развитие речи: Развитие речи: способы и пособия-помощники

Содержание

Развитие речи: способы и пособия-помощники

Речь ребенка — это один из показателей его интеллектуального развития. Исследования Л.С. Выготского и А.Р. Лурия показали, что психические процессы у детей — мышление, восприятие, внимание, воображение — развиваются с прямым участием речи.

Чем лучше ребёнок говорит, чем понятнее выражает свои желания, потребности и эмоции, тем проще родителям откликаться на его запросы. Однако, в последние годы все больше детей имеют нарушения речи: говорят нечетко, с ошибками, переставляют или проглатывают буквы и слоги.

Основные этапы развития речи у дошкольников

Нет такого промежутка времени, когда надо активно развивать речь, чтобы ребенок сразу заговорил полными предложениями. Это постепенный процесс, который у каждого занимает разное количество времени. Многие люди даже во взрослом возрасте продолжают развивать свои речевые навыки.

Речь начинает развиваться уже в младенческом возрасте, несмотря на то, что сначала это примитивное звукоподражание. Есть несколько этапов, когда этот процесс идет более активно:

  • младший возраст 3-4 года,
  • средний возраст 4-5 лет,
  • старший возраст 5-6 лет.

Мы рассмотрим каждый этап и пособия, которые подходят для развития речи в каждом возрасте.

Младший возраст

В возрасте 3-4 лет дети активно изучают все, что их окружает. У них уже есть достаточно знаний о предметах и явлениях, они могут высказываться простыми предложениями и делать собственные выводы.

Для этого возраста отлично подойдет пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа». Это авторская программа, в которой собраны разные форматы работы с детьми:

  • пересказы текстов,
  • описание игрушек и картинок,
  • составление рассказов,
  • стихотворения,
  • инсценировки сказок,
  • игры на развитие активного словаря,
  • театрализованная деятельность и другие.

В этом возрасте для детей актуален игровой формат: так они лучше воспринимают новую информацию и проявляют интерес к обучению.

Поэтому в пособии много развивающих игр, например, «Куклы рисуют и гуляют», в которой ребенок изучает формы слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы и описательные прилагательные. Программа построена в форме занятий, каждое из которых выполняет определенные задачи: закрепить произношение тех или иных букв, активизировать в речи прилагательные или другие части речи и так далее.

Еще одно пособие для этого возраста — «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет» О.С. Ушаковой. Это тетрадь, которая поможет повторить и закрепить знания, полученные на занятиях. В ней много игр, загадок, заданий и практических упражнений. Например, на первом занятии предлагается разбор сказки «Колобок» вместе с ребенком. Он включает переcказ, совместное рассказывание сказки, где малыш продолжает за взрослым предложения, отгадывание загадок и обсуждение. Такой подход отлично развивает речь, так как ребенок не просто слушает, а включается в процесс и тоже размышляет и приходит к своим выводам.

Последнее пособие для этого возраста — «Демонстрационный материал. Развитие речи для детей 3-4 лет» О.Е. Громовой, А.Ю. Кабушко и Г.Н.Соломатиной. Это папка с 16 яркими картинками для обсуждения с детьми. На картинках представлены лексические темы, которые развивают речь в соответствии с возрастом:

  • состав семьи,
  • занятия членов семьи,
  • части тела куклы,
  • дома,
  • чайная посуда и другие темы.

Красочные изображения демонстрируют разные ситуации, которые нужно обсудить с ребенком, предложить ему рассказать, что происходит на картинке.

Средний возраст

В этом возрасте дети начинают достаточно свободно общаться наречиями, прилагательными и предлогами. Но чистота произношения шипящих и сонорных звуков, а также буквы «Р» может страдать. Однако к 5 годам звуки в норме встают на место. В 4-5 лет появляется словотворчество: дети могут преобразовывать услышанные слова «красиво-красивее». Активный словарный запас увеличивается до 3-4 тысяч слов.

Для этой группы подойдет пособие О.С. Ушаковой — «Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа». Здесь аналогичный набор игр и упражнений, как и в пособии для младшего возраста, но адаптированный по лексическим темам для средней группы. Помимо описания игрушек и картинок и составления собственных рассказов здесь есть игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, а также вида, времени и наклонения глаголов. Все темы изучаются в игровом формате, что упрощает запоминание. Например, тема «Овощи» разобрана с помощью следующих заданий:

  • описание с использованием овощей, муляжей или картинок;
  • групповая игра «Чудесный мешочек», где ребенок достает овощи и описывает их, а остальные отгадывают;
  • игра «Что растет в огороде», во время которой дети учатся отличать овощи, которые растут в огороде, от фруктов, предметов и других вещей, которым там не место.

Занятия спланированы и объединяют разные задания, чтобы дети лучше усваивали темы.

Второе пособие для этого возраста — «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4-5 лет» О. С. Ушаковой. Его главная цель — научить детей рассказывать и связно выстраивать свои мысли. Для этого используются наводящие вопросы, яркие картинки, загадки и задания. В итоге ребенок составляет рассказ, тренирует произношение звуков, выполняет задания и изучает новые слова. Например, в занятии 2 предлагается составить рассказ о девочке Варе, у которой было много животных — кошка, собака, утка и курица. В этом упражнении ребенок повторяет, как называются дети разных животных, описывает их, придумывает собственный сюжет сказки.

Еще одно пособие — демонстрационный материал О.Е. Громовой и Г.Н. Соломатиной «Развитие речи детей 4-5 лет». Здесь 16 карточек, по которым проводятся тематические беседы для расширения кругозора ребенка. Он учится сравнивать, обобщать и выражать свои мысли по поводу разных ситуаций. Здесь не только яркие иллюстрации, но и задания на обороте, которые помогают структурировать занятие, сделать его более познавательным. Лексические темы подобраны в соответствии с возрастом и тематикой, например, овощи в огороде, уход за садовыми цветами, летние забавы.

На картинке изображены разные ситуации, а на обороте — ряд заданий для совместного выполнения:

  • беседа по картинке,
  • составление простых предложений,
  • тематические игры.

Старшая группа

В возрасте 5-6 лет дети уже умеют формировать связные конструкции в речи, могут пересказать текст. В норме они произносят звуки без ошибок, могут менять интонации, читать более выразительно, тише-громче, быстрее-медленнее. Они хорошо и артистично рассказывают стихи, подбирают интонацию и делают логические паузы.

Для развития речи в этом возрасте подойдет пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа».. В процессе занятий используются более сложные и интересные форматы:

  • пересказ сказок и текстов,
  • составление рассказов по заданной теме,
  • рассказ о личных впечатлениях,
  • сочинения.

Также в пособии есть готовые конспекты занятий по художественным произведениям разных авторов: С. Михалкова, В.

Серова, Дж. Родари, А. Милна и других. Помимо этого, в занятиях используется фольклор разных стран — норвежские, русские, чувашские, татарские и другие народные сказки.

Для старшего возраста изучаемые темы усложняются. Сюда относятся:

  • род, число и падеж существительных;
  • вид, время и наклонение глаголов;
  • словообразование;
  • монологическая речь;
  • понимание смысловой стороны слов;
  • формирование образной речи.

«Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет» О.С. Ушаковой используется в качестве дополнения к первому пособию и содержит картинки, практические задания, загадки и вопросы для обсуждения. Здесь задача усложняется, нужно не просто повторять за взрослыми или продолжать предложения. Теперь ребенку надо составить рассказ по картинке, произнести чистоговорку, найти отличия в словах. Такие упражнения дают более глубокое понимание лексических тем и упрощают запоминание информации.

Демонстрационный материал для бесед по картинкам «Развитие речи детей 5-6 лет» Г. Н. Соломатиной и Е.Е. Рукавишниковой — это отличное дополнение к занятиям. Здесь, также как и в предыдущих аналогичных пособиях, большие картинки формата А4, на которых изображены разные ситуации, игры и предметы. Темы более сложные — умывание, у врача, дома и здания, продукты и другое. На картинках нарисованы предметы, которые надо переставить местами и объяснить, где ошибка. Есть задания с лабиринтами на развитие логики. Есть картинки, где нужно описать, чем занимается зайчик.

Фольклор для развития речи

Последнее пособие по развитию речи — это «Русский фольклор» Т.М. Борменковой. Многие педагоги, например, В.А. Сухомлинский считали, что сказки, потешки и песенки — это незаменимые инструменты в развитии ребенка, его познавательных и речевых способностей. Пособие представляет собой конспекты занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами фольклора. Оно подходит для всех детей, в нем есть занятия для каждого возраста с разбивкой по месяцам года.

Каждое занятие включает в себя:

  • загадки,
  • диалоги,
  • стихотворения,
  • дидактические упражнения,
  • интеллектуальные и подвижные игры,
  • описание картинок и др.

Через сказки и стихи детям легче воспринимать окружающий мир, запоминать его проявления, поэтому такое пособие будет отличным дополнением к занятиям.

Развитие речи — это важная часть процесса интеллектуального развития ребенка и основа умственной деятельности. Оно помогает четко выражать свои желания и потребности, общаться с людьми, учиться и узнавать что-то новое.

Развитие речи у детей

Копия Сертификат-новый

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ

Развитие речи у детей

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале “Дошкольник.рф”. Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях – вступайте в группы – будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ – http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ – http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» для детей младшего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Римшан Дарья Александровна Вторая Елена Васильевна   
05.05.2023 02:12

Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» для детей младшего дошкольного возраста.

Авторы:

  • Римшан Дарья Александровна,
  • Вторая Елена Васильевна.

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30» Череповец 2023

Пояснительная записка.

Данное методическое пособие представляет собой набор развивающих речевых игр «Чебурашка в деревне», который состоит из нескольких игр: «Остановка», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как говорит», «Наша любимая посуда», «Спрятанный апельсин».

Подробнее…

 

Методическая разработка. Дидактическая игра «На цветущем лугу»
Развитие речи у детей
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна   
04.05.2023 19:24

Методическая разработка. Дидактическая игра «На цветущем лугу»

Автор: Бавыкина Наталья Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга г. Красное Село

Дидактическое пособие – дидактическая игра для развития речи и познавательных способностей старших дошкольников с ТНР

Разработана и реализована в соответствии с ФГОС ДО

В современном обществе дети очень любят яркие и цветные картинки, которые естественно привлекают их внимание.

Детям с ТНР очень сложно самим без дополнительных наглядных картинок составить простые предложения.

Предлагаю вашему вниманию игру, которая поможет развить не только речь, но и познавательные способности ребёнка. В игру можно играть как одному ребёнку, ребёнку совместно с педагогом, так и группе детей, для этого всего лишь необходимо выбрать картинку луга поярче, побольше и разбить её на большее количество частей.

Подробнее…
 
Примерные маршруты речевого развития для детей пятого, шестого годов жизни
Развитие речи у детей
Автор: Котова Елена Александровна   
28.04.2023 08:30

Примерные маршруты речевого развития для детей пятого, шестого годов жизни

Речевые игры и упражнения для детей 5-го года жизни

1. Лексика

«Я знаю 4-5 названий фруктов (овощей и т.д.)»

«Какой предмет? Что он делает?» (по 3-4 слова) лимон – кислый, овальный, спелый, желтый; растет, зреет, спеет, лежит и т.д.

«Скажи наоборот»: высокий – чистый – большой – поднимать – застегнуть –

2. Грамматический строй речи

Подробнее…
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки с использованием набора Дары Фребеля».
Развитие речи у детей
Автор: Захарова Наталья Николаевна   
28.04.2023 06:54

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки с использованием набора Дары Фребеля».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Подробнее…
 
Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы
Развитие речи у детей
Автор: Ишалина Клара Фаритовна Гайнанова Юлдуз Радиковна Габдрахманова Равиля Равильевна Елисеева Альбина Робертовна   
26. 04.2023 20:34

Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы

авторы:

  • Ишалина Клара Фаритовна,
  • Гайнанова Юлдуз Радиковна,
  • Габдрахманова Равиля Равильевна,
  • Елисеева Альбина Робертовна

Цель. Создание условий для формирования основ экологической культуры, развития связной речи.

Задачи.

Обучающие:

  • способствовать уточнению, расширению и активизации словаря детей по теме «Зимующие птицы»
  • создавать условия для совершенствования лексико-грамматического строя речи: упражнения в подборе образования однокоренных слов, образования существительных в родительном падеже множественного числа, сложных прилагательных
  • формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
Подробнее…
 
БИ-БОТ «УМНАЯ ПЧЕЛА» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Борькина Светлана Васильевна   
23.04.2023 13:21

БИ-БОТ «УМНАЯ ПЧЕЛА» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Борькина Светлана Васильевна

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения до школьного образования является понимание ребенком устной речи и умение выражать свои мысли и желания посредством речи. Именно понимание речи и владение ею представляет собой важный путь социализации ребенка — приобщения его к человеческому обществу, полноценной жизни в нем. Овладение речевой деятельностью подразумевает формирование и развитие такого ее аспекта, как звуковая культура. Фонематическая составляющая речевого развития крайне важна, поскольку позволяет до школьнику формировать высказывания фонетически правильно и, соответственно, понятно для окружающих. В современной системе дошкольного образования возникает противоречие между необходимостью формирования звуковой культуры речи у детей среднего до школьного возраста и недостаточным использованием дидактического потенциала би-бота «Умная пчела» для решения данной задачи.

Подробнее…
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разговор о сапожках».
Развитие речи у детей
Автор: Новотная Вера Сергеевна   
20. 04.2023 11:39

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разговор о сапожках».

Автор: Новотная Вера Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №100 Калининского района г. Санкт-Петербург.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить связному последовательному пересказу с опорой на наглядность в виде графических схем.
  • Развивать навыки планирования рассказа, используя приёмы мнемотехники: кодирование образов с помощью условных знаков, перекодирование.

Развивающие:

  • Активизировать психические процессы.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Фабрики и заводы».

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к профессиям взрослых, уважение к труду.

Материал:

Иллюстрации с изображением разных заводов и фабрик, предметные картинки: тапки, сапоги, туфли (использование ИКТ – мультимедиа), набор графических схем, простые карандаши, листы бумаги для схем.

Подробнее…
 
«Речевое развитие воспитанников посредством взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности и инструктора по физической культуре»
Развитие речи у детей
Автор: Щетинина Светлана Сергеевна Логинова Наталья Александровна   
20.04.2023 10:37

«Речевое развитие воспитанников посредством взаимодействия педагогов групп компенсирующей направленности и инструктора по физической культуре»

Слаженность в работе логопедической группы — залог хорошего результата, это правило действует в коллективе детского сада «Калинка», т. к. деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения воспитанников.

Тема физического воспитания в настоящее время очень актуальна, в век технологий дети привязаны к планшетам, телефонам и к различным другим гаджетам, играя, развлекаясь и обучаться чему либо, находясь при этом в неподвижном состоянии.

Как правило, в группах компенсирующей направленности педагоги ставят первоочередной задачей — развитие работы мелкой моторики, тем самым упуская крупную моторику — движение телом. А двигательная активность тоже очень важна.

Тесное сотрудничество воспитателей группы компенсирующей направленности и инструктора по физической культуре направлено на решение основных задач в речевом развитии воспитанников группы компенсирующей направленности.

Подробнее…
 
Конспект НОД познавательно-речевой направленности с детьми группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»
Развитие речи у детей
Автор: Чернявская Наталия Николаевна   
16. 04.2023 22:42

Конспект НОД познавательно-речевой направленности с детьми группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»

Выполнила воспитатель высшей категории Муниципального автономного дошкольного образовательное учреждение детский сад г. Нижневартовска №49 «Родничок» Чернявская Наталия Николаевна

Цель: Закрепить представления детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные.

Закрепление и обобщение знаний детей о транспорте. Расширение представлений о видах транспорта, о внешнем виде, названии, назначении. Закрепление знаний детей о составных частях грузовой машины.

Развивающие.

Развитие общей и мелкой моторики. Развитие фонематического слуха, просодической стороны речи. Развитие зрительного внимания и памяти, слухового внимания, пространственной ориентации, мышления.

Подробнее…
 
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по применению технологий речевого развития детей в условиях реализации ФГОС «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Самарина Ольга Юрьевна   
13.04.2023 22:07

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по применению технологий речевого развития детей в условиях реализации ФГОС «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41»

Разработала: воспитатель Самарина Ольга Юрьевна Саров, 2023 г.

Цель мастер-класса:

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредством использования «карт Проппа» при моделировании собственных сказочных историй.

Подробнее…
 
Нейропсихологический подход к коррекции нарушений речевого развития у детей.
Развитие речи у детей
Автор: Воробьева Галина Алексеевна   
11.04.2023 21:11

Нейропсихологический подход к коррекции нарушений речевого развития у детей.

Подготовила: учитель – логопед МБДОУ д/с № 8 Галина Алексеевна Воробьева.

Речь – это высшая психическая функция человека.

Речь – это тот инструмент, с помощью которого человек овладевает средой.

Речь начинает в норме формироваться к 2 годам.

Последние нейропсихологические исследования позволяют сделать основной вывод, что проблемы с речью возникают тогда, когда ребенок не проходит предречевые стадии в своем речевом развитии. С 6 месяцев у ребенка должны быть предречевые проявления. Если в 6 месяцев малыш не «агукает», а в 1 год не «лопочет» и нет указательного жеста, значит у ребенка налицо речевые нарушения. И уже в 1,3 – 1,5 года необходимо начинать работу с таким ребенком, чтобы получить лучший результат.

Подробнее…
 

Еще статьи…

  • Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста «Мишка Топ знакомит ребят со звуком [т]».
  • БРОШЮРА «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ»
  • Дети с аутизмом. Особенности речи.
  • Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш».
  • План — конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста для детей с ОНР 6-го года жизни по лексической теме «Моя семья»
  • КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
  • «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством метода моделирования сказки»
  • Развитие речи детей с ТНР с помощью мультипликации
  • «Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности»
  • «КРУГИ ЛУЛЛИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 161

Журнал

“Дошкольник.

РФ”

Speech Sisters – Курсы логопедии, которые помогут вашему ребенку заговорить

Секреты речи, необходимые для того, чтобы ваш ребенок заговорил.

 

Познакомьтесь с нами

Избавьтесь от догадок.

Вам не нужно угадывать , когда нужно помочь ребенку общаться. Мы хотим, чтобы вы знали: то, что вы делаете, работает… и что делать дальше.

Представьте, что будет, когда ваш ребенок заговорит.

Познакомьтесь с нами

Привет, мама.

С того момента, как мы впервые приветствуем наших малышей, мы представляем, каково будет услышать их первые слова, поделиться милыми историями перед сном и вместе посмеяться во время игры.

Но что делать, если вы не знаете, как заставить ребенка говорить? Сигнал стресса и беспокойства, верно?

Мы хотим вас успокоить. Как сертифицированные логопеды, мы научили тысячи родителей простым речевым секретам, чтобы заставить их ребенка говорить. Мы можем научить и вас.

Познакомьтесь с нами

Talk on Track предназначен для новорожденных до 14 месяцев, а Time to Talk — для малышей в возрасте от 15 до 36 месяцев.

l

Откройте для себя простые речевые секреты, которые вы можете использовать в течение обычного дня.

v

Знайте, что ваш ребенок достигает своих целей и легко общается.

Познакомьтесь с нами

Для новорожденных до 14 месяцев

Этот курс предназначен для того, чтобы научить вас тому, как помочь вашему ребенку достичь коммуникативных вех, используя нашу доказательную технику «Я ГОВОРЮ».

Узнать больше

Для детей от 15 до 36 месяцев

Этот курс предназначен для того, чтобы помочь вам научить вашего ребенка тому, как расширить свой язык с помощью нашей научно обоснованной методики «МЫ МОЖЕМ ГОВОРИТЬ».

Узнать больше

Комплектуй и экономь!

Получите доступ к Talk on Track и Time to Talk за 169 долларов (сэкономьте 20 долларов). Этот комплект идеально подходит для новорожденных до 3 лет.

Вам может быть интересно…

Как заставить ребенка говорить больше слов?

Простые изменения в вашем распорядке дня могут заложить основу для поощрения и развития общения. В Speech Sisters мы поможем вам легко связать эти методы с вашей повседневной деятельностью, облегчив жизнь мамы, пока ваш ребенок строит язык и использует больше слов! Мы поможем вашему ребенку подняться по языковой лестнице.

Почему мой ребенок говорит недостаточно слов для своего возраста?

Дети развиваются в своем темпе. Количество слов одного ребенка не будет таким же, как у другого ребенка того же возраста. Если у вас есть опасения, что ваш малыш должен говорить больше слов, ознакомьтесь с нашим контрольным списком, чтобы узнать, что делать дальше.

Кто такой логопед?

Логопед (SLP) или логопед является экспертом в области языка и общения. SLP работают с людьми всех возрастов, от младенцев до взрослых. Мы проводим оценку и лечение в следующих пяти областях: артикуляция, язык/грамотность, социальная коммуникация, голос, беглость речи и кормление/глотание.

Нужен ли моему ребенку логопед?

Дети учатся со своей скоростью, и все дети разные. Чтобы помочь определить, достигает ли ваш ребенок коммуникативных и языковых вех, у нас есть ресурсы, доступные для вас.

Признаки того, что вашему ребенку может понадобиться логопед, могут быть незаметными. Чтобы узнать о некоторых тревожных признаках, пройдите наш онлайн-тест и узнайте, на каком этапе развития речи и языка находится ваш ребенок. Пройдите тест здесь.

Что мне делать, если меня беспокоит речевое или языковое развитие ребенка?

Всегда доверяй своим инстинктам; вы со своим ребенком больше всего. Кто-то может сказать, что ребенок «перерастет» задержку речи или языка, и в некоторых случаях это правда. Но невозможно знать, какие дети перерастут свою задержку, а какие будут нуждаться в поддержке логопеда. Проведение раннего вмешательства позволяет вам найти конкретные ответы, которые вам нужны, с помощью оценки речи и языка. Результатом будет диагноз и рекомендация для терапевтических услуг, если это необходимо.

Насколько важно раннее развитие речи/языка ребенка для дальнейшего успеха в начальной, средней, старшей школе и колледже?

Хотя развитие речи и языка имеет решающее значение для будущих успехов ребенка в учебе, это не означает, что отставание в развитии языка приводит к разочарованию в учебе и плохим результатам. Если дети с задержкой речевого развития получают помощь логопеда на ранней стадии (до детского сада), они могут догнать своих сверстников. Исследования показали, что дети, которые раньше достигают вех языкового развития, с большей вероятностью будут лучше успевать в учебе в более позднем возрасте. Итак, еще раз, раннее вмешательство является ключом к успеху в учебе.

Знаете ли вы игрушки, которые помогают развивать речь и речь?

Наиболее важным фактором в развитии речи и языка является личное взаимодействие. Любая игрушка или деятельность могут быть использованы в качестве инструмента для обучения, но именно контакт между людьми имеет значение.

Мы учимся говорить, слушая других людей и наблюдая за ними. Разговор — это социальный опыт, в котором есть и дается, и принимается. Так что присоединяйтесь и играйте! Используйте любые игрушки, которые нравятся вашему ребенку, и включить . Расскажите о том, что вы делаете вместе. Используйте короткие простые предложения. Затем подождите и слушайте, как ваш ребенок общается по-своему. Научные данные подтверждают тот факт, что такой опыт является лучшей основой для разработки слов и предложений.

Будут ли у нашего ребенка проблемы с речью или языком, если мы будем говорить более чем на одном языке?

Нет. Знакомство со многими языками не будет иметь значения, когда ваш ребенок начнет говорить, по сравнению с детьми, которые изучают один язык. Лучше держать языки раздельно, чем объединять их в разговоре

Говорите с ребенком на ВАШЕМ самом сильном языке, чтобы у него была хорошая языковая модель.

Является ли мой 18-месячный ребенок слишком маленьким, чтобы получить помощь логопеда?

Нет, ребенку никогда не рано получать пособие.

Работает ли логопед?

Было доказано, что раннее вмешательство с помощью логопеда приносит пользу детям, у которых диагностированы нарушения речи и языка. Раннее вмешательство может сформировать путь развития речи и языка ребенка и улучшить результаты как для детей, так и для их семей.

Где я могу найти ресурсы со свободой слова?

Мы предлагаем множество бесплатных ресурсов, которые помогут родителям укрепить уверенность в развитии речи и языка своего малыша. Вы можете найти наши блоги здесь.

Понимают ли младенцы, что мы им говорим?

Дети понимают больше слов (рецептивный язык), чем используют (выразительный язык). Младенцы могут сначала не понимать значения наших слов, но они понимают тон нашего голоса и наблюдают за своим окружением. Ваш ребенок учится тому, что звуки превращаются в слова, поэтому используйте свою речь, тон голоса и выражение лица, чтобы помочь ему в его обучении.

Когда самое подходящее время, чтобы начать речевые и языковые услуги для моего ребенка? За какими вехами развития я должен следить?

Согласно Foundation Therapy Services, Inc. Веха развития коммуникаций Красные флажки , за которыми следует следить, включая, но не ограничиваясь следующим:

  • В 6 месяцев мой ребенок не смеется, не визжит и не смотрит на звуки.
  • В 9 месяцев мой ребенок мало или совсем не бормочет, или не показывает, когда он счастлив или расстроен.
  • В 12 месяцев мой ребенок не указывает на предметы и не использует жесты, такие как махание или качание головой.
  • В 15 месяцев мой ребенок не произнес своих первых слов и не отвечает на «нет» или «пока».
  • В 18 месяцев мой ребенок не говорит последовательно по крайней мере 6-10 слов.
  • В 20 месяцев мой ребенок не использует как минимум 6 согласных звуков, плохо слышит или различает звуки.
  • В 24 месяца словарный запас моего ребенка составляет менее 50 слов, или у него снизился интерес к социальным взаимодействиям.
  • В возрасте 36 месяцев незнакомые люди с трудом понимают моего ребенка или мой ребенок использует простые предложения.
Часто ли дети младшего возраста в больших семьях не разговаривают?

Родители должны целенаправленно поощрять своих младших детей говорить так же много, как и старшие дети. Это легко не заметить! Ранние признаки задержки развития речи важны для всех детей, независимо от порядка рождения.

Что делать, если я не понимаю ребенка? Это как их собственный тарабарский язык.

По нашему опыту, многих задержанных говорящих, которые в конце концов делают попытки заговорить, трудно понять. Звучит как бред! Все маленькие дети делают некоторые ошибки в произношении – некоторые из них типичны для их возраста, а некоторые нет. Дети обычно перерастают большинство ошибок артикуляции самостоятельно к трем годам. Чтобы определить, отражает ли «тарабарщина» ваш ребенок распространенные ошибки произношения и рекомендуется ли ему логопед, запишитесь на прием к логопеду.

Что делать, если у моего ребенка регресс?

Регрессия не является типичной частью естественного развития, но может происходить по разным причинам. В большинстве случаев регресс длится недолго.

Например, ребенок может заболеть, и ему придется оставаться в постели, а не заниматься учебой. Я видел небольшой регресс, когда наши клиенты болели в течение длительного времени, но вскоре они возвращались к тому, с чего начали, и снова двигались вперед. Другой пример, когда в семье рождается новый ребенок. Поскольку младенец привлекает много внимания своим плачем, старший ребенок может плакать, а не говорить.

Регрессия также может быть результатом воздействия стрессора на семейную жизнь. Будьте уверены, что эти примеры регрессии носят временный характер и могут быть индикатором того, что происходит что-то еще. Рекомендуется поговорить со специалистом о любой регрессии, которую вы заметили.

Что мне делать, если я беспокоюсь о речевых/языковых навыках моего ребенка?

Вызовите специалиста. Патологи речи / языка имеют степень магистра в области развития речи и языка. Друзья, члены семьи или даже педиатр не обращали внимания на опасения многих родителей. Друзья и семья действуют из лучших побуждений, но они не являются экспертами. Мы не можем сосчитать, сколько раз родители признавались нам, что сожалели о том, что не обратились за помощью раньше. Если вы обеспокоены, доверьтесь своей интуиции и обратитесь за советом к профессионалу. Многие речевые/языковые клиники с радостью проведут дополнительные осмотры/консультации, выслушают ваши опасения и выскажут свое мнение о том, будет ли обследование полезным для вашего ребенка.

Что вызывает задержку речи/языка?

Нет простого ответа. Но я могу сказать вам, что не вызывает задержки речи/языка — вы! Как родитель, вы не должны чувствовать вину, если ваш ребенок изо всех сил пытается развить определенный навык. Иногда задержки речи/языка могут быть результатом основной медицинской проблемы (например, потери слуха) или невыявленного состояния, такого как аутизм. Но часто так устроен ребенок. Их мозг нуждается в помощи, чтобы научиться эффективно общаться.

Обратите внимание: если мы говорим, что ребенку нужна помощь с его коммуникативными навыками, мы НЕ подразумеваем, что он не сообразителен! Это распространенное заблуждение. Многим очень способным детям нужна помощь с речью/языком. На самом деле, многие ученики, классифицированные как «одаренные», также посещают логопеда.

Наши курсы были разработаны для вашей семьи.

Z

Получайте доступ к онлайн-курсам в удобном для вас темпе и применяйте секреты ораторского искусства в своей повседневной жизни — без предварительной записи.

Z

Наши речевые секреты основаны на фактических данных и подтверждены исследованиями. you Благодаря простым видео с примерами из жизни ваш ребенок заговорит.

Z

Если вы не в восторге от прогресса речи вашего ребенка, мы вернем ваш платеж.

Знакомьтесь с США

Если вы хотите узнать, как вы можете проявлять инициативу и помочь своему ребенку пройти этапы общения ИЛИ если вы уже обеспокоены речью и языковым развитием вашего ребенка… позволь нам быть твоей первой линией обороны . Логопедия дорогая . Как логопеды, мы взяли советы и приемы, которым мы учим в формальной логопедии, и включили их в онлайн-курсы, которые работают с вашими повседневными делами за небольшую часть стоимости.

Улучшение развития речи и языка у детей и подростков с синдромом Дауна

Доступны ежемесячные подписки

Наши онлайн-курсы теперь доступны по ежемесячной подписке, предлагая более дешевый вариант оплаты только за время, необходимое для прохождения курса.

Подпишись сейчас

Этот онлайн-курс предоставляет углубленное руководство по доказательной речевой и языковой терапии, предлагая практические рекомендации и стратегии, основанные на подробный обзор научных исследований развития речи, языка и рабочей памяти у детей и подростков с синдромом Дауна.

Курс, разработанный для логопедов/патологов, работающих с молодыми людьми с синдромом Дауна, предлагает всестороннее практическое руководство по оценка и планирование, развитие общения, словарного запаса, грамматики и речи с первых шагов в младенчестве до раннего взросления.

Представлено и возглавлено Профессор Сью Бакли ОБЕ, курс охватывает работу с молодыми людьми с синдромом Дауна с младенчества, учитывая широкую вариабельность наблюдаемого развития, а также обращаясь к потребности детей с более сложными потребностями, в том числе с двойным диагнозом. Хотя курс ориентирован на изучение английского языка, большинство принципов и практических советы применимы к любому языку. Обсуждаются доступные исследования, изучающие, как люди с синдромом Дауна изучают другие языки или становятся двуязычными.

Содержимое

В этот курс включены следующие модули:

  • Развитие речи и языка у людей с синдромом Дауна – проблемы и причины для оптимизма – В этом модуле мы изучаем типичный речевой, языковой и коммуникативный профиль людей с синдромом Дауна, а также то, что исследования говорят нам о факторы, влияющие на их ход. Некоторые из этих факторов связаны с синдромом Дауна, например, потеря слуха и краткосрочная вербальная память. проблемы. Другими факторами являются изменения в среде изучения языка дома и в школе, которые могут уменьшить возможности для изучения и развития разговорной речи. язык. Мы также рассматриваем то, что мы можем узнать из исследований факторов, влияющих на прогресс у типично развивающихся детей и у детей с особенностями развития. нарушениями речи (SLI), у которых профиль языка и рабочей памяти аналогичен детям с синдромом Дауна. Этот обзор доступных исследований освещает вопросы, которые нам необходимо решить, и определяет некоторые ключевые моменты для разработки эффективных и комплексных мероприятий.
  • Понимание и улучшение рабочей памяти – Развитие речи, языка и рабочей памяти тесно взаимосвязаны. В этом модуле описывается система рабочей памяти, ее компоненты и развитие. В нем рассматриваются исследования рабочей памяти и вмешательства у людей с синдромом Дауна и у людей с потерей слуха, SLI и типичными нарушениями слуха. разработка. Этот модуль заканчивается описанием практических последствий эффективной практики как для улучшения рабочей памяти, так и для речи и языка. разработка.
  • Что мы можем узнать из интервенционных исследований? – В этом блоке мы рассматриваем опубликованные исследования речевых и языковых вмешательств с участием детей и молодых людей с синдромом Дауна. К ним относятся исследования, направленные на улучшение коммуникативных навыков, развитие словарного запаса, развитие предложений и грамматики и речи. Мы рассматриваем доказательства результатов, процессы, которые могут объяснить эти результаты, интенсивность вмешательств и то, кто осуществляет вмешательства – терапевты, исследователи, родители, помощники. Мы определяем, что это исследование говорит о характеристиках эффективных вмешательств.
  • Эффективное обучение родителей, опекунов и педагогов – В ряде исследований были выявлены преимущества привлечения родителей или педагогов к осуществлению или поддержке вмешательств. В этом модуле мы рассматриваем степень и виды обучения и поддержки, которые получили родители и педагоги, и как мы можем перенести это из исследований в практику. Величайший возможности для детей развивать свою речь, язык и коммуникативные навыки возникают в повседневных ситуациях, когда они хотят поговорить. Мы рассматриваем, как успешно обучать и поддерживать родителей и педагогов.
  • Оценка, планирование и мониторинг вмешательств – Этот модуль начинается с обобщения того, что мы узнали из первых четырех модулей, и излагает принципы, которые должны лежать в основе эффективного вмешательства. Затем обсуждается экспертное руководство по оценке, в том числе способы, которыми родители и педагоги, а также терапевты могут оценивать индивидуальные прогрессировать и определять цели. Он включает информацию о том, как дети развивают свои навыки общения, словарный запас, грамматику и речь, и как план эффективного вмешательства должен учитывать цели в каждой области. Он рассматривает, как прогресс в одной области может повлиять на прогресс в другой и обсуждает способы постоянного мониторинга и записи прогресса. Он также учитывает потребности двуязычных детей.
  • Развитие общения и социального использования языка – В этом разделе рассматривается общение от младенчества до взрослой жизни – как эффективно донести свое сообщение, используя невербальное общение, жесты и указание на ведение беседы или рассказывание истории (нарратив). Приведены некоторые нормы ожидаемых темпов развития общения в школе. годы. В нем также рассматриваются соответствующие исследования и их последствия для использования жестов и других подходов к дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC). Затем в нем рассматривается исследование диагноза и потребностей людей с двойным диагнозом аутизма и синдрома Дауна, а также даются некоторые рекомендации по вмешательства для людей с более сложными потребностями.
  • Обучение и расширение словарного запаса – Этот модуль начинается с обзора исследований по развитию словарного запаса у детей и молодых людей с синдромом Дауна и дает некоторые нормы для ожидаемые темпы пополнения словарного запаса. Он содержит практические рекомендации и примеры упражнений для обучения пониманию и воспроизведению словарного запаса из первые слова. Мы обсуждаем способы развития количества разных слов, которые знает ребенок, его понимание того, как эти слова могут различаться по смыслу, когда используемые в различных контекстах, сети знаний слов со связанными значениями и знанием категорий. Мы обсуждаем возможности изучения новой лексики связаны со школьной программой и потребностями словарного запаса подростков и молодых людей.
  • Обучение и расширение предложений и грамматики – Этот модуль начинается с обзора исследований грамматики и построения предложений у детей и молодых людей с синдромом Дауна. В нем излагаются способ, которым грамматика развивается в разговорной речи, и обеспечивает некоторые нормы ожидаемого развития. В нем обсуждаются стратегии, которые можно использовать в повседневной жизни. беседы, помогающие детям и подросткам составлять более сложные предложения, а также конкретные обучающие занятия. Он рассматривает способы, которыми изучение предложений и грамматики может быть встроено в школьную программу, а упражнения по чтению могут быть использованы как с независимыми читателями, так и с теми, кто не умеет читать. чтобы помочь им прогрессировать.
  • Поддержка развития речи и улучшение разборчивости – Этот раздел начинается с обзора исследований развития речи у детей и молодых людей с синдромом Дауна. Он устанавливает некоторые нормы того, как развивается речевое производство. В нем обсуждаются способы поддержки детей и молодежи в развитии четкой речи с первого года жизни, через школу. до взрослых лет. В нем подчеркивается необходимость обеспечения того, чтобы они могли слышать, воспроизводить и различать звуки речи на своем языке. Это обеспечивает руководство по улучшению разборчивости слов и предложений на основе опубликованных исследований. В нем освещаются способы, которыми обучение фонетике для чтения также может способствовать развитию речи. Он также рассматривает другие аспекты устной речи, включая просодию и нарушения беглости речи.
  • Следующие шаги — разработка лучших услуг и ресурсов – Последний модуль подводит итог тому, что было изучено на курсе, и проблемам, которые он освещает. В нем рассматриваются проблемы, с которыми мы сталкиваемся, когда используем то, что знаем. на практике способами, которые могут реализовать терапевты, родители и педагоги. В нем рассматриваются пробелы в наших знаниях и то, как исследователи и практики могли бы работать вместе, чтобы решить их. В нем также рассматриваются проблемы развития услуг и различные способы их решения.

Особенности

Особенности этого курса:

  • Видео презентации – продолжительность от одного до двух часов, доступная участникам курса для потоковой передачи по запросу
  • Раздаточные материалы – загружать копии слайдов в презентации для работы
  • Оценки – проверьте свое обучение с помощью онлайн-оценок
  • Контрольные списки «Практика» – руководство и контрольные списки, чтобы помочь участникам курса определить, как применять то, что они узнали, для каждого ребенка, с которым они работают
  • Дополнительная литература, ссылки и ресурсы – ссылки на исследования, обсуждаемые в каждом модуле, вместе с дополнительной литературой и рекомендуемыми ресурсами предоставляются тем, кто хочет расширить свои знания дальше
  • Сертификаты достижений – сертификаты для участников, успешно завершивших каждый модуль и оценку в этом курсе

Продолжительность курса

Мы рекомендуем выделять около 4 часов в неделю в течение 10 недель (или 2 часа в неделю в течение 20 недель), чтобы изучить этот курс и извлечь из него максимальную пользу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *