Занятия по грамоте в старшей группе детского сада: Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

НОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Цель: освоение звукового анализа слова.

Задачи.

1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.

2. Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.

3. Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.

4. Воспитывать интерес к началам грамоты.

Материалы. Картинки – схемы слова «гуси»; картинка “Гуси”; фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гость. Давайте поздороваемся мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.)

Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять задания.

Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель. Давайте с вами сейчас проведем один эксперимент: постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету. (А. Шибаев)

Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)

Давайте вспомним стихотворение “Какие бывают слова”. Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.

Есть сладкое слово – конфета.

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ежик,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово веселое – смех.

Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.)

А теперь давайте пройдем за столы. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель. Посмотрите на ваших столах лежат картинки – схемы. Рассмотрите картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.) 

 Физкультминутка

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Теперь садимся. Тише, тише.

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель. Слова звучат, из чего они состоят? (Слова состоят из звуков.)

А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)

Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)

Воспитатель. А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)

А согласные.

Согласны шелестеть, шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)

Игра “Верни мне мягкий звук”

Мяч лови и мяч бросай,

Мягкий звук мне называй.

После игры дети садятся на места.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси.

Кто это, скажите? (Гуси.)

Воспитатель выставляет картинку “Гуси”.

– Сколько звуков в слове гуси? (В слове гуси четыре звука.)

– Назовите первый звук (второй, третий, четвертый).

– Сколько в слове гуси гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И])

– А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)

– Покажите гласные звуки в схеме слова. 

 – Давайте разделим слово гуси на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.) Назовите первый слог, второй.

– Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.)

– Составьте предложение со словом гуси.

Воспитатель. Итак, наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали, чем занимались?

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Дедушки Грамотея»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель занятия: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Помочь дошкольникам освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
  2. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласны)
  3. Совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос расширять активный словарь.
  4. Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  5. Формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие:

  1. Совершенствование навыка звукового анализа.
  2. Развивать графо-моторные навыки.
  3. Развивать слуховое внимание, память.
  4. Развивать логическое и творческое мышление.
  5. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его.
  6. Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Воспитательные:

  1. Формировать положительную установку на занятие.
  2. Совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой.
  3. Развивать навык работы в группе и индивидуально.
  4. Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.

Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Оборудование:

Наглядный материал: сундук, конверт с письмом, ключи, картинки с изображением предметов, карточки с изображением согласных букв, мяч, корзина с кубиками, корзина с игрушечными продуктами.

Раздаточный материал: картинки для штриховки, простые карандаши.

Словарная работа: Алфавит, буквы, слоги, гласные и согласные звуки.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.

Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!

Посмотрите на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, лепить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите, вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла посылка! Написано: “От Дедушки Грамотея ИЗ СТРАНЫ АБВГДейкин!” Давайте ее откроем и узнает, что там внутри!

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достает оттуда сундук и письмо.)

Воспитатель: Сундучок- то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

“Дорогие ребята! Дети старшей группы!”

Пишет вам дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам подарок в сундучке. Но сундучок с семью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, ест еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха, Дедушка Грамотей.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать вместе?

(Ответы детей. )

Воспитатель: А вот и загадки есть в письме:

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий

Засмейся – и в ответ

Он засмеялся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала.)

Воспитатель: А ключ то не простой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Дедушки Грамотея! Справимся с этим заданием- один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Помощники Дедушки Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак!

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы!

Воспитатель: Если мы не можем пропеть его, то какой это звук?

Дети: Согласный!

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А!

Воспитатель! Давайте попробуем его пропеть!

Дети: А-а-а. ..

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный!

Воспитатель с детьми пробует пропеть третий звук К и определяют, что он не поется! А значит он согласный!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключик!

(Воспитатель вставляет ключик в первый замок.)

Воспитатель: Слушайте вторую загадку, где искать второй ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру “Доскажи словечко” Дедушка Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но забыл… слава. Давайте поможем Дедушке!

1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

2. Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь . … (ручки).

3. Михаил играл в футбол

И забил в ворота …(гол).

4. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень….( жарко).

5. Где обедал воробей?

В зоопарке у …. (зверей).

6. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки).

Задание №4.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать).

(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвертый замок.)

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Дарит чудеса она

В большом ящике живет….

Всем, кто очень любит строить.

Побывать в ней детям стоит…(конструктор).

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание № 5

Воспитатель: Вот он ключик, а на нем следующее задание- игра!

Я буду называть действие, а вы будете отгадывать, кто их совершает.

1. Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, мух, пушинка, листья желтые с деревьев)

2.

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака.)

3. Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка.)

4. Кто и что идет (Человек, дождь, снег, время.)

5. Кто и что стоит (Человек, дом, столб, стол.)

6. Кто и что прыгает (Мячик, заяц, человек.)

(Дети выполняют задание, получают ключик и открывают шестой замок.)

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание № 6

Воспитатель: Слушайте последнее – шестое задание! Это игра “Магазин”

Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук “С”. Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем продукты, в названиях которых есть звук “К”: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем те продукты, в названиях которых есть звук “М”: молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом.)

После выполнения задания дети получают седьмой ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!

III. Заключительная часть

Спасибо Дедушке Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Дедушки Грамотея? Что больше понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Стандарты раннего детства | Департамент образования Айовы

На этой странице…

Стандарты дошкольных программ

Департамент образования Айовы (департамент) поддерживает возможности качественного обучения и среду для маленьких детей, разрабатывая, внедряя и контролируя дошкольные программы и предоставляемые услуги. школьными округами или в сотрудничестве с ними. Высококачественный опыт раннего обучения, основанный на исследованиях, необходим для создания основы для успешного решения социальных и академических задач программ школьного возраста.

Юридические требования к стандартам программ

Школьные округа штата Айова и их партнеры по сообществу, реализующие общегосударственные добровольные дошкольные программы (SWVPP) и дошкольные классы, предоставляющие учебные услуги для детей младшего возраста (ECSE), должны соответствовать утвержденным стандартам дошкольных программ.

Следующее признано в правиле 281.16 Административного кодекса штата Айова (2007 г.) тремя утвержденными стандартами дошкольных программ, которые соответствуют характеристикам качественных программ для детей младшего возраста:

  • Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) Стандарты аккредитации программы дошкольного образования и элементы оценки. С 1985 года национальная система аккредитации NAEYC устанавливает профессиональные стандарты для программ дошкольного образования, позволяя семьям находить высококачественные программы для своих детей. дети.
  • Стандарты эффективности программы Head Start — программы Head Start штата Айова, предоставляющие услуги детям и семьям, должны соответствовать стандартам эффективности программы Head Start (ноябрь 2016 г.).
  • Обзор стандартов качественной дошкольной программы штата Айова. IQPPS и критерии поддерживают реализацию качественных программ для детей младшего возраста путем поощрения использования методов, основанных на исследованиях.

Стандарты качественной дошкольной программы штата Айова (IQPPS)

В 2007 году Департамент разработал Стандарты качественной дошкольной программы штата Айова (IQPPS), чтобы установить программные стандарты для школьных округов и их партнеров по сообществу, предоставляющих дошкольные учреждения. IQPPS играют важную роль в поддержке следующих целей Совета по образованию штата Айова: «Все дети пойдут в школу готовыми к обучению» и «Все учащиеся PK–12 достигнут высокого уровня».

Отчет о стандартах программы качества дошкольных учреждений штата Айова (2016 г. ) — в отчете содержится информация о цели IQPPS и процессе анализа, пересмотра и рекомендаций IQPPS и критериев, проведенных в 2015–2016 гг. Этот отчет был предоставлен Совету по образованию штата Айова для предоставления информации о IQPPS. Изменения IQPPS были одобрены Государственным советом по образованию на заседании Государственного совета в январе 2017 года.

Внедрение IQPPS

Стандарты и критерии программы качества дошкольного образования в штате Айова (2017 г.) — IQPPS и критерии поддерживают внедрение опыта раннего обучения путем поощрения использования методов, основанных на исследованиях. Критерии IQPPS объединяют содержание из основных областей развития и обучения детей младшего возраста, сквозной учебной программы, обучения и оценки, которые происходят в классах и условиях для детей младшего возраста.

Существует 21 обязательный критерий IQPPS, встроенный в десять программных стандартов. Требуемые критерии представляют собой отличительные черты программы высокого качества. Ответственность за обеспечение каждого компонента все требуемых критериев всегда учитываются и демонстрируются.

Согласно отчетам округов о раннем детстве, IQPPS часто являются программными стандартами, выбранными школьными округами штата Айова и их партнерами по сообществу для реализации в общегосударственных добровольных дошкольных программах (SWVPP) и дошкольных классах, предоставляющих учебные услуги по специальному обучению детей младшего возраста (ECSE).

Мониторинг IQPPS и постоянное совершенствование

Школьные округа штата Айова и их партнеры по сообществу, реализующие общегосударственные добровольные дошкольные программы (SWVPP) и дошкольные классы, предоставляющие учебные услуги для детей младшего возраста (ECSE), должны продемонстрировать, что программы соответствуют стандарту качества дошкольного образования штата Айова. Стандарты и критерии программы. Школьным округам штата Айова и их партнерам по сообществу рекомендуется использовать документы и ресурсы IQPPS для участия в процессе постоянного совершенствования для разработки и поддержки понимания текущих практик, сильных сторон и проблем при внедрении стандартов и критериев.

Кроме того, в течение учебного года, следующего за одобрением участия в SWVPP, консультанты Департамента по вопросам раннего детства выезжают на место, чтобы убедиться, что SWPP и дошкольные классы, предоставляющие услуги ECSE, соответствуют IQPPS и критериям. Во время визита команда проводит семейное интервью, наблюдение(я) в классе и осмотр помещений, а также рассматривает портфолио(а) класса, портфолио программы, файлы сотрудников и файлы детей.

Начиная с 2018–2019 учебного года, округа будут ежегодно представлять доказательства IQPPS в ходе аудита дошкольных учреждений в CASA с 15 сентября по 15 декабря. Каждый школьный округ, внедряющий IQPPS в любом месте, включая партнеров по сообществу, будет представлять IQPPS. доказательство. Только округа, в которых в течение 2018–2019 гг. проводятся выездные выездные проверки IQPPS.или 2019–2020 учебного года, или соблюдают стандарты эффективности программы Head Start, или имеют аккредитацию NAEYC во всех классах, освобождаются от предоставления доказательств IQPPS. Руководство по предоставлению доказательств IQPPS и связанные с ними вебинары размещены на веб-странице Дифференцированная подотчетность.

IQPPS Sources of Evidence and Resources

Стандарты качественной дошкольной программы Айовы (IQPPS) представляют собой важный компонент предоставления маленьким детям опыта раннего обучения, который поддерживает основу для положительных результатов и успеха ребенка. Внедрение IQPPS и критериев является частью постоянных усилий по улучшению для округов и их партнеров по сообществу и представляет собой непрерывный процесс. Округи должны регулярно проверять правила, процедуры и данные дошкольных программ, чтобы убедиться, что программы соответствуют IQPPS и критериям. Программы могут собирать данные для информирования процессов непрерывного улучшения. Ресурсы и инструменты были разработаны для поддержки внедрения IQPPS и критериев и постоянного улучшения дошкольных программ.

Когда в округе проводится выездная проверка или выездная проверка, программы, следующие за IQPPS, должны представить доказательства, демонстрирующие, как выполняются IQPPS и критерии. На веб-странице «Дифференцированная подотчетность» содержится дополнительная информация об аудиторской проверке дошкольных учреждений. Письменные, фотографические и наблюдательные доказательства сгруппированы в семь различных источников доказательств соответствия Стандартам и критериям программы качества дошкольного образования штата Айова (IQPPS).

Источники доказательств IQPPS

Каждый из семи источников доказательств IQPPS описан ниже. Перейдите по гиперссылкам на контрольные списки и инструменты, доступные округам и их партнерам по сообществу для сбора и подготовки документации, подтверждающей соответствие IQPPS и критериям. Кроме того, во время выездов на места Департамент будет использовать следующие контрольные списки. Эти контрольные списки необходимы для подготовки и сбора доказательств для демонстрации внедрения IQPPS и критериев.

  1. Контрольный список портфолио программы — представляет собой набор письменных и фотографических свидетельств, подготовленных руководством округа и партнеров из сообщества, которые показывают, насколько программа соответствует определенным критериям IQPPS. Портфолио программы включает в себя, помимо прочего, свидетельства политик и методов, применимых ко всей программе.
  2. Контрольный список школьного портфолио — представляет собой набор письменных и фотографических свидетельств, показывающих, как конкретные критерии IQPPS выполняются на различных дошкольных занятиях или в классах.
  3. Контрольный список для наблюдения в классе — помогает педагогам дошкольных учреждений подготовиться к демонстрации того, как соблюдаются определенные критерии IQPPS, которые можно наблюдать во время занятий в классе, распорядка и опыта. Преподаватели дошкольных учреждений могут использовать этот контрольный список в сотрудничестве с консультантами по вопросам раннего детства, руководителями учителей или тренерами-инструкторами для наблюдения за каждым классом.
  4. Контрольный список осмотра объекта — помогает руководству и преподавателям подготовиться к демонстрации того, как программа соответствует определенным критериям IQPPS, связанным с материалами, оборудованием и физическим пространством программы. Программа может использовать этот контрольный список для наблюдения за каждым пространством, как внутри, так и снаружи, которое используется дошкольными программами.
  5. Контрольный список файлов сотрудников — представляет собой набор доказательств, которые будут включены в конфиденциальные файлы сотрудников и связаны с конкретными критериями IQPPS. Файлы персонала включают, помимо прочего, документацию, касающуюся квалификации и сертификации персонала, а также профессионального развития и обучения, в которых участвовали сотрудники.
  6. Контрольный список дочерних файлов — представляет набор доказательств, которые будут включены в конфиденциальные дочерние файлы и связаны с определенными критериями IQPPS. Файлы о детях включают, помимо прочего, доказательства того, что для оценки прогресса в развитии используются соответствующие методы, а также доказательства того, что записи о детях являются полными и актуальными.
  7. Семейные опросы и вопросы семейного интервью
    • Семейные опросы являются примерами инструментов, которые округа и общественные партнеры могут использовать для опроса семей, которые они обслуживают. Имеются два примера опросов, которые можно использовать в качестве доказательства для рассмотрения конкретных критериев IQPPS и в целях улучшения программы. Программы могут использовать Руководство по семейным обследованиям для поддержки использования семейных обследований:
      • Опрос семьи по улучшению программы
        • Рабочая тетрадь для программы улучшения результатов семейного опроса
        • Program Improvement Family Survey – испанский
      • Опрос семьи по дошкольной программе
        • Дошкольная программа Сводная таблица опроса семьи
        • Программа дошкольного образования Family Survey – испанский
    • Вопросы для семейного интервью IQPPS — представляют серию вопросов, которые будут заданы семьям в рамках визита на место в качестве доказательства поддержки определенных критериев IQPPS.

Информация и документация в рамках источников доказательств, описанных выше, будут собираться округом на дошкольных занятиях Государственной добровольной дошкольной программы и в классах, предоставляющих услуги специального образования для детей младшего возраста в рамках округа и партнеров по сообществу, если это применимо. Письменные, фотографические, свидетельства наблюдений и информация, собранная в ходе семейных интервью, просматриваются посещающей группой во время выезда на место. Большинство критериев IQPPS иллюстрируются более чем одним источником доказательств. Документ «Источники доказательств» может использоваться программами в качестве ресурса, для которого источники доказательств анализируются по каждому из критериев IQPPS во время визита на место.

IQPPS Местонахождение доказательств и рекомендаций — Разъясняет цель критериев IQPPS и объясняет, как критерии будут оцениваться во время визита на место или в качестве элементов проверки кабинета дошкольного образования.

Правила отстранения от занятий и исключения из школ в дошкольных учреждениях

Коллекция видеоматериалов IQPPS Foundations

Таблицы и диаграммы:

  • NAEYC Частота очистки, санитарной обработки и дезинфекции
  • Доля дошкольных учреждений и максимальный размер класса по стандартам программы
  • Альтернативные способы получения образовательной квалификации назначенного администратора программы
  • Квалификация помощников воспитателей дошкольных учреждений

Пешеходные переходы:

  • IQPPS Переходы Сравнить 2007 и 2017
  • IQPPS HPPS Пешеходный переход 2018 г. с NAEYC 2015 г.

Инструменты реализации IQPPS:
Форма тура по программе и инструмент наблюдения за классом (необязательно) предназначены для использования в целях самооценки и улучшения программы программами, соответствующими Стандартам и критериям качественной дошкольной программы штата Айова. Форма тура по программе и инструмент для наблюдения за классом доступны для загрузки в виде карандаша/бумаги. В качестве альтернативы программы могут создавать копии форм Google, созданных для Формы тура программы и/или Инструмента наблюдения за классом, для использования в локальной программе. Дополнительную информацию об использовании этих ресурсов см. в форме тура по программе IQPPS и инструменте наблюдения за классом.

  1. Форма тура по программе IQPPS и инструмент для наблюдения за классом
  2. Форма тура по программе IQPPS (docx)
    Форма тура по программе IQPPS (форма Google)
  3. Инструмент наблюдения за классом IQPPS (.docx)
    Инструмент наблюдения за классом IQPPS (форма Google)

Стандарты раннего обучения штата Айова (IELS)

Стандарты раннего обучения штата Айова (IELS) представляют собой описания знаний, поведения и навыков, которые могут демонстрировать дети от рождения до пяти лет, и обеспечивают прочную основу для развития, соответствующую Айова Кор.

Юридические требования к стандартам раннего обучения штата Айова

Школьные округа штата Айова и их общественные партнеры, реализующие общегосударственные добровольные дошкольные программы (SWVPP), и дошкольные классы, предоставляющие услуги по специальному обучению детей младшего возраста (ECSE), используют стратегии обучения и вмешательства для содействия развитию детей и обучению знания, поведение и навыки, включенные в ILS [Административный кодекс Айовы 281.16 и Административный кодекс Айовы 281.41].

Iowa Early Learning Standards

В IELS особое внимание уделяется содержанию и навыкам, которые дети могут знать и уметь до поступления в детский сад. Области содержания, определенные в ILS, ведут к успеху, когда учащиеся поступают в школу, а затем становятся продуктивными взрослыми гражданами в наших сообществах.

Направления развития:

  1. Социально-эмоциональное
  2. Физическое благополучие и двигательное развитие
  3. Подходы к обучению
  4. Общественные науки
  5. Творчество
  6. Общение, язык и грамотность
  7. Математика
  8. Наука

Стандарты раннего обучения штата Айова – 3-е издание

Сокращенные основные положения

Сравнение IELS (2012 г. ) и IELS 3-го издания (2017 г.)

Приведение IELS в соответствие с GOLD

Программа виртуального детского сада заставляет детей из Филадельфии улыбаться и настраивает их на успех

Нелегко заставить комнату, полную 5-летних детей, обратить внимание. Еще сложнее, когда 5-летние дети находятся в 25 разных комнатах.

Для Глензы Лоуман очаровать этих детей — это естественно. Во время Летней переходной программы в детском саду в этом году она прочитала «Гигантскую банку с мармеладом»   в аудитории, увлеченной Zoom.

«Из-за того, что она такой увлекательный рассказчик, дети были полностью прикованы к своим экранам», — сказал Кейси Хендерсон, научный сотрудник Детского исследовательского центра Пенсильвании. Центр участвовал в месячной летней программе, проводимой школьным округом Филадельфии второй год подряд.

Лоуман — одна из трех суперзвезд воспитателей детских садов, читающих детям в программе, которая обслуживает до тысячи детей.

Хендерсон работал с Кэти Баргхаус, исполнительным директором Детского исследовательского центра Пенна, над предоставлением мероприятий и информации для летней программы округа, которые были взяты из инициативы центра «Завоевание детского сада». Книга Conquering Kindergarten, включенная в табель успеваемости детского сада округа, фокусируется на 14 социально-эмоциональных навыках обучения, которые помогают детям добиться успеха в школе и в жизни. Навыки варьируются от положительного отношения к обучению и сотрудничества с другими до самостоятельной работы и настойчивости при выполнении сложных задач. «Если вы не можете усидеть на месте, если вы не можете следовать указаниям, вам трудно сосредоточиться на традиционных академических навыках, таких как счет», — сказал Баргхаус. 

Ресурсы были разработаны так, чтобы быть практичными, бесплатными и легко доступными, чтобы семьи и учителя могли использовать их на постоянной основе для поддержки детей.

«Это необременительные занятия, — сказал Баргхаус. — Это подталкивание. Они связаны с изменением мышления и поведения в зависимости от того, как мы взаимодействуем с детьми. Вам не всегда нужно идти в Майклс и тратить 50 долларов на искусство. и материалы для рукоделия». Инициатива планирует добавить на веб-сайт генератор настраиваемых наборов инструментов, который предоставит семьям и учителям индивидуальный набор инструментов поддержки, основанный на потребностях их конкретного ребенка или класса.

В 2021 году округ учредил программу виртуального детского сада, чтобы подготовить детей к успеху осенью. В частности, программа направлена ​​на помощь детям, которые никогда раньше не посещали традиционные классные комнаты. Это может напугать как школьников, так и их родителей.

«Они впервые в «настоящей школе», и это может быть страшно», — сказал Хендерсон. «Проведение некоторого времени с потрясающим учителем может развеять некоторые из этих страхов и заставить вас почувствовать себя частью сообщества еще до того, как вы переступите порог».

Под руководством такого учителя, как Лоуман, время рассказа может показать связь между чтением и социально-эмоциональным обучением. Учителя-эксперты знают, как выделить темы книги и тезисы.

Рассказ о драже, например, понравится ребенку, потому что дети любят конфеты. Но учитель знает, что подтекст рассказа о том, как обрести уверенность в группе, поэтому он читает книгу таким образом, чтобы связать эту идею с собственным опытом ребенка. «Приходилось ли вам когда-нибудь высказываться в группе? Что вы при этом почувствовали?» — учитель делает паузу, чтобы спросить, поощряя учеников проявлять уверенность в групповой обстановке — быть персонажами истории, когда она разворачивается.

Баргхаус отмечает, что по-прежнему не решаются собираться лично, тем более что родители только недавно получили зеленый свет на вакцинацию своих маленьких детей.

«Сейчас виртуальные возможности предлагают способ связаться с людьми, который мы иначе не могли бы», — сказала она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *