Тема занятия. | Программные задачи. | Словарная работа | Предварительная работа. | Материал. | Ход занятия. Педагогические . технологии. | Литература. |
Занятие 1. Тема: «Счет до 5» | 1. Напомнить детям способы получения чисел первого пятка. 2. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. 3. Закреплять умение детей различать и правильно называть следующие фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. 4. Развивать творческое воображение. 5. Воспитывать усидчивость. | Активизировать в речи детей слова:. Школа, учение, портфель, тетрадь, пять, четыре, больше, меньше, круг, квадрат, прямоугольник, овал. | Беседа о школе, о школьных принадлежностях. С/р игра «Школа» Д/и «Кто знает, пусть дальше считает», «Геометрическое лото». | Демонстрационный: наборное полотно с числовой лесенкой, ученик – 5, портфель – 5, лабиринты. Раздаточный: карандаши желтого и зеленого цвета – по 5 штук, геометрические фигуры. | 1. Загадать загадку. 2. Лабиринт «Помоги Буратино попасть в школу» 3. Работа с демонстрационным материалом ( счет предметов, сравнение их количества). 4. Физкультминутка « Буратино» 5. Работа с раздаточным материалом. 4. Игра «Раскрась геометрические фигуры» Практическая, словесная, игровая. | Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду» Стр. 136, зан. 1 |
Занятие 2. Тема: «Повторение. Образование числа 6и 7» | 1.Раскрыть значение способа практического сопоставления множеств 1:1 для выявления отношений «больше», «меньше». 2. Закреплять у детей представление об образовании чисел 6и 7 3. Упражнять в счете и отсчете предметов и в воспроизведении множеств, воспринятых на слух, в сравнении 3 предметов, отличающихся по длине. 4. Воспитывать желание заниматься, терпение. | Активизировать в речи детей слова: больше, меньше. Равно, грибы, большие, маленькие, шире, уже. | С/р игра «Магазин» Д/и «Кто знает, пусть дальше считает» Рассматривание иллюстраций с изображением грибов. | Демонстрационный: фланелеграф, грибы двух видов по 7 штук – большие и маленькие, полоски равные по длине, но разные по ширине, ширма, молоточек. Раздаточный: карточки с 2 полосками, игрушки двух видов – по 7 штук каждого вида. | 1. Загадать загадку про осень. 2. Работа с демонстрационным материалом. (счет грибов, сравнение чисел). 3. Сравнение полосок по ширине. 4. Лабиринт «Помоги Артемону собрать грибы». 5. Физкультминутка «Гриб» 6. Игра «Разложи правильно» 7. Игра «Отсчитай столько же грибов, сколько ударов услышите» Практическая, словесная, игровая. | Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду» Стр. 138, зан. 3 |
Тема занятия. | Программные задачи. | Словарная работа | Предварительная работа. | Материал. | Ход занятия. Педагогические технологии. | Литература. |
Занятие 3. Тема «Счет предметов и воспроизведение количества движений. Установление взаимного расположения геометрических фигур на плоскости». | 1. Совершенствовать умение детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа. 2. Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров. 3. Упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений. 4. Воспитывать у детей инициативу, самостоятельность в процессе получения, закрепления и применения знаний. | Активизировать в речи детей слова: один, два, три и т. д., вверху, над, внизу, под, слева, справа. | Рассматривание иллюстраций с изображением листьев, деревьев. Наблюдение на прогулке. Счет разных предметов. Д/и «геометрическое лото», «Выложи предмет» | Демонстрационный: цветные изображения листьев 10 больших и 10 маленьких, наборное полотно с двумя полосками, 2 таблицы, на которых посередине нарисована одна фигура и вокруг нее (вверху, внизу, слева, справ) по одной фигуре. Раздаточный: конверты с геометрическими фигурами, лит бумаги. | 1. Работа с демонстрационным материалом (Счет предметов. 2.Работа с раздаточным материалом. 3. Физкультминутка. «Сделай столько движений, сколько я назвала» 4. Зрительный диктант. 5. Лабиринт. Практическая, словесная, игровая, самостоятельная. | Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду» Стр. 140, зан. 5 |
Занятие 4. Тема: «Повторение. Образование числа 8» | 1. Совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме. 2. Закреплять знания детей об образовании числа 8. 3. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. 4. Развивать умение детей решать логические задачи. 5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. | Активизировать в речи детей слова: квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, больше, меньше, названия деревьев, листья. | Наблюдение детей на прогулке за деревьями. Рассматривание листочков. Наблюдение за листопадом. Счет предметов: шишек, каштанов, листочков. | Демонстрационный: фланелеграф, листочки желтого и зеленого цвета. Пособие к игре «Наведи порядок» Раздаточный: карточка с 2 полосками, каштаны, шишки, геометрические фигуры разного цвета, размера, формы. | 1. Рассматривание картины «Лес» (счет деревьев, листочков, сравнение их количества). 2. Работа с демонстрационным материалом. (счет листочков, сравнение их количества). 3. . Физкультминутка «Листочки» 4 Работа с раздаточным материалом. 5. Игра «Наведи порядок» Практическая, словесная, игровая, самостоятельная. | Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду» Стр. 138, зан. 3 Михайлова З. А. «Математика от трех до семи» Стр 144. Новикова В. Г. «Математика в детском саду» Стр. 4, зан. № 1. |
nsportal.ru
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГО
Воспитатель: Краснова С.В. Школа №1015,СП №1,Москва
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
– тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся ,подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята ,на чём можно путешествовать?
-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен» Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.
а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8
-Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Ребята ,а вот и остановка «Знайки» .Пока поезд стоит ,отдохнем на полянке?
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята ,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
-Следующая Остановка «Поручения». Ребята ,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)нарисуйте прямую линию,
2)нарисуйте отрезок и измерьте его.
3)нарисуйте треугольник внутри его знак плюс
4)нарисуйте и разделите квадрат на 4 части;
Молодцы , и с этим заданием справились
Устали,? Давайте отдохнем.
Физминутка
Продолжаем 1. Остановка “Математическая разминка”
– Продолжаем наше путешествие
Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
– Сколько бабочек?
– Сколько цветочков?
– Чего больше?
– Чего меньше?
– На сколько?
Молодцы , едем дальше…..
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
– Продолжаем путешествие
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
– Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
. Остановка “Задача”
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
– Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
– Какие овощи лежали на столе?
– Сколько их?
– Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
– Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
– Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей. Отправляемся дальше
Остановка «Игровая» Игра с счетными палочками
Педагог: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат
Вопрос; Сколько палочек отсчитали?
Сколько квадратов получилось?(два)
Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
Сколько треугольников получилось?(два)
Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом , используйте все детали прикладывая их друг к другу.
Молодцы справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше Остановка «Письменная» Графический диктант. Молодцы с заданием справились
Остановка «Конечная»
Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие
На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?
У нас осталось последнее задание , но очень приятное
Перед вами лежат три круга(желтый ,красный ,зеленый)
Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял
Желтый- понял ,но не все; Зеленый – все понял Приступайте, Молодцы.
Заключение ;Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.
На занятие были использованы различные виды игровой деятельности.
nsportal.ru
ФЭМП Тема: Веселый счет
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.
ХОД НОД:
Мотивация: Воспитатель:
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
– Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай”
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Физкультурная минутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.
Игровое задание со счетными палочками – Восстанови узор.
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Буратнино потянулся.
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратнино стой,
Вот он – ключик золотой.
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где?
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)
Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4)
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)
(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от дватцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»).и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?А что бы вы хотели узнать на след.занятиях? А как вы думаете можно ли статьхудожником рисуя соединяя цифры?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».
nsportal.ru
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие на планету Математика»
Выполнила: воспитатель Шишкина Юлия Александровна
Образовательные области: “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”, “Здоровье”.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
– Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
– закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
– Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
– Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
– Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
– Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
– Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
– Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
– Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
– Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные :
– Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
– Воспитывать интерес к математическим занятиям.
– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.
Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.
Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
I – Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
– «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»
– «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». – «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)
II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает: – Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: – «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».
Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
III – « Мы полетели (слайд №1). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
8 румяных, наливных,
1 с кислинкой.
Сколько их?(8)
2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?(2)
3) Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4)
4) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
5) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
6) Я сегодня ночью встала,
Звёзды все пересчитала:
Три— на окошке,
Две— на перинке,
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)
7) Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №2) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.
1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №3-6)
все цифры и одна буква и наоборот;
все четырёхугольники и один пятиугольник;
все фигуры зеленые, одна красная;
– Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки – летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник»
(слайд №7)
3 задание: «Математический диктант». (слайд № 8)
Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.
– В верхнем правом углу прямоугольник
– В левом верхнем углу квадрат
– В правом нижнем углу овал
– В левом нижнем углу треугольник
– А посередине круг
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.
– Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
4 задание «Назови задуманное число» (слайд № 9)
– У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.
– это число больше 5 на 1
– это число меньше 7 на 1
– Это число стоит между цифрами 6 и 8
– Соседи этого числа цифры 1 и 3
5 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
Игра «ОТГАДАЙ КОД»
– Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 .
– Молодцы!
– Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос – 3 5 9 1 8 6 !
Пуск! Полетели!
VI « А пока мы с вами летим – небольшая «Умственная разминка»
– Какое сейчас время года? А месяц?
– Сколько дней в неделе? (семь)
– Назовите их.
– Сегодня вторник, а завтра?
– Какие арифметические знаки вы знаете?
– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
– Если стол выше стула, то стул…?
– Если дорога шире тропинки, то тропинка?
– Если сестра старше брата, то брат…?
VII.- Подведение итогов.
– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
ЛИТЕРАТУРА
1. «Подготовительная к школе группа в детском саду». ( книга для воспитателей, Москва, «Просвещение», 2001 г.
2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004 г.
3. Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. И учёба, и игра: Математика. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
4. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004
Структурное подразделение МОУ «СОШ №82»
Октябрьского района г. Саратова
«Детский сад «Совенок»
Конспект НОД
по ФЭМП
Тема: «Путешествие на планету Математика»
Подготовительная группа
Составил воспитатель:
Шишкина Юлия Александровна
г. Саратов 2018 год
Тема: Осеннее путешествие в страну математики.
Цель: Познакомить с образованием числа 11.
Задачи:-Образовательные: познакомить с образованием числа 11, с новой счетной единицей – десятком; создать условия для знакомства измерением величин с помощью условной мерки; упражнять в ориентировке на плоскости листа.
Развивающие: создать условия для развития познавательных интересов, способствовать формированию мыслительных операций, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитывающие: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
Демонстрационный материал: коробка-посылка, письмо, осенние листья, два сосуда с водой, мерка воды.
Раздаточный материал: рабочие тетради, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, ручки, набор геометрических фигур, ватман, клеящие карандаши, цветные кружочки.
Предварительная работа: рассматривание осенних листьев, иллюстраций об осени, письмо различных графических диктантов.
Ход занятия:
Организационный момент(3 мин)
В: Ребята, сегодня утром я в группе нашла вот такую коробку. Вы знаете, что это такое?
Д:Да, это посылка.
В6Это посылка. Вместе с посылкой пришло и письмо. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Я отправляю вам посылку. Открыть вы ее можете только тогда, когда отгадаете загадку. Осень» Попробуем отгадать загадку? –Да!
В: Падают с ветки золотые монетки. –Листья. Осенние листья.
В: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку? (Открывает посылку) Смотрите, в посылке осенние листья. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку. Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что наступила осень? Возможные ответы детей:
-Листья желтеют и падают. Часто идут дожди. Дуют сильные ветры. Птицы улетают на юг и тд.
В6Правильно. Осень приходит в каждый город, в каждый дом. Есть волшебная страна Математика. Там тоже наступила осень. И жители страны – геометрические фигуры нас приглашают к себе в гости. Отправимся в путь? –Да! Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? –Да! Тогда вперед! Сначала проверим вашу смекалку.
Основная часть занятия (25 мин)
Игра с мячом «Назови скорее» (Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:
-Сколько сторон у треугольника?(3). Сколько колес у машины?(4) Сколько ушей у двух мышей?(4) Сколько тебе лет?(5, 6) Какой сегодня день недели? (пон).Какой он по счету?(1) Какое сейчас время года? (осень) Какой месяц? (ноябрь) Сколько всего месяцев в году?(12). В6 Теперь я вижу, что вы много знаете и готовы узнать новое.
В:Ребята, мы получили посылку с листочками внутри.
Но мы не знаем сколько там листочков. Давайте посчитаем хором: 1,2,3,4,5,6,7,8.9.10. Все листочки
Какого цвета? –Желтые. –А этот листок какого цвета? –Красный. Сколько? –Один лист. –Скажите еще раз, сколько желтых листьев? -10.-Сколько красных листьев? -1.
_Ребята, 10 листьев по-другому можно назвать один десяток, а один лист можно назвать единицей. Листьев всего 11. Число 11 получается , если к 10 прибавить 1. Число 11 записывается двумя цифрами, первая цифра один, это количество десятков, вторая цифра один – это количество единиц.
Напишите в рабочих тетрадках в клеточках число 11 до конца строчки., как показано на рисунке. У вас очень хорошо получилось, наверно пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4,5!
Вышли пальчики гулять!
1,2,3,4,5!
В домик спрятались опять!
В:-Ребята, пока мы играли с пальчиками сильный осенний ветер разрушил целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город? – Из домов, транспорта, жителей, деревьев и тд.
Задание: Построй город из геометрических фигур.
Для выполнения задания нам надо разделиться на две группы. У вас на стульчиках прикреплены примеры, у кого в ответе будет 5, будут работать в одной команде, у кого в ответе получится 3 будут в другой команде. (Дети делятся в две группы, выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город.
-Молодцы, ребята. Вы все оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но у нас впереди еще много дел!
-Слышите, осенний дождик пошел? А что надо взять, чтобы не промокнуть?-Зонтик.
-Сейчас мы с вами нарисуем красивый зонтик и спрячемся от дождя. Графический диктант «Зонтик».
– Отступите 2 клетки с слева, 10 клеток с верху, ставьте точку и начинайте рисовать 9для сильных детей, а для слабых на листке заранее нарисована точка)
2в 1в 1вниз 8вниз
1нап 2нап 1нап 2нал
1в 1в 1вниз 1вверх
1нап 3нап 1напр 1нап
1в 1вниз 1вниз 7верх
1нап 2 нап 1напр 8налево
1в 1 вниз 2вниз
2нап 2 нап 8нал
Молодцы, и с этим заданием справились. Устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка Осень
Вдруг закрыли небо тучи(поднимаемся на носочки,руки поднимаем вверх)
Начал капать дождь колючий(прыжки на носочках)
Долго дождик будет капать,
Разведет повсюду слякоть(приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги)идем по кругу с высоким поднимание колена)
-Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие? Посмотрите, пока шел дождь, жители страны Математики собрали запас воды. Здесь два сосуда с водой. Но оставить себе они могут только один сосуд, тот, в котором больше воды. И они не знают, в каком сосуде больше воды. Как вы думаете, в каком сосуде больше воды, в первом или во втором.
(Ответы детей) –Как это можно проверить? (измерить) Чем можно измерить объем воды? (стаканом, кружкой, банкой) Как называется предмет, которым мы измеряем?(Мерка)
-Я вам сейчас покажу, как правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю воду в стакан. Мерки должны быть одинаковыми, поэтому все стаканы я наполняю одинаково. Выливаю мерку, кладу фишку на стол. Посчитаем сколько воды было в первом сосуде. (дети считают фишки)
Теперь узнаем сколько воды во втором сосуде. (Дети самостоятельно выполняют задание)
-Где больше воды? (1) Какой сосуд мы оставляем жителям страны?(1). Молодцы ребята!
Заключительная часть 2мин.
-Ребята, где мы с вами сегодня были? (В стране математики) Как мы помогли жителям страны? (Восстановили разрушенный город, подарили дождик, чтобы не промокли под дождем, помогли сохранить запас воды) Что вам понравилось? Какие задания были легкими, а какие трудные?
-Сейчас я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями – пусть поднимет красный кружок, а тот, кто считает, что не все у него получилось-пусть поднимет желтый кружок. (Дети делают свой выбор)
blog.dohcolonoc.ru
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №1
На тему: «Математическая сказка».
Воспитатель:
Беляева Т. А.
Цель:
-систематизировать и закреплять математические представления детей подготовительной группы;
Задачи:
– Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число.
– Совершенствовать умение сравнивать два числа с помощью знаков.
– Продолжать уточнять представления о геометрических фигурах.
– Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
– Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
– Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших
– Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.
Ход занятия
Дети стоят на ковре. (Полукруг)
Воспитатель: – Какое сегодня число, какой день недели по счету, месяц, год?
Игра:
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку цветик-семицветик»
Дети: Помним.
Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо, давайте его прочтем.
-Ребята, у меня был такой чудесный цветок, его лепестки исполняли желания. Но я истратила все лепестки на желания, которые никому не помогли и только один лепесток я потратила на доброе дело. Я хотела бы вернуть все лепестки и использовать их только для полезных дел.
Воспитатель: От кого это письмо?
Дети принимают самостоятельное решение помочь Жене вернуть лепестки.
Воспитатель: Сколько лепестков нам нужно вернуть?
Дети: Шесть
Острова (геометрические фигуры из картона) на доске за каждым лепесток.
Вот первый остров и первое задание.
Какой формы/цвета остров?
Дети: Считала ворон.
«Нужно составить задачу про ворон.
Воспитатель: Сначала давайте вспомним из чего состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель:
Что такое условие? (Это то, что нам известно)
Какое условие в задаче?
Дети: Это то, что нам известно.
Воспитатель: Что такое вопрос?
Дети: Это то, что необходимо узнать
Воспитатель: А сейчас проследите за моими движениями, и попробуйте составить задачу.
На ветке сидели 4 вороны к ним прилетели еще 2 вороны. Сколько ворон стало на ветке?
Прошу повторить Никиту условие задачи.
Саша повторяет вопрос.
Дима повторяет задачу еще раз.
Воспитатель: Как решить задачу?
Дети: Составить пример.
Дети с помощью цифр и знаков составляют пример 4 + 2=6 (Выкладываем пример из математич. набора)
Воспитатель: С помощью какого арифметического действия мы решили задачу?
Дети: Вычитания.
Воспитатель: уточняю, какие числа вычли, что обозначает каждое число, какой ответ в задаче? (На ветке стало шесть ворон).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие.
Какой формы/цвета следующий остров?
Работа с карточками.
Воспитатель: – Дима, посмотри, сколько самокатов?
Дима: 2
Воспитатель: Саша, сколько самолетов?
Саша: Четыре.
Воспитатель: Ульяна, какой цифрой в карточке мы обозначим самокаты?
Ульяна: Цифрой 2 (Записывают)
Воспитатель: А какой цифрой обозначим количество самолетов?
Дети: 4 (Выкладываем)
Воспитатель: Скажите, больше самокатов, или самолетов?
Дети: Самолетов
Воспитатель: На сколько самолетов больше, чем самокатов?
Дети: на 2 самолета больше, а самолетов на 2 меньше, поэтому знак
Читаем выражение
По данному образцу работаем с остальными картинками в карточке.
3. Вот мы приплыли на третий остров. А называется он «Остров Рыболовов».
Какой он формы/цвета?
Дети: Овальной, оранжевого цвета.
Здесь мы будем ловить рыбок, и решать примеры, которые они нам приготовили.
Дети ловят рыбку и решают пример.
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё один лепесток.
4. «Математический диктант»
Воспитатель: Ребята, продолжаем путь. Мы приближаемся к острову. Какой он формы/цвета? Сойти на берег непросто. Нам надо выполнить задание, украсить ковер для жителей острова. Я вам буду говорить, какие фигуры, где расположить.
В центре – круг зеленого цвета.
В нижнем левом углу – треугольник сиреневого цвета.
В нижнем правом углу – ромб синего цвета.
В левом верхнем углу – прямоугольник желтого цвета.
В верхнем правом углу – квадрат оранжевого цвета.
Давайте проверим, правильно ли вы сделали.
Вывешиваю пример «ковра».
По очереди спрашиваю у детей, какую, где фигуру они расположили. (В центре, в нижнем верхнем углу и т. д) Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё один лепесток. Давайте посчитаем, сколько лепестков мы заработали. (3)
Игра «Яблочко» (У каждого ребенка яблочко с определенным количеством косточек, после остановки музыки, дети подбегают к обручу с числом, которое соответствует числу косточек на яблоке)
5. Продолжаем наше путешествие.
Какой формы/цвета следующий остров? Нам нужно заселить жильцов в домики. Но ровно столько, сколько обозначено цифрой на крыше домика.
Закрепление состава числа 6 (Расселяем цифры в домик)
6. Вот мы и добрались до последнего острова, который называется «Остров Чудес».
Поиграем в игру «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
– Сколько пальцев на правой руке?
– Сколько глаз у светофора?
– Сколько носов у двух собак?
– Сколько ушей у двух мышей?
– Сколько хвостов у трех котов?
– Сколько углов у треугольника?
– Сколько колес у двух машин?
Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.
nsportal.ru
Мишина Галина Анатольевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №14 «Светлячок» г.о. Химки Московской области
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЧАТЬ
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Здоровье сберегающие
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Коммуникация:
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, мультимедийная презентация, указка, сундук с раскрасками. Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, ламинированные листы картона белого цвета.
Ход НОД:
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
СЛАЙД 1.
Организационный момент.
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
– Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
– В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3.
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом1 раз.
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
– У нас сейчас занятие математика. Математика очень нужная наука, Татьяна нам расскажет об этом стихотворение.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
– Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ….(достойно)
-Стул и стол – это не кровать и на них нельзя ……(лежать)
– Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
– Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
– А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
– Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
СЛАЙД 2.
– И правил он страной, которая называлась – Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
(дети высказывают свои предположения)
– Царь-батюшка, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны. (воспитатель обращается к царю).
– Ребята, а что нужно путешественникам во время путешествия чтобы не заблудиться? (ответы детей)
– Правильно, карта!
СЛАЙД 3.
– А вот и она, странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после вторника?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Сколько времён года?
8. Какое время года наступает за зимой?
9. Какое время года наступает за летом?
10. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
СЛАЙД 4.
– Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
– У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)
– Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
– У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Маша назови соседей числа 5.
– Леонид назови соседей числа 8.
– Настя назови соседей числа 3.
Дидактическая игра «Разноцветные деревья».
Цель: упражнять детей в порядковом счете, в умении соотносить число с местом предмета в заданном ряду.
– Ребята в Числограде есть парк где растут разноцветные деревья. Посчитайте и покажите карточкой с числом сколько всего деревьев растут в парке.
– Покажите карточкой с числом какое по счёту в парке жёлтое дерево, если считать слева на право.
– Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что дерево с жёлтой кроной пятое по счёту если считать слева на право).
– Покажите карточкой с числом какое по счету голубое дерево, если считать с право на лево?
– Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что голубое дерево седьмое по счёту если считать с право на лево).
– Покажите карточкой с числом какое по счёту серое дерево если считать слева на право?
– Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что серое дерево девятое по счёту если считать слева на право).
– Молодцы! Задание выполнено! Уберите карточки с числами в конверт.
(дети убирают карточки, воспитатель убирает мольберт)
СЛАЙД 5.
И мы отправляемся дальше. Посмотрите на карте появился следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
СЛАЙД 6.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
СЛАЙД 7.
– Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!
– Здесь в мире и согласии живут все животные.
СЛАЙД 8.
– Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. —–Попробуем отгадать эти загадки?
Дидактическая игра «Весёлые задачи».
Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2.Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один – добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной,
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки
(2+3=5)
СЛАЙД9.
– Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.
Мы так долго занимались. Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
И ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их) Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту) Посидим в темноте.
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти, Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
СЛАЙД 10.
– Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!
– По каким признакам можно их разделить на группы? – Сколько фигур войдут в группу больших геометрических фигур? (6) – Настя назови эти фигуры.
– Сколько фигур войдут в группу маленьких геометрических фигур (9)
– Сколько фигур войдут в группу треугольников? (3) – Ярослав, назови эти фигуры.
– Сколько фигур войдут в группу трапеций? (2)
– Максим, назови эти фигуры. – Сколько фигур войдут в группу красных фигур?
– Маша, назови их.
Дидактическая игра «Собери узор».
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
– Ребята, геометрические фигуры, преподнесли царю подарок, ковёр с их изображением, чтобы царь никогда не забывал о них. На этом ковре геометрические фигуры расположились в определённом порядке, если вы правильно расположите имеющиеся у вас в подносах фигуры на листе, который вы найдёте под подносами, то вы тоже сможете полюбоваться красотой этого ковра. – Попробуем? -Тогда поставьте листочки перед собой, и слушайте внимательно.
-Круг расположите в центре листа.
-Квадрат – в левом верхнем углу листа.
– Овал – в правом верхнем углу листа.
– Прямоугольник – в правом нижнем углу листа.
– Треугольник – в левом нижнем углу ковра.
– Ромб посередине над кругом.
-Трапецию посередине под кругом.
СЛАЙД 11. – Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите на карте появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.
СЛАЙД 12.
Итог занятия.
– А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) – Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие – трудными? (ответы детей)
– А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть поднимет красную звёздочку.
Дети делают свой выбор.
– За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам целый сундук с математическими раскрасками, сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки.
Список литературы:
journal.preemstvennost.ru