Занятия на тему овощи в младшей группе: Конспект занятия в младшей группе “Овощи и фрукты” | План-конспект занятия (младшая группа) на тему:

Содержание

Конспект занятия в младшей группе “Овощи и фрукты” | План-конспект занятия (младшая группа) на тему:

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи:

– обобщить знания о фруктах;

– обобщить знания об овощах;

– уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

– обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

– развивать умение работать коллективно.

Предварительная работа:

– рассматривание изображений овощей и фруктов;

– сюжетно – ролевая игра Магазин «Фрукты- овощи»

Дидактическая игра «доскажи словечко»

Материалы: картина с изображением сада и огорода; овощи и фрукты натуральные и картинки.

Ход занятия

Воспитатель показывает картину с изображениями сначала сада, потом огорода

Воспитатель: Дети, что растет в саду?

Дети перечисляют: яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Воспитатель: А что это овощи или фрукты?

Дети: Фрукты

Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?

Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.

Воспитатель: А это что?

Дети: овощи

Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.

– Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста). –

– Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

       – От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

  – Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

– Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).          

  – Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю за стол

Физминутка:

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

 фруктов растет на деревьях, я начну,а вы доскажите словечко, про какой фрукт я рассказываю:

– А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

 – Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).    

– Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).      

   – Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).  

– Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).      

Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки Прячутся в зной. (яблочки)

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!      

Физминутка:

Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке? И из чего можно сварить суп, а из чего компот?

Дети: Да, поможем.

В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его положить: в кастрюлю и сварить суп(большая кастрюля) или в  маленькую и сварить компот?

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!

Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Конспект занятия в первой младшей группе “Овощи” | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:

Конспект занятия в I младшей группе «Овощи»

Программные задачи:

1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)

ХОД:

Заходят дети. Стук в дверь.

-Ой! Кто к нам пришел? (заходит игрушечный мишка, с корзинкой)

– Мишка! (дети)

-Сегодня к нам в гости пришел мишка. (что-то шепчет на ушко)

_Он был в на огороде, собрал урожай овощей и привез вам.

– Знаешь мишка а мы тоже умеем собирать урожай:

(дети встают со стульев, проходят круг, делают наклоны эмитируя сбор овощей, потом «по дорожке» возвращаются на стульчики)

В огород пойдем,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Свеклы наберем немножко,

И вернемся по дорожке. (дети опять садятся на стульчики, не забываю похвалить)

Давайте посмотрим что же принес мишка?

-Что это, максим?

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных.

Давайте вместе скажем – КАРТОШКА

-А это что Маша? (Показываю морковь)

– Морковь!

– Про неё рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

– А теперь вместе скажем МОРКОВКА

Что же ещё тут у нас интересного, скажи Егор? (достаю лук)

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

-Скажем громко ЛУК

-Маша, что же ещё у нас осталось? А ты как думаешь, Вика?

– Капуста!

– А знаете кто больше всего любит капусту?

Зайчики!

Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики! (дети встают со стульев и прыгают как зайчики)

Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста

Нравится КАПУСТА (Пока дети садятся я хвалю их)

Все овощи выкладываю на стол постепенно доставая их из корзины перед

-Ребята а что можно приготовить из овощей? (если затрудняются ответит подсказываю)

Суп!

Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи в кастрюлю)

Варя! Принеси картошку все верно, нашла!

Аня подай морковку, молодец!

Тимофей положи в кастрюлю капусту умница, правильно нашел!

Соня а ты лук, вот молодец!

Дальше песенка

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

– Молодцы! Давайте пригласим мишку остаться с нами обедать?

Давайте!

– Оставайся мишка на обед! Он обрадовался и остался. А Наталья Борисовна сейчас отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Занятие в первой младшей группе овощи

 «Овощи»

Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Тема: «Овощи»

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; учить правильно передавать форму морковки при лепке

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать слуховое внимание;

2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

Образовательная область «Познание»

1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;

2. Развивать внимание, интерес, мышление;

3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Вызвать у детей интерес к лепке;

2. Совершенствовать умения в лепке;

3. Учить аккуратно пользоваться материалом;

4. Учить обращать внимание детей на характер предметов.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Совершенствовать двигательную активность;

2. Сохранять правильную осанку.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.

Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, красный пластилин, доска, влажные салфетки, порезанные кусочки морковки на блюдце.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель подзывает детей к себе

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).

Дети: Зайка, зайка.

Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»

Дети: Зайка, иди к нам.

(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется)

Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.

Стихотворение:

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые снежинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.

Дети: Да.

Воспитатель: мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?

Дети: Да, посмотрим.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?

Дети: огурец.

Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?

Дети: овальной

Воспитатель: правильно, а какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: молодцы, узнали огуречик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?

Дети: это помидор

Воспитатель: правильно, а какой помидор цвета?

Дети: красного

Воспитатель: а какой он формы?

Дети: круглой

Воспитатель: верно, а какай по величине?

Дети: большой

Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?

Дети: это какуста

Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?

Дети: она круглая

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: зеленая

Воспитатель: а по величине капуста какая?

Дети: большая.

Воспитатель: и капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?

Дети: это морковка

Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: а какой формы?

Дети: овальная с заостренным кончиком

Воспитатель:верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.

Дети: это овощи

Воспитатель: верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?

Дети: морковку

Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?

Дети: Любим.

Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.

Дети: она твердая и хрустящая.

Воспитатель: правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.

Воспитатель: ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?

Дети: очень хотим!

Воспитатель: ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!

Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.

Дети: морковку

Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?

Дети: да, давайте лепить

Воспитатель: тогда садитесь на свои места и начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?

Дети: красная.

Воспитатель: верно, а какой формы?

Дети: овальной с заостренным носиком.

Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик.

Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям) .

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?

Дети: да.

Воспитатель: давайте, скажем ему спасибо.

Дети: спасибо, зайка.

Воспитатель: ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку.

«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речи

Образовательные задачи: 

учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;

развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

обогащать словарь по теме «Овощи»;

акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

Воспитательные задачи:

воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.

Оборудование: фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

 Ход занятия

 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 Пальчиковая гимнастика

 Воспитатель. Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим,          Резкие движения прямыми

                                             кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,         Пальцы рук сжаты в кулаки,

                                             движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,          Движение пальцев, имитирующее

                                             посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.          Разжимание и сжимание кулачков.

 2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ

 Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

 Игра «чудесный мешочек»

 На фланелеграфе появляется фигура деда.

 Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему различить овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.

 3. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 Игра «Садовод»

На фланелеграфе – фигурка бабушки.

 Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

 Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел…

Н. Кончаловская

 Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

 Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

 На фланелеграфе – фигурка внучки.

 Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 На фланелеграфе – Жучка.

 Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.

Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.

 5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

 На фланелеграфе – кошка.

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

 Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

 Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

 Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

 Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

 Голова на ножке,

В голове – горошки.

(Горох)

 Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

 Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

 Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

 К земле приросла крепко.

Что же это?

(Репка)

 6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»

 Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.

 Драматизация сказки.

 7. ИТОГ

 Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

На память герои дарят изображения корзиночек. Дети должны соединить изображенные овощи с соответствующими геометрическими фигурами. (Игра «На что похоже»)

Главная » Планы уроков » План урока Уровень 3: Знакомство с группой овощей и продуктов

Приключения шеф-повара Солуса в пищевой пирамиде

Уровень 3: Знакомство с овощной пищевой группой

Тема/задача Цель Домен и уровень

Пропаганда здорового питания

Учащиеся будут комбинировать  продуктов, чтобы создать

сбалансированное питание из каждого из продуктов

группы.

Студент выберет продукты для размещения на

их тарелка.

Познавательный – Синтез

Аффективный – ответ

Введите, определите и

укрепить отношения

между едой, физическими упражнениями и

калорийность

Учащиеся будут использовать энергетическую полосу для

определить характеры еды и

потребности в упражнениях.

Познавательный – Понимание

Когнитивные – Знания

Когнитивные – Оценка

Продвигайте здоровье

сообщения о питании

Учащиеся л слушают/читают  

шеф-повара Солуса

пояснение к овощной группе.

Аффективный – Получение

Ввести, определить и

усилить овощные группы

Учащиеся выберут правильные продукты

которые входят в группу овощей.

Учащиеся классифицируют пищевую группу

на основе цвета головоломки и определить

здоровое сообщение.

Учащиеся определят какие продукты

относится к группе овощей.

Познавательный – Понимание

Познавательный – Понимание

Когнитивные – Знания

Когнитивные – Оценка

продвигать удовольствие

питания

Студенты будут видеть  движение персонажа

через анимированную пищевую пирамиду.

Аффективный – Получение

Армировать мышь

навыки.

Учащиеся выровняют мышь с

правильный ответ и нажмите, чтобы выбрать.

Учащиеся должны  выбрать  изображений, чтобы заполнить

головоломки с помощью мыши, чтобы щелкнуть и

тащить.

Психомоторика – Координация

Усилить клавиатуру

навыки.

Учащимся будет используйте  клавиши со стрелками и

пробел для перемещения символов и

уклоняться от препятствий.

Психомоторика – Координация

Группа растительных продуктов:

На этом уровне персонаж путешествует по разделу группы Овощи пищевой пирамиды, узнавая о важности группы Овощи, о том, как приготовить сбалансированное питание, выбрать здоровую закуску и маневрировать в игре с помощью клавиатуры 9.0003

и навыки работы с мышью.

Требуемые задачи

Чтобы завершить уровень, студенты должны пройти через

Carrot Curve, Veggie Vault и Green Gallery и:

• Найти все девять информационных станций

• Приготовьте трехразовое сбалансированное питание

• Выберите здоровые закуски

• Соберите три головоломки

• Выполните одно кулинарное задание

• Уклоняйтесь от червяков, паровых ударов и полосатых леденцов

мумии

Ключевая информация об игре и концепции питания, которые учащиеся узнают во время прохождения
Информационная станция на уровне овощей:

1. Овощи

Овощи — это такие продукты, как брокколи, морковь, зеленая фасоль, картофель, шпинат и кукуруза.

2. Волокно

Овощи дают нам клетчатку, которая наполняет наш желудок и помогает нашему сердцу.

3. Витамин А

Овощи, такие как морковь, брокколи и шпинат, снабжают наш организм витаминами. Витамин А, который

полезен для здоровья кожи и глаз.

4. Хорошо для вашего тела

Овощи защищают ваш организм.

5. Порции

Вам нужно съедать около 2 1/2 стакана овощей каждый день. Попробуйте морковные палочки для здоровья

закуска.

6. Темно-зеленые и темно-оранжевые овощи

Вы должны стараться съедать по крайней мере один темно-зеленый овощ или один оранжевый овощ каждый день.

Брокколи, шпинат, капуста — темно-зеленые овощи. Морковь и сладкий картофель оранжевые

овощи.

Материалы, необходимые для занятия по питанию:

Доступ к компьютеру и Интернету, установлены последние Flash и Shockwave плееры, скачать бесплатно с Adobe

Советы преподавателям:

Попросите учащихся просмотреть группу овощей из интерактивной пищевой пирамиды.

Процедура:
  1. Раздайте классу информационный лист группы «Овощи». (Или выберите один из нашего полного списка My Pyramid Sheets)
  2. Просмотрите группу овощей, преимущества групп овощей и какие продукты попадают в группу овощей.
  3. Предложите учащимся составить список своих любимых рецептов и блюд и посмотреть, как они вписываются в группу овощей. Это можно сделать в виде группового обсуждения для младших школьников.
  4. Проведите учеников к шеф-повару Солусу и приключенческой игре «Пищевая пирамида». Им нужно будет войти в систему. Они начнут с третьего уровня в разделе овощей пищевой пирамиды, где они узнают о группе овощей и узнают о ней полезное для здоровья сообщение.

Оценка:

Попросите детей пройти пост-тест в конце уровня. Если хотите, вы сможете увидеть их баллы, нажав на их имя в таблице на экране входа в ваш класс.

Раздайте им лист групповых занятий с овощами и/или посмотрите, как группа овощей подходит к листу-раскраске “Моя тарелка” (идеально подходит для детей младшего возраста) для занятия в классе или домашнего задания.

Необязательно:  

Распечатайте и раздайте тематические сертификаты о прохождении 3-го уровня, посвященные пищевой пирамиде. Дети также могут войти в систему дома и распечатать свой собственный сертификат, который доступен на их странице входа.

Отправьте домой раздаточный материал для родителей для 3-го уровня с домашними заданиями, чтобы закрепить ключевые сообщения, которые ребенок только что выучил, играя на 1-м уровне приключенческой игры Chef Solus и Food Pyramid.

Вернуться на страницу Пособия для учителя – Компьютерная игра Chef Solus Nutrition and Food Pyramid
Вернуться на главную страницу плана урока по питанию

 

Написано 20 февраля 2009 г. Последнее обновление 12 декабря 2011 г.

Овощи: поощряйте детей есть овощи

Почему детям важно есть овощи

Овощи дают вашему ребенку энергию, витамины, антиоксиданты, клетчатку и воду. Они помогают защитить вашего ребенка от хронических заболеваний в более позднем возрасте, включая сердечные заболевания, инсульт и некоторые виды рака.

Здоровое питание означает употребление большого количества овощей , а также широкий выбор продуктов из других основных пищевых групп.

Австралийские рекомендации по питанию рекомендуют детям в возрасте:

  • от 1 до 2 лет съедать 2-3 порции овощей каждый день
  • от 2 до 3 лет следует съедать 2½ порции овощей каждый день 4½ порции овощей каждый день.

Если вашему ребенку трудно есть достаточное количество овощей, важно продолжать поощрять его. Если вы поможете своему ребенку выработать здоровые привычки в еде сейчас, это закрепит здоровые привычки на всю жизнь.

Наши советов ниже помогут вам включить больше овощей в рацион вашей семьи.

Для получения дополнительной информации вы можете прочитать наши статьи о здоровом питании для младенцев и детей ясельного возраста, здоровом питании для дошкольников и здоровом питании для детей школьного возраста.

1. Подавайте хороший пример с овощами

Ваш ребенок узнает о выборе продуктов питания от вас, поэтому лучший способ побудить вашего ребенка есть овощи — показать, как вы сами едите и наслаждаетесь ими.

Семейные обеды — хорошее время, чтобы научить ребенка здоровому питанию, в том числе овощам. Семейные блюда, такие как жаркое, карри, жаркое и паста, получаются великолепными с большим количеством овощей. Тарелка салата на гарнир тоже быстрый и вкусный вариант.

Если ваш ребенок увидит, как вы и его братья и сестры наполняете тарелки овощами, чтобы насладиться, ваш ребенок, вероятно, захочет сделать то же самое.

2. Продолжайте пробовать овощи

Дети обычно говорят, что им не нравятся некоторые овощи, когда они впервые пробуют их. Если вашему ребенку не нравится какой-то овощ, попробуйте предлагать его небольшими порциями с другой здоровой пищей, которая нравится вашему ребенку. Также продолжайте поощрять вашего ребенка пробовать и пробовать овощи.

Возможно, со временем ваш ребенок изменит свое мнение об овощах. Некоторым детям нужно попробовать новую еду до 10 раз , прежде чем они ее примут, и еще 10 раз, прежде чем они решат, что она им нравится.

3. Хвалите ребенка, когда он пробует овощи

Если вы хвалите ребенка каждый раз, когда он ест или пробует овощи, он с большей вероятностью снова будет есть овощи. Похвала работает лучше всего, когда вы точно говорите своему ребенку, что он сделал хорошо, например: «Пери, мне нравится, как ты отведал тыквы и брокколи!»

Постарайтесь, однако, не допускать, чтобы похвала становилась центром трапезы. Ваша цель — побудить ребенка есть овощи, потому что они ему нравятся, а не потому, что он хочет от вас похвалы и вознаграждения.

Наказание вашего ребенка за то, что он не ест овощи, может превратить овощи в негативную вещь для вашего ребенка. Если ваш ребенок отказывается есть овощи, постарайтесь не придавать этому большого значения — просто попробуйте еще раз в другой раз. Лучше всего забирать еду у ребенка примерно через 20 минут или когда все остальные закончили есть.

Не рекомендуется использовать еду в качестве взятки. Например, не говорите что-то вроде: «Если ты съешь брокколи, можешь съесть мороженое на десерт». Это может сделать вашего ребенка более заинтересованным в угощениях, чем в здоровой пище. Это также говорит о том, что есть здоровую пищу — это рутинная работа. И это может способствовать перееданию.

4. Вовлеките ребенка в приготовление пищи из овощей

Если вы вовлечете своего ребенка в планирование и приготовление семейных блюд из овощей, они с большей вероятностью захотят есть овощи, приготовленные с их помощью.

Например, вы можете позволить своему ребенку:

  • выбирать овощи на ужин, когда вы делаете покупки
  • класть нарезанные овощи в пароварку или кастрюлю, прежде чем готовить их
  • выкладывать нарезанный перец, помидоры и грибы на основу для пиццы
  • вымойте и перемешайте листья салата.

Дети старшего возраста могут помочь с натиранием или шинковкой овощей, если вы чувствуете, что они могут безопасно обращаться с более острыми кухонными инструментами.

По возможности берите с собой детей за покупками. Увидев много разных овощей, дети могут стать более любопытными и заинтересованными в том, чтобы их попробовать.

5. Предлагайте овощи в качестве перекуса

Овощи — это отличная закуска. Если вы запасаетесь овощами для перекусов и ограничите нездоровые перекусы в своем доме, ваш ребенок с большей вероятностью выберет овощи, когда проголодается.

Вот несколько идей для овощных закусок:

  • Держите в холодильнике контейнер с нарезанными овощами, такими как огурец, морковь или стручковый перец. Миска с помидорами черри на скамейке — еще один вариант.
  • Предлагайте детям старшего возраста замороженный зеленый горошек, но помните, что дети младшего возраста могут подавиться им.
  • Подавайте овощные палочки с соусом, натуральным йогуртом, сыром или цельнозерновой питой.

6. Овощи разнообразны, вкусны и интересны

Попробуйте выбирать овощи разных форм, цветов, текстур и вкусов – чем больше разнообразия, тем больше вероятность, что ваш ребенок найдет то, что ему интересно в еде. Если вы подаете новые овощи к еде, которая нравится вашему ребенку, основное внимание в еде уделяется не новым овощам.

Помните, что вкус имеет значение. Например, вы можете попробовать запечь овощи со свежими травами и лимонным соком или добавить мелко нарезанную брокколи в жаркое или в пиццу. Это, вероятно, понравится вашему ребенку больше, чем большие кусочки овощей на пару.

С овощами тоже можно весело провести время, особенно с маленькими детьми. Иногда вам может захотеться сделать растительное лицо для закусочной тарелки — тертая морковь для волос, помидоры черри для глаз, фасоль для носа и полоски стручкового перца для рта.

Ознакомьтесь с нашими рецептами для малышей, рецептами для дошкольников и рецептами для детей школьного возраста, чтобы узнать больше о здоровом питании и перекусах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *