Занятие в старшей группе на тему деревья: Деревья (для старшей группы) | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Деревья (для старшей группы) | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Цель:

– Расширять и закреплять представления детей о деревьях, особенностях их роста, о их пользе в природе.

Образовательные задачи:

– Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

– Закреплять и обобщать знания детей о мире растений и в частности о деревьях; их многообразии и особенностях;

– Закреплять умение дифференцировать деревья по листьям и плодам.

Развивающие задачи:

– Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

– Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

– Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом;

– Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Словарь: природа, дерево, корни, ствол, кора, ветви, пенек, хлорофилл, листопад, хвоя, семена, плоды, листья, лес, лиственный/хвойный/смешанный (лес).

Материал:

• Демонстрационный: схема строения дерева, картинки лиственных и хвойных деревьев, презентация.

Предварительная работа: рассматривание деревьев и листьев во время прогулки, чтение произведений о деревьях: К.Д. Ушинского «Спор деревьев», М. Пришвина «Птицы и листья» и др.

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Наша планета – это удивительный, чудесный мир. Есть здесь горы и моря, степи и долины, леса и равнины, города и села. Все что нас окружает (кроме того, что создал своими руками человек), называется природой. Да и сам человек – часть природы.

II. Знакомство с темой

– Ребята, представьте, что мы с вами оказались в лесу. Кто может сказать, что такое лес?

– Действительно, лес – множество деревьев на большом пространстве. Лес может быть лиственным, хвойным, смешанным. В лиственном лесу преобладают лиственные деревья, в хвойном – соответственно хвойные, а в смешанном представлены и одни и вторые.

Листья лиственных деревьев к ноябрю желтеют и опадают, так как осенью им уже не хватает солнечного света и питательных веществ.

– Какие лиственные деревья вы знаете?

 Но есть и другие деревья, которые не сбрасывают листья…

– Подумайте, что это за деревья, кто может вспомнить? (ель, сосна, пихта, кедр). Правильно ребята.

Их листва похожа на иголочки и называется хвоей. Хвоя обновляется постепенно в течение всей жизни дерева. Такие деревья называют вечнозелеными, так как хвоя не меняет свой цвет вне зависимости от сезона. А лес, состоящий из хвойных деревьев называется хвойным. Правда есть ребята одно исключительное хвойное деревце, у которого и окрас хвои меняется, и хвоя по осени опадает… А называется это дерево лиственница. Само название у нее какое…ЛИСТвенница… В конце лета или ранней осенью лиственница предстаёт в праздничном, золотисто-оранжевом наряде. Ударят первые крепкие заморозки, и золотистая хвоя начинает тихо струиться с деревьев. Всего за несколько дней теряют лиственницы свой величественный убор, да так и остаются на всю зиму оголёнными.

– У каждого дерева есть плоды. А вспомните ребята, как называются плоды хвойных деревьев? (шишки)

– Все верно, шишки. Внутри каждой из них есть семена-орешки, которыми любят лакомиться белки и птицы. Некоторые и человек употребляет – это кедровые орешки.

III. Дидактическая игра “С какого деревца…”

– Ребята сейчас я буду показывать вам листья или плоды деревьев, а вы нам назовете с какого это деревца.

– Молодцы, как здорово вы справились!

А теперь рассмотрим подробнее деревья.

Деревья – долгожители в мире растений. Некоторые из них существуют сотни лет. А самой старой сосне на планете сейчас почти 5000 лет!

Деревья похожи между собой: от прочного длинного ствола отходят ветви с листьями. Что есть у каждого дерева, почему они похожи?
– Верно,  у каждого есть корни, стебель, листья, цветы и плоды.

Давайте посмотрим на картинку. (Показываю слайд строения дерева)

Начнем с подземной части дерева – корня. Хоть мы и не всегда видим эту часть, она очень важна для дерева. С помощью корней деревья, кустарники и травы прочно держатся за почву и впитывают из земли влагу и разные полезные вещества. Корни у деревьев толстые, длинные и сильные: им нужно держать и “кормить” ствол, ветви и листья! В холодное время корням трудно добывать влагу из земли, потому что почва промерзает. И тогда дерево сбрасывает листья и будто засыпает. А весной пригревает солнце, снег становится водой и на деревьях появляется новая листва.

Ствол – это кладовая дерева. В теплое время года в нем накапливается влага и питательные вещества; и потом дерево всю зиму использует эти запасы. Если ствол дерева срубить, останется пенек; Пенек стать снова деревом не сможет.

– А чем покрыт ствол дерева? Правильно, корой.

Кора – это “кожа” деревьев, она защищает растения от ветра и холода, а в жарких странах и от солнца спасает.
В древней Руси, когда бумаги еще не было, люди писали острой металлической палочкой на кусочках коры березы; такие записки назывались берестяными грамотами.

От ствола дерева кверху тянутся множество «ручек». Эти «ручки» называются ветвями.  Ветви есть и у деревьев, и у кустарников, они прочные и крепкие.

– Ребята, а посмотрите на веточки дерева. Что помогает нам узнать, что это за дерево? Глядя на что, мы определяем, что это, например, береза, а не клен? Конечно, листья. А по стволу мы можем определить, что за дерево перед нами?

Все растения, и, значит и деревья тоже, живые. Благодаря солнцу в их листьях накапливается особое вещество, из-за которого листики имеют красивый зеленый окрас, это хлорофилл. Это вещество помогает травам и деревьям “дышать”.

Растения “вдыхают” воздух, который загрязняют машины и заводы, а «выдыхают» чистый кислород, необходимый для жизни людям и животным. То есть деревья выполняют функцию фильтра для воздуха. Поэтому деревья называют зелеными легкими планеты.

– Ребята, а что осенью происходит с листьями?

Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. А как можно назвать этот процесс, когда листья падают с веток и летят на землю? – Это явление называется листопад.

В траве, на кустах и деревьях весной и летом расцветают цветы. Они нужны растениям чтобы размножаться. Пчелы и бабочки садятся на цветочки, и на их лапках остается пыльца, которую они переносят с одного цветочка на другой, таким образом опыляя растение.

Потом созревают семена. Ветер развеивает их, и они, попадая в почву прорастают новыми растениями. Некоторые цветы становятся плодами. Плоды – это не только вкусные лакомства, но и природные “сундучки”, в которых хранятся семена.

– Ребята, а какие плоды вы знаете? (орехи, фрукты, ягоды)

Плоды попадая на землю (либо сами падая с деревьев, либо с помощью животных и птиц) сгнивают, а семена так же прорастают.

IV. Физминутка. Игра «Лишнее слово».

– Ребята, а теперь давайте оставим свои места, выходите на ковер. Сейчас я буду называть деревья, а ваша задача: слышите название дерева – тянетесь вверх ручками и встаете на носочки; но если вы слышите лишнее слово, «не название дерева», то вы приседаете. Будьте внимательны! Поехали:

ЛИПА, БЕРЕЗА, МОРКОВЬ, ЕЛЬ, ШИШКА, СОСНА, ЛИСТВЕННИЦА, ЦВЕТОК, ИВА, ЖЕЛУДЬ, ДУБ, РЯБИНА, ЯБЛОКО, КЛЕН, ЯБЛОНЯ, ТЮЛЬПАН, ПИХТА, КЛУБНИКА, КЕДР, ТОПОЛЬ, БЕРЕЗА и т.д.

– Хорошо, а теперь мы вернемся на свои места.

– Ребята, мы с вами рассмотрели дерево, узнали особенности его строения, узнали какой бывает лес. А как вы думаете:

“Для чего мы с лесом дружим.
И зачем он людям нужен?”

– Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей).

Вот сколько всего дает нам лес. Поэтому наша задача беречь его!

Мы в лесу гости, а, чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.

– Давайте вместе попробуем эти правила назвать.

Заострить внимание детей, что из одного дерева можно сделать 1000000 спичек, а одной – сжечь 1000000 деревьев.

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.

– Не оставляй мусор в лесу. 

– Не разоряй птичьи гнёзда. 

– Не разоряй муравейники. 

– Не рви охапками цветы.  

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.

Один человек оставляет в лесу след. Сотня – тропу. Тысяча – пустыню.

– Не шумите в лесу. 

– Не ловите насекомых.

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем. 

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!

V. Заключение.

– Ребята вы большие молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?

– Правильно, в лесу. Мы с вами узнали, что лес может быть лиственным, хвойным и смешанным, в зависимости от преобладающих в нем деревьев.

– Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья.

– Что есть у каждого дерева?

– Для чего нужны деревья? Мы с вами поняли, что нужно беречь деревья, беречь лес, так как нам не прожить без них. Так же мы с вами назвали правила поведения в лесу. А теперь похвалим себя, мы большие молодцы! Спасибо нашим гостям и вам ребята, до скорых встреч!

Конспект занятия в старшей группе: “Деревья и кустарники.” | План-конспект занятия по окружающему миру:

Конспект занятия в старшей группе: “Деревья и кустарники.”

 ЗАДАЧИ: 

Систематизировать знания детей о различных деревьях и кустарниках. 

Учить детей различать деревья и кустарники, опираясь на схему.

Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много)

Развивать речь детей, умение слышать воспитателя.

Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

 Оборудование: Схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.

Ход конспекта

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице?

Дети: Осень.

Воспитатель: По каким признакам мы определяем, что осень?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами побеседуем о деревьях и кустарниках. Сейчас я вам прочитаю рассказ К, Д. Ушинского «Спор деревьев», слушайте внимательно.

 «Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит: «Я всем деревам царь! Корень мой глубоко в землю ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою».

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: «Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает».

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. «Погодите, — говорит, — похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья людям не было бы; я им печки топлю и избы строю».

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое дерево самое нужное? Посмотрите на иллюстрации ( на картинке изображены разные деревья: дуб, сосна, липа, береза, осина, клен, ива, ель, рябина)

Воспитатель: Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья? (В лесу, в городе, в парке, в сквере, на картинках, на участке детского сада и т. д.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на схематическое изображение дерева и кустарника.

– Сколько стволов у дерева? (один)

– Сколько стволов у кустарника(много)

– Что общего у дерева и кустарника? (ветки, листья)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Разложи правильно» (дети берут картинки деревьев и кустарников и раскладывают их по схемам)

Воспитатель: Молодцы, у вас ловко получилось.

 Воспитатель: Я сейчас вам раздам карточки с изображением листьев разных деревьев, а вы должны угадать с какого дерева листок.

 (С березы листок — березовый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — кленовый, с рябины — рябиновый и т.д.)

 Воспитатель: Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю   рассказать об изменениях, которые происходят с деревьями в разные времена года.

У каких деревьев не опадают листья на зиму? (У сосны, ели.) Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад.) Назовите дерево, на котором позже всех появляются листья? (У дуба. )

 Воспитатель: Послушайте стихотворение: Кусты и деревья, Листочки на ветках. Лиственный лес, это помните, детки. Дуб в нем, березки, липы, рябинки, Лещина, шиповник, ясень, осинки. Если иголочки вместо листвы, Хвойным тогда этот лес назови. Если же есть и листва и хвоинки, рядом и ели растут и осинки. Смешанным лес тот зовется, друзья – Тут все деревья от А и до Я.

 Воспитатель: А теперь игра с листьями: «Что умеет делать дерево?» Я вам задаю вопрос, вы отвечаете, за правильный ответ получаете листок.

Воспитатель задает детям вопросы:

—Что умеет делать дерево? (Расти, шуметь, питаться, качаться, гнуться, падать, стоять, скрипеть, шелестеть, ломаться, гореть и т. д.)

Во что могло превратиться дерево? (В мебель, посуду, бумагу, дрова, дом, игрушки, поделки, сундук и т. д.)

 Итог: Ребята, о чем мы беседовали на занятии. (ответы детей)

Наше занятие окончено.

Урок, прекрасный как дерево: определение и оценка деревьев

© Michael Zysman | Dreamstime. com Кактус опунции на Галапагосских островах. Перейти к соответствующей записи в блоге Opinionator »


Наука

Преподавание идей на основе материалов New York Times.

  • Просмотреть все в Наука »
  • Посмотреть все планы уроков »

Обзор | Что такое дерево? Почему деревья являются важной частью окружающей среды? Как мы используем и взаимодействуем с деревьями в нашей повседневной жизни? На этом уроке учащиеся применяют междисциплинарный подход к определять и размышлять о деревьях, включая их классификацию и эволюцию, их защиту и уход, их символику и их историческое значение.

Материалы | Полевые справочники деревьев местности, изображения растений, компьютеры с выходом в Интернет (по желанию), копии раздаточных материалов

Разминка | Предложите учащимся ответить на следующую подсказку: Что такое дерево? Предоставьте определение, пример, не пример и рисунок.

Для более продолжительной разминки попросите учащихся рассортировать и классифицировать изображения различных растений, включая деревья, по группам. Вы можете взять изображения из журналов по садоводству, каталогов семян или посетить онлайн-базу данных растений или фотогалерею. Затем попросите учащихся обсудить и объяснить свое обоснование для каждой категории и разработать рабочее определение «дерева». (Хотя это может показаться несложным, используйте это упражнение, чтобы побудить учащихся практиковать свои навыки классификации и использовать точный язык для выражения своих идей.)

Затем попросите учащихся сравнить их определение с этой цитатой из сегодняшней статьи в Times: «Что же такое дерево? Точные определения различаются, но в большинстве из них упоминаются слова «высокий» и «высокий». «древесный» и добавьте, что у дерева есть единственный самонесущий ствол (т. е. ствол), который разветвляется высоко над землей».

Спросите: Насколько похоже или отличается ваше определение? Вы выбрали такие слова, как «высокий», «древесный», «стебель» или «ствол»? Точно ли ваше определение описывает и включает все деревья?

Связанные | В своем блоге Opinionator «Tree-mendous» биолог-эволюционист Оливия Джадсон размышляет о жизни, значении и эволюции деревьев, номинируя эту неформальную группу как «Жизненную форму месяца» в апреле:

Некоторые деревья — например, секвойи и эвкалипты — могут быть невероятно высокими, достигая высоты 90 метров (295 футов) и более. А некоторые очень старые. Многие виды могут жить четыре, пять или шесть столетий, а некоторые могут продолжаться несколько тысяч лет. Считается, что самым старым живущим деревом, которое также является одним из древнейших живых существ, является остистая сосна Pinus longaeva. Ему определенно более 4600 лет, и, по некоторым подсчетам, в этом году он отмечает свой 4842-й день рождения. Но как бы вы ни считали, когда он был саженцем, великие пирамиды Гизы еще не были построены.

Тем не менее, хотя деревья знакомы всем нам, многие аспекты их биологии остаются загадочными: поскольку они растут медленно и живут так долго, нам трудно изучать их в лаборатории. Вот почему это моя номинация на «Форму жизни месяца: апрель».

Прочитайте всю статью вместе с классом, используя приведенные ниже вопросы.

Вопросы | Для понимания прочитанного и обсуждения:

  1. Используя статью в качестве отправной точки, составьте список связей, которые вы устанавливаете с деревьями, от карьеры до поэзии и биологии.
  2. Почему, согласно статье, деревья не являются «природной группой»? Являются ли некоторые деревья, такие как пальмы и дубы, примером конвергентной эволюции и почему?
  3. Что ученые могут узнать о деревьях в палеонтологической летописи? Как данные ДНК сегодня могут поддержать идеи некоторых ученых об эволюции деревьев?
  4. Каковы преимущества и недостатки того, чтобы быть деревом? Как преимущества помогают деревьям выжить в среде, в которой они живут?

Деятельность | В знак признания номинации деревьев Оливией Джадсон в качестве «формы жизни месяца» в апреле и Национального дня беседки в апреле. 30, здесь представлен шведский стол связанных с деревом занятий по естественным наукам, истории, словесности и другим междисциплинарным областям.

Выберите один или несколько из них, чтобы удовлетворить потребности вашего класса, или попросите учащихся выбрать то, что им больше всего интересно. Они также могут использовать список, который они составили из статьи, для разработки собственных расследований.

Наука и здоровье

  • Учащиеся используют наш раздаточный материал «Наблюдения» (PDF), чтобы облегчить полевое наблюдение за деревьями рядом с вашей школой. Добавить конкретные данные о деревьях к наблюдениям, см. этот урок от Education World об измерении высоты дерева и размера кроны, а также об оценке число листьев, возраст и транспирация. Учащиеся также могут изучить данные переписи деревьев, проведенной в Нью-Йорке в 2005-2006 гг., и сравнить результаты с аналогичной переписью в вашем регионе.
  • С помощью древовидных диаграмм, таких как доступные в веб-проекте «Древо жизни», учащиеся дополнительно исследуют эволюцию и взаимосвязь растений и деревьев. Они может отвечать на стандартные вопросы в стиле тестов, например: «Является ли дуб более близким родственником сосне или нарциссу? Объясни свой ответ» или «Какой признак разделяет голосеменные и покрытосеменные? Как развивались деревья в каждой группе?».
  • Учащиеся оценивают это утверждение из статьи: «Изучение закономерностей роста деревьев дает нам представление о климате прошлого». Вопросы для размышления: что ученые могут узнать о климате из годичных колец деревьев? Как мы можем применить эти данные к изменению климата сегодня? Есть ли связь между ростом деревьев и уровнем углекислого газа в воздухе? Будут ли деревья в эволюционном невыгодном положении, если изменения окружающей среды вызовут стресс у определенных видов? Какую роль могут играть леса в компенсации выбросов углерода?
  • Аллергия заставляет вас чихать? Учащиеся узнают, почему дубы, среди прочих, могут быть виноваты, и рассматривают признаки сезонных изменений, которые они видят на деревьях в вашем районе. Тогда воспользуйтесь нашим уроком «Аллергии проявляются?» Инсценировка реакции организма на аллергены, чтобы учащиеся разыграли, как и почему у некоторых людей возникает аллергическая реакция на пыльцу деревьев и другие аллергены.

Профессиональное образование

  • Чем занимается лесовод? Покажите студентам этот видеоролик о группе молодых людей в Бронксе. которые «изучают веревки» этой торговли. Затем студенты берут интервью у лесовода, который живет, работает или занимается бизнесом в этом районе.
  • Чем занимаются лесники? Как они контролируют и защищают леса от опасностей, таких как насекомые-хищники или лесные пожары? Как следует управлять лесными ресурсами, чтобы сократить выбросы от лесных пожаров и уменьшить потери собственности? Как пожарные борются с лесными пожарами, как в Калифорнии прошлой осенью? Студенты изучают профессию в области лесного хозяйства, лесной промышленности или экологии.

История

  • В честь Дней памяти студенты читают эту статью о саженцах конского каштана возле убежища Анны Франк, которые будут посажены в новых местах по всей территории Соединенных Штатов. Учащиеся могут исследовать этот вид деревьев или поразмышляйте над мощным символизмом деревьев в этом примере. Для связи с сегодняшним днем ​​учащиеся читают замечательную историю об одном дереве, пережившем нападение на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года, и усилиях людей по его спасению.
  • Изучите историю деревьев в вашем районе или штате. Какое дерево самое старое? Самый большой? Самый высокий? Учащиеся читают лучшие предположения историков о старейшем дереве Нью-Йорка и думают, как изменился город Нью-Йорк с тех пор, как это дерево было саженцем, и какие исторические события произошли за время жизни дерева.
    Затем они пишут и иллюстрируют детские книга, описывающая, как это дерево — или другое очень старое дерево — свидетельствует о течении времени.

Языковые искусства

  • Уилла Кэтер написала: «Мне нравятся деревья, потому что они кажутся более смиренными с тем, как им приходится жить, чем другие вещи». Учащиеся начинают писать сочинение о деревьях, используя начало Кэтрин («Я любят деревья, потому что…») или написать о конкретном дереве, которое им почему-то запомнилось. В качестве вдохновения они могут прочитать одну или несколько из следующих статей в Times: «Для дерева Анны Франк: 11 новых мест для цветения», «Дерево, которое выжило в 9/11 поглощает еще один удар», «Тайный Санта дерева» и «Экосистема в Перу теряет ключевого союзника».
  • Учащиеся читают, пишут или иллюстрируют стихи о деревьях (пожалуйста, напишите, если у вас есть другие предложения), такие как «Господи, воздух хорошо пахнет…» Руми, «Лес» Уэнделла Берри, «Березки» Роберта Фроста, Наоми Шихаб «Мой отец и смоковница» Ная, «Деревья» Джойс Килмер и «Я думаю о тебе! Мои мысли переплетаются и распускаются» Элизабет Барретт Браунинг.

Изобразительное искусство

  • Учащиеся изучают работы одного или нескольких художников, вдохновленных деревьями, от Поля Сезанна до Анселя Адамса и Дэвида Хокни. Предложите учащимся сравнить два или более изображений в качестве вдохновения для себя или для развлечения. пусть ваши ученики посмотрят на «10 самых великолепных деревьев в мире» Неаторамы.

Идем дальше | В качестве домашнего задания учащиеся могут выполнить другое указанное выше задание самостоятельно. Подумайте о том, чтобы учащиеся подготовили демонстрацию или презентацию, чтобы показать, что они узнали. Предложите учащимся показать свою работу для «фестиваля деревьев», который состоится в Национальный день посадки деревьев 30 апреля.

Кроме того, учащиеся работают вместе, чтобы посадить одно или несколько деревьев в День посадки деревьев. Выберите место для посадки дерева и предложите учащимся назвать вид дерева, которое они хотели бы посадить. Они могут исследовать и тестировать почву условия, требования к солнечному свету, рост и привычки деревьев, чтобы выбрать правильное дерево для правильного места. Затем они делают «агитационные плакаты». объясняя, почему их выбор дерева является лучшим кандидатом на место. Класс или школа могут проголосовать за лучшее дерево, собрать деньги и посадить его в выбранном месте.

Стандарты | Из McREL, для классов 6–12:

Искусство
3. Знает ряд предметов, символов и потенциальных идей в изобразительном искусстве

Art Connections
1. Понимает связи между различными формами искусства и другие дисциплины

Наука
11. Понимает природу научного знания
13. Понимает научное предприятие

Технология
3. Понимает отношения между наукой, техникой, обществом и личностью

Словесность
1. Использует общие навыки и приемы письма

План урока «Рождественская елка»

Джаред Дис

Рождественские елки могут быть отличным инструментом для катехизации дома или в классе. Этот план урока поможет вам вместе с учениками раскрыть символику обычаев рождественской елки. Они смогут увидеть свои елки по-новому и даже смогут научить своих родителей тому, что рождественские елки должны напоминать нам во время Адвента и Рождества.

Формат этого плана урока основан на процессе из книги Христос в классе .

Цели урока «Рождественская елка»

Учащиеся смогут (SWBAT) перечислить символику рождественской елки.
SWBAT объясняет истинное значение Рождества с помощью рождественской елки.

Учащиеся будут рады (SWF) рассказать своим родителям о том, что они теперь знают о рождественской елке.

Уроки Рождественской елки

Lesson Hook

(Подробнее о стратегии использования Lesson Hook читайте здесь.)

Подпишите классическую рождественскую песнь «O Christmas Tree» («O Tannenbaum») или найдите запись песни, чтобы сыграть ее в классе. Распечатайте текст или развесьте перед всем залом. Попросите студентов объяснить, чему, по их мнению, учит нас эта песня о наших рождественских елках и значении Рождества.

(В некоторых версиях песни используется ее оригинальное немецкое название «О Танненбаум». Танненбаум — это ель, и песня выражает символическое значение вечнозеленых деревьев в зимнее время.)

Презентация: Символика рождественской елки

Украшать дом вечнозелеными деревьями и венками — это древний обычай, появившийся во многих разных культурах. Вечнозеленые деревья, не сбрасывающие листву зимой, напоминают о новой жизни и приходе весны.

Христиане теперь ставят и украшают рождественские елки в своих домах в честь Рождества. Вот список некоторых христианских символов рождественской елки:

  • Evergreen = Сосны и ели вечнозелены и напоминают нам о вечной жизни, которую мы разделяем с Богом через Смерть и Воскресение Христа.
  • Вечнозеленое дерево = Сама рождественская елка напоминает нам о Древе Жизни в истории сотворения мира Бытия. Иисус — это новое Древо Жизни и источник вечной жизни.
  • Рождественские огни = Свечи и гирлянды на деревьях напоминают нам о том, что Иисус есть свет миру, особенно в долгие темные зимние дни.
  • Украшения = В течение многих лет люди украшали свои вечнозеленые деревья красными яблоками, и для христиан это было еще одним напоминанием о плодах Древа Жизни в истории об Адаме и Еве. Сегодня украшения бывают всех форм, размеров и дизайнов, и каждое украшение может иметь уникальное значение для семьи.
  • Звезда = Звезды часто размещают на вершинах рождественских елок как напоминание о Вифлеемской звезде, которая привела волхвов к поиску Иисуса в истории Богоявления.
  • Ангел = Иногда на верхушку дерева помещают ангела, а не звезду, как напоминание об ангелах в полях, которые объявили пастухам о рождении Иисуса.

Вы также можете показать это видео, которое включает краткое объяснение каждого символа на елке:

Практические занятия с елкой

Игра «Собери елку»

Предложите учащимся создать свою собственную игру «Собери елку». используя шаблон, который находится внизу этой страницы. Они могут опрашивать друг друга с помощью карточек или играть в игру на память, используя карточки с символами и карточки со значениями.

Рабочий лист для медитации «Украшение рождественской елки»

Многие семьи украшают свои елки украшениями, сделанными детьми или посвященными особым событиям в разные годы их жизни. Дизайн напоминает нам о многих разных вещах о Рождестве. Предложите учащимся выбрать одно из своих любимых украшений для рождественской елки и объяснить группе или всему классу, что это украшение может рассказать нам о Рождестве. Они могут либо принести этот орнамент в класс для демонстрации и рассказать о деятельности, либо попросить их нарисовать орнамент, а затем представить его значение, используя свой рисунок.

Используйте этот рабочий лист «Украшение рождественской елки», чтобы помочь им подготовиться к презентации своего украшения:

Прочитайте рождественскую сказку «Просветление орнамента»

В этой рождественской сказке мальчик усваивает различные уроки об истинном значении Рождество через фантастические встречи с украшениями на его рождественской елке. Прочитайте рассказ и попросите учеников предложить, какие еще украшения и уроки он мог бы извлечь, собирая елку.

Прочтите и распечатайте рождественскую сказку «Просветление орнамента» здесь.

Молитва «О Христе, о Христе»

Включите молитву в урок, вернувшись к песне «О, Рождественская елка». Вместо того, чтобы петь о дереве, попросите студентов сочинить песню как молитву, которая вместо этого поет Христу. Какую хвалу мы можем воздать Иисусу в это время подготовки или празднования Рождества?

Доказательство рождественской елки (оценка)

Предложите учащимся нарисовать и подписать рождественскую елку и все ее символы. Они могут рисовать линии для каждого символа с кратким описанием снаружи дерева.

Попросите их поделиться с родителями тем, что они узнали о новогодних елках после занятий. Раздайте родителям раздаточный материал «Спроси меня о», чтобы поддержать этот разговор в машине или дома. Спросите их на следующем уроке, чтобы узнать, были ли их родители удивлены тем, что дети рассказали им о символике рождественской елки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *