Конспект
открытого занятия по Обучению Грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание:
Материалы к занятию:
Раздаточный материал:
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)
Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней подарки вам,
Но вы не ждите подсказки:
Названия подарков на слоги поделите,
И сколько в слове том частей – скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка ( любая по выбору воспитателя)
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).
Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)
Петух
Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК
Укроп
Кролик
Воспитатель: Правильно, это слово паук! (воспитатель достает из посылки игрушку-паука). Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).
Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у)
(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)
« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»
( дети находят сундучок, а в нем находятся медальки, «Веселые буквы», для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Итог занятия.
Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
nsportal.ru
Цель занятия: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
Материалы: конверт с письмом; картинки; схема пятизвукового слова, фишки: красные, синие, зеленые, черные; карточки-схемы для определения слогов в слове; карточки с набором букв; указка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель сообщает детям, что нашла письмо от Незнайки. Читает его детям.
Воспитатель: Незнайка пишет, что попал
в страну «Умников и умниц» где царствует царица
Грамота. Царица грамота пригласила Незнайку
поиграть в речевые игры, но Незнайка отказался
играть с царицей, потому что он не знает что такое
«речь» и «речевые игры». На что царица очень
рассердилась и приказала заточить Незнайку в
высокой башне, но пообещала выпустить его, если
мы с вами поможем ему. Надо выполнить задания,
которые нам приготовила царица Грамота. Ну что,
вы согласны помочь нашему другу Незнайке? (Ответы
детей).
– Прежде чем мы начнем выполнять задания,
давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она
состоит? (Речь – это слова, предложения. Речь
состоит из предложений. Предложения состоят из
слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги
состоят из букв и звуков).
– Для того чтобы нам правильно выполнить все
задания, давайте сделаем гимнастику для язычка.
Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и
вправо (дети выполняют движения язычком 3-4
раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у
горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети
проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро
и медленно).
1 задание: Звуковой анализ слова
Воспитатель: Рассмотрите картинку и назовите слова начинающиеся на твердый звук -м- и мягкий звук -м’- (Ответы детей).
– А теперь проведем звуковой анализ слова,
например слово мишка. Вспомните,
какие бывают звуки?
М’ – согласный, мягкий, звонкий звук,
отмечаем зеленой фишкой.
И – гласный звук, отмечаем красной
фишкой.
Ш – согласный, твердый, глухой звук,
отмечаем синей фишкой.
К – согласный, твердый, глухой звук,
отмечаем синей фишкой.
А – гласный звук, отмечаем красной
фишкой.
Какой звук в этом слове ударный? Звук -и-, рядом
ставим черную фишку.
2 задание: Какая буква «заблудилась»? (Исправить ошибку)
3 задание: Сколько слогов в слове?
Воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове.
Физкультминутка
На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись, И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! |
Имитирующие движения руками. Притопывание
ногами. |
4 задание: Расшифруй слово
Воспитатель: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.
5 задание: Составь предложение
Воспитатель: Добавляя по одному слову, составить цепочку предложений по схеме.
6 задание: Прочитай слово
Воспитатель: И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
Воспитатель: Молодцы!
Звучит телефонный звонок, воспитатель разговаривает, затем сообщает детям, что Незнайка на свободе и предлагает детям пригласить его в детский сад, чтобы научить его всему чему научились сами.
urok.1sept.ru
Тема : « Секреты моей счастливой семьи»
Интеграция образовательных областей : познание, музыка, физическое развитие, художественное творчество.
Цель : формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи
Образовательные: продолжать знакомить детей с понятием «семья», счастливая семья, семейные традиции, закреплять умение изображать различные эмоциональные состояния, закрепить знания о пользе витаминов для здоровья.
Развивающие : развивать мышление, воображение, творческие способности детей .
Воспитательные: побуждать детей заботится о своей маме и других членах семьи. Способствовать формированию уважения, бережного отношения к людям, формировать умение замечать внутреннее состояние близких людей.
Ход мероприятия:
Педагог. – В старину при встрече говорили «Я здравствую тебя» и это означало «Я желаю тебе здоровья».
Я тоже желаю вам ребята и нашим гостям крепкого-крепкого здоровья.
Но это очень длинная фраза, поэтому я говорю вам:
Здравствуйте гости и милые дети,
Здоровья желаю я вам.
Словом коротким
Пусть будет оно,
Богатырским и долгим!
– Поздоровайтесь и вы, ребята, с гостями, пожелайте здоровья
(Д. –Здравствуйте!)
– Молодцы!
Педагог : – сейчас уважаемые гости, приглашаем вас к нашему семейному очагу. В нём живут родные, любящие друг друга люди. Скажите кто это?
(Д. Перечисляют своих родных)
Педагог – А вы знаете, как появилась семья?
Послушайте об этом.
Когда появилось слово «семья»?
Когда о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам:
-Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
-Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила «Я».
-Кто пищу сготовит о радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я»
-Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает. Украсит жильё?
«Я.я», – тихо молвила Ева. «Я,я…»
Сказала она знаменитых семь «я»
Вот так на Земле появилась семья.
Педагог.- У меня в руках шкатулка, в ней хранятся секреты счастливой, дружной семьи.
Давайте откроем нашу шкатулку.
(Ребёнок открывает шкатулку ключём)
Педагог. – Так как мы знаем, что семья – это семь «я», то и секретов счастливой семьи тоже семь.
Я предлагаю достать из шкатулки первый секрет
1 секрет. «Согласие да лад – в семье клад»
Педагог.- В дружной семье и родители и дети должны понимать друг друга, и если вы на что- то обижены, уметь прощать.
Я вам предлагаю выполнить пантомимические этюды:
– Маленькая девочка в хорошем настроении;
– Взрослая сестра;
– Ребёнок, который учится ходить;
– Бабушка заболела;
– Усталая мама;
– рассердился папа;
-Сестрёнка испачкала платье.
Задание мамам (вместе со своим ребёнком)
Изобразить пантомимой русские народные сказки («Теремок» . «Курочка-ряба», «Репка» ), остальные родители и дети отгадывают.
Педагог. – Давайте достанем второй секрет
2 секрет. «Наши сердца согревает любовь»
Каждому ребёнку кажется , что его мама самая красивая, а её глаза самыми добрыми.
Мамины глаза.
Будто небеса мамины глаза.
Ясные и чистые, добрые лучистые.
Словно звёздочки горят,
Озаряя всё вокруг,
И со мною говорят
Мама – мой любимый друг!
Педагог. – Послушайте стихотворение о маминой улыбке. Согревающей сердце ребёнка, радующей его. Ведь если мама улыбается, значит, всё хорошо!
Мамина улыбка
Ничего милее нет
Маминой улыбки-
Словно вспыхнет солнца свет
Мрак развеет зыбкий.
Словно хвостиком блеснёт
Золотая рыбка-
Радость сердцу принесёт мамина улыбка!
Педагог. – Мамины трудолюбивые руки не знают покоя. Они малыша и покормят. И оденут, и пожалеют, и приласкают. Наведут порядок и уют в доме. Мамины руки – не простые, золотые.
Мамины руки
Руки мамочки моей-
Пара белых лебедей.
Так они нежны, красивы,
Столько в них любви и силы.
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют. Платье новое сошьют.
Приласкают, обогреют…
Руки мамы всё умеют!
Педагог.- Молодцы, ребята, мы видим как вы любите своих мам, бабушек и своей любовью согреваете их сердца.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Крепкая семья»
(под музыку дети двигаются по залу, а с окончанием музыки, забегают в обручи по три человек: мама, папа, ребёнок.)
Педагог.- Достаём третий секрет счастливой семьи
3 секрет- «В здоровом теле здоровый дух»
( Беседа о видах спорта, какой спорт любят папы, дети)
Педагог.- А что такое физкультура?
– Это бодрость и здоровье.
– Это радость и веселье.
-Плюс хорошая фигура-
-Вот что значит физкультура!
Давайте все вместе займёмся физкультурой.
1 Ходьба на обручах.
2. Пронеси воздушный шар на ракетке.
3. Метание в цель.
Педагог.- Достаём четвёртый секрет
4 секрет «Здоровое питание и секреты семейной кухни»
(Работа за столами. Педагог раздаёт карточки с продуктами, называет витамины А, В, С,D. Дети показывают карточки и называют продукты, в которых содержатся эти витамины)
Педагог.- Чтоб здоровым быть учтите вы заранее,
Что всем необходимо здоровое питание.
И помните об этом . идя по магазинам. Не сладости ищите, ищите витамины.
Посмотрите ,ребята, какие бутерброды приготовили ваши мамы.
(Дети рассматривают и называют полезные продукты).
5 секрет «Мы без дела не сидим»
(Увлечения, семейные традиции)
Рассказы мам. Выставка поделок, сделанных родителями и детьми и книг (семейное чтение)
Вот какие мамы рукодельницы, папы молодцы!
Ведь когда есть общее дело. Увлечение. То и семья крепче и дружней.
6 секрет счастливой семьи « Помощь и забота, есть такая работа»
– Ребята, а вы помогаете своим папам, мамам. Как?
(Ответы детей)
Педагог.- Сейчас мы проверим как вы помогаете? Конкурсы:
1 «Развесит бельё»
2 «Без рук донести апельсин»
3 «Рыбалка»
Молодцы! Я рада , что в ваших сардцах живёт забота и любовь к своим близким. Ведь доставить радость своим родным можно не только добрыми словами, но и добрыми делами.
7 секрет счастливой семьи.
«Мой дом- моя крепость»
Детям предлагается нарисовать « дом своей мечты»
Педагог.- Ребята, сегодня мы с вами узнали много полезного, интересного о семье.
Ваша семья- это самое дорогое, что есть у вас на свете. Её надо любить и беречь.
Что мы для этого будем делать?
(Ответы детей)
Педагог.- Ребята, а в шкатулке ещё что-то есть.
(Достаёт письмо и зачитывает)
1 Не грубить и не буянить, грубость может сильно ранить
2 Стараться проявлять терпенье, чтобы услышать и другое мненье
3 Помогать в делах по дому маленькому и большому
4 Не копить обиды и не дуться, лучше первым улыбнуться
5 Заботливым быть всегда и во всём и обязательно сейчас, а не потом!
Педагог.- Ребята, уважаемые гости, как здорово ,что все мы здесь сегодня собрались! Давайте все вместе исполним эту песню.
Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Спасибо за внимание, до новых встреч!
nsportal.ru
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением иностранного (английского) языка
№ 1245
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
(г.Москва, ул.Чертановская, д.53А)
К О Н С П Е К Т
НОД по образовательной области
«Обучение грамоте»
в подготовительной группе
Тема: «В гости к звукам»
Подготовила и провела:
Воспитатель 5 группы
Шаврина М.А.
Апрель 2016г.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «В гости к звукам».
Цель: Закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
– Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков;
– Закрепить понимание в развитии понятий «звук» и «слово»;
– Закрепить навык звукового анализа и синтеза слов;
– Закрепить понятие «живой – неживой».
Оборудование: мольберт; кукла; картинки с изображениями собаки, коровы, козы, барана, свиньи, кошки и лисы; картинки с изображениями собаки, мухи, машины, листьев, змеи, комара; игрушки: паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко; домики: красный, синий и зеленый с квадратными окошками того же цвета.
Ход занятия:
I. Интеллектуальная разминка
Дети стоят возле педагога.
Педагог стоит рядом с мольбертом, держит в руках картинки, читает детям стихотворение и по ходу чтения стихотворения выставляет картинки на мольберт:
Где-то собаки рычали: Ррр!
В стойле коровы мычали: Ммм!
В комнате мухи жужжали: Жжж!
Мимо машины бежали: Ррр!
Листья в лесу шипели: Шшш!
А комары все пели: Ззз!
А сейчас вспомните, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели?
Молодцы! А теперь тихо садимся на свои места.
II. Основная часть занятия
1. Закрепление понятия звук.
Выставляется несколько панно: Звуковые домики красного, синего и зеленого цветов. В окошках домиков квадратики такого же цвета. Вносится кукла:
К нам на занятие пришла Катенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Катеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие красивые домики. Какого они цвета? Этот домик… (красный). Этот… (синий). А этот домик… (зеленый). В окошках домиков Катенька увидела квадратики. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к Красному домику, прикоснулась к первому квадратику, и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому квадратику и услышала: «У-у-у». Третий квадратик подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о». Подошла Машенька к Синему домику. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к, б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». Думает Катенька: «Какие интересные квадратики-окошки, их открываешь и слышишь разные звуки». Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими квадратиками? (Звуки). Одинаково звучат песенки в разных домиках? (По-разному). Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика: «А-а-а, и-и-и, у-у-у, о-о-о». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). А теперь скажем звуки из синего домик, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык или зубы мешают воздуху свободно пройти). Повторим еще раз: «К, п, т, м, н». Как называются эти звуки? (Согласные).
2. Игра «Звуки рассыпались» (синтез).
Ребята, давайте поиграем в игру, я буду называть звуки, а вы – собирать их в слова. «К», «о», «т»; «р», «а», «к»; «р», «о», «т»; «м», «а», «к»; «н», «о», «с».
– Ребята, что я произносила? (Звуки).
– А вы что из них составляли? (Слова).
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным – полно,
А безымянных нету!
И все, что видит только глаз –
Над нами и под нами
И все, что в памяти у нас,
Означено словами.
3.Физкультминутка.
«Катины куклы».
На диване дружно в ряд (Дети делают приседания)
Куклы Катины сидят.
Эту Катя умывает (Дети «умываются»),
С малышом она гуляет (Дети шагают на месте),
Ту укладывает спать (Руки перед грудью, повороты вправо – влево),
С этой будет танцевать (Дети выставляют по очереди левую и правую ноги вперед, руки на поясе).
4. Выставляются картинки домашних животных и лисы.
Ребята, кто мне ответит, кто изображен на картинках? (Домашние животные и лиса). Ребята, а как вы думаете, кто здесь лишний? (Лиса). Правильно! А почему? (Это дикое животное).
– Хорошо, это лиса, а это кто? (Лисята).
– А где они все живут? ( В норе).
– Значит нора чья? (Лисья).
– Молодцы! Лиса, лисята, лисья – это мы произнесли…(Слова).
– А все слова состоят из чего? (Из звуков).
– А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова «ЛИСА». Все дети делают у себя на столе, а один ребенок – у доски… Сделали! Молодцы! А сейчас, глядя на схему, скажите:
– Сколько в слове всего звуков? (4).
– Сколько гласных звуков? (2).
– Сколько согласных звуков? (2).
– Сколько твердых согласных? (1).
– Сколько мягких согласных? (1).
– А теперь, глядя на схему, скажите, сколько слогов в этом слове? (2).
– Как вы узнали? ( В схеме 2 красных квадрата, значит 2 гласных звука, а мы знаем такое правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов»).
– А теперь поставим в слове ударение. Как мы это сделаем? (Позовем к себе).
– ЛИСА – иди ко мне. На какой слог ударение? ( На второй). Молодцы!
5. Закрепление понятий «живой – неживой».
Понимание вопросов «Кто это?», «Что это?».
Выставляется кукла и встает рядом девочка.
Дети, чем отличается кукла Катя от нашей девочки Даши? (Она – неживая. Она – кукла.). Даша, а кто ты? (Девочка, живая). Милана, кто ты? (Девочка). Дима, а ты кто? (Мальчик). Все вы… (Дети). Мы все живые люди.
Выставляются картинки животных. Это – живые существа. Их всех мы обозначаем словами. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: «Кто это?». (Кто это? Лиса). Скажите слова, которые обозначают животных. (Дети называют).
А это неживые предметы (Выставляются паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко). О неживых предметах мы спрашиваем: «Что это?» (Что это? Паровоз). Произнесите слова, которые обозначают неживые предметы.
III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.
Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего занятия. О чем мы с вами сегодня говорили? (О звуках, о словах). Скажите мне, чем отличается звук от слова? (Звук мы произносим, но один он ничего не обозначает. Слово мы тоже произносим, но оно что-то обозначает: предмет, действие, другими словами – имеет смысл).
Молодцы, ребята! Наше занятие закончено. Всем спасибо!
nsportal.ru
Конспект
открытого занятия по Обучению Грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
(с использованием ИКТ)
Подготовила и провела воспитатель: Алексеевцева Е.В.
2017г.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы к занятию: презентация по конспекту; «волшебный мешочек» с пройденными буквами на магнитах, магнитная доска, медальки, карточки с пятью клетками на каждого ребёнка, красные кружки, счётные палочки на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки, разделённые на 5 квадратов; кружки красного цвета по 2 на каждого ребёнка.
СЛАЙД 1
Ход занятия:
Воспитатель: – Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!
Воспитатель: – Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.
СЛАЙД 2
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: – Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат магнитные буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам, крепят букву к магнитной доске).
Воспитатель: – Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
Воспитатель: – Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
СЛАЙД 3
Воспитатель: – Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама Королева Знаний и множество её помощников, с которыми мы увидимся в процессе занятия.
– А вот и первое задание от Королевы Знаний:
СЛАЙД 4
Задание 1: «Поделите слова на слоги»
(на слайде картинки: кукла, мяч, кубик, машина, робот, юла, Буратино; дети при помощи хлопков делят слова на слоги).
Воспитатель каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове. Воспитатель: – Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: – Правильно, игрушки. А вот и второе задание.
– Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
СЛАЙД 5
Воспитатель: – Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам.
Задание 2: «Составьте предложение по схемам».
Воспитатель: – Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)
Воспитатель: – Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
– Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Знаний.
Воспитатель: – Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова.
СЛАЙД 6
Задание 3: «Прочитайте, что написано»
АУ ИА ЭЕ УА ИУ ЕА ОЕ
Воспитатель: – Ребята, но прежде, чем определить, с каким звуком мы будем придумывать слова, отгадайте загадку:
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят… (осы)
– Какой первый звук стоит в отгадке? (о).
– Вот с этим звуком мы будем придумывать слова.
СЛАЙД 7 – 12
Воспитатель: – Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы Знаний.
Задание 4: «Выложи букву»
Воспитатель: – Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью счётных палочек выкладываете только первую букву каждого слова.
Абрикос Укроп Облако Экскаватор Индюк Ель
Воспитатель: – Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, а задания от Королевы Знаний и её помощников усложняются. И мы видим следующее задание от Всезнайки.
СЛАЙД 13
Задание 5: «Найди картинки, в названии которых звук С в начале слова»
Воспитатель: – Молодцы, ребята быстро справились с этим заданием. А сейчас следующее задание от … открывается слайд.
СЛАЙД 14
Воспитатель: – Ребята, а сейчас нам предлагает свою игру Незнайка. Нам нужно быть очень внимательными, ведь он ведь всегда всё путает? Вот и игру предлагает он нам «Звуки потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.
Задание 6: «Звуки потерялись»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И — хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Мы собирали васильки.
На головах у нас — щенки (венки).
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами (чайки).
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.
– И у нас осталось последнее задание, которое приготовила Королева Знаний, и оно самое трудное. Но мы с вами, я думаю, обязательно справимся. Да?
СЛАЙД 15
Задание 7: «Назови гласный звук и определи его местоположение»
Воспитатель: – Ребята, давайте с вами вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным). Я буду зачитывать слова, а вы на карточке выкладывайте, где стоит этот звук.
(рак, сено, мак, оса, Саша, цветы, свет, ручка, дно, вода).
СЛАЙД 16
Воспитатель: – Ребята, всем жителям Страны Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с медалями).
Воспитатель раздает медали каждому ребенку.
Воспитатель: – Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
СЛАЙД 17
Итог занятия
Воспитатель: – Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов? Кому можно вручить медаль, помощника Королевы Знаний?
nsportal.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Дружная семейка», корпус 2
Итоговое занятие по обучению грамоте
«Машина задания».
Подготовительная группа
Подготовила
воспитатель
I квалификационной категории
Проваренко Светлана Салаватовна
г. Нижневартовск, 2016г
Конспект итогового занятия
по обучению грамоте
« Машины задания»
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
– образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
– воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки (астра и пион), карточки – задания для каждого ребенка; сундучок;
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д): – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: – Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
В: – Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо , но от кого оно мы узнаем если соберем картинку из частей.
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
“Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».
Задание № 1. «Кто внимательный».
Цель – нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: – Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: – Какие звуки называются гласными и почему?
Д: – Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: – Какие звуки называются согласными и почему?
Д: – Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: – Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: – Красную.
В: – Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: – Синюю.
В: – Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Д: – Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.
Задание № 2. «Раздели слова на слоги».
Маша вам приготовила слов. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.
В: – Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Д: – Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
(Выполнение задания).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».
Ребята посмотрите, какие у нас цветы на столах.
Д: – Пион, Астра
В: – Мальчики составят схему слова пион, а девочки к слову астра.
В: – Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?
(Выполнение задания).
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Задание № 4. Называется «Нарисуй схему предложения».
– Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.
1. Наступила весна.
2. Прилетели перелетные птицы.
3. На улице звенит капель.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)
1___________ ___________ ___________ .
Задание № 5.
В: – Найди и обведи только те предметы, название которых начинается со звука, который находится в верхнем левом углу.
(Выполнение задания).
В: – А теперь переверните картинку и составьте слово.
Д: – ШКОЛА.
В: – Ребята, мы все задания выполнили и получили картинки подсказки где спрятан сюрприз. Давайте посмотрим внимательно и найдем сюрприз.
В: – Первая картинка, что там изображено?
Д: – Детский сад
В: – Значит сюрприз, спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.
Д: – На второй картинке наша группа, на третьей шкатулка, на четвертой корзина, на пятой уголок, где буквы.
В: – Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Маша»
Рефлексия.
В: – Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).
nsportal.ru
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:
«Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Воспитатель: Сидоранова Н.С.
2017г
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
ТЕМА: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Задачи:
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
2. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
3. Формировать умение делить слова на слоги.
4. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
5.Совершенствование навыков написания буквы Г и слогового чтения
Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом.
карточки с рисунками.
Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие, зеленые); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок,ромашку. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями – загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)
Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Итак, какой лепесток откроем первым ?
Ответы детей.
Задание № 1. «Кто внимательный».
Все предложения в русском языке состоят из…(слов). Слова можно делить на …(слоги, части). Звуки бывают …(гласные и согласные). Какие звуки называют гласными? (звуки, которые можно петь, во рту при их произнесении нет никакой преграды. А согласные звуки мы можем петь? Почему? А что мы еще можем сказать про согласные ? Они бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие. Твердые обозначаем фишкой какого цвета? Мягкие ? Как проверить звонкий звук или глухой?
Задание 2. «Отгадай загадку и выполни задание »
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня … Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?
(Придумать слова – определения и слова – действия)
Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная,
Задание 3. «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.
Дети составляют схемы предложений в тетрадях и на доске
1. Наступила долгожданная весна.
2. Дети пошли гулять в парк.
(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились
. Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать?
Задание 4 «Отгадай загадку и сделай звукобуквенный анализ для слова – отгадки» Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад – Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.
-Сколько звуков в слове «МАРТ»?
-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку
Физкультминутка:
Воспитатель. Отрываем следующий лепесток.
Слушайте задание. Задание 5. «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
Воспитатель называет слова(радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
Воспитатель. Молодцы. Все верно.
Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.
Задание 6. «Определите место звука в слове», но сначала отгадайте
«Что находится в коробке?» Загадка:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
Воспитатель произносит слова, а дети определяют место звука :
гараж, погода, друг, сапоги, грибы, галоша, загар, гуси, друг, глаза
Воспитатель.
Звук Г на письме обозначается Буквой Г (выставить на доску Букву Г)
Обучение элементам грамоты
Карточки с буквой Г
Задание 7.
«Как зовут мальчика, который прислал нам письмо»
Решение кроссворда
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме моему бывшему выпускнику Грише
Скажите, вам понравилось наше занятие?
Пословицы
nsportal.ru