Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада.
Тема: ««Количество и счет».
Цель: систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы.
Задачи:
Методические приемы:
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.
Ход занятия
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку.
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Карлсон.
– Посмотрите, какой грустный Карлсон.
-Давайте спросим, что же с ним случилось?
– Он просит у нас помощи, и принёс задания, что бы мы ему помогли, поможем?
Дети: Да, поможем.
Задание№1 .“Математическая разминка”.
1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6.Сколько ушей у двух кошек?(4)
7.Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц
14. Что длиннее 1 час или 60 минут
15. Сколько месяцев в году
16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
19. Что длиннее 12 месяцев или год
20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Задание№ 2.За столами.
Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.
Ориентировка на листе бумаги.
1. В Середину листа приклеить жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием, клей, салфетки.
Задание№ 3. Состав числа «8». Игра «Ромашка».
Воспитатель: Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 8.
Задание№4. «Веселые задачки».
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
3 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Структура задач.
Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу: «На столе лежало 2 огурца и 4 помидоры. Сколько всего овощей лежало на столе?».
Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно (на столе лежало 2 огурца и 4 помидоры).
Воспитатель: «Сколько всего овощей?»
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 2 + 4 = 6
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 6 овощей.
“Минутка для отдыха”
«Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы – часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как вам наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Карлсону, пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. Он многому научился у нас, он очень благодарит вас. И за это он дарит нам баночку вкусного варенья.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Количество и счет. Счет в пределах 20»
Провела воспитатель Окружнова Лариса Алексеевна
___________МАДОУ №32 «Бусинка»_____
(название образовательного учреждения)
г. о. Химки
2017 год
Реализация содержания программы в образовательных областях :
«Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие».
Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
Методические приёмы:
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с геометрическими фигурами, игрушка «Буратино».
Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), математические наборы «Учись считать».
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент – 1 мин.
2. Разминка – 3 мин.
3. Работа со счетными палочками – 4 мин.
4. Физ.минутка – 2 мин.
5. Решение арифметических задач – 5 мин.
6. Зрительная гимнастика – 2 мин.
7. Работа с математическим набором — 10 мин.
8. Пальчиковая гимнастика – 1 мин.
9. Итог занятия – 2 мин.
Ход занятия
Воспитатель: – Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».
Воспитатель: – Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: обращается к детям с просьбой, принести конверт под номером 1.
(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).
2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).
5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).
6. Какой сегодня день недели?
7. Какой день недели был вчера?
8. Какой день недели будет завтра?
9. Сколько всего дней в неделе?
10. Какой день идёт после четверга?
11. Как называется пятый день недели?
12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
13. Как называются «выходные» дни недели?
14. Какой день недели между понедельником и средой?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а вот и подсказка для следующего задания: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Варя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
«Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»
Задание № 2 Оно называется «Посчитай»
Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.
– Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»
Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок приносит конверт).
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: – Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать (махи руками).
Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 3. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
Воспитатель: – Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: Два.
Воспитатель: Назовите их.
Дети:
1 – условие.
2 – вопрос.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.
Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите-ка Танюшке
Сосчитать скорей игрушки. (4)
Задача № 4 «Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель: – Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети: (4)
Воспитатель: – Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: У квадрата.
Воспитатель: Руслан, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 4 «Волшебная тетрадь»
Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали
(поморгать глазками),
Посмотрите все в окно
(Посмотреть влево-вправо),
Ах, как солнце высоко
(посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем
(Закрыть глаза ладошками),
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
вправо, влево повернем
(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево),
А потом скатимся вниз,
(посмотреть вниз),
Жмурься сильно, но держись
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Воспитатель: А теперь откройте, пожалуйста, свои математические наборы, из геометрических фигур постройте на столе кукольный театр, в котором будет выступать Буратино и все его друзья. Затем посчитайте, сколько вам потребовалось прямоугольников, треугольников и т. д. Каких геометрических фигур меньше 10, каких больше10?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили его.
Буратино (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!
ВАШИНГТОН. Сегодня Министерство армии объявило о создании новой программы, призванной помочь потенциальным новобранцам соответствовать строгим стандартам зачисления на военную службу.
Пилотная программа Подготовительного курса для будущих солдат, которая должна начаться в начале августа в Форт-Джексоне, Южная Каролина, предоставит образование и обучение, чтобы помочь американской молодежи преодолеть академические и физические барьеры на пути к военной службе.
«Курс подготовки будущего солдата позволяет новобранцам, отвечающим всем остальным требованиям для зачисления, получить путь к службе», — сказал генерал Пол Э. Фанк II, командующий командованием по обучению и доктрине. «У юношей и девушек, которые примут участие в этом пилотном проекте, есть желание совершенствоваться и они хотят с честью служить своей стране. Этот курс — отличный способ расширить для них возможности служить, не жертвуя качеством, необходимым для наших сил».
Этот курс является ответом на резкое сокращение числа молодых американцев, отвечающих стандартам призыва в армию. Только 23 процента полностью соответствуют требованиям армии, по сравнению с 29 процентами.процентов за последние годы. Последствия пандемии COVID за последние два года только усугубили препятствия для поступления на военную службу для многих молодых американцев, что привело к снижению результатов тестов и росту ожирения по всей стране.
«Этот курс — один из многих подходов, которые армия использует для инвестирования в молодежь Америки», — заявил Фанк. «Мы должны признать, что общество изменилось, и помочь нашей молодежи стать лучше, чтобы они могли извлечь пользу из обучения и возможностей, предоставляемых армейской службой. Армия по-прежнему остается лучшим местом, где молодые люди могут реализовать свой потенциал».
В рамках пилотной программы будут проводиться целенаправленные академические и фитнес-инструктажи, чтобы помочь новобранцам выполнить требуемые армейскими стандартами по составу жировых отложений и результатам академических тестов перед базовой подготовкой. Он включает в себя два отдельных направления: фитнес-программу и образовательную программу для новобранцев, которым нужна помощь в улучшении результатов квалификационного теста вооруженных сил (AFQT).
Предполагается, что лица, прошедшие оба направления, останутся в FSPC максимум на 90 дней с возможностью каждые три недели покидать программу и отправляться на базовую подготовку, если они соответствуют или превышают желаемые стандарты армии.
В рамках подготовки к зачислению все стажеры по-прежнему должны будут сдать гендерно-нейтральный тест на профессиональную физическую оценку (OPAT), проводимый вербовщиком, чтобы соответствовать уровню физических требований, требуемому для армейского MOS до их поступления в армию. участие в подготовительном курсе. Доступ к этой программе позволит этим лицам, которые уже соответствуют всем другим требованиям для зачисления, включая моральные и медицинские стандарты вступления, путь к службе. Новобранцы, принятые в рамках этой программы, также должны будут соответствовать всем стандартам Министерства обороны по набору и обучению, обеспечивая общее качество сил.
Новобранцы с баллом 21–30 в Батарее добровольных способностей вооруженных сил (ASVAB) могут участвовать только в академической программе. Новобранцам с баллом ASVAB от 42 до 49 может быть разрешено добровольно участвовать в обоих направлениях: в фитнес-части до базовой боевой подготовки и в академической части после базовой подготовки. Лица, которые улучшают свой балл выше 50, переходят в желаемые категории с более высокими стандартными результатами тестов и потенциально имеют право на дополнительные возможности MOS или поощрения за зачисление. 31 балл – это минимум, требуемый в соответствии с действующими правилами приема для новобранцев, занимающихся фитнесом.
Фитнес-курс является расширением текущей программы «Оценка мотивации и силы новобранцев» (ARMS) 2.0, которая позволяла новобранцам иметь уровень телесного жира выше двух процентов. Эти новобранцы отправлялись прямо на базовую подготовку, тщательно отслеживались на протяжении всего их зачисления и, в конечном итоге, подчинялись существующим армейским стандартам физической подготовки. Расширение
ARMS 2.0 поместит новобранцев, которые превышают стандарт содержания жира в организме более чем на два процента, но не более чем на шесть процентов, в фитнес-треке Подготовительного курса Future Soldier.
«Этот курс дает нам возможность раскрыть нереализованный потенциал, окружив стажеров экспертами, к которым у них, вероятно, не будет доступа дома», — сказал Бриг. Генерал Патрик Михаэлис, Учебный центр армии США и командующий фортом Джексон. «При правильном обучении и профессиональной поддержке мы уверены, что они смогут успешно работать и соответствовать стандартам, ожидаемым от каждого солдата».
Подготовка к тестам PSAT, SAT ® и ACT ® с гибкостью и превосходными инструкциями. Управляйте процессом поступления в колледж с партнером-экспертом.
Учащиеся DFW Metroplex могут присоединиться к нашей программе Complete™ для подготовки к экзаменам и учиться лично в одном из наших четырех кампусов, в режиме онлайн или в сочетании этих двух способов. Учащиеся по всей стране могут присоединиться к Полной программе, участвуя в онлайн-мероприятиях под руководством инструктора. Все учащиеся полной программы также имеют доступ к ресурсам и материалам по запросу для дополнительной практики через студенческий портал KD.
Успешные учащиеся 7-х и 8-х классов могут присоединиться к программе раннего развития Advanced Start™, которая предлагает ранний доступ к продвинутой учебной программе, найденной в национальных тестах.
Мы также предлагаем занятия один на один с репетиторами для подготовки к экзаменам и основную программу On-Demand, онлайн-программу самостоятельной подготовки к экзаменам, включающую записанные инструкции и практические занятия.
Путь к поступлению в колледж может быть напряженным. Нужен ли вам совет эксперта по всему процессу поступления или помощь в нескольких конкретных областях, наша команда консультантов колледжа всегда готова помочь.
Запишитесь на бесплатную консультацию сегодня, чтобы найти программу, которая подходит именно вам.