Занятие старшая группа день знаний: НОД “День Знаний” | План-конспект занятия (старшая группа):

НОД “День Знаний” | План-конспект занятия (старшая группа):

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Росинка»

г. Вольска Саратовской области

улица Комсомольская, 233. Телефон 5-20-69

НОД в старшей группе «Сказка»

«День Знаний!»

Воспитатель:

Сидорова Дарья Евгеньевна

2020г

Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

– показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

– закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;

Развивающие задачи: 

– развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки, решать математические задачи;

– активизировать словарь по теме.

Воспитательные задачи: 

– воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;

– воспитывать дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется?  (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то  в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.

2ч. Основная часть.

Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку.

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

Воспитатель: – Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа – это место, где учатся дети).

Воспитатель: – Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).

Воспитатель: – Кто дает знания ученикам? (Учитель).

Воспитатель: – Дети, что такое урок? (Ответы детей).

Воспитатель: – 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Учиться спешит самый разный народ, 

По Родине нашей День знаний идёт.  

Красный день в календаре! 

Праздник знаний в сентябре! 

– Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс.

 Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, парты, школьные доски, первая учительница и конечно, первый звонок.

Воспитатель: – Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.  Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Я вас приглашаю на первый урок, который называется – «Урок знаний».

А сейчас я проверю знаете ли вы. что дети берут с собой в школу. Я буду говорить, а вы отвечайте «да» или «нет»

ИГРА «Если в школу ты идешь»

Ведущая: Если в школу ты идешь

то с собою ты берешь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Хлебушка три корки?

Альбом и краски?

Веселые раскраски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Ведущая: Молодцы! Правильно ответили.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок – «Урок загадок».

Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.

Воспитатель: – Первая загадка.

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)

Воспитатель: – Молодцы, следующая загадка.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Воспитатель: – Молодцы, следующая загадка.

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

Воспитатель: – Молодцы, следующая загадка.

У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

Воспитатель: – Молодцы, следующая загадка.

Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Воспитатель: – Молодцы, следующая загадка.

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Воспитатель: – Молодцы, следующая загадка.

Он для ручек домом стал

Называется … (Пенал).

Воспитатель: – Молодцы, следующая загадка.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный … (Ранец)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.

Воспитатель: – А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: – И у нас с вами сейчас будет перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).

Физминутка:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ) .

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (отв

Воспитатель: – Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Я буду показывать школьный предмет, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например, кисточка – кисточки. И так, начинаем собирать ранец.

Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь – тетради и пр.

Воспитатель: Ребята, этот ранец будет лежать в игровом уголке «Школа», и вы сможете играть, быть учениками и учителем.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: – Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Какой сегодня праздник? (День знаний). Почему он так называется? (Дети идут в школу, начинаются уроки). Какой урок сегодня на занятии вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей).

– Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.

Потрудились мы на славу,

А теперь пришла пора

Станцевать нам детвора

(Танец Фиксики-Помогатор)

Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.

Тематическое занятие в старшей группе “1 сентября – -день знаний” | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

“1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ”.

    Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

         Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Вед.  Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идет.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.)

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Вед. Молодцы, ребята.

Песня «Детский сад»

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

         (ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                                 (книга)

У сосны и елки

Листочки – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

     (страницы тетради)

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

     (портфель, ранец)

Поелозил по доске –

Похудел в моей руке.

                         (мел)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

                              Азбука

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно   …   карандаш

 

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете

                            Цифры

 

На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей

                            Буквы

 Молодцы!

А теперь сделаем веселую зарядку!

Танец « Холодильник»(Фиксики)

 А спортом заниматься любите?

Веселые старты:

«Зонтик»

«Овощи и фрукты»

        

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ) .

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Игра   « Собери портфель»       

Ведущий: Вот сейчас я узнаю, как вы знаете сказки.

Любите слушать сказки?

Кто жил в теремке?

Как звали трёх поросят?

Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

Назовите самого знаменитого доктора?

Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме “рыжей”, вот так смех!

(Колобок)

А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”.)

Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!

Потрудились мы на славу,

А теперь пришла пора

Станцевать нам детвора

Танец на современные ритмы

Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.

Пять способов начать уроки

Привлечение внимания, делайте сейчас, утренние встречи, объятия и дай пять. Часто именно так учителя начинают свой день. К этому моменту у вас, вероятно, уже есть распорядок дня или урока. Но иногда полезно смешать. Или, может быть, вы ищете захватывающий вход в определенный план урока. Как и писателям, учителям часто нужна зацепка!

Неважно, запутались ли вы или просто хотите узнать, чем занимаются другие учителя, посмотрите эти пять видеороликов, чтобы увидеть пять разных способов, с помощью которых учителя начинают свои уроки.

1. Начните с видео

Все любят хорошее видео, особенно дети. Видео может быть отличным способом пробудить интерес или научить простой концепции перед уроком. В программе “Кодирование в классе алгебры” учитель средней школы Джошуа Квон начинает урок с отрывка из видеоигры о гонках на автомобилях. Он надеется, что, попросив своих учеников посмотреть и задаться вопросом о чем-то знакомом многим из них, он сможет разогреть их мозги для математических понятий на своем уроке, где они будут создавать свои собственные компьютерные анимации.

2. Начните с предмета

Еще один способ заставить учащихся задуматься над темой — показать им предметы, связанные с содержанием. Готовы к творческому письму? Вдохновите их сенсорными объектами. Готовитесь к чтению книги? Покажите им предметы из книги и попросите их сделать выводы, сделать предположения или задать вопросы. Вы можете принести учащимся настоящие предметы, чтобы они их потрогали и понюхали, или просто показать набор изображений. В Скаффолдах для критического мышления Сара Браун Весслинг открывает загадочную коробку, наполненную фотографиями, прежде чем начать сложный урок с классом четвероклассников. Посмотрите, как она использует эту коробку, чтобы создать среду, которая поощряет любопытство ее учеников.

3. Начните с вопроса

Узнайте, что ваши ученики уже знают или думают по теме с помощью вопроса. Есть так много способов сделать это: опросите весь класс, поощрите обсуждение в малых группах, напишите это на доске и попросите учащихся быстро написать или попробуйте провести опрос. Чтобы увидеть опрос в действии, посмотрите фильм «Использование технологий для повышения уверенности». В этом видео учитель средней школы Джоанна Параисо объясняет, как она использует технологии для развития навыков общения в своем классе, в том числе готовит своих учеников к академическим дискуссиям с помощью опросов с использованием Google Форм. Независимо от того, какой метод вы используете, вопросы — отличный способ заставить учащихся задуматься.

4. Начните с Движения

У вас есть первый класс усталых старшеклассников? Ваши первоклассники ерзают после обеда? Поднимите их на ноги с помощью игры Stand Up от Сары Браун Весслинг. В этой стратегии вы начинаете урок с вопроса, но фишка в том, что вы заставляете всех встать на ноги, чтобы ответить на него. Учащиеся могут сесть, когда они делятся своим ответом с классом. Потратьте две минуты, чтобы посмотреть на эту забавную идею, а затем попробуйте сами.

5. Начните с ошибки

Сделайте обучение на ошибках естественной частью ваших ежедневных занятий. В следующий раз, когда вы подумаете о том, чтобы начать урок с примера, подумайте, чему можно научиться, поделившись не совсем идеальной работой учащихся. Взгляните на Мое любимое нет , чтобы узнать, как Лия Алкала начинает свой урок с краткого задания по формирующей оценке и использует его как возможность научить своих учеников учиться на своих ошибках. А чтобы узнать больше о том, как начать уроки с формирующего оценивания, обязательно ознакомьтесь с нашим глубоким погружением в формативное оценивание, наполненным идеями для изучения.

Как тебе нравится начинать уроки? Поделитесь своими мыслями ниже. И дайте нам знать, если какая-либо из этих идей вдохновила вас на творчество!

Первый класс за границей: как украинские дети отметили День знаний в Польше

1 сентября для многих тысяч украинских детей начался новый учебный год за границей. В соседней Польше прозвенел первый звонок для 1385 учащихся украинских школ в Варшаве, Кракове и Вроцлаве. Благодаря фонду «Нерушимая Украина» для этих детей стало доступно среднее образование на родном языке. Корреспондент «Апостроф» посетил школьные торжества в Кракове и пообщался с детьми, учителями и родителями.

Атмосфера

Молодые украинцы в Кракове получили возможность полноценно отметить 1 сентября. Хотя обычного состава не было, но недостатка в тепле, улыбках и душевной атмосфере не было. Парадно одетых школьников пригласили в актовый зал Горно-металлургической академии имени Станислава Сташица, руководство которой предоставило возможность провести первый звонок для учащихся школы Фонда «Нерушимая Украина».

В холле университета «Апостроф» нам удалось пообщаться с классным руководителем 10А класса и учителем математики.

«Мы с нетерпением ждем наших первых уроков, знакомства друг с другом — мы еще не знакомы, но я уверен, что мы станем друзьями, » — рассказывает «Апостроф» классный руководитель.

«А это мои дети », – учитель указывает на улыбающихся мальчиков и девочек в белых рубашках.

«Я впервые в этой школе и очень рада, что попала сюда. Я хочу завести здесь новых друзей. Думаю, все будет хорошо », — говорит десятиклассник Ярослав.

У Назара, 11-классника, есть почетная миссия – нести государственный флаг Украины, а его одноклассник Роман понесет второклассника Женю, который позвонит в колокольчик, возвещая начало нового учебного года.

«Мы учились в этой школе в прошлом году, », — сказали мальчики Апостроф. – Очень понравилось, атмосфера отличная. Сейчас мы отдохнули после каникул и возлагаем только самые лучшие надежды на выпускной год».

.

Вместо этого Женя училась в первом классе польской школы в Белостоке, а теперь с нетерпением ждет уроков на родном языке.

«Я не очень хорошо знаю польский», — призналась девушка .

11-классники Назар и Роман и второклассница Евгения; Фото: Ярослав Тюпка/Апостроф

Наталья – мама 11-классника и ученицы 4-го класса. Она приехала в Польшу с детьми 6 марта. Сначала отвела детей в польскую школу.

«Сын учился в лицее, а дочь в начальной школе. Нас очень хорошо приняли, мы благодарны польским учителям, детям и всей стране. Но, конечно, они хотели пойти в свою школу, 900:40 – Наталья делится с «Апостроф». – Еще вечером очень волновались, а уже утром настроение было приподнятое. Дети очень рады ходить в украинскую школу. Они с нетерпением ждут встречи с классом и новых друзей. Мы рассчитываем, что в Украине все будет хорошо и мы вернемся»

.

День знаний – без уроков

Во время праздничного мероприятия, которое, по словам директора школы г-жи Эстеллы, было полностью импровизированным, царила не просто семейная атмосфера, а полное осознание всеми присутствующими того, что все, кто собрался в этом зале, – из Украины. Такая сплоченность и единство очень важны в чужой стране, куда нам пришлось уехать из-за войны.

«Уроков сегодня не будет, сегодня праздник для детей и педагогов», — сообщила «Апостроф» Марина Юсин, руководитель отдела коммуникаций и сбора средств фонда «Нерушимая Украина», . — Учителя сняли видео и хотят нам его показать. Для нас это сюрприз — мы его не видели, не знаем, что там будет. Делали до двух ночи»

.

На видео показана жизнь школы с момента ее открытия до последнего звонка. Всего несколько месяцев, а уже столько воспоминаний, забавных фото. Весна была насыщена событиями, внеклассными и внеклассными мероприятиями, а летом пришкольный лагерь работал в шесть смен.

Добавим, что от Международного детского фонда ЮНИСЕФ первоклассники получили в подарок рюкзаки, которые директор школы посоветовал сохранить на память до 11 класса, чтобы потом поделиться своими воспоминаниями. А через несколько недель каждый школьник получит еще и планшет в подарок.

В самом сердце старого города

Занятия начнутся на следующей неделе, и у школы даже есть свое помещение — в самом центре старого города, в здании бывшего лицея.

«Все белое, светлое, внутри — лепнина, высокие потолки и окна, », — говорит Эстелла. – Единственное, что он нуждался в ремонте, так что ремонтные работы там продолжаются. В общем закончили, осталось отполировать, помыть, сделать металлическую защиту на деревянной лестнице на второй этаж, чтобы дети были в безопасности. Чтобы не упасть, потому что для детей это было немного неподходящим» .

Еще одной проблемой является отсутствие столов и стульев. В настоящее время они ждут выполненного заказа и пока будут учиться в другом месте. Но через несколько недель есть планы отправить детей в эту роскошную, а главное, собственную комнату. Более того, в этом году детей было в два раза больше, и даже были параллельные классы – А и Б.

Фото: «Нерушимая Украина»

Таким образом, сегодня в украинскую школу Кракова отправились 545 детей, в том числе 47 мальчиков и девочек – до первого класса, и 55 юных школьников – до 11-го класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *