Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Росинка»
г. Вольска Саратовской области
улица Комсомольская, 233. Телефон 5-20-69
НОД в старшей группе «Сказка»
«День Знаний!»
Воспитатель:
Сидорова Дарья Евгеньевна
2020г
Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
– показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
– закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;
Развивающие задачи:
– развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки, решать математические задачи;
– активизировать словарь по теме.
Воспитательные задачи:
– воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;
– воспитывать дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.
2ч. Основная часть.
Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку.
Что за дом такой большой?
Все туда бежать гурьбой
Что за дом такой веселый?
Ну конечно это… (Школа)
Воспитатель: – Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа – это место, где учатся дети).
Воспитатель: – Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).
Воспитатель: – Кто дает знания ученикам? (Учитель).
Воспитатель: – Дети, что такое урок? (Ответы детей).
Воспитатель: – 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
– Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс.
Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, парты, школьные доски, первая учительница и конечно, первый звонок.
Воспитатель: – Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
Воспитатель звенит в колокольчик.
Я вас приглашаю на первый урок, который называется – «Урок знаний».
А сейчас я проверю знаете ли вы. что дети берут с собой в школу. Я буду говорить, а вы отвечайте «да» или «нет»
ИГРА «Если в школу ты идешь»
Ведущая: Если в школу ты идешь
то с собою ты берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка три корки?
Альбом и краски?
Веселые раскраски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Ведущая: Молодцы! Правильно ответили.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
(Показывают.)
Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок – «Урок загадок».
Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.
Воспитатель: – Первая загадка.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Воспитатель: – Молодцы, следующая загадка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Воспитатель: – Молодцы, следующая загадка.
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
Воспитатель: – Молодцы, следующая загадка.
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
Воспитатель: – Молодцы, следующая загадка.
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
Воспитатель: – Молодцы, следующая загадка.
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Воспитатель: – Молодцы, следующая загадка.
Он для ручек домом стал
Называется … (Пенал).
Воспитатель: – Молодцы, следующая загадка.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный … (Ранец)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.
Воспитатель: – А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: – И у нас с вами сейчас будет перемена.
(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).
Физминутка:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(хлопаем руками)
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ) .
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (отв
Воспитатель: – Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Я буду показывать школьный предмет, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например, кисточка – кисточки. И так, начинаем собирать ранец.
Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь – тетради и пр.
Воспитатель: Ребята, этот ранец будет лежать в игровом уголке «Школа», и вы сможете играть, быть учениками и учителем.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: – Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Какой сегодня праздник? (День знаний). Почему он так называется? (Дети идут в школу, начинаются уроки). Какой урок сегодня на занятии вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей).
– Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.
Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Станцевать нам детвора
(Танец Фиксики-Помогатор)
Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
“1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ”.
Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День Знаний идет.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?
(Ответы детей.)
Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
(Показывают.)
Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Вед. Молодцы, ребята.
Песня «Детский сад»
Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(ручка, карандаш)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(страницы тетради)
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(портфель, ранец)
Поелозил по доске –
Похудел в моей руке.
(мел)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Азбука
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно … карандаш
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете
Цифры
На странице букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей
Буквы
Молодцы!
А теперь сделаем веселую зарядку!
Танец « Холодильник»(Фиксики)
А спортом заниматься любите?
Веселые старты:
«Зонтик»
«Овощи и фрукты»
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ) .
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Игра « Собери портфель»
Ведущий: Вот сейчас я узнаю, как вы знаете сказки.
Любите слушать сказки?
Кто жил в теремке?
Как звали трёх поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора?
Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме “рыжей”, вот так смех!
(Колобок)
А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)
Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!
Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Станцевать нам детвора
Танец на современные ритмы
Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.
Привлечение внимания, делайте сейчас, утренние встречи, объятия и дай пять. Часто именно так учителя начинают свой день. К этому моменту у вас, вероятно, уже есть распорядок дня или урока. Но иногда полезно смешать. Или, может быть, вы ищете захватывающий вход в определенный план урока. Как и писателям, учителям часто нужна зацепка!
Неважно, запутались ли вы или просто хотите узнать, чем занимаются другие учителя, посмотрите эти пять видеороликов, чтобы увидеть пять разных способов, с помощью которых учителя начинают свои уроки.
Все любят хорошее видео, особенно дети. Видео может быть отличным способом пробудить интерес или научить простой концепции перед уроком. В программе “Кодирование в классе алгебры” учитель средней школы Джошуа Квон начинает урок с отрывка из видеоигры о гонках на автомобилях. Он надеется, что, попросив своих учеников посмотреть и задаться вопросом о чем-то знакомом многим из них, он сможет разогреть их мозги для математических понятий на своем уроке, где они будут создавать свои собственные компьютерные анимации.
Еще один способ заставить учащихся задуматься над темой — показать им предметы, связанные с содержанием. Готовы к творческому письму? Вдохновите их сенсорными объектами. Готовитесь к чтению книги? Покажите им предметы из книги и попросите их сделать выводы, сделать предположения или задать вопросы. Вы можете принести учащимся настоящие предметы, чтобы они их потрогали и понюхали, или просто показать набор изображений. В Скаффолдах для критического мышления Сара Браун Весслинг открывает загадочную коробку, наполненную фотографиями, прежде чем начать сложный урок с классом четвероклассников. Посмотрите, как она использует эту коробку, чтобы создать среду, которая поощряет любопытство ее учеников.
Узнайте, что ваши ученики уже знают или думают по теме с помощью вопроса. Есть так много способов сделать это: опросите весь класс, поощрите обсуждение в малых группах, напишите это на доске и попросите учащихся быстро написать или попробуйте провести опрос. Чтобы увидеть опрос в действии, посмотрите фильм «Использование технологий для повышения уверенности». В этом видео учитель средней школы Джоанна Параисо объясняет, как она использует технологии для развития навыков общения в своем классе, в том числе готовит своих учеников к академическим дискуссиям с помощью опросов с использованием Google Форм. Независимо от того, какой метод вы используете, вопросы — отличный способ заставить учащихся задуматься.
У вас есть первый класс усталых старшеклассников? Ваши первоклассники ерзают после обеда? Поднимите их на ноги с помощью игры Stand Up от Сары Браун Весслинг. В этой стратегии вы начинаете урок с вопроса, но фишка в том, что вы заставляете всех встать на ноги, чтобы ответить на него. Учащиеся могут сесть, когда они делятся своим ответом с классом. Потратьте две минуты, чтобы посмотреть на эту забавную идею, а затем попробуйте сами.
Сделайте обучение на ошибках естественной частью ваших ежедневных занятий. В следующий раз, когда вы подумаете о том, чтобы начать урок с примера, подумайте, чему можно научиться, поделившись не совсем идеальной работой учащихся. Взгляните на Мое любимое нет , чтобы узнать, как Лия Алкала начинает свой урок с краткого задания по формирующей оценке и использует его как возможность научить своих учеников учиться на своих ошибках. А чтобы узнать больше о том, как начать уроки с формирующего оценивания, обязательно ознакомьтесь с нашим глубоким погружением в формативное оценивание, наполненным идеями для изучения.
Как тебе нравится начинать уроки? Поделитесь своими мыслями ниже. И дайте нам знать, если какая-либо из этих идей вдохновила вас на творчество!
1 сентября для многих тысяч украинских детей начался новый учебный год за границей. В соседней Польше прозвенел первый звонок для 1385 учащихся украинских школ в Варшаве, Кракове и Вроцлаве. Благодаря фонду «Нерушимая Украина» для этих детей стало доступно среднее образование на родном языке. Корреспондент «Апостроф» посетил школьные торжества в Кракове и пообщался с детьми, учителями и родителями.
АтмосфераМолодые украинцы в Кракове получили возможность полноценно отметить 1 сентября. Хотя обычного состава не было, но недостатка в тепле, улыбках и душевной атмосфере не было. Парадно одетых школьников пригласили в актовый зал Горно-металлургической академии имени Станислава Сташица, руководство которой предоставило возможность провести первый звонок для учащихся школы Фонда «Нерушимая Украина».
«Мы с нетерпением ждем наших первых уроков, знакомства друг с другом — мы еще не знакомы, но я уверен, что мы станем друзьями, » — рассказывает «Апостроф» классный руководитель.
«А это мои дети », – учитель указывает на улыбающихся мальчиков и девочек в белых рубашках.
«Я впервые в этой школе и очень рада, что попала сюда. Я хочу завести здесь новых друзей. Думаю, все будет хорошо », — говорит десятиклассник Ярослав.
У Назара, 11-классника, есть почетная миссия – нести государственный флаг Украины, а его одноклассник Роман понесет второклассника Женю, который позвонит в колокольчик, возвещая начало нового учебного года.
«Мы учились в этой школе в прошлом году, », — сказали мальчики Апостроф. – Очень понравилось, атмосфера отличная. Сейчас мы отдохнули после каникул и возлагаем только самые лучшие надежды на выпускной год». .
Вместо этого Женя училась в первом классе польской школы в Белостоке, а теперь с нетерпением ждет уроков на родном языке.
«Я не очень хорошо знаю польский», — призналась девушка .
11-классники Назар и Роман и второклассница Евгения; Фото: Ярослав Тюпка/АпострофНаталья – мама 11-классника и ученицы 4-го класса. Она приехала в Польшу с детьми 6 марта. Сначала отвела детей в польскую школу.
«Сын учился в лицее, а дочь в начальной школе. Нас очень хорошо приняли, мы благодарны польским учителям, детям и всей стране. Но, конечно, они хотели пойти в свою школу, 900:40 – Наталья делится с «Апостроф». – Еще вечером очень волновались, а уже утром настроение было приподнятое. Дети очень рады ходить в украинскую школу. Они с нетерпением ждут встречи с классом и новых друзей. Мы рассчитываем, что в Украине все будет хорошо и мы вернемся»
Во время праздничного мероприятия, которое, по словам директора школы г-жи Эстеллы, было полностью импровизированным, царила не просто семейная атмосфера, а полное осознание всеми присутствующими того, что все, кто собрался в этом зале, – из Украины. Такая сплоченность и единство очень важны в чужой стране, куда нам пришлось уехать из-за войны.
«Уроков сегодня не будет, сегодня праздник для детей и педагогов», — сообщила «Апостроф» Марина Юсин, руководитель отдела коммуникаций и сбора средств фонда «Нерушимая Украина», . — Учителя сняли видео и хотят нам его показать. Для нас это сюрприз — мы его не видели, не знаем, что там будет. Делали до двух ночи»
.На видео показана жизнь школы с момента ее открытия до последнего звонка. Всего несколько месяцев, а уже столько воспоминаний, забавных фото. Весна была насыщена событиями, внеклассными и внеклассными мероприятиями, а летом пришкольный лагерь работал в шесть смен.
Добавим, что от Международного детского фонда ЮНИСЕФ первоклассники получили в подарок рюкзаки, которые директор школы посоветовал сохранить на память до 11 класса, чтобы потом поделиться своими воспоминаниями. А через несколько недель каждый школьник получит еще и планшет в подарок.
В самом сердце старого городаЗанятия начнутся на следующей неделе, и у школы даже есть свое помещение — в самом центре старого города, в здании бывшего лицея.
«Все белое, светлое, внутри — лепнина, высокие потолки и окна, », — говорит Эстелла. – Единственное, что он нуждался в ремонте, так что ремонтные работы там продолжаются. В общем закончили, осталось отполировать, помыть, сделать металлическую защиту на деревянной лестнице на второй этаж, чтобы дети были в безопасности. Чтобы не упасть, потому что для детей это было немного неподходящим» .
Еще одной проблемой является отсутствие столов и стульев. В настоящее время они ждут выполненного заказа и пока будут учиться в другом месте. Но через несколько недель есть планы отправить детей в эту роскошную, а главное, собственную комнату. Более того, в этом году детей было в два раза больше, и даже были параллельные классы – А и Б.
Фото: «Нерушимая Украина»Таким образом, сегодня в украинскую школу Кракова отправились 545 детей, в том числе 47 мальчиков и девочек – до первого класса, и 55 юных школьников – до 11-го класса.