Занятие с психологом: Занятия психолога с детьми в группах и индивидуально

Занятие психолога в детском саду: «Что? Где? Зачем?»

  1. Главная
  2. Работа психолога с дошкольниками
  3. Занятия с детьми
  4. Занятие психолога в детском саду: «Что? Где? Зачем?»

Цель: развитие наглядно-образного и логического мышления дошкольников 

I .   Вступительная часть

1. Приветствие.

Упражнение: «Плечо к плечу»

Цель: Организационный момент, создание рабочего настроения в группе.

Ход упражнения: Дети становятся в круг. Психолог говорит: «Я рада Вас сегодня видеть. Давайте мы с Вами поздороваемся. Для этого положите под левую ладошку соседа свою ладошку, а правой ладонью погладьте ее со словами: Доброе утро … . Например, я беру ладошку Ани и говорю: «Доброе утро, Аня!». А теперь давайте поздороваемся коленками, спинками и ступнями … Молодцы !!!

Обсуждение «Понравилось ли Вам это упражнение? Как Вы думаете, зачем мы его проводили?»

II . Основная часть занятия:

Упражнение «Наоборот»

Цель: развитие логического мышления и понятийного аппарата дошкольника.

Ход упражнения: психолог предлагает ребенку слова, а ребенок называет слово наоборот.

Примеры слов:

– большой –

– широкий –

– высокий –

– толстый –

– много –

– пустой –

– высоко –

– около –

– слева –

– утро –

– день –

– рано –

– старый

Обсуждение «Понравилось ли Вам это упражнение? Как Вы думаете, зачем мы его проводили? »

2. Упражнение «Что сначала, а что потом?»

Цель – развитие понятия простых причинно-последовательных отношений.

Ход упражнения: Ребенок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.

Мы предлагаем серию парных карточек, на которых каждая пара картинок содержит причину и следствие. Пары карточек предлагаются по мере усложнения.

class=”eliadunit”>

«Миша неаккуратно наливал сок» и «На столе лужа».

«Мальчик попал под дождь» и «Мальчик мокрый».

«Маша упала» и «Маша плачет».

«Лене подарили куклу» и «Лена обрадовалась».

«Миша и Сережа подрались» и «Миша и Сережа с синяками».

«Маша ест снег» и «У Маши больное горло».

«Вася дразнит пса» и «Пес кусает Васю».

«Антон едет на велосипеде и смотрит на ворону» и «Антон упал с велосипеда».

«Коля пробил воздушный шарик Димы острой палочкой» и «Шарик у Димы лопнул».

«Леше холодно» и «Леша надел теплую куртку».

Обсуждение «Понравилось ли Вам это упражнение? Как Вы думаете, зачем мы его проводили?»

3. Физкультминутка

II. заключительная часть

1. Головоломка с палочками

Цель: развитие логического мышления дошкольников

Условия задач:

А) переложить спичку так, чтобы домик «повернулся» в другую сторону;

Б) переложить одну спичку так, чтобы вишенка «выпала» из стакана

В) переложить две спички так, чтобы олень обернулся

Итог. Рефлексия

Обсуждение. 

Дети, понравилось ли Вам наше сегодняшнее занятие. А какие упражнения больше всего? А какое упражнение было выполнить сложнее всего?

А Вы, дети, когда придете домой обязательно покажите наши загадки со спичками своим родителям, пусть они подумают.

Всего наилучшего!!! До новых встреч!!!

Rating: ( 0 Rating )
Мы в соцсетях

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • org/Article”> Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

Занятие с психологом в 7 классе.

 Занятие с  психологом в 7-м классе.

Профилактика конфликтов в подростковом возрасте

Цели занятия:

·                          определение понятия конфликт,

·                          развитие умения понимать причины конфликтов и способы их разрешения,

·                          анализ собственного поведения в конфликтной ситуации.

Здравствуйте. Сегодняшнее занятие будет посвящено проблеме конфликтов. Но прежде всего мне бы хотелось, чтобы вы поздоровались с каждым участником нашего занятия.

1. Упражнение “Приветствие”. Цель упражнения: создание доброжелательной атмосферы, настрой на плодотворную работу. Участники тренингового занятия передают друг другу мягкую игрушку со словами: “Привет, я хочу тебе подарить…”.

Время проведения упражнения – 5 минут.

А теперь мне бы хотелось, чтобы вы подумали и вспомнили человека, с которым вы часто ссоритесь. Подумайте над тем, какие эмоции он у вас вызывает, что вы чувствуете в конфликтных ситуациях. Давайте выполним упражнение “Карикатура на врага”.

2. Упражнение “Карикатура на врага”

Нарисуйте своего “врага” в виде сказочного животного. Да пострашнее! С рогами, клыками, копытами. Время на выполнение этого задания – 5 минут.

И дальше с ним можно поиграть. К примеру, у вас конфликты с одноклассницей (-ком). Вот и нарисуйте ее (его) в виде огнедышащего дракона. А потом “посадите” в клетку с огромными замками. Или отправьте ее (его) на другую планету в большущей ракете. Все, конфликт исчерпан!

А теперь прислушайтесь к своим эмоциям. Как вы думаете, почему, нарисовав карикатуру на своего врага, да еще и отправив его в клетку или на далекую планету, вам стало легче?

Ответы детей.

Таким рисунком, карикатурой вы прорабатываете свои негативные эмоции и снимаете плохие установки. Когда вы видите “врага” в клетке, ваше сознание фиксирует: он не опасен.

3. Теоретическая часть.

Наш урок посвящен проблеме конфликтов. В качестве эпиграфа к нашему занятию я бы хотела использовать слова Генри Тэйлора:

“Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать”.

Как вы думаете, что значит понятие конфликт? (Выслушиваются ответы детей.) Как видите, каждый понимает конфликт по-разному. Одно из определений понятия конфликт означает следующее.

Конфликт – это столкновение интересов, планов, действий разных людей; потребностей одного человека.

Эта проблема наиболее актуальна именно в вашем, в подростковом возрасте, этот возраст характеризуется вступлением в новую, взрослую жизнь, стремятся во что бы то ни стало отстоять свою точку зрения; при этом им не хватает жизненного опыта, они не умеют вести себя в сложных ситуациях.

Очень часто причиной конфликта выступает недовольство собой, чувство неполноценности, потребность в самоутверждении, мысль о своей исключительности, неудовлетворенное желание занять достойное место в коллективе.

Скажите, пожалуйста, зачем нужны конфликты? (Выслушиваются ответы детей.)

Да, действительно, в конфликте часто мы находит новые, нестандартные способы решения проблемы. Но также необходимо сказать о таком неблагоприятном действии конфликта, как разрыв отношений между конфликтующими сторонами.

Однако конфликты присутствуют в жизни каждого человека, независимо от его желания. Конфликт может привести или к улучшению жизни в классе, или, наоборот, большей несправедливости. Наше занятие будет посвящено тому, чтобы научиться достойно выходить из конфликтных ситуаций, то есть научиться конфликтовать таким образом, чтобы не задевать личность оппонента.

Конфликт это не трагедия, он имеет право на существование. Внутри любой группы людей неизбежно возникает соревнование или соперничество между ее членами. Бесконфликтная жизнь – иллюзия. При неумелом разрешении конфликта разрушаются деловые и дружеские контакты между людьми, затрудняются или делаются невозможными их совместные координированные действия.

Конфликты бывают деловые и личностные. Деловой конфликт исчезает, как только проблема, вызвавшая его, разрешается. Личностный конфликт, как правило, бывает продолжительным, он носит деструктивный характер и является следствием психологической несовместимости. Такой конфликт приводит, в конечном итоге, к разрыву всяческих отношений с противоборствующей стороной.

Как правило, конфликтующие стороны неадекватно воспринимают друг друга. Подобные ошибки восприятия, заблуждения затрудняют процесс примирения. Е. Мелибруда выделил 4 типичных искажения восприятия:

·                          “Иллюзия собственного благородства” – когда мы считаем, что являемся жертвой злобного противника, а сами ведет себя образцово. В большинстве случаев обе конфликтующие стороны уверены в своей правоте, нередко готовы разрешить конфликт и убеждены, что дело в оппоненте, который этого не хочет.

·                          “Поиск соломинки в глазу другого” – замечание малейших нюансов поведения оппонента. В конфликте чрезвычайно важно контролировать каждое свое слово и поступок, а не только оппонента.

·                          “Двойная этика” – человеку свойственно приукрашивать собственное поведение даже перед самим собой. Собственные действия мы всегда стараемся представить как разумные, уважительные по отношению к сопернику, а чужие – как недопустимые, нечестные.

·                          “Все ясно” – упрощение ситуации конфликта.

Таким образом, все эти ошибки несут одну и ту же цель: представить собственные действия и поступки желательными, благородными, а действия оппонента – непозволительными, безобразными, неадекватными ситуации. Таким образом очень часто поступаем и мы с вами, особенно в ситуациях, когда затронуты наши личные интересы.

С. Шенкман предлагает следующие способы преодоления конфликтных ситуаций. Не оставаться наедине со своими неприятностями. Надо рассказать о неприятностях человеку, которому вы доверяете. В трудную минуту особенно важно почувствовать участие, искреннюю заинтересованность в твоих делах другого человека.

1.                       Уметь вовремя отвлечься от своих забот. Заняться каким-то требующим внимания делом, привычной работой.

2.                       Не позволять себе раздражения, гневного состояния.

3.                       Не упрямиться, не позволять себе быть капризным.

4.                       Нельзя быть совершенством во всем всегда. Не ругать себя, если что-то не получается на высоком уровне.

5.                       Не предъявлять чрезмерных требований окружающим, принимать людей такими, какие они есть.

В ссоре старайтесь говорить только о самом разногласии. Ни в чем не обвиняйте оппонента. Не говорите друг другу обидных слов. Это поможет вам сохранить конфликт на деловом уровне, не “спуститься” на личностный уровень конфликта.

Психолог К. Томас выделил пять основных стилей разрешения конфликта:

Конкуренция – человек, использующий этот стиль, активен и предпочитает разрешить конфликт естественным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими, но способен на волевые решения.

Избегание – когда человек не отстаивает свои права, не хочет сотрудничать, просто уходит от конфликта, избегает его.

Приспособление – человек действует совместно с партнером по общению и не пытается отстоять свои интересы.

Сотрудничество – человек активно участвует в разрешении конфликта и устанавливает свои интересы, но при этом учитывает и интересы партнера.

Компромисс – партнеры по общению сходятся на “золотой середине”, то есть на частичном удовлетворении интересов каждого из партнеров.

4. Анкетирование.

Инструкция:.Сейчас я вам зачитаю 20 утверждений. Если утверждение описывает привычные для вас действия в ходе конфликта – поставьте цифру 3, если вы реагируете таким образом от случая к случаю, иногда – 2, если редко или никогда – 1.

Когда конфликт в классе, я:

1.                       Я прошу ребят остановиться

2.                       Стараюсь, чтобы отнеслись к конфликту спокойно.

3.                       Помогаю ребятам понять друг друга.

4.                       Пытаюсь растащить ребят.

5.                       Пусть конфликт разрешится сам собой.

6.                       Нахожу “зачинщика”.

7.                       Ищу причину, из-за которой возник конфликт.

8.                       Ищу компромиссное решение.

9.                       Обращаю все в шутку.

10.                    Говорю: не делайте “шума из ничего”.

11.                    Заставляю прекратить и извиниться.

12.                    Вдохновляю на поиск другого решения.

13.                    Помогаю им решить, от чего стоит отказаться.

14.                    Стараюсь переключить внимание.

15.                    Не мешаю “сражаться”, пока кто-нибудь не победит.

16.                    Ссылаюсь на правила поведения.

17.                    Предлагаю несколько вариантов решения на выбор.

18.                    Помогаю всем почувствовать себя комфортнее.

19.                    Отвлекаю от конфликта каким-либо другим делом.

20.                    Говорю, что личные проблемы должны решаться вне школы.

А теперь подсчитайте сумму балов по столбцам. Посмотрите, в каком столбце у вас получилось наибольшее количество баллов. Послушайте информацию о том, что это значит.

А – трезвый подход – вы стараетесь быть порядочными по отношению к ребятам, но при этом считаете, что ими необходимо жестко руководить и ребята должны знать, что можно, а что нельзя.

В – проблемно-разрешающий подход – вы пытаетесь совместно разрешить конфликт и принять творческое решение.

С – компромиссный подход – вы выслушиваете ребят и помогаете им выслушать друг друга, а затем убеждаете их в том, что от чего-то всегда надо отказываться, что мы не можем иметь все, что хотим, и что “немножко” лучше, чем “ничего”.

D – затушевывающий (сглаживающий) подход – вы стараетесь сохранить и поддержать мир и спокойствие, насколько это возможно, тем более что многие конфликты не так уж важны и лучше не обращать на них внимание.

E – игнорирование – вы предоставляете ребятам самим разобраться во всем и сделать соответствующие выводы для себя.

Заключение. Итак, мы с вами проделали сегодня очень большую работу. Мы узнали, что означает понятие конфликт, разобрались, что конфликты встречаются повсюду и что жизнь без конфликтов практически невозможна. Жизнь без конфликтов – застойная, в ней нет развития, так как только в конфликте люди пытаются решить проблему новыми, оригинальными способами, за счет чего идет процесс развития. Так же мы узнали, что очень важно научиться находить верное решение конфликта, вести себя достойно в конфликтной ситуации, так как именно от нашего поведения зависит, разрешится конфликт или нет.

При помощи анкеты мы узнали, какими способами решения конфликта вы чаще всего пользуетесь в обычной жизни.

А сейчас я хочу предложить всем вместе сделать оригами щенка. Щенки, как правило, очень добрые и забавные. Мне бы хотелось, чтобы этот щенок оберегал вас от возможных неприятностей и конфликтных ситуаций.

5. Упражнение “Оригами “Щенок-оберег”

В качестве завершения предыдущей работы предлагается всем сделать себе оберег – фигурку из бумаги, которая будет всегда рядом с ребенком и будет помогать ему и оберегать его во всех делах и ситуациях. В виде символа предлагается фигурка собаки, как наиболее употребительный вариант стража.

А

В

С

D

E

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

А

В

С

D

E

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

А

В

С

D

E

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

А

В

С

D

E

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

А

В

С

D

E

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

Что на самом деле происходит во время сеанса терапии

Источник: wavebreakmedia/Shutterstock

Когда вы отвозите свою машину к автомеханику, вы знаете, что произойдет: вашу машину починят.

Когда вы сломаете кость и обратитесь к врачу, вы знаете, что произойдет: на вашу кость наложат шину или гипс и в конечном итоге заживут.

Но когда вы записываетесь на прием к терапевту, знаете ли вы, что произойдет? Многие люди не совсем уверены. Ты будешь просто говорить? Придется ли вам обсуждать свое детство? Будете ли вы «загипнотизированы»? И вообще, какой «смысл» посещать психотерапевта? Почему бы просто не поговорить с другом?0003

В нашем обществе существует большая неопределенность в отношении того, что на самом деле происходит во время сеанса терапии, какие вопросы и проблемы подходят для терапии и какую пользу может принести сеанс терапии. Я хотел бы ответить на несколько типичных вопросов — и неправильных представлений — о том, что такое терапия, чем она не является и как она на самом деле работает.

В: Должен ли я быть «больным» или «встревоженным», чтобы пойти к терапевту?

О: Нет. Думать, что нужно быть «серьезно обеспокоенным», чтобы обратиться к терапевту, — это миф.

В то время как некоторые терапевты специализируются на тяжелых эмоциональных расстройствах, включая шизофрению или суицидальные мысли, многие сосредотачиваются просто на том, чтобы помочь клиентам справиться с гораздо более типичными повседневными проблемами, такими как планирование смены карьеры, улучшение родительских навыков, усиление навыков управления стрессом или навигация. развод. Точно так же, как одни врачи специализируются на лечении опасных для жизни заболеваний, в то время как другие лечат «повседневные» болезни, такие как грипп, кашель и простуда, психотерапевты также могут обслуживать широкий круг клиентов с различными потребностями и целями.

На самом деле, большинство моих клиентов — успешные, успешные люди, которые в целом вполне здоровы. Большинство из них ставит перед собой конкретную личную цель — например, похудеть, добиться большего баланса между работой и личной жизнью, найти способы более эффективного воспитания детей или испытывать беспокойство по поводу новых свиданий после тяжелого разрыва.

В: Как мне выбрать подходящего терапевта для моей цели/ситуации?

О: Выбор терапевта аналогичен выбору любого другого поставщика услуг — рекомендуется посетить веб-сайт практикующего врача и прочитать отзывы или отзывы клиентов (если они есть, а у многих их нет по соображениям конфиденциальности). Также полезно попросить друзей и членов семьи или своего врача дать направление (и, конечно же, проверить, кто застрахован в вашей сети медицинского страхования).

Если вы надеетесь поработать над конкретной проблемой — перееданием, курением, изменением карьеры — попытайтесь найти терапевта с опытом в этой области. Многие перечисляют свои специальности или направления деятельности на своих веб-сайтах. Есть терапевты, которые специализируются на проблемах взаимоотношений, проблемах воспитания, управлении гневом, проблемах веса или сексуальности — практически на любой проблеме, цели или ситуации, которую вы можете себе представить. Если вы не уверены в чьем-то опыте, просто позвоните им и спросите. Если они не могут помочь с вашей проблемой, они могут направить вас к тому, кто может.

В: Что на самом деле происходит во время сеанса терапии?

О: Каждый сеанс, по сути, является сеансом решения проблем. Вы описываете свою текущую ситуацию и свои чувства по этому поводу, а затем терапевт использует свой опыт, чтобы помочь вам решить эту проблему, чтобы вы могли приблизиться к той жизни, которую хотите иметь.

В начале сеанса терапевт обычно предлагает вам рассказать, что происходит в вашей жизни, что у вас на уме, что вас беспокоит, или есть ли какие-либо цели, которые вы хотели бы обсудить. Вам будет предложено выступить открыто. Терапевт будет слушать и делать заметки, пока вы говорите; некоторые, как и я, делают заметки после сеанса. Вас не будут критиковать, перебивать или осуждать, пока вы говорите. Ваш разговор будет храниться в строжайшей конфиденциальности. Это особый, уникальный тип разговора, в котором вы можете сказать именно то, что чувствуете, — абсолютная честность, — не беспокоясь о том, что вы заденете чьи-то чувства, испортите отношения или будете наказаны каким-либо образом. Все, что вы хотите — или должны — сказать, допустимо.

Некоторые терапевты (например, я) могут давать клиентам домашнее задание после сеанса. Это домашнее задание может состоять в том, чтобы создать профиль онлайн-знакомств и выйти на первое свидание или заниматься спортом три раза в неделю. Это может быть ежедневное стучание по подушке, чтобы безопасно высвободить сдерживаемые эмоции, сделать ежевечернюю запись в дневнике или любое количество «шагов» и «вызовов», связанных с вашими целями. Во время следующего сеанса вы можете поделиться своим прогрессом и рассмотреть любые области, в которых вы расстроились, застряли или сбились с пути.

Конечно, все терапевты разные, каждый клиент уникален, и каждые отношения между терапевтом и клиентом также индивидуальны — это означает, что не существует универсального описания терапевтического сеанса. Некоторые терапевты используют толкование снов в своей работе. Другие привносят в свою работу музыку или арт-терапию. Другие включают гипнотерапию, лайф-коучинг, медитацию, визуализацию или ролевые упражнения, чтобы «отрепетировать» сложные разговоры. У этого списка нет конца. В конечном счете, независимо от своего подхода, терапевт выслушает без осуждения и поможет клиентам найти решения проблем, с которыми они сталкиваются.

В: Придется ли мне рассказывать о своем детстве?

О: Не обязательно. Многие думают, что посещение психотерапевта означает выкопать старые скелеты из своего детства, или рассказать о том, какой ужасной была ваша мать и т. д. Это миф. То, о чем вы будете говорить во время сеанса терапии, во многом будет зависеть от вашей уникальной ситуации и целей. И в зависимости от ваших целей, вы можете не так много говорить о своем прошлом. В центре внимания вашей терапии, скорее всего, будет ваша сегодняшняя реальность и будущее, которое вы хотите создать.

При этом, если вы действительно не хотите обсудить свое детство, интенсивность вашего а не желания поговорить о нем может подсказать, что вам следует это сделать! Когда у людей возникают сильные негативные эмоции — по поводу своего детства или любой другой темы — обычно стоит провести некоторые раскопки, чтобы выяснить, почему это происходит. То, что вызывает у них такие сильные эмоции по поводу прошлого, более чем вероятно, каким-то образом влияет и на их нынешнюю жизнь.

В: Как долго мне придется ходить на терапию?

О: Это зависит от человека. У меня были клиенты, которые забронировали один сеанс, мы решили их проблему (проблемы), и все было готово: они вышли и не нуждались в последующем сеансе. Иногда один смелый, честный разговор — это все, что вам нужно.

Другие клиенты записывались ко мне на сеансы на несколько недель или месяцев, фокусируясь на одной проблеме, решая эту проблему, а затем, возможно, переходя к другой задаче. Кроме того, есть другие клиенты, с которыми я работаю в течение некоторого времени — они ценят еженедельную, двухнедельную или ежемесячную «проверку». Они могут поделиться своими чувствами, отточить свои жизненные навыки по мере необходимости или, возможно, насладиться глубоко питательной медитацией или гипнотерапией, чтобы снять стресс. Как сказал один клиент: «Каждые две недели, когда я встречаюсь с вами, я выхожу из вашего офиса с чувством, будто вы нажали мою кнопку перезагрузки».

Терапия – это то, что нужно клиенту: одноразовая беседа, временный источник поддержки во время жизненного перехода или постоянный опыт для улучшения физического, умственного, эмоционального и духовного здоровья.

В: Встреча с терапевтом по телефону или в видеочате так же эффективна, как и личная встреча?

О: Это зависит от вашего характера и предпочтений. В штате Гавайи, где я живу, по крайней мере одна известная мне страховая компания покрывает расходы на терапию виртуально через видеочат (например, Skype или Facetime). Это делает его удобным вариантом для людей. Многим из моих клиентов нравится проводить некоторые или все сеансы с помощью видеочата, потому что это означает, что им не нужно выделять время из своего плотного графика, чтобы водить машину, парковаться и так далее. Они могут просто закрыть дверь своей спальни или офиса, снять трубку или войти в систему, и все готово — очень удобно.

Там, где это возможно, я предлагаю попробовать оба способа — провести традиционный личный сеанс терапии, а затем попробовать видеосеанс — и посмотреть, какой формат лучше всего подходит для вас.

В: Зачем обращаться к терапевту? Почему бы просто не поговорить с другом или кем-то из моей семьи?

О: Если вы благословлены заботливыми и поддерживающими членами семьи и друзьями, обязательно поделитесь с ними своими чувствами, целями и мечтами. Они составляют большую часть вашей сети поддержки, и их идеи и поддержка могут быть очень полезными. Однако люди, которые уже знают вас, могут не всегда быть полностью объективными, слушая вас. Например, вы можете захотеть сменить профессию и признаетесь в этой мечте своей жене. Она может хотеть поддерживать вас на 100% и стараться изо всех сил для этого, но она также может иметь дело со своими собственными эмоциями, такими как беспокойство о том, как смена карьеры изменит вашу жизнь, не говоря уже о вашем доходе. Эти эмоции могут помешать ей выслушать вас и объективно поддержать вас.

Вот почему работа с психотерапевтом может быть такой ценной. Это уникальная возможность поделиться всем, что вы чувствуете, и всем, что вы хотите создать, без того, чтобы вас никто не прерывал, не навязывал свои собственные тревоги в разговоре или не говорил вам, что вы «не правы» или что вы «можете». т.”

Терапевтический сеанс — это место, где вам не нужно беспокоиться о том, чтобы задеть чьи-либо чувства — вы можете быть абсолютно честным. Это также означает, что у вас есть возможность решать проблемы быстрее и с большим успехом. В конечном счете, это лучше и для вас, и для всех, кто участвует в вашей жизни.

Подводя итог:

Терапия — это ценный инструмент, который может помочь вам решить проблемы, поставить цели и достичь их, улучшить свои коммуникативные навыки или научить вас новым способам отслеживать свои эмоции и контролировать уровень стресса. . Это может помочь вам построить жизнь, карьеру и отношения, которые вы хотите. Всем ли нужен ? Нет. Но если вам интересно работать с психотерапевтом, это любопытство стоит развивать. Рассмотрите возможность организации одной или двух сессий, будьте непредвзятыми и посмотрите, как будут развиваться события. Вам почти нечего терять, но, возможно, вы можете обрести много ясности, самопонимания и долговременного счастья.

Зайдите в мой виртуальный офис или зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатную медитацию.

Проверить Psychology Сегодняшний каталог терапевтов для профессионала рядом с вами.

Отказ от ответственности: Этот пост предназначен только для информационных целей. Это не замена профессиональной или психологической консультации, диагностике или лечению. Всегда обращайтесь к своему квалифицированному медицинскому работнику, прежде чем внедрять какие-либо новые методы личностного роста или оздоровления, а также с любыми вопросами о вашем самочувствии.

Copyright © 2015 Suzanne Gelb. Все права защищены.

LinkedIn Image Credit: Syda Productions/Shutterstock

Первый прием у психолога: вот чего ожидать

Начало терапии может показаться ошеломляющим, но чем больше вы знаете, тем легче это будет. Вот чего ожидать на первом приеме у психолога.

Если вы решили обратиться к психологу или психотерапевту, возможно, у вас смешанные чувства. Первый шаг к тому, чтобы протянуть руку и найти помощь, может быть трудным, поэтому постарайтесь проявить сострадание и терпение.

Психотерапия — также называемая разговорной терапией — предлагает безопасное пространство для работы с проблемами, о которых вы, возможно, не хотите говорить в другом месте. Терапия может принести пользу многим психическим расстройствам, включая тревогу, депрессию и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Психотерапия может стать мощным инструментом, который поможет вам справляться с трудностями повседневной жизни, работать над управлением стрессом и разрабатывать эффективные стратегии выживания.

Тем не менее, начало терапии — особенно первый сеанс — может показаться пугающим. Чтобы помочь вам справиться со стрессом или страхом, вот краткое изложение того, чего ожидать на каждом этапе процесса.

Процесс консультации у каждого психолога немного отличается.

Во время первого приема вы и ваш терапевт будете задавать друг другу вопросы и выяснять логистику вашего плана лечения.

Во время первого сеанса вы также почувствуете стиль своего терапевта. Эту первую встречу иногда называют «приемной сессией».

Вот несколько вещей, которые могут произойти во время этой сессии.

У вашего терапевта есть к вам вопросы

Во время консультации ваш новый психолог может задавать вам различные вопросы. Они, скорее всего, захотят узнать:

  • что побудило вас обратиться за лечением
  • ваше прошлое
  • ваши жизненные обстоятельства
  • какое лечение вы обращались в прошлом
  • ваши цели терапии

повторно не удобно обсуждать еще. Если это так, совершенно нормально установить границы и сообщить о них своему терапевту. Границы могут иметь решающее значение, если вы живете с травмой.

Терапия — это безопасное место, созданное для вас. Ты задаешь темп.

У вас могут возникнуть вопросы к вашему терапевту

Во время сеанса приема вы можете задать любые животрепещущие вопросы о терапии в целом или о вашем терапевте в частности.

Один из вопросов, который вы, возможно, захотите задать, касается того, какой тип терапии практикует ваш терапевт. В рамках психотерапии существуют различные подходы к лечению, в том числе:

  • когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
  • межличностная терапия
  • диалектическая поведенческая терапия (DBT)
  • психодинамическая терапия
  • гуманистическая терапия
  • эклектическая терапия
  • художественная и музыкальная терапия

Знание того, какие подходы использует ваш терапевт будущие сеансы могут выглядеть так.

Вас могут попросить заполнить формы

До или во время сеанса приема ваш терапевт может дать вам документ «Информированное согласие» для подписи, подтверждающий ваше согласие на начало терапии.

Этот документ, как правило, включает:

  • имя вашего терапевта и информацию о лицензии
  • политику его практики и оплату
  • предполагаемый курс терапии
  • информацию об ограничениях конфиденциальности и правах пациента

вас также могут спросить заполнить дополнительные анкеты. Это могут быть вопросы о вашей истории болезни и психического здоровья, а также о вашем текущем душевном состоянии.

Старайтесь отвечать максимально честно и комфортно. Чем больше ваш терапевт знает заранее, тем эффективнее он может вам помочь.

Важно внимательно прочитать соглашение, и вы имеете право на получение копий любых документов, которые подписываете.

Они могут запросить страховую или финансовую информацию

Рекомендуется иметь под рукой информацию о вашей медицинской страховке для приема. Ваша страховая информация поможет вашему терапевту предоставить вам наиболее точную информацию о страховом покрытии и расходах.

Если ваш терапевт предлагает варианты со скользящей шкалой, он также может запросить у вас финансовую информацию, чтобы определить вашу плату.

Ваше время ценно, как и время вашего терапевта. Вы захотите понять политику отмены вашего терапевта, штрафы за просрочку платежа и методы выставления счетов.

Психология и психиатрия: в чем разница?

Психологи и психиатры не совсем одно и то же. Хотя и диагностируют, и лечат психические расстройства, в каждом из них используются разные инструменты и подходы.

Психиатры — это врачи, которые могут включить разговорную терапию в ваш план лечения. В отличие от терапевтов, они могут назначать лекарства, другие медицинские процедуры и заказывать лабораторные исследования.

Название «терапевт» является общим термином для специалистов в области психического здоровья, включая консультантов и психологов. Терапевты обычно используют разговорную и поведенческую терапию.

Терапевты и психиатры часто работают вместе, чтобы обеспечить наиболее эффективное лечение своих пациентов.

Вы должны решить, что будет наиболее удобным для вас, когда вы начнете терапию.

Для некоторых людей это будет означать тщательную подготовку и принесение заметок. Другие люди могут просто пойти на сеанс и быть открытыми для чувств, возникающих в данный момент.

Если вы хотите подготовиться, вы можете потратить некоторое время перед первой сессией, решая, что вы хотите обсудить. Если вы ищете терапию из-за определенного опыта — тяжелой утраты, травматического события или жизненного перехода — может быть полезно сделать несколько заметок, чтобы напомнить вам о конкретных темах, которые вы хотите затронуть.

Некоторые полезные вопросы могут включать:

  • Каковы цели вашей терапии?
  • Есть ли конкретный результат, который вы ищете?
  • Вы бы предпочли, чтобы ваша терапия была краткосрочной и целенаправленной или более открытой?
  • Какие стратегии выживания работают для вас прямо сейчас и что вы хотите изменить?

После первого сеанса у вас, вероятно, будет хорошее представление о подходе вашего терапевта и о том, подходят ли они вам.

Вы можете решить, хотите ли вы продолжить сеансы с ними или попробовать другого терапевта.

Если вы остаетесь со своим терапевтом, вы можете решить, как часто вы хотите посещать сеансы. Общее правило состоит в том, что сеансы должны проводиться еженедельно. Политика некоторых терапевтов не позволяет проводить меньше сеансов, особенно в начале.

Некоторым людям может потребоваться посещение терапии чаще одного раза в неделю. У других людей может быть план лечения, который позволяет проводить сеансы каждые две недели или даже один раз в месяц.

Некоторые терапевты могут задавать домашнее задание. Это особенно часто встречается в КПТ. Если вам не нравится домашнее задание, подумайте о том, чтобы обсудить это со своим терапевтом как можно раньше.

Начало терапии — это мощный шаг к исцелению, стабильности, самореализации и многому другому.

Терапия не решается за одну ночь, поэтому вы можете не почувствовать заметных изменений уже после одного сеанса. Для достижения желаемых результатов потребуются приверженность и последовательность.

По данным Американской психологической ассоциации, половине тех, кто обращается за психотерапией каждый год, потребуется от 15 до 20 сеансов. Некоторые люди сразу чувствуют себя лучше. Для других это гораздо более длительный процесс.

Когда вы начнете копаться в сложных воспоминаниях или темах, вы можете чувствовать себя хуже после первых сеансов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *