Цель:
Навести порядок в игровом уголке, протереть пыль, сложить одежду, накрыть на стол.
Программное содержание:
Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем. Тряпочками для протирания пыли, упражнять в накрывании на стол, воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Оборудование:
Инвентарь: фартуки по количеству детей 6 штук, тряпочки 30х30 см 2 штуки, чудесный мешочек, карточки разного цвета(Красные, синие, зелёные)
Содержание НОД
1 Игра «Сегодня маме помогаем».
Инвентарь: резиновый мяч (диаметром 18-20 см) произвольного цвета.
Гости проходят, садятся на стулья.
Стук в дверь:
Появляется Федора.
Здоровается с детьми и говорит:
«Я пришла к вам в гости поучиться трудиться» Скоро мамин праздник и я хочу её удивить своим трудом.
Воспитатель:
Мы тебя обязательно научим, но сначала поиграем: Игра «Накрываем на стол». Закрепляем название посуды .
Понравилась вам игра? Да
А сейчас мы будем трудиться. Что необходимо в труде.
Каждая игрушка на своё место.
Вытирать аккуратно.
Дежурить дружно.
А кто, какую работу выполнять будет, мы узнаем при помощи чудесного мешочка. Там лежат карточки, сейчас каждый из вас будет доставать карточки рукой из мешочка. Красные карточки убирают игрушки, синие сервируют стол, зелёные вытирают пыль. Теперь у нас получилось три команды, но силы не равные. Нужно уровнять и мы попросим гостей поучаствовать в труде.
Хочу вам напомнить, что нужно надеть, дежурным и кто вытирает пыль.
Правильно, фартуки.
Дети надевают фартуки.
Наше соревнование начинается, и я желаю каждой команде победить.
Также интересное занятие по трудовой деятельности: Конспект по трудовой деятельности в старшей группе детского сада «Стирка белья»
Дети работают, звучит быстрая музыка.
Воспитатель:
В дежурстве, закрепляет, счёт до шести. Напоминает, как правильно сервировать стол.
Где вытирают пыл, как правильно держать тряпку.
При уборке игрушек, напоминает, что каждая игрушка на своём месте.
Работа закончена. Победила дружба.
А теперь я приглашаю вас поучаствовать, в презентации костюмов. А ту одежду, что на вас нужно красиво сложить в шкафу. Давайте покажем гостям, как мы умеем складывать одежду. Дети надевают платья и демонстрируют их. Воспитатель рассказывает об удобстве и красоте платьев. Что можно выполнять труд и при этом хорошо выглядеть.
Затем дети встают в круг.
Воспитатель:
Вы молодцы хорошо, дружно трудились. Теперь наверняка Федора научилась трудиться.
Федора:
Да я теперь умею убирать игрушки, вытереть пыль, накрывать на стол, и даже складывать одежду. Моя мама очень будет мной довольна.
Воспитатель:
Ребята посмотрите на лени вицу, и скажите что в ней не так. Правильно, она неряшлива, одета, постоянно грызёт орехи, мусорит.
Ты должна измениться, а поможет тебе труд, ведь «Без труда не вынуть и рыбку из пруда». Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде.
Дети читают пословицы.
«Вместе легко, а врозь хоть брось», «Землю красит солнце, а человека труд», «Если не будешь трудиться, то деньги не будут водиться».
Воспитатель:
Ребята, а какая работа оказалась самой лёгкой, что было легко делать, а что трудно.
Вам всё было легко, потому что вы были дружными.
Федора:
Я рада, что попала к вам, я обязательно изменюсь и стану опрятной и трудолюбивой.
Принесла вам угощенье, отгадайте: «Маленькие, кислые, оранжевые, очень полезные особенно зимой.
Правильно, конечно это витамины.
Угощает детей витаминами.
Дети рады веселятся в месте с Федорой Егоровной,
Занятие завершено.
Название: Конспект занятия коллективного труда в средней группе детского сада «Урок труда для Федоры»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия коллективного труда, Средняя группа детского сада
Автор: Петрова Виктория Георгиева
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №123 г.Тюмень
Месторасположение: Тюменская область г. Тюмень Ватутино
portal2011.com
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского
Сада
Тема: Лягушка ( техника оригами)
Цели: –формирование целостной картины мира
– приобщать к словесному искусству
– обогащение и активация словаря.
– формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте
– формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.
– Способствовать развитию бережного отношения к живой природе
– продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
– Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами.
– формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
– развитие мелкой моторики
– поощрять и закреплять желание трудится.
– Учить детей радоваться полученному результату.
Материал:текст рассказа Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу
раздаточный:лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.
Предварительная работа:рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры « Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».
Программное содержание:
Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.
Рассказ этот называется « Жалейкин и лягушонок»
Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. – Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. – Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.
Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? (Жалейкин и лягушонок)
О ком он?
Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)
Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб.Лягушонку плохо у Жалейкина дома)
Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)
Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)
Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:
Физкультминутка «Лягушки»
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала…Ква-Ква-Ква!
Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.
Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.
Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
Тема: Кровать для куклы Кати
Цели:– учить понимать обобщающее слово «мебель».
– расширять и активизировать словарь по теме.
– закрепление образованияуменьшительных форм существительных.
– совершенствовать умение отгадывать загадки.
– продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
– учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Кукле Кате).
– формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
– совершенствовать умение работать ножницами.
– учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными
инструментами и материалами (ножницами, клеем).
– поощрять и закреплять желание трудится.
– Учить детей радоваться полученному результату.
– Развитие творческого воображения.
Материал:мяч, кукла Катя (маленькая), картинки с изображением предметов кукольной мебели;
Раздаточный: спичечные коробки ( по 4 штуки), цветной картон, кусочки ткани по размеру
кроватки, ножницы, клей, кисть для клея, влажные салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:беседа на тему «Мебель», «Что стоит в нашей группе»; отгадывание
загадок на тему «Мебель», «Игрушки»; сюжетно-ролевая игра «Семья»,
«Дочки-матери»; трудовое поручение: наведи порядок в кукольном доме
Программное содержание:
Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется « Назови ласково». Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы будете произносить то же слово, но ласково и бросать мне мяч обратно. Например, ковёр – коврик.
Какие вы молодцы. Все знают ласковые слова.
Ребята, скажу вам по секрету, что к нам сегодня должен прийти гость. Но пока этот гость задерживается. Давайте отгадаем, кто же к нам должен прийти:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
(Кукла)
Да, ребята, это кукла.
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: А вот и наша маленькая гостья (вносит куклу). Давайте поздороваемся с ней.
Это кукла Катя. Она давно хотела с вами познакомиться. Давайте спросим, где Катя живёт.
Катя живёт в игрушечной стране в своём кукольном домике.
Катя, расскажи нам про свой домик.
Катя рассказывает (воспитатель меняет голос): Мой домик очень красивый и уютный. Что есть в моём домике, я покажу вам на картинках. А вы говорите, что видите на них.
(Кукла показывает картинки, на которых изображена мебель. Не хватает только кровати. Дети называют все предметы мебели.)
Молодцы, ребята. Теперь назовите одним словом то, что вы видели на картинках. Правильно, ребята, это мебель.
Вы заметили, что одного предмета мебели нет в Катином доме? Какого? (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает).
В Катином доме нет кровати и ей не на чем спать. Давайте поможем Кате и сделаем для неё хорошую кровать.
Сначала нам нужно сделать зарядку:
Физкультминутка «Мебель»
Стул и стол, диван, комод - | Загибаем пальцы, перечисляя мебель. |
Мебелью зовет народ! | Показать ладошки. |
Шкаф наш служит для того, | Развести руки в стороны. |
Чтобы класть туда белье! | Руки, согнутые в локтях перед грудью |
Для чего нужна кровать? | Руки развести в стороны. |
Чтоб удобно было спать! | Ладони сложить и под щеку. |
Мебель создает уют | Руки на поясе, повороты с полуприседаниями |
И на даче, в доме, тут! | Развести руки в стороны. |
Зарядку сделали, теперь можно приступить к конструированию мебели. Катя выберет самую красивую кроватку и будет на ней спать в своём домике.
Кроватку для Кати мы сделаем из спичечных коробков, картона и кусочка ткани. Проходите на свои рабочие места и приступим.
Для начала мы склеим спичечные коробки, так чтоб получился матрас. Возьмите картон и разрежьте его по линии на две неравные части. Приклейте их с двух узких концов. Это спинки кровати. Затем приклеим кусочек ткани, чтобы кроватка стала красивой. Чья кроватка готова, ставьте её рядом с Катей. Пусть она полюбуется.
Ну вот, все кроватки готовы. Катя на них посмотрела, и выбрать самую красивую не может. Все кроватки ей очень понравились. Давайте мы подарим Кате и её подружкам – куколкам всё что, мы смастерили.
Посмотрите какая Катя довольная, радостная. Она вам говорит спасибо. Ей не терпится показать кроватки своим подружкам. А мы попрощаемся с ней, и будем ждать её ещё в гости.
studopedia.net
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.
Тема: «Уборка групповой комнаты».
Вид: хозяйственно – бытовой труд.
Программное содержание:
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.
Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.
Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.
Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный
( показ способа действий ), практический.
Ход коллективного труда:
1 этап. Мотивация трудовой деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята – нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.
2 этап. Организация трудовой деятельности.
Воспитатель выносит заранее подготовленный материал – фартуки, тряпочки, тазы, лейки – и ставит все на стол.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).
Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.
Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)
3 этап. Итог работы.
(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты.
( воспитатель раздает угощение)
Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит)
nsportal.ru
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
Тема: «Веселые поварята»
Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной
литературы.
Цели: – Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего
вида.
– формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных на
удовлетворение потребностей человека и общества.
– Расширить кругозор и словарный запас детей.
– совершенствовать умение отгадывать загадки
– Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
– формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
– знакомство детей с солёным тестом и её свойствами.
– поощрять и закреплять желание трудится.
– Учить детей радоваться полученному результату.
– продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
– развитие творческого воображения.
Материал: Картинка с изображением повара, повара- кондитера;
Музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)
Раздаточный: цветное солёное тесто, фасоль, различные макаронные изделия, доски для лепки,
влажные салфетки, подставки из картона.
Предварительная работа:
– дидактическая игра «Назови профессию», « Кто что делает», « Что нужно повару?»;
– экскурсия на кухню детского сада, беседа с поваром;
– беседа на тему « Все профессии важны»
Программное содержание:
Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессией. Но какой вы отгадайте сами:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар
Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар. Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер.
Повар – кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
Напеку я пирожков,
И коврижек и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.
Какую одежду он одевает, придя на работу?
А сейчас я хочу предложить вам стать кондитерами и приготовить красивые пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Давайте сделаем зарядку для наших ручек:
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом. ( круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Теперь занимайте свои рабочие места. Возьмите в руки солёное тесто. Скажите, какое оно на ощупь. Правильно, мягкое, эластичное, упругое, тягучее. Сначала мы скатаем шар из комочка солёного теста. Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку. Сейчас нужно украсить наше «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид. Стараемся сделать «пирожное» как можно красивее. У кого пирожное уже готово, ставьте его сушиться. Вот какие красивые, аппетитные получились изделия. На каждом из них неповторимый узор. Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры.
И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
nsportal.ru
– продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых;
– расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, портной, няня, дворник) работают для общего блага;
– закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.
– воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Подготовительная работа: экскурсии в магазин, парикмахерскую, прачечную, кухню, кабинет медсестры.
Рассмотрение картин: «На строительстве», «В магазине кукол» и другие.
Чтение стихов Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» и т.п.
Материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».
Большие картинки для показа.
Литература для детей на тему “Профессии”
Рассказ «Кем быть»
Куклы: врач Айболит и кукла-повар.
Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)
Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?
Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)
Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?
Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.
Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя ..
Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)
Воспитатель. Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным. Сейчас вы послушаете рассказ «Кем быть» и может тогда сделаете правильный вывод. Слушаем внимательно рассказ. Скачать в приложении к занятиюВопросы по содержанию.
Какие профессии назвали в рассказе?
Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?
Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)
А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?
(Его построили)
Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Дети – Строитель.
Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.
Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)
А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)
На какой машине? (Грузовой)
На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)
Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)
Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)
А кто стены красил? (Маляр)
Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?
Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?
Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.
Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)
Сегодня мы много говорили о разных профессиях, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?
А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)
Как вы относитесь к труду няни?
А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?
Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.
Метки: занятие в средней группе, средняя группа, развитие речи в средней группе
chudor.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №95 «Балкыш»
Конспект ООД по ручному труду в средней группе
«Подарок – маме»
Воспитатель 1 кв.кат.:
Шатунова Лейсан Голусовна
2016 г.
Цель: Изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия, трубочки от сока) на шнурок в чередовании – повторять определенную последовательность;
2.закреплять умение правильно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику;
2.развивать глазомер, внимание.
Воспитательные:
1.Вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками;
2.воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы;
3.сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику День Матери.
Словарная работа: нанизывать, макаронные изделия, день Матери.
Материал и оборудование: разные виды бус, макаронные изделия, трубочки от сока, шнурки, ножницы, образцы бус из рожков и трубочек от сока, ПК, мультимедийный проектор.
Методические приемы: поощрение, побуждение отвечать на вопросы, словесные методы (рассказ, беседа, художественное слово), наглядные методы (рассматривание картин, бус), контроль за правильным выполнением действий.
Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины.
Индивидуальная работа: помочь Самиру, Искандеру, К. Ксюше в нанизывании «бусин».
Ход ООД:
1 Орг. момент.
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Загадка о маме.
В: Послушайте загадку и отгадайте ее.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя … родная!
В: Ребята, отгадайте, о ком идет речь?»
В: Конечно, о маме.
В: 27 ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова.
В: Какой же подарок можно сделать для мамы?
В: А что такое бусы?
В: На какую часть тела их надевают?
В: На что нанизывают бусинки? (на ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.)
В: Посмотрите на бусы. Все ли бусы одинаковы?
В: Чем же отличаются? (Формой, цветом, размером.)
В: Верно, бусы разные, но все бусинки на них нанизаны в определенном порядке, по очереди.
В: У нас в группе в салоне красоты есть много бус. Вот они. (показываю)
В: Ребята, посмотрите, для нашей куклы Насти я изготовила необычные бусы. Как вы думаете, из чего они? (из трубочек для сока и макарон).
В: А вам хотелось бы смастерить для мамы такое красивое украшение – бусы?
3. Физминутка «Маму я свою люблю» (Стихотворение рассказывают, сопровождая действиями).
В: Ребята, встаньте на коврик вспомните, как вы маме помогаете, покажите.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу, ни словечка не скажу.
В: Пройдите на свои места. Сядьте за столы. Через середину стола. Проверьте осанку, (спинки прямые, кулачок помещается между столом и животом).
4. Показ воспитателя.
В: Бусинку за бусинкой соберу на нитку
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
В: Посмотрите, что у вас на столах? (трубочки от сока, разноцветные макароны и шнурок).
В: Как из них можно сделать бусы?
В: Вспомним правила пользования ножницами. Посмотрите на экран (посмотреть и проговорить).
В: Посмотрите, как я буду делать бусы. Беру трубочку в правую руку, а ножницы в левую руку. Ножницы держу правильно, в одно колечко вставляю большой палец, в другое колечко средний палец, а указательный палец придерживает ножницы снизу. Нарезаю трубочку на бусинки. Они должны быть одинакового размера. Затем беру шнурок за его кончик и нанизываю поочередно бусинку от трубочки и макаронное изделие. Подойди ко мне Витя, помоги надеть на верёвочку следующую бусинку. Таким образом, получаются вот такие красивые бусы.
5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-детки».
В: Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими.
Мама отпустила деток погулять
(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы,
Их у мамы много. Деток этих пять!
Погуляли, детки? А теперь домой!
Приходи скорее, пальчик ты большой
(дети загибают поочередно все пальцы,
А теперь внимательный, пальчик указательный,
А теперь и средний. Это – не последний.
Безымянный пальчик, к дому ты беги
И мизинца-братика с собою прихвати!
6. Деятельность детей под руководством воспитателя.
В: С чего начнешь работу Искандер?
В: Какую бусинку будешь нанизывать первой?
В: Сядьте правильно, возьмите правильно ножницы – в одно колечко вставте большой палец, в другое колечко средний палец, а указательный палец придерживает ножницы снизу. Покажите как правильно держите ножницы.
В: Начните работу?
7. Итог.
В: Какие замечательные украшения у вас получились! Я думаю, ваши сувениры очень понравятся мамам, и они скажут вам спасибо, за такой красивый подарок.
Эти бусинки на нити
вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
в маминой шкатулке бусы.
Примерьте ребятки бусы.
nsportal.ru
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
Образовательная область «Труд»
Конспект подготовила и провела занятие
Воспитатель подготовительной группы
Лунякина С.Н.
Цель:
Способствовать формированию у дошкольников трудовых навыков,
творческой активности, художественного вкуса. Формировать специальные навыки и умения, которые они могут использовать в дальнейшем в повседневной жизни. В ходе формирования трудовых знаний, умений и навыков способствовать появлению различных форм социального взаимодействия (сотрудничество, взаимопомощь, достижение единой цели в коллективной деятельности и т.д.) с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
– учить понимать обобщающее слово «мебель».
– расширять и активизировать словарь по теме.
– закрепление образования уменьшительных форм существительных.
– совершенствовать умение отгадывать загадки.
– продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
– учить совершать нравственно-направленные действия (помочь
Кукле Марине).
– формировать умение конструировать по замыслу с учётом
особенностей
материала.
– учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой
деятельности с инструментами и материалами (картон, клеей).
– поощрять и закреплять желание трудится.
– Учить детей радоваться полученному результату.
– Развитие творческого воображения.
Области:
Труд, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы.
Материал:
мяч, кукла Марина (маленькая), картинки с изображением предметов кукольной мебели; коробка (куда складывать кровати), мячик
Раздаточный материал:
спичечные коробки ( по 4 штуки), цветной картон, кусочки ткани по размеру кроватки, клей, кисть для клея, подставка под кисточку, баночка для клея, влажные салфетки, салфеточка тряпочная , клеенка, кукольные домики, маленькие куколки.
В гостях у куклы Марины
Ход занятия:
Ребята здравствуйте. Сегодня у вас необычный день, к вам пришли гости. Давайте с вами сначала познакомимся. Меня зовут Светлана Николаевна и сегодня я буду вести занятие в вашей группе. И начнем мы с того, мы с вами познакомимся я вам буду бросать мячик, а вы мне будете называть свое имя, но ласково (пример Оля-Олечка, Ваня-Ванечка)
Ну вот мы с вами и познакомились, у всех очень красивые имена.
Ребята, скажу вам по секрету, что на этом наши сегодняшние сюрпризы не заканчиваются и сегодня к нам должен прийти еще один гость, точнее гостья. Но пока гостья задерживается. Давайте отгадаем, кто же к нам должен прийти:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (Кукла)
Да, ребята, это кукла.
Я пойду посмотрю в раздевалку может она пришла?
Воспитатель: А вот и наша маленькая гостья (вносит куклу). Давайте поздороваемся с ней.
Это кукла Марина. Она давно хотела с вами познакомиться и она очень рада, что наконец-то к вам приехала . А вы знаете где живет кукла Марина? Давайте спросим, у нее.
– Я живу в игрушечной стране в своём кукольном домике.
– Марина, расскажи нам про свой домик, ребятам очень интересно.
Марина рассказывает (воспитатель меняет голос):
– Мой домик очень красивый и уютный, я покажу вам фотографии своего дома.
Ребята давайте Марина нам показывает фотографии, а вы говорите, что видите на них.
(Кукла показывает картинки, на которых изображена мебель. Не хватает только кровати. Дети называют все предметы мебели.)
Молодцы, ребята. Теперь назовите одним словом то, что вы видели на картинках. Правильно, ребята, это мебель.
Ребята кукла Марина нас приглашает в свой игрушечный городок, хотите там побывать? (Да). Закрываем глазки говорим волшебные слова.
(В это время воспитатель поднимает скатерть и открывает все кукольные домики с куколками)
Ребята, а вы заметили, что чего-то не хватает во всех этих домиках? Чего? (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает – кроваток).
Правильно в домах нет кроватей и куколкам неначем спать Давайте поможем и сделаем для Марины и ее подружек красивые, кроватки.
Но, с начала нам нужно сделать зарядку для наших ручек, чтобы они смастерили самые красивые кроватки:
Физкультминутка
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – “бутончик тюльпана”)
Зарядку сделали, теперь можно приступить к нашей работе. Марина выберет самую красивую кроватку и будет на ней спать в своём домике.
Кроватку для Марины мы сделаем из спичечных коробков, картона и кусочка ткани. Проходите на свои рабочие места и приступим.
Для начала мы склеим 2 спичечных коробка, так чтоб получился матрас. Сверху приклеиваем кусочек ткани, это будет простыня. Теперь возьмите еще один коробок и приклейте его с боку , также поступите с другим коробком с другой стороны. Теперь возьмите картон и приклейте к спинкам кроватки с внешней стороны. Внизу где выдвигаются коробки мы из них сделаем ящички для белья или одежды, на них можно нарисовать ручку или приклеить бусинку, получится тоже ручка. Кроватка готова. В дальнейшем можно сделать подушечку и одеялко.Чья кроватка готова, ставьте её рядом с Мариной. Пусть она полюбуется.
Ну вот, все кроватки готовы. Марина на них посмотрела, а выбрать себе самую красивую не может. Все кроватки ей очень понравились. Давайте мы подарим Марине и её подружкам – куколкам всё что, мы смастерили.
Посмотрите какая Марина довольная, радостная. Она вам говорит спасибо. Ей не терпится показать кроватки своим подружкам. А мы попрощаемся с ней, и будем возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, говорим волшебные слова и вот мы снова в садике.
На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали и для кого. Как называется одним словом кровать, шкаф, стол, стул (мебель). Молодцы. Мне очень понравилось у вас в гостях, мне очень понравилось как вы вс отвечали и работали сегодня на занятии. Молодцы.
А сейчас давайте уберем свои рабочие места, ручки протрем влажными салфетками, кому надо могут пойти их помыть, кисточки тоже промываем водой, чтобы они у нас не засохли от клея, Всем спасибо.
Государственное образовательное
Учреждение города Москвы
ГБОУ детский сад № 2680
Конспект открытого занятия в средней группе
Образовательная область «Труд»
Тема: «В гостях у куклы Марины»
\
Конспект занятия подготовила и провела
воспитатель подготовительной группы
ГБОУ д\с № 2680
Лунякина С.Н.
Москва 2014 год
nsportal.ru