Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Осенний лес».
Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиковой,
-воспитывать интерес к осенним явлениям природы, бережное отношение к ней, эмоциональную отзывчивость на красоту осени,
-продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья,
-развивать у детей эстетическое восприятие.
Предварительная работа: чтение стихов, беседы про осень, подбор иллюстраций и фотографий с осенними пейзажами к занятию, картин об осени, беседы и наблюдения на прогулке.
Демонстрационный материал: репродукция картины Левитана «Золотая осень»; иллюстрации и фотографии с осенними пейзажами; листья из картона разных деревьев на каждого ребенка.
Раздаточный материал: бумага формата А4, на которой изображены акварелью земля и небо; акварельные краски, кисти, салфетки, палитры, непроливайки.
Ход занятия.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель рассказывает детям о «бабьем лете». Этот короткий промежуток времени с хорошей погодой бывает в начале осени. Небо голубое, ярко светит солнце, погода стоит теплая, дождей нет, но листва начинает менять свою окраску: краснеть, желтеть.
-Дети, а вы знаете, что выражение «бабье лето» пришло к нам давным-давно. Осень так называют, потому что в деревнях и селах заканчивались тяжелые полевые работы, и крестьянки в это время отдыхали от тяжелого труда, играли свадьбы, отсюда и название «бабье лето».
Воспитатель предлагает рассмотреть пейзажи с изображением ранней осени, читая при этом стихотворение З. Федоровой «Осень»:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и зарделись клёны в пурпуре осеннем,
Только дуб зеленый утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – роща золотом одета.
-Про какую пору осени я прочитала стихотворение?
Дети: Золотая осень.
Воспитатель: Почему ее так называют?
Дети: Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми, и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Воспитатель: Еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и, когда они блестят, листья кажутся золотыми.
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и фотографии, наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
-А у какого дерева самые яркие и красивые листья?
-У клена.
-Помните, в стихотворении говорится «зарделись клены». Как вы понимаете, какого они цвета? (выслушиваются ответы детей).
-Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать. (Ответы детей). Правильно, мы с вами сейчас будем рисовать осенний пейзаж.
-Но сначала отдохнем и поиграем.
Воспитатель раздает детям листочки во время чтения стихотворения И.Михайловой.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
Физкультминутка.
Мы – осенние листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на веточке сидели (дети, сидя на стульчиках, покачиваются),
Ветер дунул – полетели (разбежались по группе),
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали (дети бегают, кружатся).
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок (присели на корточки).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул (дети вновь разбегаются, помахивая руками).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели (дети идут за столы).
-А теперь сели все правильно, и посмотрите все на свои рабочие места. Скажите, что лежит у вас на столах? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти, давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки его рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянутся к солнцу.
Воспитатель: какую краску берём, чтобы нарисовать ствол дерева?
Дети: коричневую.
Воспитатель: Давайте вспомним, какими способами можно нарисовать листья у дерева?
Дети: Губкой, кисточкой каждый листочек, сразу всю крону.
Воспитатель показывает образцы рисования листвы разными способами.
Воспитатель: Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.
Воспитатель: Какую краску берём, чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленую, жёлтую, оранжевую, красную.
Воспитатель: правильно. Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, ( загибаем пальчики, начиная с большого )
Будем листья собирать. ( сжимаем и разжимаем кулачки )
Листья березы, листья рябины, ( загибаем пальчики, начиная с большого )
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. ( пальчики «шагают» по столу )
Воспитатель: приступаем к работе.
Дети самостоятельно выбирают краски необходимого цвета и решают, каким способом будут рисовать листву.
Во время работы воспитатель подсказывает детям и помогает тем, у кого появились затруднения при выполнении рисунка.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских рисунков.
-Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Воспитатель: Молодцы.
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.
Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Послушайте ребята стихотворение «Озорники» (Людмилы . Разводова)
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Воспитатель: О каком времени года в стихотворении говорится? Дети: Осень
Воспитатель: а как вы догадались, что речь идет об осени?
Дети называют признаки осени: дождь из листьев бывает только осенью.
Воспитатель: а как называется это явление, когда идет дождь из листьев (листопад) Сегодня у нас необычное занятие мы совершим виртуальную экскурсию в картинную галерею на выставку «Краски осени».
Рассматриваем репродукции с изображением осени.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково?
Дети: Нет.
На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.Воспитатель: как вы думаете, почему художники так по-разному изображают осень
Дети: она разная
Воспитатель: Три осенних месяца: ласковый сентябрь, дождливый октябрь и холодный ноябрь. Природа готовится к длительному отдыху. И если начало осени еще дружелюбно тешит ласковыми лучами бабьего лета, очаровывает красотой золотых красок, то со второй половины осени погода значительно портится и небо затягивается серой пеленой моросящих дождей.
Сентябрь :В сентябре деревья начинают менять окраску, погода еще теплая, но небо частенько хмурится и проходят дожди. От того месяцу дали имя Хмурень.
Октябрь:В октябре желтеют листья и деревья их сбрасывают, если в начале месяца в лесу красиво, то потом продолжительные дожди образуют лужи с мокрыми листьями под ногами. Этот месяц называют
Кто знает, почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
– Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: – Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Воспитатель: – Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники любят передавать красоту осенней природы на своих картинах.
Рассмотрим картины поближе: Исаак Ильич Левина(его называют «певец осени», написал картину «Золотая осень»,)
Какая осень изображена на его картине? Золотая, солнечная погода, яркие краски.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Картина Поленова «Золотая осень»
«Как обидно».
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова
-Дети как называются картины , на которых изображена природа?
Дети: -Пейзаж.
Воспитатель: все эти картины относятся к пейзажной живописи.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам сейчас стать художниками и тоже создать свой осенний пейзаж . согласны?
А чтобы листочки помогли нам нарисовать, давайте с ними подружимся и превратимся сами в листочки
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
Воспитатель : отлично, а сейчас , мои юные художники. Проходите к столам.
Воспитатель: что вы видите у себя на столах кроме привычных для рисования предметов? (листочки)
Посмотрите, какую картину мне помогли нарисовать листочки. Сегодня я
Предлагаю вам тоже рисовать не кисточками, а листочками. Мы собрали много листочком на прогулке, сейчас поиграем Д/И «Узнай листочек»
С какого дерева – с клена, значит он какой? – кленовый и т . д
Воспитатель: техника, которой мы сегодня будем работать называется «печатание», мы будем печатать листочками.
Какие краски нам понадобятся (красные, желтые, зеленые, оранжевые) На выбранный листочек нужно наложить краску ( демонстрация)
Воспитатель: Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев.
Для этого надо:
1)Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.
2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
5) И так все листья.
Воспитатель: – А сейчас вы нарисуйте свои деревья.
Чтобы наши пальчики были более подвижные, умелые, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял (Дети выполняют ладошками плавные)
Ветер листики считал: (волнообразные движения)
Вот – дубовый, (дети загибают по одному пальчику)
Вот – кленовый, (дети поднимают руки вверх, а затем плавно)
Вот – рябиновый, резной, (опускают ладошки на стол или колени).
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: – Наши пейзажи почти готовы. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Воспитатель:
-А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят ваши замечательные рисунки!
АНАЛИЗ РАБОТ:
Воспитатель: – Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Конспект урока рисования «Осенний лес»
Старшая группа. Воспитатель И.Н. Сухарев.
Цель: Обучение детей нетрадиционным приемам рисования, уточнение и обобщение знаний об осени.
Программные задачи:
Учебник:
Учить передавать в рисунке строение дерева – ствол и ветки разной длины;
Ознакомить с приемной – оттиск (оттиск) с мятой бумаги.
2. Проявление:
Развитие творческой личности.
Развивать мелкую моторику.
Способствовать развитию творчества детей при самостоятельном выполнении работ.
3. Образовательные:
Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Ход урока:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня альбом. (открываю пустой альбом). Ой, и в ней нет ни одной картинки. А мне так хотелось иметь интересный и красивый альбом! Поможешь мне нарисовать осенние картинки?
Предлагаю нарисовать осенний лес. Какой цвет краски мы будем использовать?
Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже пурпурными. Окрас листьев зависит от погоды: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за такого разнообразия красок. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. (Показ репродукции осенней природы на усмотрение воспитателя).
Глядя на эти картинки и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться, что осень сама придумывает наряды для деревьев, кустарников, всей природы, словно устраивает соревнование, у кого листья ярче и красивее. Я хочу наслаждаться ими каждый день.
Осень длинная тонкая кисть
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой-
Как ты хорош, цветной лист! …
И ветер толстые щеки
Надулся, надулся, надулся.
И на разноцветные деревья
Дуй, дуй, дуй!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цвета! …
Рассматриваем с детьми изображения некоторых деревьев, обращаем внимание на разную форму стволов – они тонкие и толстые, прямые и изогнутые, низкие и высокие; на кроне деревьев – раскидистые или приподнятые вверх.
Динамическая пауза (деревья).
Смотри внимательно, у нас на столах нет кистей, чем мы будем рисовать?
Стволы будем рисовать восковыми мелками, а крону скомканной бумагой. Для этого нужно сморщить бумагу, как будто мы на нее обиделись, сделать из нее комочки.
(Детская мять бумагу. Физминутка)
Потяните листы бумаги на себя. Будем рисовать деревья, которые растут в разных местах – стволы и ветки всех деревьев; одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три-четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки всех деревьев; а потом будешь рисовать листву (крону) на деревьях. Нарисуйте высокие деревья. Старайтесь рисовать так, чтобы у вас был весь лист в виде изображений (частичное отображение изображения дерева). Будем учиться рисовать листву (крону) отпечатком мятой бумаги (показывая на заранее нарисованных деревьях, как рисовать листву – методом отпечатка).
Мы обмакнем комочки скомканной бумаги в краску и нанесем на деревья легкий оттиск. (сильно мочить комочки не нужно). Для каждой краски нужно брать новый лист бумаги.
На земле тоже есть листья, рисуем таким же образом. Теперь вы сами начинаете рисовать. С чего вы начнете рисовать? Из рисования стволов и ветвей. Далее рисуем листья на деревьях и земле. Рисуем ствол сверху вниз, дерево утолщается к низу.
В конце занятия воспитатель спрашивает, что вам понравилось, в чем дети испытывали затруднения? После высыхания детских работ оформляется альбом «Осенний лес».
Задача: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные приемы рисования с помощью листопечатания;
Расширить знания детей о приметах осени;
Продолжать работать над расширением словарного запаса;
Воспитывать интерес к явлениям осенней природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень»
(нетрадиционная техника – печатание листьями деревьев)
Цель: создание условий для развития детского творческие способности.
Задачи:
Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные приемы рисования с помощью листопечатания;
Расширить знания детей о приметах осени;
Продолжить работу по обогащению словарного запаса;
Воспитывать интерес к явлениям осенней природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал: листья деревьев, альбомный лист, набор гуаши, кисти, стаканчики с водой, салфетки, осенние иллюстрации.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулки, разучивание стихов об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Прогресс НОД:
Время организации.
Приглашаю детей послушать сказку “Путешествие осеннего листа”
Жил и был, вырос себе, вырос на березе в лесу маленький зеленый листочек с его собратьями листиками. Все лето он радовался теплу, солнцу, купался под струями ласкового летнего дождя. Он заснул и проснулся от пения птиц, поселившихся в гнезде на его березе.
Но однажды утром он проснулся от того, что ему было очень холодно. Он дрожал от холода. Оглядевшись, наш листочек увидел, что все его собратья-листочки пожелтели. Лист посмотрел на себя – тоже пожелтел. Почему так случилось? (ответы и дополнения детей)
И тут лист услышал крики птиц:
Осень, осень, пришла осень!
Листовка очень удивила: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такими разноцветными? Я спросила об этом своих братьев-листов, но они тоже не знали, что такое осень. Я посмотрел на лист в небе и увидел стаи птиц, летящих на юг. “Куда они идут?” подумала листовка. Вдруг подул сильный и холодный ветер, лист сорвался с ветки и полетел вслед за птицами.
Где вы, птицы? он крикнул.
В более теплых краях здесь скоро будет очень-очень холодно и нам будет нечего есть. Ведь все насекомые спрятались от холода – ответили птицы.
Что такое осень? лист снова закричал. Но птицы уже улетели и не отвечали. Кружась над лесом, он увидел белку. Она собирала грибы и орехи. Потом я заметил ежа, несущего на шипах яблоки. А когда, пролетев еще немного, увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, вписавшегося в берлогу, очень удивился: «Что с ними всеми происходит? Почему они так странно себя ведут? Тем временем ветер носил и носил листок все дальше и дальше от леса и родной березы. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали фрукты и овощи.
Наконец ветер стал ослабевать, и наш листовой путешественник начал кружить над детской площадкой. Здесь гуляли дети. Они увидели летящий лист и радостно закричали: «Осень, к нам пришла осень!». Тогда листовка решила спросить у детей, что такое осень. (Ответы и дополнения детей)
Дети наперебой говорят, что осень – это такое время года, когда листья желтеют и опадают. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в теплые края, белки сушат грибы, рубя их на сучках деревьев, и собирая орехи; ежик и медведь укладываются в берлогу и спят там до весны, а зайчик меняет серую шубку на белую – зиму. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Что? – ответы детей).
А как же я? Я совсем потерялся? – воскликнул лист. Но ребята его успокоили и показали букет разноцветных осенних листьев. Они взяли наш листик в букете и принесли в садик. Ему было тепло и уютно с детьми в садике и совсем — совсем не боялся — он теперь знал, ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
Листопад.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему деревья осенью сбрасывают листву? (становится холодно, не хватает света и тепла).
Воспитатель:
Никто не говорит дереву, когда сбрасывать листву. Но наступает осень – и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и перестает поступать на ветки и листья. Деревья засыпают на зиму.
Предлагаю детям послушать стихотворение.
“Листопад”
Листопад, листопад!
Летят желтые птицы
Может это и не птица
Вы собираетесь в дальний путь?
Может это
Просто лето
Улетают на отдых?
отдохнет,
Сила наберется
И вернется к нам. Бурсов И.
Воспитатель:
Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми (вниманию детей предлагаются иллюстрации с изображением осени).
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться, что осень великая художница, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустам, всей природе, как бы устраивая конкурс, чьи листья ярче и красивее. Я хочу наслаждаться ими каждый день.
Физминутка
Осень гуляет по дорожке
Замочила ноги на лугах.
Осенние прогулки, осенние странствия,
Ветер сбросил кленовые листья
Гуляем вместе по лесу (шаги на месте)
И собираем листья (наклоны вперед)
Все рады их собирать
Просто чудесный листопад! (Подпрыгивая на месте, хлопая в ладоши)
Обращаю внимание детей на листья на столах.
Воспитатель:
Если внимательно посмотреть на листья, то в каждом из них можно увидеть маленькое деревце. Посередине листа находится жилка, от которой в стороны отходят более тонкие жилки — веточки. Лист напоминает крону дерева. В нижней части листа основная жилка переходит в черешок. Он напоминает ствол.
Время чтения: 3 минуты
Почти все без исключения дети любят рисовать, но многие родители, из-за собственной лени и отговорок типа «сам испачкаться и размазать все вокруг», «не могу рисовать, чтобы показать пример, как это сделать», «маленький, еще полно этих красок» не давайте малышам кисточки и краски, а жаль… Надеемся, что наш марафон детских рисунков на осеннюю тему вдохновит всем без исключения заниматься творчеством. Есть из чего выбрать, дорогие Создатели!
Мы постарались собрать для вас максимум идей для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда наступает пора дождей, «унылых прелестей» и сидения дома. Читайте идеи, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду.
Сухие листья нужно положить между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными мазками, используя мягкие цветные карандаши или мелки. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Таким методом можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и т. д.
Аналогичный способ, только листья надо намазать (свечкой или белым восковым мелком), а потом покрыть акварелью на листе бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.
Краска наносится на лист со стороны прожилок. Затем лист прикладывается к бумаге и делается оттиск. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.
Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это целый лес!
Эффектно смотрятся отпечатки, выполненные белыми чернилами на цветном фоне. Можно комбинировать несколько техник, рисовать изображения карандашами или фломастерами.
kokokokids. ru
Выдувая краску через соломинку, можно рисовать причудливые деревья. Этот метод дает вам бесконечные возможности для экспериментов! Можно, например, нарисовать деревья на заранее подготовленном фоне.
Заполните фон вместе с малышом сами или предложите цветной картон. Пусть нарисует крону дерева и опавшие листья, обмакивая палец в краску.
Корона выглядит объемной, если ее раскрасить цветными карандашами. Точечно приклейте в нужных местах и посыпьте мелкой стружкой. Ствол и ветки можно продуть через соломинку или натянуть любым другим способом.
Корону удобно (и совершенно немарко) рисовать ватной палочкой. Таким же образом можно изобразить пучок рябины, веточку смородины или других ягод.
Из фольги можно сделать очень необычную картину. Положите подсохший листочек (можно несколько) на лист картона жилками вверх. Накройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы рисунок просвечивал. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой тряпкой. Выступающие жилки листа будут блестеть, а в углублениях останется темная краска. Теперь вы можете оформить свою работу!
Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится наполнение узорами различных силуэтов. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний лист, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждую часть разным узором. Сделать это можно гелевой ручкой, фломастерами.
Аналогичную задачу можно выполнить с помощью техники царапания. Лист гладкого (полированного) картона раскрасьте красками и натрите воском (свечей). Вы можете использовать восковые мелки для создания фона. Покройте поверхность черной тушью и высушите. Поцарапайте рисунок острым предметом.
Кистью с жесткой щетиной или зубной щеткой разбрызгайте краску. Этот метод подходит для рисования крон деревьев, создания композиций на основе растительных принтов.
Конспект непосредственно – развивающие занятия по рисованию «Осенний лес»
Описание : Конспект рассчитан на детей старшего возраста. Может быть полезно воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования.
Интеграция образовательных направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширить представления детей о золотой осени в стихах, произведениях изобразительного искусства; научиться отражать в рисунке осенние впечатления.
Задачи: продолжить знакомить детей с новой техникой рисования – губкой.
Воспитывать интерес к познанию природы и проявлению идей в изобразительной деятельности (познавательное развитие).
Воспитывать у детей умение слушать учителя (социально-коммуникативное развитие).
Для развития двигательной активности детей (физическое развитие).
Методы и приемы: практические – упражнение детей в рисовании губкой, подвижная игра, момент-сюрприз.
Визуал – демонстрация осенних картин.
Вербальная – беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, прослушивание музыки.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги, кисти, губки, акварель, баночки с водой, тряпки, картины с изображением осени.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, изображающих деревья золотой осенью. Наблюдение за деревом на прогулке.
Логика учебной деятельности.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
(держит на ладони желтый лист)
Желтый лист на ладони
Раньше он был зеленым.
Он влетел в наше окно.
Почему он пожелтел?
Кто, друзья, не спрашивайте
Говорят, пришло…
Дети: Осень!
Воспитатель. Молодцы ребята! А что бывает осенью?
Дети высказывают свое мнение (ранняя, золотая, поздняя, холодная и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на картинки, изображающие золотую осень.
(Рассматривают картины И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», обсуждают.)
Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», педагог читает стихотворение Е. Трутневой «Осень»:
Это вдруг стало в два раза светлее,
Двор в лучах солнца
Это платье золотое
У березы на плечах.
Паутинка летит
С пауками посередине
И высоко над землей
Летят журавли.
Все летит… Должно быть
Летит наше лето.
Воспитатель: О какой осени идет речь в стихотворении?
Вот мы сейчас и нарисуем золотую осень. Но рисовать будем необычным способом: губкой (метод приклеивания).
(Повторить правила работы с красками)
Дети рисуют на музыку Шопена «Осенний вальс».
Пока дети рисуют, учитель (или помощник учителя) раскладывает на полу разноцветные листья.
По окончании работы детей воспитатель включает аудиозапись шума ветра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы работали, поднялся ветер и разбросал листья. Как называется это природное явление? Да, был настоящий листопад!
Предлагает игру «Кто быстрее соберет осенний букет? “.
Дети принимают активное участие в игре.
Учитель в это время вывешивает рисунки на доску.
Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Это такая золотая осень для моих детей.
Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние перемены в природе.
Улучшить умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать оттиски на бумаге.
Развивать умение собирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.
Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятиях.
Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.
Ход урока рисование в старшей группе
Дети, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, пожмем их. Чувствуете, как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А теперь приложите ладони к сердцу, почувствуйте, как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, добра оно излучает… Дарите всем свое тепло. А талисман нашего урока это сердце, передайте его по кругу как символ добра, тепла, любви.
(Дети передают сердечко по кругу, воспитатель берет последним)
Воспитатель:
Дети, какое у нас теплое сердце. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты. Давайте вместе с теплотой, добротой и гостеприимством подарим гостям наше сердце.
А теперь подойди ко мне и послушай, что я хочу тебе сказать. Сегодня утром, идя в детский сад, я заметил двух воробьев, сидящих на дереве и грустно чирикающих. Когда послушал, понял, что твитят, что осень летит в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, ведь я очень люблю осень, и совсем не хочу с ней прощаться. Вы дети?
Посмотрите, дети, у всех на столе много листьев. Мы уже знаем, что осенними листьями можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Предлагаю вам нарисовать «осенний ковер» в память о прекрасной осени, ее красоте. Итак, начнем рисовать с осенних листьев. Превратим их в кисти и нарисуем осенний ковер.
Посмотри, какой осенний ковер я нарисовал. Позвольте мне показать вам, как я это сделал. Выбираем три листочка разной формы, теперь кладем их на подставку. Возьмите кисточку, обмакните ее в желтую краску и покройте ею обратную сторону осеннего листа (прожилки на обратной стороне четкие и более выпуклые). Теперь аккуратно возьмите тот лист бумаги с нарисованной стороной на вашем листе бумаги. Сверху накрываем лист салфеткой, немного прижимаем и несколько раз поглаживаем ладонью. Давайте возьмем салфетку и посмотрим, что у нас там получилось. Настоящее чудо: листик словно оставил нам на память фотографию себя — желтый отпечаток, точную копию самого себя.
Теперь давайте возьмем другие листья, раскрасим их в теплые осенние тона – красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на нашем листе бумаги, создавая красивую композицию. Мы будем работать аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому вы хотите ее подарить. А теперь все садятся на свои места.
Воспитатель:
А перед началом работы мы делаем разминку пальцев ног :
Давайте сделаем это вместе:
Упражнение «Бабочки».
Воспитатель:
Вы размяли пальчики, а теперь давайте поработаем.
(Детская работа)
Какие чудесные рисунки у нас с вами. А давайте расстелим на коврике из наших маленьких ковриков большой осенний ковер.
Воспитатель:
У вас очень красивый ковер, молодец! Теперь закройте глаза и представьте, что вы листья. Все вы осенние листья, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал тебя с ветвей деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Ты поднимаешься все выше и выше, твои движения легки, тебе очень хорошо, спокойно… И вот ты падаешь на землю, укрывая ее теплым одеялом, которое будет согревать тебя всю зиму…
Откройте глаза, вы хорошо отдохнули.
Эта статья содержит бесплатные партнерские ссылки. Прочтите нашу информацию о доходах.
Вы ищете легкие школьные занятия на осень? (Или падение, как назвали бы это наши читатели в США!). Вы находитесь в правильном месте.
У нас есть множество простых занятий на свежем воздухе, которые не требуют много времени для подготовки, использования ресурсов, которые у вас, вероятно, уже есть на территории вашей лесной школы, и которые вдохновят детей на творчество и веселье на свежем воздухе!
Что не нравится в строительстве логова? Это идеальное время года для этого. Есть много материалов для строительства логова.
Кроме того, это хороший способ согреться в холодные дни, так как для подъема и перемещения больших бревен требуется много энергии!
Рекламные объявленияЕсли вам нравятся поделки, венки из листьев — это популярный способ продемонстрировать осенние краски. Мы делаем это не часто, так как для этого нужно взять бумагу и клейкую ленту (двусторонняя работает лучше всего и проще всего для маленьких рук, так как вы можете наклеить ее на заводную головку для них, поэтому им просто нужно найти и приклеить листья) наружу. в лес.
Короны из листьев — забавная осенняя поделкаСтаньте королевской особой на один день с короной, сделанной на заказ! С прекрасными осенними листьями в золотых тонах, это победитель для многих детей.
В одном из наших мест есть вода, и после засушливого лета дети в восторге от того, что она течет на высоте, что позволяет играть на плотах и воде.
Проще всего бросить в воду палочки и листья. Но если вы хотите пофантазировать, посмотрите, интересно ли детям связать палочки вместе, чтобы сделать небольшой плот. Будет ли он плавать?
Посмотрите видео о том, как сделать плот из палочек, на сайте Scouts. org.
Яблочная сердцевина. Заполните пространство шоколадом (хорошо подойдет половина плитки Mars). Завернуть в фольгу. Затем положите все это в угли костра или на подставку над огнем, пока шоколад не растает.
По моему опыту, яблоко не размякнет, потому что его правильная выпечка занимает много времени… а занятия в лесной школе короткие! А уровни детского терпения к поеданию шоколада короче!
Яблоко все еще будет теплым и вкусным, и, возможно, оно начало размягчаться в зависимости от того, как долго вы его оставили и от температуры огня.
Вкусный легкий перекус у камина, который заменяет горячий шоколад и зефир.
Я знаю, что люди испытывают смешанные чувства по поводу использования продуктов питания в непродовольственных целях, когда в стране так много продовольственной бедности, но если это подходит для ваших условий, рисовать ежевикой — легкое занятие.
Сделайте краску из ежевики. Добавьте немного воды, если хотите. Вы можете рисовать на стволах деревьев, больших листьях, печенье, листах (повесить их между деревьями) или просто на бумаге.
Дети могут захотеть найти разные предметы для рисования: листья, перья и мох — все хорошо, но что еще они придумают?
Если вы проводите занятия с детьми старшего возраста, может быть уместно отправиться на поиски пищи. Ищите съедобные растения в вашем окружении. Ежевику легко найти в это время года, но я часто нахожу здесь, что она крошечная и полна маленьких червей, так что будьте очень осторожны с этой деятельностью.
Крапива — еще один легкодоступный вариант, и из нее можно приготовить приличный чай!
Предупреждение: Неправильное питание может привести к серьезному заболеванию. Делайте это только с детьми, которые могут понять разницу между «хорошими» растениями, которые можно есть, и «плохими» растениями, от которых они заболеют.
Если вы взрослый, вам может понравиться эта книга: Как собирать грибы, не умирая. Приятно читать!
Разложите палочки на земле, чтобы получилась фигурка гигантского человечка из палочек и его семьи.
В это время года вокруг много палок, что упрощает работу с палками, и мы видим, что дети в любом случае естественным образом тяготеют к тому, чтобы собирать палки!
Если вы регулярно включаете рассказы в школьные занятия по лесу, то «Человек-стик » Джулии Дональдсон () — очевидный выбор.
Это еще одно школьное задание в осеннем лесу, которое при необходимости легко интегрировать в учебную программу. Любая тема о мини-зверях или средах обитания может быть связана с созданием места для жизни этих существ.
Используйте некоторые из этих палочек, чтобы сделать убежище для мини-зверей. Многие мелкие существа и насекомые будут благодарны за эту кучу палочек, и вы сможете проверить ее на следующем занятии, чтобы увидеть, какие существа поселились в ней.
Список занятий осенней школы леса не было бы полным без некоторого искусства листа. Используйте опавшие листья, чтобы расставить на земле слова или картинки. Палочки образуют каркас. Сделайте художественную галерею, чтобы показать родителям и учителям.
Можно также делать портреты из листьев. Могут ли дети нарисовать себя?
Соберите палочки или опавшие листья и используйте их, чтобы отметить на земле тропу или лабиринт.
Взрослые могут построить лабиринт для детей, а дети постарше могут попробовать построить свою собственную тропу или лабиринт, чтобы их друг мог попробовать.
У меня смешанные чувства по поводу влажного хлеба. Это не вкусно, но съедобно. Джем, на мой взгляд, лучше!
Похоже, детям нравится лепить тесто, а после обеда становится все холоднее, и появляется еще больше причин рисовать вокруг костра.
Вот наш любимый рецепт хлеба для костра на палочке.
Джон готовит хлеб для костра на палочке над ямой для костра.Достаньте ручные дрели и начните делать отверстия в конкерах!
Для меня удовольствие заключается в сверлении и использовании инструментов. Но для многих детей самое интересное начинается дальше: нанизывать конкеры, чтобы их можно было использовать для игр!
Совет: во многих школах сейчас не одобряют старомодную игру с конкером, и по соображениям здоровья и безопасности было бы лучше делать это в защитных очках — даже если это не то, что было у нас, когда мы были детьми в 80-х. .
Если вы считаете, что бурение конкеров может закончиться разрушением конкеров, проведите оценку рисков и убедитесь, что работа выполняется безопасно.
Использование ручной дрели для проделывания отверстий в конкерахЕсли по какой-либо причине использование инструмента невозможно, детям младшего возраста понравится искать конкеры, а затем сортировать их в стопки или раскладывать по шаблонам.